Lockheed p-38 lightning

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре П-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На П-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету П-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Специфика конструкции пистолета «Вальтер П-38»

  1. В данном огнестрельном оружии используются две возвратные пружины маленького диаметра. Они расположены параллельно друг другу в рамке, под затвором.
  2. Выбрасыватель имеет расположение слева, благодаря чему стреляные гильзы отходят в левую сторону.
  3. Для того чтобы включить предохранитель, необходимо повернуть флажок вниз.
  4. Спусковая тяга механизма имеет наружное расположение. Она находится на рамке справа.
  5. Отличительная черта пистолета «Вальтер П-38» – это короткий затвор с большим отверстием сверху. Такой дизайн затвора являлся обязательным требованием военнослужащих. Благодаря ему обеспечивается возможность производить стрельбу через смотровую щель, находящуюся в бронетехнике.

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Ссылки

Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:

Принятие христианства

Почему же именно христианство? В Повести временных лет Нестор пишет о нескольких легендах, связанных с крещением Владимира и всей Руси. 

Первая – о выборе князем религии. Князь стал приглашать к себе послов, среди которых были иудеи, мусульмане, католики и православные. Согласно Повести временных лет, Владимир спросил иудеев, где находится их Родина. На это они ответили, что бог, наказав их народ, рассеял его по всему миру. Князь сказал, что не желает служить Богу, который лишает Отечества. 

Беседовал Владимир и с католиками, но негативно отнёсся к тому, что западная вера требовала безоговорочного подчинения главе церкви. 

Привлекательнее Владимиру казалась мусульманская религия, поскольку ислам допускал многожёнство и обещал рай людям. Однако когда Владимир узнал, что мусульманам запрещается пить вино, князь заявил: «Руси веселие есть пити». 

Больше всего Владимира поразил византийский монах-филосов, показавший картину Страшного Суда, тем самым рассказав о судьбе грешников и праведников. Икона буквально поразила князя, который был приятно впечатлён. 

Но Владимир не торопился принимать решение. Вместо этого князь отправил послов в разные страны, чтобы ещё раз подтвердить своё мнение относительно других религий. Летопись говорит о приятно ошеломлённых послах, наблюдавших богослужение в соборе Святой Софии в Константинополе. 

Вторая легенда гласит о чудесном исцелении Владимира от слепоты во время похода в Византию, в Корсунь. Владимир захватил город и ослеп. Тогда христианин из его дружины предложил ему исцеление иконой Корсунской Богоматери.  

В 988 году Владимир с дружиной крестился в Корсуни. После этого византийский император согласился выдать за него замуж сестру Анну. В Киев вместе с Анной приехало большое число священников, книжников, зодчих, мастеров фрески, мозаики, иконописи. Русь стала приобщаться к великой культуре православной Византии. 

Киев с радостью принял известие о крещении. Причины: 

  1. В Киеве уже давно было много христиан. Византийский патриарх Фотий писал, что в 865 году ученики Кирилла и Мефодия крестили славян в Поднепровье (Кирилл был учеником Фотия). В 855 году Кирилл создал славянскую письменность и вместе с учеником явился к славянам. Кирилл перевёл часть Библии на славянский язык. В IX веке Болгария приняла православие. Болгарские книжники перевели на славянский язык греческие книги, в том числе Жития святых. 
  2. В 955 году и в 957 году Ольга приняла христианство и начала проводить деятельность по распространению христианства на Руси. 

Новгород, напротив, был крещён «огнём и мечом». Северо-восточная Русь утвердилась в христианской вере только в XI-XII веках. 

Значение принятия христианства 

  1. Укрепилось международное положение Руси, которая находилась в окружении монотеистических стран. На Русь перестали смотреть как на языческую, варварскую. Это открывало возможности для установления дипломатических отношений со странами Европы (заключение династических браков) 
  2. Киевские князья получили прекрасную идеологию для объединения пёстрых племён в древнерусскую народность – русичей, ведь в церкви перед Богом все едины: и князь, и раб, и смерд, и иудей, и вятич). 
  3. Русичи обрели христианскую мораль, противоположную варварским обычаям (кровной мести и родовой вражды). 
  4. Русь приобщилась к великой культуре православной Византии, начав украшаться соборами. 

Смотрите также:

  • Категории населения. «Русская Правда»
  • Международные связи Древней Руси
  • Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Страны-эксплуатанты

География распространения АК-74:  эксплуатанты АК-74

  • Азербайджан Азербайджан: в 2010 году Россия и Азербайджан заключили контракт на организацию лицензионного производства модернизированных автоматов Хазри в Азербайджане.
  • Афганистан Афганистан
  • Армения Армения
  • Белоруссия Белоруссия
  • Болгария Болгария
  • Венгрия Венгрия: Копия АК-74 под обозначениями NGM-81.
  • ГДР ГДР: Выпускались и состояли на вооружении клоны АК-74, АКС-74 и АКС-74У под обозначениями MPi-AK-74N, MPi-AKS-74N и MPi-AKS-74NK соответственно.
  • Германия Германия: После объединения Германии были приняты на вооружение Бундесвера в качестве оружия ограниченного стандарта.
  • Грузия Грузия
  • Греция Греция: AK-74M
  • Иордания Иордания
  • Ирак Ирак: Вариант Kbk wz. 88 Tantal.
  • Казахстан Казахстан
  • Киргизия Киргизия
  • Куба Куба
  • Молдавия Молдавия
  • Монголия Монголия
  • КНДР КНДР: Копия АК-74 под обозначениями Тип 98.
  • Польша Польша: Варианты Kbk wz. 88 Tantal и Kbs wz.96 Beryl.
  • Румыния Румыния: Вариант PA md. 1986.
  • Россия Россия: Несколько миллионов, планируется постепенно утилизировать выработавшее ресурс оружие. Но пока планируемое массовое производство не наберёт нужного количества прошедший государственные испытания 2013—2014 гг. новый автомат, Минобороны России работает над планом проведения модернизации оставшихся видов АК-74 на АК-74М3 для продления эксплуатации на неопределённый срок.
  • СССР СССР
  • Сирия Сирия
  • Таджикистан Таджикистан
  • Туркмения Туркмения
  • Украина Украина
  • Узбекистан Узбекистан
  • Филиппины Филиппины
  • Эстония Эстония

[править] Предыстория

[править] См. также

ГАЗ-Тигр

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2002
  • Тип кузова: Внедорожник

ГАЗ-Тигр является многоцелевым внедорожником, который разрабатывал российский концерн Горьковский автомобильный завод и который выпустили на потребительский рынок в 2002 году. Модель получилась такой удачной, что после выпустили ее армейскую вариацию – ГАЗ-2975 Тигр, где есть бронированный кузов и многослойные стекла, которые могут выдержать прямое попадание пули.

Весьма необычно, что транспортное средство разрабатывали под заказ Объединенных Арабских Эмиратов, а вот вслед за выполнением заказа, их начали производить для российского потребительского рынка. Весь модельный ряд ГАЗ.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

Боевое использование Lockheed P-38 «Лайтнинг»

В середине 1941 г. начались поставки Р-38 в 1-ю ИАГ. К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор такие самолеты получила также 14-я ИАГ. Эти группы летом 1942 г. были перебазированы в Великобританию. Две АЭ остались в Исландии. Один из базировавшихся здесь P-38F совместно с Р-40С сбил 14 августа 1942 г. самолет FW 200 — первый немецкий самолет, сбитый американцем во Второй мировой войне.

С ноября 1942 г. 1-я, 14-я и 82-я ИАГ воевали в Северной Африке, а затем действовали над Италией и сопровождали бомбардировщики в налетах на цели в Австрии, Венгрии, Румынии. В 1944 г. они участвовали и в челночных рейдах с посадкой в районе Полтавы.

В сентябре 1943 г. в Великобританию прибыла 55-я ИАГ, вооруженная Р-38Н, но вскоре получившая P-38J. Её главной задачей, как и четырех групп «Лайтнингов», прибывших позже, стало сопровождение бомбардировщиков в налетах на Германию.

На Тихоокеанском ТВД «Лайтнинги» дебютировали в районе Аляски и Алеутских островов — здесь на них с середины 1942 г. воевала 54-я ИАЭ. Небольшое количество Р-38 действовало в американских авиачастях в Индии, Китае, Бирме, островах Тихого океана. Наиболее известной операцией, проведенной «Лайтнингами», стало уничтожение адмирала Ямамото, командующего Объединенным флотом Японии. Рукодствуясь данными радиоперехвата, 16 P38F/J из 18-й и 347-й ИАГ 18 апреля 1943 г. перехватили два японских транспортных самолета, на борту одного из которых находился адмирал. Обе машины, а также 5 «Зеро» из эскорта были сбиты.

Первая группа, полностью перевооруженная Р-38 (475-я) появилась на Тихоокеанском ТВД только в сентябре 1943 г. К лету 1944 г., когда началась подготовка к высадке на Филиппины, здесь воевало уже 5 групп «Лайтнингов». В 1945 г. на Тихий океан были направлены и три АЭ ночных истребителей Р-38М.

В послевоенное время большинство «Лайтнингов» в США было списано уже к 1948 г.

Помимо США, «Лайтнинги» широко использовались ВВС Свободной Франции — но только разведчики. Несколько таких самолетов эксплуатировали ВВС Австралии и Китая; последний также получил 15 P-38J/L.

2 Р-38, совершивших вынужденные посадки в Португалии, были включены в состав ВВС этой страны. 50 «Лайтнингов» в 1949 г. получила Италия, а 7 приобрел Гондурас, где они прослужили до 1965 г.

Типичной тактикой пилотов «лайтнингов» был набор большой высоты, пикирование на противника с последующим использованием всей огневой мощи и быстрым уходом вверх. Такая тактика оказалась эффективной как против немецких, так и против японских истребителей.

История пистолета

Как и каждому пистолету, в дальнейшему получившему популярность, Вальтер П38 не возник просто так, до этого была серия оружия не очень удачных по своей конструкции. Инженеры и разработчики фирмы Walther поставили цель – сделать пистолет, который будет проще и дешевле в отличие от модели П08 Георга Люгера. В техническом плане эта задача была несложной, поскольку П08 пистолет сложный и дорогой в изготовлении, но был один нюанс.

Это ТТХ пистолета Люгера, с ними соперничать могли совершенно не все модели оружия того времени. Однако даже это не стало основной проблемой. Загвоздка состояла в том, что военные привязались к П08 и, чтобы заставить поменять их мнение, необходимо было создать что-то лучше.

Результатом экспериментов был пистолет, напоминающий габаритную и тяжелую копию Вальтера ПП. Естественно, это орудие не смогло удовлетворить всем требованиям и в массовое изготовление его не допустили.

Невзирая на все старания, по улучшению конструкции до нормальных показателей по надежности и снижению веса, результатов это не дало.

Во время поиска рабочей автоматической системы, отличающейся простотой, Фриц Бартлеменс предлагает собственную конструкцию, в дальнейшем она и была основой для пистолета, который сегодня знают как модель Вальтер P.38.

Идея была в улучшении автоматической системы с укороченным ходом ствола, которая была предложена Браунингом. На основе этого разработали пистолет, который и предложили взять на вооружение.

Талибан и наркотики

Награды и премии

Страны-эксплуатанты

  • Алжир Алжир: в 1954—1962 годах, во время войны за независимость Алжира, значительное количество пистолетов Walther P.38 поступило в Алжир из Египта
  • Ангола Ангола: некоторое количество пистолетов Walther P.38 поступило в Анголу в 1960-е годы и использовалось в последующие годы
  • Афганистан Афганистан: в 2005 году бундестаг принял решение передать МВД Афганистана 10 тысяч пистолетов Walther P.1, снятых с вооружения бундесвера и находившихся на хранении. Пистолеты были поставлены в 2006 году, использовались афганской полицией, причём значительное количество было похищено и утрачено в следующие годы — осенью 2009 года в распоряжении правительственных сил осталось около половины полученных пистолетов.
  • Третье Болгарское царство
  • Королевство Венгрия: некоторое количество получено от немцев
  • Германия Германия: на вооружении армии и полиции (после того, как в декабре 1997 года на вооружение был принят P8, началось замещение Walther P.1)
  • Казахстан Казахстан: по состоянию на 2007 год, сертифицирован в качестве служебного оружия
  • Германия Германия: на вооружении армии и иных военизированных вооружённых формирований. Производство первой партии пистолетов началось в конце 1939 года, 26 апреля 1940 года армии были переданы первые 1500 штук.
  • СССР СССР: трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии.
  • Украина Украина: в 1990-х — середине 2000-х являлся наградным оружием; по состоянию на 14 июля 2005 года, на хранении министерства обороны имелось 4300 штук пистолетов Walther P-38 (4200 исправных и 100 предназначенных к утилизации); по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны осталось 2000 штук.; по состоянию на 15 августа 2011 года — 1700 штук пистолетов Walther P-38
  • Швеция Швеция: в 1939 году 1500 пистолетов было закуплено для полиции, принят на вооружение под наименованием Pistol m/39
  • Независимое государство Хорватия: некоторое количество получено от немцев

Walther Umarex

«Умарекс-Вальтер» – пневматический пистолет калибра 4,5 мм. Производитель – немецкая компания Umarex. По сути, эта модель – копия самозарядного огнестрельного пистолета «П-38», выпускавшегося в 1938 г. и ставшего одним из самых массовых оружий Второй мировой. Внешний вид современного оружия с точностью повторяет свой старый прототип. Пневматический пистолет «Вальтер PPK S» («Умарекс») изготавливается из металлосплава. В нем использована система «Блоубэк». Она копирует действия автоматики огнестрельного оружия марки «Вальтер». Пневматический пистолет оснащен ударно-спусковым элементом одинарного действия. Он позволяет произвести предварительный взвод. Магазин «Вальтера П-38» («Умарекс») вмещает 20 шариков. Выстрел обладает начальной скоростью примерно в 115-120 м/с. Размеры пистолета – 21 х 13 х 3 см. Съемный ствол – еще одна характерная особенность, которую имеет данное оружие.

Примечания

1992 ГОД

История самолета

Фирма, разработавшая один из самых эффективных самолетов Второй Мировой войны, как минимум два раза стояла на грани исчезновения. Основанная в 1916 году инженером, взявшим фамилию Локхед, в 1921 году она уже объявила о банкротстве. Восстановленная в 1926, фирма чуть было не ушла в небытие с началом Великой Депрессии. Лишь поглощение более крупным производителем спасло Локхеда и компаньонов от полного краха.

В 1935 году фирма, как и все крупные производители авиации в США, получили письмо из министерства обороны. В нем содержалось техническое задание на новый истребитель для ВВС. В те годы американские самолеты устарели морально, нужна была новая машина, способная на равных бороться с новейшими, на тот момент, истребителями других стран.

Требования были достаточно суровы, нужна была машина, способная не только бороться с истребителями как самолет сопровождения, но и перехватывать авиацию противника, вести дальнюю разведку, штурмовать позиции врага и решать множество других задач в небе.

Для инженеров ВВС США машина называлась Х-608. Первоначально конструкторами были подготовлены чертежи шести вариантов нового истребителя, каждая из которых имела свои особенности, плюсы и минусы. Однако приглянулась федералам шестая модель, построенная по принципу двух балок и фюзеляжа по центру.

Это нестандартное решение помогло обогнать таких серьезных конкурентов, как «Белл» и «Дуглас». В декабре 1938 года на аэродроме Марч-Филд начались испытания нового самолета. По техническим причинам первый вылет пришелся только на январь 1939 года. Сразу на взлете обнаружилась неисправность в конструкции закрылков. Для устранения пилоту пришлось значительно увеличить угол атаки.

После получасового полета летчик принял решение посадить самолет, а так как закрылки были неисправны ,пришлось сажать прототип почти вертикально. Это привело к зацепу хвостовой части о взлетно-посадочную полосу. К счастью, это были единственные серьезные технические проблемы, и после 5 часов налета проект получил общую оценку маневренности. Было принято решение испытать машину на дальность.

Для этого пилот вылетел из базы в Марч-Филде, штат Калифорния, и направился на восток. Дозаправившись в штате Техас, через 7 часов и 2 минуты прототип был в окрестностях Нью-Йорка. Правда, посадка завершилась аварией. Неуверенный в закрылках пилот снова решил сажать самолет вертикально. В результате машина оказалась опрокинутой, а сам летчик получил несколько ушибов.

Впрочем, посадка никак не повлияла на решение пустить прототип в серию. С 1939 года началось его производство, однако почти сразу выяснилось, что машина дорога и сложна. Только к 1940-му году первые несколько единиц попадают в армию.

Заказ на изготовление новых аппаратов разместила Великобритания и Франция. Последняя, однако, не успела получить истребители по причине капитуляции правительства в 1940-м году.

ВВС США так же делали заказы, но малыми партиями. Каждая партия отличалась вооружением, конструкторы и федералы никак не могли выбрать идеальную ,по их мнению, пушку на самолет. Орудия 37-мм имели малый боекомплект, 20-мм пушки, как казалось инженера, не обладали достаточной мощностью.

Возникали проблемы и с конструкцией планера. Так, при приемке первой партии из 80 машин, выяснилось, что хвостовое оперение слишком сильно вибрирует в полете, а при пикировании с большой высоты теряется управляемость истребителя. Трудности с хвостом решили быстро, хватило установки грузов в корпус. Над проблемой управляемости пришлось биться не один год.

Лишь в 1944 году, под конец войны, удалось найти приемлемое решение за счет аэродинамической трубы особой конструкции. До этого пилоты имели инструкции, ограничивающие возможности самолета в целях безопасности.

В августе в Британию попала первая партия новых истребителей, однако оценки английских летчиков оказались очень сдержанными. Привыкшие с Спитфайрам и Харрикейнам летчики негативно отзывались о непривычных мотогандолах, бликующих при посадке. Не нравилась и плохая, по мнению королевских летчиков, маневренность самолета.

После испытаний было принято решение отказаться от заказа и поставок Р-38. Интересно, что при этом англичане пытались оказать влияние на имя истребителя. Их традиция предписывала давать американской технике свое обозначение, часто в пику заокеанским партнерам. Здесь янки оказались непреклонны, и самолет получил обозначение Lightning, то есть молния.

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Обязанности и полномочия[править | править код]

Полученные награды

Литература

Бронзовое копьё

Боевое применение

Новый истребитель Р-38 успел как раз к началу боевых действий на Тихом океане. Японские войска, обеспечившие себе инициативу, напав на американский флот в Перл-Харборе, почти без сопротивления захватывали острова в Юго-восточной части Азии. Здесь, на огромных площадях, пригодились особенности конструкции и дальность полетов новых истребителей.

Превосходство Лайтингов над японскими «Зеро» позволили американским пилотам завоевать небо Тихого океана. Невосполнимую утрату японские войска получили от нескольких звеньев Р-38 в 1943 году. Летевший по делам службы адмирал Ямамото попал в воздушный бой, и его самолет был сбит.

Ямамото был самым талантливым стратегом Страны Восходящего Солнца, именно он создал и воплотил в жизнь атаку на Перл-Харбор. С его гибелью японцы, по сути, лишились шансов на победу в войне.

Его характеристики и возможности частенько приводили в ужас как немецких пилотов ,так и сухопутных солдат. А вот с советскими воинами у Р-38 отношения не складывались. Правительство США уклонилось от просьб поставить истребитель по ленд-лизу.

У простых же воинов этот самолет ассоциировался с ненавистной «рамой», фокером FW-189. Поэтому когда одиночные самолеты союзников, по разным причинам оказывавшиеся над советскими войсками, особого радушия не чувствовали.

Американские ВВС, имевшие несколько удачных образцов самолетов, высоко ценили именно Р-38. Стоит только сказать, что самые эффективные ассы Америки, первый Ричард Айра Бонг и второй по результативности пилот Томас Макгуайр, летали именно на «Молнии».

С другой стороны, современный по всем параметрам самолет был сложен в снабжении запасными деталями. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы базы американских ВВС были поближе к театру военных действии, потенциал Р-38 реализовался бы намного больше.

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре П-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На П-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету П-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector