Немецкие послевоенные бмп в мире победившего третьего рейха
Содержание:
- Ссылки
- Список пап и антипап
- Зарождение Тихоокеанского флота
- Навигация
- Конструкция
- Защита
- Просто Новости
- Конструкция
- Ссылки
- Модификации
- Преимущества и недостатки. Тактика применения.
- Приборы наблюдения
- Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
- История проекта
- Литература
- Изготовление дубликатов ключей
- Тактико-технические характеристики БМП-2
- Вопросы классификации
- Боевое применение и тактико-технические характеристики
- Явара – не только «ударный» инструмент, но и «щипковый» 🙂
- Ссылки
- БМП «Мардер-1»
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на Marder 38T
- В сети Интернет
- Marder III // Википедия
- Marder 38T — Начало пути от Amway921 // YouTube
Техника Германии
Лёгкие танки | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Средние танки | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Kunze Panzer • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Тяжёлые танки | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
ПТ-САУ | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
САУ | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
Список пап и антипап
Зарождение Тихоокеанского флота
Навигация
Конструкция
Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.
Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.
Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.
Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.
Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.
Защита
Съёмные бортовые бронемодули ДЗ.
Корпус БМП «Пума» цельносварной из стальных бронелистов, дополнительно усилен навесной пассивной броней.
Ключевым элементом схемы бронирования БМП «Пума» является модульный принцип её построения, что обеспечивает возможность проведения модернизации и замены элементов бронезащиты по мере развития технологий брони в период эксплуатации БМП сроком не менее 30 лет. Существует также ряд дополнительных вариантов усиления защищенности БМП «Пума» на основе систем активной и динамической защиты.
Бронирование БМП «Пума» модульное, выполненно с двумя уровнями защиты. В варианте с уровнем защиты «А» (авиатранспортабельный) БМП «Пума» способна транспортироваться по воздуху с помощью военно-транспортного самолета Airbus A400M. Во избежание превышения транспортируемой по воздуху массы 31,45 т, масса сопутствующего оборудования ограничена значением 1 т. При уровне защиты «А» обеспечивается непробитие лобовой проекции машины кумулятивными средствами ближнего боя (например, гранатой ПГ-7) и бронебойными оперенными снарядами типа APFSDS среднего калибра (например 30-мм). Также обеспечивается защита машины кругом от 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ, осколков артиллерийских (вероятно 152-мм ОФ) снарядов, и от подрыва тяжелой (10 кг) противотанковой мины фугасного действия, либо противоднищевой мины, поражающей «ударным ядром» днище корпуса. Защита днища выполнена с использованием современной технологии гибки тонколистовой стали и включает специальные защитные элементы.
Уровень защиты «С» (combat, то есть боевой) обеспечивается за счет навесной модульной брони, включающей длинномерные бортовые модули, и модули, закрывающие крышу башни и корпуса машины. Бортовые модули представляют сочетание комбинированной и разнесенной брони. По некоторым данным навесные модули представляют новый тип композитной защиты AMAP (Advanced Modular Armor Protection) немецкой фирмы IBD (Ingenieurbüro Deisenroth), выпускаемые под заданные требования на защиту конкретной машины. При установке навесной брони обеспечивается повышение защищенности бортовой проекции машины до уровня, аналогичного защищенности лобовой проекции, а также защита горизонтальной проекции (крыши машины) от поражения боевыми элементами артиллерийских снарядов, мин и бомбовых кассет. При установке указанных модулей боевая масса машины увеличивается приблизительно на 9 т. Учитывая преемственность наращивания защищенности каждого последующего поколения БМП, практику закрытия фактического уровня бронезащиты, и германскую практику обеспечения максимальной защищенности БМП при планируемом 30-летнем сроке её эксплуатации, имеются основания считать выполнение защиты лобовой проекции БМП «Пума» уровня «С» — от оперенных подкалиберных снарядов из диапазона калибров 40 — 50 мм. От запланированного первоначально уровня защиты «В» для транспортировки машины железнодорожным транспортом отказались, поскольку БМП «Пума» даже при уровне защиты «С» не выходит за массовые и габаритные ограничения железной дороги.
Серийные БМП отличаются от предсерийных машин оснащением бортовой проекции варианта «С» модулями динамической защиты CLARA (Composite Lightweight Adaptable Reactive Armor) концерна Dynamit Nobel Defence. Дополнительные боковые экраны-фартуки закрывают до середины опорные катки ходовой части. Масса одного комплекта ДЗ составляет 1 т, общая масса взрывчатого вещества 500 кг, масса модуля ДЗ порядка 40 кг. Потребное время установки всего комплекта ДЗ составляет 3-4 час. CLARA отличается пониженной осколочностью за счёт использования пластиковой (из волокнистого композита на полимерной основе) крышки элемента ДЗ.
Машина оснащена системой защиты экипажа от ОМП, разработанной фирмой Dräger. В десантном отделении установлен датчик радиоактивного и химического заражения. Для уменьшения ИК-заметности выхлопные газы смешиваются с воздухом и выбрасываются в боковом направлении из кормовой части корпуса по левому борту. Общее снижение ИК-заметности машины достигается применением соответствующего покрытия. БМП дополнительно оснащается многофункциональной системой оптико-электронного подавления, разработанной концерном EADS (European Aeronautic Defence and Space Company). Система Softkill-System MUSS обнаруживает и распознает противотанковые ракеты и создает помехи их системам наведения. В дальнейшем возможно дополнительное оснащение БМП «Пума» комплексом активной защиты.
Просто Новости
Конструкция
БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.
Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.
Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.
Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.
Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.
На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:
- внутреннее переговорное устройство модели А-3;
- рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
- приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
- прибор для наблюдения в ночное время.
В состав вооружения входят:
- 30-мм пушка 2А42;
- пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
- ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».
Ссылки
- Puma Infantry Fighting Vehicles (нем.). Krauss-Maffei Wegman. — страница «Пумы» на сайте производителя. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 9 декабря 2008.
- Neuer Schützenpanzer erstmals der Öffentlichkeit präsentiert (нем.). Rheinmetall AG. — первая презентация «Пумы» на сайте производителя. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
- Видеоролик: PUMA — боевая машина пехоты
Серийные боевые машины пехоты |
/ ASCOD | VCTP | БМП-23 | «Уорриор» | HS.30 | «Мардер» | «Пума» | TH-495 | «Кентаврос» | Namer | «Дардо» | «Фреччиа» | Тип 97 | Тип 07 | CM-32 Yunpao | K200 | K21 | / БМП-1 | БМП-2 | БМП-3 | БМД-1 | БМД-2 | БМД-3 | БМД-4 | MLI-84 | «Бионикс» | M2/M3 «Брэдли» | «Патриа» | AMX-10P | VBCI | Strf 90 | «Ратель» | М80 | Тип 89 |
;Военная техника Германии после 1960 года | ||
Танки | Leopard 1 • Leopard 2 | |
БМП | Schützenpanzer Kurz • HS.30 • Marder • Puma • TH-495 | |
БТР | UR-416 • SpPz 2 Luchs • Condor UR-425 • TPz 1 Fuchs • Wiesel • Boxer | |
Бронеавтомобили | Dingo ATF • Феннек • Grizzly • LAPV Enok | |
Истребители танков | Kanonenjagdpanzer • Jaguar 1 • Jaguar 2 | |
Самоходная артиллерия | LARS-1 • LARS-2 • PzH 2000 • DONAR | |
Системы ПВО | Roland • Gepard • LeFlaSys/ASRAD | |
Грузовики и легкие автомобили | MAN • Unimog • Mungo ESK • Yak • Serval AGF |
Модификации
- SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
- «Marder» (после 1985 года название изменено на «Marder-1») — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2136 машин). Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам.
- «Marder» с установленной на башне пусковой установкой ПТУР «Милан». Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР «Милан».
- Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект к пушке был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
- Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 с новой радиостанцией SEM 80/90.
- Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы.
- Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
- Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1600 кг с целью:
- — непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
- — для усиления защита горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесенной брони.
- Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой криптографической радиостанцией SEM 93.
- Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003–2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта в случае подрыва на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
- Marder 1 A5А1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010–2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось около 35 едииниц.
Также, на базе «Marder» были созданы и приняты на вооружение бундесвера:
- самоходный ЗРК Roland с двумя ракетами в положении готовности и восемью в резерве
- машина наблюдения с радаром на гидравлически управляемом основании.
Преимущества и недостатки. Тактика применения.
Перейдем к освещению основных преимуществ и недостатков, из которых будет исходить тактика применения Мардер-2 на полях «Мира танков»:
Преимущества:
— прекрасное пробитие позволяет себя уверенно чувствовать в боях любого уровня, куда попадает ПТ;
— обзор, о котором остается лишь мечтать ПТ более высокого уровня, позволяет реализовать Мардеру преимущество в орудии;
— низкая заметность позволяет Мардеру при правильном расположении в укрытии вести огонь, оставаясь до конца незамеченным. Таким образом, ПТ способно практически в одиночку держать направление;
— достаточная маневренность позволяет вовремя занять выгодные позиции на конкретном плацдарме, а также делает маневр противника в борт Мардеру более сложным;
— отношение урона к скорострельности даже сейчас позволяет уверенно себя чувствовать даже против 2-3 врагов, находящихся на расстоянии.
— прекрасный угол горизонтальной наводки позволяет в буквальном смысле вести огонь из-за угла так. То есть, после выстрела останется лишь немного довернуть корпусом, чтоб и вовсе скрыться из вражеского обзора.
Недостатки:
— малая толщина брони и нерациональный угол её наклона, что почти исключает даже шанс рикошета;
— опасность поджега Пт выстрелом в лоб (наличие трансмиссии середи);
— …собственно два нерфа подряд;
Тактика применения:
Исходя из набора преимуществ и недостатков, Мардер-2 одинаково полезным будет себя чувствовать как в удержании направления, так и в поддержке прорыва союзников.
В первом случае, к примеру, благодаря хорошему обзору, а также пробитию, урону и скорострельности орудия, Мардер-2 способен на расстоянии из укрытия вести оборону базы. В случае прорыва союзников, Мардер-2 станет незаменим, поражая по их рассвету врагов благодаря опять-таки своему орудию. Союзникам будет уже намного легче. Ввиду слабого бронирования, а также переднего расположения трансмиссии, Мардер-2 крайне болезненно переносит роль первопроходца. Таким он может быть лишь в самых крайних случаях.
Приборы наблюдения
Командирский прицел PERI RTWL.
Защищенный прицельный комплекс наводчика Waffenoptik. Рядом, справа один из датчиков КАЗ MUSS.
Датчики MUSS по левому борту модуля Waffenoptik.
На демонстрационных образцах БМП «Пума» установлены приборы наблюдения: независимый от башни стабилизированный панорамный командирский прицел PERI и RTWL-B, объединенные в комплекс Hauptoptik. Также имеется защищенный комбинированный прицельный комплекс наводчика Waffenoptik. Обе прицельные системы разработаны фирмой Carl Zeiss Optronics GmbH и располагают дневным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером марки LDM 38. Изображения от панорамного прицела с помощью ПЗС-камеры отображаются на двух дисплеях — командира БМП и командира десантников. Панорамный командирский прицел имеет четыре степени увеличения. Для применения в городской среде и на близком удалении от машины используется поле зрения 60° х 45°. Для поиска целей и их распознавания используются более высокие степени увеличения, вплоть до 16-кратного. Наряду с цифровым выходом имеется оптический канал, обеспечивающий защиту органов зрения от лазерного излучения. При наблюдении по обоим каналам (дневном и ночном) на дисплеях отображается информация о положении башни, дальности до цели, метки цели, а также навигационные и системные данные. Цифровая обработка сигнала позволяет сетевое использование системы и допускает её объединение с существующими системами сухопутных войск. Прицельный комплекс наводчика, соединенный с системой управления огнём БМП «Пума», позволяет ввести обстрел целей в движении. В целом прицельный комплекс наводчика располагает дневной ПЗС- камерой с зумированым объективом и тремя степенями увеличения, соответствующими тактическим требованиям. В распоряжении механика-водителя имеется прибор ночного видения (ПНВ), изображения камеры заднего обзора выводятся на телеэкран.
Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
История проекта
Еще в конце 50-х годов немецкими военными были сформулированы новые требования к системе бронетанкового вооружение Бундесвера. Кроме непосредственно танков, в нее также вошли и несколько других видов боевых машин, включая тяжелую гусеничную БМП с мощной защитой и пушечным вооружением.
Параллельно с созданием первого «Леопарда» шли работы над проектом боевой машины пехоты Neu, способной взаимодействовать с этим танком на поле боя. Военные требовали, чтобы новая БМП вмещала 10 пехотинцев с полной боевой выкладкой, была оснащена 20-мм автоматической пушкой и имела надежную систему защиты от химического, ядерного и биологического оружия. В разработках принимала участие целая группа немецких компаний, поэтому уже к 1961 году военным были предоставлены восемь образцов новой боевой машины. В последующие два годы были изготовлены еще семь вариантов БМП.
В общей сложности создание новой БМП заняло девять лет. Проект был окончательно утвержден в 1966 году, новая машина получила имя «Мардер». В 1969 году военному руководству Германии был продемонстрирован опытный образец БМП, в этом же году на мощностях Rheinmetall и Maschinenbau началось ее серийное производство. Первые образцы машины были официально переданы немецкой армии в 1971 году.
Процесс улучшения БМП «Мардер» начался практически сразу после принятия этой машины на вооружение. В 1975 году в качестве основного противотанкового оружия «Куница» получила ПТРК «Милан». До 1979 года этот комплекс был установлен на все имеющиеся БМП.
В 1979 году началась первая программа по модернизации боевой машины, которая позже получила наименование А1. Соответственно второй и третей программе улучшения БМП присвоили индексы А2 и А3.
БМП «Мардер» А1 получила новый механизм поворота башни, а 20-мм орудие снабдили механизмом селективного питания, который позволял в бою мгновенно переходить от бронебойных к осколочно-фугасным снарядам. Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд. Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров».
В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет. Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП. На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн.
Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер.
Согласно концепции, по которой изначально разрабатывалась эта боевая машина пехоты, она должна была не только подвозить солдат к месту боя, но и действовать дальше совместно с танками. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней. Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик. Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию. Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ.
На ней планировали установить пушку сменного калибра (35/50 мм) и значительно увеличить уровень защищенности. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества. В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов. При этом общая масса машины должна была увеличиться до 42-43 тонн, что превышало аналогичный показатель некоторых танков (Т-72 весит 41 тонну). Приводить в движение машину такого веса должен был новый двигатель с мощность 1,5 тыс. л. с.
Прототип «Мардер-2» был продемонстрирован в 1991 году, в том же году он успешно прошел полигонные испытания. Однако новая машина получилась не только очень тяжелой, но и крайне дорогой. В это время Холодная война была уже позади, от былой напряженности в Европе не осталось и следа, «железный занавес» пал. Поэтому руководство Германии не видело необходимости тратиться на новый чрезвычайно дорогой проект: работы по «Мардер-2» были сначала заморожены, а потом и вовсе прекращены.
Литература
Изготовление дубликатов ключей
Тактико-технические характеристики БМП-2
Экипаж, чел: 3Десант, чел: 7Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади
Вес БМП-2
– 14,0 тонн
Размеры БМП-2
– Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 3150- Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания)- База, мм: 3600- Колея, мм: 2550- Клиренс, мм: 420
Броня БМП-2
– Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение БМП-2
– Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)- Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным- Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ- Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113
Двигатель БМП-2
– Тип двигателя: УТД-20С1- Мощность двигателя, л. с: 300
Скорость БМП-2
– Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550—600- Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66- Преодолеваемый подъём, град: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает.
Вопросы классификации
Что такое БМП? При всей кажущейся простоте это вопрос не из лёгких. Обычное определение гласит:БМП — это класс бронированных боевых машин, основным назначением которых являются огневая поддержка и транспортировка пехоты к месту выполнения боевой задачи с возможностью десанта вести огневой бой с машины». Вот только с этим определением всё не так-то просто.
Класс БМП создавался для Третьей мировой, а вместо этого они стали одним из главных участников локальных войн по всему миру
Например,возможности десанта вести огневой бой с машины» на современных БМП практически нет. У того жеКурганца» есть лишь одна бойница для автомата на кормовом люке, а у многих западных машин и такого нет. Сложно и согневой поддержкой пехоты»
Часто можно услышать, что тут важно умение противостоять танкам противника — то есть наличие противотанкового вооружения. Потому БТР-82 с 30-мм пушкой, но без ракет — это БТР, а БМП-2 с 30-мм пушкой, но с ракетами — это БМП
И снова не всё гладко — например, немцы считают, что ПТУР БМП не нужен, и все их БМП ракет обычно не имеют, даже современные.
Немецкая БМП Puma в базовой комплектации ПТУР не имеет, хотя их установка возможна
Единственным хоть сколько-то решающим фактором остаётся то, что БМП изначально создана именно для того, чтобы ходить в атаку с пехотой, а значит, имеет лучшую броню, вооружение и повышенную живучесть относительно БТР своего времени. И тогда вдруг оказывается, что БМП-1 не была первой БМП и некимоткрытием» для западных стран.
Обратим свой взгляд в 1957 год. До начала работ над советскими БМП ещё минимум четыре года. Недавно созданный бундесвер потихоньку начинает отказываться от навязанной ему американской тактики и на основе своего опыта(а вернее, опыта вермахта) ищет собственные решения.
Боевое применение и тактико-технические характеристики
Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.
На момент появления БМП «Мардер» у неё был только один прямой аналог и конкурент – советская БМП-1.
«Мардер» | БМП-1 | |
---|---|---|
Экипаж | 3 (7 десантников) | 3 (8 десантников) |
Масса, тонн | 28 | 13 |
Высота, м | 2,9 | 2 |
Скорость, км/ч | 70 | 65 |
Запас хода, км | 600 | 600 |
Вооружение | 20мм автоматическая пушка, 2 7,62мм пулемёта | ПТРК «Малютка», 73мм орудие, 7,62мм пулемёт |
Максимальная толщина брони корпуса, мм | 30 | 19 |
Советская БМП отличалась, в первую очередь, вооружением. Предусмотренные штатной комплектацией противотанковые ракеты, пушка, в боекомплект которой входили поначалу только кумулятивные боеприпасы – это свидетельствует о том, что боевая машина пехоты должна была поражать, прежде всего, бронетехнику.
Вооружение «Мардера», наоборот, лучше всего подходило для поражения пехоты и лёгкой техники, в том числе летательных аппаратов. В дальнейшем советские конструкторы работали над повышением «противопехотных» качеств БМП, а в ФРГ усилили «Мардер» с помощью ПТРК.
Но после объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3.
Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.
Явара – не только «ударный» инструмент, но и «щипковый» 🙂
Ссылки
БМП «Мардер-1»
Материал корпусов «Мардер-1» — это листовая бронесталь. Отсек управления с рабочим местом для механика-водителя находится слева от носовой части, а справа — моторно-трансмиссионный отсек. Сзади водителя может находиться один боец. Кормовая часть — десантный отсек, вход в который через аппарели с гидроприводом.
БМП имеет четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель от «Даймлер-Бенца», мощностью 600 л. с. и турбонаддув. Боевой и десантный отсеки оснащены тремя топливными баками с общим объемом более 650 литров. Этого хватит более чем на 600 км при движении по высококачественным немецким автобанам. Гидромеханическую трансмиссию «Ренк» установили впереди двигателя. Она обладает гидродинамическим трансформатором и гидростатическим редуктором, смонтированными в единый блок.
Планетарная коробка передач и гидротрансформатор на входе имеют реверсный механизм. Гидротрансформатор уменьшает нагрузку на трансмиссионных деталях и узлах, однако не обладает высоким КПД. Из-за его дополнительного тепловыделения и снижения запаса хода, он включается только при трогании с места, движении по бездорожью и при переключении передач, остальные режимы блокируются. КПП обеспечиваются четырьмя передачами вперед-назад, переключения совершаются с помощью электрогидравлического привода.
БМП «Мардер-1» имеет различные модификации:
- «Мардер-1A2», имеющий тепловизионные системы наблюдения, систему стабилизации орудия по двум плоскостям, усовершенствованные баки и систему охлаждения мотора;
- «Мардер-1A3» с усилением бронезащиты;
- «Мардер-1A5» с усилением защиты от поражения при минных разрывах.
Также существуют и промежуточные модификации, отличающихся преимущественно своим радиооборудованием.
В 2009—2010 года бундесвером были задействованы некоторые «Мардеры» в боевых действиях на территории Афганистана.