Лепота, да и только: отличительные черты русского национального костюма

Изменения в женском костюме в романский период

В двенадцатом веке тунику сюрко стали драпировать в области живота, особенно это касалось нарядов беременных женщин, поскольку в эпоху войн и разгула болезней Европа катастрофически нуждалась в пополнении населения и беременные удостаивались особого почета.

Верхнее платье стало более узким, облегающим талию, оно имело шнуровку в виде лент по бокам или на спине. А вот юбка стала расширяться благодаря вшиваемым клиньям, которые образовывали красивые широкие складки. Это платье имело длинные рукава, зачастую доходившие до земли, а вот пояс утратил свою первоначальную роль и стал исключительно декоративным элементом, который теперь располагался на бедрах.

Верхней женской одеждой Средневековья все так же оставались плащи-мантии, которые теперь имели яркие расцветки. Внутренняя сторона такого плаща подбивалась контрастной тканью, а в холодное время – мехом.

Женщины облачались только в длинные платья (блио), закрывающие все тело, от шеи до самого низа. Поверх блио надевался узкий жилет, который и выступал элементом украшения, и способствовал поддержанию груди. Жилет украшала вышивка и отделка галуном.

Разновидности

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много. Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами. Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Как одеться модно и недорого: молодёжный гардероб

Молодёжный ассортимент одежды несколько отличается от гардероба взрослых мужчин и женщин. Помимо школьной, студенческой или офисной жизни, парни и девушки активно отдыхают и общаются с друзьями. В вещах, предназначенных для работы и учёбы, не всегда удобно отправиться в ночной клуб или на тематическую тусовку. Деловой костюм будет не уместен на рок-концерте или спорт-баре, в нём не покатаешься на роликах или скейте.

Как одеться красиво и недорого девушке во многом зависит от её жизненного распорядка и увлечений. Студентке, молодому менеджеру, бухгалтеру или учительнице в любом случае нужно иметь в своём гардеробе классические брюки, юбки и блузы, водолазки, но для отдыха понадобятся совершенно иные вещи. Активная тусовщица не может обойтись без платьев для коктейля, узеньких брюк, юбок-мини и разнообразных топов. Неформалам понадобятся кожаные брюки и шорты или «рваные» джинсы, куртки в стиле милитари, косухи, винтажные пончо, «бабушкины» свитера или другие вещи, соответствующие увлечениям и личному стилю. Рафинированные барышни могут разбавить свой гардероб утончёнными нарядами из воздушного шёлка, а активным девушкам акцент следует сделать на практичных вещах в спортивном стиле: майках, футболках, толстовках, удобных чинос и джоггерах.

Не обходит стороной вопрос, как одеваться стильно и недорого, и молодых людей. Парню, помимо «официальной» одежды, понадобятся модные вещи и для досуга. Для повседневных ансамблей — практичные джинсы и трикотажные вещи, принты на которых расскажут об увлечениях, музыкальных пристрастиях и любимых спортивных командах. В рокерском или байкерском гардеробе не обойтись без чёрной кожи, маек с агрессивными принтами. Скейтер, слушающий рэп или хип-хоп, разрисовывающий стены граффити не сможет чувствовать себя комфортно без толстовки, удобных штанов и бейсболки.

Стиль творческой интеллигенции

Все, кто при старом режиме одевались с претензией и обладали чувством вкуса, переживали тяжелые времена. Представители творческих кругов и франтоватые бонвиваны, которые прежде выступали законодателями богемных мод, были вынуждены как-то приноравливаться к новым условиям. Запрос на прекрасное не исчезал полностью даже во время дефицита дров и еды.

В комнатах Сумасшедшего Корабля под Рождество было минус два градуса. Художница Котихина, ученица Рериха, посылала сына найти топор, чтобы рубить подрамники, которыми топили буржуйку. Потом они украшали маленькую елку в цветочном горшке. Другие жители Дома искусств, самые неимущие художники и писатели, мастерили силки на ворон.

Теплая одежда была не у всех. Зимой в Петрограде Владимир Пяст перемещался в плаще-непромокайке, канотье (обычно соломенные шляпы носили летом) и светлых несезонных брюках. В таком же головном уборе, а еще в шапке с мехом из дамской горжетки появлялся Осип Мандельштам в холодное время. Носил поэт и шубу, полученную от кого-то в дар: одеждой обменивались и делились с теми, кому повезло меньше. Также в длинной шубе своего брата-адвоката щеголял Владислав Ходасевич.

Некоторые стремились сохранять лоск прежних времен, «петербургский подтянуто-эстетический вид». Георгий Иванов умудрился каким-то образом сберечь темно-синий прекрасно скроенный костюм и носил его со свежей белой сорочкой — невиданная роскошь в городе, где горячую воду для стирки добыть было непросто.

Ирина Одоевцева рассказывает, как в начале 1921 года Николай Гумилев хотел появиться на торжественном собрании по случаю 84-й годовщины смерти Пушкина непременно во фраке. Лондонский костюм, белый атласный жилет и галстук у него были — ждали своего часа в сундуке, засыпанные нафталином.

Злую шутку с поэтом сыграла его же сентиментальность: ранее он не позволил поставить мышеловки или принести от соседей кота — вероятно, считал расплодившихся грызунов товарищами по несчастью. Однако идти в неподобающих носках Гумилев отказывался наотрез: «Катастрофа! Не смогу надеть фрак. Ведь все мои носки белые, шерстяные. В них невозможно». Приходить в Дом литераторов без фрака он тоже не желал. В результате Одоевцева нашла для него черную пару носков своего отца. Выступление состоялось и было триумфальным — во многом благодаря такому эффектному и неуместному фраку.

Самые отчаянные эстеты пытались держать марку, несмотря ни на что. Владимир Кузмин, который в пространстве русского Серебряного века продолжал традиции Оскара Уайльда и французских декадентов, не отказался от своих привычек даже во времена Гражданской войны. Как и положено денди, он собирал вычурные жилеты и имел огромную коллекцию. Впрочем, на Ирину Одоевцеву блеск и нищета «русского Брюммеля» (имеется в виду основатель дендизма Джордж Браммелл) произвели гнетущее впечатление. Изможденный вид поэта вкупе с остатками былой роскоши делал его похожим на «вурдалака»:

Сама Одоевцева зимой носила котиковую шубу, в демисезон — пальто, а летом — легкое кисейное платье из старых запасов. Иногда опрощались и облачались в народную одежду: тот же Николай Гумилев появлялся в меховой дохе и ушастой шапке, а Александр Блок — в пиджаке поверх фуфайки или шерстяного свитера.

В Москве во времена военного коммунизма жилось немного лучше, чем в Петербурге, — по крайней мере не было таких проблем с продовольствием. Некоторые писатели и представители культуры перебирались из Северной столицы в южную, как, например, Тэффи в 1918 году. Тем не менее и в московских творческих кругах тоже одевались крайне эклектично.

Свадебный наряд в Древней Руси

Женский свадебный наряд

fs.nashaucheba.ru

Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.

Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.

На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.

Мужской свадебный наряд

Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.

Читайте больше о славянских обрядах

Чего нужно избегать при покупке одежды

При выборе элементов гардероба опирайтесь на свой возраст. Большинство современных модных тенденций направлены на юных девушек. Но многие взрослые женщины не придают этому серьезного значения и приобретают популярные наряды, невзирая на свой возраст. Из-за этого их часто можно встретить в не совсем подобающем одеянии. Купленные вещи в этом случае имеют совершенно неуместный вид.

Недопустимо, чтобы одежда сковывала движения, вы должны чувствовать себя в ней максимально комфортно и удобно. Не приобретайте дешевые предметы гардероба, лучше потратиться один раз и купить качественный наряд, который прослужит вам долгие годы.

Измерьте свой бюст, талию и бедра для того, чтобы узнать свой размер. Не приобретайте изделия меньшего или большего размера, такие вещи на теле выглядят нелепо.

Одежда для ног

Ноги обертывали тканью из холста или сукна, а на эти онучи надевали лапти или коты, кожаные башмаки. Но самой первой кожаной обувью на Руси были поршни. Их делали из цельного куска кожи, который присобирали по краю ремешком. Лапти из лыка были очень недолговечны. Даже в деревне их носили не больше десяти дней. На городских мостовых они снашивались еще быстрее. Поэтому там больше были распространены лапти из кожаных ремешков. На них часто нашивались металлические пластины, так что получались своеобразные сандалии.

Сейчас самой традиционной обувью в России считаются валенки. Но на самом деле они появились только в XIX веке и были очень дороги. Обычно в семье была только одна пара валенок. Носили их по очереди. Сапоги получили распространение гораздо раньше. Их шили из кожи одинаково для мужчин и женщин. Знать щеголяла в сапогах из сафьяна, козьей кожи, вымоченной в известковом растворе и отполированной камнем, юфти, то есть толстой кожи, и опойки, кожи телят. Другие названия сапог – ичиги и чеботы. Башмаки, которые завязывались шнурками, были обувью женской. Каблуки на них появились только в XVI веке и могли достигать 10 сантиметров.

Как правильно подбирать не дорогую стильную одежду?

Следующие советы помогут вам экономить свой или семейный бюджет и в тоже время выглядеть модно и стильно:

  1. Обязательно добавляйте свой образ из недорогих вещей дорогими аксессуарами. Это могут быть стильные часы, очки, кожаная обувь или сумка.
  2. Не забывайте, что модная одежда отличается своим хорошим качеством. Она носится продолжительное время, не портится после многочисленных стирок и очень хорошо прошита. Дешёвые вещи также могут быть изготовлены из натуральных тканей. Это лён, шёлк, шерсть. К тому же купив просто материал, вы можете заказать сшить вещи хорошей портнихе.
  3. Имейте в своём гардеробе такие вещи как: маленькое чёрное платьишко, тёмных оттенков прямые брюки со стрелами, юбку карандаш, жакет, белую блузу и пару таких же футболок, классические джинсы, несколько кашемировых кардиганов светлых оттенков, платье-рубаху, кашемировое пальто.

Создавайте свой базовый гардероб за небольшие деньги и наслаждайтесь каждым своим выходом.

Советы по созданию стильного образа для девушки

Есть такая поговорка: встречают по одёжке, а провожают по уму, поэтому как бы вам не хотелось подчёркивать свою индивидуальность, не забывайте, что существуют места, где одеваться следует сдержано и по обстановке.

Что же должна знать каждая девушка?

Несмотря на свои неидеальные формы, не носите объёмную мешковатую одежду

Ведь женщина с лишними сантиметрами на талии может позволить себе платье с пояском под грудью и дополнить этот наряд болеро, а девушкам с широкими бёдрами отлично подойдёт платье с юбкой тюльпан.
Если вы наоборот девушка худенькая, то к платью можно подобрать широкий пояс, который отлично впишется на вашей талии.
Худым девушкам подойдут вещи с горизонтальным рисунком, а пышным, наоборот, с вертикальным орнаментом.
Огромное внимание необходимо обращать на сочетание цветов в выбранном комплекте одежды. Следует отметить, что чёрный цвет подходит к абсолютно любым оттенкам, и он визуально стройнит фигуру

Белый цвет отлично впишется в образ загорелой девушки, если конечно она не обладательница пышных форм. В этом случае она визуально прибавит себе объёма.
Запомните правило трёх цветов! Это не сложно! Все ваши комплекты должны сочетать в себе вещи не более чем в трёх цветовых решениях. Не стоит одеваться во все цвета радуги одновременно – это смотрится некрасиво. При этом чёрный и белый цвета подходят к любым оттенкам.
Не забывайте про маникюр. Он должен сочетаться с вашим образом и входить в число трёх цветов при выборе цветовой гаммы образа. Если он слишком яркий, то комплект одежды должен состоять только из двух цветов.
При составлении определённого образа первоначально возьмите за основу то, что вы собираетесь одеть. Например, вы одеваете узкое чёрное платье, в основе которого юбка карандаш, к нему подберите пиджак и туфли молочного цвета. При этом ногти можно окрасить в красный цвет, а в качестве аксессуара подойдёт чёрная сумочка.
Большое внимание уделяйте аксессуарам. Сумочки и туфли должны быть в изобилии, чтобы подходить под каждый образ. Тем не менее, те, кто не может себе этого позволить должны обратить внимание на то, что практически к каждому образу подойдут классические чёрные туфли и белая сумка.

Небольшой каблук украсит укороченные брюки или джинсы, а для узких классических брюк и юбки – карандаш подойдёт длинный каблук или шпилька.

Тенденции моды в 2021-2022 году

Моду человечеству диктуют мировые тренды, они утверждают актуальный гардероб и обозначают вещи, не пригодные к носке в ближайшие сезоны. Динамика развития повествует о том, что мы возвращаемся к элементам одежды прошлого, но используем современный крой. Это касается этнической тематики, викторианской эпохи, а также 1970-х.

Накладные карманы

Идея пришла из 60-х, когда все были помешаны на стиле сафари, теперь дизайнеры всего мира используют этот элемент в разных образах. Наиболее приемлемо для повседневного лука подойдет использование накладных карманов в куртках, но самые смелые могут попробовать носить их и на платьях. Это удобно, когда не хочется брать с собой сумку, а положить телефон и другие мелочи куда-то надо.

Накладные карманы используются в каждом стиле.

Асимметрия

С асимметрией нужно быть аккуратными, ведь не все женщины, девушки являются обладательницами стандартных фигур. Такой подход надо использовать с умом, чтобы визуально не прибавить в возрасте или килограммах. Каждая дама должна подбирать такую одежду индивидуально, учитывая особенности фигуры и характера.

Ассиметрия в одежде.

Использование кроя без рукавов

Крой без рукавов также популярен среди любителей необычных образов. Леди прибегают к этому варианту, чтобы выглядеть необычно и стильно одновременно. Но дамам с объемными руками стоит аккуратно носить такие вещи, они могут дать нежелательный эффект, подчеркнуть или утрировать их особенность.

Крой без рукавов так же будет в тренде.

Комбинирование различных материалов

Тенденция комбинирования уже давно имеет успех у многих дизайнеров, ведь этот подход создает уникальный стиль, и девушка может чувствовать себя в одежде комфортно. Актуальными являются сегодня кожа змеи, а также бежевого цвета, в сочетании с классическими оттенками. Плюс хорошо смотрится тотально белый образ, но в применении с разными материалами.

Комбинация разных материалов в одеже.

Джинсовое платье

Платья и сарафаны ценились женщинами во все времена, но комбинация с джинсом, как изначально материалом для рабочей одежды, появилась сравнительно недавно. В последнее время многие звезды стали появляться в общественных местах в таких платьях или сарафанах. Это смотрится нежно, эстетично, и не сложно подобрать аксессуары, обувь.

В повседневной жизни джинсовые платья могут выручать всегда.

Золото, серебро и металлика

Если возникает вопрос, как нужно правильно одеваться девушкам в 2021-2022, то использование элементов золотого, серебристого цвета, а также металлика, станет палочкой-выручалочкой. Ведь это сделает образ актуальным, индивидуализирует его, выделит девушку из толпы. Главное, помнить о балансе оттенков.

Металлический цвет в одежде.

Использование меха

Меховые изделия носят преимущественно в зимнее время года, но модницы умудряются сделать это летом или весной. В их гардеробе есть вещи, имеющие декор из меха, способные сделать их образ ярким, запоминающимся, непохожим на других. Причем не обязательно надевать натуральный материал, искусственный мех не менее модный.

Меховые изделия обязательный предмет гардероба каждой женщины.

Кожаные вещи

Кожа в одежде ценилась всегда, но в этом сезоне она как никогда актуальна, причем в самых разных образах. Она может присутствовать в плаще и штанах, часто используют этот материал для создания необычных головных уборов и платьев. Кожаные вещи придают особый стиль и лоск обладательнице, в них невозможно выглядеть слишком легкомысленно.

В этом сезоне актуальна кожаная одежда.

Можно ли использовать на даче и в огороде?

Ссылки

Это заготовка статьи о России. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Практичная рубаха

Рубаха татарских женщин была нательной одеждой и платьем. В более раннем комплексе нижняя рубаха не носилась, что характерно было для многих народов, однако, впоследствии, особенно в городах, все-таки уже надевали. М. Невзоров в «Путешествие в Казань в 1800 году», отмечал: «Женщины богатые носят также по два платья: нижнее со сборами на груди, вышитое и застегнутое; верхнее из простых шелковых материй, из тонкого сукна, а иногда из дорогих парчей». 

Всего, у татар было два типа рубах. Первый, наиболее древний – туникообразный, с грудным разрезом посередине, ластовицами, широкими и длинными рукавами. Второй, уже характерный для второй половины XIX века, когда повсеместно шло формирование общенационального татарского стиля – со скошенными плечиками и закругленными проймами для рукавов. Нельзя не отметить, что именно в это время уже по канонам общеевропейской моды у платьев татарок появляются турнюры для придания пышности фигуре. 

Рубахи могли быть цельные, отрезные, украшенные воланами, по нижнему и верхнему краю, а также бесчисленными рядами оборок, тесьмы, кружев, позумента и разнообразных кистей. У зажиточных татарок рубахи шились из дорогих «китайчатых» парчовых, шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных тканей. Более простые шили из домоткани, но при первой возможности старались купить не домашнего производства материал. 

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

Фельдшер военный

Комментарии

  1. Первое специальное звание рядового состава присваивается:

    • гражданину, впервые поступившему на службу в органы внутренних дел, при назначении на должность в органах внутренних дел;
    • при зачислении в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя.
  2. Первое (очередное) специальное звание младшего сержанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность младшего начальствующего состава.
  3. Первое (очередное) специальное звание младшего лейтенанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность среднего начальствующего состава.
  4. Специальное звание лейтенант полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается сотрудникам органов внутренних дел, независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании — окончившим образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, или назначаемым после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава.
  5. До создания на базе ВВ МВД войск национальной гвардии Российской Федерации.
  6. ↑ Для курсантов (слушателей) в специальном звании младшего начальствующего состава кроме того — знаки различия, соответствующие специальному званию.

Особенности национального костюма

Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.

Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.

Тканевая основа дополнялась большим количеством деталей, а также аксессуарами и обувью, которые в комплексе составляли гармоничный образ.

Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.

Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.

Немки

Если сравнивать изучение модниц всего мира, то больше всего внимания достается француженкам и итальянкам, а немки остаются несколько в тени. О модных предпочтениях женщин Германии, действительно, известно немного.

Мы лишь можем развенчать миф о том, что немки не всегда облачаются в строгие наряды. Они предпочитают комфортную одежду и обувь и не гонятся за трендами. Если выбирать джинсы, то дополнить их ярким блейзером, если платье, что не слишком короткое (чтобы не беспокоиться о красоте ног).

При выборе туфель предпочтение отдается парам с невысокими каблуками, по возможности широкими. Как видите, немки одеваются не в угоду моде, а для души. Идеальный лук немецкой женщины состоит из стильного комбинезона, кроссовок или элегантных лоферов.

А чего вы точно не увидите, бродя по улицам немецкого городка, так это гламурного шика и блеска: стразов, мехов, всего того, что кричит о материальном достатке.

«Частная жизнь»

История о простом советском пенсионере заинтересовала мировое киносообщество. Сразу же после премьеры ленты руководство Венецианского кинофестиваля объявило о демонстрации «Частной жизни» в одной из внеконкурсных программ. Предпоследняя картина режиссера Юлия Райзмана была также номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а актер Михаил Ульянов получил приз на 39-м Венецианском кинофестивале за исполнение главной роли.

Кинокартина рассказывает о бывшем директоре производственного предприятия, который выходит на пенсию и будто учится жить заново. Он совершенно не знает, чем заниматься теперь, не имея работы и подчиненных, но у него наконец появляется время для того, чтобы разобраться с семейными отношениями.

Верхняя одежда

kak.znate.ru

Верхняя древнерусская одежда мужчин называлась свитой. Это был длинный до икр кафтан разного цвета: красный, коричневый, бежевый, рыжий. Свита не должна была прикрывать сапоги и мешать при ходьбе

Главное, что было важно для славян в одежде – удобство, практичность, тепло. В зависимости от материального положения выбиралась ткань кафтана

Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты.

Из меха предпочитали овчину, бобра, кролика, лисицу, песца.Воротник был небольшой, едва прикрывая шею. В основном меховой воротник предпочитали класть на плечи. Присутствовало много пуговиц, от восьми до двенадцати.Крестьяне, рабочие надевали простые платья, на которых были только пуговицы. В холодную зиму кафтан согревал, потому что работать приходилось на улице целый день.

На плечи накидывали длинную плащевидную накидку, которая представляла собой кусок льняной ткани. Накидка была без рукавов. Это было своеобразной модой на Древней Руси. Носили накидку поверх свиты, шубы мужчины, дети и женщины разных слоев населения.Отличалась накидка покроем, качеством материала.Славянская зимняя одежда чаще всего шилась из кожуха, то есть из шкуры, меха и кожи животного. Если это был лен, то его сначала нужно было вырастить, собрать урожай, перемолоть и соткать нитки, ткань. Славяне старались быть максимально близко с природой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector