Штурмовой самолет ил-2
Содержание:
- Ил-2 Штурмовик скачать
- Пологое бомбометание
- Третье: с чем лететь
- Хронология
- Графика[править | править код]
- «Боливар не вынесет двоих»
- Модификации Ил-2
- Особенности конструкции штурмовика
- Инновации в конструкции Ил-2 (штурмовик)
- Модификации Ил-2
- Тактика боя штурмовика Ил-2
- Игровой процесс
- Особенности Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
Ил-2 Штурмовик скачать
IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad скачать к сожалению такой возможности нет. Игра совсем недавно вышла — в мае этого года и ее еще не успели…ну вы поняли. Как только народные умельцы сделают свое дело игра сразу же появится на различных торрент трекерах. Там и можно будет ее достать. Если уж вы совсем лютый фанат — то всегда можно купить Ил-2 Штурмовик. Как нам известно цена на нее сегодня около 50$. Лично мне кажется, что игра того стоит. Все сделано на твердую пятерку, что и придраться не к чему. Разработчики проделали колоссальный объём работы. По итогу у них получилась игра ни чем не уступающая конкурентам. От винта!
Пологое бомбометание
«Черная смерть» против «Тигра». Не завидую танкистам.
Используется для уничтожения любых наземных целей. Требует определенной подготовки. Используйте этот способ в онлайне, если при тренировках вы уверенно уничтожаете четыре цели из пяти.
Техника: когда до цели останется примерно полкилометра, начинаем плавно пикировать на нее. Заходим на цель, держа высоту не более 50 метров (чем меньше — тем лучше, но есть большая опасность врезаться в землю).
Если в качестве боекомплекта вы взяли ампулы АЖ-2, бомбы ПТАБ-2.5, АО-10 или контейнеры ВАП-250, атакуйте вдоль колонны, при этом нажимайте гашетку чуть раньше того момента, когда самолет окажется над первой машиной. Если же у вас фугасные бомбы, лучше заходить поперек колонны — в борт гораздо легче попасть. При этом не пытайтесь сбросить бомбы так, чтобы поразить сразу несколько целей. Советую сосредоточиться на одной, но постарайтесь отработать по ней как можно лучше.
Это важно: до вылета установите задержку взрывателя не менее двух секунд — в противном случае остальные пилоты группы имеют все шансы подорваться на вашей бомбе
Третье: с чем лететь
Теперь выбираем боекомплект. Стандартное вооружение, установленное на Ил-2, представляет собой пулеметы и скорострельные пушки. Модели этого вооружения меняются в зависимости от модификации самолета. Пулеметы пригодятся для уничтожения любых небронированных целей, таких как самолеты, автомобили и артиллерийские орудия. Пушки можно использовать точно так же, но все же лучше атаковать ими бронированные цели — танки и БТР. Пушки ШВАК (модификации Ил-2 до 3-й серии 1941 г.) подходят лишь для уничтожения легких танков и БТР.
Кроме стандартного вооружения необходимо взять на борт дополнительную боевую загрузку, которая зависит от того, какую цель мы собираемся уничтожить.
Фугасные бомбы
ФАБ-50 — обладают малым поражающим действием и требуют точного попадания, берите их только при отсутствии достойной альтернативы.
ФАБ-100 — уже лучше, не требуют такой точности, как в случае с ФАБ-50, и их можно взять с собой аж шесть штук
Это важно: бомбы и ракеты вы будете сбрасывать попарно, дабы не нарушать балансировку самолета. Поэтому помните, что N ракет/бомб — это N/2 попыток поразить вражескую технику и здания
ФАБ-250. Можно взять только две таких бомбы. Рациональнее всего использовать их против кораблей и для разрушения мостов и зданий.
Реактивные снаряды
На взлетной полосе.
-
РС-82. Довольно слабые ракеты, зато в ранних модификациях Ил-2 на один самолет можно установить очень много таких снарядов — до 16 штук. Но все же количество не оправдывает отсутствие качества, так как необходимо точное попадание в цель — даже для поражения автомобиля.
-
РС-132 — универсальное оружие штурмовика. Можно применять как по автомобилям, так и по легким танкам, БТР, а также для уничтожения транспортных судов.
-
БРС-82 и БРС-132. Бронебойные реактивные снаряды. БРС-132 предпочтительнее, так как уничтожают любые танки с одного попадания, их же можно использовать против легких военных катеров.
-
РОФС-132. Мощные ракеты; большой радиус поражения позволяет атаковать противника с дальней дистанции. Эффективны против любой техники, кроме тяжелых танков.
-
М-13. Практически не используются. Лучше взять такое же количество РОФС-132 — толку будет больше.
Иное вооружение
Ампулы АЖ-2 — страшная шутка. Через пару секунд от вражеской колонны останутся одни воспоминания.
- АЖ-2. Ампулы с зажигательной смесью. Лучшее средство использовать против колонн с техникой. Если повезет, можно уничтожить всю колонну за один заход. Однако существует опасность поражения собственного самолета, поэтому при атаке держите высоту не ниже 50 метров и скорость около 400 км/ч.
- ПТАБ-2.5. Противотанковые бомбочки — они очень маленькие, но их неприлично много. Лучше всего применять против танковых колонн с малой высоты (около 30-40 метров), чтобы предотвратить рассеивание снарядов.
- АО-10. Осколочные бомбы. Тоже маленькие, и тоже очень много. Их цель — автомобильные колонны.
- ВАП-250. Контейнеры с зажигательной смесью. Почти не используются. Их боевая эффективность аналогична ампулам АЖ-2, но самолет заметно теряет в скорости и маневренности, баки со смесью нельзя выбросить даже после использования.
Это важно: не забывайте, что различные виды боевой загрузки самолета можно (и нужно) комбинировать, добиваясь наиболее лучшего варианта
Хронология
Наименование | Дата выхода | Версия | Примечание |
---|---|---|---|
Ил-2 Штурмовик | 23 ноября 2001г. | 1.01 | Самый первый Штурмовик (СПШ). Дополнялась несколькими обновлениями, но продолжения не получила. Лучшие моменты унаследовал «Забытые Сражения» |
Забытые сражения (ЗС) | 4 марта 2003 г. | Версия 1.0R | Базовая игра, на которую ставятся все остальные обновления и дополнения. |
Дороги войны | 19 декабря 2003 г. | Диск содержит обновление до версии 1.11 и версии 1.21 | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 4 статические кампании из 100 миссий. |
Второй фронт | 23 января 2004 г. | Диск содержит обновление до версии 1.22 | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 12 динамических кампаний. |
Асы в небе (АвН) | 12 марта 2004 г. | Обновляет игру до версии 2.00 | Ключевое дополнение, ставится поверх ЗС. |
Операция «Барбаросса» | 18 июня 2004 г. | Диск содержит обновление до версии 1.22 | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 2 статические кампании из 500 миссий. |
Операция «Блау» | 1 октября 2004 г. | Диск содержит обновление до версии 1.22, 1.11, 1.22, 2.01, 2.04 | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 2 статические кампании из 550 миссий. |
Перл-Харбор (ПХ) | 22 октября 2004 г. | Обновляет игру до версии 3.00 | Ключевое дополнение, ставится поверх ЗС+АвН. |
Холодное небо Заполярья | 11 ноября 2005 г | Диск содержит обновления версии 3.03 и 3.03m, версии 4.0 и 4.0m, версии 4.01 и 4.01m, версии 4.02 и 4.02m а также обновление 4.0 для дополнения «Второй фронт» | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 24 динамических кампаний. |
Курс на Окинаву | 8 июля 2005 г. | Диск содержит обновления версии 3.03 и 3.03m, версии 4.0 и 4.0m, версии 4.01 и 4.01m, версии 4.02 и 4.02m а также обновление 4.0 для дополнения «Второй фронт» | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 4 статические кампании из 105 миссий. |
Золотая коллекция | 14 апреля 2006 г. | Коллекционное издание, включает в себя «Забытые сражения», «Асы в небе» и «Перл-Харбор». | |
Истории пикирующего бомбардировщика | 7 апреля 2006 г. | Версия 4.05m | Ключевое дополнение, ставится поверх ЗС+АвН+ПХ или поверх «Золотой коллекции» (ЗК). |
Штурмовики над Маньчжурией | 15 декабря 2006 г. | Версия 4.06m | Ключевое дополнение, ставится поверх ЗС+АвН+ПХ+ИпБ или поверх ЗК+ИпБ. |
29 декабря 2006 г. | Версия 4.07m | Ключевое дополнение, ставится поверх ЗС+АвН+ПХ+ИпБ+ШнМ или поверх ЗК+ИпБ+ШнМ. | |
Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция | 22 декабря 2006 года | Версия 4.07m, переиздание содержит версию 4.09 | Коллекционное издание, включает в себя «ЗС»+»АвН»+»ПХ»+»ИПБ»+»ШнМ»+»46». |
Дороги войны 2 | 22 августа 2008 г. | Диск содержит обновление до версии 4.08m | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 4 статические кампании из 100 миссий. |
Чужое небо | 6 февраля 2009 г. | Диск содержит обновление до версии 4.08m | Дополнение. Сторонняя разработка, диск содержит только 4 статические кампании из 100 миссий. |
Начиная с дисков с дополнениями «Курс на Окинаву» и «Холодное небо Заполярья» появились обновления с индексом «m»
Графика[править | править код]
Не графика ли самое важное составляющее авиасимулятора? В этой игре, на низких высотах меньше видны стыки между текстурами, да и сами текстуры куда более разнообразны. Небо более красиво
Облака… на них в игре можно любоваться бесконечно. Почему? Да просто так хорошо сделанных облаков я ещё не видел: внутри них правильно рассеивается свет, они по-настоящему трёхмерны (как издали, так и внутри), даже тень от них падает на землю. Это конечно не жизненно необходимо, но идеология игры, которая гласит, реализм — везде, становится видна именно везде, в том числе и в таких деталях, как облака. Также отдельного внимания заслуживает солнце. Рассеивание света от него, очень реалистично, а лучи солнца, проходящие через облака, выглядят очень убедительно.
Земля тоже не промах. Обычно в авиасимуляторах допускается не такая тщательная прорисовка земли и наземной (водной) техники, как неба и самолётов. Но здесь не так: все объекты выглядят одинаково хорошо, эта игра запросто без переделки могла бы стать симулятором танка. Как уже писалось, различных полигонов стало больше, стыки между ними стали более незаметными, города в этой игре не представляют собой кучку приземистых строений а-ля коробка с размытыми квадратиками-окнами. Сейчас речь идёт о графических моделях. Игру в этом плане стоит похвалить, нет никаких расслоений между текстурами. Полигонов на каждом самолёте предостаточно. Об этом же говорит и система повреждений, которая, мало того, что выглядит как в реальном бою, так ещё и при этом потрясающе красиво! От попадания в фюзеляж повредится только он, при этом разлетится в щепки. В крыло тоже можно попасть по-разному: можно ‘отрезать’, тогда оно и падая, будет выглядеть как крыло, а можно расстрелять.
Наземная и водная техника не может не порадовать точно таким обилием полигонов, и отличной прорисовкой деталей, которые видно даже пролетая мимо на большой скорости.
Реалистичностьправить | править код
Одной из главных особенностей игры «Ил-2 Штурмовик» является удивительная реалистичность прорисовки расположения и типов наземных и надводных объектов. В противовес другим симуляторам, в которых населённые пункты обычно представляются монолитным блоком однотипных строений, в игре огромное разнообразие зданий. Впервые в истории жанра присутствуют отдельные деревья, а не «геометрические» лесные массивы (лесные массивы изображают тандемы наложенных друг на друга текстур). Воздушное пространство хорошо проработано, есть смена погодных условий и времени. Облака в игре являются прекрасным тактическим укрытием. Солнце также сделано в игре на высоком уровне. То же самое справедливо и для консольной версии Ил-2: Крылатые хищники. Однако существуют графические моды для компьютерной версии Ил-2, делающей изображение «видео реалистичным» (по сообщениям игроков), а также меняющим (при желании) звуки в игре и др.
Также при определенной меткости и сноровке можно убить вражеского пилота. Тогда самолет будет заваливаться вниз. Но на многоэкипажных самолетах (например, ТБ-3), можно просто расстрелять всех стрелков. В этом случае вы не сможете пользоваться их местами
«Боливар не вынесет двоих»
Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.
Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.
Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.
В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители |
Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.
Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.
Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались |
Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.
Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.
Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.
Модификации Ил-2
Картинка | Модификация | Принципиальные отличия |
Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком |
Ил-2 (одноместный) |
Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.
Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический. Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.) |
Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей |
Ил-2 (двухместный) | Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ |
Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф |
Ил-2 АМ-38Ф двухместный, с 31 июля 1942 | Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..
Низкооктановый бензин (дешевле). Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём |
Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28% |
Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») | Мощность: 1720 л. с.
Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины. Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%). Угол стреловидности — 15°. Серийный выпуск — с конца 1943 |
Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения |
Ил-2 М-82
(некоторые время носил имя ИЛ-4). Ил-2 М-82ИР (одноместный). Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились |
Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..
Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ. Новый винт с коническим коком. Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч |
Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37 |
Ил-2 ШФК-37,
9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом |
Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые) |
Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37 |
Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) | Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.
Бомбовая нагрузка: 100 кг |
Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45 |
Ил-2 НС-45,
Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек |
Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм) |
Торпедоносец Ил-2Т |
Ил-2Т (1944) | Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю |
Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков |
Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).
Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО |
Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч |
Разведчик-наводчик Ил-2 КР |
Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).
Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2 |
Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.
В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен |
Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.) |
Ил-1 (одноместный),
Спецзаказ, опытный |
Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.
Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан. Скорость: 580 км/ч |
Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2. |
Ил-8,
2 опытных образца |
1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.
Двигатель АМ-42. Мощность: 2000 л.с. Цельнобронированная кабина на 2 человек. Скорость: 470 км\ч |
Ил-8-2,
1 опытный образец |
Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).
Новый четырёхлопастный винт. Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель. Пулемёт УБ, пушка НС-23. 1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске. |
|
Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2. |
Ил-10,
4475 штук |
Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.
Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм. Площадь крыла: 30 м2 Двигатель: АМ-42. Скорость: 507 км\ч. |
Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.
Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)
Особенности конструкции штурмовика
Самолёт Ил 2 представляет собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Кабина штурмовика – закрытая, шасси убирающееся.
Детализированная схема кабины, приборного оборудования и органов управления самолёта Ил-2
Фюзеляж первоначально был цельнометаллическим. Его передняя часть представляет собой бронекорпус, закрывающий кабину, водяной радиатор, баки с горючим и мотор. Толщина брони – от 4 до 6 миллиметров, использованы как сварные, так и клёпаные соединения. Вторая половина фюзеляжа на ранних экземплярах Ил-2 делалась из алюминиевого сплава, однако, начиная с 1942 года, металл пришлось заменить на фанеру и шпон.
Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных элементов – центроплана и двух консолей, снабженных элеронами и закрылками. Свободнонесущее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора. Рулевые поверхности сделаны из полотна, натянутого на металлический каркас. Начиная с 1942 года, консоли крыльев и киль делались из дерева, а обшивка элеронов стала полотняной – в СССР возник острый дефицит алюминия.
Штурмовик оснащался одним поршневым двигателем водяного охлаждения конструкции А. Микулина — АМ-38, впоследствии АМ-38Ф. Масляный радиатор размещен за пределами бронекорпуса, в отдельной бронированной коробке, а водяной – внутри фюзеляжа.
Инновации в конструкции Ил-2 (штурмовик)
В первые месяцы 1942 года конструкторское бюро Ильюшина провело конференцию, на которую были приглашены испытатели и летчики, которые непосредственно имели отношение к новому штурмовику. Эта конференция была собрана для обмена опытом, а также с целью выяснить, как ведет себя самолет в бою. При общении с летчиками стало ясно, что основной проблемой и недостатком самолета является отсутствие второго места в машине для пулеметчика
Также внимание конструкторов обращали на усиление мощности двигателя и на увеличение пушечного калибра
После этой конференции конструкторы все же вернулись к начальной двухместной модели штурмовика. Также пулеметчику был предоставлен подвижной крупнокалиберный пулемет, который поможет защитить самолет от врагов с тыла и позволит увеличить диапазон огневой мощи. С 1942 года Ил-2 начали выпускать с более мощным двигателем в 1720 лошадиных сил. Это позволило увеличить скорость самолета до 420 км/час, а также значительно снизило длину разгона для отрыва, и это все при массе более 6 тонн в полной боевой комплектации.
Что касается четырех 20-миллиметровых пулеметов, то их конструкторы тоже заменили крупнокалиберными пушками. Данный штурмовик также оснащался кумулятивными противотанковыми бомбами. Но при всех новшествах и модернизациях консоли крыльев по-прежнему изготовлялись из дерева, а только с 1943 года их конструкция и используемый материал были заменены более эффективными.
Из-за добавления места пулеметчика пришлось менять конструкцию всего бронекорпуса, а также был изменен фюзеляж хвоста самолета. После всех корректировок масса бронекорпуса штурмовика достигла 990 кг. Все компоненты бронекорпуса были проверены отстрелом. Ил-2 использовали также при морских сражениях для уничтожения кораблей, а на суше он с легкостью истреблял танки и автомобильные колонны врага. Данный штурмовик использовался на фронте и при поддержке наших войск в ближнем тылу.
Из-за мощной брони и отличного вооружения данную модель штурмовика называли летающим танком. За все время существования самолета заводами Советского Союза было выпущено свыше 36 тысяч бронированных штурмовиков. Такое огромное количество боевых машин может разве что посостязаться за лидерство только с легендарным танком Т-34.
Модификации Ил-2
На протяжении всей своей «биографии» бронированный штурмовик неоднократно модернизировался и перевооружался.
Ил-2 с пушками НС-37. Предполагалось, что такой самолет сможет эффективно уничтожать танки
Известны следующие модификации этого самолета:
- Одноместный Ил-2 (ЦКБ-57). Первый серийный вариант штурмовика. Часть этих самолетов переделывалась в двухместные непосредственно в войсках, кустарными методами;
- Двухместный Ил-2. Производился, начиная с осени 1942 года. Двигатель оставался прежним – АМ-38, что обусловило существенное снижение маневренных характеристик самолета. В частности, время выполнения виража выросло до 49 секунд. Кабина стрелка и турель вызывали нарекания до конца войны, однако, усовершенствовать их, не останавливая массового производства, оказалось невозможно;
- Ил-2 АМ-38Ф. Серийный выпуск этой модификации начался с января 1943 года. Двухместный самолет оснащен форсированным двигателем, что позволило довести его основные характеристики до того же уровня, что и на одноместном штурмовике;
- Ил-2 «крыло со стрелкой», сокращенно — КСС, иногда упоминается как Ил-2 М3. Крупносерийная модификация со значительно измененной формой крыла и улучшенной благодаря этому центровкой. Кроме того, были улучшены аэродинамические характеристики самолета, а вместо прежних металлических баков устанавливались фибровые. Основным преимуществом этих емкостей стала их способность к самовосстановлению – мелкие пробоины затягивались особым составом, твердеющим при контакте с воздухом;
- Ил-2 НС-37. На этот вариант штурмовика вместо пушек ВЯ-23 устанавливались два орудия НС-37 калибром 37 мм. Боекомплект составлял 50 снарядов на ствол. Эти пушки были довольно громоздкими и тяжелыми, что привело к существенному снижению бомбовой нагрузки и максимальной скорости штурмовика. Построено было более тысячи таких Илов. Их старались применять против немецких танков, но практика показала, что наилучшим оружием для уничтожения бронетехники являются не пушки, а авиабомбы ПТАБ;
- Ил-2КР. Этот самолет снабжался фотоаппаратом, установленным в задней части фюзеляжа и специальной рацией, антенна которой монтировалась на кабине пилота. Основное предназначение Ил-2КР – корректировка артиллерийского огня и фоторазведка.
Современный рисунок, изображающий «гипотетическую» несерийную модификацию Ил-2Т
Существовало несколько несерийных модификаций штурмовика:
- Ил-2 НС-45. Еще одна попытка создания «противотанкового самолета». На крыле устанавливались авиационные пушки конструкции Нудельмана и Сураева калибром 45 мм. Испытания показали, что отдача этого орудия плохо воспринимается самолётом, а прицельная стрельба почти невозможна;
- Ил-2 ШФК-37. Результат переделки исходного одноместного штурмовика. Самолёт вооружили двумя крыльевыми пушками ШФК-37 калибра 37 мм. Штурмовик получил некоторый опыт боевого применения в декабре 1942 и январе 1943 года, но в серию не пошёл;
- Ил-2И. Модель создана в 1943 году под впечатлением от применения серийных Ил-2 против немецкой транспортной авиации, пытавшейся создать «воздушный мост» с окруженной группировкой немецких войск под Сталинградом. Самолет снова стал одноместным, его максимально облегчили, сняв даже крыльевые пулеметы ШКАС. Но «истребителя-бомбардировщика» не получилось – скорость машины оказалась недостаточной;
- Ил-2 М-82. Экспериментальный самолет, на который вместо двигателя АМ-38 установили мотор воздушного охлаждения М-82. Характеристики штурмовика в целом остались прежними, однако, серийно этот вариант не строился;
- Ил-2Т. Никаких документов, подтверждающих само существование этой модификации, не существует. По неподтвержденной информации, с самолета Ил-2 КСС сняли крыльевые пушки, а под фюзеляжем каким-то образом подвесили торпеду 45-36АН.
«Истребитель бомбардировщиков» Ил-2И
Тактика боя штурмовика Ил-2
Основным преимуществом в бою такого штурмовика было то, что он работал на высотах до 1 км, а основную боевую деятельность он проводил на высоте в 20-50 метров. Из-за низкой высоты полета Илу была не страшна вражеская артиллерия, а от пехоты самолет с легкостью защищала его броня. В свою очередь, штурмовик мог эффективно уничтожать танки и живую силу противника. При работе на низких высотах плюсом была также достаточно высокая скорость самолета в 400км/час, что не могли себе позволить другие штурмовики, которые могли разгоняться, только до трехсот километров в час.
После уничтожения наземных целей Ил-2 мог с легкостью перейти к атаке на вражеские воздушные цели, которые хоть и имели большую скорость, но не имели такой брони и вооружения, как советский штурмовик. Интересным фактом является хитрость наших пилотов, которые использовали внешнюю схожесть Ила с немецким бомбардировщиком. Наши пилоты могли пристроиться к немецким самолетам, которые ничего не подозревали, и спокойно уничтожить их.
Игровой процесс
Значительным, приятным отличием, от прочих симуляторов, является то, что в игре, досконально переданы территории местности, над которой и происходили эти отчаянные воздушные бои. В игру установлена очень удобная обучающая программа, которая позволит, даже новичку в лётном деле, быстро освоиться за штурвалом и стать настоящим ассом небесных простор. В том случае, если вы слишком неопытны в лётном мастерстве, вам предоставлена возможность перенастроить выбранный прежде уровень сложности игры. Это позволит вам чувствовать себя увереннее.
Все расположенные объекты на карте, действительно существовали на представленной территории в предлагаемое время текущих событий. Вам предоставляется возможность, почувствовать себя пилотом немецких, английских, итальянских самолётов Второй мировой войны. В игре Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию, скачать через торрент которой вы можете прямо здесь, на нашем сайте, вам предоставлена возможность, ощутить себя пилотом самых разнообразных боевых машин. На ваше усмотрение – более тридцати воздушных аппаратов, от истребителя – до бомбардировщика. Очень радуют, старания разработчиков, оказать максимальную помощь новичку. Вы это непременно почувствуете, в процессе обучения различным военным миссиям. Важным моментом, характеризующим возможности данной игры – есть возможность многопользовательского режима, более ста игроков! Приятно, что в игре не обделили неплохими графическими свойствами и наземные объекты, в виде разнообразной техники, зданий и сооружений.
Особенности Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
- Вам предоставляется возможность, как одиночного режима игры, так и многопользовательская игра.
- В режиме одиночной игры, вы имеете возможность совершать штурмовые операции, принимать участие в разнообразных военных миссиях, осуществляя перехваты и принимая участие в самых горячих и ожесточённых сражениях, имеющих различные цели, вплоть до помощи своим сослуживцам, попавшим в беду.
- В режиме многопользовательской игры, принимать участие в которой могут более ста онлайн-игроков, предусмотрено огромное количество эпизодов этих исторических авиа-баталий.
- В игре используется новейший 3D- движок, что позволило значительно улучшить графические и физические показатели. Благодаря этому, разработчикам удалось воссоздать огромное разнообразие наземных строений, включая полное разнообразие всевозможной военной техники.
- Карта, по которой вам предстоит ориентироваться на пространстве, включает в себя масштабную территорию от Нормандии, до центра Лондона. Исключительно точно передано расположение стратегически важных объектов и размещение боевой техники, на момент передаваемых и затрагиваемых событий тех великих сражений.
- Вам всегда придёт на помощь предусмотренный в игре инструктор, который поможет не допускать трагических ошибок.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию через торрент бесплатно.