Основной боевой танк меркава

Содержание

Современные модели

В наши дни жители Германии по-прежнему с нежностью и любовью относятся к национальному костюму и с удовольствием облачаются в него даже в повседневной жизни. Это считается показателем хорошего вкуса. Традиционное одеяние немцев стоит дорого, поэтому иметь костюм престижно. Баварцы носят его с особым достоинством.

Для пошива современных моделей используют натуральные материи: лён, хлопок, шерсть, кожа. Конечно, фасоны двадцать первого века далеки от кроя национального костюма прошлых столетий. Например, имеется отступление от классической длины юбки или платья.

Раньше у немок нижняя часть одеяния должна была быть не выше высоты кружки с пивом от земли. Сейчас юбки имеют разную длину, но не выше колена. Некоторые современные модели дополняются традиционными мотивами. Смешиваясь между собой, они становятся настоящим олицетворением преемственности поколений.

Различный крой и вид народных и простых рубах в народном стиле

Описание

Длина тела 65-73 см, размах крыльев 135-155 см. Вес 1900-2500 г. Ярко выраженный половой диморфизм отсутствует. Самцы немного крупнее самок.

Основной фон окраса светло-коричневый. Верхняя часть оперения на туловище более темная и может варьироваться от серо-коричневого до красновато-коричневого цвета. Шея и голова коричневатые.

У взрослых птиц хорошо заметно характерное темно-коричневое кольцо вокруг глаз, а на груди темно-коричневое пятно. Клюв и длинные ноги бледно-розовые или красновато-розовые.

Нижняя часть тела светлая. Нижняя часть крыльев бело-зеленая, иногда по бокам видны 2 белые полосы.

Продолжительность жизни египетских гусей в дикой природе около 17 лет.  

Модернизации[править]

Замена трака.

  • «Меркава Mk.1B» (1983) — частичная модернизация уже построенных Mk.1 до уровня Mk.2. На корзину на корме башни навешен противокумулятивный экран в виде цепей с шарами; заменены бортовые экраны; СУО «Матадор Mk.1» модернизирована до уровня Mk.2 или Mk.2B. В то же время на башне нет дополнительного бронирования, 60-мм миномёт остался во внешнем исполнении (на правом борту башни), на корме корпуса нет корзин для имущества (выполняют роль противокумулятивных экранов).
  • «Меркава Mk.2D» (1999) — модернизация ранее построенных «Меркава Mk.2B»; Дополнительное бронирование корпуса и башни т. н. «бронёй четвёртого поколения» («Меркава Mk.1» имела броню первого поколения, Mk.2 — второго, а Mk.3 — третьего).

Кроме того, большинство резервистских «Меркава Mk.3» получили дополнительную броню крыши башни. А танки, имеющие возможность установки прицела «Баз», получили также и его.

Первые разработки

ЗИЛ 135, фото которого можно увидеть в нашей статье, разрабатывался несколько лет перед тем, как был создан первый грузовик этой марки. Впервые конструкции военных грузовиков стали проектироваться еще в 1955 году. На эту технику был сделан заказ руководством СССР. Первым прототипом ЗИЛа стал макет ЗИС-Э134. Вместо привычной конструкции, которую выпускали на этом заводе, автомобиль получил некоторые доработки. Так, он имел 4 оси. Планировалось включить в состав машины двигатель мощностью 130 л. с., гидроусилитель и гидротрансформатор. Также разрабатывалась система регулировки давления в шинах.

Через год был собран второй макет. Это был военный низкопрофильный транспорт. Он получил способность передвигаться по воде. Для этого применялась такая разработка, как водометное движение. Это система была такой же, как у танков ПТ-76. Макет автомобиля обладал корпусом из металла. Двигатель в разработке имел мощность 120 л. с. На рулевой механизм было установлено 2 гидроусилителя. Именно здесь была упразднена подвеска. Испытания модели показали, какие изменения нужно внести в конструкцию.

Модель ЗИЛ 135 была разработана несколько позже. На основе созданного макета получила развитие модель ЗИЛ 134. Она внешне отдаленно напоминала 135 модель. Новая разработка получила два двигателя общей мощностью 240 л. с. Мотор имел в общей сложности 12 цилиндров. Также в конструкцию была включена уникальная подвеска гидромеханического типа. Также на все колеса были установлены торсионные подвески. Эта машина могла перевозить до 4 тыс. кг груза (или 8 чел.). По воде транспортное средство передвигалось за счет вращения колес. При этом оно развивало скорость 2 км/ч.

Предварительная разработка, которой являлась 134 модель, была разбита на 2 категории. Первая из них применялась для общих целей. Вторая имела в маркировке букву «А». Эту модификацию применяли на аэродромах. Этот транспорт мог перевозить самолеты по ВПП при загруженном кузове.

Однако испытания выявили множество недочетов. 134 модель подверглась серьезной доработке. Работы над этой модификацией прекратились. Вместо этого силы конструкторов были направлены на разработку 135 модели. Она была совершеннее.

Тактико-технические характеристики танка Меркава 4M

Экипаж, чел: 4Годы эксплуатации: с 1974Количество выпущенных, шт.: 1970 (всех модификаций)

Вес Меркава-4

– 70 тонн

Размеры Меркава-4

– Длина корпуса, мм: 7450- Длина с пушкой вперёд, мм: 9040- Ширина корпуса, мм: 3720- Высота, мм: 2660- Клиренс, мм: 530 (с дополнительным бронированием днища — 430)

Броня Меркава-4

– Тип брони: стальная литая, разнесённая модульная четвёртого поколения, противоснарядно-противокумулятивная- Активная защита: «Трофи»- Динамическая защита: нет

Вооружение Меркава-4

– Калибр и марка пушки: 120-мм MG253- Тип пушки: гладкоствольная пушка — пусковая установка ПТУР «Лахат»- Длина ствола, калибров: 50,92- Боекомплект пушки: 48- Прицелы: наводчика дневной/ночной (тепловизионный) с автосопровождением цели, командира панорамный дневной/ночной (тепловизионный) с автосопровождением цели; есть резервные оптические и ИК-прицелы- Пулемёты: 2 × 7,62-мм FN MAG, на некоторых также 1 × 12,7-мм M2HB- Другое вооружение: 60-мм миномёт

Двигатель Меркава-4

– Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный водяного охлаждения с турбонаддувом- Мощность двигателя, л. с: 1500

Скорость Меркава-4

– Скорость по шоссе, км/ч: ~60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40

– Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 21,4- Тип подвески: индивидуальная на вертикальных пружинах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,12

– Преодолеваемый подъём, град: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 1,2- Преодолеваемый ров, м: 3,0- Преодолеваемый брод, м: 1,4

Конструкция

Главный конструктор, Исраэль Таль, возглавлял бронетанковую бригаду во время Суэцкого кризиса и дивизию во время Шестидневной войны, поэтому он, как никто другой, знал об особенностях ведения боя и существенно повлиял на бронетанковую доктрину Израиля.

Согласно ей, большинство боевых действий должно было вестись с предварительно подготовленных оборонительных позиций в условиях естественных укрытий из-за перепадов высоты. Таким образом, часто лишь башня будет уязвима для вражеского огня. Поэтому, при разработке Меркавы, фронтальный силуэт её башни уменьшили насколько возможно, а боевое отделение перенесли как можно больше в корпус.

Второй решаемой задачей была максимальная защита экипажа. И здесь машина выделяется опять. Её компоновка не похожа на другие современные ОБТ, поскольку двигатель, трансмиссия и топливный бак перенесены вперед, разделены между собой бронеперегородкой и отделены ещё одной бронеперегородкой от экипажа, который, таким образом, защищён не только лобовой бронёй.

Кроме того, боевое отделение в корпусе максимально увеличено и имеет дверь сзади, таким образом, ОБТ Меркава может транспортировать 6 десантников, 4 носилок с раненными или дополнительные боеприпасы, что является уникальной особенностью.

Deployment[edit]

The tank was produced by the Terran Alliance and Terran Hegemony until just before the formation of the Star League. It was retired from front-line service to the Hegemony militias and the surviving vehicles were finally cannibalized for parts — particularly the fusion engine — during the Succession Wars.

After the discovery of the Hegemony Memory Core, the tank was revised during the first half of the Jihad due to its simple construction. Earthwerks Incorporated, in the Principality of Regulus, created makeshift factories to produce a new version of the tank, the Mk. IX, on Tiber. The Regulan government had begun to deploy the Mk. IX to the Regulan Hussars in large numbers by .

Якутский национальный костюм в наши дни

Недочеты

Отзывов о продукции Ижевского механического завода в целом и о ружье МР-27 в частности скопилось более чем достаточно за эти годы. Эксперты в этой области проанализировали отклики владельцев и составили перечень наиболее частых проблем, которые могут возникнуть у серийных моделей.

Сразу стоит отметить, что эксклюзивные, то есть штучные изделия, выполненные мастерами-оружейниками, лишены всех перечисленных ниже недостатков.

Первая и самая распространенная проблема – это некачественная пропайка стволов. Если на одном из них есть белесый налет, то от покупки лучше отказаться и присмотреть другой вариант – без оного. Также владельцы отмечают не всегда корректную округлость стволов. На срезе она должна быть идеальной с одинаковой толщиной.

Хромирование ствола должно быть гладким и также исключительно ровным. Не допускается, чтобы внутри были какие-то пятна или случайные «шрамы». Сам ствол должен быть идеально ровным, т. к. даже малейшее его искривление может свести на нет все эксплуатационные качества.

Также нелишним будет хорошенько встряхнуть оружие перед покупкой, а лучше всего сделать это несколько раз. Если при этом вы услышите, что механизмы позвякивают или внутри что-то болтается, отодвиньте такое ружье в сторону, потому как оно может выйти из строя после десятка-другого выстрелов.

Обязательно разберите и соберите оружие в присутствии продавца. Если это не разрешено, попросите, чтобы он сам это сделал. Все детали должны легко сниматься и ставиться на место. Если нет, вы рискуете вовсе не собрать ружье после чистки.

Также обратите внимание на цевье с прикладом. И первое, и второе должны быть идеально подогнаны

Здесь не должно быть никаких люфтов, вмятин, щелей, царапин и прочего. Если они присутствуют, то во время стрельбы скажутся самым негативным образом.

Если не обратить на описанные недочеты внимания, вы рискуете стать завсегдатаем ремонтных мастерских, причем исправлять все эти ошибки придется за свой счет. Но это полбеды. Хуже, если ружье разорвет у вас в руках из-за заклинившего и сработавшего патрона.

Ссылки

Традиционная обувь

Обувь у грузин также отличается в зависимости от места проживания, сословия и финансового положения. В горной местности особо востребованными были читеби. Они представляют собой вязаные носочки с меховой подошвой. Мех на них был расположен с наружной стороны. За счет этого удавалось предотвратить скольжение.

Жители грузинских городов носили коши. Это туфли, не оснащенные задниками с завернутыми вверх носами. Женские модели изготавливались из бархата. Такие изделия оснащались высокими каблучками. В зимний период использовались ичиги. Это кожаные сапоги с мехом. Характерной особенностью таких изделий является мягкий носок.

Мужчины с хорошим достатком носили цаги или мести. Это высокая модель сапог, при изготовлении которых применялась кожа. Нередко такую обувь украшали с помощью драгоценных камней.

Бедные люди отдавали предпочтение ботинкам под названием каламани. Такая обувь использовалась как мужчинами, так и женщинами. Для лета подобные изделия создавались путем сплетения кожаных или войлочных полос. Зимние модели изготавливались из цельных материалов, которые перетягивались с помощью веревок. Грузины со средним уровнем достатка носили созданные из мягкой кожи пачули.

О «Сияющей молнии»

В результате модернизации израильские инженеры создали улучшенную модель танка. В технической документации новая бронированная боевая техника значится как Merkava Mk-4 Barak Zoner, что в переводе значит «сияющая молния». Упрощенно – BAZ. Для танка израильской компанией Elbit Ltd был разработан обновленный комплекс управления огнем. Внедрение данной системы дает возможным снарядам, выпущенным из боевой бронетехники, автоматически следовать за целью. В результате существенно увеличивается вероятность уничтожения мишени уже с первого выстрела. В дополнение к данному комплексу прилагается командирская панорамная оптика. Как утверждает изготовитель обновленной системы управления огнем (СУО), аббревиатура BAZ применима не только к 4-й модели «Меркавы». Данное обозначение будет использоваться ко всем моделям бронированной техники, оснащенной данной СУО.

Силами самообороны Израиля перед оружейными конструкторами была поставлена задача – провести доводку обеспечения танков до уровня BAZ. Модернизация была начата с «Меркавы-4». Всего усовершенствованию подлежало 400 единиц ОБТ данной модели. Для того чтобы соответствовать уровню BAZ, танк должен быть оснащен новой системой активной бронезащиты (САЗБ). Инсталлировать комплексы в танки начали в 1999 году. Тестировались два варианта систем: IMI и Rafael. К началу серийного производства «Меркавы-4» появился третий вариант САЗБ – Trophy. Однако финансовые затруднения в стране воспрепятствовали дальнейшим проектировочным работам по данной системе активной защиты. К моменту серийного производства Mk-4 Trophy был еще не окончен. Тем не менее израильские конструкторы предусмотрели возможность установки данной САЗБ в дальнейшем.

Инженеры остановили свой выбор на системе активной защиты ASPRO. Установка САЗБ осуществляется как на Mk-4, так и на ранние модели. Первые 30 танков, модернизированных до уровня BAZ, были готовы в 2009 году. Большую половину бронетехники удалось доработать в 2010. В 2011 году работы по доводке ОБТ были завершены.

История танка Т-34 – дважды победителя

Рейтинговый междусобойчик

На исходе первого пятилетия нынешнего века аналитики Forecast International подготовили очередной танковый рейтинг. По их мнению, лучшим в мире в тот период был американский M1A2 SEP Abrams (производитель – корпорация General Dynamics). Он зарекомендовал себя во время войны в Ираке. На втором месте стоял израильский танк Merkava Mark IV (производитель – Israel Ordnance Corps). В боевых действиях будто бы демонстрировал неплохие возможности. Третью позицию занял японский «Тип 90» (Mitsubishi Heavy Industries). Танк создан на базе германского Leopard 2 и позиционировался как самый высокотехнологичный. Однако эта машина не прошла обкатку боем, поэтому и оценивать ее можно лишь теоретически. Не испытал огня сражений и германский Leopard 2A6 (Krauss-Maffei Wegmann), а потому оказался на четвертом месте. Пятая строчка досталась британскому Challenger 2 (Vickers Defense Systems Division), который тоже глотнул огня и пыли в Ираке, но не соответствовал некоторым стандартам НАТО.

Коллаж Андрея Седых

Через пять лет журнал «Милитари Орднанс» (США) растиражировал свой взгляд на лучшие танки мира, взяв за основу главные боевые свойства – мобильность, огневую мощь, броневую защиту. В этом рейтинге места в первой пятерке распределились следующим образом: «Леопард-2А5» (Германия), М1А2 (США), «Тип 90» (Япония), «Леклерк» (Франция), «Челленджер-2» (Великобритания). Российский Т-90С занял седьмую позицию, а замкнула десятку лидеров израильская «Меркава Мk3», пропустившая вперед легендарную машину еще советских времен – танк Т-72.

Через несколько лет тот же американский журнал обнародовал новый рейтинг. Как и прежде, первую позицию оккупировал немецкий «Леопард-2А6». Со второго на третье место слетел американский М1А2 SEP, пропустив вперед японца, поменялись позициями «Леклерк» и «Челленджер-2». Российский основной боевой танк (ОБТ) Т-90С не смог пробиться в пятерку лидеров. Но именно он стал в эти годы наиболее востребованной машиной на международном оружейном рынке. И это не рейтинг, а конкретный факт, подтвержденный реальными контрактами. Следом за российским танком разместились «Леопард-22», «Леклерк» и М1А2.

Филодендрон

Многолетний вечнозеленый «гость» из южноамериканских тропиков используется для озеленения подоконников квартир и офисных зданий. Филодендрон входит в список цветов, которые благотворно влияют на микроклимат в закрытых помещениях. Выделяемые в воздух вещества, обладающие фитонцидными свойствами, очищают его от тяжелых примесей и вредных химических элементов.

Растение любит яркое, рассеянное освещение, умеренно влажную почву, теплый климат с температурой в помещении +15…+25°С. Негативно реагирует на сухой воздух, поэтому 2 раза в неделю следует опрыскивать цветок теплой отстоянной водой.

↑ Устройство ручного пулемета Калашников

Михаил Тимофеевич выполнил свою задачу, его пулемет стал единым оружием советских стрелков и вооружения бронетехники. Простота конструкции создаёт уверенность в безотказном действии пулемета. Устройство пулемета Калашникова:

  • быстросъемный ствол для направления выпущенной пули, крепится к ствольной коробке;
  • ствольная коробка, фрезерованная с крышкой и прикладом; затворная рама с затвором и извлекателем и газовым поршнем;
  • пружина, возвратно-направляющего действия, снабженная направляющим стержнем;
  • спусковой механизм;
  • сошка.

Ручной пулемет комплектуется коробками с патронными лентами, ремнем, чехлом и запасным стволом, запасными элементами, устройствами для обеспечения стрельбы холостыми патронами.

Модификации танка

Разработки и совершенствование боевой машины ведется по сей день. Каждая модификация имеет сотни мелких доработок, подсказанных ежедневной службой и участием в боевых действиях. Основные модификации машины:

  • Mk.1, первый в серии танк, обладающий множеством «детских болезней», испытанный в ходе Ливанской войны;
  • Mk.2, с усиленной броневой защитой и силовой установкой;
  • Mk.3, получившая модульную броню;
  • Mk.4, лучший основной танк по версии многих военных агентств, обладающий, однако, и множеством недостатков, таких как высокий корпус, проблемы с наведением и стрельбой на ходу. Многочисленные боевые столкновения заставили усилить системы защиты машины, а так же изменить марку двигателя, то серьезно повысило ходовые качества.

Разработки нового «танка будущего» ведутся и сейчас. Будет ли это очередная модификация «Меркавы» или принципиально новая боевая машина, неизвестно.

Израильское правительство и военные умеют хранить секреты, так что о Mk.5 пока практически ничего не известно.

Танковая информационно-управляющая система

Специально для «Мк-4» была разработана ТИУС. На машине имеется большое количество оптических и электронных датчиков, которые собирают и передают информацию. Все полученные данные отображаются на цветном дисплее, это, в свою очередь, ускоряет реагирование экипажа и принятие определенного решения. Но и это еще не все, чем может похвастаться танк «Меркава». Фото машины представлены в статье. На них видны длинные антенны на башне. Это средства коммуникации, которые позволяют обмениваться информацией, полученной с ТИУС танков такого же класса.

Кроме того, предусмотрены интегрированные электронные системы управления. Все это призвано ускорить оценку ситуации, чтобы командир смог принять решение и уничтожить врага еще до того как он примет контрмеры. В целом же танковая информационно-управляющая система показала себя как надежная и точная, что, собственно, и является самым важным критерием.

Танки «Меркава» в бою

В Ливанской войне 1982 г. с израильской стороны из имевшихся в АОИ 4000 танков участвовало, по разным данным, от 500 до 1000 машин. Это были состоявшие тогда на вооружении М60А1 «Паттон», «Центурион» и «Меркава» Мк.1; последних — около 200 единиц.

Мк.1, по мнению зарубежных специалистов, хорошо зарекомендовал себя в боях. Они не загорались, несмотря на пробитые снарядами сирийских Т-72 башни и корпуса. Сказывались успешное срабатывание системы автоматического пожаротушения, рациональная защита боезапаса в задней части боевого отделения. Однако в этой войне выведено из строя около 50 «меркав» и, в основном, от огня 125-мм пушек Т-72. Многие из них были впоследствии восстановлены и лишь семь — оказались потеряны безвозвратно. Погибли только девять членов экипажей.

Тем не менее, военное командование Израиля посчитало, что Мк.1 имеют недостаточное бронирование, поскольку их можно было вывести из строя прямыми попаданиями даже в лобовую часть корпуса и башню. Тогда же приступили к разработке танка «Меркава» Мк.2 с более мощной бронезащитой.

Осенью 1997 г. «меркавы» использовались в боевых действиях против вооружённых формирований организации «Хезболлах» в Южном Ливане. С помощью противотанковых управляемых ракет 9К111 «Фагот» (по другим данным — «Корнет-Э» ) российского производства арабам удалось подбить три танка «Меркава» Мк.З.

Танки Мк.2, Мк.З, Мк.4 участвовали также во Второй Ливанской войне 2006г. Из 400 таких машин ходе боёв подбили 52. Из них 50 — управляемыми ракетами и гранатами РПГ, причём на двадцати двух — насквозь пробита броня, в том числе на шести Mk.4. Две машины подорвались на фугасах. Всего повреждены восемнадцать Mk.4.

Безвозвратно потерянными оказались по одной Мк.2 и Мк.4; ещё две Мк.2 и одна Мк.З полностью сгорели при попадании ракет. Погибли 23 танкиста.

Большая часть «меркав» были быстро восстановлены и после ремонта вновь вступили в строй. По информационным данным на 2007г., в танковых частях АОИ состояли на вооружении 711 — М60А1/3, 100 — Т-55, около 100 — Т-62, 111 -МАГАХ-7, 561 — «Патон III» и 1681 «Меркава».

История создания

Разработка танка «Меркава» началась в 1970 году после того, как англичане отказались продать израильтянам «Чифтен Mk 1». Подобный демарш оказался полной неожиданностью для руководства страны, было принято решение о создании собственной боевой машины.

Руководил разработчиками не инженер, а профессиональный танкист Исраэль Таль, который прошел всю Вторую мировую войну, стоял у истоков создания ЦАХАЛа и принимал участие во всех арабо-израильских войнах. Для мирового танкостроения это довольно необычная ситуация. Таля считают отцом-основателем израильских бронетанковых войск.

Проведя анализ Шестидневной войны и Синайской кампании, Таль пришел к выводу, что все существующие на тот момент основные боевые танки (ОБТ) не слишком подходят для израильской армии. Нужна была новая машина, характеристики которой наиболее бы соответствовали характеру театра военных действий и израильской оборонной доктрине.

При создании нового танка основной упор делался на его огневую мощь, маневренность и, главное, на защищенность экипажа. Даже после поражения машины танкисты должны были остаться в живых

Еще одной важной особенностью Израиля, которая во многом обусловила облик и характеристики «Меркавы», является компактность этой страны. Дело в том, что габариты и массу танков в наибольшей степени задают стандарты железнодорожных перевозок. Израиль создавал боевую машину для защиты собственной территории, где для перевозок вполне можно использовать автомобильные платформы

Конструкторы имели менее жесткие ограничения по массе и габаритам разрабатываемой машины, поэтому сегодня «Меркава» — один из самых тяжелых танков

Израиль создавал боевую машину для защиты собственной территории, где для перевозок вполне можно использовать автомобильные платформы. Конструкторы имели менее жесткие ограничения по массе и габаритам разрабатываемой машины, поэтому сегодня «Меркава» — один из самых тяжелых танков.

«Меркава» не подходит для использования в условиях морозов, тропической влажности или российского бездорожья. Но она прекрасно приспособлена для гор и пустынь Ближнего Востока. Подобная узкая специализация практически свела на нет экспортный потенциал танка, но ведь израильтяне и создавали его для защиты своей страны.

Тактика действий израильских бронетанковых войск предполагает стрельбу с хорошо подготовленных позиций на склонах высот. При подобном использовании весьма уязвимой является башня танка, поэтому разработчики постарались уменьшить ее фронтальную проекцию, а большую часть боевого отделения разместить в корпусе.

Первый макет «Меркавы» был готов уже в 1971 году. В начале 1979 года первые серийные машины «Меркава Mk.1» поступили на вооружение. Было произведено 250 единиц этой модификации. С тех пор было создано четыре поколения боевой машины и в каждой из них конструкторы реализовывали революционные для современного танкостроения идеи.

О дополнительных устройствах

Для защиты командира танкового экипажа создатели оснастили внутреннюю часть «Меркавы-4» специальной башенкой. Стремясь облегчить процесс управления ОБТ, конструкторы оборудовали корпус танка четырьмя видеокамерами, изображение с которых выводится на экран водителя. Судя по отзывам военнослужащих, качество картинки на экране не зависит от времени суток. Кроме того, для данного израильского танка предусмотрена специальная система, которая отвечает за автоматическое пожаротушение. Стремясь защитить нижнюю часть «Меркавы-4» от ручных противотанковых гранат, израильские оружейные инженеры на башне боевой машины установили несколько цепей с шарами. Маневрирование танка в узких местах стало возможным благодаря установленным на нем специальным габаритным штырям.

О пушке

Для «Mk-4» предусмотрена 120-миллиметровая гладкоствольная пушка. За счет ее способности выдерживать высокое давление, стало возможным производить стрельбу мощными осколочно-фугасными снарядами. Применяя такие боеприпасы, командир экипажа в зависимости от боевой задачи может запрограммировать уже зарядную пушку. Орудие оснащено интегральным теплоизоляционным кожухом, что положительно отразилось на эффективности огня. Кроме того, данный кожух предотвращает изнашивание пушки.

Танк оборудован пулеметом, калибра 7,62 мм и новым 60-миллиметровым минометом. За бронированной перегородкой в ОБТ отведено место для специального полуавтомата, отвечающего за заряжание орудия. В автомате имеется электрический барабан, рассчитанный на 10 снарядов. Они передаются танкисту автоматически. Остальные 38 содержатся в специальном защитном контейнере

Такие меры предосторожности конструкторами были предприняты с целью предотвратить детонацию снарядов внутри «Mk-4». Благодаря специальной управленческой системе предусмотрена возможность выполнять автосопровождение цели. Система представлена усовершенствованными телевизионным и тепловизионным каналами

Для наводчика и командира экипажа предусмотрено использование независимых стабилизационных прицелов

Система представлена усовершенствованными телевизионным и тепловизионным каналами. Для наводчика и командира экипажа предусмотрено использование независимых стабилизационных прицелов.

Вооружение

На танке Merkava Mk. 4 установлена 120-мм гладкоствольная пушка MG253, изготовленная на предприятиях концерна Israel Military Industries. Для облегчения ее зарядки предусмотрен электрический барабанный механизм, подающий снаряды заряжающему, что положительно сказывается не только на скорострельности, но и на физическом состоянии солдата.

В боекомплект главного орудия танка Merkava Mk. 4 входят как обычные унитарные боеприпасы, так и управляемые ракеты. Среди них стоит отметить современный многоцелевой боеприпас M339 Kalanit. Его особенность состоит в том, что взрыватель в нем программируется уже в зарядной камере, что позволяет настроить его наилучшим образом для максимально эффективного поражения выбранной цели.

Что же касается управляемых ракет, то на вооружении Merkava Mk. 4 стоит отлично зарекомендовавшая себя легкая противотанковая управляемая ракета LAHAT (англ. LAser Homing ATtack missile), хорошо известная далеко за пределами Израиля. Данное устройство с кумулятивной тандемной боевой частью способно поразить цель на дистанции до 8 км.

Башня

Операция «Искра»

К прорыву блокады приступили 12.01.1943 г. Фашисты недаром зарывались в землю 16 последних месяцев: атакующие столкнулись с обстрелом из орудий и пулеметов из закамуфлированных и защищенных огневых точек укрепрайонов. В связи с этим бой за каждую пядь земли превращался в настоящий подвиг.

Армии Волховского фронта, со своей стороны, сумели преодолеть ряд особенно стойких укрепрайонов и практически достигли места предполагаемого соединения с Ленинградским фронтом.

Однако гитлеровские военачальники перебросили туда подкрепления, а прижатая к берегу озера немецкая группировка осознавала, что у нее мало шансов спастись из этой западни. Поэтому враг сражался до последнего. Сдаваться никто не собирался.

Красная Армия и Вермахт бросали в бой все новые и новые войска: с юга прибывали запасные части 18-ой ГА «Север», а Ставка постепенно кидала в гущу сражения эшелоны 2-ой линии. Операция по прорыву блокады стала одним из наиболее ярких образцов применения батальонов лыжников.

Кстати, надежды гитлеровцев на «тайные» «Тигры» 502-го тяжелого танкового батальона не оправдались. Одну из бронемашин советские войска захватили в качестве трофейной, привезли в Белокаменную, где ее потом демонстрировали на территории Выставки достижений народного хозяйства.

Browning M1919

Описание конструкции

Основным отличием «Меркавы» от других современных танков является ее компоновка: мотор и трансмиссия располагается в передней части корпуса, а боевое отделение занимает среднюю и заднюю часть. В кормовой части танка находится десантный отсек, в котором можно перевозить пехотинцев, раненых, дополнительные боеприпасы или сменный экипаж. Это уникальная конструкторская идея, по сути, превращает «Меркаву» в универсальную машину, способную выполнять роль БМП и БТР.

Еще одним нестандартным решением является конструкция корпуса и башни танка – они литые. Броня «Меркавы» имеет большие углы наклона, моторное отделение смещено к правому борту танка, слева находится отделение управления с местом механика-водителя. У него есть три прибора (перископа) наблюдения, но из-за смещения его рабочего места влево, обзор сильно ограничен.

Между моторным и боевым отделением установлена броневая перегородка. Основной запас топлива находится в задней части бронированных надгусеничных ниш, в их передней части находятся воздухозаборники.

Башня танка имеет клинообразную форму, что способствует увеличение количества рикошетов при попаданиях в ее переднюю часть. Башня «Меркавы» имеет разнесенное бронирование, между двумя основными стенками располагаются дополнительные элементы защиты. В задней части башни находится корзина.

В башне находятся места для трех членов экипажа: заряжающего, командира танка и наводчика. Место заряжающего расположено слева от орудия, при необходимости он может выполнять функции наводчика или водителя. Место наводчика – справа от орудия, для выполнения своих функций он располагает оптическим прицелом с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Для общего обзора есть перископический наблюдательный прибор.

Место командира находится позади и немного выше наводчика. У него установлен панорамный оптический прицел, кроме того, командир имеет доступ к данным, которые получает наводчик. Основываясь на них, он может давать целеуказания или наводить орудие.

В задней части танка находится отсек, в котором могут разместиться десантники (6 человек), четыре носилки с ранеными или дополнительный боекомплект. Тактика использования «Меркавы» не предусматривает перевозку десанта, обычно задний отсек используется для дополнительных снарядов.

«Меркава Mk.1» вооружена 105-мм пушкой М68, созданной в США и выпускаемой в Израиле по лицензии. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет термокожух. Боекомплект составляет 62 выстрела. С пушкой спарен бельгийский 7,62-мм пулемет MAG, выпускаемый по лицензии. Еще два пулемета (7,62 мм) установлены на крыше башни. Над стволом орудия находится пулемет калибра 12,7 мм, который управляется дистанционно. Также на башне установлен 60-мм миномет, его боекомплект 30 мин.

Двигатель – американский дизель AVDS-1790-5A с турбонаддувом, трансмиссия — CD-850-6B, также производства США, она доработана местными специалистами.

Подвеска пружинная, типа Кристи. На каждой стороне находится шесть обрезиненных опорных катков и пять – поддерживающих. Гусеницы цельнометаллические, их ширина составляет 640 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector