Николай егорович жуковский

Содержание

Библиография

Память

Памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения Н. Е. Жуковского. 2 рубля, серебро, 1997 год

  • Премия имени Н. Е. Жуковского за наилучшие труды по математике и механике, учреждена в 1920 году.
  • На родине Н. Е. Жуковского в деревне Орехово Собинского района Владимирской области в 1937 году создан Мемориальный дом-музей Н. Е. Жуковского.
  • В связи со 100-летием со дня рождения Жуковского в январе 1947 года Совет Министров СССР учредил 2 ежегодные премии им. Н. Е. Жуковского, стипендии им. Н. Е. Жуковского для студентов старших курсов Московского университета, Московского авиационного института и МВТУ им. Н. Э. Баумана; в Москве и посёлке Московской области сооружены памятники учёному; создан Научно-мемориальный музей профессора Н. Е. Жуковского в Москве; реставрирован дом-музей на родине Жуковского.
  • 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Стаханово Раменского района Московской области получил статус города и название — Жуковский.

Могилы Николая Егоровича, Елены и Сергея Жуковских

  • Имя Н. Е. Жуковского присвоено:
    • городу Жуковскому Московской области;
    • Центральному аэрогидродинамическому институту (г. Жуковский);
    • Военно-воздушной инженерной академии (г.Москва);
    • Харьковскому авиационному институту;
    • Омскому авиационному техникуму;
    • Кафедре теоретической механики (ФН-3) МГТУ им. Н. Э. Баумана.
    • Кратеру на обратной стороне Луны.
  • Именем Жуковского назван проспект и микрорайон «посёлок Жуковского» в Харькове, где расположен знаменитый ХАИ, также носящий его имя.
  • Лайнер Airbus A321 (VQ-BEF) авиакомпании «Аэрофлот» носит имя «Н. Жуковский».
  • Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Венно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского И Ю. А. Гагарина»

В литературе

Издан ряд книг о Н. Е. Жуковском, в частности:

  • Дружинина-Георгиевская Е. В. Человек летает. Биографическая повесть о жизни Н. Е. Жуковского. — Лениздат. — Л., 1947.
  • Лейбензон Л. С. Николай Егорович Жуковский (К столетию со дня рождения). — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1947.
  • Космодемьянский А. А. Н. Е. Жуковский — отец русской авиации. — М.: Военное издательство Министерства вооружённых сил Союза ССР, 1952. — (Научно-популярная библиотека солдата).
  • Домбровская Е. Р. Воздыхания Окованных. Русская Сага. — ПервоГрад, 2017 г.

В кинематографе

  • В 1950 году вышел на экраны биографический фильм «Жуковский» (в главной роли Юрий Юровский).
  • В 1977 году образ Жуковского появился в фильме «Талант» (в роли Пётр Глебов).
  • В 1979 году Жуковский стал персонажем фильма «Поэма о крыльях» (в роли Николай Анненков).

Памятники

Памятник Н. Е. Жуковскому также находится в городе Жуковском Московской области. Памятник был установлен в 1969 году. Автор и скульптор — И. М. Тоидзе, архитектор — Б. И. Тхор. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 поставлен на государственную охрану.

Бюст Жуковскому установлен перед зданием Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте в Москве в 1959 году, где в то время действовала Военно-воздушная академия его имени. Автором стал Г. В. Нерода, архитектором И. А. Француз. Напротив него находится .

Бюст Н. Е. Жуковского в июне 2017 года установлен у входа в Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже.

Отрицание теории относительности

В своей речи «Старая механика в новой физике», произнесённой 3 марта 1918 года в Московском математическом обществе, Жуковский, в частности, сказал:

Жуковский поддержал деятельность Н. П. Кастерина по выводу уравнений Максвелла в классической форме. Жуковский упомянул доклад Кастерина, представленный в Петроградскую Академию наук, об анализе опытов Бехерера над полётом β-частиц, выделяющихся из радия, и их несоответствие формуле Эйнштейна. Жуковский предположил в этой речи, что механику эфира можно построить на основе классических представлений, используя аналогию трубок Фарадея с вихрями несжимаемой жидкости.

Barometern (Швеция): «Что будет, если Россия нападет на Швецию»

Внешние ссылки

Особенности ведения воздушной войны в Корее

Корейские события заслуживают внимание тем, что они явились ареной боевого столкновения реактивных самолётов, открывших новую эру в истории авиации. Наши МиГ-15 осуществляли воздушную поддержку частей армии Китая

Для американских воздушных сил появление МиГ-15 оказалось неожиданным, их F-80 c прямым крылом обладали меньшей скоростью и превращались в лёгкую добычу для наших самолётов. США срочно перебросили в Корею новейший F-86 «Сейбр», который и противостоял советским самолётам в воздушной войне. Наши лётчики не имели права вести бой и преследовать противника над территорией Южной Кореи и морем. Но перед советскими лётчиками не стояла цель уничтожения F-86, основной задачей было не пропустить очередной налёт бомбардировщиков В-29.

В то время у нас не было противоперегрузочных костюмов, а пилоты США имели такие и это снижало наши возможности ведения маневренного воздушного боя. Ветераны корейской войны вспоминали, что «Сейбр» обладал превосходством на малых высотах, особенно это выражалось на виражах, а МиГ обладал отличной скороподъёмностью и часто бой заканчивался после первого захода. Неудачно атаковав, «Сейбр» уходил вниз, а МиГ стремился набрать высоту. После чего, каждый пилот использовал лучшие качества своего самолёта машины и в результате наш МиГ оказывался наверху, а американец внизу.

МиГ-15 бис

На исход боя часто оказывало наличие у «Сейбра» радиодальномера, с ним наши самолёты сбивали с дальней дистанции, порядка 2,5 км. Это печальное положение для советских лётчиков тянулось до 1952 года, пока на наши самолёты не поставили соответствующее оборудование.

МиГ-15 отлично зарекомендовал себя при перехвате бомбардировщиков В-29, весной 1951 года на корейско-китайской границе советские пилоты разбили большую группировку этих самолётов, а в октябре того же года американцы понесли большие потери при налётах на Северную Корею и до конца войны больше не использовали бомбардировщики днём. Во время корейских событий 23 воздушных поединка выиграл советский пилот Евгений Попеляев, именно он заставил произвести вынужденную посадку американский F-86, который впоследствии перегнали в Москву в центральный аэродинамический институт.

Огромную сенсацию в западной прессе вызвало появление наших МиГ-15 в Корее — это получило название «корейский сюрприз» и впоследствии американские лётчики называли этот театр боевых действий «аллеей МиГов»

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

Карьера

В дальнейшем карьера и биография Николая Егоровича Жуковского складываются вполне успешно. В 1879 году он становится сверхштатным профессором механики, с 1885-го параллельно занимается преподавательской работой в столичном университете. Он читает лекции по гидродинамике, а вскоре получает степень экстраординарного профессора на кафедре прикладной механики.

С 1887 года Жуковский — штатный профессор столичного высшего технического училища, к тому же он долгое время читает курс в Академии коммерческих наук, посвященный практической механике, преподает в инженерном училище, относящемся к ведомству путей сообщения.

Рассказывая краткую биографию Николая Егоровича Жуковского, нужно отметить, что в 1893 году он получает статус действительного статского советника, а через год становится членом-корреспондентом Академии наук.

Память

Памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения Н. Е. Жуковского. 2 рубля, серебро, 1997 год

  • Премия имени Н. Е. Жуковского за наилучшие труды по математике и механике, учреждена в 1920 году.
  • На родине Н. Е. Жуковского в деревне Орехово Собинского района Владимирской области в 1937 году создан Мемориальный дом-музей Н. Е. Жуковского.
  • В связи со 100-летием со дня рождения Жуковского в январе 1947 года Совет Министров СССР учредил 2 ежегодные премии им. Н. Е. Жуковского, стипендии им. Н. Е. Жуковского для студентов старших курсов Московского университета, Московского авиационного института и МВТУ им. Н. Э. Баумана; в Москве и посёлке Московской области сооружены памятники учёному; создан Научно-мемориальный музей профессора Н. Е. Жуковского в Москве; реставрирован дом-музей на родине Жуковского.
  • 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Стаханово Раменского района Московской области получил статус города и название — Жуковский.

Могилы Николая Егоровича, Елены и Сергея Жуковских

  • Имя Н. Е. Жуковского присвоено:
    • городу Жуковскому Московской области;
    • Центральному аэрогидродинамическому институту (г. Жуковский);
    • Военно-воздушной инженерной академии (г.Москва);
    • Харьковскому авиационному институту;
    • Омскому авиационному техникуму;
    • Кафедре теоретической механики (ФН-3) МГТУ им. Н. Э. Баумана.
    • Кратеру на обратной стороне Луны.
  • Именем Жуковского назван проспект и микрорайон «посёлок Жуковского» в Харькове, где расположен знаменитый ХАИ, также носящий его имя.
  • Лайнер Airbus A321 (VQ-BEF) авиакомпании «Аэрофлот» носит имя «Н. Жуковский».

В литературе

Издан ряд книг о Н. Е. Жуковском, в частности:

  • Дружинина-Георгиевская Е. В. Человек летает. Биографическая повесть о жизни Н. Е. Жуковского. — Лениздат. — Л., 1947.
  • Лейбензон Л. С. Николай Егорович Жуковский (К столетию со дня рождения). — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1947.
  • Космодемьянский А. А. Н. Е. Жуковский — отец русской авиации. — М.: Военное издательство Министерства вооружённых сил Союза ССР, 1952. — (Научно-популярная библиотека солдата).

В кинематографе

  • В 1950 году вышел на экраны биографический фильм «Жуковский» (в главной роли Юрий Юровский).
  • В 1977 году образ Жуковского появился в фильме «Талант» (в роли Петр Глебов).
  • В 1979 году Жуковский стал персонажем фильма «Поэма о крыльях» (в роли Николай Анненков).

Памятники

Памятник Н. Е. Жуковскому также находится в городе Жуковском Московской области. Памятник был установлен в 1969 году. Автор и скульптор — И. М. Тоидзе, архитектор — Б. И. Тхор. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 поставлен на государственную охрану.

Бюст Жуковскому установлен перед зданием Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте в Москве в 1959 году, где в то время действовала Военно-воздушная академия его имени. Автором стал Г. В. Нерода, архитектором И. А. Француз. Напротив него находится .

Бюст Н. Е. Жуковского в июне 2017 года установлен у входа в Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже.

Труды

“Кинематика жидкого тела”; “Случай движения жидкой площади по инерции” (“Мат. сб.” т. VIII); “Sur la percussion des corps” и “Sur un cas particulier de mouvement d’un point matériel” (в журнале Лиувилля, 3-е Serie, т. IV); “К вопросу о наибольшем ударе”; “Связь между вопросами о движении материальной точки и о равновесии гибкой нити” (“Мат. сб.”, т. IX, 1878); “К вопросу о движении материальной точки под притяжением одного в двух центров” (“Зап.” Имп. моск. общ. ест. пр., 1881), “О реакции втекающей и вытекающей жидкости” (“Журн. русск. физ.-хим. общ.” т. XIV, 1882); “О прочности движения” (“Универс. известия”, 1882); “О влиянии колебаний штатива на время качания маятника” (“Зап. Моск. общ. исп. прир., 1882); “О характеристических функциях Якоби и Гамильтона” (1882); “Приложение теории центров ускорений высших порядков к направляющему механизму Чебышева” (“Журн. Рус. физ.-хим. общ.”, т. XV, 1883); “Упрощенное изложение Гауссова способа определения планетных орбит” (“Мат. сб.” т. XI, 1883); “Об ударе двух шаров, из которых один плавает в жидкости” и “О графическом решении основного уравнения при вычислении планетных орбит” (“Записки” Новороссийского общества естествоиспытателей); “Геометрическое разъяснение некоторых вопросов теории уравнений с частными производными”; “О начале наименьшего действия” (“Математ. сборн.”, т. IX, 1879); “Sur une démonstration nouvelle du théorème de Lambert” (“Зап. Моск. общ. исп. прир.”, 1884, “Sur la construction des courbes syndynamiques et synchroniques” (в “Annales de l’Observ. de Moscou”); “Решение одной задачи из теории комет” (“Зап. Моск. общ. исп. прир.”, 1884); “Вывод основных формул теории упругости (“Мат. сб.”, т. XI); “Об ударе абсолютно-твердых тел” (две статьи в “Журн. Русск. физ.-хим. общ.”, 1884, XVI и 1885 XVII); “О движении твердого тела, имеющего полости, наполненные однородною капельною жидкостью” (“Журн. Русск. физ.-хим. общ.”, 1885, т. XVII), “О реакции втекающей и вытекающей жидкости” (2-я статья, “Мат. сб.”, т. XII, 3885); “О гидродинамической теории трения хорошо смазанных тел” (“Журн. русск. физ.-хим. общ.”, 1886, т. XVIII); “Решение одной задачи гидростатики” (“Bull. d. 1. Soc. Imper. des naturalistes de Moscou”, 1886); “О движении вязкой жидкости, заключенной между двумя вращающимися эксцентрическими цилиндрическими поверхностями” (“Сообщения Харьк. математич. общ.”, 1887), “Теоретическое исследование о движении подпочвенных вод” (“Журн. Русск. физ.-хим. общ.”, 1889, т. XXI); “О влиянии давления на насыщенные водою пески” (“Труды отделения физ. наук общ. люб. естествознания”, т. III, 1890); “О форме судов” (“Труды О. Ф. Н. О. Л. Е.”, т. III); “Об артиллерийских снарядах Шапеля” (там же); “Ueber den Mittelwerth des kinetischen Potentials” (“Записки Матем. общества Новороссийского унив.”, т. VIII); “К теории летания” (“Журн. Русск. физ.-хим. общ.”, т. XXII, 1890); “Определение силовой функции по данному семейству траекторий” (“Труды О. Ф. Н. О. Л. Е.”, т. III; “Видоизменение метода Кирхгоффа для определения движения жидкости в двух измерениях при постоянной скорости, данной на неизвестной линии тока” (“Мат. сб.”, т. XV 1890); “О парадоксе Дюбуа” и “Прибор для определения коэффициента вязкости масел” (“Труды О. Ф. Н. О. Л. Е.”, т. IV): “О парении птиц” (там же); “Sur un appareil nouveau pour la détermination des moments de l’inertie des corps”; “Определение движения жидкости при каком-нибудь условии, данном на линии тока” (“Журн. Русск. физ.-хим. общ.” т. XXIII); “Условия конечности интегралов одного уравнения” (“Мат. сб.”, т. XVI); “Локсодромический маятник Гесса” (“Труды О. Ф. Н. О. Л. Е.”, т. V); “О гироскопическом шаре Д. К. Бобылева” (там же, т. VI).

Биография ученого

Николай Жуковский родился во Владимирской губернии в 1847 году. Он появился на свет в небольшой деревне Орехово. Отец героя нашей статьи был штабс-капитаном, имел научную степень в качестве военного инженера. Мать Николая Жуковского звали Анной Николаевной Стечкиной.

В 1858 году Николай стал учеником Четвертой столичной гимназии. Он рассчитывал стать инженером-путейцем, как и отец, но ограниченные финансовые средства его родителей не позволили отправить подростка на учебу в Петербургский институт путей сообщения. Плата за образование в московском университете была значительно ниже, поэтому он и остался учиться в нем.

Награды

Новая мечта

Юный магистр поехал за границу. Он посещал лекции крупнейших ученых, знакомился с инженерами и изобретателями. Здесь он впервые встретился с авиационными исследователями. В то время не было еще аэропланов. Но мысль человека все упорнее обращалась к этой идее. В разных странах появились исследователи, которые строили модели аппаратов тяжелее воздуха и производили с ними всевозможные испытания.

Эти модели приводились обычно в движение небольшими двигателями. Так, например, профессор Ланглей в Вашингтоне построил летательный прибор, приводившийся в движение паровой машиной мощностью в 1 лошадиную силу. На испытаниях этот аппарат—автор назвал его «аэродромом» — пролетел против ветра 160 метров за 1 минуту 46 секунд.

Современным авиамоделистам этот результат покажется весьма скромным, но тогда, на заре развития авиации, это было настоящим достижением. За границей Жуковский наблюдал полеты моделей, построенных европейскими конструкторами. Многое в тайне полета было еще не разгадано. Вернее, здесь все было неясно. Одни загадки. И с этого времени до гробовой доски Жуковским овладела мечта о покорении воздушной стихии.

«Предлагал прорывные технологии»

Как считают эксперты, выдающимся достижением Мясищева, помимо самолёта 3М, является прототип сверхзвукового бомбардировщика М-50, над которым ОКБ-23 работало во второй половине 1950-х годов. Главная особенность самолёта заключалась в реализации необычной для того времени аэродинамической схемы «утка», при которой горизонтальное оперение машины (схема, обеспечивающая продольную устойчивость, управляемость и балансировку летательного аппарата) располагается впереди основного крыла.

Предполагалось, что М-50 сможет развивать крейсерскую скорость до 2,5—3,25 числа Маха при максимальной дальности полёта 10 тыс. км. Горизонтальное оперение применялось при переходе на сверхзвуковую скорость и обеспечивало продольную устойчивость машины.

Также по теме

Небесный «Фехтовальщик»: почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире

24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на…

В 1961 году М-50 был продемонстрирован публике на воздушном параде в Тушине в сопровождении двух истребителей МиГ-21. Однако к тому времени проект потерпел крах.

В конце 1960 года Мясищева назначили начальником Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), а ОКБ-23 было переформатировано в Машиностроительный завод имени Михаила Хруничева (сейчас — ГКНПЦ имени М.В. Хруничева).

Позднее, вернувшись к конструкторской деятельности, Мясищев на основе не нашедшего применения М-50 разработал бомбардировщики М-20 и М-18, которые стали конкурентами туполевскому Ту-160 «Белый лебедь».

В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко отметил, что М-50 неслучайно внешне напоминает по-прежнему стоящий на вооружении российской авиации Ту-160. По его словам, ОКБ Туполева следило за развитием конструкторской мысли Мясищева и не брезговало заимствовать его технические решения.

«Вообще, Мясищев был первопроходцем во многих областях, включая, например, материаловедение. В своих машинах он использовал алюминиевые сплавы и титан — конструкции из этого металла широко применялись при сборке Ту-160», — рассказал Дрозденко.

Самыми фантастическими проектами Мясищева принято считать проект стратегического самолёта с ядерной силовой установкой М-60 и бомбардировщика М-70, который мог пополнять запас топлива от всплывшей подводной лодки. Однако данные образцы остались на бумаге, не найдя воплощения в железе.

  • Сверхзвуковой бомбардировщик М-50

Как рассказал в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, Мясищев и его команда запомнились не только смелыми проектами, но и испытаниями множества других новых самолётов. Сейчас эту деятельность продолжает расположенный в Жуковском АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. М.В. Мясищева».

«Так сложилось, что Мясищев часто находится в тени таких фамилий, как Яковлев, Туполев, Ильюшин, Антонов, Микоян. Хотя вклад Мясищева в развитие нашей авиации сложно переоценить. Он разрабатывал уникальные образцы бортовых систем и летательных аппаратов. Да, они не всегда находили практическое применение, но перед Мясищевым ставились преимущественно экспериментальные, исследовательские задачи», — рассуждает Попов.

По словам эксперта, спустя десятилетия можно смело утверждать, что Мясищев был выдающимся отечественным учёным, чья конструкторская мысль опережала своё время. Созданные им технические решения применялись в серийных самолётах стратегической авиации и при создании сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, отмечает Попов.

Научная деятельность

В 1883 году в статье «Приложение теории центров ускорений высших порядков к направляющему механизму Чебышёва» Н. Е. Жуковский применил аппарат теории ускорений высших порядков (созданной в трудах А. Трансона, А. Резаля и О. И. Сомова) к теории механизмов — в задаче о синтезе симметричного прямолинейно-направляющего механизма Чебышёва.

В 1890 году появилась публикация в Математическом сборнике Московского университета большой работы Н. Е. Жуковского «Видоизменение метода Кирхгофа для определения движения жидкости в двух измерениях при постоянной скорости, данной на неизвестной линии тока». В этом же году он сделал попытку разработать теоретические основы определения подъёмной силы винта или крыла — «К теории летания».

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.

В 1895 году Н. Е. Жуковский ездил в Германию, где встречался с пионером авиации Отто Лилиенталем и приобрёл один из его планеров для исследований.

В 1897—1898 гг. Н. Е. Жуковский исследовал причины возникновения аварий в Московском водопроводе; 21 февраля 1898 года сделал на собрании учёных и инженеров в Политехническом обществе доклад о явлениях гидравлического удара, вскрыв его механизм, вывел формулы, связывающие скорость течения, давление, плотность с радиусом трубы, в зависимости от времени и расстояния рассматриваемого сечения от выбранного начала координат.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании». В этом же году он разработал оптимально экономичные способы горизонтального полёта — «О крылатых пропеллерах».

В 1904 году Жуковский сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. Им был прочитан 15 ноября 1905 года доклад «О присоединённых вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъёмной силы крыла аэроплана. Свои открытия он опубликовал в 1906 году в работе «О падении в воздухе легких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси».

В 1910—1912 годах он прочитал курс лекций «Теоретические основы воздухоплавания», в котором систематизировал свои теоретические работы и экспериментальные исследования в кучинском институте, а также исследования С. А. Чаплыгина. Им был разработан математический аппарат для решения задач обтекания крыла.

В работах 1912—1916 годов Жуковский установил закон распределения скорости у лопасти винта, ставший теоретической основой для проектирования воздушных винтов.

В годы Первой мировой войны он разработал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов.

ОСНОВОПОЛОЖНИК АВИАЦИОННОЙ НАУКИ

Великую Октябрьскую революцию Жуковский встретил семидесятилетним стариком.

Жуковский забыл про свою старость. Он пришел в Высший Совет Народного Хозяйства с проектом создания института аэродинамики и гидродинамики. В 1918 году, в год нищеты и разрухи, Ленин подписал декрет об организации ЦАГИ — Центрального аэрогидродинамического института. имени Н. Е. Жуковского.

Институт начал свое существование в одной из комнат квартиры своего основателя. Но в воображении Жуковского стены его квартиры раздвигались, он видел свой институт могучим, богатым, идущим впереди мировой авиационной науки, — таким, каким мы знаем ЦАГИ теперь.

Жуковский создал Военно-воздушную академию, названную его именем. По его инициативе, была введена подготовка аэромехаников в Московском высшем техническом училище. Ныне на этой базе вырос Московский авиационный институт.

И когда в 1920 году исполнилось пятидесятилетие научной деятельности Николая Егоровича Жуковского, в постановлении Совета Народных Комиссаров, подписанном Владимиром Ильичем Лениным, великий ученый был заслуженно назван «отцом русской авиации». Это был настоящий творец русской авиации, ее отец. И одновременно это был основоположник всей авиационной науки вообще.

Николай Егорович Жуковский умер 17 марта 1921 года. Он тяжело хворал, но продолжал работать почти до дня смерти. Когда он уже не в состоянии был писать, он диктовал свои записи ученикам. Он не желал подарить смерти ни одного дня, ни одного часа. Великий труженик и великий патриот все свои силы до последнего дыхания отдал своему народу.

А.В. Квасников

Алекса́ндр Васи́льевич Ква́сников (1892—1971) — российский учёный в области космических и авиационных двигателей, один из создателей МАИ и организаторов становления и развития авиационной и ракетной техники в СССР. Открыл явление резкого увеличения тяги пульсирующим реактивным выхлопом при эжектировании воздуха.

Окончил механическй факультет Томского технологического института в 1918г. Работа в ТТИ в течение 13 лет, прошел путь от ассистента до профессора, с 1922г. – заведующий кафедрой тепловых машин.

В 1910г. был принят на 1-й курс механического отделения Московского технического училища, во время учебы в котором он работал лаборантом в аэродинамической лаборатории профессора Ж., что позволило Квасникову улучшить свои знания в области воздухоплавания.

Отрицание теории относительности

Сохранившиеся экземпляры

Модель 1935 г.

  • В экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил, Москва.
  • В экспозиции парка Окружного Дома офицеров Российской армии в Чите.
  • Памятник на территории завода им. Малышева в Харькове.
  • Музейный комплекс «Линия Сталина», Минская область. Поднят из болота в районе Орши в 1998 г. Восстановлен до ходового состояния. Радийный (антенна — новодел).
  • Памятник на площадке перед Музеем Победы, сомон Халхгол. Радийный.

Модель 1937 г.

  • В экспозиции Военно-исторического музея Восточного (Дальневосточного) военного округа в Хабаровске.
  • В экспозиции Парка Победы на Поклонной горе, Москва. Бронекорпус с башней. Передан в начале 1990-х гг. из музея в Кубинке. Реконструирован. Опорные катки и гусеницы — от Т-34 и Т-54.
  • На территории Технического музея, Тольятти. Бронекорпус с башней.
  • В экспозиции Музея военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме — два танка, восстановленные из бронекорпусов. Один из танков восстановлен до ходового состояния.

БТ-42

В экспозиции Танкового музея Паролы.

Источник.

Ссылки

Отрицание теории относительности

В своей речи «Старая механика в новой физике», произнесённой 3 марта 1918 года в Московском математическом обществе, Жуковский, в частности, сказал:

Жуковский поддержал деятельность Н. П. Кастерина по выводу уравнений Максвелла в классической форме. Жуковский упомянул доклад Кастерина, представленный в Петроградскую Академию наук, об анализе опытов Бехерера над полётом β-частиц, выделяющихся из радия, и их несоответствие формуле Эйнштейна. Жуковский предположил в этой речи, что механику эфира можно построить на основе классических представлений, используя аналогию трубок Фарадея с вихрями несжимаемой жидкости.

РОЖДЕНИЕ АВИАЦИИ

Особенное внимание уделялось в Кучинском институте изучению подъемной силы крыла самолета. Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов

Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов.

Ответил на эти вопросы Жуковский.

Вокруг крыла самолета, когда он летит, помимо основного встречного потока воздуха, образуется добавочное вихревое движение воздушных частиц. Эти добавочные вихри омывают крыло, создают циркуляцию вокруг него. Если крыло изогнутой формы и имеет вверху выпуклость, то воздушный поток наверху крыла сжимается, а скорость его увеличивается.

Подвесьте два листа бумаги, изогните их, как показано на рисунке, и подуйте в пространство между ними — листы не разойдутся, а сблизятся.

Вспомним известный физический опыт, который так поражал многих из нас на школьной скамье. Мы можем даже повторить его, так как для этого не требуется ничего, кроме двух листов бумаги. Возьмем два листа бумаги и, слегка выгнув их, будем держать близко друг к другу выпуклыми сторонами. Теперь дунем в пространство между ними. Вопреки ожиданию, листы не разойдутся, а сблизятся друг с другом.

Это — наглядное подтверждение известного закона Бернулли. Он характеризует связь между скоростью потока и его давлением на тела, с которыми он соприкасается. Чем выше скорость потока, тем меньше давление, и наоборот. В нашем опыте увеличение скорости движения воздуха между листами уменьшило давление между ними, и листы поэтому сблизились.

Но ведь нечто подобное происходит и с крылом в воздушном потоке. Наверху крыла скорость воздуха увеличивается— значит, по закону Бернулли, давление воздуха уменьшается. Внизу крыла обратная картина: благодаря вогнутости крыла воздушный поток здесь расширяется и скорость его уменьшается, а следовательно, давление увеличивается.

Таким образом образуется разность давлений вверху и внизу крыла. Она-то и создает подъемную силу.

Эту силу можно подсчитать. Для этого, как показал Жуковский, надо знать четыре величины: скорость потока, величину циркуляции, длину крыла и плотность воздуха. Произведение этих величин и даст подъемную силу.

Но чтобы самолет взлетел, должна существовать циркуляция, то есть омывание воздухом крыла. Как же это обеспечить?

Для образования циркуляции необходимо наличие острых кромок у обтекаемого контура. Но их не должно быть много. Плавное обтекание, которое требуется, возможно только в том случае, если у контура не более двух острых кромок. Если же взять именно две кромки, то возникает новое неудобство: хотя плавное обтекание и будет происходить, но не всегда, а лишь при некотором постоянном угле наклона крыла самолета к потоку воздуха, что практически трудно осуществить в полете.

Таким образом, из рассуждений Жуковского вытекает, что наиболее целесообразным для крыла следует признать контур с одной острой кромкой. Но ведь это как раз и есть форма сечения крыла самолета 1946 года: Жуковский нашел ее свыше сорока лет назад.

Результаты этих исследований были сформулированы Жуковским в работе, опубликованной под скромным названием «О присоединенных вихрях» (так как в исследовании шла речь о присоединении к скорости основного потока тех вихрей, которые образуются вокруг крыла).

Теперь аэродинамика стала наукой. С этого дня и поныне во всех учебниках мира по аэродинамике излагается теория Жуковского о подъемной силе. Отныне стал возможен аэродинамический расчет самолета.

Это был действительно великий день для авиации. Именно его следует считать днем рождения авиации. Ведь первый практический полет братьев Райт или любой другой полет был в то время, по существу, только трюком — пусть выдающимся, но все же трюком.

Даже десятки подобных полетов не могли в такой мере способствовать развитию авиации, как это сделала одна формула Жуковского. Теперь не нужно было вслепую изобретать самолеты, их можно было заранее рассчитывать, конструировать по этим формулам.

Жуковский и хотел это сделать. Но хозяин института миллионер Рябушинский «не нашел» денег на постройку опытного самолета, а вскоре вообще заявил, что, по его мнению, все основные проблемы аэродинамики уже выяснены.

Жуковскому пришлось оставить институт.

Можно ли бегать от армии?

Часто призывники спрашивают нас, законно ли бегать от армии: жить не по прописке или даже в другом городе, не являться по повесткам и т.д.

Согласитесь, вручить призывнику повестку под роспись довольно затруднительно, если место работы или учебы призывника отдел Военного комиссариата не знает. Если молодой человек, подлежащий призыву, не проживает по месту регистрации или просто банально поздно приходит, рано уходит, часто не ночует дома, не открывает людям, которых он не звал в гости, то вручить повестку ему невозможно.

Однако, в таком случае, начальник военкомата может обратиться в органы внутренних дел о розыске лица, которому не представляется возможным вручить повестку. В такой ситуации сотрудники полиции будут разыскивать вас, чтобы вручить вам повестку в армию.

По закону, они должны вручать повестку, но, в большинстве случаев, они будут пытаться силой доставить вас в отдел военного комиссариата.

Нельзя отказываться от подписания повестки, т.к. это состав уголовного преступления по ст.328 УК РФ.

Но обязательно нужно читать, что подписываете, смотреть, на какое число выдается повестка, каким числом Вы ее подписываете. Проставляйте дату подписания повестки.

Смотрите, не на прошедшее ли число она. И соответственно, повестка должна быть не на сейчас, а заблаговременно (повестка вручается не ранее, чем за 3 дня до явки).

Ну и уж, конечно, если Вы попались в такую ловушку, Вы должны обеспечить себе алиби на дату явки.

Жуковский Николай Егорович

Ссылки

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector