Лошадь запряженная в повозку

Как выбрать качественную амуницию для лошади

Сбруя постоянно находится в контакте с кожей животного, поэтому очень важно, чтобы она создавала минимум дискомфорта для него. Обычно её изготавливают из кожи (бычьей или телячьей), что позволяется быть ей прочной и эластичной. Начнём выбор амуниции с уздечки

Для рысаков, да и прочих пород её чаще всего изготавливают из сыромятной кожи, что позволяет ей хорошо тянуться, но не рваться. Уздечки имеют линейку размеров. По конструкции они бывают «дутые» (на налобнике и на наносном ремне нашита дополнительная полоска кожи или резинка, обшитые кожей другого цвета, чтобы было красиво) и «круглые» (сделаны из двойной прошитой кожи). На этот момент обращать особого внимания не нужно, он носит скорее декоративный характер. Главное, чтобы кожа была качественная, имела «клеймо» производителя, этикетку, ровные швы, а все элементы были пришиты равномерно

Начнём выбор амуниции с уздечки. Для рысаков, да и прочих пород её чаще всего изготавливают из сыромятной кожи, что позволяет ей хорошо тянуться, но не рваться. Уздечки имеют линейку размеров. По конструкции они бывают «дутые» (на налобнике и на наносном ремне нашита дополнительная полоска кожи или резинка, обшитые кожей другого цвета, чтобы было красиво) и «круглые» (сделаны из двойной прошитой кожи). На этот момент обращать особого внимания не нужно, он носит скорее декоративный характер. Главное, чтобы кожа была качественная, имела «клеймо» производителя, этикетку, ровные швы, а все элементы были пришиты равномерно.

Это же нужно учитывать и при выборе других составляющих упряжи, таких как повод и подпруга. Выбирая повод, нужно помнить, что они бывают из кожи, резины и тесьмы. Первые долговечны, только если верх не глянцевый, вторые же сложно выбрать качественные, так как под резиновым верхом часто отсутствует цельная кожаная вставка. Если повезёт выбрать оригинал, то будут весьма удобны. Тесьмяные, особенно импортные, удобны в уходе и служат дольше двух предыдущих вариантов.

Подпруги могут быть изготовлены из натуральной и искусственной кожи, синтетических материалов: главное, чтобы этот элемент амуниции был прочным, но в то же время эластичным. Это нужно для того, чтобы он хорошо фиксировал седло на спине лошади и в то же время не мешал бокам коня вздыматься и опускаться при дыхании.

Тип седла зависит от того, какие цели вы ставите перед собой. Универсальное или многофункциональное лучше не брать, так как для каждого вида езды должно быть своё седло. К примеру, если планируется длительная езда верхом, то лучше всего подойдёт седло «вестерн» (ковбойское), имеющее дополнительные смягчающие вставки. В английском же седле лошадь может находиться не дольше 2–3 часов. Также седло должно быть индивидуальным под каждого коня, так как строение спины у животных разнится.

При выборе тензелей и стремян отдавайте предпочтение металлу, так как это более долговечный материал по сравнению с пластиком и резиной. Стремена подбираются индивидуально под каждого наездника. Ширину стремени выбирайте на 20–25 мм больше ширины вашей обуви, так как нога должна свободно входить в петлю и выходить из неё. Хорошо, если стремена имеют резиновую вставку, которая не позволит соскользнуть ноге.

Основные реквизиты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С чего начать?

Прежде чем приступать к действию, хозяину нужно уяснить три момента:

  • Точно знать, как запрячь лошадь.
  • Перед запряжкой необходимо убедиться, что все необходимые предметы упряжи находятся в исправном состоянии, на хоздворе стоит повозка со смазанными колесами. Иначе, придется отводить красавицу назад и устранять все недоделки. Кстати, в большой хозяйстве, в котором много животных, у каждой лошади должна быть своя упряжь, путать которые нежелательно. Простой способ избежать недоразумений — привести в систему нумерацию упряжи и стойло животного.
  • Прежде чем выводить животное из стойла, нужно внимательно его осмотреть, накормить и напоить.

После того, как все это сделано на скакуна одевают узду, не забывая погладить его по груди и плечам. Конь откликается на ласку, значит, все в порядке. Следующий этап – осмотр копыт. Если они в грязи, нужно удалить засохшие комья земли, проверив подковы, убедиться, что пока можно обойтись без ковки. Теперь, взяв лошадь под уздцы, ее можно подводить к телеге.

Первый раз запрячь лошадь сложно, ведь важно соблюдать последовательность операций и не менять их местами. Но если животное подготавливать к выезду довольно часто, то порядок действий запоминается, и хозяин не видит никаких сложностей

Сбруя для лошадей

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Кареты

Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.

Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной

Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Последующий уход за персиком

В первый сезон после посадки персик Лебедь поливают обильно (не менее 5 ведер воды) несколько раз за лето, особенно в жару. Взрослое дерево поливают, только если стоит сильная или продолжительная жара.

Удобряют растение каждый год: 2–3 раза за весну и лето и 1 раз осенью, начиная со второго года посадки. В составе удобрений должны преобладать калий и фосфор, азот должен быть ограничен. Летом персик поливают навозной жижей в концентрации 1 к 10 либо раствором птичьего помета в концентрации 1 к 20. Перед их внесением дерево поливают чистой водой, чтобы настои не обожгли его корни.

Осенью под каждый персик вносят:

  • суперфосфат (гранулы) – 200 г;
  • хлористый калий – 150 г.

Минеральные удобрения можно заменить органическими и внести под каждое дерево по 7–10 кг перегноя и 0,5–1 кг золы.

Обрезают персик весной до распускания почек или осенью перед наступлением холодов. Весной вырезают все усохшие за зиму ветки, а оставшиеся здоровые укорачивают на ¼ часть. Осенью убирают прирост текущего года, растущий внутрь кроны.

На зиму приствольный круг около дерева вскапывают и присыпают слоем торфа, листвы, соломы, а штамб для защиты от грызунов оборачивают мешковиной, а сверху куском рубероида. Весной их с дерева снимают.

Ссылки

Выберите клинику

О коневодстве в целом

Коневодство — относительно мирное ремесло, которым занимаются преимущественно АФК. Профессия не слишком затратная по времени, но требует некоторых вложений игровой валюты на покупку экипировки, а также доната в случае попытки выведения топового рысака.

Принцип следующий: наловить диких лошадей (или купить немного получше рангом на ярмарке), прокачать их и скрестить, чтобы получить потомство более высокого ранга. Затем скрестить и его, а продавать только лошадей, которые больше не могут размножаться. Если поставить процесс на поток, на определенном этапе ловить новых лошадей уже не нужно, так как будет достаточно тех, что вы выводите.

«Лайт» версия этого ремесла для тех, кому неохота заморачиваться с разведением, а гринд или прочие профессии порядком надоели — ловить диких лошадей и сразу их продавать. Доход при этом значительно ниже, но и времени тратится на порядок меньше.

Несмотря на видимость спокойствия, это довольно нервное занятие, чему способствует корейский рандом, не оправдывающий завышенных ожиданий игрока. Прокачав высокоранговых лошадей и ожидая такого же потомства, можно сильно обломаться, если оно окажется хуже, чем вы рассчитывали. Аналогичная ситуация с попытками наролить необходимые умения лошади, используя донатные предметы — их необходимое количество может оказаться в несколько раз больше планируемого.

Правила хранения оружия

Прекращение разработки[править]

Советским правительством уже был подготовлен указ о запуске Ил-18П в серийное производство, как внезапно произошло чрезвычайное происшествие. 14 мая 1962 года во время опытного перелёта по маршруту «Уренгой — Одесса» через Северный полюс Ил-18П с пассажирами на борту и членами экипажа потерпел аварию. Во время взлёта взорвался основной котёл самолёта. Кубометры пара мгновенно заполнили весь салон. Многие пассажиры были ошпарены раскалённым паром и недостиранными НАТОвскими подворотничками. Пилотам удалось посадить самолёт на болото неподалёку от уренгойского аэродрома. Чудом обошлось без жертв. Но несмотря на то, что весь экипаж выжил и в течение 30 часов боролся за живучесть воздушного судна, и несмотря на обилие вокруг качественного торфа, этот борт не только не смог больше самостоятельно подняться в воздух, но не смог даже остаться на плаву, и ушёл в болото по самый киль.

Генеральный конструктор на месте аварии Ил-18П.

Эта авария позволила взять вверх противникам пара. Они поставили перед разработчиками вопрос — зачем всё это, зачем новые технологии, зачем экономичный движитель на пару, если после взрыва и разрушения котла всё равно ничего не работает и даже первосортные дрова собирать бессмысленно? У конструкторов, которые блестяще справлялись с конкретными проблемами, не нашлось своевременного возражения, и проект был приостановлен и положен под сукно.

Как показало расследование уренгойского инцидента, причиной падения лайнера было качество дров, которые были доставлены трейлером за полтора часа до вылета и не прошли должной процедуры просушки и активации. Конечно, проверка качества поленьев перед вылетом не относится к компетенции Генерального Конструктора, однако конкуренты, воспользовавшись случаем, сделали все, чтобы опорочить его идеи. Дело дошло до того, что его даже исключили из рядов КПСС…

Перспективный Ил-18П пал жертвой интриг нефтяной мафии. Они сумели убедить тогдашнее партийное руководство в том, что парогенераторный двигатель бесперспективен. Хотя резерв усовершенствования — уменьшения массы, увеличения дальности и скорости, усушки и утряски пара — был далеко не исчерпан.

Эскиз летающей лодки на паровом двигателе неизвестного американского конструктора. Очевидно, что, несмотря на модернистский внешний дизайн, технико-паровая часть безнадёжно отстаёт от разработок отечественных конструкторов.

Мастерство укрощения

На получаемый лошадями опыт оказывает влияние также уровень укрощения персонажа. Точнее, он повышает мастерство укрощения, а уже оно влияет на получаемый опыт, а также на шансы приручения дикого животного и вероятность повышения ранга при скрещивании. По этой причине требуется увеличить и мастерство укрощения героя, если вы хотите быстрее прокачивать скакунов. Рекомендуется использовать:

  • Бижутерию Лоджии, Кераноа или Маноса. Усиливается от 0 до +5.
  • Одежду укротителя Лоджи (зеленая), Изуро (синяя) или Маноса (оранжевая). Усиливается от 0 до +20.
  • Кнут Лоджи, Изуро или Маноса. Усиливается от 0 до +20.

Кнут — ремесленный инструмент, который экипируется в соответствующий слот в инвентаре персонажа. Он отлично подходит для прокачки животных по одному, так как в зависимости от редкости увеличивает максимальную скорость лошади при автодвижении, которым является в том числе и бег по закольцованному маршруту.

Ссылки

Разновидность упряжи

Европейская, или деревянная, упряжь пережила немало метаморфоз, прежде чем достичь настоящего совершенства. Актуальная по сей день, упряжь и ее популярные виды (в экипаже пара или тройка скакунов, в крайнем конная упряжь вмещает четыре особи) собираются коневодом (опытным кучером) собственноручно. Опытному мастеру не нужны подсказки или посторонняя помощь. Качественная сбруя является главным инструментом на соревнованиях.

Сложный и одновременно увлекательный вид спорта — конный — предполагает искусное владение упряжью и лошадьми. Добиться результатов в этом виде спорта нелегко, а систематические тяжелые тренировки выдерживают не все люди и животные. Управляет экипажем наездник, но только слаженная работа каждой части повозки приводит экипаж к желанной победе.

Цельная система состоит из дуги, вожжей, хомута и прочих деталей (иногда оснащается дополнительными элементами, такими как шлея или петля). Как определить точное количество элементов качественной упряжки? Комплектация повозки зависит от ее прямого предназначения:

Дуговой экипаж на одну лошадь. Для такой повозки понадобится всего один скакун, что существенно упрощает процесс управления вожжами. Состоит упряжка из следующих частей: дуга (не перенапрягает шею лошади), хомут, гуж, оглобля и чересседельник. Модель повозки без дуги (дуга замедляет скорость экипажа) включает в себя шлеи (шлеей гораздо легче управлять), хомута и ременных гортов.
Оглобельно-постромочная упряжь. Сбруя с короткими оглоблями крепится к седлу, а не к хомуту (дуга отсутствует).
Сбруя постромочно-дышловая. Основной отличительной чертой упряжек такого типа является дышло, а не петля. Запрягаются в повозку с постромочно-дышловой сбруи одна — две лошади. С помощью дышла легче регулировать поворотные движения во время быстрой езды. Фото сбруи демонстрирует все ее преимущества и изящный внешний вид. Упряжь на 2-х лошадей не оснащается шлеей, она более надежная и устойчивая на крутых поворотах, а строение сбруи обеспечивает безопасность скакунов (уберегают их шею и позвоночник). Мастер собственными руками запрягает коней и проверяет всю упряжь.
Постромочные удила. Дуга в упряжах такого типа отсутствует полностью. Детали вроде дышла и оглобли или жердь найти на повозке не удастся. Конная упряжка работает за счет хомута. Простая конструкция — не самая удобная, но недорогая. Во время быстрого движения управлять повозкой будет трудно. Лошадиная запряжка оснащается тормозами (ремень особого вида). Шлеей такие повозки не укомплектовываются.
Комбинированная конная европейская упряжь. Для комбинированной конской повозки используется не две, и даже не три лошади: необходимо 6-8 скакунов. Дышло и оглобель обеспечивают управление несколькими скакунами

Важно выбрать подходящих по росту и весу коней, отчего их сила только возрастет. Одной лошадью упряжка не обойдется

Животные правильно выстраиваются, так, чтобы нагрузка на их позвоночник была равномерной. Более выносливые скакуны — коренники — сдерживают весь экипаж.
Цуг. Упряжка для шестерых скакунов управляется с помощью дышла (иногда используется петля). Ведут весь экипаж коренники, и именно они задают скорость всей упряжке. Хомута в повозке типа цуг нет вовсе.
Тачаночная. Четверо коней и тачанка утратили свою актуальность еще 100-200 лет назад. Встретить такой вид конской повозки не удастся. Используемая сбруя состоит из постромка и дышла (не оснащается шлеей и отсутствует петля). В ней нет ни хомута, ни дуги, а также отсутствует петля. Перераспределение нагрузки на шею лошади незначительное, хотя такие повозки используются для рабочих перевозок.

Для обыкновенных саней, служащий для рабочих целей, необходима петля (для 1 лошади или нескольких скакунов) или ременная деталь, разные виды хомута. Опытный мастер самостоятельно подбирает части повозки, которой легко воспользоваться. Ее можно сделать своими руками или подобрать под нужды лошади или экипажа, что является несомненным преимуществом индивидуальных упряжек. Спортивная же верховая езда требует совершенно других стандартов качества, а уход за лошадями и упряжками становится первостепенной задачей кучера.

Используются экипажи для развлечения или спортивных достижений, в этом случае упряжки обязаны быть качественными, правильно установленными и подобранными под конкретную лошадь. В деталях заключается скорость повозки и время ее службы.

Особый вид спорта завораживает и восхищает именно слаженной работы кучера и его подопечных.

Несколько способов, как запрячь лошадей

Запряженные лошади используются во многих областях России как вид транспорта. Действительно, данное средство передвижения очень простое и при желании любой житель сельской местности может стать обладателем красавца и выезжать в собственном экипаже. Запрягать лошадь можно несколькими способами. Самый распространенный постромочно-дышловой метод (парная запряжка) подходит для телег с одиночным дышлом, располагающимся по центру. Запрягаемые лошади пристегиваются по обе стороны оглоблей. Такой вариант удобен при вспахивании угодий. Берутся нагрудники, нашильники и постромки, то есть, ремни, которые сравниваются и выравниваются. На лошадь надеваются хомуты и уздечки. Выведенные животные расставляются по разные стороны от дышла. Петля нашильника, обхватывающая конец дышла, затягивается на кольце. На вальке закрепляются постромки, сначала внутренние, потом – внешние. После работы лошадь распрягается в обратном порядке.

Если заглянуть в историю, то можно узнать, что количество лошадей в упряжке было разным: от одной до двенадцати.  Запрягали по-разному: от одной до двенадцати. Классическая упряжка – две лошади, запряженные в одну линию, вереницей, то есть, цугом, «гусем». Цугом могло идти парное количество голов, расположенных по двое. В зависимости от количества животных такой цуг называли «четверик», «шестерик», «восьмерик». Еще одна особенность. Запряжка цугом – бездуговая упряжь, истоки которой нужно искать в Древнем Риме. Так запрягались колесницы. В России же цугом ездили цари. Это был торжественный выезд, привлекающий большое количество зрителей. В современной жизни упряжки цугом – диковинка, хотя в отживленных больших городах такое «такси» используется для развлечения туристов.

Основу цуговой упряжи составляют дышла и оглобли, которые притягиваются ремнями к хомутам. Сила лошади передается всем составляющим упряжи посредством постромков. Повозкам поворачивается или останавливается благодаря постромкам. Кучер управляет лошадью посредством вожжей – длинных поводьев.

Какая форма правления в Японии?

Войсковые части в Москве и Московской области

Амуниция для иппотерапии

Лечение лошадьми или иппотерапия известна уже многие десятилетия и широко применяется для лечения ДЦП, умственной отсталости, аутизма, повышенного тонуса мышц, нервных расстройств, астмы, сколиоза, желудочных заболеваний. На человека влияет не только положительная энергетика животного, но и получает хороший массаж, развивается мелкая моторика, укрепляются мышцы, чувство баланса.

Для лечебных занятий верховой ездой рекомендуется использовать прогулочное, строевое или вольтижировочное седло. Оно более глубокое и широкое, а значит в нем легко держать равновесие. Существуют и специальные седла для иппотерапии, отличающиеся наличием ручек или держателей для людей с ограниченными возможностями.

Под седло обязательно подкладывается вальтрап с амортизирующей подкладкой. Также работа невозможна без трензельного оголовья с удобными поводьями, страховочного пояса с ручками, безопасных стремян и специальных насадок для седла, меняющих его площадь, мягкость и дающих дополнительные упоры для ног. Все это подбирается индивидуально по всаднику и в согласовании с врачом-иппотерапевтом.

Работа: дежурный кпп в России, 1 233 вакансии

В связи расширением объектов, идет дополнительный набор сотрудников на вахту Москва и МО.. — Удобный график работы: вахта от 15 дней до 90 дней, с правом выбора + подработки, есть дневные и суточные смены; — Проживание со всеми удобствами в комфортных условиях; — Бесплатное питание и проживание на объекте с хорошими бытовыми условиями — Официальное трудоустройство согласно Тк рф в.

Артурс Village& Spa Отель предлагает один из самых лучших спа-отдыхов в Московской области. Мы строим нашу работу на эффективном взаимодействии между сотрудниками и руководством, стремимся создать атмосферу взаимного уважения, доверия и понимания того, что мы — команда и делаем одно общее дело. -Официальное оформление в соответствии с Трудовым законодательством. -Стабильная заработная плата. -Сменный график.

Виды сбруи

Все варианты делятся на 3 группы по сфере использования:

  1. Сельскохозяйственные.
  2. Выездные.
  3. Транспортные.

Также упряжь делится на 3 группы по числу впрягаемых лошадей:

  1. Одиночные.
  2. Парные. Эти упряжи применяются для снаряжения упряжек.
  3. Многолошадные. Также применяются в упряжках.

Самыми популярными считаются следующие виды сбруи:

  • Одноконная русская. Ее нередко называют европейской упряжью.
  • Постромочно-дышловая. В такой упряжи можно использовать как одного коня, так и двух.
  • Постромочная. Она очень проста в использовании, но считается недостаточно хорошей, так как не бережет конское здоровье. Для безопасности движения при использовании такой упряжи рекомендуется оборудовать повозку тормозом.
  • Тачаночная. Это очень сложная система запряжки лошадей. В свое время она была очень популярна, но сегодня не используется совсем.
  • Совмещенная упряжка. Эта конструкция сбруи пришла к нам из Европы. Ее можно использовать как с постромками, так и с оглоблями.

Самыми простыми по использованию и конструкции считаются одноконная русская и постромочная упряжи.

Русская одноконная или дуговая

Главное отличие этой конной сбруи от других является наличие дуги. Ее изготавливают старинным способом из единого куска древесины. С ее помощью гужи удерживают оглобли.

В старину были специалисты, занимавшиеся изготовлением дуг. Дело в том, что изготовить их было непросто: нужно было правильно выбрать и обработать, чтобы получить прочный, упругий и легкий элемент сбруи.

Русская одноконная упряжь состоит из следующих элементов:

  • Дуга. О ней было рассказано выше.
  • Хомут. Один из главных элементов одноконной сбруи. Он обеспечивает передачу тягового усилия от лошади повозке. Хомуты бывают разных размеров. Длину этого элемента измеряют от внутренней подушки сверху до клещей. Ширина измеряется между отверстиями для гужей. Хомут состоит из таких элементов, как: клещи, подушки, гужи, хомутина, покрышка, супонь, горт и подкладка. Хомут обязательно подгоняется по размерам под конкретную лошадь. После подгонки он должен плотно прилегать к верхней части холки животного, опираться на гребень шеи и хорошо прижиматься к плечам. По бокам тела коня хомут должен опираться на мускулы лопаток.
  • Шлея. Этот элемент охватывает корпус лошади. В его задачу входит поддержка хомута во время торможения.
  • Седелка. Она располагается немного ниже холки. На нее возлагается задач амортизации ударных нагрузок на спину животного во время движения. Седелка подгоняется под размер холки коня.
  • Черессдельник. Это элемент сбруи находит рядом с седелкой и удерживает конструкцию из хомута, дуги и оглобель. Кроме того, он равномерно распределяет вес по всей конструкции.
  • Подбрюшник. Позволяет избежать резких рывков хомута и оглобель, когда лошадь пущена рысью или в галоп.
  • Уздечка. Как правило, используется трензельная модель.
  • Вожжи. Это удлиненный вариант уздечки. Используется для управления лошадью из повозки. Вожжи пристегиваются к трензелям. Раньше этот элемент изготавливался из кожи. Сейчас его делают из плотного брезента.

Постромочная или бездуговая сбруя

Ее главное отличие от русской одноконной упряжи заключается в отсутствии дуги. То есть, тяговое усилие передается сразу через хомут. Последний крепится к повозке постромками.

Конструкция такой конской упряжи состоит из:

  • Хомута с гужевыми мочками, к котором крепятся постромки.
  • Самих постромок.
  • Седелки.
  • Подпруги.
  • Чересседельника.
  • Горты, заменяющие гужи
  • Уздечки.
  • Вожжей.

Европейский вариант такой упряжи отличается тем, что у нее нет хомута. Вместо него используется шторка. Это прочный кожаный нагрудник с кольцами, к которым посредством металлических карабинов пристегиваются постромки. Вожжи при этом пропускаются через шейные кольца и специальный зажим на седелки.

В русской и европейской версиях постромочной сбруи важнейшая роль отводится шлее. Именно на нее возлагается задача равномерного распределения давления по всему корпусу коня.

При правильном снаряжении лошади шлея проходит на 5 см ниже седалищных бугров. Если она будет поднята выше этого уровня, то будет постоянно задираться и натирать круп животного. Если ее опустить ниже указанного уровня, то она будет мешать коню идти.

Длину шлеи выбирают с таким расчетом, чтобы между ее боковым ремнем и бедрами лошади помещалась ладонь.

Что касается толщины нагрудника в европейской версии постромочной сбруи, то она должна составлять не менее 2,5 см.

Ссылки

Обнаружение

Модификации

Чистка и хранение

Для хранения конной амуниции не подходят пыльные и сырые помещения. Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на сбрую. Экипировку хранят в теплом сухом и проветриваемом помещении. Некоторые особенности ухода:

  1. Тканевые изделия периодически стирают и просушивают.
  2. После каждого снятия элементы протираются от загрязнений.
  3. После езды в погоду с осадками сбруя вытирается насухо.
  4. Элементы из металла следует мыть и тщательно натирать, чтобы они блестели.
  5. Труднодоступные участки седла обрабатываются вспененной губкой, а основную поверхность чистят крем-мылом, после чего вытирают. Перед сушкой седло следует разобрать.
  6. От частого воздействия воды кожаные элементы становятся жесткими, на них формируются заломы. Влажную чистку достаточно делать 1 раз в неделю.
  7. Уздечки очищаются регулярно. Допускается мыть ремни в емкости с мыльным раствором, после чего насухо вытирать.
  8. Подпруги, бинты и ногавки вычищают щеткой после высыхания.
  9. После снятия седла вальтрап необходимо просушить. Для этого его переворачивают.

Правильное обслуживание и хранение сбруи продлят срок ее службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector