Как поставить двигатель ямз 236 на зил 131

Содержание

Необходимая прелюдия

Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.

Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.

Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

Ремонт блока цилиндров

гильзовка без стоимости гильз за 1 цилиндр
3500
Записаться

дефектовка:
350
Записаться

замеры цилиндров
350
Записаться

постели коленчатого вала
350
Записаться

обработка по плоскости за 1 цилиндр
500
Записаться

расточка и хонингование за 1 цилиндр
1000
Записаться

укладка коленчатого вала в блок
6000
Записаться

Каждого автолюбителя, при возникших неполадках, всегда волнует вопрос: от чего может зависеть стоимость ремонта двигателя? Конечно, если говорить в целом, то любые затраты будут варьироваться от сложности и объёмов предстоящих работ. Разберём, что конкретно входит в эти работы в сервисе «Агрегат».

Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.

Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:

  • Спидометр со счетчиком пробега.
  • Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
  • Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
  • Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
  • Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
  • Выключатель зажигания с ключом.
  • Трехпозиционная ручка переключателя света.
  • Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
  • Кнопка включения насоса омывателя.
  • Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
  • Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
  • Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.

Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

Преимущества мотора 236

Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:

  • качественными тяговыми показателями;
  • простым и недорогим техническим обслуживанием;
  • надежностью;
  • ремонтопригодностью;
  • доступной стоимостью;
  • возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
  • наличием разнообразных модификаций;
  • увеличенным ресурсом.

Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:

  • автомобили; МАЗ;
  • «Урал»;

экскаваторы ЕК, ЭО;
фронтальные погрузчики;
автогрейдеры ДЗ;
самоходные краны КС.

Производство ЯМЗ-236

Ярославский моторный завод (Автодизель) выпускает серийные дизельные моторы еще с далекого 1958-го года. В этом году произошла реформация организации, выпускавшей автомобили, а еще ранее, автобусы и троллейбусы. Первоначально новый завод продолжал выпускать дизельные двигатели, которыми оснащались ранее собранные грузовики.

Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.

Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.

Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.

Ремонт блока цилиндров

гильзовка без стоимости гильз за 1 цилиндр
3500
Записаться

дефектовка:
350
Записаться

замеры цилиндров
350
Записаться

постели коленчатого вала
350
Записаться

обработка по плоскости за 1 цилиндр
500
Записаться

расточка и хонингование за 1 цилиндр
1000
Записаться

укладка коленчатого вала в блок
6000
Записаться

Каждого автолюбителя, при возникших неполадках, всегда волнует вопрос: от чего может зависеть стоимость ремонта двигателя? Конечно, если говорить в целом, то любые затраты будут варьироваться от сложности и объёмов предстоящих работ. Разберём, что конкретно входит в эти работы в сервисе «Агрегат».

Характеристики мотора ЯМЗ-236Б

Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.

ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.

Об истории модели

В модельном ряде завода ЗИЛ-130 пришёл на смену ЗИЛ-164. 164-й ЗИЛ, глубокая модернизация ЗИС-150, запущенный в серию в 1957 году, получился лишь «временным решением». Народное хозяйство нуждалось в качественно новой грузовой машине. При смене основной модели место под капотом рядный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 уступил новому V-образному восьмицилиндровому мотору.

От опытных образцов до конвейера 130-й прошёл путь длиной в шесть лет. Грузовик по тем временам получился действительно новаторским, непохожим на предшественников, и, кстати, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было оборудовано гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна, фактически, лишь для бездорожья или очень крутых подъёмов.

Год 1962-й. Опытные образцы будущего бестселлера.

Внешний вид машины также получился чрезвычайно новаторским и смелым, обладающим яркой индивидуальностью, даже по международным меркам. Ещё одной особенностью нового массового ЗИЛовского грузовика стала расцветка – уже не тёмно-зелёная хаки (хотя выпускались и такие, конечно), а вполне «гражданская». Были разные варианты, но индивидуальной, «фирменной» расцветкой 130-х ЗИЛов стала небесно-голубая кабина с белым передком.

Нет сомнений в том, что в 1964 году в серийное производство была запущена качественно новая модель среднетоннажного грузовика, который по комплексу всех основных показателей находился в одном ряду с самыми современными, на тот момент, машинами европейских и американских фирм.

Автомобили ЗИЛ-130 первых годов выпуска (1964-1966 годов) оснащались одноимённым карбюраторным двигателем мощностью в 148 лошадиных сил, и изначально имели штатную грузоподъёмность 5 (впоследствии – 5,5 тонн) – для дорог с твёрдым покрытием, и 4 тонны – для грунта. Мотор имел заявленный рабочий ресурс в 135 тысяч километров до капитального ремонта.

После модернизации 1966-го года мощность двигателя достигла 150 лошадиных сил; его рабочий ресурс установлен в 200 тысяч километров пробега до капремонта. А грузоподъёмность машины была установлена в 5 тонн, вне зависимости от типа дорожного покрытия.

Модернизация 1976-го года довела грузоподъёмность базовой модели ЗИЛ-130 до шести тонн, а ресурс двигателя до капремонта – до 300 тысяч километров. Седельные тягачи, сделанные на базе ЗИЛ-130, использовались для буксирования прицепов общей массой 10,5 тонн (ЗИЛ-130В1); 12,4 тонн (ЗИЛ-130В1-66); 14,4 тонн (ЗИЛ-130В1-76). Вариант 1976-го года легко отличить по видоизмененной лицевой части (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил другой производственный индекс – 431410, в соответствии с принятой в отрасли системой индексов.

80-е годы ХХ века. Шасси ЗИЛ-130 в цехе Завода имени Лихачёва.

В 1973 году государственная аттестационная комиссия приняла решение о присвоении марке ЗИЛ-130 Государственного Знака Качества СССР. Это было вполне закономерно, поскольку основная модель ЗИЛовского грузовика действительно регулярно получала множество благожелательных отзывов от предприятий и хозяйств, которые эксплуатировали эти грузовики.

На практических испытаниях ЗИЛ-130 показывал действительно впечатляющие результаты. И в большом пробеге по районам Крайнего Севера, и на масштабных ресурсных испытанияхв мае 1973 года на автополигоне НАМИ, когда дистанцию в 25 тысяч километров 130-е прошли за 12 дней, без единой поломки.

Юбилейный миллионный грузовик ЗИЛ-130 сошёл с конвейера лихачёвского завода в июне 1974 года, а в августе 1982 года был изготовлен двухмиллионный ЗИЛ-130. Интересно, что у обоих юбилейных 130-х был один и тот же «владелец».

Миллионный ярко-красный грузовик в торжественной обстановке преподнесли лучшему водителю Третьего автокомбината ГлавМосАвтотранса – Алексею Бесчастнову. А спустя годы, когда был собран двухмиллионный ЗИЛ-130, его вручили опять тому же самому водителю, не совершившему, кстати, за весь прошедший период на своём миллионном ЗИЛ-130 ни одной аварии, и оставшемуся в числе самых лучших водителей грузовиков в столице.

Кроме столичного предприятия, 130-е ЗИЛы выпускались, начиная с 70-х годов, также на Уральском автомоторном (г. Новоуральск Свердловской области) и Читинском автосборочном заводах.

История

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия «ЗИЛ» выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

  • надежность дизеля;
  • большое распространение мотора;
  • обеспеченность запчастями;
  • мощность;
  • габаритные размеры.

Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

Комментарии • 16

Саламалекум всем я тоже хочу ставит такие матор

Одна проблема если ремонт по мотору или кпп придется снять кабину . Жесть

Это нужно если снять мотор. А если снимать головки или менять поршневую, то не надо кабину снимать.

Лебедка салгъа боламыды?

Только если на гидроприводе. На КПП МАЗ некуда лепить КОМ лебедки

Лайк, братуха. Удачи тебе в работе и в жизни. Красавчик

Не тяжёлый ли ямз для зила?

@Алекс Аникачаров смешно вес ямз 900 кг а бензинки 500 кг

238й был бы наверно тяжёлым. 236 по моему не намного тяжелей родной бензиновой восьмерки

Нет не тяжёлый. Три года в самых суровых условиях катаюсь

Вопще рас плюнуть.

Ямз 236 сила и надёжность. А мы что то на смд глаз положили

На заказ не зделаешь такой же ? ? ?

Нива niva валит,подпишись спасибо clip-share.net/video/Jv95xzYnN44/видео.htmlclip-share.net/video/VCvzv2DwOrg/видео.htmlclip-share.net/video/D8Ff8I523f4/видео.htmlBombardier подпишисьclip-share.net/video/UV_orHr19js/видео.htmlclip-share.net/video/id3FiWDmawA/видео.htmlСанта-Фе валит clip-share.net/video/Ew3Akn912fY/видео.htmlclip-share.net/video/PgDZXLCXzWI/видео.html

шум двигателя не мешает ездить?

Шума меньше чем от родного двигателя. К тому же я сделал обесшумку кабины

Источник

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-4331:

Максимальная грузоподъемность 6000 кг
Рабочий объем мотора 6 л
Диаметр цилиндрических элементов 100 мм
Ход поршневой части 95 мм
Мощность силового агрегата 150 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 7,1
Передаточное число коробки передач 6,45
Наибольший крутящий момент 402 Нм
Колесная база 5000 мм
Объем топливного бака 170 л
Вместительность системы охлаждения 27 л
Расстояние дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 93 кг
Габаритные размеры транспорта 6370*2422*2810 мм
Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км 36 л

Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.

  • снаряженная масса — 11700 кг;
  • вес транспорта- 4820 кг.

Двигатель ЯМЗ-236

Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

  • тип – четырехтактный;
  • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • рабочий объем – 11,5 л;
  • число цилиндров – 6 шт.; расположение цилиндров – V-образное;
  • угол – 90 градусов;

диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
количество клапанов – 12 шт.;
величина сжатия – 16,5;
расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
габариты;

  • длина – 1,84 м;

высота – 1,22 м;
ширина – 1,04 м;
масса – 1,21 т;
ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами. «Остался в живых» только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е! А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо

Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.

Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.

Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.

Французский Иностранный легион

КОМЕНТАРІ • 20

Зря раму варил лопнет нельзя варить гибкость теряет

Лучше было на болты и на сварку

смени название афтор

woldemar46 может посеветуети как лучше назвать?

зачем ти разалели рама сраза пасматри посли яма трешни будит братан н .

Тоже ставлю ямз на зил 131, раму вообще не трогал, чуть переднюю траверсу подрезал, но чтоб варить по раме , без нужды , даже в голову не пришло, видео раз сто пресмотрел и не только это, ну ты сам то как , не очкуешь после проделанной работы ездить на нём, не издеваюсь , просто завидую отчаянным

Переднюю балку надо было перевернуть и меньше высота уголков была бы ,задниее боковые возможно от краза они б ы лежали на раме,на урал мы делали сами из толстого металла и ставивили на раму с металл проклад для усиления

А сварка,клёпки и болты это всего лишь крепление и выбор за производителем

Источник

Производство дизеля 236

Ярославский моторный ) серийно изготавливает дизельные силовые агрегаты с 1958 года. Именно в этом году произошло перепрофилирование завода, который до этого выпускал большегрузные автомобили, еще раньше автобусы, троллейбусы, легковые автомобили. Первоначально новый завод продолжил выпуск дизельных моторов, которыми комплектовались ранее собиранные грузовые автомашины.

Параллельно с освоением серийного выпуска проводилась разработка новых двигателей и через некоторое время линейка выпускаемых моторов возросла. Завод стал выпускать силовые агрегаты различного назначения мощностью от 180 до 810 л. с. В самом начале шестидесятых годов началось производство наиболее известных двигателей ЯМЗ: ЯМЗ 236, 238, 240. Двигатели обладали большой унификацией, что ускоряло производственный процесс, и отличались мощностью за счет использования разного количества цилиндров (от 6 до 10). Это позволяло устанавливать новые дизели на самые многообразные виды транспортных средств, специальных машин и промышленного оборудования.

Габаритные и весовые характеристики

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Ярославский мотор под капотом ЗИЛа

Сегодня можно уверенно утверждать, что сотрудничество московского АМО ЗИЛ и ярославского АО «Автодизель» (ЯМЗ) стало для этих двух предприятий весьма удачным. Особенно для ЗИЛа, среднетоннажные модели которого с дизелями ЯМЗ-236А под капотом оказались на российском рынке очень кстати: многие транспортные предприятия без промедления проявили к новинке далеко не праздный интерес. Это не удивительно, ведь ярославские двигатели очутились в моторных отсеках ЗИЛов во многом благодаря пожеланиям самих транспортников.

Дизелю ЯМЗ-236А не тесно в подкапотном пространстве ЗИЛа

Именно высокая репутация выпускаемых «Автодизелем» силовых агрегатов у подавляющего числа российских перевозчиков, да и у их коллег из стран СНГ, а также наличие большого количества запчастей к этим двигателям можно назвать основными причинами, подтолкнувшими москвичей к сотрудничеству с Ярославлем. Еще одна не менее весомая причина этого шага – нехватка у АМО ЗИЛ собственных дизелей семейства «645», выпускаемых в Ярцево, а теперь и на филиале завода в Новоуральске для его двух- и трехосных среднетоннажных моделей. «Автодизель» тоже заинтересован в поставках своих силовых агрегатов на ЗИЛ, обретая тем самым нового, крупнейшего в СНГ заказчика, что во многом компенсирует ему снижение заказов от КрАЗа, МАЗа, УралАЗа и других традиционных партнеров, вызванное уменьшением объемов их производства.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Кабина и бортовая платформа

Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Исправления[править | править код]

Ямз 236 на зил 131

Ямз 236 на зил 131

Хотел по итогам установки мотора видео «от» и «до» сделать, но чёта долгий это процесс получается к концу про начало забуду, короче буду выкладывать короткие видео , прям так, как снял так и выложил, поэтому могу где то повторяться, где то ошибаться, где то качество не айс.

Re: Ямз 236 на зил 131

Поставил мотор на раму, закрутил все крепления

Re: Ямз 236 на зил 131

Re: Ямз 236 на зил 131

Повезло тебе что поддон попался нормальный. Я раз влип с ним. Решил турбину на ЯМЗ 236 поставить,а там слив надо делать в поддон,сделал отверстие приварил трубку ,поддон треснул,я дальше варить,он дальше треснул,так и не заварил,пришлось поддон выкинуть и другой поставить.

Никогда не говори — никогда !

Модератор

Re: Ямз 236 на зил 131

Как оформлять свое изобретение будешь?

Re: Ямз 236 на зил 131

Ну это не моё изобретение, это всё ютуб виноват.Оформлять в Нами, пакет документов — 17500, через посредников, работать у нас в стране никто не хочет зато посредников пруд пруди, которые быстро подстраиваются под законы. В гаи перед снятием родного мотора сделали фотосесию ,ну а если честно то товарищ сидит на этих делах, сказал всё сделаем, вот на данный момент проблем с оформление нет, но у нас законы быстро меняются, что могу не успеть доделать.

Re: Ямз 236 на зил 131

Это 17500 пакет документов именно для ЯМЗа? Какая то цена у вас демократичная. Это в каком городе?

Просто я когда оформлял 245 мотор в ПТС, то без всяких посредников обошелся. Пришел к инспектору по переоборудованию, рассказал что хочу 245 мотор поставить. Написал заявление, он сделал осмотр ЗиЛа, и подписал заявление. Написал мне список документов которые необходимо предоставить после установки двигателя. Вот. И все. Поставил мотор, собрал доки и к инспектору, и в тот же день сделали отметку в ПТС и выдали новое СТС. А в этот раз я пришел к этому же инспектору с заявлением на переоборудование на ЯМЗ. Он мне сказал даже не думай этого делать, все равно не оформишь.

Позвонил посредникам, они мне ценник выставили 30000 руб за сбор документов. Но при этом ни каких гарантий не дают что в ГАИ все это примут, потому что последнее слово остается за инспектором. Ну в общем понял, что разводилово. Поэтому и не стал связываться с ЯМЗом. Поставил СМД.

Кстати ты ГУР переносил в сторону, или он у тебя на родном месте остался?

Источник

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя несколько разделов:

  1. Общие сведения об автомобиле.
  2. Инструкция, как запустить холодный мотор при помощи электрофакельного устройства.
  3. Основные правила, которые необходимо соблюдать при запуске и управлении транспортом.
  4. Основные неисправности силового агрегата и способы их устранения.
  5. Рекомендации по проведению ремонтных работ.
  6. Возможные поломки тормозной системы.
  7. Процесс сборки и установки топливного насоса высокого давления.
  8. Сборка и установка корректора по наддуву дизеля.
  9. Устройство основных узлов автомобиля.
  10. Регулировка сцепления и замена фильтров тонкой очистки.
  11. Периодичность проведения технического обслуживания.
  12. Правила хранения и транспортировки ЗИЛа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector