Почему крест николая чудотворца стал эмблемой армии гитлера

Критика конструкции

В качестве основного оружия израильской армии ПП Узи значительно проигрывал современным ему и даже более ранним образцам оружия пехоты по тактико-техническим характеристикам:

  • использование схемы стрельбы с заднего шептала и массивного затвора, двигающегося в ствольной коробке, в момент между нажатием на спуск и наколом капсюля патрона значительно ухудшало кучность стрельбы одиночным огнём по сравнению с ПП-аналогами, имеющими традиционную компоновку, а уж тем более стреляющими с закрытого затвора;
  • значительное рассеивание при стрельбе очередями (1,5х2 м при стрельбе на 100 м) делает бессмысленной стрельбу очередями даже на небольших дистанциях пехотного огневого боя;
  • по настильности и точности из-за применения патрона 9х19 Парабеллум УЗИ проигрывает советским пистолетам-пулемётам ППД, ППШ, ППС начала тридцатых-сороковых годов под более мощный и настильный патрон 7,62х25 ТТ, более пригодный для армейских ПП, чем 9х19;
  • по массе УЗИ в полтора раза проигрывал (3,65 кг у УЗИ, против 2,3 кг у Carbine M1) созданному на десятилетие раньше американскому карабину М1 под промежуточный патрон .30Carbine, имевший в три раза большую дульную энергию (1300 Дж против 480 Дж у Узи) и в два с половиной большую дальность прямого выстрела, чем УЗИ под слабый пистолетный патрон 9х19. Созданный примерно в те же годы, советский автоматический пистолет Стечкина, использующий близкий по своим характеристикам патрон 9х18, не только был легче УЗИ в три раза (масса с присоединённым кобурой-прикладом 1,22 против 3,65 кг) и меньше (длина в походном положении 270 мм против 470 мм), но ещё и превосходил УЗИ по кучности стрельбы одиночными выстрелам;
  • отсутствие в конструкции Мини-УЗИ и Микро-Узи (в отличие, например, от польских PM-63/70 Rak и советского автоматического пистолета АПС) замедлителя темпа стрельбы приводило к возрастанию темпа стрельбы с нормального значения для ПП 500—600 выстрелов в минуту до 1000—1250 выстр./мин (20-местный магазин опустошался менее чем за одну секунду), что превращало Мини/Микро-Узи, фактически в «оружие одной очереди» и исключало более-менее прицельный огонь очередями;
  • совмещение приёмника магазина и пистолетной рукоятки с расположением её в центре тяжести оружия очень хорошо для оружия самообороны экипажей и расчётов, так как позволяет использовать ПП с одной руки (например, в случае ранения), однако масса оружия (3,65 кг) для этого великовата. Кроме того, ПП такой компоновки проигрывает по точности стрельбы ПП классической двуручной компоновки (напр. МP-40 или «Витязь») с раздельными рукояткой управления огнём и приёмником магазина, что усугубляется, к тому же, стрельбой с заднего шептала. Поэтому появившийся чуть позже МР-5 и его клоны почти сразу вытеснили Узи с рынка полицейского и военного оружия развитых стран.

MP-40 и Узи. Конструкция позволяет сократить длину

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Из военных в гражданские

История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.   

Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.    

Ка-60 на авиасалоне МАКС-2001

Однако с приходом 1990-х финансирование проекта прекратилось, и разработки пришлось остановить. Часть разведывательно-боевых функций Ка-60 конструкторы отдают новой модели − ударному разведчику Ка-52. Чтобы охватить более широкий спектр рынка, принимается решение на основе военной модели сделать многоцелевой гражданский вертолет Ка-62. Его полноразмерный макет был показан на одном из первых авиакосмических салонов в Москве, но денег на дальнейшее развитие проекта не хватило.  

Описание награды

Железный крест образца 1870 года 2-го класса. Аверс и реверс.

Железный крест образца 1870 года 1-го класса. Аверс и реверс.

Внешний вид

Аверс. На лицевой стороне знаков всех трёх степеней появились рельефные изображения прусской королевской короны (на верхнем конце креста), вензеля Вильгельма I — большой буквы «W» (в центре) и цифр «1870» (на нижнем конце креста).

Реверс. В центре оборотной стороны креста (на черной железной вставке) барельеф в виде трех расходящихся дубовых листьев. Над ними, на верхнем луче, помещался вензель основателя награды короля Фридриха Вильгельма III – литеры «FW» (Friedrich Wilhelm). На нижнем луче помещалась дата основания ордена – цифры «1813».

Знак 2-го класса имел размеры 42х42 мм и при помощи припаянного к верхнему лучу креста поперечного ушка и продетого в него кольца подвешивался на шёлковую ленту шириной 25-30 мм. Наряду с крестами, выпущенными официально, существовало большое количество знаков 2-ой степени частного производства, которые могли несколько отличаться от оригинала как по размерам, так и по качеству исполнения.

Ленты отличались в зависимости от обстоятельств получения награды.

При получении креста за боевые отличия, лента была черной, с идущими по краям белыми полосами (с черной каймой).

Тем награждённым, которые получали крест не за боевые заслуги, носили его на белой ленте с чёрной окантовкой.

У знака ордена 1-ой степени изменился не только рисунок лицевой стороны, но и способ крепления. Он теперь не нашивался, а пристёгивался к мундиру: восемь петелек на гладкой оборотной стороне креста заменила широкая серебряная булавка с крючком. Впрочем, иногда встречались знаки образца 1870 года (частного изготовления) в прежнем нашивном варианте.

Технология производства Железных крестов времён франко-прусской войны осталась неизменной, но качество их изготовления, по сравнению с орденскими знаками предыдущей эпохи, значительно улучшилось. Для них характерны чёткий рисунок литой железной сердцевины креста и тончайшая пайка, соединяющая серебряные рамки.

Железные кресты образца 1870 года официально производились вплоть до 1918 года, а малыми сериями и позже — в Веймарской республике и III Рейхе. Поэтому по внешнему виду, качеству и технологии изготовления знаки различных выпусков могли несколько отличаться друг от друга.

Миниатюрная копия

Серебряная пряжка с уменьшенным Железным крестом 1914 года.

Существовало миниатюрные копии Железный крест образца 1870 года, отличавшихся как способом изготовления так и ношения. В том числе попадаются кресты и в популярном в те годы размере Принцегроссе — размер 2/3 от оригинального знака. В 70-80-е гг. XIX в. большое распространение получили уменьшенные копии крестов для повседневного ношения в 3/4 или 1/2 натуральной величины. Они заказывались частным образом и обычно представляли собой цельноштампованные серебряные крестики, покрытые чёрной эмалью. Существовали также совсем миниатюрные (до 1/10 натуральной величины) «фрачные» копии ордена.

Планка

Согласно постановлению от 4 июня 1915 года лица, награжденные Железным крестом 2-го класса 1870 года и отличившиеся в 1-ой мировой войне, вместо креста 2-го класса 1914 года получали специальную серебряную пряжку с уменьшенным Железным крестом 1914 года, которая прикреплялась к ленте креста 1870 года. (Wiederholungsspange für 1870/71 mit Jahreszahl 1914).

Эта планка представляла собой прямоугольную серебряную пластину размером 33-35х7,5 мм со шлифованным ободком по периметру и наложенной на нее миниатюрой Железного Креста образца 1914 года (12,5х12,5 мм).

Планка продевалась сквозь ленту Железного Креста 2-го класса образца 1870 года, либо крепилась к ней при помощи двух зацепов или булавки. Планка повторного награждения носилась выше Дубовых листьев к Железному Кресту 2-го класса образца 1870 года.

Небольшой экскурс в наградную систему Германии

Практически вся новая история Германии — это последовательная цепочка войн и военных конфликтов. Германские вооруженные силы считались привилегированной частью общества, поэтому в немецком обществе к человеку в военной форме всегда было особое отношение. Аналогично сложилось у немцев и мнение о воинских наградах, которые можно было получить только за особые заслуги, героизм и воинскую доблесть. До 1918 года в Германской Империи существовала система награждения, основанная на территориальном принципе. В ходу были ордена и медали, которые в свое время были учреждены правительствами немецких королевств, княжеств и герцогств, вошедших в состав объединенного Германского государства. Соответственно и награждение носило территориальный характер. В Баварии правительство награждало солдат и офицеров своими орденами. В Верхней Силезии, в Саксонии, в Бранденбурге и в Пруссии военные чины получали свои, отличные от других военные ордена и медали.

Награды Германии

Следует отметить, что любой полученный орден или другая воинская награда, пользовались одинаковым уважением и считались почетными на всей территории Германского рейха. С началом процесса объединения Германии ордена и медали в немецких государствах стали унифицироваться в соответствии с существовавшей в Пруссии наградной системой. Почему за образец была выбрана прусская наградная система? Все дело в том, что Пруссия к тому времени была самым сильным и мощным немецким государством, вокруг которого и происходило объединение германских государств. Пруссия имела богатые воинские традиции, соответственно многие детали и отличительные черты наград прусского образца стали основными в новых воинских регалиях.

Кресты Первая Мировая

В сложившихся условиях наградная система в германских вооруженных силах пополнилась новыми орденами, медалями и знаками отличия. Однако, несмотря на то, что в сражениях Первой Мировой участвовали вооруженные силы объединенной Германии, в системе награждения по-прежнему сохранился территориальный принцип учреждения награды. С поражением Германии в Первой Мировой войне в истории немецкого государства наступила эпоха демилитаризации. Веймарской республике в соответствие с условиями Версальского мира запрещалось иметь крупные вооруженные силы, военно-морской флот и авиацию. Последствия Версальского мира отразились и на системе награждения, которая была фактически упразднена. В Веймарской республике не запрещалось носить боевые награды, полученные немцами в ходе военных действий 1914-18 гг. Право учреждать новые ордена и медали в побежденной стране находилось под запретом.

Такая ситуация с воинскими наградами сохранялась до прихода к власти национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером. С 1933 года начинается возрождение наградной системы Германии, которая становится уже Третьим Рейхом. С этого периода награды Германии становятся общенациональными. Многие из существующих ранее орденов и медалей были упразднены. Появляются новые воинские награды, в которых уже превалирует нацистская тематика и просматривается прежний имперский дух. При разработке новых орденов и медалей сохраняются традиционные формы и отдельные детали орденов и регалий, присущие германскому боевому духу, с включением в их внешний вид уже национал-социалистической атрибутики.

Как носились боевые награды

Общая информация о БТ-5

Крест, которому не повезло

На свете есть, как известно, много крестов, хороших и разных. Есть клятва «Вот те крест!», есть легендарный Георгиевский крест, а есть крест, которому не повезло. Это Железный крест.

Учрежденный королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III в 1813 году за боевые отличия, проявленные в войне за освобождение Германии от Наполеона, Железный крест считается первой европейской боевой внесословной наградой. Ни высокий чин или звание, ни благородное происхождение не могли помочь обрести Eisernes Kreuz. Его, сознательно лишенного драгметаллов и драгоценных камней, можно было заработать лишь благодаря личной храбрости, проявленной на поле боя.

Весьма уважаемая прусская награда послужила образцом для Кульмского креста, которым награждались русские участники сражения при Кульме… А затем Железному кресту, с нашей русской точки зрения, не повезло.

Пруссия успешно превратилась в Германскую империю, которая в 1914 году сошлась с империей Российской на полях сражений Первой мировой. Ценить вражеские награды как-то не принято. К тому же, во время войны Железный крест вручался буквально в фантастических количествах…

В общем, уважение к Железному кресту в России уже тогда сошло на нет. Появление же перед Второй мировой на Железном кресте свастики и последующее начало Великой Отечественной окончательно девальвировало Eisernes Kreuz в глазах наших соотечественников.

wikipedia.org &nbsp/&nbsp

После 1945 года Железный крест в нашей стране нормально воспринимался лишь в двух вариантах. Первый — когда россыпи трофейных крестов украшали собой музейные витрины. Второй — когда россыпи тех же крестов украшали собой реквизит актеров, игравших в послевоенных кинофильмах роли нацистов, успешно к финальным титрам побеждаемых «нашими». Все. Больше вариантов не было.

Даже после распада СССР введение в государственную наградную систему стран СНГ чего-то похожего на «Железный крест» поначалу было немыслимо — потому что Eisernes Kreuz стараниями Гитлера и Ко стал таким же символом Третьего рейха, как свастика, СС и концлагеря. И память об этом настолько сильно оказалась вбита в нашу подкорку, что продолжала сохраняться даже в реалиях «лихих девяностых».

Но постепенно положение дел менялось. На Украине грянул Евромайдан. В Киеве к власти пришли те, для кого отрицание какой-либо русско-украинской общности стало главной доминантой нового политического курса. Лозунг «Україна — це Європа» в первую очередь подразумевал, что Украина — не Россия. Причем — любой ценой не Россия.

Перманентно продолжавшийся с 1991 года процесс разрыва любых связей украинского общества с российским резко активизировался. В немалой степени этому поспособствовала АТО в Донбассе. Теряя своих солдат в приграничных «котлах», Киев не забывал о войне и с ранее общими для России и Украины символами. Декоммунизация, «ленинопад», запрет георгиевской ленточки… Параллельно в качестве «подачки» украинским наци легализовывалась нацистская символика, заодно призванная служить антироссийскими маркерами.

Таким образом, появление на просторах постмайданной Украины подобия нацистских наград было лишь делом времени… Оно пришло в начале ноября 2017 года и вызвало… гомерический смех. Причем, не только в Москве, но и у многих украинцев тоже.

Что же произошло?

wikipedia.org &nbsp/&nbsp

Пятая степень

Высшей наградой в вермахте стал Рыцарский крест с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Уникальность этого ордена заключалась в том, что за все время существования он достался только одному человеку. Им оказался Ганс Рудель – полковник авиации, получивший награду в первый день нового 1945 года. К концу войны он оказался самым результативным летчиком-штурмовиком. Фигура Руделя была выбрана в качестве показательной – высшая награда не могла достаться кому попало.

Ганс родился в семье пастора и уже в молодости вступил в нацистскую организацию. Польскую кампанию он провел, будучи командиром самолета-разведчика. Затем летчик сам попросил перевести его в гораздо более опасную штурмовую авиацию. Последовал период переподготовки. В апреле 1941 года Руделя назначили в эскадрилью пикирующих бомбардировщиков «Иммельман». Летчик воевал на советском фронте, отличился на ленинградском и московском направлениях. Всего Рудель совершил более 2,5 тысячи боевых вылетов, уничтожил около 500 танков, 800 бронемашини, потопил десятки десантных судов и линкор «Марат». После войны убежденный нацист перебрался в Латинскую Америку, где запомнился в качестве активного реваншиста.

Статут награды

Основания для награждения

Железный крест 2 класса — das Eiserne Kreuz 2. Klasse (сокр. EKII) вручался личному составу армии, флота или партийных организаций, за проявленные храбрость и героизм в отдельно взятом боевом эпизоде, или действий не входящих в обязанности. С сентября 1941 года разрешено было присуждать эту награду и военнослужащим союзных армий.

Железный крест 1-го класса — das Eiserne Kreuz 1. Klasse (EKI). Им награждался личный состав Вермахта, войск СС, нацистских партийных организаций, или иностранцы ранее представленные к награждению Железным крестом 2-го класса или пристежкой этого класса, за выполнение от 3 до 5 особо трудных заданий и проявления отваги в бою. Для офицеров Кригсмарине, помимо вышеуказанных условий, существовало еще одно — потопление кораблей общим водоизмещением не менее 50 тыс. тонн; для офицеров Люфтваффе — накопление 5 баллов: 1 балл за уничтожение одномоторного самолета, 2 балла — за уничтожение двухмоторного самолета и 3 балла — за четырехмоторный самолет. Все баллы удваивались за боевые действия в ночное время.
Рыцарский крест Железного креста — Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes (сокр. RK). Был учрежден Гитлером в сентябре 1939 года для заполнения промежутка между Железным крестом 1-го класса и Большим крестом. Критерии награждения изменялись в соответствии с ходом войны. Однако в любом случае для награждения необходимо было иметь все предыдущие степени награды (Железный крест 1 и 2-го классов) и продемонстрировать уникальный вид доблести. Гитлер, который сам рассматривал представления к награждению, формулировал, что Крест будет распределен равномерно среди рангов. В принципе так и произошло: только 7 % из представлены к Рыцарскому кресту составили генералы. Награда вручалась как за особые личные достижения, так и за особо успешное руководство подчинёнными. Для Люфтваффе была разработана специальная рейтинговая система, по которой пилот мог рассчитывать на Рыцарский крест только после сбитых лично 20 и более самолетов противника (1941 год). Однако случались и задержки. Так, старший лейтенант Отто Кейтель получил свой Рыцарский крест только после 123-ей воздушной победы в 1943 году. Командующие подводными лодками могли быть представлены на награждение Рыцарским крестом после потопления судов общим водоизмещением более 100.000 тонн. Случались и награждения за единичные геройские поступки. Например, командир подводной лодки U-96 фрегаттенкапитан Генрих Лехсман, был удостоен награды за потопление 16 судов в течение 12 недель.

Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями — Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub (RK-EL). Учрежден 3 июля 1940 года как более высокая степень Рыцарского креста

Рыцарским крестом с дубовыми листьями награждали за превосходное командование, храбрость самого высокого уровня или за успешное выполнение заданий особой важности. Представление на награждение рассматривались лично Гитлером, с особой тщательностью

Очень часто он сам проводил и награждение.

Рыцарский крест Железного кресту с дубовыми листьями и мечами — Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit detn Eichenlaub mit Schwertern (RK-S). Критерии награждения были аналогичны критериям награждения Рыцарским крестом с дубовыми листьями. При этом рассматривалась не только храбрость, но и наличие качеств лидера и умения успешно командовать войсками. В Люфтваффе критерии награждения унаследовали ту же самую систему баллов, как и в случае с предыдущими степенями ордена. Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами награждались только наиболее опытными асы, достигшие необходимого числа требуемых баллов.

Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами — Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit dem Eichenlaub mit Schwerter mit Brillanten (RK-Br). Краткое неофициальное название — «Бриллианты» (Brillanten). Введена 15-го июля 1941 года, но официальное разрешение на награждения было издано только 28-го сентября.

Рыцарский крест Железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами — Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit dem Golden Eichenlaub mit Schwerter mit Brillanten (RK-GL). Учреждён 29 декабря 1944 года. Это должна была быть самая высокая награда за храбрость Третьего Рейха.

Порядок ношения

Железный Крест крепился на левой стороне мундира, 2-го клас­са — на ленте, а 1-го класса — на заколке. Рыцарский Крест наде­вался на специальную ленту и носился на шее поверх галстука. Дубовые Листья, Мечи и Бриллианты представляли собой специ­альные дополнительные знаки к «основному» Рыцарскому Крес­ту, которые крепились на кольце, сквозь которое пропускалась его лента.

Литература

  • Walter, Hannes. Eesti teenetemärgid. Estonian orders and decorations. — Tallinn: Miniplast Pluss, 1998. — 396 p. — ISBN 9985900170.
  • Hannes Walter, Paul Luhtein, Ivo Manfred Rebane. Eesti riiklikud teenetemärgid. The Estonian State decorations. Les decorations nationales de L’Estonie. — Tallinn: Riigikantselei, ETPV Trükikoda, 2003. — 196 p. — ISBN 9985788591.
  • Kavaliauskas, Vilius. Orders, Decorations and Medals of Estonia, Latvia and Lithuania 1918—1940. — Copenhagen: Ordenshistorisk Selskab, 1996. — 84 p. — ISBN 8788513106.
  • Eesti tänab 1919—2000 / Koostajad: Fred Puss, Agur Benno, Ivo Manfred Rebane, Kalev Uustalu. — Tallinn: Riigi Teataja Kirjastus, 2000. — 449 p. — ISBN 9985607783.

Крест Тевтонского духовно-рыцарского ордена

Но нацисты были не первыми, кто в качестве своей эмблемы избрал чёрный равносторонний крест на белом фоне. Задолго до них этот опознавательный знак  использовали рыцари Тевтонского духовного ордена, учреждённого 19 ноября 1190 года.

Членами этого средневекового объединения были немецкие рыцари, участвовавшие в третьем крестовом походе. Официальной версией их религиозного военизированного нападения на мусульман Палестины было освобождение  христианской святыни – Иерусалима.

Однако истинную причину подобной геополитической игры раскрывает доктрина, звучащая как: «Натиск на Восток». Её автором являлся король Германии и император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, возглавлявший немецкие войска в том самом походе на Святую землю, в результате которого и возник Тевтонский орден.

За то, что не утоп

Впрочем, не меньший абсурд в 2017 году — само существование ВМСУ в формате отдельного вида вооруженных сил Украины. Потому что на практике ВМСУ на текущий момент представляют собой два-три более-менее боеспособных корабля плюс полудюжина недавно построенных бронекатеров. Все это дополняется береговыми службами с безмерно раздутыми штатами, а также отдельной бригадой и четверкой отдельных батальонов морской пехоты.

И вот, в ознаменование 25-летнего существования всей этой недоморской компании украинский танковый вице-адмирал учреждает… Железный крест! Мало того, Железный крест, отлитый из трофеев, добытых в бою украинскими военными моряками!

ВМС ЗС України &nbsp/&nbsp

После этого перед мысленным взором сразу возникает уходящая за горизонт вереница дредноутов, взятых лихими ВМСУ на абордаж… Впрочем, это мираж. До сего момента ВМСУ не приходилось встречаться с противником в реальном морском бою. Задействование же украинских вымпелов для обстрела целей на азовском побережье закончилось гибелью сторожевого катера BG-119, «поймавшего» в Таганрогском заливе несколько ПТУРов.

Таким образом, трофеями ВМСУ могло стать только то вооружение, которое донецкие и луганские ополченцы ранее позаимствовали у украинских же военных. Соответственно, изготовление новых наград превращается в отливку украинских военно-морских Железных крестов из стволов украинских автоматов Калашникова. Абсурд на абсурде абсурдом погоняет. А уж если вспомнить о том, кого и за что награждают…

Можно, конечно, награждать за всякое. И за то, что спустил флаг не самым первым. И за «прорыв» сквозь несуществующую российскую блокаду в Стамбул за турецкими одеялами. И за «героическое» фланирование мимо перешедших под российскую юрисдикцию буровых установок крымского «Черноморнефтегаза». И, наконец, за то, что просто не утоп. Правда, согласитесь, «Железный крест за то, что к 25-летию ВМСУ не утоп», как-то все же не звучит…

Словом, перед нами уже какой-то мегаабсурд. Но мегаабсурд идеологически выверенный и, с точки зрения Киева, абсолютно правильный. Пожалуйста, помните об этом, когда будете смеяться над украинским Железным крестом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector