Китайский истребитель пятого поколения j-20: провал или прыжок в будущее?
Содержание:
- Предполагаемые характеристики и численность
- Двигатель J20A устанавливается на автомобили:
- Запчасти и шины на двигатель J20A
- Германия во времена нацизма
- Полезное видео
- Сага о движках…
- Оценка проекта
- История создания
- Реактивные снаряды
- Варианты тюнинга мотора
- править Текущее состояние дел в отрасли
- Как найти и размножить цветы для дачи бесплатно
- Примечания
- General info
- Проблемы и неисправности
- Тюнинг двигателя J20A
- Конструкция и характеристики
- Перечень модификаций ДВС
- Конструкция и характеристики
- Последовательность выполнения работ
- Ссылки
- Характеристики 5-ого поколения
- Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара
Предполагаемые характеристики и численность
Известно, что по основным характеристикам он должен быть аналогичен F-22 или ПАК-ФА Т50. Информация по этим самолетам крайне скудна. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что создать многотысячную «орду» истребителей пятого поколения у китайцев наверняка не выйдет. Так, даже у американцев с их «печатным станком» имеют только 187 «Рапторов». Напомним, что изначально ВВС США желали обзавестись как минимум 500 самолетами такого типа, но постепенное повышение их стоимости сыграло свою роль.
У китайцев же на сегодняшний день имеется около 400 истребителей четвертого поколения, так что можно предположить, что и «пятиклассников» вряд ли будет более 200 штук. Конечно, все это теория, о реальном же положении дел можно будет судить не ранее 2020 года.
Двигатель J20A устанавливается на автомобили:
Suzuki Aerio
(11.2001 — 10.2003)
седан, 1 поколение
Suzuki Aerio
(01.2001 — 10.2003)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Suzuki Escudo
Suzuki Escudo
(05.2005 — 05.2008)
джип/suv 5 дв., 3 поколение
Suzuki Escudo
(04.2000 — 10.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение
Suzuki Escudo
(04.2000 — 04.2005)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение
Suzuki Escudo
(11.1997 — 03.2000)
джип/suv 3 дв., 2 поколение
Suzuki Escudo
(11.1997 — 03.2000)
джип/suv 5 дв., 2 поколение
Suzuki Escudo
(12.1994 — 10.1997)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение
Suzuki Escudo
(12.1994 — 10.1997)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Suzuki Grand Vitara
Россия
Suzuki Grand Vitara
(08.2012 — 07.2016)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение
Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение
Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)
джип/suv 5 дв., 2 поколение
Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Европа
Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)
джип/suv 5 дв., 2 поколение
Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)
джип/suv 3 дв., 1 поколение
Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Suzuki SX4
Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)
седан, 1 поколение, SX4 Classic
Suzuki SX4
(07.2006 — 03.2014)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic
Европа
Suzuki Vitara
(07.1988 — 01.1999)
джип/suv 3 дв., 1 поколение
Suzuki Vitara
(07.1988 — 01.1999)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Объявления о продаже новых и б/у авто
Ростов-на-Дону
Aerio 2002
180 000 ₽
Ростов-на-Дону
Aerio 2003
237 000 ₽
Пермь
Aerio 2002
220 000 ₽
Уфа
Aerio 2003
250 000 ₽
Уфа
Aerio 2001
230 000 ₽
Краснодар
Aerio 2004
363 000 ₽
Ивановская
Aerio 2003
230 000 ₽
Славянск-На-Кубани
Aerio 2001
250 000 ₽
Севастополь
Aerio 2002
230 000 ₽
Екатеринбург
Aerio 2001
210 000 ₽
Екатеринбург
Aerio 2001
99 000 ₽
Омск
Aerio 2001
145 000 ₽
Омск
Aerio 2001
245 000 ₽
Омск
Aerio 2005
380 000 ₽
Омск
Aerio 2003
237 000 ₽
Сургут
Aerio 2001
250 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2002
153 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2001
215 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2001
235 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2001
287 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель J20A
Крыло переднее правое Suzuki Grand Vitara 1998-2005
Цена 7 500 р.
Крыло переднее левое Suzuki Grand Vitara 1998-2005
Цена 7 000 р.
АКПП Suzuki Grand Vitara 1998-2005
Цена 15 000 р.
Suzuki Grand Vitara / Крыло заднее правое / 6411154P01P31
Цена 7 900 р.
МКПП Suzuki Grand Vitara 2005-2015
Цена 40 000 р.
Бампер задний для Suzuki SX4 2010-20013 год
Цена 4 000 р.
Германия во времена нацизма
Полезное видео
Посмотрите видео о ампельных растениях, где даны важные советы по уходу:
Украшение балконов, лоджий и веранд ампельными цветами — занятие не трудное и очень приятное. Простые в уходе и весьма живописные, эти растения доставят море радости и наслаждения не только цветоводу, но и всем, чей взгляд упадёт на такую красоту.
Сага о движках…
Появились моторы WS-10 еще в конце 90-х годов прошлого века. В общем-то, в зарубежной периодике тут же есть утверждения, что китайцы просто скопировали российские АЛ-31Ф. Как ни странно, но это не так. Пожалуй, эти движки действительно можно назвать чисто китайской разработкой, и создавались они практически с нуля, без заметного воздействия «копирки». Впрочем, и это утверждение спорно. Вполне авторитетные авторы указывают, что WS-10 никак не могли появиться без участия АЛ-31Ф. Более того, на сей раз у китайцев вышел настоящий «интернационал», так как газогенератор, который используется в этих двигателях, как две капли воды похож на французский CFM56.
Оценка проекта
Несмотря на отсутствие полной информации по конструкции и характеристикам J-20, первую оценку самолета можно сделать уже сегодня.
Первое впечатление, которое складывается после внимательного взгляда на J-20, что этот самолет будто бы собран из разных частей существующих и перспективных машин пятого поколения: российского МиГ 1.44 и американских F-22 и F-35.
Аэродинамическая схема машины — это практически полное повторение нереализованного МиГ 1.44, да и размеры самолетов во многом сходны. Однако есть и существенные отличия. Микояновская машина имела большее по площади крыло, что снижало удельную нагрузку на него и увеличивало маневренность советского истребителя. Передняя часть китайского истребителя явно копирует американский F-22, а форма воздухозаборников — F-35. В итоге получился такой себе «летающий Франкенштейн», слепленный из технических решений, принадлежащих разным конструкторским школам, машинам и поколениям.
Сразу следует отметить, что схема с передним расположением оперения — это не слишком хорошее решение для «стелс»-самолетов, а подфюзеляжные гребни (как на МиГ 1.44) – настоящий подарок для любой РЛС противника.
Есть вопросы и к аэродинамике J-20. ПГО самолета находится довольно далеко от высоко расположенного крыла, что, вероятно, сделано, чтобы увеличить размеры отсека для размещения вооружения. Это еще более уменьшает маневренность машины. Вызывают вопросы у экспертов и недостаточный размер воздухозаборников, что не позволит J-20 достичь значительной скорости на больших высотах.
Однако даже не это главная проблема J-20. Непонятно, сумели ли китайцы создать РЛС с активной фазированной решеткой достойного уровня. Несколько лет назад КНР сотрудничала с Россией в этом направлении, однако позже работы были свернуты. Естественно, что России невыгодно делиться с КНР своими наработками в этой области. Следует еще раз отметить, что установка подобного радара – одна из основных особенностей истребителя пятого поколения.
Еще больше вопросов по поводу двигателя новой машины. Вызывает большие сомнения, что Китай смог наконец-то создать двигатель нового поколения WS-15, который и планируется устанавливать на серийный истребитель. Несколько лет подряд китайцы россыпью покупали лопатки и диски турбин, трубы и покрывные диски для двигателя АЛ-31Ф, причем в количествах явно превышающих ремонтные нужды. Вероятно, на основе этих элементов, а также ранее полученных российских двигателей в Поднебесной пытались построить новую силовую установку. Сейчас на истребителе J-20 стоят российские АЛ-31ФН, но вероятность того, что Россия продаст Китаю более мощные и современные двигатели практически нулевая.
Вероятно, на J-20 китайцы пытаются обкатать новые технологии и вплотную приблизиться к созданию машин нового уровня. Несмотря на очевидные недостатки этого самолета, следует признать, что Китай сделал большой шаг в правильном направлении. Руководство страны не жалеет ресурсов, исследования ведутся сразу по многим направлениям. Китай уже довольно давно не закупает тяжелое наземное вооружение для нужд своей армии, очень может быть, что скоро КНР сможет полностью обеспечивать потребности своих ВВС самолетами самого высокого уровня. А может и начнет поставлять их в другие страны. В любом случае, темпы, с которыми развивается авиационная промышленность Китая, действительно впечатляют.
История создания
Реактивные снаряды
Головные части для реактивных снарядов реактивных частей залпового огня «Град»
Разрезной макет зажигательной головной части 9Н510 для РСЗО «Град», видны зажигательные элементы
Номенклатура боеприпасов | |||||||
Индекс снаряда | Индекс | Масса снаряда, кг | Длина снаряда, мм | Масса , кг | Масса /, кг | Тип взрывателя | Дальность стрельбы, км |
Осколочно-фугасные | |||||||
9М22 | 9Н51 | 65,72..66 | 2870 | 18,4 | 6,4 | контактный | 5..20,4 |
9М22У | 9Н51 | 66,6..66,78 | 2870 | 18,4 | 6,4 | контактный | 5..20,4 |
9М22У-1 | 9Н51 | 66,6 | 2870 | 18,4 | 6,4 | контактный | 5..20,4 |
9М28Ф | 9Н55 | 56,5 | 2870 | 21 | 6,02 | контактный | 4..15 |
9М521 | 66 | 2840 | 21 | электронный | 15..40 | ||
9М522 | 70 | 3037 | 25 | 4,5 | электронный | 8..37,5 | |
M-21 OF | 66 | 2750 | 19,9 | контактный | до 20,217 | ||
Type 81 (осколочно-фугасный) | 60 | 18,3 | контактный | до 20 | |||
Type 81 (увеличенной дальности) | 61 | 2757 | неконтактный | до 30 | |||
Type 90A (осколочно-фугасный) | 61 | 2757 | 18,3 | контактный | 12,7..32,7 | ||
Rocket Steel Ball Shell | 66,8 | 2870 | 19,25 | 6 | контактный | до 20 | |
Arash | 65 | 2815 | 18,38 | контактный | до 21,5 | ||
Noor | 45 | 2050 | 18,35 | контактный | до 18 | ||
Long Range Rocket | 72 | 3200 | 18 | контактный | до 29 | ||
HE Yarmuk | 66 | 2875 | 20,4 | 6 | контактный | до 20,58 | |
GRAD | 66,18 | 2753 | контактный | до 20,13 | |||
SPALL | 66,18 | 2753 | контактный | до 20,13 | |||
LR | 46,25 | 12 | 6,4 | контактный | до 12 | ||
EXP-122 | 70,8 | 20 | контактный | до 24,6 | |||
JROF | 65,8 | 2881 | 6,4 | контактный | |||
JROF-K | 46,3 | 1932 | 6,4 | контактный | до 11 | ||
Extended Range Artillery Rocket | 65,9 | 2900 | 18,4 | контактный | 10..40 | ||
Кассетные | |||||||
3М16 | 3М18 | 56,4 | 3019 | 21,6 | 5×0,14 | неконтактный | 2,5..13,4 |
9М28К | 57,7 | 3019 | 22,8 | 3×1,85 | неконтактный | 2,5..13,4 | |
9М43 | 56,5 | 2270 | 21 | 5×0,8 | неконтактный | 5..20,1 | |
9М217 | 70 | 3037 | 25 | электронный | 8..30 | ||
9М218 | 70 | 3037 | 25 | электронный | 8..30 | ||
Type 81 (с КОБЭ) | 60,5 | 2927 | 18,3 | неконтактный | до 20 | ||
Type 81 (с минами) | 60 | неконтактный | 7..15 | ||||
Type 90A (кассетный) | 60,5 | 2927 | 19 | неконтактный | до 32 | ||
Fadjr 6 | 63 | 2830 | 32 | неконтактный | 3,5..6 | ||
PLATAN | 75,1 | 3285 | неконтактный | до 18 | |||
JRKK-G | AGAT | 68 | неконтактный | 6,5..33 | |||
Trnovnik | 65,8 | 2780 | 14,85 | неконтактный | 6,5..33 | ||
Управляемые | |||||||
«Угроза-1М» | 66 | 2870 | 21 | 5,0 | контактный | 1,6..42 | |
Зажигательные | |||||||
9М22С | 9Н510 | 66 | 2970 | 17,8 | 5,94 | контактный | 1,5..19,89 |
9М28С | 9Н510 | 53 | 2318 | 17,8 | 5,94 | контактный | 1,65..15,07 |
Агитационные | |||||||
9М28Д | 9Н511 | 52,3 | 2280 | 17 | 0,142 | неконтактный | 1,65..15,42 |
Осветительные | |||||||
9М42 | 27 | 1760 | неконтактный | 1..5 | |||
Постановщик помех КВ/УКВ | |||||||
9М519(-1..7) | 66 | 3025 | 18,4 | — | неконтактный | 4,5..18,3 | |
Химические | |||||||
9М23 | 9Н56 | 66,7 | 19,3 | 2,9 | неконтактный | до 19 | |
9М23М | 9Н57 | 67 | 19,3 | 3,1 | неконтактный | до 20 | |
9Н58 | 3,075 | неконтактный | |||||
Учебные | |||||||
9М28ФУЧ-ТР | — | 56,5 | 2870 | — | — | — | 4..15 |
9Ф839 | 74,5 | 3370 | — | — | до 11 | ||
9Ф839-1 | 74,5 | 3370 | — | — | до 11 | ||
9Ф839-2 | 77,8 | 3378 | — | — | до 11 |
Варианты тюнинга мотора
Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:
- демонтаж первого кислородного датчика;
- обманка вместо второго датчика СО;
- замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.
Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:
- шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
- установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
- увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
- расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.
Тюнинг J20A
Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:
- доработка впускного тракта;
- установка турбины/компрессора и интеркуллера;
- переделка выпускного тракта;
- изменение версии программного управления ЭБУ.
Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.
править Текущее состояние дел в отрасли
Россия
ПАК ФА: В 2011 году наконец то состоялся первый полёт, второй был уже на авиашоу МАКС 2011 где на глазах у журнализдиков произошёл помпаж одного из моторов. К счастью это было единственным происшествием с ним, для сравнения F22 во время испытаний разбился, да так что даже лётчик-испытатель погиб! Построены экземпляр для статических испытаний, нелетный КНС (Комплексный Натурный Стенд) на котором выявляют косяки сборки и обслуживания, и десять летающих прототипов, последние четыре из которых уже издали похожи на самолеты, а не на облепленные датчиками летающие ящики с проводами. На них стоят двигатели типа пятого поколения АЛ-41Ф1 «Изделие 117», параллельно испытываются двигатели конкретно пятого поколения «Изделие 30». Первые серийные экземпляры должны были появиться в 2015—2016 годах, но реально законтрактованы на 2019 под именем Су-57.
США
F-22: Прежде чем Пентагон окончательно охуел от счетов на поставку и обслуживание, а также от троллинга, первый и пока единственный истребитель пятого поколения был произведен в количестве 196 штук, считая прототипы, а производственные линии перепрофилированы. По состоянию на май 2012 их полёты в очередной раз запрещены, так как из-за багов системы подачи кислорода демократический пилот может ВНЕЗАПНО глотнуть чего-нибудь вроде угольной пыли, угарного газа, ацетилена, или просто отрубиться из-за кислородного голодания. Самолет всего однажды участвовал в боях, в результате же несчастных случаев было потеряно четыре машины. Что в принципе, отличный показатель для американского истребителя — так, из истребителей-вдоводелов F-84F и F-104 разбилось в ходе тренировочных полетов до 30% (статистика по западногерманским ВВС) построенных бортов. После получения гарантий того, что принятые корректирующие меры позволят свести к минимуму возникающие у пилотов F-22 признаки гипоксии, Пентагон одобрил запланированное ВВС последовательное снятие ограничений на полеты начиная с 24 июля 2012 года.
Китай
- J-20: Построено два (ходят слухи, что намного больше) экземпляра, которые активно летают.
- J-31: Он же F-60, он же J-XX, он же J-21, он же ещё несколько вариантов. Есть пара фоток неизвестной степени фотошопистости, и на этом всё.
Индийцы, японцы, корейцы
- Индийцы хотят разрабатывать свой истребитель пятого поколения и, в принципе, уже подписались к Сухому в долю на разработку экспортного варианта ПАК ФА, который они называют FGFA. К закупке индийцами планируется 48 штук двухместных, и 166 одноместных пепелацев. Кроме того, объявлен конкурс на разработку лёгкого истребителя MCA, где хитрые ракшасы уже пидорнули практически всех участников. Но это в будущем, а пока славные кшатрии продолжают ебаться со своим зоопарком из советского и натовского старья.
- Корейцы на пару с индонезийцами приступили к постройке собственной машины, но не прочь прикупить и чужих. Результаты мы увидим только через несколько лет.
- У селенитов в апреле 2016-го наконец взлетел долго разрабатываемый X-2 Синсин, но известно о нем мало что.
Прочие впопуасы
- Пшеки ещё во времена дружбы с СССР хотели запилить стелс-штурмовик «Скорпион». К счастью, при демократии у них кончились деньги, и ляхам удалось избежать позора.
- Суровые тевтонские гении разработали самолёт, построенный в основном из нержавеющей стали и не имеющий в своей конструкции ни одной кривой линии. Вообще ни одной. Как и «Скорпион», «Светлячок» не выдержал падения Железного занавеса.
- Югославы хотели от нового поколения не столько стелса, сколько удобства. В кабине «Novi Avion» не было предусмотрено кнопок и переключателей — всё планировалось сделать на голосовом управлении.
- Мирные новозеландцы по обкурке напроектировали штурмовик вроде польского, только ещё заковыристей на вид и с вертикальным взлётом.
- Нейтральные шведы неспешно пилят стелс-версию своего бюджетного истребителя «Грипен».
- Горячие иранские парни в 2007 показали что-то вроде российского учебного самолёта Як-130 (или его брата-близнеца Aermacchi M-346) с модным двойным килем и сказали, что это прототип стелс-штурмовика. Больше никто ничего про этот проект не слышал.
Как найти и размножить цветы для дачи бесплатно
Примечания
- ↑
- В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС НОАК генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения»
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 августа 2011.
- ↑
- Knight 2002
- . Российская газета. Дата обращения: 12 марта 2020.
- Журнал «Популярная механика», март 2011 года, стр. 61
- F-22: (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. F-35: (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. J-20: (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011.
- F-35: (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011. J-20: (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011.
- The Military Balance 2020. P. 265
General info
Flight performance
Max speed
at 5 300 m529 km/h
Turn time16 s
Max altitude10 000 m
EnginePiaggio P.XI. R.C. 40
TypeRadial
Cooling systemAir
Take-off weight3 t
This plane is a carbon copy of the Italian Re.2000 serie 1 in everything but the ammo belts available. Because of this, it flies like its Italian counterpart.
Its playstyle is similar to that of a turn-fighter/energy-fighter. It turns well, but not enough to counter biplanes. It can energy fight, but its energy retention is average. Acceleration in a dive slightly above average but unfortunately the rudder starts to compress at 400 km/h, and increases dramatically above 500 km/h. It is a jack-of-all-trades but master of none.
Characteristics | Max Speed(km/h at 5,300 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 510 | 495 | 10000 | 16.8 | 17.3 | 12.8 | 12.8 | 220 |
Upgraded | 550 | 529 | 15.5 | 16.0 | 20.6 | 16.2 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
740 | 320 | 457 | 428 | 280 | ~13 | ~10 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 350 | < 350 | < 380 | > 200 |
Compressor | Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
---|---|---|---|
Setting 1 | 4,180 m | 1,000 hp | 1,130 hp |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural740 km/h
Gear320 km/h
The J20 does not have any armour, like its counterpart, the Re.2000 serie 1. However, it does have 2 self-sealing fuel tanks underneath the pilot. Despite this, it is prone to fires, and due to the proximity of the fuel tanks to the pilot, a fire is likely to be fatal.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB760 → 954
RB2 100 → 2 637
SB3 760 → 4 722
Total cost of modifications6 880
9 460
Talisman cost530
Crew training3 000
Experts10 000
Aces130
Research Aces160 000
Reward for battleAB / RB / SB
40 / 130 / 180 %
112 / 112 / 112 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Проблемы и неисправности
Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.
Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.
У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Тюнинг двигателя J20A
Атмо
Серьезный атмосферный подход для этого двигателя не практикуется, а голый чип-тюнинг большой прибавки не даст. Можно сварить хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп, купить холодный впуск, настроить блок управления под это и ваш J20A на 128 л.с. сможет выйти на показатели +\- 140 л.с, а версия на 140 л.с. сможет достичь 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и пилить ГБЦ, перетачивать свои распредвалы, адаптировать дросселя, повышать степень сжатия… вкладывать тонны денег в непредназначенный для этого двигатель, но это не Honda К20А, результат все равно не будет особенно впечатляющим. Такой тюнинг обходится дороже, чем добавить и купить Grand Vitara 2.4, 2.7 или 3.2 литра.
Турбо
Этот мотор мало кто турбирует и готовых китов в продаже нет, здесь только постройка индивидуального проекта за большие деньги.
Как вариант можно взять несколько основных деталей таких, как:
- турбина TD04HL
- коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
- фронтальный интеркулер
- блоу-офф
- организовать маслослив и маслоподачу на турбину
- масляный кулер
- выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
- топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
- насос вроде Walbro 255
- широкополосная лямбда
- буст контроллер
- пайпинги 63 мм
С шатунами надо что-то делать, они довольно слабые, поршни нормальные, но если степень сжатия 10.5, тогда нужно снижать либо дуть совсем немного. Для настройки можно выбрать AEM FIC или что-то более привычное. Таким образом можно надуть хорошо за 200 л.с., а на турбине вроде Garrett GT2860R или около того, можно уйти за 300-350 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Конструкция и характеристики
Схема J-20.
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолет выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 20,3 м
- Размах крыла: 12,88 м
- Высота: 4,45 м
- Площадь крыла: 73 м²
-
Масса:
-
пустого: 17 000 кг
На изображении Chengdu J-20 отчетливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны АФАР радаров.
- максимальная взлётная масса: 36 300 кг
- Масса топлива: 11 100 кг
-
- Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
- Дальность: 5500 км
- Боевой радиус: 2000 км
- Практический потолок: 20 000 м
Перечень модификаций ДВС
Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.
Мотор J20A без гидрокомпенсаторов
До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.
Конструкция и характеристики
Схема J-20.
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолёт выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую манёвренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 20,3 м
- Размах крыла 12,88 м
- Высота: 4,45 м
- 73 м²
-
Масса:
-
пустого: 17 000 кг
На изображение Chengdu J-20 отчётливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны боковых АФАР радаров и внутренние отсеки для ракет.
- максимальная взлётная масса: 36 300 кг
- Масса топлива: 11 100 кг
-
- Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
- Дальность: 5500 км
- Боевой радиус: 2000 км
- Практический потолок: 20 000 м
Новая модификация (с 2020 г.) — J-20B.
Последовательность выполнения работ
- Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
- Вынуть щуп для измерения уровня масла.
- Снять катушки со свечей.
- Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
- Снять головку, открутив шесть гаек.
- В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
- Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
- Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
- Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
- Снять ролики помпы и натяжителя.
- Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
- Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
- Убрать компрессор климатической установки.
- Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
- Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
- Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
- Убрать механизмы натяжения цепи.
- Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
- Снять шестерни и верхнюю цепь.
- Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
- Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
- Поставить новый нижний натяжитель.
- Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.
- Поставить новый верхний натяжитель.
- Смазать весь механизм моторным маслом.
- Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
- Установить на новый герметик лобовую крышку.
- Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
- Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.
Ссылки
Характеристики 5-ого поколения
Ниже указаны предполагаемые характеристики самолета J-20.
Модификация | J-20 |
Размах крыла, м | 12.88 |
Длина, м | 20.30 |
Высота, м | 4.45 |
Площадь крыла, м2 | 78.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 19391 |
норммальная взлетная | 32092 |
макс. взлетная | 36288 |
Двигатель | 2 ТРДДФ WS-10G |
Тяга, кгс | 2 х 14470 |
Макс. скорость, км/ч | 2600 (М=2.00) |
Практическая дальность, км | 5500 |
Практический потолок, м | 20000 |
Экипаж, чел | 1 |
https://youtube.com/watch?v=A8TjZ—QYAw
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара
На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.
В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.
Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:
- G16B – 4,2 л;
- J20A – 4,5 л;
- J24B – 4,6 л;
- H25A – 5,5 л;
- H27A – 5,5 л.
Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.
На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):
- если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
- подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
- в маслофильтр сразу заливаем немного масла;
- отворачиваем пробку на масляном картере, сливаем отработку в заранее приготовленную емкость;
- что
б ы добраться до маслофильтра, снимаем кожух выпускного коллектора; - съемником демонтируем старый маслофильтр, устанавливаем новый фильтрующий элемент;
- заливаем новое моторное масло по уровню;
- закрываем крышку маслозаливной горловины, запускаем двигатель.