Акула

Services

Конструкция

«Акула», как и пл типа Морж и Барс увеличенной копией Касатки, и относилась к подводным лодкам так называемого Русского типа, характеризовавшимся общими достоинствами и недостатками: однокорпусная, с основным балластом в оконечностях лодки; отсутствие водонепроницаемых переборок, что сильно снижало живучесть, но улучшало управление кораблём; большое время погружения — 3-3,5 мин.; не совсем удачные обводы корпуса; очень мощное вооружение за счёт решётчатых торпедных аппаратов.

Размещение экипажа

Экипаж размещался в носовом отделении над аккумуляторной ямой, настил которой служил верхней палубой на которой крепились рундуки команды, офицерские каюты и кают-компания располагались перед рубкой

Вооружение

Вооружение подводной лодки

Вооружение подводных лодок проекта 941 делят на три категории:

  • баллистические ракеты;
  • торпеды;
  • ПВО;
  • радиоэлектронные системы.

Баллистические ракетные комплексы Д-19 — стратегическое вооружение подлодки. Для стрельбы торпедами (53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80) и ракето-торпедами («Шквал», «Водопад») предусмотрено 6 пусковых аппаратов, калибр — 533 мм. Также через них допускается установка минных заграждений. Противовоздушная оборона лодки обеспечивается восемью ПЗРК «Игла-1».

Баллистический ракетный комплекс Д-19 класса Р-39 «Вариант»

Комплекс Д-19 разрабатывался специально для подводных лодок проекта 941. Состоит из 20 баллистических трехступенчатых ракет Р-39 «Вариант». Учитывая размеры и вес данных снарядов «Акула» — единственный тип подводных лодок, способный нести их на борту.

Запуск всех ракет может производится залпом, с небольшим интервалом между отдельными пусками. Допускается ведение огня с надводного положения, а также с глубины до 55 м. Погодные условия на запуски не влияют. Амортизационная ракетно-стартовая система снижает интервал между пусками и уровень производимого шума.

Ракетный комплекс Д-19У с 20-ю баллистическими ракетами Р-39УТТХ «Барк»

В 1986 ракетный комплекс подлодок «Акула» планировалось модернизировать под ракеты Р-39УТТХ «Барк». Данные снаряды должны были покрывать расстояние до 10 тыс. км, а также проходить через лед. Перевооружение должно было состояться в 2003, когда заканчивался срок эксплуатации Р-39. Однако в 1998 после неудачных испытаний было решено свернуть проект и разработать новую баллистическую ракету на твердом топливе — «Булаву».

Вооружение

Основное вооружение – твердотопливные баллистические ракеты «Вариант» (вес в корпусе – 90 т., длина – 17,7 м.). Дальность ракеты составляет 8,3 тыс. километров, боевая часть разделяется на 10 боеголовок, каждая из которых имеет мощность в 100 килотонн в тротиловом эквиваленте и индивидуальную систему наведения.

Старт всего арсенала боекомплекта подлодки может осуществляться единственным залпом с коротким интервалом старта между единицами ракет. Запуск боекомплекта производится из надводного и подводного положения, максимальная глубина на старте составляет 55 метров. Проектные характеристики предусматривали боекомплект в 24 ракеты, впоследствии уменьшенный до 20 единиц.

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Галерея

Конструкция

«Акула», как и пл типа Морж и Барс увеличенной копией Касатки, и относилась к подводным лодкам так называемого Русского типа, характеризовавшимся общими достоинствами и недостатками: однокорпусная, с основным балластом в оконечностях лодки; отсутствие водонепроницаемых переборок, что сильно снижало живучесть, но улучшало управление кораблём; большое время погружения — 3-3,5 мин.; не совсем удачные обводы корпуса; очень мощное вооружение за счёт решётчатых торпедных аппаратов.

Размещение экипажа

Экипаж размещался в носовом отделении над аккумуляторной ямой, настил которой служил верхней палубой на которой крепились рундуки команды, офицерские каюты и кают-компания располагались перед рубкой

Уникальность вооружения

Подводная ракетная установка – лодка «Акула» была оборудована местами для размещения экипажа в составе 160 военнослужащих. Для выполнения боевых задач были созданы великолепные и комфортабельные бытовые условия. Не зря данную ПЛ называли «плавучей гостиницей», т. к. на борту находились:

  • кают-компании с двумя до шести местами со всей мебелью, умывальниками и телевизорами (во всех установлена система кондиционирования);
  • спортивный комплекс с разнообразными тренажерами, беговыми дорожками, перекладиной, шведкой стенкой и т.д.;
  • сауна, бассейн, души и гальюны;
  • солярий;
  • комната отдыха и место с «живым уголком».

Подводные лодки имели несколько видов силовых установок. Так, эту функцию выполняли два атомных реактора. Мощность каждого – по 190 МВт. Функцию резервного оборудования выполняли два электродвигателя по 190 кВт каждый (мощность по валу составляла 2 по 50 000 л.с.). Благодаря уникальной конструкции паротурбинных установок, системам гребных винтов и двухкаскадной амортизации, обеспечивалась повышенная скорость и бесшумность хода.

Кроме ракетного вооружения, ПЛ «Акула» представляли собой «плавающие крепости», где было установлено торпедное вооружение с возможностью вести огонь торпедами и ракето-торпедами, комплексы противовоздушной обороны. Современная боевая система управления оружием и огнем, гидроакустический и радиолокационный комплексы, комплексы связи и навигации, а также другие радиоэлектронные средства вместе с уникальным корпусом сделали данную конструкцию практически невидимой и непотопляемой для противника, с учетом размеров лодки.

В 80-е годы на Советский Союз было направлено около 12 тысяч ядерных боеголовок, но подводные лодки проекта 941 «Акул»остановили намерения агрессора, так как они были созданы за пределами технических возможностей 20 века.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/podvodnye-lodki/akula/
  • https://dubki-nk.ru/drugoe/samaya-bolshaya-podvodnaya-lodka-v-mire-akula-proekt-941.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/istoriia-sozdaniia-akuly-samoi-bolshoi-atomnoi-podvodnoi-lodki-v-mire-5cd4635f849658051f76655f
  • https://warways.ru/flot/podvodnye-lodki/podvodnaya-lodka-akula.html
  • https://gunsfriend.ru/podvodnaa-lodka-akula-proekt-941-tehniceskie-harakteristiki-samyj-bolsoj-atomnyj-krejser/
  • https://www.yaplakal.com/forum2/topic2218015.html

Сравнительная оценка

У ВМС США находится на вооружении только одна серия стратегических лодок — «Огайо», относящаяся к третьему поколению (построено 18, из них 4 впоследствии переоборудованы под крылатые ракеты «Томагавк»). Первые АПЛ этой серии вступали в строй одновременно с «Акулами». За счёт заложенной в «Огайо» возможности последовательной модернизации (в том числе и шахтами с запасом места и со сменными стаканами) на них используется один тип баллистических ракет — Trident II D-5 вместо первоначальных Trident I С-4. По количеству ракет и числу РГЧ «Огайо» превосходят и советские «Акулы», и российские «Бореи».

Следует отметить, что «Огайо», в отличие от российских подводных лодок, предназначены для боевых дежурств в открытом океане в сравнительно тёплых широтах, тогда как российские субмарины часто дежурят в Арктике, находясь при этом на относительном мелководье шельфа и вдобавок под слоем льда, что оказывает существенное влияние на конструкцию лодок. В частности, для «Акул» забортная температура выше +10 °C может послужить причиной существенных механических проблем. У подводников ВМС США плавание на мелководье под льдами Арктики считается очень рискованным.

В СССР и России основную часть ядерной триады составляют наземные РВСН.

После принятия в боевой состав ВМФ СССР подводных лодок стратегического назначения типа «Акула» США согласились с подписанием предложенного им договора ОСВ-2, также США выделили средства по программе «Совместного уменьшения угрозы» на утилизацию половины «Акул» с одновременным продлением срока службы их американских «ровесниц» до 2023—2026 годов.

3—4 декабря 1997 года в Баренцевом море при утилизации ракет по договору СНВ-1 методом отстрела с борта АПЛ «Акула» произошёл инцидент: в то время, как с борта российского судна за отстрелом наблюдала делегация США, многоцелевая АПЛ типа «Лос-Анджелес» совершала манёвры около АПЛ «Акула», приближаясь на расстояние до 4 км. Лодка ВМС США покинула район стрельб после предупредительного подрыва двух глубинных бомб.

Технические характеристики

Итак, что же представляет собой патрон калибра .223 Rem? Ответить на этот непростой вопрос помогут технические характеристики, найти которые можно на коробке с боеприпасами:

  • тип боеприпаса — патрон экспансивного действия;
  • материал сердечника пули — свинец;
  • метод крепления пули и гильзы — круговой обжим;
  • тип воспламенения пороха — центральное;
  • форма гильзы — бутылочная;
  • длина патрона — 55,8 миллиметров;
  • масса патрона — 11,8 грамма;
  • масса порохового заряда — 1,66 грамма.

Скорость пули и баллистика

Основное отличие калибра .222 от .223 состоит в том, что в гражданской модификации используется более легкая пуля, а также небольшая навеска пороха. Это приводит к уменьшению дальности эффективной стрельбы, однако практика показывает, что в большинстве случаев охотникам хватает тех баллистических показателей, которые выдает снаряд. Если не верите, можете убедиться в этом самостоятельно, ознакомившись с таблицей снижения пули, а также уменьшения ее скорости и энергии:

Расстояние Скорость Энергия Время Снижение
970 м/с 1695 Дж 0 сек 0 мм
100 849 м/с 1299 Дж 0,12 сек 5 мм
200 738 м/с 982 Дж 0,24 сек 25 мм
300 637 м/с 731 Дж 0,39 сек 62 мм
400 544 м/с 544 Дж 0,55 сек 124 мм
500 461 м/с 384 Дж 0,76 сек 219 мм
1000 174 м/с 55 Дж 2,57 сек 1955 мм

Учитывая то, что большинство охотников использует для стрельбы дистанцию от 100 до 300 метров, подобных характеристик будет более чем достаточно, чтобы завалить взрослого вепря или даже медведя. Однако по мере увеличения расстояния падает скорость пули и сила ее проникновения. Стрелять из патрона калибра .223 Rem будет удобно на дистанции до 500 метров максимум, поскольку после этого баллистический снаряд начинает иметь не лучшую кучность боя.

Президенты Австралии

Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.

Согласно статьи 17 Конституции Австралии:

Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.

  1. Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления —  9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
  2. Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
  3. Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
  4. Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
  5. Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
  6. Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
  7. Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
  8. Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
  9. Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
  10.  Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
  11. Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
  12. Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
  13. Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
  14. Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
  15. Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
  16. Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
  17. Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
  18. Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
  19. Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
  20. Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
  21. Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
  22. Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
  23. Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
  24. Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
  25. Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ →  ЖМИ НА МЕНЯ

Военные звания и погоны в морских войсках России

Обязательства и статус в морских войсках подобен тем, которые используются в сухопутных, однако наименования у моряков иные.

Младшие звания:

  • старшина 2 статьи;
  • старшина 1 статьи;
  • главный старшина;
  • главный корабельный старшина;
  • мичман;
  • старший мичман.

Градация званий в морских войсках следующая (начинается с младших офицерских званий):

  1. Младший лейтенант, на просвете имеется одна полоса.
  2. Лейтенант имеет две звезды по бокам красной линии.
  3. Старший лейтенант, на погонах имеется три звезды.
  4. Лейтенант-капитан, на просветах расположено четыре звезды.

Средние офицерские морские звания подразделяются следующим образом:

  1. Капитан (3 ранг), на погонах среднего звена имеется уже два просвета, а звезды в размерах больше. У данного ранга звезда находится между красными полосами.
  2. Капитан (2 ранг), две звезды, расположенные непосредственно на просветах.
  3. Капитан (1 ранг), три звезды, две – на полосах, одна – между ними.

Состав высшего разряда характеризуется следующими званиями:

  1. Контр-адмирал. Погоны этого ранга не носят на себе просветы, на них сразу вышиваются звезды. Размер звезды снова увеличивается. Военнослужащие этого звания носят одну звезду.
  2. Вице-адмирал. На погонах расположено две звезды.
  3. Адмирал. Военнослужащие этого звания носят три звезды на погонах.
  4. Адмирал флота. Военнослужащий, удостоенный этого звания, которое в военно-морском флоте является высшим, носит на погонах одну крупную звезду, которая в диаметре составляет 4 см.

В любом случае военнослужащий должен пройти проверку временем, прежде чем он сможет исполнять обязанности высших чинов.

https://www.youtube.com/embed

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел — два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета

Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел — два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине — три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Сравнительная оценка

У ВМС США находится на вооружении только одна серия стратегических лодок — «Огайо», относящаяся к третьему поколению (построено 18, из них 4 впоследствии переоборудованы под крылатые ракеты «Томагавк»). Первые АПЛ этой серии вступали в строй одновременно с «Акулами». За счёт заложенной в «Огайо» возможности последовательной модернизации (в том числе и шахтами с запасом места и со сменными стаканами) на них используется один тип баллистических ракет — Trident II D-5 вместо первоначальных Trident I С-4. По количеству ракет и числу РГЧ «Огайо» превосходят и советские «Акулы», и российские «Бореи».

Следует отметить, что «Огайо», в отличие от российских подводных лодок, предназначены для боевых дежурств в открытом океане в сравнительно тёплых широтах, тогда как российские субмарины часто дежурят в Арктике, находясь при этом на относительном мелководье шельфа и вдобавок под слоем льда, что оказывает существенное влияние на конструкцию лодок. В частности, для «Акул» забортная температура выше +10 °C может послужить причиной существенных механических проблем. У подводников ВМС США плавание на мелководье под льдами Арктики считается очень рискованным.

В СССР и России основную часть ядерной триады составляют наземные РВСН.

После принятия в боевой состав ВМФ СССР подводных лодок стратегического назначения типа «Акула» США согласились с подписанием предложенного им договора ОСВ-2, также США выделили средства по программе «Совместного уменьшения угрозы» на утилизацию половины «Акул» с одновременным продлением срока службы их американских «ровесниц» до 2023—2026 годов.

3—4 декабря 1997 года в Баренцевом море при утилизации ракет по договору СНВ-1 методом отстрела с борта АПЛ «Акула» произошёл инцидент: в то время, как с борта российского судна за отстрелом наблюдала делегация США, многоцелевая АПЛ типа «Лос-Анджелес» совершала манёвры около АПЛ «Акула», приближаясь на расстояние до 4 км. Лодка ВМС США покинула район стрельб после предупредительного подрыва двух глубинных бомб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector