Советские реактивные самолеты

Самолет

Имя Источник Первый полет Тип Поступил в сервис Количество построенных Заметки
Арадо Ар 234 Германия Июнь 1943 г. Бой Август 1944 г. 210 + Первый реактивный бомбардировщик, но использовался в основном для разведки . Мало кто хоть раз летал. Ночной истребитель прошел эксплуатационные испытания.
Bell P-59 Airacomet нас Октябрь 1942 г. Оперативный Сентябрь 1944 г. 66 Первый реактивный самолет USAAF , использовавшийся только в качестве учебно-тренировочного.
Колокол XP-83 нас Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 2 Отменен истребитель дальнего сопровождения .
Капрони Кампини №1 Италия Август 1940 г. Опытный образец н / д 2 Первый реактивный самолет .
Консолидированный Vultee XP-81 нас Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 2 Отменен смешанный истребитель.
Curtiss XF15C нас Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 3 Отменен смешанный истребитель.
де Хэвилленд Вампир F.1 Соединенное Королевство Сентябрь 1943 г. Производство Март 1946 г. 244 Только 12 произведены до Дня Победы ; боевой службы нет.
Разрушитель Douglas XBTD-2 нас Май 1944 г. Опытный образец н / д 2 Отменен бомбардировщик-торпедоносец смешанной мощности
Fieseler Fi 103R Reichenberg Германия Сентябрь 1944 г. Оперативный Октябрь 1944 г. 300 Пилотируемая летающая бомба Фау-1 готова к концу 1944 года, но не использовалась.
Gloster E.28 / 39 Соединенное Королевство Апрель 1941 г. Опытный образец н / д 2 Стенд для испытаний двигателей и первый самолет союзников .
Глостер Метеор F.1 и F.3 Соединенное Королевство Март 1943 г. Бой Июль 1944 г. 250 Первый боевой реактивный самолет союзников. Первый реактивный самолет сбил другой реактивный самолет ( летающую бомбу Фау-1 ).
Heinkel He 162 Германия Декабрь 1944 г. Бой Февраль 1945 г. 238 + Дешевый серийный перехватчик ( Volksjaeger ) для использования пилотами- полуобученными . Небольшое обслуживание перед окончанием войны.
Heinkel He 178 Германия Август 1939 г. Опытный образец н / д 2 Первый реактивный самолет, который полетит
Heinkel He 280 Германия Сентябрь 1940 г. Опытный образец н / д 9 Первый полет истребителя отменен.
Хортен Хо 229 Германия Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 3 Истребитель-бомбардировщик, первое летающее крыло с реактивным двигателем .
Юнкерс Ju 287 Германия Август 1944 г. Опытный образец н / д 1 Стенд для проектирования многомоторного бомбардировщика.
Lockheed P-80 Падающая звезда нас Январь 1944 г. Оперативный Январь 1945 г. 361 Первый действующий реактивный истребитель США. Четверо были развернуты во время войны, двое не служили в Италии, но не участвовали в боевых действиях.
Макдоннелл Ф.Д. Фантом нас Январь 1945 г. Производство Июль 1947 г. 62 Послевоенное производство, обозначение изменилось с апреля 1946 года на FH.
Макдоннелл TD2D Кэтидид нас 1942 г. Оперативный 1942 г. Неизвестный Дрон-мишень с импульсным двигателем ВМС США.
Мессершмитт Me 262 Германия Июль 1942 г. Бой Июнь 1944 г. 1,433 Испытаны первые действующие реактивные истребители как истребитель и истребитель-бомбардировщик, с ночной, бомбардировочной и разведывательной модификациями.
Мессершмитт Ме 328 Германия 1944 (начало) Опытный образец н / д 9 Отменен импульсный реактивный истребитель / бомбардировщик.
Микоян-Гуревич И-250 СССР Март 1945 г. Опытный образец н / д 28 год Моторный истребитель смешанной мощности.
Накадзима Кикка Япония Август 1945 г. Опытный образец н / д 1 Реактивный бомбардировщик, вдохновленный Me 262.
НАМУ TD2N нас Июнь 1945 г. Опытный образец н / д 9 Дрон-мишень на базе ракеты Gorgon III.
Поликарпов И-153ДМ СССР Сентябрь 1940 г. Опытный образец н / д 1 Экспериментальный биплан с прямоточным воздушно-реактивным двигателем смешанной мощности .
Райан Ф. Р. Огненный шар нас Июнь 1944 г. Оперативный Март 1945 г. 66 Истребитель смешанной мощности ВМС США, никогда не участвовал в боях.
Сухой Су-5 СССР Апрель 1945 г. Опытный образец н / д 1 Отменен реактивный истребитель смешанной мощности.
Яковлев Як-7ПВРД СССР 1944 (конец) Опытный образец н / д 2 Воздушно-реактивный истребитель смешанной мощности.
Yokosuka MXY7 Модель 22 Япония Июнь 1945 г. Производство н / д 50 Моторджет «Ока» Камикадзе , в эксплуатации не используется.

МиГ-19: первый быстрее звука

Второе поколение истребителей сложилось в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Эти машины могли превосходить скорость звука практически вдвое, имели стреловидное крыло, радары для обнаружения целей, управляемые ракеты в качестве основного оружия. Кроме того истребители второго поколения устанавливались первые турбореактивные двигатели с форсажем.

Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. Максимальная скорость этой машины составляла 1452 км/ч. Среди других выдающихся характеристик – тонкое крыло с большой стреловидностью, совершенная аэродинамика, а также продвинутая автоматика.

Серийное производство МиГ-19 началось в октябре 1954 года, а уже 3 июля 1955 года 48 новых «МиГов» участвовали в воздушном параде в Тушино. Работа над МиГ-19 и созданием его модификаций стала хорошей школой для отечественных авиаконструкторов, летчиков-испытателей. Этот опыт в будущем позволил перейти к МиГ-21, а позже и к легендарному МиГ-25, который развивал скорость, почти втрое превосходящую скорость звука.

История

Как проходит обучение?

Как надеть берет, чтобы выглядеть привлекательно

Носить береты стоит с учётом не только формы лица, но и причёски, цвета глаз и общей стилистики образа. Это могут быть модели различных цветовых оттенков и фасонов. Главное, придерживаться определённых правил, которые помогут сделать подходящий выбор и создать привлекательный образ.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это расстояние между бровями и краями берета. В идеале это расстояние не должно быть меньше двух сантиметров для любого фасона;
При асимметричной носке следует прикрыть беретом уши наполовину. Если одно ухо будет скрыто полностью, а второе оголено, получится комичный вид, который испортит даже самый элегантный образ;
Чтобы добиться гармонии в пропорциях лица, следует выбирать классические береты и носить их асимметрично, прикрывая большую часть лба;
Объёмные шапки, сдвинутые на затылок, помогут обеспечить пропорциональность чертам лица в соотношении с остальной частью головы;
Головные уборы, подобранные под цвет глаз и сдвинутые на один бок, подчеркнут выразительность взгляда.

Если одно ухо будет скрыто полностью, а второе оголено, получится комичный вид, который испортит даже самый элегантный образ;
Чтобы добиться гармонии в пропорциях лица, следует выбирать классические береты и носить их асимметрично, прикрывая большую часть лба;
Объёмные шапки, сдвинутые на затылок, помогут обеспечить пропорциональность чертам лица в соотношении с остальной частью головы;
Головные уборы, подобранные под цвет глаз и сдвинутые на один бок, подчеркнут выразительность взгляда.

Ссылки

Сверхзвуковые

Военные

A-5 «Виджилент» (North American A-5 Vigilante) — единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик.

Як-141 (прототип) и F-35 Lightning II — сверхзвуковые палубные истребители.

Гражданские

Ту-144ЛЛ в полёте За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.

  • СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря 1968, начало перевозок пассажиров 1 ноября 1977, 1 июня 1978 снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
  • Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта 1969, начало эксплуатации 21 января 1976, выведен из эксплуатации 26 ноября 2003. Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе 25 июля 2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.)русск.).

Классификация

В 1990 году историк авиации Ричард П. Халлион предложил классификацию реактивных истребителей на шесть поколений, существовавших до того времени. С тех пор были описаны другие схемы, включающие пять поколений примерно до того же периода, хотя демаркационные линии между поколениями различаются. Тейлор и Гилмартин называют имена четверых; дозвуковой, околозвуковой, сверхзвуковой и скорость 2 Маха, а также добавить пятое «новое» поколение с многоцелевой способностью и кульминацией таких типов, как F-16 и МиГ-29. Веб-публикация НАСА делит разработку реактивного самолета на пять этапов; pioneer (прямое крыло), стреловидное крыло, трансзвуковое, 1960-е и 1970-е годы, кульминацией которых стали такие типы, как F-15, F-16 и AV-8A.

В 1990-х годах в России вошло в употребление другое подразделение, где истребитель «пятого поколения» был предложен в качестве противовеса Lockheed Martin F-35 , в то время как предыдущее четвертое поколение заполнило пробел со времен F-15/16. Это эффективно сократило предыдущие классификации до трех поколений. В 2004 году Aerospaceweb перечислила одно такое подразделение на пять поколений. Хотя детали различаются, основная классификация на пять поколений с тех пор получила широкое распространение.

Точные критерии для различных этапов генерации не являются общепринятыми и вызывают некоторые разногласия. Например, компания Lockheed Martin применила термин «пятое поколение» к своим самолетам F-22 и F-35 , но это было оспорено ее конкурентами Eurofighter и Boeing IDS . Было высказано предположение, что Lockheed Martin «в 2005 году назвал F-35 истребителем« пятого поколения », термин, заимствованный из России в 2004 году для описания F-22», или что эпоха после холодной войны — Экономический подход Saab Gripen должен квалифицировать его как реактивный самолет шестого поколения. Некоторые учетные записи подразделяют 4-е поколение на 4 и 4.5 или 4+ и 4 ++.

В таблице ниже показано, как некоторые авторы разделили поколения.

Период Описание Пример самолета Халлион (1990) Aerospaceweb (2004) Журнал ВВС (2009) Центр развития авиационной энергетики (2012)
1943–50 Высокое дозвуковое обычное вооружение Me 262, DH Vampire, P-80, МиГ-9 1 1 1 1
1953–55 Трансзвуковые ракеты класса «воздух-воздух», радар F-86, МиГ-15, Mystère IV, Hawker Hunter 2 2
1953–60 Ранний сверхзвуковой радар, ракеты воздух-воздух F-100, МиГ-19, Super Mystère B2 3 2 3 2
1955–70 Сверхзвуковые (ограниченного назначения), только ракеты воздух-воздух 2 Маха F-104, МиГ-21, Мираж III 4
1960–70 многоцелевые истребители-бомбардировщики F-4, МиГ-23, Мираж F1 5 3 3
1970–80 Сверхзвуковой (многоцелевой) 4 4 4
1974–1990 Сверхзвуковой многоцелевой, высокий КПД. Высокая маневренность F-14, F-16, МиГ-29, Мираж 2000 6
1990-2000 гг. расширенные возможности, усовершенствованная авионика, ограниченная скрытность F / A-18, Су-30, Рафаль 4.5 4+ 4.5
2000-настоящее время Усовершенствованная интегрированная авионика, малозаметность Су-35, Рафаль 4 ++
F-22, F-35, Су-57 5 5 5

В настоящее время общепризнано пять поколений, пятое представляет последнее поколение в эксплуатации (по состоянию на 2012 год).

Ожидается, что будущие типы на ранней стадии разработки будут иметь еще более расширенные возможности и будут известны как шестое поколение.

Остальная часть этой статьи в целом следует анализу Бейкера.

Реактивные самолеты СССР

Идея реактивного движения возникла задолго до появления авиации. Патент на создание первого турбинного двигателя был выдан англичанину Джону Барберу ещё в 1791 году. В 1913 году француз Рене Лорен получил патент на прямоточный воздушно-реактивный двигатель. В первой половине двадцатого века учёные в разных странах экспериментировали с реактивными двигателями, однако их работы носили скорее теоретический характер, и с момента первого полёта, совершённого братьями Райт в 1903 году на протяжении сорока лет «пламенным сердцем» подавляющего большинства самолётов был поршневой двигатель внутреннего сгорания. Кризис поршневой авиации начался в конце 1930-х годов и ещё шире проявился в ходе Второй мировой войны, когда скорость серийных истребителей выросла в среднем на 100 километров в час, а мощность двигателей — в два раза, с 1000 до 2000 л. с. Но рост мощности авиамоторов вёл к увеличению их веса и размеров, а значит, и к ухудшению аэродинамики. Из-за более мощных двигателей самолёт нёс больше топлива и весил ещё больше. Для сохранения прежней нагрузки на крыло необходимо было увеличивать его площадь, что ещё больше утяжеляло самолёт. В результате образовывался замкнутый круг: мощнее двигатель — больше вес и сопротивление — хуже аэродинамика — ниже скорость.

Реактивные двигатели делятся на две большие группы: ракетные и воздушно-реактивные. Твердотопливные (чаще всего пороховые) и жидкостные двигатели называются ракетными, так как они способны работать в безвоздушном пространстве. Жидкостные (ЖРД) действуют за счёт окислителя, который вступает в реакцию с топливом. Вместе с тем, они потребляют огромное количество горючего за короткий промежуток времени и по этой причине мало пригодны для авиации. Отличительной чертой воздушно-реактивных двигателей является использование атмосферного воздуха. Воздушно-реактивные двигатели, в свою очередь, подразделяются на бескомпрессорные (прямоточные, пульсирующие) и компрессорные. К последним относятся турбореактивные двигатели (ТРД), ставшие наиболее распространённым типом реактивных двигателей после Второй мировой войны.

В Советском Союзе первые прямоточные реактивные двигатели конструкции Игоря Меркулова были испытаны зимой 25 января 1940 года на истребителе-биплане И-15бис. Большого прироста скорости они дать не могли, так как подвешивались под крыльями и создавали дополнительное аэродинамическое сопротивление; к тому же они работали как дополнение к поршневому мотору. Тем не менее, И-15бис может считаться первым советским самолётом, использовавшим в полёте реактивную тягу.

28 февраля 1940 года лётчик-испытатель Владимир Фёдоров совершил полёт на экспериментальном ракетоплане СК-9 (РП-318) конструкции Сергея Королёва, оснащённом жидкостным ракетным двигателем РДА-1-150. Ракетоплан буксировался бипланом Р-5 до высоты 2800 метров, после чего включил собственный двигатель и продолжил полёт самостоятельно. Решение о создании скоростного самолёта с жидкостным реактивным двигателем, способного подниматься в воздух без посторонней помощи, было принято в СССР в августе 1941 года. Таким образом советское руководство планировало перехватить инициативу у люфтваффе, которые на тот момент господствовали в воздухе над Восточным фронтом. Так как время работы ЖРД было очень непродолжительным, новый истребитель предназначался для единственной атаки на одну воздушную цель, после чего он должен был спланировать для посадки на аэродроме.

Проблемы первых реактивных самолетов

Ошибок немецких конструкторов было несколько. Во-первых, двигатель был выбран жидкостно-реактивный. В нем использовались метанол и перекись водорода. Они выполняли функции горючего и окислителя.

Разработчики предполагали, что эти реактивные самолеты смогут развивать скорость до одной тысячи километров в час. Однако на практике удалось добиться скорости только в 750 километров в час.

Во-вторых, у самолета был непомерный расход топлива. С собой его приходилось брать столько, что авиасудно могло удалиться максимум на 60 километров от аэродрома. После ему требовалась дозаправка. Единственным плюсом, в сравнении с другими ранними моделями, стала быстрая скорость набора высоты. Она составляла 60 метров в секунду. При этом в судьбе этой модели определенную роль сыграли субъективные факторы. Так, она просто-напросто не понравилась Адольфу Гитлеру, который присутствовал на одном из пробных пусков.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
IX NAME_MODULE_RD-21_SPEC_TOP_MIG-9_1 1050 реактивный 1320 148000
IX РД-21 1050 реактивный 1320 148000

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IX И-308 420 3440 193000
IX NAME_MODULE_I-308_PLANER_SPEC_TOP_MIG-9_1 420 3440 193000

Фюзеляжное вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IX 23-мм НС-23КМУ (Ф) 23 1760 140 420 90 84500
X 23-мм НР-23 (Ф) 23 2000 170 480 90 85000
X WEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-9_1 23 2000 170 480 90 85000

Фюзеляжное вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VIII WEAPON_NAME_G37MM-N-37-F_SPEC_TOP_MIG-9_1 37 1440 290 180 120 91000

Двигатель

IX

ДвигательNAME_MODULE_RD-21_SPEC_TOP_MIG-9_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1050
Тип реактивный
Масса, кг 1320

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

IX

2xNAME_MODULE_RD-21_SPEC_TOP_MIG-9_1

IX24800

ДвигательРД-21

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1050
Тип реактивный
Масса, кг 1320
Стоимость:
Стоимость исследования 24800
Стоимость покупки 148000

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

IX24800

2xРД-21

IX

ДвигательРД-20

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 800
Тип реактивный
Масса, кг 1246

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

IX

2xРД-20

Конструкция

VIII

КонструкцияИ-300

Характеристики:
Живучесть 380
Масса, кг 3398

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

VIII

И-300

IX25200

КонструкцияИ-308

Характеристики:
Живучесть 420
Масса, кг 3440
Стоимость:
Стоимость исследования 25200
Стоимость покупки 193000

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

IX25200

И-308

IX

КонструкцияNAME_MODULE_I-308_PLANER_SPEC_TOP_MIG-9_1

Характеристики:
Живучесть 420
Масса, кг 3440

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

IX

NAME_MODULE_I-308_PLANER_SPEC_TOP_MIG-9_1

Фюзеляжное вооружение

VIII

Пулемёт23-мм НС-23КМ (Ф)

Характеристики:
Калибр 23
Начальная скорость снаряда, м/с 1760
Урон 130
Скорострельность, выстр/мин 420
Масса, кг 90

Применяемость:Яковлев Як-15, Сухой Су-9, Лавочкин Ла-160, Микоян, Гуревич МиГ-9

VIII

2×23-мм НС-23КМ (Ф)

IX38000

Пулемёт23-мм НС-23КМУ (Ф)

Характеристики:
Калибр 23
Начальная скорость снаряда, м/с 1760
Урон 140
Скорострельность, выстр/мин 420
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость исследования 38000
Стоимость покупки 84500

Применяемость:Яковлев Як-15, Сухой Су-9, Микоян, Гуревич МиГ-9

IX38000

2×23-мм НС-23КМУ (Ф)

X47200

Пулемёт23-мм НР-23 (Ф)

Характеристики:
Калибр 23
Начальная скорость снаряда, м/с 2000
Урон 170
Скорострельность, выстр/мин 480
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость исследования 47200
Стоимость покупки 85000

Применяемость:Лавочкин Ла-15, Ильюшин Ил-40, Яковлев Як-30, Микоян, Гуревич МиГ-15бис, Яковлев Як-15, Яковлев Як-19, Микоян, Гуревич МиГ-9

X47200

2×23-мм НР-23 (Ф)

X

ПулемётWEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-9_1

Характеристики:
Калибр 23
Начальная скорость снаряда, м/с 2000
Урон 170
Скорострельность, выстр/мин 480
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость покупки 85000

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

X

2xWEAPON_NAME_G23MM-NR-23-F_SPEC_TOP_MIG-9_1

XМиГ-15бис →

Вооружение отсутствует

Фюзеляжное вооружение

VIII

Пулемёт37-мм H-37KM (Ф)

Характеристики:
Калибр 37
Начальная скорость снаряда, м/с 1440
Урон 290
Скорострельность, выстр/мин 180
Масса, кг 120

Применяемость:Лавочкин Ла-160, Микоян, Гуревич МиГ-9

VIII

37-мм H-37KM (Ф)

VIII

ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-N-37-F_SPEC_TOP_MIG-9_1

Характеристики:
Калибр 37
Начальная скорость снаряда, м/с 1440
Урон 290
Скорострельность, выстр/мин 180
Масса, кг 120
Стоимость:
Стоимость покупки 91000

Применяемость:Микоян, Гуревич МиГ-9

VIII

WEAPON_NAME_G37MM-N-37-F_SPEC_TOP_MIG-9_1

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет Подарочный самолет

Основные типы в настоящее время

СССР/Россия

  • Ту-154. Пассажирский, /, построено 935 (потеряно 69), завершение производства планируется в , находится в стадии вывода из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности и высокого шума, по ресурсу возможна эксплуатация до 2015-16 гг, в Аэрофлоте выведен 21 декабря , после 38 лет службы.
  • Ил-76. Грузовой, военно-транспортный, /, построено 960 (потерян 61, из них 13 уничтожены в боевых действиях), производится в настоящее время, проектируются обновлённые варианты. До 60 тонн груза, до 245 солдат (разные модификации).
  • Су-25. Штурмовик, /, 1320 шт., планируется эксплуатация до 2020 года и дальнейшее производство.
  • Су-27. Истребитель многоцелевой, 4-го поколения. /, построено около 600 базового типа, модификация Су-30 270 шт.[источник не указан 2811 дней]
  • Aero L-39 Albatros. Основной учебный самолёт стран Варшавского договора, Чехословакия, /, производился до , построено 2868 шт.

Страны Запада

Boeing 737. Среднемагистральный пассажирский самолёт. Принят в эксплуатацию в 1968 году, построено 6285 шт., производится в настоящее время.

Концепция

Будущее, прототипы, исследования

Сверхзвуковые

Компьютерная модель обтекания X-43A

Проектируемые пассажирские самолёты

  • Крупные:
    • Ту-244
    • High Speed Civil Transport (англ.)русск.
  • Бизнес-класса:

    • Россия: Ту-444, SSBJ.
    • Запад: Aerion SBJ (англ.)русск., SAI Quiet Supersonic Transport (англ.)русск.
  • Гиперзвуковой проект:

Беспилотные гиперзвуковые

  • NASA X-43 (Boeing X-43)
  • Boeing X-51
  • SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
  • Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
  • Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по административно-командным причинам в высокой степени готовности.

Другие значения этого слова:

  • …-Манш
  • …Манш
  • в тибетской мифологии «жизненная сила человека» (мифическое)
  • Истребитель времен ВОВ
  • истребитель Лавочкина
  • итальянский театр «… Скала»
  • Марка отечественного самолета, истребителя
  • марка рос. самолетов-истребителей, разработанных под рук. С. А. Лавочкина
  • марка российского истребителя времен II мировой войны
  • Марка самолетов-истребителей, разработанных под руководством С. А. Лавочкина
  • Марка самолётов-истребителей, разработанных под руководством С. Лавочкина
  • Марка советских самолетов-истребителей
  • реактивный истребитель Лавочкина
  • Российский истребитель
  • самолет времен ВОВ
  • Советский истребитель 30-х годов
  • Советский истребитель времен Великой Отечественной войны
  • советский реактивный истребитель
  • Советский реактивный истребитель.
  • Театр «… Скала»

Качество подготовки младших офицеров в гражданских учебных заведениях

МиГ-25: лидер третьего поколения в воздушном бою

В третьем поколении истребителей, которое выпускалось между 1955 и 1980 годами, началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато появились радары повышенной мощности – возросла способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях.

МиГ-25, является, пожалуй, лучшим отечественным самолетом третьего поколения. После принятия на вооружение в 1970 году, МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха, был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по высоте (до 20 тысяч метров) позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения.

На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения.

Новости

Главная

Вы здесь

Особенности обновленной системы

Планируется, что модель УР-07М, которая придет на смену установке «Змей Горыныч», будет легко справляться с разминированием прибрежной полосы. С ее помощью можно будет проделывать проходы достаточной ширины в прибрежной линии моря на глубине до пяти метров. Проходы будут проделываться постепенно – запуском групп боеприпасов с носителя, который движется по берегу, после чего они будут подрываться в створе прохода. Отмечается, что качка корабля не будет влиять на точность подачи боеприпасов, поскольку это будет компенсироваться автоматическим управлением стрельбой на основе ЭВМ

Конструкторы акцентируют внимание на том, что «Змей Горыныч» как оружие разминирования все-таки требует пересморта и конструкции, и технических параметров, чтобы соответствовать современным требованиям. Именно поэтому было решено совершенствовать старую систему, привнеся в нее современные технологии

В качестве дополнения к системе идет прицепная установка «Подвязка» УРП-01, которая позволяет проделать проходы в противотанковых минных полях. Заряды запускаются как из буксирующей техники, не требуя выхода экипажа из машины, так и автономно – на грунте или из окопа.

NORTHROP GRUMMAN X-47B

Также американские ученые ведут разработки и в области перспективных БПЛА – беспилотных летательных аппаратов. Одним из таких проектов стал X-47 компании Northrop Grumman. X-47 это модель беспилотного боевого летательного аппарата, разработка которого велась до 2000 года. Изначально проект стартовал под управлением перспективных исследований Министерства обороны США, а сейчас представляет собой часть программы военно-морского флота США. Она направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца. Пустой самолет весит более 6 тонн, а максимальная взлетная масса может превышать 20 тонн. При этом X-47B может нести на борту около 2 тонн полезной бомбовой нагрузки и поражать цели на расстоянии до 4000 километров. Основное оружие самолета – корректируемые авиабомбы с датчиком GPS.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50

В России также давно ведутся работы по созданию перспективного самолета 5-го поколения. Такой самолет был создан в ОКБ «Сухой» и получил название Т-50 ПАК ФА. В настоящий момент большая часть информации о ПАК ФА засекречена. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолета. По размаху крыла и длине Т-50 больше своего американского конкурента F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится к тяжелому классу истребителей, аналогично Су-27. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: построен с применением технологий малозаметности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой.

Выводы

Что можно сказать по итогу. В принципе самолет получился достаточно добротным. Он был насыщен на различные единовременно внедряемые нововведения. И это его несомненный плюс. Да, какие-то из них мы заимствовали у немцев и после необходимых доработок применяли у себя. Кроме того ходит много различных суждений что Су-9 (первый) был полностью скопирован с немецкого Me. 262, хотя это и не верно. Внешне самолеты схожи, но имеют при этом существенные конструктивные отличия

Но так или иначе сейчас это и не важно. Важно то что советская школа самолетостроения получила так необходимый опыт и определенные технологии

И в кратчайшие сроки сумели наверстать наметившиеся во время войны отставание. Спустя каких-то три года после ее окончания мы уже смогли создать лучший реактивный истребитель начала 50-х годов- МиГ-15. Да, Су-9 (первый) не пошел в серию по причинам описанным в предыдущей статье, но тем не менее он оставил определенный след в развитии авиационной промышленности. Некоторые нововведения отработанные на нем использовались уже в последующих проектах.

Источник —

Итоги

Поздней осенью англичане и французы продвинулись на 37 километров, после чего закончилась битва на Сомме. Кратко и отрывочно продолжались стычки. Фронт замер в очередном ожидании. Время показало, что потери обескровили Германию и предоставили Антанте стратегическую инициативу на последнем этапе войны. Бесценный опыт сотрудничества позволил штабам Великобритании и Франции эффективнее координировать свои действия в будущих операциях.

Союзники потеряли при наступлении около 146 тысяч человек убитыми и 450 тысяч ранеными. Изувеченные оставались инвалидами на всю жизнь, а все из-за новых видов оружия, например, минометов. Немцы оставили на поле боя 164 тысячи погибших, а также 300 тысяч попало в лазареты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector