Авианесущий крейсер «адмирал кузнецов». история проекта, характеристики, происшествия

Содержание:

Содержание

Содержание

Сочинения

Ссылки

Читайте также

История гиперзвуковых ракет

Эру гиперзвуковых ракет можно отсчитывать с появления первых прототипов. Уже нацистская Германия вела такие разработки, но, очевидно, технологии не были развиты настолько, чтобы подготовить успешное решение

Гиперзвук всегда привлекал внимание ведущих военных держав мира. Обладание таким вооружением гарантировало весомое преимущество в любом возможном конфликте

Первых успехов пришлось ждать долго. Советский Союз получил удавшийся проект только в 80-е годы двадцатого столетия. Ракета Х-90 ГЭЛА смогла достичь примерно 3000 км/ч. Но разработки были экстренно свернуты по причине развала страны и катастрофической нехватки бюджета.

Она могла нести две ядерные боеголовки, из-за образующегося вокруг нее плазменного облака – оставаться незаметной для систем обнаружения. Главные же козыри – скорость в 2,5 М и еще способность маневрировать – делали перехват ракеты очень сложным занятием. Напомним, что скорость М – это скорость Маха, или число Маха. По сути это скорость распространения звука, она разная на разных высотах: у земли это 1224 км/ч, на высоте 20 км – 1062 км/ч

Второй виток разработки гиперзвукового оружия стартовал уже в новой стране, России. Предположительно, испытания начали проводиться в середине 00-х годов. Уже в 2011 году проект начал дорабатываться и совершенствоваться. Новая ракета получила название 3К22 «Циркон». Испытания и доработки прошли достаточно быстро. На это потребовалось лишь несколько лет, с 2012 по конец 2013 года. Уже в 2020 году было объявлено, что проект признан успешным и будет поступать на вооружение.

Отчёт SIPRI

Хотите узнать о космосе больше? Начните заниматься прямо сейчас

Литература

Коротко об армейских жаргонизмах

Определенный сленг, принятый в солдатской среде, формировался годами, и продолжает пополняться новыми жаргонизмами, отражающими исторический период государства.

Условно, жаргонизмы подразделяются на три вида:

  • обозначения, касающиеся обмундирования, техники и вооружения;
  • статусы и понятия, отражающие официальное и неофициальное положение военнослужащего и межличностные отношения;
  • сленговые слова, связанные с повседневными обязанностями.

В военно-морском флоте жаргон несколько отличается, но принципы присвоения названий и их обозначения сохраняются.

Примеры армейских жаргонизмов

Сленг Расшифровка Этимология
вечеруха поверка вечернее время проведения
заборчик 111 дней, которые прошли от начала службы визуальное изображение числа 111
комод командир отделение сокращенное название должности
зондеркоманда группа бойцов в химзащитных костюмах и противогазах по названию спецподразделения в фашистских концлагерях, сопровождавшего узников в газовые камеры смерти
контрабас военнослужащий, проходящий службу на контрактной основе появилось с введением в армии контрактной службы
подпол, полкан, летеха, кэп офицеры в звании подполковник, полковник, лейтенант, капитан
селедка подшивной подворотничок по внешнему виду
резиновый день день, отведенный для занятий по РХБ защите по резиновому материалу, из которого изготовлены костюмы химзащиты и противогазы
светофор трехдневный интервал до демобилизации за три дня – красный свет, за два дня – желтый цвет, за сутки — зеленый
учить матчасть шевелить мозгами, думать головой изначально, материальная часть, как предмет изучения технических характеристик спецсредств, вооружения, снаряжения, военной техники
кусок военнослужащий в звании прапорщика связано с должностью прапорщика – начальник склада (продовольственного, вещевого и т.д.), где можно разжиться лишним куском, по сути, что-нибудь украсть
космос десятидневный интервал до демобилизации от принятого отсчета до старта космического корабля
сочи самоволка аббревиатура от «самовольного оставления части»
чипок миниатюрный универсальный магазин на территории воинской части аббревиатура с двумя версиями – «часть индивидуального продуктового обеспечения красноармейцев» или «чрезвычайная индивидуальная помощь оголодавшему курсанту»
рассос, расслабуха отдых в выходные и праздничные дни от слова расслабляться (не работать)
родить достать, изготовить, изобрести, найти представить что-либо по требованию командира без рассекречивания источника

Сленг и неуставная иерархия – неотъемлемая часть армейской службы. Новобранцев знакомят с этими понятиями в первые дни пребывания в воинской части.

Скачать без регистрации

Немного ниже можно бесплатно скачать последнюю версию программы на русском языке. Файл взят с официального сайта, поэтому является полностью оригинальным. Загружайте программу и окунитесь в мир бесплатного контента. Файлообменник работает на операционных системах: Windows.

«Адмирала» таки украли

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1982 году, спущен на воду в 1985-м и находится в строю с 1990-го.

Основные характеристики корабля таковы: длина — 302,3 метра, ширина — 72,3 метра, осадка — 9,1 метра, максимальная скорость — 29 узлов, водоизмещение — 60 тысяч тонн, экипаж — около 2 тысяч человек (из них 600 летчиков и авиатехников), дальность плавания — 8400 миль. На авианосце могут базироваться: истребители Су-33 и МиГ-29К в количестве 26 единиц, 18 вертолетов Ка-27 и Ка-29, два вертолета Ка-27ПС и четыре вертолета Ка-31.

Вооружение корабля составляют две реактивные бомбометные установки «Удав», 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», 6 шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установок, 4 шестиствольные установки зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» и 8 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик».

1 декабря 1991 года в 9.00 этот громадный корабль тихо снялся с якоря в Севастопольской бухте и начал движение к Босфору. Отход был внезапным. На берегу остались грузы, половина экипажа и самолеты. Все, кто был на борту «Адмирала Кузнецова», поняли, что корабль тайно уводят из украинских вод. Спустя полтора года в газете «Северный рабочий» были опубликованы воспоминания капитана 2-го ранга Виктора Канишевского, который был участником похода из Севастополя в Северодвинск. Вот выдержка из этой статьи:

«… Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове» получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде.

Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы, гадали, как на это отреагируют президент России Ельцин, главком ВМФ Чернавин и командующий Северным флотом Громов.

— Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск», — недоумевал командир БЧ-5 капитан 1-го ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…

— Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1-го ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывали своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве…

Шли дни. Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснять, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу, прибудут катерами только завтра утром.

— Ничего, и без них справимся, — решительно заявил гость. И добавил: — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…

— А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.

— Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Громова, но и Главкома ВМФ Чернавина. А может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро». Офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя вчера еще дружественными столицами.

В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни…».

Капитан 2-го ранга Виктор Канишевский был помощником командира корабля и отвечал за «живучесть» судна. Он принадлежал к старшему начальствующему составу и знал ситуацию хорошо. Младшие офицеры и матросы смотрели на этот «северный поход» другими глазами.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по темеНиколай Герасимович Кузнецов

  • .
Предшественник:Командарм I ранга Михаил Петрович Фриновский Народный комиссар ВМФ СССР,Главнокомандующий ВМС СССР Преемник:Адмирал Иван Степанович Юмашев
Предшественник:Адмирал Иван Степанович Юмашев Военно-морской министр СССР,Главнокомандующий ВМФ СССР Преемник:Адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков

Согласно квантовой механике, существует небольшой шанс, что вся Вселенная может спонтанно исчезнуть и никогда не вернуться

vchal / Getty Images

Эта идея основана на сложной теории, известной как вакуумный распад, – по сути, это кнопка самоуничтожения Вселенной! На данный момент это только предположение, но оно сводится к тому, находится ли Вселенная в истинном или ложном вакууме: истинный вакуум стабилен, а ложный вакуум – нет.

Если случайное квантовое колебание позволит ложному вакууму высвободить свою потенциальную энергию, он создаст пузырь истинного вакуума, который расширится со скоростью света и уничтожит все, чего он коснется.

Разрушение будет мгновенным, и в зависимости от того, где оно произойдет во Вселенной, мы можем никогда не увидеть его приближения. Помните, это всего лишь теория!

История танка Т-34 – дважды победителя

Структура вооружённых сил Русского царства и особенности воспитания войска

История проекта

В послевоенный период в руководстве СССР, Министерства обороны и ВМФ не существовало единого взгляда на необходимость авианосцев и возможные способы их применения. Часть политиков, промышленников и военачальников (в том числе министр обороны маршал Андрей Гречко и министр судостроительной промышленности Борис Бутома) выступали за строительство крупных атомных авианосцев, аналогичных американским типа Nimitz. Оппоненты (среди них – главнокомандующий ВМФ Сергей Горшков и сменивший в 1976 году. Гречко на посту министра обороны Дмитрий Устинов) указывали на высокую стоимость программы строительства авианесущих кораблей, отсутствие внятной концепции их использования и делали акцент на развитие подводного флота, в первую очередь – атомных субмарин. В результате до 1980-х годов в составе ВМФ СССР отсутствовали авианосцы, рассчитанные на самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой.

Для противолодочной борьбы, которая была объявлена приоритетом надводных сил ВМФ СССР, строились противолодочные крейсера проектов 1123 и 1143, на которых базировались вертолеты, а также самолеты вертикального взлета-посадки Як-38. По боевым возможностям эти машины уступали обычным самолетам, что заставило руководство ВМФ в начале 1970-х годов вернуться к планам создания крупного авианосца, способного обеспечивать ведение боевых действий авиации на значительном удалении от баз флота. Предлагалось построить атомный авианосец водоизмещением до 80 тыс. т, с авиапарком до 70 летательных аппаратов (проект 1160 “Орел”). В дальнейшем проект подвергался многочисленным изменениям, в конце 1970-х годов работа над ним была прекращена.

Взамен было решено построить авианосец, взяв за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и оснастив его оборудованием для взлета и посадки “обычной” авиации. Также разработчики отказались от использования атомной энергоустановки. Проект 11435 был разработан в начале 1980-х гг. в Невском проектно-конструкторском бюро (Ленинград, ныне – Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора Василия Аникиева. В процессе проектирования специалисты отказались от установки на корабле катапульт – вместо них авианосец оснащен носовым трамплином, что ограничивает взлетный вес летательных аппаратов.

Кроме того, на авианесущем корабле было установлено мощное ударное вооружение – ракеты П-700 “Гранит”. В результате проект 11435 был классифицирован ВМФ как “тяжелый авианесущий крейсер” (ТАКР; по другой версии, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них авианосцев).

Первоначально предполагалось назвать головной корабль “Советский Союз” (в 1930-е годы такое же имя предполагалось присвоить первому линкору советской постройки, не завершенному в связи с началом Великой Отечественной войны). В 1982 году авианосец получил название “Рига” (традиционно советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик). В конце 1982 году переименован в “Леонид Брежнев” (после смерти генерального секретаря ЦК ЦКСС). В 1987 году, в начале перестройки и осуждения “эпохи застоя” ТАКР сменил имя на “Тбилиси”. С октября 1990 года – “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” – в честь Николая Кузнецова, возглавлявшего ВМФ СССР в 1939-1947 и 1951-1955 годах.

Тепловое загрязнение воды

Сколько вещества во Вселенной?

Источники

Пакистанский ядерный потенциал

Литература

Читайте также

Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы Бойкий, Стойкий, Стерегущий, Разумный и другие

Частные объявления

Есть планеты-изгои, которые были сбиты с орбиты, просто остывая во Вселенной, и они могут сделать то же самое с другой планетой

Историческая справка

Основная статья: История G.W. Panther

Geschützwagen Panther — проект САУ вермахта на базе танка PzKpfw V Panther. Разрабатывался фирмой Крупп в 1943-1944 году. Был постороен макет САУ. Прототип изготовлен не был.

Несмотря на то, что шасси «Пантеры», как основного боевого танка, рассматривалось в качестве носителя множества артиллерийских и реактивных систем, даже до стадии рабочих чертежей дошли немногие. Но поскольку проектов было много — наиболее интересные из них заслуживают хотя бы краткого освещения. 4 июня 1942 г. фирма «Крупп» получила заказ на разработку 105-мм легкой самоходной гаубицы на шасси танка VK 3002 (MAN). Эта гаубица рассматривалась как многоцелевое орудие, которое должно было занять место аналогичной артсистемы на шасси GW II 1/1 V, изготовленной в 1942 г. и испытанной на Восточном фронте. Орудие в ней устанавливалось в открытой сверху вращающейся башне, спаренной из 20-35 мм листов брони. Несмотря на лучшие характеристики, чем у уже принятых на вооружение штурмовой гаубицы StuH 42 и легкобронированной полевой САУ «Веспе», проект утвержден не был из-за своей высокой стоимости. Разработали инженеры фирмы Крупп и самоходный дуплекс из 150-мм тяжелой гаубицы sFH 18М и 128-мм противотанковой пушки с длиной ствола 61 калибр, но и это семейство не было утверждено Управлением Вооружений, равно как и аналогичные проекты фирмы «Рейнметалл-Борсиг». Основные нарекания на изделия были вызваны отсутствием в них кругового бронирования и опять-таки высокой стоимостью.

Ссылки

  • В.Ф. Крамаренко. Токсикологическая химия. — Глава V., § 45 Стрихнин. — ISBN 978-5-458-37049-3.
  • [www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4233.html XuMuK.ru — СТРИХНИН]

Что свидетельствует о всестороннем экологическом загрязнении?

Перечислены основные и наиболее угрожающие всему живому на планете виды экологических загрязнений. Загрязнение окружающей среды является глобальной проблемой, присущей как развитым, так и развивающимся странам

Это привлекает внимание людей своими серьезными долгосрочными последствиями. 

О снижении качества окружающей среды в результате загрязнения свидетельствует:

  1. Потеря растительности, биологического разнообразия;
  2. Чрезмерное количество вредных химикатов в окружающей атмосфере и продовольственном зерне;
  3. Растущие риски экологических катастроф и угроз для систем жизнеобеспечения.

Загрязнение рассматривается с разных сторон разными людьми и организациями. Оно обычно считается результатом городской промышленной и технологической революции и хищной, быстрой эксплуатации природных ресурсов, увеличения скорости обмена веществ и энергии, а также постоянно растущих промышленных отходов, городских сточных вод и товары народного потребления. 

Память

Памятная серебряная монета ЦБ РФ «Авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“» в серии «300-летие Российского флота». Аверс.

Памятники Кузнецову воздвигнуты в Севастополе, Владивостоке, Архангельске и Вологде. Бюсты Кузнецова установлены в Военном инженерно-техническом университете в Санкт-Петербурге, во дворе школы № 1465 его имени в Москве, во дворе детского морского центра имени Петра Великого в Москве, у Дома детского творчества в городе Котласе, в сквере речников в Великом Устюге, у входа в Нахимовское военно-морское училище в Мурманске.

Мемориальные доски установлены на здании Главного штаба ВМФ в Москве, на доме № 9 по Тверской улице в Москве, на доме на улице Запарина в Хабаровске.

Мемориальный музей создан в деревне Медведки Котласского района Архангельской области.

Министерством обороны Российской Федерации учреждена медаль «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов».

Именем Кузнецова названы:

  • улицы в Великом Устюге, Архангельске, Владивостоке, Железнодорожном и Котласе; площадь в Барнауле;
  • тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — флагман российского ВМФ;
  • Военно-морская академия;
  • подводный остров в Тихом океане;
  • пролив между островами Беринга и Медным;
  • теплоход на реке Северной Двине;
  • средние школы № 4 в городе Таре Омской области, № 1465 в Москве.

Атлантика

Главный обычай на борту «Адмирала Кузнецова» — это бесконечные состязания. Моряки то перетягивают канат, то бегают на скорость по полетке, как еще называют полетную палубу, то сдают какие-нибудь нормативы. На «Кузнецове» даже есть своя хоккейная команда «Авианосец», выступающая в полупрофессиональной лиге в соседнем с Североморском Мурманске.

В походе, чтобы не терять навыки игры, хоккеисты устроили матч на роликовых коньках. В импровизированной коробке на палубе ледовая дружина в полной экипировке гоняла шайбу на глазах болельщиков из числа других моряков. Я даже присоединился к ним в роли вратаря и могу сказать, что это было очень весело, несмотря на всю жесткость игры.

16-й день похода

Как вырастить пальму из кокоса в домашних условиях.

Навигация

Оценка проекта

Притом, что «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» это первый советский полноценный авианосец (у которого есть возможность принимать посадки с высокими боевыми качествами и самолеты горизонтального взлета), его разработчики не смогли полностью удалить недостатки ТАКР первого советского класса. Взлеты и посадки на нем выполняются затруднительно по причине единственного направления для старта. Проблемы эти появились после ставки на замену полноценных паровых катапульт.

Также на крейсере нельзя управлять тяжелыми самолетами, аналогичных ДРЛО. Поэтому крейсер мог осуществлять загоризонтное обнаружение только с помощью вертолетов ДРЛО с малым радиусом действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector