Focke-wulf fw 200 condor

Отдых на Волге

Разработка

В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому Рейхсминистерство авиации присвоило официальное обозначение Fw.200 «Кондор». Хотя оно и было больше, чем следовавшее по порядку нумерации РЛМ, авиаконструктор Танк считал, что оно сможет стать своеобразной торговой маркой самолёта. Обладая хорошо выраженными пропорциями и большим размахом крыла, самолёт действительно напоминал кондора, чьим именем был назван.

Уверенность Танка в своём детище была такова, что сборка трёх опытных самолётов, начавшаяся осенью 1936 г., шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г. — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк.

Боевое применение Фокке-Вульф FW-200C

Самолеты FW-200С поступали на вооружение группы I/KG 40. Дебютировали они в ходе операции «Везе-рюбунг» в апреле 1940 г., летая на разведку норвежских вод. 18 апреля звено «Кондоров» впервые атаковало морскую цель — авианосец «Фюриес», получивший незначительные повреждения. 9 июня у берегов Норвегии FW-200С был потоплен транспорт «Вандик». С августа 1940 г. I/KG 40, базируясь в Бордо, приступила к планомерным атакам на конвои, в большинстве своем следовавшие без прикрытия с воздуха. За август-сентябрь «Кондоры» потопили судов общим тоннажем 90 000 брт, а к началу февраля 1941 г. этот показатель достиг 363 000 т (85 судов). Наиболее громким успехом стало уничтожение транспорта (бывшего пассажирского лайнера) «Импресс оф Бритн» (42 348 брт), обнаруженного экипажем «Кондора» 26 октября 1940 г. в 100 км западнее Ирландии. Сброшенные бомбы повредили судно, впоследствии добитое торпедами ПЛ U-32, наведенной авиаторами. «Импресс оф Бритн» стало самым крупным торговым судном союзников, погибшим во Второй мировой войне. При атаках судов «Кондоры» заходили на цель с пологого пикирования с высоты 250-400 м, ведя огонь из установленной в гондоле пушки с целью подавить зенитки на судне.

С 6 января 1941 г. группа I/KG 40 была передана в оперативное подчинение командованию флота. И хотя месяц спустя группу вернули Люфтваффе, с того времени ударные задачи для «Кондоров» отошли на второй план — главной стала морская разведка в интересах подводных сил. Однако при случае наносились и бомбовые удары — так, в июне 1941 г. 5 FW-200С атаковали конвой HS 65 в 350 км западнее Португалии, потопив или повредив 8 судов. Усиление ПВО конвоев за счет включения в их состав судов с катапультами, а позже — и эскортных авианосцев, сковывало действия разведчиков и увеличивало потери «Кондоров». Во второй половине 1941 г. экипажами FW-200С было потоплено лишь 5 судов (12 000 брт). В августе-сентябре 1941 г. 6 FW-200С, базируясь на греческих аэродромах, наносили удары по объектам Суэцкого канала и судам в Красном море (потоплено 1 судно).

Хотя потери FW-200С возрастали, текущее производство позволяло не только покрывать их, но и начать перевооружение группы HI/KG 40. Именно она силами 8 самолетов 30 декабря 1942 г. совершила дальний налет на Касабланку (Марокко), сбросив почти 8 т бомб. Но окружение немецких войск под Сталинградом вынудило выделить 18 FW-200С для доставки снабжения в «котел» и эвакуации оттуда раненых. В операциях над морем «Кондоры» постепенно заменялись Не-177. 1 октября 1943 г. FW-200С выполнили последнюю бомбовую атаку морского конвоя, не добившись успеха.

2 самолета FW-200С-4, совершивших в 1943 и 1944 гг. вынужденные посадки в Испании, были включены в состав её ВВС. Правда, до летного состояния довели лишь один из них. Несколько «Кондоров», ставших советскими трофеями, эксплуатировались в качестве транспортных.

FW-200С представлял собой вполне удачную адаптацию пассажирского самолета к роли морского разведчика. Однако полноценным бомбардировщиком он не являлся, и успехи «Кондоров» в ударах по морским целям в первой половине войны были лишь следствием слабости ПВО противника.

Сны о геополитике

Аргентинские политики всегда мечтали сделать так, чтобы Фолклендские острова окончательно переименовали в Мальвинские. И очень любили народу это обещать — в обмен за голоса на выборах, ну и просто, чтобы отвлечь граждан от неприятных тем вроде экономического кризиса или коррупции. Вот и в 1981 году ситуация сложилась такая, что срочно требовалсяво всём виноватый» внешний враг… и англичане, занимавшие пресловутые острова, на эту роль очень подходили.

На ту же тему Отморозки с Южной Георгии: как продырявить аргентинскую гордость

Но у власти тогда находилась военная хунта, которой никак не удавалось стабилизироваться и поймать себя за хвост. В марте 1981 года Хорхе Виделе пришлось уступить президентское кресло генерал-лейтенанту Роберто Виоле. Впрочем, вскоре его сменил Орасио Льендо, а через месяц — ещё один коллега по хунте, Карлос Лакосте… Назывался весь этот хороводНациональная Реорганизация», и ещё неизвестно, сколько бы аргентинцы в нём кружились, но к власти наконец пришёл генерал Леопольдо Галтьери — мужчина прямой и решительный.

И, как говорится, понеслась.

Военную тему Галтьери оценил. В его схему наведения порядка в стране она прекрасно вписывалась — поэтому гражданским бюджет урезали, а на военные нужды добавили. Кроме того, немалую сумму удалось стрясти с Саудовской Аравии, которой пообещали партию конечного продукта.

И вот в горах провинции Кордоба, у неприметной деревушки с пышным названием Фальда-дель-Кармен, началось строительство нового секретного объекта. Именно там предстояло изготовитьродную» модель баллистической ракеты малой дальности, которая должна была припугнуть соседей-чилийцев, озадачить русских с американцами и, конечно же, окончательно отвадить англичан. Запускать ракету предполагалось c континентальной базы Рио-Гальегос: оттуда до Порта-Стенли на Фолклендах — всего 646 километров по прямой.

Самый первый прототип,Кондор-1», работал на твёрдом топливе и был готов уже в 1983 году: одна ступень, максимальная дальность — 300 километров, высота зоны поражения — 100, восемь метров в длину, солидный забрасываемый вес — 500 кило.

Однако хунта сошла на нет годом раньше: два с половиной месяца войны унесли жизни лучших пилотов и лишили аргентинские ВВС сотни самолётов. Граждане опять стали ругать правительство, а Галтьери так расстроился, что добровольно отказался от президентского кресла. И, понятное дело, от далеко идущих геополитических планов.

ПервыйКондор» и его последующие вариации

На смену хунте пришёл Рауль Альфонсин. Он от проекта своего предшественника вовсю открещивался и вообще был за мир во всём мире… Мол, если уж и строить ракету — то только чтобы грозовые тучи расстреливать. Или космос покорять. Но где Аргентина — и где космос?

Впрочем, именнокосмическое направление» послужило поводом и оправданием для разработкиКондора-2» — уже совсем серьёзного оружия.

Armaments

Suspended armament

Number of setups5

List of setups

Setup 16 x 250 kg SC250JA bomb

Setup 26 x 500 kg SC500K bomb

Setup 32 x 1000 kg SC1000L2 bomb

Setup 42 x 1000 kg SC1000L2 bomb

4 x 250 kg SC250JA bomb

Setup 52 x 1000 kg SC1000L2 bomb

2 x 500 kg SC500K bomb

Main articles: SC250JA (250 kg), SC500K (500 kg), SC1000L2 (1,000 kg)

The Fw 200 C-1 can be outfitted with the following ordnance:

  • 6 x 250 kg SC250JA bombs (1,500 kg total)
  • 6 x 500 kg SC500K bombs (3,000 kg total)
  • 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs (2,000 kg total)
  • 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs + 4 x 250 kg SC250JA bombs (3,000 kg total)
  • 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs + 2 x 500 kg SC500K bombs (3,000 kg total)

Defensive armament

2 х Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition1125 rounds

Fire rate1050 shots/min

Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition2250 rounds

Fire rate1050 shots/min

Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition1500 rounds

Fire rate1050 shots/min

Main article: MG 15 (7.92 mm)

The Fw 200 C-1 is defended by:

  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, nose turret (2,250 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, chin turret (1,500 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, dorsal turret (1,125 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, ventral turret (1,125 rpg)

Боинг 787 – самолёт мечты

Изменения военного времени

Рейхсминистерство авиации теперь само нуждалось в таком самолёте, и после некоторого усиления несущих элементов фюзеляжа он был принят на вооружение под обозначением Fw 200C. Также на Fw 200C были применены трёхлопастные воздушные винты изменяемого шага, в отличие от двухлопастных на прежних Fw 200, и удлинены мотогондолы. Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колёс главных стоек шасси. Однако первые четыре самолёта серии были по сути переделанными Fw 200B, сборка которых началась ещё до войны: транспортники без вооружения, но с двухколёсными стойками, новыми капотами двигателей и трёхлопастными винтами. Первый из переделанных — Fw 200C-0 — был закончен в январе г., имел прежнее обозначение D-ASVX «Тюринген» и был принят в состав Люфтваффе (NA+WN). Оставшиеся шесть Fw 200C-0 были закончены с оборонительным вооружением и бомбодержателями на мотогондолах, но без обитаемой гондолы под фюзеляжем. Третий пулемёт MG-15 использовался для стрельбы через люк вниз.

На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка MG-FF спереди и пулемёт MG-15 сзади. Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.

Бомбовая нагрузка: в разведывательные полёты Fw 200C-0 и С-1 брали четыре 250 кг бомбы: по одной подвешивалось под внешними гондолами двигателей и ещё две находились под консолями крыла. У варианта С-1 также было предусмотрено размещение в нижней гондоле одной 250 кг «цементной» бомбы, использовавшейся как маркер для корректировки прицела непосредственно перед сбросом фугасных бомб.

Fw 200C имел цельнометаллическое двухлонжеронное крыло из трёх секций. До заднего лонжерона обшивка была металлической, далее тканевая. Двухсекционные элероны занимали две трети размаха консоли, закрылки щелевые. Экипаж обычно состоял из пяти человек: пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира, инженера-стрелка и нижнего стрелка. Для бомбометания с малых высот штурман-бомбардир использовал прицел «Реви».

Сравнение с другими аналогичными самолётами

Таблица: Сравнительные характеристики самолётов
Название Пе-8 Boeing B-17 Flying Fortress Piaggio P.108 Handley Page Halifax Vickers Wellington Short Stirling Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фото
Страна
Производитель КАПО BoeingVegaruenDouglas Piaggio Handley Page Vickers-Armstrongs Short Brothers Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH
Длина 23,59 м 22,66 м 22,92 м 21,86 м 19,68 м 26,6 м 23,46 м
Размах крыла 39,13 м 31,62 м 32,0 м 30,18 м(31,75 м) 26,26 м 30,2 м 32,84 м
Площадь крыла 188,6 м² 131,92 м² 135,34 м² 116,13 м²(118,45 мм²) 78,04 м² 135,64 м² 118 м²
Масса пустого 19 986 кг 16 391 кг 17 320 кг 17 345 кг 8 417 кг 12 960 кг
Боевая нагрузка 5000 кг 2300 кг 3500 кг 5897 кг 2041 кг 6350 кг 2100кг
Максимальная взлётная масса 35 000 кг 29 710 кг 29 500 кг 29 710 кг 12 927 кг 31 751 кг 22 720 кг
Двигатель 4 × V-12 АМ-35А 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» 4 x Piaggio P.XII RC.35 4 × Bristol Hercules XVI 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII 4 × Bristol Hercules XI 4 × Брамо-323К-2 Фафнир
Максимальная тяга 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) 4 × 1200 л.с. 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) 4 × 1200 л.с.
Максимальная скорость 443 км/ч 516 км/ч 413 км/ч 454 км/ч 378 км/ч 418 км/ч 360 км/ч
Крейсерская скорость 400 км/ч 400 км/ч 376 км/ч 346 км/ч 346 км/ч 332 км/ч
Боевой радиус 3600 км 3219 км 3520 км 1658 км 2905 км 1191 км 3536 км
Практический потолок 9 300 м 10 850 м 8 500 м 7 315 м 5 486 м 5 030 м 5 800 м
Скороподъёмность 5,9 м/с 4,6 м/с н/д 4,88 м/с 5,34 м/с 1,82 м/с н/д
Тяговооружённость 140 Вт/кг 150 Вт/кг н/д 195 Вт/кг 130 Вт/кг 176 Вт/кг н/д
Стрелково-пушечное вооружение 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта 12× 12,7 мм 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов 6-8 пулеметов 8 × 7,7 мм пулемётов 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка

Статистика

Аварии и происшествия

  • 6 декабря 1938 года Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Бранденбург ) угроблены в Кавите Бей, Филиппины после потери мощности двигателя из – за обрыва линии топлива; все шесть на борту выжили, но самолет был списан. Самолет был на рекламный полет Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио.
  • С 22 апреля 1940 года Люфтваффе Fw 200S-10 “CB + FB” из I / KG 40 (бывший Deutsche Lufthansa D-ABOD Kurmark ) разбился во время вторжения в Норвегию.
  • 20 июля 1940 года, два Дойче Люфтваффе Fw 200C KG 40 были потеряны один (F8-EH) сбит над Sunderland (Экипаж 3 потерял / 2 POW); другой потерял от Северной Ирландии (причина неизвестна) (экипаж 2 Killed / 3 POW)
  • 20 августа 1940 года Люфтваффе Fw 200C-1 “F8 + KH” в I / KG 40 разбился в FAHA Ридж, Клохейн, Ирландия; все шесть на борту выжили и были интернированы в Ирландии.
  • С 22 октября 1940 года Люфтваффе Fw 200C-1 “F8 + OK” в I / KG 40 пропали без вести над Ирландским морем . Возможно , неизвестный бомбардировщик , который затонул ирландское судно «Керри Head» в Атлантическом океане недалеко от мыса Клир Айленд , графство Корк , Ирландия по сообщениям ;: бомбардировщик был сбит при взрыве; нет выживших из любого судна или самолета.

Focke-Wulf Fw 200C КГ 40 тонуть в Атлантическом океане к западу от Ирландии, после того , сбитого Lockheed Hudson Mk V из No. 233 Squadron RAF 23 июля 1941 года.

  • С 15 июня 1941 года Люфтваффе Fw 200A-0 “F8 + CU” (бывший Lufthansa D-ADHR) сгорел в аэропорту Ольборгского после пожара двигателя.
  • С 23 июля 1941 года Deutsche Luftwaffe Fw 200C КГ 40 был потерян в Атлантическом океане к западу от Ирландии, после того, сбитого Lockheed Hudson Mark V из No. 233-й эскадрильи RAF.
  • 22 октября 1942 года Люфтваффе Fw 200C-4 / U3 “F8 + EK” из 1. (F) / 120 и I./KG 40 был сбит двумя USAAF P-39 истребителей и врезался в Kleppatagl, Исландии, убивая всех семь на борту.
  • С 9 июля 1943 года Люфтваффе Fw 200 из III / KG 40 был сбит британский истребитель и ударил скалу около Алжезур, Португалии, погибли все семь на борту.
  • 18 июля 1944 года, личный Fw Адольфа Гитлера 200 V3 был разрушен в бомбардировке
  • 27 сентября 1944 года Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) был сбит RAF Bristol Beaufighter РАФ 415 и врезался в Сен-Николя-ле-Сито, Франция, убивая все девять на борту.
  • 29 ноября 1944 года Deutsche Lufthansa Fw 200A-0 / S-5 (D-ARHW, Фрисландия ) был случайно сбит немецкий сторожевой катер и разбился Målkläppen, Швеция, убивая все десять на борту.
  • С 11 октября 1944 года Люфтваффе Fw 200C-4 (код радио F8 + ES, Рабочий номер 0163) от 8 / KG 40 разбился в Kvanntoneset, Норвегии из – за разделения хвоста во время полета над Lavanger фьорда, убивая все 51 на борту.
  • 21 апреля 1945 года Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Hessen ) разбился недалеко от Piesenkofen, Германия, убивая все 21 на борту. Эта катастрофа является самой опасной аварией с участием Fw 200.
  • 4 сентября 1946 г. датская Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Jutlandia ) разбился в аэропорту Northolt после посадки при боковом ветре; там жертв не было, но самолет был списан.
  • 13 декабря 1946 г. Полярной Авиация Fw 200C-3 (CCCP-N400) вынужденная посадка от Ostrov Litne из-за проблемы с двигателем; все 21 на борту выжили, но самолет был списан.
  • С 8 марта 1947 года Крузейро – ду – Сул Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara ) был поражен Panair сделать Бразилия Douglas DC-3 (PP-PCK) , который совершил посадку в аэропорту Сантос-Дюмон, не было жертв, но Fw 200 был списан.
  • 23 апреля 1950 года Полярная Авиация МК-200 (CCCP-N500) наводнил взлетно – посадочную полосу и врезался в аэропорте Якутска из – за боковой ветер; все девять на борту выжили, самолет был списан.

Первоначальная конструкция самолёта

Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»).
Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.

Предыстория

В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны. C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».

Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 1930—1940-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы.

История знамени в России

Применение гражданских Кондоров

Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.

Птица, скорпион и уж

С точки зрения технологий Аргентина в состоянии была производить и твёрдое топливо, и бесшовные корпуса, и поворотные механизмы. Поэтому параллельно с основной разработкой, которую готовили якобы для вывода неких грузов на орбиту, аргентинские учёные и инженеры собрали промежуточный вариант под названиемСкорпион»: ракету классаземля-земля» шести с половиной метров в длину, но меньшей дальности — всего 120 километров.

Именноскорпионов» в конечном счёте оставили на вооружении Аргентины и даже успели немножечко продать в Египет… Однако в 1991 году весь проект начали постепенно придушивать, и в 1993-м последние фрагменты прототипаКондор-2» были уничтожены в Испании, на военной базе Рота.

Почему?

На ту же тему Запретные технологии: ракеты и ядерное оружие

Менем решил провозгласить в Аргентине капитализм, мановением руки уравнял дефолтное аргентинское песо с американским долларом и вообще собрался с США задружиться. Штаты на тот момент уже дружили с чилийским диктатором Пиночетом, но решили, что лишний союзник в регионе не повредит… Однако выдвинули условие: никаких баллистических ракет.

Что вы, что вы! — засуетился Менем, — и в мыслях не было!»

То есть как?! — возмутились в генштабе, — НАТО опять нами помыкает?!»

Ну вот как-то так…» — президент разводил руками, но былого размаха в его жесте уже не было. Тем более что Штаты пообещали: будете хорошо себя вести, в 1994 году, так и быть, выведем ваш спутник на орбиту. Вот вам и освоение космоса.

Класс!» — обрадовался Менем и побежал чемодан паковать, чтобы в Америку лететь и с Клинтоном почеломкаться.

…А как же мы?! — опять возмутились Ирак и Саудовская Аравия. — А что же деньги, которые мы давали на разработку?.. Вернёшь?!»

Но он ошибался.

1/72

Revell 1/72 Fw-200 Syndicato

Производитель: Revell

Индекс производителя: 4216

Технология: ЛВД

Модель 1992 года, скорее всего основана на . Обладает внутренней расшивкой, небогатой деталировкой. Имеет большие проблемы с геометрией фюзеляжа. Декаль для самолётов Brazilian Airlines.

Revell 1/72 Fw-200

Производитель: Revell

Индекс производителя: 4387

Технология: ЛВД

Переиздание с декалью для самолётов Люфтганзы и Датских Авиалиний.

Ссылки:

Revell 1/72 Fw-200A Transporter

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04309

Технология: ЛВД

Переиздание в варианте военного транспорта. Декаль для самолётов из KG40.

Revell 1/72 Fw-200C

Производитель: Revell

Индекс производителя: H-204/4424

Технология: ЛВД

Старая модель 1965 года. Имеет бедную деталировку, внешнюю расшивку, грубую «паровозную» клёпку. Модель в целом соответствует модификации Fw-200C-3/U1. Фюзеляж модели достаточно точен по длине, но неверен в сечениях, крыло больше в размахе почти на 2(а то и 3)см. Отсутствует воздухозаборник кабины. Декаль на один вариант:

Fw-200C-3/U1, «F8+DH», 1./KG40, Luftwaffe

Ссылки:
  • Обзор на fortunecity

  • Обзор на ipms.at

  • Обзор на internetmodeler

  • Литники на flevoaviationhobby

  • Литники на flevoaviationhobby

Revell 1/72 Fw-200C

Производитель: Revell

Индекс производителя: H-204

Технология: ЛВД

Издание для японского рынка. Декаль на два варианта:

  • «F8+DH», KG40, Bordeaux, 1940
  • «SG+KR», Unit Unknown

Revell 1/72 Fw-200C-4

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04312

Технология: ЛВД

Переиздание . Декаль на два варианта:

  • «F8+AA», KG40
  • «F8+MT», KG40
Ссылки:
  • Модель на modelingmadness

  • Конверсия в Fw-200C-4/U1 на modelingmadness

Revell 1/72 Fw-200C-4

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04678

Технология: ЛВД

Модель 2010 года, основана на модели . Декаль на два варианта:

  • Fw-200C-4 «F8+GT», 9./KG 40, Avard Frankreich, Sommer 1944
  • Fw-200C-4 «F8+FR», 7./KG 40, Norwegen Anfang, 1945
Ссылки:
  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Модель на modellversium

Revell 1/72 Fw-200C-5/C-8

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04387

Технология: ЛВД

Модель 2006 года, состоит из 240 деталей. Обладает внутренней расшивкой, хорошей деталировкой(хорошая проработка мелочей, деталированы несколько отсеков внутри фюзеляжа). Достаточно бедно даны двигатели, при том, что капоты можно сделать открытыми. На некоторых деталях интерьера присутсвуют следы от толкателей, так же кое-где есть утяжины(например на основных стойках шасси). Декаль на четыре варианта:

  • Fw-200C-5/FK, «F8+KR», III./Kampfgeschwader 40, Norwegen, 1944
  • Fw-200C-8, W.Nr.0256, «TO+XL», Deutschland, Winter 1943
  • Fw-200C-8, «F8+OL»(or «TA+MZ»), 3./Kampfgeschwader 40, Bordeaux-Merignac, Februar 1944
  • Fw-200C-5/FK (wird in der Literatur auch als C-8 angesprochen), «F8+CT», III./Kampfgeschwader 40, Braunschweig, Deutschland, Mai 1945
Ссылки:
  • Литники на flevoaviationhobby

  • Обзор модели на Каропке.ру

  • Обзор на hyperscale

  • Обзор на modellversium

  • Обзор на ipms.at

  • Обзор на aeroscale

  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Модель на hyperscale

  • Модель на ARC

  • Модель на ARC

  • Модель на hyperscale

  • Модель на hyperscale

  • Модель на hyperscale

Trumpeter 1/72 Fw-200C-3

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01637

Технология: ЛВД

Варианты:

  • Fw 200C-3/U9, W.Nr.0099, «KE+IX» aus der Fliegerstaffel des Führers, 1942
  • Fw 200C-3, W.Nr. 0034, der sowjetischen Luftstreitkräfte

Модель 2013 года.

Ссылки:
  • Обзор на cybermodeler

  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Обзор на britmodeller

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01638

Технология: ЛВД

Модель 2014 года.

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01639

Технология: ЛВД

Модель 2015 года.

Появление Кондора-разведчика

После рекламных полётов 1938 года поступило несколько заказов на Fw 200 от зарубежных компаний. Самый крупный, на 5 Fw.200B, был получен от японо-маньчжурской авиакомпании Дай Ниппон кабусикигайся в начале 1939 г.
Специальное соглашение к контракту предусматривало поставку одного Fw 200 для Императорского флота Японии в качестве дальнего морского разведчика. К.Танк решил переделать для этого прототип B-серии Fw.200-V10, но до начала Второй мировой войны это сделать не успели, в итоге самолёт остался в Германии и вошёл в состав Люфтваффе. Большая часть его фюзеляжа была занята топливными баками, на полу вертикально монтировались две фотокамеры, а за ними было место фотооператора. Наверху перед крылом была установлена башенка с гидроприводом с 7,92-мм пулемётом MG-15. Такой же пулемёт был на подвижной установке в хвостовой части фюзеляжа. Под фюзеляжем монтировалась короткая гондола, сдвинутая к правому борту. В ней размещался наблюдатель и устанавливался третий пулемёт MG-15 для стрельбы продольно вниз.

Модификации

Fw 200A(Fw 200V)
авиалайнер
Fw 200-S-1
доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
Fw 200V10
прототип дальнего разведчика
Fw 200B-1
транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
Fw 200B-2
транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
Fw 200C-0
партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
Fw 200C-1
дальний разведчик/бомбардировщик
Fw 200C-2
C-1 с улучшенными мотогондолами
Fw 200C-3
усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта МG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
Fw 200C-3/U1
пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
Fw 200C-3/U2
новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
Fw 200C-3/U3
двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
Fw 200C-3/U4
увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
Fw 200C-4
появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
Fw 200C-6
приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
Fw 200C-8
специализированные носители ракет Хеншель Hs 293

Конструкция и производство

В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG-15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.

Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.

Броневахтовки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector