Завод имени и.а. лихачева

Содержание:

Содержание

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
    дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
    территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
    позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке.
    К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации
    прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции
    последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации — Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных  набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  •  развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  •  туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро Спартак до станции метро Алма-Атинская);
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

Особенности новой формы МВД

Пять мостов в будущее

Скоро у Нагатинского моста появятся дублеры, а точнее, помощники: на территории промзоны «ЗИЛ» построят два автомобильных и три пешеходных моста. В 2021 году начали строить автомобильный мост параллельно железнодорожному Даниловскому мосту МЦК в районе 2-го Кожуховского проезда – он свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе.

К строительству второго автомобильного моста, который позволит проехать через затон Новинки до проспекта Андропова и станции метро «Технопарк», приступят в конце лета 2021 года. Кроме этого, берега старого русла реки соединят два пешеходных моста, которые построят с приличным отступом от береговой линии, чтобы они стали продолжением прогулочной зоны у воды.

А еще над Москвой-рекой протянется 680-метровый пешеходный вантовый мост – от набережной в районе бульвара Братьев Весниных на ЗИЛе в сторону ТПУ «Нагатинская».

Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень. — RUUD

Как расшифровывается ВАЗ

Вам будет интересно:Сравнение комплектаций Kia Sportage и Volkswagen Tiguan

ВАЗ — это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построили в 1969 году в городе Набережные Челны. А «Камский» — потому что стоит завод на берегу реки Кама. Самый крупнейший в СССР завод по производству грузовых автомобилей и тягачей.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

  • КАЗ — Кутаисский автомоб. завод.
  • КамАЗ — Камский автомоб. завод.
  • МАЗ — Минский автомоб. завод.
  • БелАЗ — Белорусский автомоб. завод.
  • ГАЗ — Горьковский автомоб. завод.
  • ЗиЛ — Завод имени Ивана Лихачева.
  • УралАЗ – Уральский автомоб. завод (во времена Сталина – УралЗИС Уральский завод им. И. Сталина).
  • ВАЗ — Волжский автомоб. завод.
  • ИжМаш — Ижевский машиностроительный завод.
  • АЗЛК — Автомоб. завод им. Ленинского Комсомола (Московский).
  • СеАЗ — Серпуховский автомоб. завод.
  • РАФ — Рижская автобусная фабрика.
  • ЕрАЗ — Ереванский автомоб. завод.
  • ЛуАЗ — Луцкий автомоб. завод.
  • ЗАЗ — Запорожский автомоб. завод.
  • УАЗ — Ульяновский автомоб. завод.
  • ЛиАЗ — Ликинский автомоб. завод.
  • ПАЗ — Павловский автомоб. завод.
  • КАвЗ — Курганский автомоб. завод.
  • ЛАЗ — Львовский автомоб. завод.

Источник

ruud.ru

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Центр синхронного плавания

Инициатором создания центра выступила пятикратная олимпийская чемпионка, кавалер трех государственных орденов Анастасия Давыдова. Именно здесь теперь готовят спортсменок-синхронисток. Центр может принимать различные соревнования, в том числе чемпионат России.

Для тренировок и показательных выступлений обустроено две полноценные водные чаши размером 30 на 25 метров каждая, зрительские трибуны на 450 мест и два зала хореографии.

Отличное дополнение к Центру синхронного плавания – комплекс водных развлечений, открытый для всех желающих. Он включает большой крытый бассейн размером 50 на 25 метров и открытый бассейн с зоной водных развлечений, в том числе для детей.

Особенности конструкции

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 на базе ЗИЛ-130 в Улан-Баторе (решетка радиатора 2 й серии с 1977 г.)

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.

Промзону спасет красота

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Некоторые заводские корпуса сохранят и наладят в них автосборочное производство ЗИЛа, которое от жилых домов уже отделяет зеленая зона – в 2021 году открылся парк «Тюфелева роща».

На площади в 10 гектаров высадили сотни деревьев и кустарников, устроили искусственный пруд с чистейшей водой площадью 3 тыс. кв. метров, оборудовали спортивные и детские игровые зоны. Доминантой этой зоны отдыха стала пергола: этот навес из кортеновской стали – одновременно и беседка, и смотровая площадка, и прогулочная зона длиной 1,3 км (читайте подробнее: «Гусеница из голубой лагуны, или Чем удивит парк «Тюфелева роща»»).

Кроме этого, в 2021 году от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы протянется почти 4-километровая набережная Марка Шагала, которая станет одной из самых протяженных в столице. Для парка с «секретными садами» на берегу Москвы-реки отведут почти половину бывшей промзоны. Здесь проложат четыре тематических маршрута – «Отдых», «Променад», «Магниты» и «Спорт», а также построят амфитеатр и стоянку для яхт.

Новая и последняя крупносерийная капотная модель

Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.

Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.

Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.

Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.

Новые веяния

На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.

Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.

Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.

Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!

И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером – от Газели NEXT.

Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.

Последний ЗИЛ 169 базовый – будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.

Фотографии ЗИЛ-117

Обслуживание

Модификации

Огромное значение в популяризации грузового автомобиля сыграло большое количество модификаций, выпущенных в разные годы. Имеет смысл перечислить наиболее востребованные из них:

  • ЗИЛ-130-66. Внедрен в массовое производство в 1966 году. Отличается от базового варианта установкой двигателя мощностью 150 л. с. и несколькими усовершенствованиями. По сути, является самой популярной и массовой модификацией модели, а потому часто обозначается без добавления двух последних цифр;
  • ЗИЛ-130-76. Ключевое отличие от первоначального варианта – повышенная до 6 тонн грузоподъемность;
  • ЗИЛ-130-80. Оснащен тремя тормозными системами, независимыми друг от друга;
  • ЗИЛ-130А. Тягач с бортовой платформой с возможностью использования вместе с прицепом;
  • ЗИЛ-130Б. Усовершенствованное шасси, которое предусматривает наличие тормозного крана, электро- и пневмовывода, нескольких других доработок и изменений;
  • ЗИЛ-130В. Седельный тягач. Выпускался в двух модификациях. Вторая – 130ВТ – имела усиленный задний мост;
  • ЗИЛ-130Г и 130ГУ. Длинно- и особо длиннобазный грузовик (4,5 и 5,6 м соответственно) с бортовым и универсальным шасси;
  • ЗИЛ-130Д1 и 130Д2. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов разных модификаций;
  • ЗИЛ-136И. Комплектация дизелем «Перкинс-6.345». Его мощность составляла 140 л. с.;
  • ЗИЛ-130К. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов с двигателем мощностью 110 л. с.;
  • ЗИЛ-138, 138А и 138И. Несколько модификация с двигателем на сжиженном газе.

Отдельного упоминания заслуживают модификации грузового автомобиля, различающиеся по типу кузова и дополнительному оборудованию. К ним относятся:

  • бортовой грузовик в базовой комплектации;
  • самосвал ЗИЛ-130, который можно назвать вторым по массовости выпуска;
  • фургон
  • несколько видов автокранов (самый распространенный – КС 2571А);
  • пожарная машина, получившая обозначение АЦ30(130)63;
  • автоцистерна или бензовоз.

Литература

Правопредшественники «Гепардов»

Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104

Технические характеристики:

Вместимость — 7 человек;Длина — 6,3 метра;Ширина — 2,1 метра;Высота — 1,5 метра;Колёсная база — 3,88 метра;Клиренс — 17 сантиметров;Вес — 3,9 тонны;Двигатель — карбюраторный;Объём силового агрегата — 7,7 литров;Мощность силовой установки — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;Коробка передач — автоматическая;Максимальная скорость — 190 км/ч;Разгон до 100 км/ч — 13 секунд;Средний расход топлива — 22 литра на 100 км;Объём бака — 120 литров.

Закрытый цельнометаллический кузов оснащён четырьмя дверьми. Рассчитан на перевозку семерых человек. Задний и передний ряды отделены друг от друга стенкой со стеклянной перегородкой. Средние сиденья можно откидывать назад. Комфортные условия достигаются за счёт систем кондиционирования, отопления, вентиляции. Дополнительным элементом считается всеволновой стереофонический радиоприёмник, а также электрические стеклоподъёмники. Для участия в парадах и праздниках разработали модификацию открытого типа (41044).

Двигатель

Силовая установка питается бензином, оснащена восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. При 4-4,6 тысячах оборотах достигается максимальная мощность в 315 лошадиных сил. Для понижения массы транспорта головка и блок цилиндров делаются из прочного алюминия. В каждом блоке есть по одному верхнему распредвалу, которые работают за счёт двухрядной роликовой цепи. Каждый цилиндр имеет два клапана с гидрокомпенсаторами зазоров.

Двигатель ЗиЛ-4104 работает вместе с четырёхкамерным карбюратором и двумя электрическими бензонасосами. Есть два масляных радиатора. Один работает от системы охлаждения автомобиля, другой — от воздушного охлаждения. Для системы зажигания выбран транзисторный тип.

АКПП

Автоматическая коробка передач дополнена гидротрансформатором и имеет три передачи. Для смены ступеней используется селекторный переключатель, расположенный между передними сиденьями. В конструкции КПП имеется механический стопор, позволяющий удерживать машину на спуске. Деактивируется автоматически при начале движения. Два карданных вала разделены промежуточной опорой. Задний мост представляет собой неразрезную штампованно-сварную балку. Главная передача гипоидного типа имеет передаточное отношение 3,62 или 3,31. Для установки ступицы колёс применены конические роликоподшипники.

Подвеска

Рама сварного типа состоит из штампованных лонжеронов и поперечин. Независимая передняя подвеска бесшкворненного типа установлена на поперечных рычагах. Мягкость и плавность движения достигнуты за счёт упругих торсионов, которые помещены вдоль рамы. Для предотвращения колебаний и вибрации от неровностей дорожного покрытия в устройство включены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска представлена продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами большой длины. Ширина одного листа — 7,5 сантиметров, а толщина — 8 миллиметров. Между листами находятся полиэтиленовые прокладки, которые также снижают колебания и вибрацию при передвижении по неровному покрытию. Конструкция рессор дополнена реактивными штангами. Сварные колёса имеют глубокий обод. Для соединения со ступицами используют С-шпильки. Бескамерные шины имеют размер 9,35-15.

Рулевой механизм состоит из двух основных частей:

Винт с гайкой на циркулирующих шариках;Рейка с зубчатым сектором.

Передаточное отношение — 17,5. Для понижения усилия шофёра на руль при поворотах внедрён гидроусилитель. Он питается от лопастного насоса, который помещён на носок коленчатого вала мотора. Положение рулевого колеса настраивается относительно позиции водителя.

Тормоза

Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колёсах. Она дополнена гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров. В устройстве присутствует внутренняя система охлаждения. Состоит из двух контуров. Каждый контур оказывает воздействие на все колёса. В каждом контуре есть вакуумный усилитель, также им оснащён главный цилиндр. Стояночный тормоз представлен барабанным механизмом на задних колёсах. Он активируется при помощи нажатия педали. После начала движения стояночный тормоз автоматически выключается.

Электрооборудование питается от 12-вольтной системы. Она работает за счёт генератора, выдающего мощность в 1,15 кВт, и двух аккумуляторов (по 120 А.ч. каждый). Для улучшения освещения дороги в тёмное время суток или при плохих погодных условиях передние и противотуманные фары оснастили галогенными лампами.

Применение

Всего завод ЗиЛ собрал 113 автомобилей ЗиЛ-114, которые поступали в Гараж Особого Назначения для обслуживания высших партийных чиновников СССР. Упрощенный 5-местный седан ЗиЛ-117 предназначался для перевозки менее важных персон, а также для сопровождения кортежей.

Уменьшенные габариты и вес сделали автомобиль динамичнее, хотя максимальная скорость выросла всего на 10 км/ч. После ухудшения здоровья Л.И. Брежнева была создана специальная версия ЗиЛ-114А с кузовом типа универсал. Внутри имелись места для бригады врачей и направляющие для установки носилок. Завод ЗиЛ изготовил 2 автомобиля в 1974 году.

Для проведения парадов на Красной площади использовались 2-дверные кабриолеты ЗиЛ-117В, которые оснащались звукопередающей аппаратурой и возвышением на полу, расположенным за спинкой сидения водителя. Всего было собрано 3 таких автомобиля, которые имели окраску серо-голубого цвета. Дополнительно завод изготовил 5 стандартных 5-местных кабриолетов черного цвета.

На базе одного лимузина силами «Мосфильма» была построена киносъемочная машина, у которой демонтирована задняя часть салона. Спереди имеется дополнительная платформа для установки камеры и размещения оператора. Автомобиль используется компанией и в настоящее время.

1994 год

Продукция завод ЗИЛ

  • Лучшие в СССР холодильники. Их даже успевали передать по наследству. Настолько они были надëжны.
  • Правительственные легковые автомобили для первых лиц государства (модели 101, 110, 111, 114, 117 и их модификации). Сейчас вместо них делают автобили Aurus совместно с НАМИ в Елабуге. Плюс планируют на их базе делать микроавтобусы (проект “Кортеж”). Аналог микроавтобуса “Юность”.
  • Полноприводные грузовики для армии. И для выполнения работ вне дорог. Для геологов, лесников, для постройки ЛЭП, прокладки трубопроводов и того подобных задач.
  • Спецмашины высокой проходимости в спецКБ под руководством конструктора Грачёва. В частности, автомобили-амфибии “Синяя птица” для поиска и перевозки космонавтов. Из мест их приземления на базу в любую погоду.
  • Многоосные шасси для армии и строек.
  • Автобусы ЗИЛ (будущие ЛИАЗ, туда передадут производство).

Один из автобусов ЗИС – потом производство переведут в подмосковное Ликино (будущие ЛИАЗы)

Новые дороги в промзоне «ЗИЛ»

Для транспортной доступности реорганизуемой территории ЗиЛ запланировано строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали Печатники — Братеево, продление Симоновской набережной до проспекта Андропова и далее через Нагатинскую пойму к реконструируемому 2-му Южнопортовому проезду.

       ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС ПРОМЗОНЫ «ЗИЛ»

Кроме того, запланировано строительство районной магистрали вдоль МЦК от улицы Трофимова до Симоновской набережной и далее через Москву-реку к дублеру Варшавского шоссе. Также будет реконструирован главный внутризаводской бульвар от Третьего транспортного кольца до Симоновской набережной.

На пересечении районной дороги и Московского центрального кольца планируется построить транспортно-пересадочный узел «ЗИЛ», который обеспечит пересадку с МЦК на наземный городской транспорт. Также здесь появятся две разворотные площадки для автобусов. В проекте ТПУ общей площадью около 62 тыс. кв. м, предполагается реализовать, помимо транспортной, также социальные функции. Часть площадей будут отданы под торговлю, офисы и гостиницу.

Прощай поддержка

В правительстве страны вообще не дадут средств и субсидий на развитие завода в отличие от тех же АвтоВАЗ и КамАЗ.

В том числе для постановки на производсво уже разработанных и испытанных машин.

Первый бескапотный ЗИЛ для городов, 60-е годы. Руководство отрасли и страны не смогли оценить его преимуществ. Больше платформа под груз. Лучше обзор для манёвров в узких местах улиц и прочее. Машина опередила своё время, в Европе подобные авто только начинали появляться

Опытный ЗИЛ с полным приводом 6 на 6 с разгрузкой на 3 стороны. Для сельского хозяйства, не пошёл в серию. Как их таких не хватало на селе во время уборки в непогоду. Когда в поле на обычном ЗИЛ 130 не влезть или не выехать оттуда самостоятельно

Интересные варианты моделей

ЗИЛ тягач с полным приводом 4 на 4, не пошёл в сериюШасси ЗИЛ для всех видов работ вне дорог, не пошёл в серию
ЗИЛ 6 на 6 малой серией был выпущен для МЧС и прочих служб. С поворотными передней и задней осями. Не садится на брюхоЗИЛ 130 с удлиненным капотом и дизелем. Для экономии топлива, не пошёл в серию. На селе им цены нет, как и аналогов-конкурентов за такую низкую цену. Чуть дороже ГАЗ 53ЗИЛ 130В тягач с дизелем, не пошёл в серию. В 90-е будут малыми партиями производить аналогичные ЗИЛ 4331 с новой кабиной и дизелем ЗИЛ 645. У отца на заводе такой 10 лет отходил полный ресурс двигателя выкатал. Затем установили дизель КАМАЗ 740. И он ещё 10 лет отходил и продолжает работать каждый день! Много Вы таких дешёвых ресурсных машин знаете?
Трехосный тягач ЗИЛ с дизелем – не пошёл в сериюОн же с полуприцепом КАМАЗУже тогда думали про удобство полностью откидного капота с крыльями. И про металлические борта кузова. Под капотом дизель производства ЗИЛ – будущий КАМАЗ 740
Также в те годы думали про уменьшение износа шин. И про внедрение подъёмной оси. Но руководство завода ничего из вышеперечисленного не одобрило в производство

Новый собственник

В ходе приватизации завод станет собственностью правительства Москвы.

Оно какое-то время будет из прибыли выделять средства на развитие завода. Будут созданы новые модели и модификации.

Состоится пробег по России и вокруг света.

Но за 10 лет до его развала отдаст завод на внешнее управление в частные руки. В них завод потерпит крах.

А далее по решению того же правительства Москвы на месте завода из года в год развернут снос цехов и строительство жилья. Что до сих пор и происходит.

Плюсы и минусы

К числу несомненных плюсов «последнего лимузина СССР» относятся:

  1. Современный для тех лет экстерьер;
  2. Высочайший стандарт защищенности;
  3. Отличная устойчивость на дороге;
  4. Сверхмощный двигатель;
  5. Гидроусилитель и наличие регулировки рулевой колонки;
  6. Качественная сборка и дорогая отделка;
  7. Многослойная покраска кузова;
  8. Отличная шумоизоляция;
  9. Эффективная климатическая установка;
  10. Вместительное багажное отделение.

Вместе с тем специалисты отмечают следующие недостатки:

  1. Крупные габариты;
  2. Большой расход топлива;
  3. Ограниченная емкость бензобака;
  4. Значительный рост стоимости из-за множества ручных операций при производстве;
  5. Неудобный трансмиссионный тоннель внутри салона.

Подводя итог можно констатировать, что автомашины серии ЗиЛ-41047 в качестве правительственных представительских авто оказались для своего времени на весьма достойном мировом уровне.

Автор статьи:
Роев Олег

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с. Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня. Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector