Армейская авиация
Содержание:
- Винтокрылые помощники
- Текущее состояние отрасли
- Задачи ВВС РФ
- Летно-технические характеристики
- Поддержка с неба
- Примечания
- Как устроен самолет
- Лучшие аэрозольные баллончики
- Какая наука изучает Вселенную?
- Ми-28Н: «Ночной охотник» для армии
- Как попасть в ВДВ: критерии отбора
- Назначение структура армейской авиации
- Мать-и-мачеха
- Проблемы промышленности
- Назначение структура армейской авиации
- Льготы семье
- Российская авиационная промышленность на фоне кризиса 90-х годов
- История отечественной армейской авиации
- Назначение структура армейской авиации
- Интересные факты
- «Ударный кулак»
- Военные колледжи после 11 класса:
- Примечания
- Заключение
Винтокрылые помощники
Армейская авиация разделяется на боевую, военно-транспортную и транспортную. Боевые вертолёты предназначены для огневого прикрытия сухопутных войск и уничтожения бронетехники, вертолётов и укреплений противника. Транспортные вертолёты обеспечивают переброску грузов, техники и личного состава.
Военно-транспортные вертолёты отличаются от транспортных наличием специализированного военного оборудования. Военно-транспортные вертолёты подразделяются на транспортно-боевые (многоцелевые, общего назначения) и транспортно-десантные.
В этой кампании СССР потерял большое количество вертолётов (по данным генерал-майора Александра Ляховского, 332 машины). Однако нужно сказать, что армейская авиация хорошо себя зарекомендовала. Винтокрылые машины выполняли широчайший спектр боевых задач — от разведки и обнаружения противника до бомбардировок и ракетных атак техники и укреплений моджахедов.
- Вертолёты «Ми-24» на аэродроме Кабула
- РИА Новости
В Афганистане применялись военно-транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-8, транспортные Ми-10 и ударные Ми-24.
После 1991 года армейская авиация участвовала в Первой (1994—1996) и Второй (1999—2001) чеченских кампаниях, грузино-осетинском конфликте (2008) и операции российских ВКС в Сирии (с сентября 2015 года).
В САР российская группировка использует ударные Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник». Армейская авиация выполняет поисково-спасательные задачи, сопровождает вылеты боевой авиации, обеспечивает безопасность военной базы Хмеймим и оказывает огневую поддержку с воздуха.
Текущее состояние отрасли
Предприятия российской авиационной промышленности сегодня реализуют ряд проектов в сегментах гражданской, военной и транспортной авиации.
Среднемагистральный авиалайнер МС-21
В секторе гражданского авиастроения первоочередное внимание уделяется реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21, разработанного конструкторским бюро имени А. С
Яковлева. Самолет, серийное производство которого планируется осуществлять на площадях иркутского авиазавода «Иркут», отличают инновационные решения. Главным из них является так называемое «черное» крыло, создаваемое из композитных материалов. Широкое применение композитов позволяет снизить массу лайнера, тем самым увеличив полезную нагрузку и топливную эффективность.
На текущий момент собрано 4 опытных экземпляра МС-21, проходящих летные испытания. Начало серийного производства авиалайнера намечено на 2021 год.
Региональный самолет Ил-114
Ил-114-100, предназначенный для обслуживания региональных маршрутов, был разработан в конце 80-х годов прошлого века. Мелкосерийное производство лайнеров в 90-е годы осуществлялось на мощностях Ташкентского производственного объединения имени Чкалова. Всего было выпущено 20 машин, большинство из которых эксплуатировались в Узбекистане.
В 2014 году по инициативе правительства РФ было решено вернуться к возрождению проекта и его реализации на территории страны. Самолет планируется существенно модернизировать и оснастить новыми двигателями отечественного производства.
В настоящее время на воронежском авиазаводе (ВАСО), осуществляется сборка первой опытной машины. Серийное производство самолетов планируется наладить на Луховицком заводе корпорации МИГ в 2021 году.
Транспортный самолет Ил-476
Военно-транспортный Ил-476 является глубоко модернизированной версией советского транспортника Ил-76, производившегося на ташкентском авиазаводе. Обновленная машина получила усовершенствованное крыло, новые двигатели и «стеклянную» кабину. Производство самолета налажено на мощностях ульяновского завода «Авиастар-СП».
Помимо вышеперечисленных проектов, предприятия авиационной промышленности РФ готовятся к серийному выпуску истребителей пятого поколения Су-57, легких транспортников Ил-112, возобновлению производства стратегических бомбардировщиков ТУ-160.
Среди перспективных проектов – производство тяжелых транспортных самолетов Ил-276 и местных авиалиний «Байкал», широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, разрабатываемого совместно с КНР.
Одновременно на предприятиях авиационного комплекса страны осуществляется серийное производство истребителей и бомбардировщиков Су-30 СМ, Су-34, Су-35, вертолетов различного назначения, самолетов-амфибий Бе-200, а также мелкосерийное производство авиалайнеров Ту-204/214 и Ил-96-300 по заказу государственных и силовых структур.
Задачи ВВС РФ
В комплекс задач Военно-воздушных сил входит:
- Обнаружение начала нападения на дальних этапах путем воздушного патрулирования и радиолокационной разведки.
- Оповещение о начале нападения всех штабов ВС РФ, всех видов и родов войск во всех военных округах России, в том числе штабов гражданской обороны.
- Отражение нападения в воздухе, установление полного контроля за воздушным пространством.
- Защита военных и гражданских объектов от нападения с воздуха и из космоса, а также от воздушной разведки.
- Воздушная поддержка действий Сухопутных и Военно-морских сил РФ.
- Поражение военных, тыловых и иных объектов противника.
- Поражение воздушных, сухопутных, наземных и морских группировок и соединений противника, его воздушных и морских десантов.
- Транспортировка личного состава, вооружения и военной техники, высадка десантов.
- Ведение всех видов воздушной разведки, радиолокационной разведки, радиоэлектронной борьбы.
- Контроль наземного, морского и воздушного пространства в приграничной полосе.
Летно-технические характеристики
Поддержка с неба
Армейская авиация, которая в прошлом году отметила 70-летний юбилей, сегодня является составной частью Военно-космических сил России и выполняет функции поддержки сухопутных войск. Основным средством армейской авиации являются вертолеты различного назначения. Изначально подобные авиационные объединения выполняли вспомогательную роль, но с развитием вертолетной техники стали самостоятельными боевыми подразделениями в составе сухопутных войск. Части армейской авиации призваны выполнять огневую поддержку, перевозить десант и грузы, помогать разведке и выполнять другие задачи.
В разное время подчиненность армейской авиации менялась. До 1990 года она находилась в составе ВВС, после стала самостоятельным родом войск в составе сухопутных войск. В 2003 году армейская авиация вернулась теперь уже в Военно-космические силы РФ и стала одним из равноправных видов авиации.
За свою историю армейская авиация успела побывать во многих горячих точках России и планеты. Ее подразделения успешно применялись в конфликтах в Афганистане в советское время и в столкновениях с боевиками в чеченских войнах 1990-2000-х годов. Сегодня армейские вертолеты участвуют во всех крупных учениях, а также выполняют миротворческие миссии. В мирное время экипажи и машины армейской авиации помогают ликвидировать последствия природных и техногенных катаклизмов, оказывают гуманитарную помощь, занимаются пожаротушением и поисково-спасательными работами.
Армейская авиация оснащается самой современной техникой, новые вертолеты регулярно поступают в войска. Обучение управлению новыми машинами проводится на базе Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС, а также в торжокском 344-м центре боевой подготовки и переучивания летного состава.
Сегодня на вооружении армейской авиации находятся многоцелевые вертолеты Ми-8 в современных модификациях, многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М, тяжелые многоцелевые транспортные вертолеты Ми-26, ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», а также учебные вертолеты Ми-28УБ.
Примечания
- ↑ Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Советская военная энциклопедия в 8-ми томах (2-е издание) / Под ред. Гречко А. А.. — М.: Воениздат, 1978. — Т. 1. — С. 238—239. — 638 с. — 105 000 экз.
- Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — Т. 1. — С. 270—271. — 816 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
- ↑ Коллектив авторов. статья «Армейская авиация (АА)» // Военная энциклопедия / Под ред. П. В. Грачёв. — М.: Воениздат, 1997. — Т. 1. — С. 218. — 639 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01655-0.
- Коллектив авторов. Глава 1.1 «Армейская авиация и её боевое применение» // «Авиация ВВС России и научно-технический прогресс: боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра» / Под ред. Федосова Е. А.. — М.: «Дрофа», 2005. — С. 9-24. — 734 с. — («Авиация и космонавтика»). — 2 000 экз. — ISBN 5-7107-7070-1.
Как устроен самолет
Вот как называются части самолета:
- фюзеляж;
- крылья;
- хвостовое оперение;
- шасси;
- двигатели;
- авионика.
Устройство самолета.
Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.
Фюзеляж
Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.
Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.
Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.
Крылья
Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан. Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.
Крыло самолета.
На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д. Внутри крыльев расположены топливные баки.
На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.
Хвостовое оперение
Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.
К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.
Шасси
Это те самые устройства, которые помогают самолету взлетать или садиться, рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.
Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У Аэробуса А320 именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.
В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.
Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.
Двигатели
Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги
Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.
Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.
У самолета обычно по два двигателя.
Авионика
Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.
Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.
Лучшие аэрозольные баллончики
Какая наука изучает Вселенную?
Астрономия изучает Вселенную, расположение, движение, происхождение небесных тел и все, что связано с космосом. А ученые, исследующие все это, называются астрономами. Они изучают Солнце, звезды. Луну, планеты Солнечной системы, метеориты, кометы и многие другие небесные тела.
Изучая Вселенную, астрономы шаг за шагом проникали все дальше в ее таинственные глубины. Поняв и уточнив строение Солнечной системы, ученые обратились к Млечному Пути — гигантскому «содружеству» звезд и межзвездного вещества, существующему по особым «правилам». А следующий этап — открытие и исследование других звездных систем, похожих и непохожих на нашу, оказался крайне сложным. Ведь речь шла о расстояниях в сотни тысяч и миллионы световых лет!
А ведь еще в начале 20 в. не все астрономы верили в существование звезд и звездных систем за пределами нашей Галактики. И лишь с появлением сверхмощных телескопов нового поколения удалось измерить расстояния до самых отдаленных туманностей и галактик и хотя бы в общих чертах понять, как выглядит Вселенная «в целом».
Ми-28Н: «Ночной охотник» для армии
Ударный Ми-28Н «Ночной охотник», применяющийся с 2009 года, предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника и малоскоростных воздушных целей в любое время суток. В числе основных преимуществ машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. «Ночной охотник» обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения.
В числе преимуществ вертолета – устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28Н сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива. Ми-28Н стал одним из первых российских боевых вертолетов, оборудованных современными средствами связи и цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.
Главное отличие учебной версии Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика – командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
Как попасть в ВДВ: критерии отбора
Состояние здоровья
Главное условие для распределения призывника на службу в ВДВ – отличное состояние здоровья. Врачи военно-врачебной комиссии должны оценить его на категорию «А1», что соответствует значению «годен без ограничений, патологий, и отклонений не имел и не имеет».
Столь жесткие требования обусловлены спецификой службы – бойцы ВДВ ежедневно подвергаются тяжелейшим физическим нагрузкам: многочасовые тренировки, прыжки с парашютом, мощные перегрузки от длительного пребывания в полетах и т. д. Ослабленный организм не в состоянии выдержать все это без негативных последствий.
Поэтому основанием для отказа в приеме на службу в ВДВ могут послужить даже незначительные нарушения здоровья – например плоскостопие или миопия низкой степени выраженности (до 0,5 диоптрий).
Психическое здоровье тоже имеет немаловажное значение: уравновешенность и выдержка – неотъемлемые качества десантника. Поэтому перед тем как попасть в ВДВ, призывнику придется пройти несколько специализированных тестов, которые помогут определить особенности его психики и характера
Физические данные
Кроме этого, десантнику надлежит соответствовать определенным антропометрическим параметрам:
- рост не ниже 175 и не выше 195 см;
- масса тела от 75 до 85 кг.
Пределы установлены не просто так – лишний вес или, напротив, его дефицит, мало способствуют выполнению боевых задач, поставленных перед «голубыми беретами». К тому же недостаток или переизбыток массы тела практически всегда свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем.
С ростом все не так однозначно. Но дело в том, что служба в ВДВ всегда связана с атмосферными перегрузками, и слишком рослому молодому человеку выдержать их будет сложно – люди такого склада наиболее подвержены гипотонии, то есть пониженному давлению. Невысокий боец, в свою очередь, вряд ли справится с силовыми нагрузками.
Физическая подготовка
Выносливость и хорошая физическая форма – постоянные спутники десантника на протяжении всей его службы. Поэтому прежде чем задаваться вопросом о том, как попасть в ВДВ, следует ответить самому себе на другой: «Смогу ли я пробежать кросс в 3 километра со снаряжением весом в 15 кг, отжаться и подтянуться не менее 20 раз?». Все это придется продемонстрировать призывной комиссии.
Образование
Будущий вэдэвэшник должен иметь образование не ниже оконченного среднего. Это требование действовало во все времена, актуально оно и сейчас. Отличником быть необязательно – достаточно аттестата об окончании 11 классов с хорошими оценками.
Назначение структура армейской авиации
Армейская авиация (АА) предназначена для непосредственной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск с воздуха (авиационная поддержка).
Основными задачами АА являются:
- уничтожение бронетанковой и другой техники;
- подавление войсковых средств ПВО;
- уничтожение вертолётов противника в воздухе;
- осуществление воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп;
- выполнение воздушной разведки и радиопротиводействия;
- целеуказание истребителям-бомбардировщикам;
- корректировка артиллерийского огня;
- сопровождение и прикрытие колонн войск на марше;
- минирование местности;
- транспортные перевозки;
- эвакуация военнослужащих.
В организационном плане АА представлена бригадами (группами), полками, батальонами, эскадрильями (ротами), которые входят в штат соединений, частей и подразделений сухопутных войск либо составляют резерв командования сухопутных войск в зонах боевых действий (на театре военных действий).
Мать-и-мачеха
Проблемы промышленности
Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в российской авиапромышленности в последнее десятилетие, отрасль, особенно ее гражданский сегмент, до сих пор не сумела полностью преодолеть последствия кризиса 90-х.
В числе проблем авиационной промышленности стоит отметить нехватку квалифицированных кадров, низкую эффективность менеджмента предприятий, технологическое отставание в ряде ключевых подотраслей (авионика, авиадвигатели), зависимость от поставок комплектующих изделий западных производителей, недостатки в организации послепродажного обслуживания продукции.
Еще одной серьезной проблемой, тормозящей развитие российского авиапрома, стало санкционное давление, оказываемое на страну. Запрет на поставку российским предприятиям продукции двойного назначения оказывает негативное влияние на темпы обновления производственных линий, станочного парка и внедрения прогрессивных технологий.
Назначение структура армейской авиации
Армейская авиация (АА) предназначена для непосредственной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск с воздуха (авиационная поддержка).
Основными задачами АА являются:
- уничтожение бронетанковой и другой техники;
- подавление войсковых средств ПВО;
- уничтожение вертолётов противника в воздухе;
- осуществление воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп;
- выполнение воздушной разведки и радиопротиводействия;
- целеуказание истребителям-бомбардировщикам;
- корректировка артиллерийского огня;
- сопровождение и прикрытие колонн войск на марше;
- минирование местности;
- транспортные перевозки;
- эвакуация военнослужащих.
В организационном плане АА представлена бригадами (группами), полками, батальонами, эскадрильями (ротами), которые входят в штат соединений, частей и подразделений сухопутных войск либо составляют резерв командования сухопутных войск в зонах боевых действий (на театре военных действий).
Льготы семье
Членам семьи защитника родины со стороны государства также предоставляются различные социальные льготы.
Привилегии жен и детей
- Несовершеннолетним детям и женам гарантируют бесплатное медицинское обслуживание.
- Оплачивается проезд до мест отдыха (один раз в год).
- Жена получает повышенное пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком, единовременная послеродовая выплата тоже увеличена.
- В дошкольные и школьные образовательные учреждения дети контрактников зачисляются вне очереди.
- Компенсация оплаты детского сада (до 90%).
- Приоритетное право жен на трудоустройство в ту часть, в которой по контракту служит супруг (при наличии необходимого образования).
- Компенсация за жкх.
Ежемесячно происходит возмещение части оплаты за коммунальные услуги. Размер этой компенсации может составлять 50% от общей суммы. Деньги возвращаются обратно на расчетный счет военнослужащего или его жены.
ВНИМАНИЕ! Выплата компенсаций будет производиться с момента оформления льготы в органах социальной защиты, каждые полгода ее необходимо подтверждать
Российская авиационная промышленность на фоне кризиса 90-х годов
На рубеже 80-90 годов в СССР были разработаны модели пассажирских самолетов нового поколения, призванные заменить устаревающую авиатехнику. Планировалось, что авиапромышленность в ближайшее десятилетие освоит серийный выпуск новых самолетов Ту-204, Ту-334, Ил-114 и Ил-96, которые станут основой гражданской авиации СССР.
Однако развал Советского Союза и последовавший вслед за этим системный кризис коренным образом изменили существующие планы. Отказ от планового хозяйства в пользу рыночной экономики, разрыв налаженных годами связей между предприятиями, находящихся в различных республиках СССР, нарушение действующих логистических коммуникаций, отсутствие финансирования – все это не могло не отразиться на деятельности предприятий авиапрома и конструкторских бюро.
В сложившихся условиях массовое освоение новой техники, требовавшей доводки и проведения большого количества испытаний, откладывалось на неопределенный срок. Многие предприятия авиационного комплекса перешли на мелкосерийное производство, что не позволяло получать достаточную прибыль для проведения технического обновления и совершенствования производственного цикла. Отсутствие господдержки привело в упадок деятельность конструкторских бюро и научных институтов, обеспечивающих разработку и сопровождение проектов.
Серьезным препятствием для развития авиапрома стал и массовый переход вновь образующихся авиакомпаний на эксплуатацию авиатехники западного производства, приобретаемую на достаточно выгодных условиях на вторичном рынке.
Несколько иной в 90-е годы оказалась ситуация в сегменте военного авиа- и вертолетостроения. Благодаря наличию экспортных заказов некоторые предприятия, специализирующиеся на производстве военной авиатехники и вертолетов, сумели относительно безболезненно преодолеть кризисный период и приспособиться к новым условиям.
В целом, кризис 90-х имел катастрофические последствия для российского авиапрома. За пределами России оказались такие важнейшие предприятия отрасли, как киевский «Авиант», Харьковский авиазавод, конструкторское бюро Антонова, Ташкентское производственное объединение имени Чкалова, Запорожский завод авиадвигателей. В свою очередь, многие производственные площадки, действующие на территории России, в условиях отсутствия заказов и недофинансирования пришли в упадок и оказались на грани ликвидации.
История отечественной армейской авиации
В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.
По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.
В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.
В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.
Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.
Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.
Под списание попали:
• Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.
• Большинство самолетов разведывательной авиации – Су-17М2Р, М3Р, М4Р.
• Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.
В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.
С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.
Назначение структура армейской авиации
Армейская авиация (АА) предназначена для непосредственной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск с воздуха (авиационная поддержка).
Основными задачами АА являются:
- уничтожение бронетанковой и другой техники;
- подавление войсковых средств ПВО;
- уничтожение вертолётов противника в воздухе;
- осуществление воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп;
- выполнение воздушной разведки и радиопротиводействия;
- целеуказание истребителям-бомбардировщикам;
- корректировка артиллерийского огня;
- сопровождение и прикрытие колонн войск на марше;
- минирование местности;
- транспортные перевозки;
- эвакуация военнослужащих.
В организационном плане АА представлена бригадами (группами), полками, батальонами, эскадрильями (ротами), которые входят в штат соединений, частей и подразделений сухопутных войск либо составляют резерв командования сухопутных войск в зонах боевых действий (на театре военных действий).
Интересные факты
Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.
По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м – более 120 каждой модификации.
Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.
В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.
Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.
«Ударный кулак»
Новой машина комплектовались отдельные тяжелые
танковые полки, которые при уже при формировании получали почетное наименование
гвардейских, то есть элитных. Каждый такой полк состоял их четырех рот и
включал 21 танк. Эти части были ударными кулаками советских танковых армий.
Первой операцией, в которой принимали участие ИС-2,
стала Проскуровско-Черновицкая операция марта-апреля 1944 года. И сразу же они
доказали свою ффективность.
«Танк стоял бортом к нам рядом с гумном. Эту машину
нам не доводилось прежде видеть на северном участке фронта. Мы невольно
вздрогнули, потому что танк был оснащен чрезвычайно длинной 122-мм пушкой», —
так описал первую встречу с «Иосифом Сталиным» танковый ас Кариус.
В наступлении ИС-2 двигались позади боевых порядков,
в 200-300 метрах от «тридцатьчетверок», уничтожая огнем танки противника и противотанковые
орудия. Они защищали фланги и отражали контратаки. Тяжелые машины часто использовали
при штурме сильноукрепленных опорных пунктов, дорожных узлов. В обороне «гвардейские
кувалды» выбивали атакующие танки.
Прекрасно ИС-2 проявили себя при штурме больших городов
в заключительный этап Великой Отечественной. Они гусеницами и огнем расчищали улиц,
уничтожали опорные пункты: нескольких выстрелов хватало, чтобы превратить здание
в братскую могилу для засевших в него немцев. Именно эти машины поддерживали пехоту
при штурме Рейхстага.
Всего с конца 1943 по 1945 год советская оборонная
промышленность выпустила 3395 тяжелых танков «Иосиф Сталин-2». На смену им в серию
были запущены более совершенные машины ИС-3. Но ИС-2 продолжал службу. В 1960-х
годах его модернизировали. Впоследствии им усилили укрепрайоны на
советско-китайской границе, где эти машины выполняли функции танковых огневых
точек.
Официально ИС-2 был снят с вооружения только в 1995
году.
Военные колледжи после 11 класса:
Примечания
- ↑ Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Советская военная энциклопедия в 8-ми томах (2-е издание) / Под ред. Гречко А. А.. — М.: Воениздат, 1978. — Т. 1. — С. 238—239. — 638 с. — 105 000 экз.
- Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — Т. 1. — С. 270—271. — 816 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
- ↑ Коллектив авторов. статья «Армейская авиация (АА)» // Военная энциклопедия / Под ред. П. В. Грачёв. — М.: Воениздат, 1997. — Т. 1. — С. 218. — 639 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01655-0.
- Коллектив авторов. Глава 1.1 «Армейская авиация и её боевое применение» // «Авиация ВВС России и научно-технический прогресс: боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра» / Под ред. Федосова Е. А.. — М.: «Дрофа», 2005. — С. 9-24. — 734 с. — («Авиация и космонавтика»). — 2 000 экз. — ISBN 5-7107-7070-1.
Заключение
Западная туя Голден Смарагд продается в контейнерах или деревцами, выкопанными с земляным комом. Весной и осенью садовые центры предлагают наибольший ассортимент саженцев этого красивого растения. Перед покупкой тую необходимо осмотреть на предмет инородных наростов. Если они обнаружены, от приобретения лучше отказаться. Покупать семена туи не выгодно с практической точки зрения, хотя цена на саженцы будет выше на несколько порядков. Если туя хорошего качества и высажена в соответствии со всеми требованиями к посадке и уходу – можно быть уверенным, она оправдает все ожидания. Садоводы любят тую Голден Смарагд, отзывы тех, кто выращивает эту красавицу у себя на участке самые положительные.