Устройство и технические характеристики газ-4301
Содержание:
- Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)
- История
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Доступность коммерческой энергии ядерного синтеза
- Отзывы владельцев и цены
- Технические характеристики автомобиля
- Модификации
- Ходовая часть
- Правильно ТО двигателя
- Кабина ГАЗ-4301
- Источники[править]
- Технические характеристики дизельных двигателей
- Ссылки
- Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ
- Обратная связь
- Почему грузовик ГАЗ-4301 был снят с производства?
- Модификации
- Где приобрести запчасти на Камаз 53501?
- Технические характеристики
- См. также
- Технические характеристики дизельного двигателя грузовика ГАЗ-3309 (образца 2008 года)
- Примечания
- Двигатель ГАЗ 5441-10
- Стоимость автомобиля на рынке
Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)
- Двигатель
- модель ЗМЗ-524400 (для ГАЗ-3307)
- описание:
V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный
бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением,
с впрысковой системой питания распределенного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевые блок и ГБЦ, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,67
- степень сжатия 8,3
- мощность максимальная л. с. (кВт) / об/мин 137 (100,8) / 3200—3400
макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 32 (314) / 2400—2800
- контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч л/100 км 19,6, при 80 км/ч 26,4
- масса, кг 3275
- топливо: неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 «Регуляр». Допускается применение неэтилированного бензина АИ-95 «Премиум».
История
Технические характеристики
Самосвал оснащен рамой лестничной конфигурации, на которой установлены зависимые подвески мостов. Передняя балка оборудована дополнительным резиновым буфером, работающим на сжатие. Также в конструкции имеются гидравлические амортизаторы. Задний мост оснащен стандартными рессорами с дополнительными листами. С завода устанавливались пневматические шины размером 8,25R20. Рулевой механизм включает в себя червяк и ролик, оборудован гидравлическим усилителем.
На машине применялся рядный атмосферный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542-10 с принудительным воздушным охлаждением. При рабочем объеме 6,23 л агрегат развивает мощность 125 л.с. при 2800 об/мин. Подача топлива осуществляется механическим насосом с центробежным регулятором. Вентилятор охлаждения подключен через шестеренную передачу, оснащенную гидравлической муфтой. В стандартное оборудование входил воздушный подогреватель, работающий на дизельном топливе.
Трансмиссия состоит из фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и 5-скоростной частично синхронизированной коробки передач. Задний мост оборудован гипоидной парой и дифференциалом. На части машин устанавливалась пневматическая система блокировки механизма. Тормоза получили комбинированный привод от гидравлики и пневматики, разделенный по осям. Механизмы барабанной схемы с автоматическим регулятором зазора. Узлы заднего моста оснащены механическим приводом, который используется на стоянке.
Отличием автомобиля стала 1-проводная схема электрооборудования, рассчитанная на напряжение 24В. Из-за этого стали использоваться 2 или 4-аккумуляторные батареи. В оборудование 2-местной кабины входит масляный отопитель, подключенный к системе смазки двигателя. Дополнительно применен воздушный обогреватель.
Технические характеристики автомобиля:
- длина — 6420 мм;
- ширина — 2380 мм;
- высота (со стандартными бортами) — 2420 мм;
- колесная база — 3700 мм;
- дорожный просвет — 245 мм;
- расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 15 л на 100 км пути;
- грузоподъемность — 4250 кг;
- максимальная скорость — 85 км/ч.
Завод САЗ монтировал на шасси самосвальную платформу с гидравлическим приводом. Шестеренный насос расположен на коробке передач, получает поток мощности через отдельную зубчатую пару. Управление направлением разгрузки осуществляется золотниковым распределителем, на раме размещен бак для хранения запаса рабочей жидкости. Платформа оборудовалась надставными бортами, что позволяло доводить вместимость до 11 м³.
На основе самосвала выпускался автопоезд ГАЗ-6008, оснащенный гидравлическим прицепом ГКБ-8536. Заявленная заводом масса достигала 8600 кг. Машины выпускались мелкими партиями до 1993 г.
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
На четвертую | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 25 500 | 25 500 | 25 500 | 25 500 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Тип двигателя | ЯМЗ-7511.10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
Тип экологического класса | Euro-3 | |||
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Технические характеристики базы № 2 | ||||
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 800 | 41 800 | 41 800 | 41 800 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
На четвертую | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Тип двигателя | ЯМЗ-650.10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 | 294 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 420 | 420 | 434 | 400 |
Тип экологического класса | Euro-3 | Euro-4 | Euro-3 | Euro-5 |
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 |
Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.
Габариты | |
Высота | 3 650 мм |
Ширина | 2 550 мм |
Длина | 8 910 (9 000) мм |
Длина грузового кузова | 5 790 мм |
Высота грузового кузова | 1 600 мм |
Угол наклона кузова | 50о |
Объем кузова | 21 м3 |
Другие характеристики | |
Тип колес | Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97; |
Размеры шин /тип рисунка протектора | 315/80 R22,5;
бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный |
Угол поворота колеса | Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о |
Объем топливного бака | 300 литров |
Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.
Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.
Доступность коммерческой энергии ядерного синтеза
Отзывы владельцев и цены
Технические характеристики автомобиля
Список основных технических характеристик Камаза 53501:
- присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
- шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
- длина рамы 5,3 м;
- присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
- вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
- габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
- максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
- в эксплуатации простой и маневренный;
- панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.
Модификации
Несмотря на довольно короткий период серийного производства, данный грузовой автомобиль имеет большое количество модифицированных версий, среди которых:
- Модификация ГАЗ-3306. Является стандартной версией с бортовой грузовой платформой и дизельным силовым агрегатом марки ГАЗ-544. Выпускалась с 1992 по 1995 год;
- Модификация ГАЗ-3307. Является бортовым грузовиком и шасси, имеющим под капотом карбюраторный двигатель марки ЗМЗ-511.10 и максимальную грузоподъемность в 4500 килограмм. В 2008 году силовая установка была заменена более производительным мотором ЗМЗ-5231.10. Выпускался с 1989 по 2012 год;
- Модификация ГАЗ-330701. Является северным исполнением предыдущей модификации. Отличается более утепленной кабиной;
- Модификация ГАЗ-330706. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата;
- Модификация ГАЗ-330707. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях тропического климата;
- Модификация ГАЗ-33072. Является шасси, служащим для постройки самосвальных грузовых автомобилей;
- Модификация ГАЗ-33073. Является грузопассажирским такси. Обладает бортовой грузовой платформой, схожей с 66-й серией ГАЗ;
- Модификация ГАЗ-33074. Представляет собой шасси, служащим для постройки автобусов. Имело капот и оперение, но отсутствовала кабина. Под капотом установлен силовой агрегат марки ЗМЗ-513.10;
- Модификация ГАЗ-33075. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжиженном газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
- Модификация ГАЗ-33076. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжатом газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
- Модификация ГАЗ-33078. Данная версия оснащалась дизельным двигателем иностранного производства марки Hino W04CT. Его максимальная мощность составляла 136 лошадиных сил. Модификация была выпущена небольшой партией в 1992 году;
- Модификация ГАЗ-3308 «Садко». Представляет собой полноприводную версию, укомплектованную силовым агрегатом марки ЗМЗ-513.10 или ЗМЗ-5231.10. Использует бортовую грузовую платформу, аналогичную модификации ГАЗ-33073;
- Модификация ГАЗ-33081 «Садко». Версия использует дизельный двигатель марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом. Прототип данной модификации также имел заводской индекс ГАЗ-33097 (или же ГАЗ-3309П);
- Модификация ГАЗ-330811 «Вепрь» (он же ГАЗ-3901). Является грузопассажирским автомобилем, имеющим цельнометаллический пятидверный кузов;
- Модификация ГАЗ-33082 «Садко». В качестве силовой установки для этой модификации был выбран дизельный мотор марки ГАЗ-562, оснащенный системой турбонаддува;
- Модификация ГАЗ-33085 «Земляк». Является народнохозяйственной версией. Имеет двускатную заднюю ошиновку и максимальную грузоподъемность в 4000 килограмм. Своими колесными дисками и бортовой грузовой платформой похожа на модель ГАЗ-3307. Выпускалась с 2001 по 2012 год;
- Модификация ГАЗ-33086 «Земляк». Является также народнохозяйственной модификацией, укомплектованной дизельным силовым агрегатом марки Д-245.7, который был предоставлен Минским моторным заводом. Начало серийного производства состоялось в 2005 году;
- Модификация ГАЗ-33088 «Садко». Данная модификация имеет под капотом дизельную силовую установку ярославского производства – ЯМЗ-53442.Выпускается с 2013 года;
- Модификация ГАЗ-3309. Представляет собой бортовой грузовик и шасси, обладающее дизельным двигателем марки ГАЗ-544. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 4000 килограмм. Версия выпускалась с 1995 по 2000 год. В 2001 году мотор был заменен дизельным Д-245.7 минского производства, с которым выпускается и в настоящее время;
- Модификация ГАЗ-33091. Является версией с удлиненной колесной базой. В остальном идентична предыдущей модификации;
- Модификация ГАЗ-33092. Представляет собой шасси, предназначенное для создания пожарной техники с двухрядной кабиной;
- Модификация ГАЗ-33094. Представляет собой шасси, предназначенное для постройки автобусов;
- Модификация ГАЗ-33096. Является аналогом стандартного бортового грузовика, но оснащается импортным дизельным мотором марки Cummins ISF3.8s3154, укомплектованным системой турбонаддува;
- Модификация ГАЗ-33098. Версия комплектуется дизельным двигателем Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442. Выпускается с 2013 года.
Ходовая часть
ГАЗ-4301 спереди имеет зависимую подвеску, которая обладает двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Также здесь имеется и дополнительный резиновый буфер сжатия, предотвращающий проседание рессор.
Задняя подвеска реализована по похожей схеме. Здесь также установлены продольные полуэллиптические рессоры и дополнительные металлические рессоры, выполняющие роль амортизаторов. Кстати об амортизаторах: передняя подвеска оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.
Специалисты увеличили энергоемкость рессорной подвески и ограничили их прогиб под весом груза за счет установки резиновых буферов сжатия, которые расположены на лонжероне рамной конструкции возле передней оси.
Нижняя полка лонжеронов в задней части рамной конструкции имеет практически такие же буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Правильно ТО двигателя
Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.
Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53
При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.
Не стоит забывать и про температурный режим.
Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.
Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе
Кабина ГАЗ-4301
На автомобиле установлена двухдверная и двухместная цельнометаллическая кабина, оснащённая местами для крепления ремней безопасности. Отопитель кабины – с двумя включёнными в систему смазки двигателя радиаторами. Независимый отопитель – воздушный, двухрежимный, работающий на дизельном топливе.
Сиденья у водителя и пассажира раздельные, в отличие от общего «дивана», которыми оснащались ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Водительское кресло снабжено подвеской, которая состоит из цилиндрической пружины и гидравлического амортизатора.
Для обеспечения удобной посадки водителя любой комплекции. Изменение продольного положения сиденья обеспечивается салазками, которые имеют восемь фиксированных положений. Общий ход салазок составляет 136 мм.
Подушка сиденья имеет три фиксированных положения, которые обеспечивают уровень её наклона в 4, 7 и 10 градусов к горизонтали. Изменение угла наклона спинки сиденья обеспечивается шарнирным механизмом, который бесступенчато изменяет степень наклона данной спинки. Пассажирское сиденье в кабине ГАЗ-4301 выполнено откидным, с целью облегчения свободного доступа к независимому отопителю.
Источники[править]
Технические характеристики дизельных двигателей
ММЗ
Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-330900)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный
дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха,
с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,75
- степень сжатия 17,0
- мощность, л. с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100—2100
- удельный расход топлива, г/л. с.·ч (г/кВт) 154 (210)
- масса, кг 430
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
ЯМЗ-5344 (образца 2013 года)
Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л. с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200—2100
- удельный расход топлива, г/л. с.·ч (г/кВт) — 197(145)
- контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
- масса — 460 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
ЯМЗ-53443 (образца 2016 года)
Модель ЯМЗ-53443 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, пятый экологический класс (Евро-5).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л. с. (кВт) / об/мин 146,9 (109,5) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 49,9 (490) / 1200—2100
- удельный расход топлива, г/л. с.·ч (г/кВт) — 197(145)
- контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
- масса — 480 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Ссылки
. Сайт «Герои страны».
Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ
Обратная связь
Почему грузовик ГАЗ-4301 был снят с производства?
Несмотря на то, что первый серийный дизельный грузовик Горьковского автомобильного завода был надёжным и достаточно высокотехнологичным, его производство было свёрнуто в 1995 году. Этому способствовало несколько причин:
- Хотя первый дизельный двигатель от ГАЗ был достаточно экономичный и мощный, в стране практически отсутствовали мастера, которые разбирались в дизельном оборудовании. ГАЗ-4301, двигатель которого было невозможно отремонтировать в условиях колхозов, после поломок был обречён на длительный простой;
- Недостаточная проходимость автомобиля была обусловлена особенностями его конструкции. Дизельный мотор был слишком тяжёлым, что давало высокую нагрузку на переднюю ось. Это в свою очередь приводило к тому, что машина легко застревала на мягких почвах и в грязи;
- Глобальный кризис начала 1990-х годов привел к падению спроса на грузовые автомобили;
- Прекращение государственного финансирования завода привело к тому, что завод просто не мог больше выпускать дизельные двигатели.
Несмотря на то, что последние грузовики ГАЗ-4301 сошли с производственной линии в 1995 году, они до сих пор эксплуатируются в России и СНГ. Главной проблемой при выборе этого грузовика становится отсутствие запасных частей.
Модификации
Где приобрести запчасти на Камаз 53501?
Технические характеристики
Силовой агрегат
«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.
Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.
Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.
ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.
Двигатель ЯМЗ-5344
Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.
Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.
Трансмиссия
Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.
Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).
Подвеска
Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.
Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.
Тормозная система
Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.
Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.
Рулевое управление
Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.
Модель | ГАЗ-3309 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6435/6330 |
Ширина | 2180 |
Высота | 2350 (2905) |
Колёсная база (мм) | 3770 |
Допустимая полная масса (кг) | 8180 |
Снаряженная масса (кг) | 3530/3200 |
Двигатель | |
Модель | ММЗ Д-245.7 |
Описание | Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 117,2 (86,2)/2400 |
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин | 42,1 (413)/1500 |
Шасси | |
Колеса (ширина) | 6,ОБ-20 (2,25 R20) |
Трансмиссия | Пятиступенчатая механическая синхронизированная |
Объем топливного бака, л | 105 |
См. также
Технические характеристики дизельного двигателя грузовика ГАЗ-3309 (образца 2008 года)
Примечания
Двигатель ГАЗ 5441-10
Двигатель ГАЗ 5441-10. дизель с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, квт (л.с.) при 2600 об/мин – 85 (116) Максимальный крутящий момент, Нм(кгс*м) при 1600 …1800 об/мин – 382(39) Контрольный расход топлива, л/100 км – 17 Рабочий объем, л – 4,15 Диаметр цилиндра, мм – 105 Ход поршня, мм – 120 Степень сжатия – 16:1 Число цилиндров – вертикальное Расположение цилиндров – в ряд распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 10 шестеренчатого типа, одиосекционный. крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубкуи каналам блока цилиндров в неразборный масляный фильтр 4 (обозначение фильтра ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей. продуктов сгорания и износа. Масляный фильтр снабжен перепускным клапаном В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодком масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0.13-0.17 МПа 0.3-1.7 кгс/см2). перепускной клапан открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 1 для охлаждения и. кроме того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 2. В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6 клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя. При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый. На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана. Сливной клапан отрегулирован на давление 0.25-0.35 МПа(2.5-3.5 кгс/см1) и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя. Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу. Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу. К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу Из компрессора масло сливается в картер двигателя. Уход ум системой смежен Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе. Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке). Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить масляный фильтр (обозначение фильтра ФМ009-1012005). При установке фильтра на корпус к* смазать резиновую уплотнительную прсжле ку моторным маслом и завернуть фил* После касания прокладкой корпуса до** путь фильтр еще на 3/4 оборота Устано* фильтра проводить только усилием рук Cистема охлаждения Схема системы охлаждения двигателя пр веденана рис 2 80. Охлаждение двигатегг жидкостное с принудительной циркуляр охлаждающей жидкости от центробехнх насоса. Температуру охлаждающей жидкости системе контролируют по дистанционно* термометру, датчик которого установлен в в ловке блока цилиндров На двигателе тза предусмотрено место для установки даг-шл корпусе термостата Кроме того, в ко*^и ции приборов есть сигнализатор, загораем* ся красным светом при повышении темперу ры охлаждающей жидкости до 105 *С
Стоимость автомобиля на рынке
Официальные дилеры предлагают приобрести автомобили линейки «ГАЗ-3309», мощность которых полностью отвечает заявленным стандартам. Новая машина обойдется в общей сложности в 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Дополнительно на рынке имеется большое количество предложений о покупке поддержанных транспортных средств с добавлением разных типов модификаций. Конечная стоимость различается в зависимости от года выпуска модели, технического состояния и функционального обеспечения машины. Цена на рынке поддержанных транспортных средств может достигать 150-950 тыс. рублей в зависимости от выбора машины
При покупке следует уделять особое внимание техническому состоянию, комплектации, наличию основных агрегатов и правильной работе всех систем. Проверять параметры следует независимо от фактической сохранности автомобиля
Исключением могут стать только новые машины от официального дилера.