Газ 53 технические характеристики

Содержание:

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

Отличительные недостатки:

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Технические характеристики ГАЗ-САЗ-53Б ‘1966–83

1966–1983
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 380 мм
ширина 2 475 мм
высота 2 575 мм
колёсная база 3 700 мм
колея
передняя 1 630 мм
задняя 1 690 мм
дорожный просвет
стандарт 265 мм
масса
снаряженная 3 500 кг
полная 7 200 кг
двигатель
название ЗМЗ-53
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока алюминиевый сплав
цилиндры/клапаны V8/2
объем 4 250 см³
мощность
мощность 115 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин
степень сжатия 6,7
топливо А-78
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 4
динамические характеристики
максимальная скорость 86 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 90 л
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 16 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь

www.autowp.ru

Расход бензина и дизельного топлива на Газ 3307

Грузовой автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-3307 имеет несколько модификаций и выпускается с далекого 1989 года. С тех пор несколько раз изменялась модификация этого авто. В частности, изменялись двигатели, которые устанавливались на грузовик. Это были и бензиновые, и дизельные версии.

Двигатель для грузовика ГАЗ 3307

Чем заправляться

Рекомендуемый минимальный тип топлива — АИ-92. До этого двигатели давали возможность пользоваться АИ-80 и АИ-76.


Благодаря невысокой требовательности двигателей, установленных на автомобили ГАЗ, некоторые владельцы и водители позволяют себе пользоваться топливом с меньшим октановым числом, нежели это рекомендуется согласно руководства по эксплуатации.

Конечно, такая подмена может сказаться на качестве работы авто и сроке службы двигателя и топливной системы в целом.

Бензовоз на базе ГАЗ 3307

Автовладельцы, идя на это, как правило, рассчитывают на всеядность двигателя своего грузовика, его большой объем.

Кроме указанных видов топлива, на самосвале ГАЗ-3307 предусмотрена возможность установки и успешно воплощается монтаж газо-балонного оборудования. Учитывая более низкую стоимость газа, это решение позволяет существенно сэкономить на расходах на топливо. Особенно это актуально при поездках на длительные дистанции и с полной загрузкой авто.

Основные технические характеристики

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 разработан для эксплуатации на любых видах дорог с твердым покрытием. И имеет высокие технико-эксплуатационные показатели.


Автомобиль имеет цельнометаллическую кабину на два места с капотом. Имеет панорамное стекло и обновленную систему вентиляции и отопления.

Кабина автомобиля оснащена удобным размещением органов управления, регулируемые сиденья с ремнями безопасности, мягкую оббивку дверей и современную панель приборов. Авто ГАЗ-3307 перемещается за счет V-образного восьми цилиндрового бензинового двигателя.

Что касается эксплуатационных показателей, то авто развивает максимальную скорость 90 км/ч. Время разгона ГАЗ-3307 до 100 км/ч составляет 64 секунды.

Баул: в армии, культуре и высокой моде

Ссылки

Технические параметры машины

Навигация

ГАЗ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель Ед. изм. Значение
Период производства 1964-1983 гг.
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) мм 6 395, 2 380, 2 220
Расход топлива л/100 км 24
Мест всего 3
Нагрузка кг 4 000
Вес с полной загрузкой кг 7 400
База между колесными осями мм 3 700
Просвет до грунта минимальный мм 265
Скорость км/ч до 85
Силовой агрегат ЗМЗ-53
Механизм сцепления один диск, сухого типа, с рычажным приводом
КПП на четыре ступени
Передача заднего моста главная одинарная, коническая, гипоидная
Рулевая колонка червяк глобоидной формы и ролик на три гребня
Размерность шин 8,25-20
Устройство тормозов механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом

Дизельный двигатель автомобиля

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.

Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Connect With Us

Полезной нагрузкой для первого пуска ракеты «Амур» могут стать спутники программы «Сфера»

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.

Значение действий сновидца

Видеть себя спящим в камере — наяву грядут перемены в лучшую сторону, продвижение по карьерной лестнице.

Забирать кого-то из тюрьмы — хороший знак: наяву сновидец окажет ему помощь в сложной ситуации, за что будет щедро вознагражден.

Сбежать во сне из тюрьмы — человек ощущает свою потребность в свободе из-за различных ограничений, которые давят на него и не дают двигаться вперед.

Выйти из тюрьмы после окончания срока заключения — борьба с трудностями, которые можно преодолеть только посредством построения грамотной стратегии.

Предпринять попытку к бегству — в ближайшем будущем ждут перемены к лучшему: укрепление здоровья, получение новой должности и пр.

Основные знания для туризма и выживания

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Самый большой танкер в России

1942-й – страшный год блокады

Сотням тысяч жителей города не удалось пережить январь и февраль 1942 года. К голоду той зимой прибавились аномальные холода, а, как известно, центральное отопление в условиях осаждения перестало работать. Люди жгли книги, мебель и разбирали деревянные постройки на дрова. Транспорт стоял. Ленинградцы умирали тысячами от холода и дистрофии.

Но город не сдавался. Руководство и жители делали все возможное для борьбы и продолжения жизни. Промышленность Ленинграда, несмотря на жесточайшие условия, продолжала работать и снабжать войска необходимым снаряжением и вооружением. Тяжелобольные и обессиленные голодом рабочие ремонтировали артиллерию, танки и корабли. Сотрудники Института растениеводства спасли ценную коллекцию зерновых культур. 28 человек из них умели от голода, но все ящики с зерном остались нетронутыми. Функционировали все административные учреждения, поликлиники, детские сады, типографии и библиотеки. Тринадцати-четырнадцатилетние подростки работали, заменив отцов, ушедших на фронт.

Для блокадного города решающим значением стала «Дорога Жизни», которую проложили по льду Ладожского озера. По ней удалось направить в Ленинград машины с продовольствием и вывезти из него детей и некоторых других граждан. Зачастую это происходило под бомбежками и обстрелами. Ледовая трасса функционировала вплоть до весны 1942 года, благодаря чему остающимся в Северной столице жителям в несколько раз были повышены нормы выдачи продуктов.

Платформа

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 л (66-41 — одним).

Стандартная платформа представлена металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задний — откидной). Имеет крепления для тента на 5 дугах. Его габаритные размеры равны 3,313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

С 1991 г. машина получила платформу без колесных ниш грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Хозяйственная версия 66-21 оснащена деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

К тому же на шасси 66-31 производили ГАЗ-66 самосвал (ГАЗ-САЗ-3511), на шасси 66-96 — вахтовые автобусы.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставными бортами) в высоту с боковыми и задним откидными бортами. Площадь ее равна 8 м2, объем — 5 м3 (с надставными бортами —10 м3). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставными бортами). Кузов откидывается назад (50°) и в стороны (45°). Сцепное устройство отсутствует.

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база равна 3,3 м, передняя колея — 1,8 м, задняя — 1,75 м, клиренс — 315 мм. Снаряженная масса составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) либо 4,09 т (ГАЗ-5441), полная — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) либо 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину — 6,235 м, ширину — 2,461 м, высоту — 2,456 м. Снаряженная масса равна 4,2 т, полная — 7,25 т.

Какие использовать моторные масла и жидкости

Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип. Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».

Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.

Расход топлива ГАЗ 53

Средний расход горючего — до 35 л на 100 км. Это значение считается нормой, поэтому любое его превышение — повод проверить карбюратор, двигатель, свечи, давление в шинах, бензонасос. Потребление топлива в зимний период может увеличиваться на 15-20%. Оптимальная скорость езды по трассе и ровной дороге на ГАЗе — 60-70 км/ч, поэтому при превышении рекомендуемой скорости расход бензина и дизеля будет повышаться до 5 л на каждые 10 км/ч сверх установленного.

Согласно заводским испытаниям, расход бензина у ГАЗ 53 на 100 км при езде по ровной дороге без нагрузки на скорости 40 км/ч составляет 25 л. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л не способствует экономичности, поэтому даже различные присадки не снизят сгорание бензина и другого топлива на ГАЗ 53 на 100 километров.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Расход топлива ГАЗ 53 на бензине составляет около 25-35 л, тогда как дизельные модификации потребляют более 40 л солярки. На количество сжигаемых литров влияет состояние свечей — если они оплавились и залили форсунки, жиклеры, то это приведет к резкому уменьшению потребления, но при этом двигатель может отказать в любой момент. Поэтому подозрительное снижение расхода должно насторожить — это может служить сигналом поломок.

Если засорен воздушный фильтр салона, мотор начинает перегреваться, воздушное охлаждение не справляется со своей функцией, поэтому ГАЗ может дополнительное потреблять до 7 л сверх нормы. Если засоряется карбюратор, то на ГАЗ 53 расход топлива будет большим — раскрученные винты способствуют протеканию бензина или солярки.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

При использовании дизеля меньший расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, чем бензина. Но более низкая стоимость литра солярки нивелирует разницу потребления. Дизель считается отходом и побочным продуктом нефтяного производства, поэтому рыночная и закупочная цена на него меньше. В зависимости от марки машины при смене топливного оборудования с бензина на дизель двигатель можно не менять. Бензиновый мотор работает от искусственно создаваемой искры, а дизельный — от сжатия солярки. Но в этом и заключается уникальность универсального советского военного авто.

В случае переустановки и переоборудования системы подачи горючего можно попытаться заменить карбюратор на инжектор. Эта сложная технологическая манипуляция может быть выполнена только профессиональными карбюраторщиками, дефектовщиками. Такая замена оборудования снизит расход солярки на 10-12%.

О технических характеристиках ГАЗ-53

ГАЗ версии 53 — это среднетоннажный самосвал третьего поколения, поэтому его технические характеристики требуют подробного рассмотрения.

Тип автомобиля Самосвал
Особенности привода Заднеприводной
Вес в снаряжении 3,25 т
Нагрузка на переднюю ось 1,46 т
Нагрузка на заднюю ось 1,79 т
Скорость Максимальная — 80 км/ч
Средняя — 60 км/ч
Тип топлива Основное — сжиженный газ
Резервное — бензин А-76
Расход газового топлива на средней скорости 29,6 л/100 км
Тип двигателя ЗМЗ-53-18
Объем ГБО 170 л
Длина 6,4 м
Ширина 2,38 м
Высота 2,22 м
Просвет колес 26,5 см
Расстояние от передних до задних шин 3,7 м
Материал дисков Сталь
Объем бензобака 90 л
Тип сцепления Сухое дисковое
Тормоза Барабанные, с гидроусилителем
Размеры шин 240-508 мм
Мощность двигателя 120 лошадей или 3200 об./мин
Коробка передач 4 вперед+1 назад

На заметку! Технические параметры длины и ширины замеряются от бампера спереди до заднего борта и от левого до правого борта соответственно.

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.

Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

Этот знаменитый советский военный автомобиль появился в 1964 и продолжал выпускаться аж до 1999, пока его не заменили на современную модель. Представлял он собой небольшой грузовик, в котором была повышена проходимость. Обеспечивалось это полным приводом и блокировкой дифференциалов. В народе же автомобиль больше знают как Шишигу.

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.

История и назначение

52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.

Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.

Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.

Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.

Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:

  • в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
  • в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
  • в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
  • в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
  • в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
  • в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
  • в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
  • в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.

Создатели

Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.

Интерьер и экстерьер ГАЗ-53

На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.

Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.

Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.

У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.

Экспорт автомобиля

Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.

Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская . Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.

Заводские нормы расхода топлива Газели

Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.

Следует учитывать, что уложиться в заводские нормативы можно только на исправном автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный накат с включенной передачей).

Бензин

При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход горючего зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.

Дизель

Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой). Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.

Дизельный мотор Газели

Газ и ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).

Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).

Расход топлива на холостых оборотах

В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.

По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector