Зил 5301
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Совместимое оборудование
- «Фонарь жизни» в сквере
- Масштабы транснациональной компании
- Цена нового и б/у ЗИЛ 131
- См. также
- Назначение машины и модельный ряд
- Кабина
- Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
- Достоинства и недостатки
- Модификации «БЫЧКА»
- ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал
- Корабль Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе
- Землетрясение, произошедшее в Республике Тыва, не повлияло на боеготовность воинских частей и военных объектов в регионе
- БПЛА НОАК: разведывательно-ударные системы ВВС
- Модификации автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок»
- Устройство
- Тормозная система
- ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Основные узлы
- Основные параметра грузовичка
- Особенности ведения воздушной войны в Корее
- Модификации
- Тормозная система
- Стандартное оборудование изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО
- Кабина
- Всевидящий «Охотник» Т-50 спустился на землю
- Подводим итоги
- Подводим итоги
Содержание
Содержание
Совместимое оборудование
«Фонарь жизни» в сквере
Масштабы транснациональной компании
Британская Ост-Индская компания значительно расширяла военную мощь и вскоре обрела собственную армию. Не каждое европейское государство обладало подобной мощью. Численность армии и флота Ост-Индской компании втрое превышала размер королевских вооруженных сил. В начале XVIII века численность корпоративной армии составляла 260 000 человек, военный флот насчитывал более 50 многопалубных кораблей с современным пушечным вооружением и подготовленными к бою экипажами. Собственный флот, включающий в себя военные корабли, компания имела вплоть до ликвидации. Ост-Индская компания чеканила собственные монеты на территории своих колоний, совокупно превышающих площадь Британских островов.
Годовой товарооборот корпорации в лучший для нее период – первую половину 18 века – был равен половине всего годового товарооборота Великобритании (сотни миллионов фунтов стерлингов). В период расцвета своей деятельности (1760 – 1834 гг.) общий товарооборот был равен £251 млн. Интересен факт, что импорт (59%) в Лондон в конечном итоге преобладал над экспортом (41%). Наиболее активный товарообмен реализовывался с Китаем, Бенгалией, Бомбеем, Мадрасом.
Цена нового и б/у ЗИЛ 131
Грузовик является одним из наиболее доступных автомобилей своего сегмента. В этом плане с ним могут сравниться лишь китайские модели.
Новый ЗИЛ 5301 купить нельзя, поскольку его производство закончилось в 2014 году. Однако в продаже еще есть автомобили без пробега, их стоимость зависит от модификации. Ценник на базовые версии начинается от 774776 рублей. Модели с удлиненной платформой будут стоить от 811561 рублей. Модели с большой платформой обойдутся в 796450 рублей за минимальное исполнение.
Поддержанные автомобили предлагаются дешевле. Так, автомобили 1996-2001-го года будут стоить 80000-120000 рублей. Более новые варианты (2006-2008 года) обойдутся в 220000-300000 рублей.
Большой популярностью пользуется аренда «Бычка». Стоимость часа работы ЗИЛ 5301 будет стоить 450-600 рублей.
См. также
Назначение машины и модельный ряд
ЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.
Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.
Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:
1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;
2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;
- ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
- ДО – версия с удлиненной платформой;
- ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
- ИО – удлиненная платформа фургона;
- ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
- ЮО – наличие места для отдыха (сна).
3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.
4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.
5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.
Бычок автобус
Кабина
Внешний вид кабины водителя не устраивает многих потребителей, однако внутри она обладает комфортабельностью (как и у ЗИЛ-431410). Особенно среди всех деталей выделяется сиденье. Его конструкция выполнена из мягких материалов, при необходимости можно отрегулировать его положение, доведя до оптимальных параметров.
Текстильная обшивка создана из прочных материалов, которые практически невозможно загрязнить.
Кабина водителя оснащена качественными тепло- и звукоизоляционными слоями. Можно спокойно передвигаться даже в очень сильный мороз, так как тепло от мощной печки практически не выходит за пределы кабины. Руль отличается большим диаметром, составлен по принципу двухспицевой конструкции.
Управлять данным грузовым автомобилем достаточно просто, особенно на этот параметр влияет наличие ГУР. При выполнении маневра поворачивайте колесо с минимально возможной скоростью. Существуют кабины, обладающие удлиненной формой. В них содержится один люк и спальное место.
Кабина является достаточно широкой, состоит из металлических элементов. Данный тип конструкции защищает водителя и пассажиров при ДТП. Конструкция самосвала ЗИЛ-5301 достаточно надежна, при необходимости есть возможность осуществления ремонтных работ поэтому данный грузовой автомобиль стал очень популярным.
Машину используют не только компании, но и физические лица, которые осуществляют перевозки перевозки различного типа. Обычно данные автомобили применяют для осуществления небольших грузоперевозок в предела одной страны или региона.
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Достоинства и недостатки
ЗиЛ-5301 является среднетоннажным грузовым автомобилем от известного отечественного производителя. Автомобиль унаследовал множество деталей от предыдущих моделей. За все время эксплуатации данного автомобиля были выявлены как сильные, так и слабые стороны. В целом «Бычок» является отличным автомобилем по соотношению цены и качества.
Достоинства:
- простота эксплуатации;
- отличная грузоподъемность;
- низкий расход топлива
- низкая цена
- универсальность, которая получена за счет множества модификаций.
Недостатки:
- внешний вид;
- низкое качество салона (тюнинг кабины ЗиЛ 5301 просто необходим);
- повышенная коррозия кабины, которая обусловлена низким качеством лакокрасочных материалов;
- низкое качество деталей;
- повышенная вибрация двигателя;
- отсутствие шумоизоляции в кабине.
+7, 8-910-820-74-59
Технический центр коммерческого транспорта. ТО и ремонт автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Запасные части для автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Ремонт фургонов, установка дополнительного оборудования. Консультационные услуги по ремонту автомобиля.
+7, 8-910-820-74-59
Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Механизаторов, 7
За более полной информацией о услуге Прокачка гидропривода тормозов автомобиля грузового ЗИЛ 5301 Бычок, по вопросам заказа услуги, пожалуйста, обращайтесь в фирму ДАР-АВТО /ТЕХЦЕНТР/. Актуальные цены на услугу на текущий момент вы можете узнать по телефону в Ярославле, 8-910-820-74-59
Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.
Модификации «БЫЧКА»
- ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
- ЗИЛ-5301БО — использовался для установки специального оборудования и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
- ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
- ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
- ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
- ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
- ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
- ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специального оборудования и кузовов;
- ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной.
ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал
ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».
Назначение
Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:
- Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
- Мебельной и бытовой продукции;
- Сельскохозяйственных транспортных перевозок.
ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.
Преимущества и недостатки
Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:
- Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
- Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
- Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
- Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
- Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.
ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.. Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования
Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта
Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
Корабль Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе
Землетрясение, произошедшее в Республике Тыва, не повлияло на боеготовность воинских частей и военных объектов в регионе
БПЛА НОАК: разведывательно-ударные системы ВВС
Модификации автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок»
Низкая погрузочная высота «Бычков» (765 мм), хорошая грузоподъёмность при компактных размерах, небольшом радиусе разворота и отличной маневренности очень скоро были оценены по достоинству многими потребителями в России и СНГ. Дальнейшее развитие концепции данного автомобиля, а также реальная поддержка столичной власти позволили создать на его базе целый ряд грузовых и грузопассажирских модификаций; разнообразных спецмашин.
На основе «Бычка» было создано целое семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее в себя 15-ти и 19-ти местные модификации (с базой, соответственно, в 3650 и 4505 мм); а также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста, и штабной автобус ЗИЛ-325ША. Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и анти-блокировочную систему (АБС).
ЗИЛ-5301 «Бычок» с удлинённой кабиной со спальником.
Краткий обзор основных модификаций:
- ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
- ЗИЛ-5301БО – шасси, адаптированное для установки специального оборудования, надстроек и цельнометаллических кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
- ЗИЛ-5301ГО и ЗИЛ-5301ПО – специальные изотермические фургоны, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
- ЗИЛ-5301ДО – удлинённый вариант классического базового ЗИЛ-5301АО;
- ЗИЛ-5301ЕО – удлинённая модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
- ЗИЛ-5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
- ЗИЛ-5301ТО – 2-х кабинное удлинённое шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа широкого спектра специального оборудования и кузовов;
- ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами в удлинённой кабине.
Устройство
Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.
Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге. В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником. Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.
В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.
На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы. Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.
Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала. В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование. Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.
Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.
Габаритные размеры и показатели массы
- Длина: 6,195 м (7,165 м – удлинённая версия); Ширина: 2,319 м; Высота: 2,365 м.
- Колёсная база: 3,650 м.
- Колея передняя: 1,832 м; Колея задняя: 1,690 м.
- Клиренс: 180 мм.
- Радиус разворота: 7,8 метров.
- Грузоподъёмность: 3 тонны.
- Параметры бортовой грузовой платформы в стандартной комплектации: 3750х2254х450 мм.
- Погрузочная высота: от 765 мм до 1050 мм.
- Масса: снаряжённая (с тентом) – 3695 кг; Полная (допустимая) – 6950 кг.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2350 кг.
- Допустимая нагрузка на заднюю ось – 4900 кг.
- Колёса дисковые, 6,5Jх16Н2; Шины бескамерные «225/75R16С».
Кабина и кузов
В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением».
Для коммунальных служб предприятие создало 4-дверную 2-рядную кабину с 6 пассажирскими местами. И уже изначально ЗИЛ-5301 обладал целым «букетом» проблем и хронических «болезней», свойственных многим отечественным автомобилям.
«Печка» в автомобиле функционирует довольно уверенно, но ржевский отопитель, устанавливаемый опционально, имеет малую долговечность. Вентиляционный люк, появившийся в кабине, нравится водителям, но регулярно протекает, а дальний свет отличается малой эффективностью.
Однако, кабина — не самое больное место «Бычка», и данный элемент чаще удостаивается похвалы. Кроме прочего, рабочее место водителя имеет и положительные стороны. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.
Также в последних версиях значительно переработаны недостатки машины касательно кабины. Теперь водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз.
Руль двухспицевый, большого диаметра. Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.
Помимо стандартных кабин доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.
Отличительные особенности ЗИЛ-5301 «Бычок»:
- Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
- Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
- Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
- Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
- Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
- Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.
Тормозная система
Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.
Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.
Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:
- передние – дискового типа;
- задние – барабанного.
Задние тормоза ЗиЛ 5301
Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.
Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок
На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.
Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема
Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.
ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал
ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».
Назначение
Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:
- Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
- Мебельной и бытовой продукции;
- Сельскохозяйственных транспортных перевозок.
ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.
Преимущества и недостатки
Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:
- Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
- Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
- Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
- Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
- Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.
ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.
Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования
Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта
Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры (основные модификации):
- длина (стандартная/удлиненная версия) – 6195/7165 мм;
- ширина – 2319 мм;
- высота – 2365 мм;
- колесная база (стандартная/удлиненная версия) – 3650/4250 мм;
- дорожный просвет – 180 мм;
- передняя колея – 1832 мм;
- задняя колея – 1690 мм;
- радиус разворота – 7800 мм.
ЗИЛ 5301 комплектовался бортовой платформой. В стандартном исполнении она имела следующие параметры:
- длина – 3750 мм;
- ширина – 2254 мм;
- высота – 450 мм.
Прочие характеристики автомобиля:
- снаряженная масса – 3695 кг;
- грузоподъемность – 3000 кг;
- полная масса – 6950 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2350 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 4600 кг;
- погрузочная высота – 765-1050 мм;
- максимальная скорость – 95 км/час;
- средний расход топлива на скорости 60 км/час – 16 л/100 км;
- емкость бака – 125 л.
Основные узлы
Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:
- Металлическая рама лестничного типа.
- Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
- Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.
Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.
В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:
- Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
- В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.
Основные параметра грузовичка
Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:
- Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
- Общий вес автомобиля – 3350 кг.
- Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
- Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
- Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
- Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
- Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
- Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
- Высота дорожного просвета – 160 мм.
- Поворот на радиусе – 7,8 мм.
- Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.
Особенности ведения воздушной войны в Корее
Корейские события заслуживают внимание тем, что они явились ареной боевого столкновения реактивных самолётов, открывших новую эру в истории авиации. Наши МиГ-15 осуществляли воздушную поддержку частей армии Китая
Для американских воздушных сил появление МиГ-15 оказалось неожиданным, их F-80 c прямым крылом обладали меньшей скоростью и превращались в лёгкую добычу для наших самолётов. США срочно перебросили в Корею новейший F-86 «Сейбр», который и противостоял советским самолётам в воздушной войне. Наши лётчики не имели права вести бой и преследовать противника над территорией Южной Кореи и морем. Но перед советскими лётчиками не стояла цель уничтожения F-86, основной задачей было не пропустить очередной налёт бомбардировщиков В-29.
В то время у нас не было противоперегрузочных костюмов, а пилоты США имели такие и это снижало наши возможности ведения маневренного воздушного боя. Ветераны корейской войны вспоминали, что «Сейбр» обладал превосходством на малых высотах, особенно это выражалось на виражах, а МиГ обладал отличной скороподъёмностью и часто бой заканчивался после первого захода. Неудачно атаковав, «Сейбр» уходил вниз, а МиГ стремился набрать высоту. После чего, каждый пилот использовал лучшие качества своего самолёта машины и в результате наш МиГ оказывался наверху, а американец внизу.
МиГ-15 бис
На исход боя часто оказывало наличие у «Сейбра» радиодальномера, с ним наши самолёты сбивали с дальней дистанции, порядка 2,5 км. Это печальное положение для советских лётчиков тянулось до 1952 года, пока на наши самолёты не поставили соответствующее оборудование.
МиГ-15 отлично зарекомендовал себя при перехвате бомбардировщиков В-29, весной 1951 года на корейско-китайской границе советские пилоты разбили большую группировку этих самолётов, а в октябре того же года американцы понесли большие потери при налётах на Северную Корею и до конца войны больше не использовали бомбардировщики днём. Во время корейских событий 23 воздушных поединка выиграл советский пилот Евгений Попеляев, именно он заставил произвести вынужденную посадку американский F-86, который впоследствии перегнали в Москву в центральный аэродинамический институт.
Огромную сенсацию в западной прессе вызвало появление наших МиГ-15 в Корее — это получило название «корейский сюрприз» и впоследствии американские лётчики называли этот театр боевых действий «аллеей МиГов»
МиГ-15
МиГ-15
МиГ-15
МиГ-15
МиГ-15
Модификации
Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «
Мосводоканала
- ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году.
- ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной.
- ЗИЛ-530120 — реанимобиль.
- ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
- ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон.
- ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон.
- ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон.
- ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
- ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой.
- ЗИЛ-5301В2 — шасси.
- ЗИЛ-5301В3
- ЗИЛ-5301В4
- ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, двухрядная кабина, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
- ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой.
- ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
- ЗИЛ-5301Е2 — шасси.
- ЗИЛ-5301Е3 — шасси.
- ЗИЛ-5301Е4
- ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301КЕ — бортовой, база 4250 мм, мощность двигателя 130 л. с.
- ЗИЛ-5301К2 — шасси.
- ЗИЛ-5301К4
- ЗИЛ-5301МЕ — бортовой.
- ЗИЛ-5301М2 — шасси.
- ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм.
- ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
- ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон, база 3650 мм, мощность двигателя 130 л. с.
- ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм, мощность двигателя 108 л. с.
- ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301ФА
- ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор.
- ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
- ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
Тормозная система
Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.
Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.
Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:
- передние – дискового типа;
- задние – барабанного.
Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).
В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.
От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».
Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:
- ширина – 845 мм;
- полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
- толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.
В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.
Стандартное оборудование изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО
Коробка передач
- Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 6,45
- второй — 3,56
- третьей — 1,98
- четвертой — 1,275
- пятой — 1,00
- заднего хода — 6,15
- Синхронизаторы на II, III, IV и V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
- Шарниры на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с встроенным гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
- Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
- Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система
- Тормозные механизмы:
- передние — дисковые;
- задние — барабанные.
- Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
- Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
- Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
- Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.
Кабина ЗИЛ 5301ГО
- Трехместная, двухдверная на базе ЗИЛ-4331.
- Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
- Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
Кабина
Для снижения затрат на разработку серии создатели использовали решения, ранее опробованные на других автомобилях завода имени Лихачева. Кабина стала одним из таких элементов, «перекочевав» на ЗИЛ 5301 с модели ЗИЛ 4331. В качестве дополнений выступили необычное «оперение» и выразительные фары. Существовала специальная 4-дверная версия с 2 рядами, рассчитанная на 6 человек.
Кабина «Бычка» имела множество недостатков, характерных для отечественных машин того периода. Даже на малых оборотах в салоне был слышен гул двигателя. Тепло- и шумоизоляция оказались на низком уровне. В зимнее время работать на ЗИЛ 5301 становилось очень холодно, несмотря на высокую эффективность печки. Лакокрасочное покрытие также считалось «больным местом», поскольку начинало слезать уже в первый год эксплуатации. Еще одной недоработкой был вентиляционный люк, который у многих автомобилей протекал.
При этом салон ЗИЛ 5301 позволял работать с комфортом. Водительское кресло имело несколько настроек и отличалось мягкостью. Обивка была выполнена из прочного материала, который практически не пачкался. Последние модификации получили кабину с улучшенной теплоизоляцией, позволяющей работать в морозную погоду. Большой 2-спицевый руль с ГУРом обеспечивал простоту осуществления маневров. Рулевое колесо настраивалось по высоте и углу наклона.
Всевидящий «Охотник» Т-50 спустился на землю
Подводим итоги
Автомобиль обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении. Если сравнивать последние и первые модели, то можно заметить существенную разницу в качестве сборки и работе элементов машины.
Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго «Бычка» одним из самых популярных малотоннажников.
Подводим итоги
Автомобиль обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении. Если сравнивать последние и первые модели, то можно заметить существенную разницу в качестве сборки и работе элементов машины.
Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго «Бычка» одним из самых популярных малотоннажников.