Lockheed f-117 nighthawk

Содержание:

Варианты [ править ]

Первыми прототипами были F-111B под номерами 1–3; № 4 и 5 — прототипы с облегченным планером. № 6 и 7 имели облегченные планеры и улучшенные двигатели TF30-P-12 и были построены почти в соответствии с производственными стандартами. Они были также примерно на 2 фута (0,6 метра) длиннее из-за дополнительной секции между кабиной и обтекателем. Первые пять самолетов включали воздухозаборники Triple Plough I. Последние два имели воздухозаборники Triple Plough II. Первые три B-модели были оснащены катапультными креслами, а остальные включали капсулу аварийного экипажа.

Список F-111B
Число Серийный номер Описание Место или судьба
1 151970 Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 После летных испытаний использование было прекращено в декабре 1969 года.
2 151971 Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 Используется для испытаний ракет Hughes. Погиб в авиакатастрофе 11 сентября 1968 года.
3 151972 Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 Был поврежден и ушел на пенсию. Использовался для испытаний реактивной струей в NATF, NAES Лейкхерст , штат Нью-Джерси, и, вероятно, был там списан.
4 151973 Опытный образец с облегченным планером, двигателями ТФ30-П-3 Разрушен в результате аварии двойного двигателя 21 апреля 1967 года.
5 151974 Опытный образец с облегченным планером, двигателями ТФ30-П-3 Авария совершила посадку в NAS Point Mugu , Калифорния, в октябре 1968 года . В 1970 году была демонтирована на NAS Moffett Field , Калифорния.
6 152714 Опытная версия, двигатели TF30-P-12 Используется для испытаний ракет Hughes. Списан в 1969 году. Выведен из инвентаря в 1971 году и использован на запчасти. Был сфотографирован в 2008 году на свалке в Мохаве, Калифорния .
7 152715 Опытная версия, двигатели TF30-P-12 Списан и хранится в NAWS China Lake , Калифорния (ожидает восстановления).

F-111B, BuNo 151974, на корабле USS Coral Sea в июле 1968 года. Он совершил аварийную посадку в NAS Point Mugu, Калифорния, 11 октября 1968 года и впоследствии был списан.

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67,5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидными и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника.

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0,025 м², что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров.

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у ), в результате оказывается невозможным полёт на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и манёвренность.

Следует заметить, что, несмотря на расхожее мнение, конструкторами F-117 никогда не декларировалась неуязвимость этого самолёта для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела. Кроме того видимость цели на радаре зависит от расстояния до неё. Например, при налётах на Югославию F-117 был обнаружен радаром P-18 на расстоянии около 50 км и сбит из С-125 с расстояния около 10 км. Это стало возможным во многом благодаря однотипным маршрутам самолётов НАТО, которые удалось вычислить югославским ПВО. При этом F-117 совершили в Югославии 850 боевых вылетов.

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4,7 м и шириной 1,75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

производство

Powers & Abilities

Nighthawk is an Olympic level athlete and acrobat. At night his strength stamina and durability increase allowing him to lift up to 2 tons. He is an extremely skilled martial artist an acrobat. He is incredibly smart and is a great tactician. His suit only adds upon his skills. He has an alloy of gadgets and tools such as grappling hooks, throwing weapons, projectile launchers. Laser blasters, daggers, communication devices, infrared and x ray scanners.

His clone Nighthawk II or Nightbat, is considered an even better fighter and detective. He is debatably much smarter than the original, and is much more skilled in many more fighting styles. He is a brilliant detective and spy, and he has an even wider array of gadgets like smoke bombs and grappling hooks. His suit however is bat themed rather than hawk themed. And is more compact and equipped for stealth.

His bat themed suit was an obvious nod to batman. As well as his nightjet. Which was an obvious nod to the batwing.

Ил-38 характеристики:

Модификация   Ил-38
Размах крыла, м   37.42
Длина самолета,м   39.60
Высота самолета,м   10.16
Площадь крыла,м2   140.00
Масса, кг  
  пустого самолета   33700
  максимальная взлетная   63500
Внутреннее топливо, л   30000
Тип двигателя   4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, э.л.с.   4250
Максимальная скорость, км/ч   650
Крейсерская скорость, км/ч   456
Перегоночная дальность, км   9500
Практическая дальность, км   7100
Боевой радиус действия, км   2500
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   10
Вооружение:   Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия
  Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2,  глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры

дизайн

Три F-111Cs с крыльями их в различных положениях

F-111 был штурмовик всепогодного способен проникновений низкоуровневого обороны противника , чтобы поставить артиллерию на цели. Это признаки переменных крыл геометрии , в отсеке внутреннего оружия и кабину с креслами бока о боке. Кабины образована часть капсулы эвакуации экипажа . F-111 был трехточечный ходовой механизм с носовым шасси два колеса и две отдельных колес главным шасси. Большинство F-111 вариантов включали местность следования радиолокационной системы , связанную с автопилотом. Самолета были оснащены двумя Pratt & Whitney TF30 дожига турбовентиляторных двигателей.

Внутренний отсек вооружения F-111 может также нести бомбы, съемный 20 мм M61 пушки , или вспомогательные топливные баки. F-111C был оборудован для перевозки Pave Tack AN / AVQ-26 систему наведения на вращающейся каретке , которая хранится стручок защищенному внутри залива оружия , когда он не используется. Pave Tack является FLIR и лазерный дальномер / целеуказатель , что позволило F-111 для целеуказания и падения бомбы с лазерным наведением на них. RF-111Cs нес поддон датчиков и камер для использования разведки. F-111Cs были также оборудованы для запуска AGM-84 Гарпун ПКР и AGM-142 Popeye патовая ракету.

Силовая установка

Силовую установку самолёта составляют два двухконтурных турбореактивных двигателя (ТРДД) F404-F1D2, сконструированные инженерами корпорации General Electric. На максимальном режиме каждый развивает тягу 4 850 кгс.

F404-F1D2

эти турбореактивные двигатели установлены на борту

С обеих сторон фюзеляжа располагаются регулируемые воздухозаборники. Материал, из которого они изготавливаются — композит с большим радиопоглощающим коэффициентом. Это сделано для снижения заметности в полёте.

Ещё одно отличие конструкции воздухозаборников, значительно снижающее радиозаметность — наличие разделителя потока. Не попадающий в двигатель воздух направляется в экранируемое крылом сопло плоского сечения. Его размеры — 165×25 см.

Снизу панели сопла оснащены специальными плитками, хорошо поглощающими тепло. Количество сопел — 2.

Двигателем F404-F1D2 кроме «Ночного ястреба» оснащались одиннадцать типов боевых самолётов, в том числе палубный штурмовик F/A-18 «Hornet».

Двигатель «Ночного ястреба» — F404-F1/D2 корпорации «Дженерал Электрик»

Аварии и катастрофы[ | код]

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов, то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.

Примечания

  1. Фёдоров В. С., Богатырёв О. М., Пономарёв П. В. Дизель В-84М (В-84, В-84-1), Техническое описание. — М.: Воениздат, 1991. — 5256 экз.

Стоит ли покупать Netgear Nighthawk AX8?

Нет сомнений в том, что Netgear Nighthawk AX8 работает быстро – он увеличил скорость для наших устройств Wi-Fi 5 и стал еще быстрее с ноутбуком Wi-Fi 6. На самом деле, это только начало Wi-Fi 6, и настоящий тест наступит, когда появится большее количество клиентов 802.11ax, которые пытаются одновременно использовать сеть. Таким образом, Netgear Nighthawk AX8 – это дорогой маршрутизатор и инвестиции в будущее.

Стоит ли эта инвестиция для вас, будет зависеть от типа беспроводной сети, которую вы используете сегодня. Для тех, у кого есть беспроводная ячеистая сеть, например, превосходная Netgear Orbi, стимул к изменениям меньше – распределив свою беспроводную сеть по разным спутникам, вы уже избавляетесь от некоторых проблем. В скором времени появится версия Orbi для Wi-Fi 6, которая поможет распределить вашу беспроводную сеть с дополнительными преимуществами, которые дает новый стандарт.

Тем не менее, для тех, у кого более старый одиночный маршрутизатор, AX8 предлагает определенное улучшение – то, которое станет лучше с большим количеством устройств Wi-Fi 6, которые вы покупаете. Тем не менее, сравнительная нехватка функций в настоящее время наряду с высокой ценой означает, что Netgear Nighthawk AX8 больше подходит для тех, кто хочет получить максимальную скорость заголовка. Те, кто ищет более дешевое обновление, должны найти маршрутизатор Wi-Fi 5, который удовлетворит их потребности сегодня, и Wi-Fi 6 можно будет купить в будущем, когда цены упадут.

Редактор домашних технологий

Начав свою жизнь на потребительских печатных машинах в 1998 году, Дэвид был в авангарде технологий на протяжении последних 20 лет. Он редактировал обзоры Computer Shopper и Expert, а однажды написал книгу о…

В отличие от других сайтов, мы тщательно тестируем каждый продукт, который проверяем. Мы используем стандартные отраслевые тесты для правильного сравнения функций. Мы всегда будем говорить вам, что мы находим. Мы никогда, никогда не принимаем деньги за обзор продукта.
Скажите нам, что вы думаете – отправьте ваши письма в редакцию.

Экспонаты музеев

Примечания[ | код]

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2015.

Самолет Boeing 707 — краткий обзор и технические характеристики

Юрий Пашолок. Самый массовый немецкий танк, родившийся из башни

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67, 5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0, 025 м² , что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл), в результате оказывается невозможным полет на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и маневренность

Следует заметить, что, несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радиолокационных систем, в которых приёмник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения, но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит именно с помощью комплекса С-125 3-й батареи 250-й бригады ПВО

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4, 7 м и шириной 1, 75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

Метод Золтана

радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.

Особенности производства

При производстве юфти для придания ей мягкости, пластичности, водостойкости и устойчивости к многократным изгибам применяются значительное разделение структурных элементов кожи путём длительного золения и обильного жирования (содержание жира в юфти до 25 % от массы кожи). Ключевой особенностью традиционной юфти являлось использование для жирования смеси берёзового дёгтя и тюленьей ворвани, придававших ей характерный запах, весьма ценившийся потребителями в Западной Европе. Разновидность юфти жёлто-коричневатого цвета выделывалась без использования дёгтя, именно такую окрашивали затем сандалом. Вместо дёгтя применялись квасцы и опять же ворвань.

Отделывают юфть с лицевой поверхности или по бахтарме, применяя шлифование и покрывное крашение (традиционно использовался сандал для красного цвета и галловые чернила или соли железа для чёрной обувной юфти). Отделка с лицевой стороны может сопровождаться нанесением искусственного узора — мереи.

Creation

Nighthawk was created by Roy Thomas and Sal Buscema in 1969 and first appeared in The Avengers #69. Nighthawk is loosely based on DC’s Batman, much like the rest of the Squadron Sinister were based on other members of the Justice League. This was due to Roy Thomas’ desire to do a crossover between the two competing companies.

Another version of the character (Earth-31916) was introduced in the pages of Supreme Power issue 2, in which Kyle Ricmond was an African-American whom joined his reality’s Squadron Supreme. After the events of Secret Wars he joined a new incarnation of the Squadron Supreme on Earth-616.

Тактико-технические характеристики


Три проекции F-117

Источники

Технические характеристики

  • Длина самолёта: 20,08 м
  • Высота самолёта: 3,78 м
  • Размах крыла: 13,2 м
  • Площадь крыла: 73 м²
  • Экипаж: 1 человек
  • Масса:
  • Пустого: 13380 кг
  • Нормальная: 21150 кг
  • Максимальная: 23815 кг
  • Боевая нагрузка: 2270 кг (2500 кг при уменьшении запаса топлива)
  • Топливо: 5500 кг
  • Нагрузка на крыло:
  • при максимальной взлётной массе: 327 кг/м²
  • при нормальной взлётной массе: 290 кг/м²

фронтальная ЭПР: по некоторым данным 0,025 м² (для моностатической РЛС X-диапазона), по другим 0,1 — 0,01

Двигатель

Тип двигателя: 2 х ТРДД General Electric F404-F1D2

Тяговооруженность:

  • при нормальной взлётной массе: 0,46
  • при максимальной взлётной массе: 0,41

F-117 в полёте

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 993 км/ч (М=0,91)
  • Крейсерская скорость: 905 км/ч (М=0,83)
  • Дальность: 1720 км
  • Практический потолок: 13700 м
  • Максимальная эксп. перегрузка: +6 G

Литература

Retirement

With the introduction of the F-22 Raptor and development of the F-35 Lightning II, Program Budget Decision 720 (issued December 28, 2005) proposed retiring the F-117A fleet by October 2008. Though the US Air Force had intended to keep the aircraft in service until 2011, it decided to begin retiring it to enable the purchase of additional F-22s. Due to the sensitive nature of the F-117A, it was decided to retire the aircraft to its original base at Tonopah where they would be partially disassembled and placed in storage.

While the first F-117As left the fleet in March 2007, the final aircraft departed active service on April 22, 2008. That same day official retirement ceremonies were held. Four F-117As remained in brief service with the 410th Flight Test Squadron at Palmdale, CA and were taken to Tonopah in August 2008.

Выжившие автомобили

За какие «исключительные» заслуги и перед кем Дмитрий Медведев наградил в 2011 году Горбачева орденом Андрея Первозванного?

История создания

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название

Официальное название F-117 в ВВС США — «Найт Хок» (Night Hawk — англ. Ночной Ястреб), хотя встречается и слитное написание «Найтхок». Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Найт Хок» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, остаётся неясной; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Аварии и катастрофы

Боевое применение[править]

F-117 в Кувейте, 1998 год

  • Вторжение США в Панаму (1989)
  • Война в Персидском заливе (1991)
    • См. также Бомбардировка бомбоубежища Амирия
    • В первую ночь войны уничтожили почти весь парк иракских дальних бомбардировщиков Ту-22.
  • Операция «Лиса пустыни» (1998)
  • Война НАТО против Югославии (1999)
  • Иракская война (2003)

Потериправить

Обломки сбитого F-117 в Белградском музее

27 марта 1999 года — F-117A (серийный № 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Согласно сербской версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».

Существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21: по утверждению некоторых источников (в частности, российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини), F-117 был сбит истребителем МиГ-29, пилотировавшимся подполковником Гвозденом Дюкичем (в то же время сербская газета «Политика» сообщает, что «Гвозден Дюкич» (Gvozden Đukić) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны). Пилотом F-117 иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.

30 апреля 1999 года — был повреждён F-117A, возможно зенитно-ракетным комплексом С-125.

Неподтверждённые потери и поврежденияправить

  • 5 апреля 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина со ссылкой на сербские данные, был уничтожен во время атаки телебашни «Црвени Кот», однако потеря данного самолёта американцами не подтверждается.
  • 1 апреля 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина, был повреждён и совершил вынужденную посадку
  • 20 мая 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина со ссылкой на некие сербские данные, был уничтожен истребителем МиГ-29 над Косово. Аргентинский автор Диего Зампини в своей статье, посвящённой действиям сербских МиГ-29, эту победу не упоминает, и она отсутствует в приводимом им итоговом списке побед сербских лётчиков. По данным украинского автора Михаила Жирохова, последний боевой вылет МиГ-29 в ходе войны был совершён 4 мая.

ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ С ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ — ГЕНЕРАЛИССИМУСОМ ИОСИФОМ ВИССАРИОНОВИЧЕМ СТАЛИНЫМ. 9 МАРТА 1953 ГОДА. МОСКВА.

Примечания

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения: 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 апреля 2015.

Экспонаты музеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector