Тяжелый танк «объект 279» (экспериментальный)
Содержание:
- Сборка
- История создания[править]
- Сколько на самолете черных ящиков, и где они располагаются?
- Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети
- Примечания
- 2 вариант – помощь совзводных
- См. также
- Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия
- Подробнее об «Объекте 279 (р)»
- Содержимое коробки
- История
- Special Ability[edit | edit source]
- Боится ли орхидея сквозняков?
- Технические характеристики «Объекта 279»
- Технические характеристики «Объекта 279»
- Navigation
- Нереализованные проекты
- Танки не только грязи не боятся
- конструкция
- Испытания «Объекта 279»
- Вооружение
- Летающий танк
- Броня крепка на 300 миллиметров
- Новое оружие
- Литература[ | ]
- Cartier Tank Francaise Small Model Watch
- Новый танк – новые требования
- Общее описание
- Navigation menu
- Объект 279 в играх
- Описание конструкции
- В игровой индустрии
- Новое оружие
Сборка
Зная от товарищей о, скажем так, не слишком-то хорошей собираемости изделий Panda hobby, я был морально готов к самому худшему. К счастью, мои опасения оказались напрасными. Крупные сборки состыковались идеально — шпаклевка понадобилась только на пару стыков на башне и передний шов на корпусе. К моему великому удивлению, идеально сложилось орудие, составляющее одну из главных «изюминок» танка, хотя и произошло это только после того, как были удалены предусмотренные производителем посадочные шплинты, категорически отказавшиеся становиться в предназначенные им отверстия
Мелочевка же отлилась, прямо скажем, неважно и подчас требует замены. Именно так я и поступил с поручнями и ограждениями фар
Сама же фара, не прикрытая светомаскировочной насадкой и крышкой, была заменена на изделие фирмы эльф. Впрочем, есть в наборе одна деталь, выполненная и в самом деле отвратительно — ствол спаренного с орудием КПВТ — он совершенно не похож на себя и начисто лишен вентиляционных отверстий в кожухе ствола. Впрочем, эту проблему легко решить при помощи сверла и точеного изделия от RB model, как я и поступил. К слову, таком дает целых два варианта ствола КПВТ, и оба весьма неплохи. Еще пришлось заменить изкоробочный буксировочный тросик на изделие Eureka XXL — родной наотрез отказался лезть в рассверленые до отказа буксирные коуши.
Еще один немаловажный вопрос, касающийся сборки — агрегатирование для покраски. Ходовая часть 279-го интересна, но вместе с тем и весьма сложна конструктивно, что осложняет лакокрасочные работы. Мне показалось разумным сагрегатировать танк так: Башня, корпус со стойками ведущих звездочек, сами звездочки, стойки ходовых с балансирами и катками, гусеничные ленты в виде «скобок» с разрывом в области ведущих звездочек и «замки» длиной в пять траков, садящиеся а эти самые звездочки.
История создания[править]
Сколько на самолете черных ящиков, и где они располагаются?
От расположения бортового устройства регистрации не зависит качество его работы и сохранность при авиакатастрофе. К сожалению, у самолётов нет определённой схемы повреждения при падении, поэтому предугадать самые безопасные места невозможно. Однако, по статистике, хвостовая часть чаще всего остаётся наиболее целой. Как минимум один чёрный ящик располагается именно там. В авиации принято дублировать приборы и перестраховываться, поэтому все судна по правилам оснащаются минимум двумя самописцами. Они могут находиться оба в хвостовом отсеке или разнесены по разным местам самолёта.
Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети
Примечания
- Антонов Н. С. Химическое оружие на рубеже двух столетий // М.: Прогресс. 1994. — 174 с. ISBN 01-004462-5.
-
Артамонов В. И.
- ↑
2 вариант – помощь совзводных
Есть проверенные делом и временем друзья-танкисты? Тогда смело зовите их помочь в прохождении лбз 2.0 на Объект 279. Сыгранный и правильно укомплектованный взвод увеличивает шансы на выполнение той или иной задачи.
Учтите, здесь очень важен грамотный подбор техники. К примеру в задаче на обнаружение и ассист нет смысла, чтобы ваш совзводный тоже брал ЛТ, а выполняя БЗ на танкование лучше всего посадить боевого товарища на какой-нибудь СТ.
Также важно учесть, что не для каждой задачи подходит коллективное выполнение. Разберем несколько простых примеров, где объясним, какие задачи лучше всего выполнять при помощи взвода
Задача Союз-12 «за 10 боев по вашему ассисту должно быть уничтожено 7 машин противника». Садитесь на ЛТ с хорошо прокачанным обзором, а совзводные пусть берут какую-нибудь ПТ или тяжика. Ваша задача в бою – светить, ваших товарищей – уничтожать противников, которых засветили именно вы.
Альянс-6 «в 2 из 7 боев получить достижение Поддержка». Здесь все просто, вы должны настреливать дамаг, но не добивать противника, этим займутся ваши совзводные. Если делать все правильно и скоординированно, то задача не очень то и сложная.
Существуют и напрочь отбитые задачи, которые не поддаются даже при взводам. К примеру, Коалиция-4 «нужно за 10 боев сделать 30 внутренних критов», или вот ещё Блок-5 «за сессию из 10 боев требуется иметь средний урон 3000 и более». Довольно много игроков сталкиваясь с такими бз прибегают к запрещёнкам (подставные бои или упомянутый выше буст аккаунта).
Подводя итоги скажем, получение уникального четырехгусеничного советского танка 10 уровня Объект 279р – долгий и тернистый путь, состоящий из большого количества боев и временами даже слитой статки. Как видите вариантов пройти ЛБЗ 2.0 и получить танк не так уж и много. Хорошенько подумайте, нужен ли вам этот танк, прежде чем становиться на длинный путь страданий и мучений…
См. также
Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия
Подробнее об «Объекте 279 (р)»
Проект тяжёлого танка на четырёх гусеницах, предложенный конструктором Трояновым в 1948 году и впоследствии переросший в «Объект 279».
Машина, конечно, впечатляет: четыре гусеницы, отсутствие НЛД, отличное лобовое бронирование, комфортное скорострельное орудие. Этот танк — достойная награда для лучших игроков. Ничего подобного в игре больше нет.
Для получения информации о танке наводите курсором на точки
- Огневая мощь. Орудие танка отлично подходит для ближнего боя: скорострельность хорошо сбалансирована с разовым уроном — ждать следующего выстрела долго не придётся. Точность и параметры прицеливания также достаточно комфортные. Орудие позволяет эффективно противостоять большинству соперников в лобовой перестрелке за счёт бронепробития базового снаряда.
- Бронирование достойное и, так сказать, снарядостойкое. Величина приведённого бронирования превышает 300 миллиметров в верхней лобовой детали. А НЛД просто нет. В буквальном смысле — на его месте ходовая. Брони, в общем, достаточно, но не забывайте подворачивать корпус или использовать рельеф/укрытия, чтобы играть от башни — это серьёзно повысит шансы на выживаемость. Ну и с запасом очков прочности тоже всё хорошо.
- Внешний вид. Да вы только гляньте на него — это же настоящий монстр. На своих четырёх гусеницах, да ещё с таким злым орудием и надёжной лобовой бронёй «Объект 279 (р)» действительно впечатляет.
Содержимое коробки
Как вы наверняка помните, еще пару-тройку лет назад в ответ на «хотелки» по поводу выпуска 279-го в 35-м масштабе и в ЛВД в приличных местах просто крутили пальцем у виска — и это в лучшем случае. А потом — бабах. Этот прототип заявила никому на тот момент не известная фирма Takom, а вслед за ней — Panda и Amusing hobby. И все те, кто хотел этот танк в свою коллекцию, оказались перед нелегким выбором. Многочисленные обзоры в сети, к счастью, этот выбор облегчили. И если бы я надумал брать себе 279-го сейчас, то выбрал бы таком. Впрочем, изделие панды, судя по тому, что я видел на литниках моделей обоих этих фирм, имеет своими корнями ту же мастер-модель, что и такомовское. Собственно, все отличия сводятся к имитации текстуры литой брони (таком исполнил ее отлично, тогда как панда изобразила там совершенно неуместную текстуру литья в земляную форму) и членению бортовых экранов (таком дает их зацело с половинками корпуса, тогда как панда — отдельно, что позволяет их сложить и поставить танк, к примеру, на железнодорожную платформу). Амьюзинг же, к сожалению, совершено неисправимо исказил корму, ошибся с пропорциями ходовой и баласиров, а также (самая, на мой взгляд, корежащая эстетику танка ошибка) дал отштамповки на бортовых экранах в виде толстенных линий внешней расшивки.
История
Поиск замены G3 начался в 1970 году, когда были сформулированы тактико-технические требования к новому автомату. Контракт на её разработку получила Heckler & Koch, за 18 лет создавшая автомат G11 под безгильзовый патрон. Однако G11 на вооружение не поступила, и в 1992 году бундесвер вернулся к вопросу замены HK G3.
На это были следующие причины:
- К 90-м годам армии всех ведущих стран перешли к автоматам под малоимпульсный патрон. Только Германия сохранила приверженность к патрону 7,62×51 мм НАТО, что к этому времени было уже анахронизмом. Это противоречило и программе стандартизации НАТО, где патрон 7,62×51 мм рекомендовался для единых пулемётов и снайперских винтовок.
- Изменились задачи Бундесвера. После падения «железного занавеса» военная доктрина ФРГ радикально изменилась. Первоочередными целями бундесвера стали миротворческие и антитеррористические операции, борьба с наркотрафиком и контрабандой. Это потребовало высокой надёжности оружия при любом климате: в горах и пустынях, при сильной запылённости, при длительном отсутствии надлежащего обслуживания и смазки. Тяжёлая и громоздкая G3 мало подходила для данных целей и условий, а эффективность стрельбы очередями при столь мощном патроне оставляла желать лучшего.
- Помимо морального старения, системы пехотного оружия (P1, MP2, HK G3, MG3) выработали свой ресурс физически и требовали замены. Возобновлять производство устаревших систем вооружения для замены изношенных образцов было неразумно.
Финансовая ситуация Бундесвера в начале 90-х годов существенно отличалась от положения 70-80-х годов и поэтому было принято решение не финансировать разработку новых моделей стрелкового вооружения, а произвести закупку уже имеющихся на рынке образцов. Это предусматривали разработанные 1 сентября 1993 года тактико-технические требования к автомату и ручному пулемету. Отбор моделей винтовок для участия в конкурсе проводила специальная рабочая группа, в которую входили представители ВВС и ВМС. Группа произвела отбор 10 моделей автоматов и 7 моделей ручных пулемётов. После предварительного этапа остались 2 системы — австрийская Steyr AUG и немецкая HK50. После проведения сравнительных тестов на полигоне WTD91, военные остановили свой выбор на винтовке HK50 и ручном пулемёте MG50 (внутрифирменные обозначения G36 и MG36 соответственно) на её основе.
В марте 2015 года немецкое федеральное правительство и минобороны признали, что G36 имеет достаточно большие проблемы с точностью, и её применение следует ограничить по причине перегрева при продолжительной стрельбе или при высокой температуре воздуха. В апреле 2015 Министерство обороны Германии объявило о решении постепенно снять с вооружения все 167,000 винтовок G36.
Special Ability[edit | edit source]
Боится ли орхидея сквозняков?
Технические характеристики «Объекта 279»
Танк «Объект 279» имел стандартную компоновку с 11,5 куб. м под броней и экипажем из 4 человек. Броня для своего времени была самой совершенной и не пробиваемой даже с близкого расстояния. Лобовая броня составляла 192 мм, склонялась на 60 градусов и имела угол подворота в 45 градусов, таким образом, приведенная толщина брони достигала полуметра. Корпус состоит из четырех массивных деталей, башня цельнолитая, в форме полусферы, сплюснутая, имела равномерный броневой пояс, приведенная толщина достигала 800 мм. Это был рекордный уровень защиты без комбинированного бронирования.
На вооружении стояло нарезное орудие 130-мм М-65 и спаренный с ним КПВТ. М-65 имело щелевой дульный тормоз, эжектор, продувку ствола сжатым воздухом. Бронебойный трассирующий снаряд покидает такое орудие со скоростью 1000 м/с, дульная энергия превышает в 1,5 раза современные 120-125-мм гладкоствольные орудия, это был действительно советский экспериментальный супертанк. «Объект 279» имел также кассетный полуавтомат-заряжание, что доводило скорострельность до 5-7 выстрелов минуту. К сожалению, места для боекомплекта осталось мало: всего для 24 снарядов и 300 патронов к пулемету.
Системы ведения и управления огнем, а также ночные и обычные прицелы были самыми совершенными, на серийных машинах такие появились только в конце 60-х годов.
Тяжелый танк по шоссе развивал скорость до 50-55 км/ч, а запас хода составлял 250-300 км. Ходовая часть не имела аналогов. Вместо двух гусениц этот танк имел четыре, катки распределены таким образом, что клиренс фактически отсутствует, масса на опорную площадь настолько мала, что возможность посадки на грунт отсутствует.
Помимо брони, вооружения и двигателя танк имел лучшие системы защиты от радиационной, химической и биологической опасности. Также были системы пожаротушения и термодымовая аппаратура.
Технические характеристики «Объекта 279»
Танк «Объект 279» имел стандартную компоновку с 11,5 куб. м под броней и экипажем из 4 человек. Броня для своего времени была самой совершенной и не пробиваемой даже с близкого расстояния. Лобовая броня составляла 192 мм, склонялась на 60 градусов и имела угол подворота в 45 градусов, таким образом, приведенная толщина брони достигала полуметра. Корпус состоит из четырех массивных деталей, башня цельнолитая, в форме полусферы, сплюснутая, имела равномерный броневой пояс, приведенная толщина достигала 800 мм. Это был рекордный уровень защиты без комбинированного бронирования.
На вооружении стояло нарезное орудие 130-мм М-65 и спаренный с ним КПВТ. М-65 имело щелевой дульный тормоз, эжектор, продувку ствола сжатым воздухом. Бронебойный трассирующий снаряд покидает такое орудие со скоростью 1000 м/с, дульная энергия превышает в 1,5 раза современные 120-125-мм гладкоствольные орудия, это был действительно советский экспериментальный супертанк. «Объект 279» имел также кассетный полуавтомат-заряжание, что доводило скорострельность до 5-7 выстрелов минуту. К сожалению, места для боекомплекта осталось мало: всего для 24 снарядов и 300 патронов к пулемету.
Системы ведения и управления огнем, а также ночные и обычные прицелы были самыми совершенными, на серийных машинах такие появились только в конце 60-х годов.
Тяжелый танк по шоссе развивал скорость до 50-55 км/ч, а запас хода составлял 250-300 км. Ходовая часть не имела аналогов. Вместо двух гусениц этот танк имел четыре, катки распределены таким образом, что клиренс фактически отсутствует, масса на опорную площадь настолько мала, что возможность посадки на грунт отсутствует.
Помимо брони, вооружения и двигателя танк имел лучшие системы защиты от радиационной, химической и биологической опасности. Также были системы пожаротушения и термодымовая аппаратура.
Vehicles in Tanktastic | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Нереализованные проекты
К сожалению, тяжелый танк «Объект 279» остался лишь проектом и музейным экспонатом. Вообще таких проектов немало. Известная игра World of Tanks сделала многие из них общеизвестными. Например, немецкий Maus, самый тяжелый танк Второй мировой войны. Было создано два экземпляра, ни один не участвовал в боях, а сдвинуться с места смог только один из них. Сейчас в российском музее стоит Maus, собранный из годных частей двух танков.
Такие проекты поражают воображение, они являются очень амбициозными, нарушающими принятые устои, но либо высокая стоимость, либо просто нежизнеспособность машины обрекают их на музейное существование. Однако свое дело они выполняют, на их основе создают новые и более удачные варианты.
Танки не только грязи не боятся
Танк – это бронированная техника с гусеничной ходовой частью, имеет экипаж от 5 до 3 человек. Хорошо преодолевает бездорожье, имеет вооружение для уничтожения машин и живой силы противника. Как показали первые испытания, именно этот вид техники (особенно если это был тяжелый танк) наиболее устойчив к воздействию ядерного взрыва. Толщина брони и масса позволяли противостоять взрывной волне, частично защищали от электромагнитного импульса и радиации. Экипаж получал достаточно жизненного времени для выполнения боевой задачи. Звучит жестоко, но на войне поставленная задача ценится зачастую выше жизни людей.
конструкция
Внешний вид «берданки» не отличался от винтовок того времени. Она имела деревянное ложе с укреплённым на нем длинным стволом. Стрельба велась патронами 10,75х58 мм, которые поочерёдно вставлялись в патронник с правой стороны открытого затвора. Запирание ствола происходило поворотом затвора.
При нажатии на спусковой крючок, ударник бьёт в капсюль, после чего происходит воспламенение пороха и выстрел пули. Помимо стрельбы, солдаты часто прибегали к рукопашной схватке. Штык к винтовке Бердана был обязательным оснащением во время боестолкновения.
Усовершенствованный затвор наряду с положительными качествами имел ряд недостатков. Самым значительным был механизм запирания затвора, боевое положение, которого, находилось под углом 45 градусов, что очень ненадёжно.
Такое положение нередко способствовало произвольному открытию затвора при выстреле. Затвор отлетал в лицо стрелку, нанося существенную травму. Хотя эти случаи были связанны с изношенным механизмом и переделанными винтовками под охотничье ружьё, но факт травмирования многих граждан всё же зафиксирован.
Вторым недостатком считался взвод курка, производимый пальцем стрелка, применяемый в ранних версиях конструкции. Впоследствие боевую пружину заменили более слабой. Излишне смазанный механизм спускового механизма на морозе застывал, что мешало слабой пружине разбить капсюль с достаточной силой. На появившихся моделях Маузера и Гра, курок взводился при перезарядке.
Удерживающее механизм устройство было слишком слабым, зубец выбрасывателя был склонен к поломке. Данные недостатки затворного механизма собирались исправить, но этому помешала война с Турцией. Приоритет командования пал на производство многозарядных винтовок.
Испытания «Объекта 279»
В 1959 году были проведены испытания танка под кодовым номером 279. Объект проявил себя не лучшим образом. Были выявлены недостатки в ходовой части. Машина оказалась неповоротливой, скорость сильно падала на вязких грунтах. Ремонтировать и обслуживать такую технику очень сложно. Стало ясно, что «Объект 279» не выйдет в серию, он был самым дорогим и слишком узкоспециализированным проектом. Его место должен был занять «Объект 277» или «Объект 770».
Конец развитию тяжелых танков положил Н. С. Хрущев, когда после демонстрации военной техники в 1960 г. запретил прием на вооружение танков тяжелее 37 т. Зато, благодаря этому, вплоть до появления Т-80У экспериментальный супертанк «Объект 279» был самым мощным в мире. Сейчас единственный сохранившийся экземпляр стоит в музее БТВТ в Кубинке.
Вооружение
Основу вооружения танка составляла 125-мм нарезная пушка М-65 с не менее печальной судьбой, чем у «Объекта 277». Ее разработка началась в 1955 году (одновременно с тяжелым танком) под руководством М. Ю. Цирульникова в конструкторском бюро завода №172 – ныне публичная .
В июне 1956 года прошли первые испытания новых образцов оружия. В конструкцию М-65 входило три основных элемента:
- ствол длинной 7330 мм и обеспечивающий снаряд начальной скоростью в пределах 1030 м/с;
- эжектор, выполняющий функцию продувки канала ствола во избежание излишней загазованности боевого отделения;
- дульный тормоз-компенсатор – снижал отдачу за счет кинетической энергии пороховых газов.
Для облегчения процесса заряжания в опытный тяжелый танк «Объект 277» (СССР) была установлена механизированная боеукладка с электромеханическим досылающим устройством. За наведение орудия на цель отвечали два гидроцилиндра. Левый элемент при этом играл роль гидростопора, а правый – стабилизатора в вертикальной плоскости.
Разработка пушки была прекращена в 1961 году после закрытия проекта «277 Объект». Всего было выпущено 10 экземпляров подобных орудий, а также проведена одна модификация. Переработанная пушка М-65 ГЛ не имела значительных отличий и была снята с производства в том же году.
Летающий танк
Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад — в 1941 году. Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3. Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.
Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, — приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3. Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет. Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.
Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.
По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева — его заместителем. Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта — этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре. Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.
Броня крепка на 300 миллиметров
И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.
Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.
Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину — от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря — стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.
Новое оружие
Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.
Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.
Литература[ | ]
- Карпенко А. В. Тяжёлые танки // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 432. — 480 с. — 10 000 экз.
- М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2008. — № 9. — С. 49, 55.
- Ильин В. Основной танк Т-80 // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 1998. — № 1.
- М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 53.
Cartier Tank Francaise Small Model Watch
Новый танк – новые требования
Сложная обстановка на мировой политической арене, ужесточившаяся «холодная война» требовала от инженеров создания принципиально новых видов военной техники и вооружения. «Объект 277» – танк нового поколения должен был отвечать выдвинутым правительством специальным требованиям:
- Общая масса – в пределах 55-52 тонн.
- Основой вооружения должна была стать нарезная пушка 130 калибра.
- Начальная скорость полета снаряда – не менее 1000 м/с.
- Мощность двигателя – 1000 лошадиных сил.
Основой новой машины стали тяжелые танки Т-10 и ИС-7, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать. Возможно, именно этот факт стал причиной того, что новый экземпляр не удовлетворил Хрущева – стране требовался принципиально новый «защитник».
Общее описание
Основой конструкции тяжелого танка стали узлы и агрегаты от ИС-7 и Т-10. Новая машина имела классическую компоновку – двигатель и два ведущих были расположены в задней части. Лобовая часть корпуса была полностью литой, а вот борта были выполнены из гнутых стальных листов.
Свою башню «277 Объект» практически полностью перенял у базовых моделей. Она расширялась в передней своей части, где был установлен оптический прицел-дальномер. В удлиненной кормовой части располагалась боеукладка с механизированной системой заряжания. В состав боекомплекта входило всего 35 снарядов.
Опытный образец «Объект 278» с газотурбинной силовой установкой ничем не отличался от своего дизельного собрата. Но увидеть его воочию и понять, так ли было на самом деле, нам не суждено – модель не была даже достроена.
Объект 279 в играх
Описание конструкции
Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объём (11,47 м³) среди всех тяжелых танков.
Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида.
Броневой корпус и башня
Корпус танка был сварен из четырёх крупных литых броневых элементов криволинейной формы. Толщина лобовой брони корпуса более чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Верхняя лобовая деталь с максимальной толщиной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали толщиной 182 мм — под углом 45°. Максимальная толщина литой башни сферической формы по всему её периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°. Снаружи корпус танка и борта башни имели несъемные тонколистовые противокумулятивные экраны, дополняющие их обводы до вытянутого эллипсоида. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы.
Вооружение
Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов раздельно-гильзового заряжания.
Двигатель
В танке устанавливался 16-цилиндровый Н-образный четырёхтактный дизельный двигатель ДГ-1000 (950 л.с.) или 2ДГ-8М (1000 л.с.) с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения. Однопоточная гидромеханическая трансмиссия включала двухреакторную комплексную гидропередачу, планетарную коробку передач с тремя степенями свободы и двухступенчатые ПМП. Для изменения скорости движения танка использовались три передачи переднего хода, при этом переключение двух высших передач было автоматизировано.
Ходовая часть
В ходовой части применялась нерегулируемая гидро-пневматическая подвеска и ленточный четырёхгусеничный движитель. В состав движителя входили 4 гусеничные ленты с закрытым металлическим шарниром, 4 ведущих колеса, 4 направляющих колеса, 24 опорных катка малого диаметра и 12 поддерживающих катков.
Подобными по системе жидкостной подвески Объекту 279 являются японский танк Тип 74 и шведский Stridsvagn 103.
Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.
Благодаря оригинальным техническим решениям ходовая часть этого 60-тонного танка была даже на 0,5 т легче, чем у танка . Однако конструкция ходовой части была сложной в эксплуатации и ремонте в полевых условиях, ограничивала возможность уменьшения высоты танка при дальнейшей модернизации и имела большие потери мощности в гусеничном движителе, особенно при движении в распутицу.
Ещё одним серьёзным недостатком четырёхгусеничной ходовой части являлось сопротивление повороту, в 12 раз превосходящее величину для аналогичного танка, выполненного по классической схеме.
Другие системы
Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, ТДА, ОПВТ и системой обогрева боевого отделения. Экипаж состоял из четырёх человек.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка ещё двух танков не была завершена.
В игровой индустрии
- Armored Warfare. Данный танк представлен как премиумный и был доступен для продаж только некоторое время в 2018 и 2019 годах.
- Metal Gear Solid 3 Snake Eater. Представлен в игре в больших количествах как декорации, расположенные на секретной базе полковника ГРУ Евгения Борисовича Волгина.
- Присутствует в игре «Карибский кризис».
- Доступен в качестве награды за выполнение ЛБЗ в виде макетной ранней версии танка «Объект 279 ранний» (на самом деле этот танк назывался «Объект 726») в игре World of Tanks.
- Встречается в игре Codename: Panzers – Cold War.
- Представлен в игре War Thunder на шестом ранге СССР как награда за акцию, прошедшую в апреле 2020.
Новое оружие
Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.
Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.