Авианосцы сша

Вооружение

См. также

История службы

«Нимиц» вошёл в строй в мае 1975 года, а уже в июле следующего года он вышел в первый поход в Средиземное море. Этот поход, как и последующие, прошли без происшествии, а во время третьего, в конце 1979 года, «Нимиц» перебросили в Индийский океан. Для освобождения американских заложников в Иране с борта авианосца должны были отправиться спецназовцы. Операция не удалась, а корабль вернулся в США.

В 1981 году америанские корабли, в том числе и «Нимиц», проводили учения в заливе Сидра, провозглашённом Муаммаром Каддафи территориальными водами Ливии. Во время учений два ливийских истребителя неожиданно выпустили ракету по приближающимся американским F-14. В ответ оба ливийца были сбиты. Американские истребители принадлежали к авиакрылу «Нимица».

В течение 1985 года корабль находился у берегов Ливана, а его самолёты бомбили Бейрут. После шестого похода в Средиземное море в 1986 году, «Нимиц», обогнув мыс Горн, присоединился к Тихоокеанскому флоту. В октябре 1988 года обеспечивал безопасность танкеров в Аравийском море.

С 1998 по 2001 год находился на обслуживании, включающем перезарядку реакторов. С 2003 года принимал участие в операциях против Ирака и Афганистана. В 2017 году самолёты авианосца наносили удары по объектам в Сирии. С марта 2018 года «Нимиц» встал в сухой док для очередного обслуживания.

Основные данные

Авианосцы «Нимиц», общая масса боезапаса которых составляет 1954 тонны, считаются одними из самых мощных военных кораблей в мире.

Основным вооружением данных кораблей является палубная авиация в составе истребителей, вертолётов и военных самолётов, благодаря которым авианосец с лёгкостью справляется с такими задачами, как:

  • радиоэлектронная борьба;
  • обнаружение противника на существенном расстоянии;
  • транспортные перевозки.

При этом, если на авианосец произойдёт нападение в тот момент, когда вся воздушная техника будет задействована в проведении какой-либо операции, он без труда сможет отразить нападение собственными зенитными, ракетными и артиллерийскими комплексами, которые установлены на его борту.

По сути, авианосцы типа «Нимиц» выгодно отличаются от других военных кораблей. Так, например, их корпус выполнен целиком из стальных листов, а все ключевые элементы, включая палубу, используемую для полётов, сделаны из бронированной стали.

При этом строение корабля выполнено таким образом, что не только улучшает ходовые характеристики, но и позволяет добиться более рационального размещения двигательно-рулевого комплекса.

Строение корабля

Современный авианосец – это, на мой взгляд, самый сложный на сегодняшний день вид вооружения.

Авианосцы – самые большие в мире и технически очень сложные боевые корабли за всю историю человечества. Чтобы представить грандиозность и уникальность такого «технического монстра», приведем несколько цифр (в качестве примера взят авианосец «Нимиц»):

— на строительство авианосца уходит 60 000 т стали и 1360 т присадочных материалов; на корабле более 4000 помещений различного назначения; — ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 л.с.; — масса гребного винта (их на корабле четыре) почти 3 т, а каждого из двух якорей – 30 т; — площадь полетной палубы 18 200 кв. м; — корабль имеет четыре паровые катапульты весом 180 т, позволяющие обеспечить беспроблемный взлет боевых самолетов, вес которых достигает 40–43 т, со скоростью разгона до 300 км/ч; — общая масса боезапаса 2000 т; — экипаж 6000 человек (включая штатный состав, обслуживание авиакрыла и походный штаб). Создание подобного корабля требует огромных финансовых и трудовых затрат.

Стоимость авианосца ВМС США «Джордж Буш» (последнего в серии класса «Нимиц») оценивается в 6,5 млрд. долларов (по ценам 2009 года), а французского «Шарль де Голль» – 3,3 млрд. (по ценам на 2001 год). Новый авианосец «Джеральд Форд» обойдется американским налогоплательщикам в 14 млрд. долларов, а «Куин Элизабет» английским – в 6,5 млрд. фунтов стерлингов. И это без стоимости авиакрыла.

Головной авианосец, как правило, строится 6–7 лет. Это оптимальный срок, при условии, что судостроитель получает окончательно утвержденную проектную документацию и имеет большой опыт строительства подобных кораблей.

Последнее условие очень важно. Например, Northrop Grumman, основанная в 1886 году, – одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой

Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на этой верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году.

Невойсковая служба адмиралом флота

Нимиц Честер Уильям

15 декабря 1947 года он вышел в отставку и был награжден очередной Золотой звездой. Однако, поскольку звание адмирала флота является пожизненным, он считался на действительной службе до конца жизни с полным сохранением денежной выплаты и всех льгот. Он и его жена Кэтрин переехали в Беркли, штат Калифорния. После несчастного случая, когда он сильно упал в 1964 году, они переехали в Военно-Морские казармы на острове Йерба Буэна в заливе Сан-Франциско.

В Сан-Франциско он служил на церемониальном посту как «специальный помощник министра военно-морских сил на западном побережье» (англ. Special Assistant to the Secretary of the Navy in the Western Sea Frontier). После Второй мировой войны он работал, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, помогая собирать средства для восстановления корабля японских императорских военно-морских сил «Микаса» — флагмана адмирала Хэйхатиро Того во время Цусимского сражения в 1905 году. Его кандидатура была предложена в качестве посланника Организации Объединённых Наций для урегулирования разногласий в Кашмире, но из-за ухудшения отношений между Индией и Пакистаном эта миссия не состоялась.

Нимиц служил регентом Калифорнийского университета с 1948 по 1956 годы, где он до этого преподавал военно-морскую науку на кафедре офицеров резерва учебного корпуса флота, где в его честь 17 октября 1964 г. был учрежден «День Нимица».

У Нимица и его жены было четверо детей: Кэтрин Вэнс (англ. Catherine Vance) (род. 1914), Честер младшиий (англ. Chester W. Nimitz, Jr) (1915—2002), Анна (англ. Anna) (1919—2003) и Мэри (англ. Mary) (1931—2006). Честер Уильям Нимиц-младший, окончив Военно-Морскую академию США в 1936 году, служил подводником до выхода на пенсию в 1957 году, достигнув (после отставки) звания контр-адмирала; он занимал пост председателя компании ПеркинЭлмер (англ. PerkinElmer) с 1969 по 1980 годы. Анна Элизабет («Нэнси») Нимиц (англ. Anna Elizabeth («Nancy») Nimitz) была экспертом по советской экономике в корпорации РЭНД (англ. RAND Corporation) с 1952 года до выхода на пенсию в 80-е годы. Мэри Нимиц стала монахиней Мэри Аквинской (англ. Sister Mary Aquinas (Nimitz)) Ордена Проповедников (Доминиканцев), она преподавала биологию в течение 16 лет в Доминиканском калифорнийском университете (англ. Dominican University of California), занимала должность научного декана в протяжении 11 лет, временно исполняла обязанности президента в течение 1 года, и была вице-президентом Научных Исследований в течение 13 лет, прежде чем стать координатором университета по готовности к чрезвычайным ситуациям. Она состояла в этой должности до своей смерти 27 февраля 2006 года, когда она проиграла борьбу с раком.

Нимиц перенёс инсульт, осложнённый пневмонией, в конце 1965 года. В январе 1966 года он покинул госпиталь ВМС (Оук Нолл) в Окленде, чтобы вернуться домой. Он скончался вечером 20 февраля 1966 года. Место смерти: казарма номер Один на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско. Он был похоронен на Национальном кладбище Голден-Гейт (англ. Golden Gate National Cemetery) в Сан-Бруно (англ. San Bruno), Калифорния, 24 февраля 1966 года. Нимиц и его жена похоронены рядом со старыми друзьями — адмиралами Рэймондом Э. Спрюэнсом, Ричмондом К. Тернером, Чарльзом Э. Локвудом и их женами.

Ранняя биография

Энсин Нимиц, ок. 1907 г.

Честер У. Нимиц, техасец немецкого происхождения, был сыном Честера Бернгарда (англ. Chester Bernhard Nimitz) и Анны (англ. Anna (Henke) Nimitz) Нимиц. Родился в городе Фредериксберг, штат Техас, где его бывший дом сейчас служит музеем. Его отец умер до его рождения. Большую роль в его воспитании сыграл его дед, Чарлз Н. Нимитц (англ. Charles N. Nimitz), бывший моряк немецкого торгового Флота. Дед учил Честера: «море — как сама жизнь — это строгий наставник. Лучший способ поладить с обоими — это выучить всё что можешь, а потом делать все что в твоих силах, и не беспокоиться — особенно о том, чего ты не в силах изменить».

Честер Нимиц родился 24 февраля 1885 г. в г. Фредриксбург, штат Техас. Его родители Честер Бернгард и Анна Нимиц (Генке) были немецкими иммигрантами. Отец Нимица умер еще до рождения ребенка, но на молодого Честера имел большое влияние пример его деда Чарльза, который был моряком в торговом флоте Германии. После окончания школы Честер пытался поступить в престижную военную академию США — Вест-Пойнт, но на то время уже не было свободных мест. В настоящее время конгрессмен от штата Техас предложил ему занять одно свободное место в Военно-морской Академии США и Нимиц согласился, надеясь таким образом подготовиться к вступлению в Вест-Пойнт следующего года. Однако поступив в Морскую Академию в 1901 г. окончил ее с отличием в начале 1905 г. и продолжил свою карьеру на флоте в звании мичмана.

Вооружение

Собственное вооружение «Нимица» сводится к средствам противовоздушной защиты. Изначально оно состояло из трёх-четырёх пусковых установок зенитных ракет малой дальности RIM-7 «Sea Sparrow» и зенитных пушек «Phalanx» калибра 20мм. После модернизации старое вооружение было дополнено (а частично – заменено) зенитными ракетами RIM-116.

Радиоэлектронное вооружение включает в себя помехопостановщики и пусковые установки инфракрасных ловушек и дипольных отражателей (для защиты от ракет с тепловым и радиолокационным наведением).

Главную защиту авианосца обеспечивают корабли ударной группы, в число которых могут входить крейсера и субмарины. В 2013 году группа сопровождения «Нимица» состояла из шести эсминцев типа «Арли Бёрк» и крейсера типа «Тикондерога».

В настоящее время к «Нимицу» приписано 11-е палубное аваиакрыло, состоящее из девяти эскадрилий:

  • 146-я и 147-я ударные эскадрильи вооружены самолётами F/A-18E;
  • 154-я – его двухместным вариантом F/A-18F;
  • входящая в состав крыла 323-я эскадрилья Корпуса Морской Пехоты летает на более ранней модификации F/A-18C;
  • 142-я эскадрилья радиоэлектронной борьбы использует самолёты EА-18;
  • для дальнего радиолокационного обнаружения применяются самолёты E-2;
  • логистические задачи решают лёгкие транспорты C-2;
  • две вертолётные эскадрильи вооружены вертолётами MH-60.

Среди самолётов, базировавшихся на «Нимице» в прежние времена – истребители F-14, штурмовики А-7 и А-6, противолодочные самолёты S-3.

Даты званий

Ensign Leutenant Junior Grade Leutenant Leutenant Commander Commander Captain
O-1 O-2 O-3 O-4 O-5 O-6
7 января 1907 года 31 января 1910 года 31 января 1910 года 29 августа 1916 года 1 февраля 1918 года 2 июня 1927 года
Rear Admiral (lower half) Rear Admiral (upper half) Vice Admiral Admiral Fleet Admiral
O-7 O-8 O-9 O-10 O-11
не носил 23 июня 1938 года не носил 31 декабря 1941 года 19 декабря 1944 года

Адмирал флота — принято как действительное звание в ВМС США 13 мая 1946 года, пожизненный срок назначения.

В момент продвижения Нимица на звание контр-адмирала, ВМС США не имел одно-звёздного звания, из-за чего Нимиц и получил повышение от капитана сразу до двух-звёздного адмирала. По назначению Конгресса, он пропустил ранг вице-адмиралa и стал четырёх-звёздным адмиралом в декабре 1941 года.

Нимиц также никогда не носил звания младший лейтенант, так как он был повышен в звании до полного лейтенанта после трёх лет службы как энсин (мичман). По административным причинам в военном деле Нимица говорится, что он получил звания младшего лейтенанта и лейтенанта в один и тот же день.

См. также

Объять необъятное…

Литература

  • Friedman, Norman. U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History (англ.). — Annapolis: United States Naval Institute, 1983. — ISBN 978-0-87021-739-5.
  • Lambeth, Benjamin. American Carrier Air Power at the Dawn of a New Century (англ.). — Santa Monica: RAND Corporation, 2005. — ISBN 978-0-8330-3842-5.
  • Stevens, Ted. Navy Aircraft Carriers: Cost-effectiveness of Conventionally and Nuclear-powered Carriers: Report to Congressional Requesters (англ.). — Washington, D.C.: Government Accountability Office, 1998. — ISBN 1-4289-7664-7.
  • Wertheim, Eric. The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World: Their Ships, Aircraft and Systems (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2007. — ISBN 978-1-59114-955-2.

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году участвовал в операции «Орлиный коготь» (попытка освобождения заложников в посольстве США в Тегеране), после провала операции вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler, в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие была возложена на палубную команду. Судебное расследование выявило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, в ходе учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле.

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в иракской операции Буря в пустыне.

В марте 1996 года, пройдя через пролив, принял участие в разрешении Третьего кризиса в Тайваньском проливе.

С 2003 года участвует в войне в Ираке.

В ноябре 2004 года у побережья Мексики в Тихом океане ударная группа авианосца радиолокационно и визуально обнаружила неопознанный летающий объект, получивший название «Тик-Так». Было опубликовано видео, полученное с преследовавшего НЛО истребителя, подлинность которого подтверждена ВМС США.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец «Нимиц», пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

В апреле 2020 года среди экипажа «Нимица» было выявлено два случая заболевания COVID-19. После 27 дней карантина авианосец вернулся в строй и принял участие в морских учениях.

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

«Нимиц» «Клемансо» «Инвинсибл»
Длина, м 332 265 209
Водоизмещение, т 101600 32780 22000
Дальность плавания, км неограниченная 12070 13000
Скорость хода, узлов 30 32 28
Вооружение ЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки 4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь» 3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
Авиагруппа До 90 самолётов До 40 самолётов 18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Авианосцы типа «Нимиц»

Nimitz class

Тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко использовались в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

Состав серии

Название
Верфь
Заложен
Спущен
В строю
Порт приписки
1. №68 «Нимиц» Newport News 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Эверетт
2. №69 «Эйзенхауэр» Newport News 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Норфолк
3. №70 «Винсон» Newport News 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 Сан-Диего
4. №71 «Рузвельт» Newport News 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Норфолк
5. №72 «Линкольн» Newport News 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Эверетт
6. №73 «Вашингтон» Newport News 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Йокосука
7. №74 «Стеннис» Newport News 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Бремертон
8. №75 «Трумэн» Newport News 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Норфолк
9. №76 «Рейган» Newport News 12.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 Сан-Диего
10. №77 «Буш» Newport News 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Норфолк

Состав авиакрыла

2010: Типовая авиагруппа
Кол-во
эскадрилий
Тип
самолёта
Название
Кол-во
Примечание
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48
1 EA-6B Grumman Prowler 4
1 E-2C Grumman Hawkeye 4
? C-2A Grumman Greyhound 2 Транспортный
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8
Всего: 66

Происшествия

25 января 1987 года, находясь в районе побережья Ливии самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор» доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с применением аэрофинишера. На «Нимице» срочно убрали в стороны лишнюю авиатехнику и натянули поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. «Скайуорриор» протаранил баррикаду и упал за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 101 600 — 106 300 тонн
-Длина: 332,8 м
-Длина по ватерлинии: 317 м
-Ширина: 40,8 м (по ВЛ); 76,8—78,4 м (максимальная)
-Высота: 73,2 м
-Осадка: 11,3 м
-Бронирование: 64 мм Кевлара над жизненными отсеками
-Двигатели: 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя
-Мощность: 260 000 л. с. (194 МВт); 10 720 л.с. (ДД)
-Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
-Дальность плавания: Неограниченное расстояние
-Экипаж: 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
-Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС: NTDS/ACDS
-Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16
-Спутниковая связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38
-СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95
-РЭБ: SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36
-Навигация: TACAN
-Зенитная артиллерия: 3 или 4 х 20-мм АУ Mk 15 или ASMD
-Ракетное вооружение: 16–24 ПУ «Си Спарроу»
-Авиационная группа: 64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)

Осадка 11,3 м
Скорость хода 30 узлов
Водоизмещение 101 600 — 106 300 т
Дальность плавания Неограниченное расстояние

«Нимиц»

Англ. USS Nimitz (CVN-68)

Американский авианосец, первый из целой серии кораблей типа «Нимиц». Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

Девиз корабля — «Умение работать в команде, традиция» (англ. Teamwork, a Tradition).

В январе 2015 года авианосец сменил порт приписки с военно-морской базы «Эверетт» на военно-морскую базу «Китсап»

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году принимал участие в операции Орлиный коготь, после того как операция провалилась вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие полностью легла на палубную команду. Судебное расследование обнаружило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, во время учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, принимал участие в операции Буря в пустыне.

С 2003 года принимал участие в войне в Ираке.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват им взлетели четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 98 425 т стандартное
-Длина: 317 м по ватерлинии; 332,8 м наибольшая
-Ширина: 40,8 м по ватерлинии; 76,8 м наибольшая
-Осадка: 11,3 м нормальная; 12,5 м предельная
-Бронирование: Информация засекречена
-Двигатели: 2 ядерных реактора Westinghouse A4W; 4 паровых турбины
-Мощность: 260 000 л.с.
-Движитель: 4
-Скорость хода: 31,5 узел максимальная
-Дальность плавания: Не ограничена
-Экипаж Команда: 3200 человек; Авиакрыло: 2480 человек

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-РЛС воздушного обзора:
-AN/SPS-48E
-AN/SPS-49(V)5
-РЛС управления огнём:
-AN/SPQ-9B
-4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow
-4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow
-РЛС управления воздушным движением:
-AN/SPN-46
-AN/SPN-43C
-РЛС управления посадкой:
-AN/SPN-41
-Радиоэлектронное вооружение:
-Система РЭБ: AN/SLQ-32A(V)4
-Система противоторпедной защиты: AN/SLQ-25A
-Ракетное вооружение: 2х ЗРК Sea RAM; 2х ЗРК Sea Sparrow
-Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов
-По состоянию на 2010:
-55 F/A-18С и F/A-18E/F
-4 EA-6B
-4 E-2C
-4 SH-60F
-2 HH-60H

Осадка 11,3-12,5 м
Скорость хода 31,5 узлов
Водоизмещение 98 425 т
Дальность плавания Не ограничена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector