Амуниция для лошадей: в снаряжение для коня входят ошейник, хомут, стремена, ногавки

Содержание:

Разведение коз в домашних условиях для начинающих: содержание и уход

Особенности конструкции

Строение и виды упряжи

Да, конная упряжь прошла длинный путь своего развития, но не утратила актуальности. Сегодня существует отдельный вид конного состязания, напрямую связан со сбруей – соревнования экипажей. Это очень увлекательный и сложный вид спорта. Он подразумевает не только умение , но и правильно их подбирать, украшать. Экипаж должен целиком и полностью составлять единое целое.

Для управления упряжкой необходимо знать из чего состоит сбруя и как она одевается. Прежде всего, она должна быть хорошего качества. А также нужно знать ее виды, так как от этого зависит и строение. Итак, сегодня выделяют следующие типы упряжей:

  • Одноконная дуговая;
  • Оглобельно-постромочная;
  • Постромочно-дышловая;
  • Постромочная;
  • Тачаночная;
  • Комбинированная;
  • Цуг.

Одноконная дуговая и бездуговая

Такая упряжь подразумевает запрягание в повозку только одной лошади. Ее строение подразумевает наличие дуги, хомута, супони, гужей, оглобель, сиделки с черезседельником, шлеи, уздечки с вожжами.

Бездуговая упряжь состоит главным образом из шлеи, которая принимает тяжесть повозки, хомута с гужевыми мочками, ременных гортов, оглобель, уздечки с вожжами. Второе название этой сбруи – оглобельно-постромочная. Чаще всего в ней используют укороченные оглобли, которые крепятся к седелке, а не к хомуту.

Схема-строения упряжи одноконной бездуговой европейской

Постромочно-дышловая

Главная составляющая этого вида упряжи – это дышло. При этом подходит он как для одноконной запряжки, так и для пароконной. Его задача – регулировать поворот повозки и ее движение. Строение такой сбруи более подробно смотрите на фото.

Постромочная

Этот вид упряжи отличается тем, что не имеет ни дуги, ни дышла, ни оглобель. Тяга происходит за счет постромок и хомута. Она является очень простой, но не совсем удобной, так как не позволяет удерживать повозку на движении вперед. Чаще всего дополнительно их оборудуют ручными тормозами.

Тачаночная

Этот вид сбруи сегодня немного устарел, так как не используется тачанка и четверка коней. Однако все же вспомним и о ее строении. Такая упряжь состоит из дышла и постромок. При этом две лошади в центре запрягаются в дышло, а боковые за постромки. Последние крепятся к вагам.

Комбинированная

Это вид упряжи применяется в основном за границей для запрягания большого количества лошадей: шесть и восемь. Она включает в себя сочетание дышла с постромками и оглобель, что можно увидеть на фото

Для такой запряжки очень важно правильно подбирать лошадей по росту и силе

Так, например, коренники должны быть выше и сильнее, так как они сдерживают экипаж. Пристяжные кони находятся в паре или в тройке с коренниками и запрягаются постромками. Они определяют поворачивание повозки. Выносные лошади идут впереди коренника, также запрягаются постромками и задают направление движения.

Цуг

Еще один вид упряжи для шестерки лошадей. В этом случае используется дышло, к которому пристегивают коренников. Остальные лошади являются выносными.

История создания

Для чего изначально предназначалась упряжь для лошади? Упряжь для лошадей — это часть, без которой не могут функционировать повозки. Подобранная сбруя зависит от вида повозок и количества запряженных скакунов. Умелый коневод способен собрать упряжь своими руками (любую ее составляющую часть) и быть уверенным в ее надежности. Опытные кучера знают, как производительность лошади зависит от качества уздечки и вожжей. Комплектующие части — одно из самых важных составляющих экипажа, который первым приходит к финишу и не пасет отстающих.

Европейская упряжь считается одной из самых простых и при этом удобных для скакунов и наездников. Легкая, комфортная и быстрая в установке, такая упряжь упростит жизнь любому кучеру. Самочувствие запряженных коней должно стоять на первом месте для человека, который посвящает собственную жизнь конному спорту

Изучение упряжки займет много времени и сил для поиска новой полезной информации, но щепетильный подход к важному вопросу обустройства сбруи убережет наездника и его лошадь

Первые повозки и первая упряжка

Первая упряжка лошадей появилась на свет в то же время, что и первые хилые повозки. Еще до нашей эры разные виды экипажей были популярны в узких кругах среди полководцев и любителей экстремальных скачек (пришли на смену популярным гладиаторским боям). Красивой упряжь стала значительно позже, когда забавы и развлечения вышли на первый план, а военные дела утратили былое значение.

Первые изменения коснулись тяги и силы веса, перераспределенной на всю повозку. Впервые человек осознал, что качество езды напрямую зависит от нагрузки на лошадь, а не от габаритов остальных составляющих частей. С младенчества пони тренировались именно под экипажи: их костная система укреплялась и проводились тренировки на выдержку. Все составляющие упряжей видоизменялись (дуга, петля, части хомута). То, из чего состоит современная упряжь, является результатом многолетних проб и ошибок опытных коневодов и талантливых кучеров.

Древние и старинные повозки состояли из основных элементов:

  • ярма;
  • супонь;
  • подпруги;
  • грудных ремней;
  • уздечки;
  • вожжей.

Красота экипажа приравнивалась к состоянию и славному имени целого семейства или династии. Колесницы, известные в древнем Риме представляли самую простую конструкцию упряжей того времени. Чем богаче был полководец, тем роскошнее были его усовершенствованные повозки. Элементы из золота (редчайшие украшения), драгоценных камней и прочного металла обрамляли колесницу. На огромных аренах такие повозки были видны издалека, еще до объявления участников соревнования.

К изготовлению сбруи в Средние века подходили со всей ответственностью, ведь на смену драгоценным камням пришли укомплектованные для грузоперевозок повозки. Они были прочными, надежными и подходили для длительных путешествий на большие расстояния. Дуга стала сильнее и могла выдержать огромный вес. Повозки для перевозок багажа и тяжелых грузов подходили для быков или трех скакунов сразу (со временем их количество увеличилось до 8 скакунов).

Кучер служил только для определения траектории их движения, для контроля на поворотах или сложных участков дороги. Он следил за состоянием повозки, и если какая-либо ее часть ломалась, заменял ее без вреда для коней или груза. Первые легкие экипажи появились в начале XV века и стали настоящим прорывом для людей, увлекающихся разведением скакунов. Перераспределение веса на шею лошади позволяло ускорить поездки на повозках даже с большой нагрузкой.

Основные ее составляющие части дожили до современников без глобальных изменений. Управлять такой повозкой можно было всего одной, а не двумя руками. Подобное нововведение значительно упростило процесс управления лошадьми во время длительных поездок. Ездить на экипаже стало удобно и безопасно.

Описание

Навигация

Циано-зарин (изопропилметанфосфонат)

В отличие от фторидов эфиров амидофосфорной кислоты, например Б. фтор табун (фторид этилового эфира диметиламинофосфорной кислоты), в котором замена атома фтора на цианосток приводит к табуну, и токсичность увеличивается примерно в 3-4 раза, противоположный эффект может наблюдаться с фторидами эфиров метанфосфоновой кислоты Тип зарина: цианид изопропилметанфосфоната (цианозарин, изопропилметилцианфосфонат) имеет значительно более низкую токсичность, чем зарин

Больше нет необходимости в таких обширных мерах предосторожности, как при работе с зарином с цианозарином. Одна из причин более низкой токсичности — чрезмерно высокая реактивность (с ингибиторами AChE существует связь между токсичностью и реактивностью)

В то время как табун относительно устойчив к гидролизу, связь P-CN в случае цианидов алкиловых эфиров метанфосфоновой кислоты нестабильна; гидролиз происходит очень быстро в воде с образованием изопропилового эфира метанфосфоновой кислоты и цианида водорода. Острый токсический эффект больших количеств цианозарина, вероятно, связан с образующимся цианистым водородом.

В сложных эфирах типа DFP (диизопропилфторфосфат) цианиды также относительно нетоксичны, в то время как азиды и фториды являются мощными ингибиторами холинэстеразы.

Из чего состоит хомут

Хомут для лошади представляет собой важнейшую составляющую упряжи. В его состав входит пара клещей, подушка, хомутина, покрышка, пара гужей, супонь, горт и подкладка.

Перед тем, как покупать хомут, надо измерить шею животного

Особенности выбора

Важно понимать, что такое приспособление, как хомут, нельзя использовать для всех подряд лошадей. Ведь шея у каждой из них имеет свой размер и особенности и может отличаться по форме

Перед выбором хомута измеряется шея, то есть, длина у основания холки до плечевого сустава, ближе к лопатке. Учитывается то, что для транспортного хомута к размерам добавляют 3 см, а для возового – 6 см.

Не стоит брать слишком тесный хомут, так как он может вызвать затрудненное дыхание и привести к спазму легких. Чересчур свободный будет болтаться и натирать кожу животного.

Существуют таблицы размеров, помогающие выбрать подходящий вариант, соответствующий длине и ширине шеи.

Как сделать самостоятельно

Элемент упряжки несложно приобрести в магазине, но, учитывая то, что шея у лошади имеет свои особенности, лучше изготовить его своими руками. Перед тем, как создать хомут для лошади, потребуется подготовить следующие материалы:

  • многослойную фанеру или дерево;
  • клей ПВА;
  • лист мягкой кожи;
  • лоскут сыромятной кожи;
  • жгут изо льна или сена;
  • кусок фетра;
  • кусок войлока;
  • лобзик;
  • иглу, войлочную нить;
  • швейную машинку;
  • молоток, гвозди;
  • дополнительное оборудование для придания формы.

Порядок действий:

Перед тем как сделать хомут, измерьте шею животного. Лучше прочным метром. Хомут для лошади имеет несколько составляющих:

Схема строения хомута

  • клещи. Чаще всего делаются из фанеры, проклеенной в несколько слоев. После просыхания, на нее следует нанести шаблон и выпилить с помощью лобзика;
  • хомутина. Представляет собой подкладку, что помещается между грудиной лошади и клещами. Она состоит из обтяжки, мастерящейся из кожи, надставки и жгута. Ее пришивают к клещам, а в конце прибивают гвоздями длиной 2,5 см;
  • подушка, обычно из фетра. Несколько слоев необходимо сложить, а края подвернуть. Жгуты на краях подушки изготавливаются из войлочной ткани. Затем на эти валики нужно настрочить кусок кожи, потом подушку простегать, а края из войлока прошить длинными стежками;
  • покрышка. Ее шьют из кожи и кожзама. Чтобы в нее можно было вставить гужи, делают специальные отверстия. Впоследствии покрышка плотно натягивается на клещи и фиксируется гвоздями;
  • гужи. Обычно изготавливаются из сыромятной кожи крупного рогатого скота, и толщина ее должна быть не менее 0,5 см. Их концы вдеваются в отверстия покрышки и закрепляются с помощью гвоздей.

Виды сбруи

Все варианты делятся на 3 группы по сфере использования:

  1. Сельскохозяйственные.
  2. Выездные.
  3. Транспортные.

Также упряжь делится на 3 группы по числу впрягаемых лошадей:

  1. Одиночные.
  2. Парные. Эти упряжи применяются для снаряжения упряжек.
  3. Многолошадные. Также применяются в упряжках.

Самыми популярными считаются следующие виды сбруи:

  • Одноконная русская. Ее нередко называют европейской упряжью.
  • Постромочно-дышловая. В такой упряжи можно использовать как одного коня, так и двух.
  • Постромочная. Она очень проста в использовании, но считается недостаточно хорошей, так как не бережет конское здоровье. Для безопасности движения при использовании такой упряжи рекомендуется оборудовать повозку тормозом.
  • Тачаночная. Это очень сложная система запряжки лошадей. В свое время она была очень популярна, но сегодня не используется совсем.
  • Совмещенная упряжка. Эта конструкция сбруи пришла к нам из Европы. Ее можно использовать как с постромками, так и с оглоблями.

Самыми простыми по использованию и конструкции считаются одноконная русская и постромочная упряжи.

Русская одноконная или дуговая

Главное отличие этой конной сбруи от других является наличие дуги. Ее изготавливают старинным способом из единого куска древесины. С ее помощью гужи удерживают оглобли.

В старину были специалисты, занимавшиеся изготовлением дуг. Дело в том, что изготовить их было непросто: нужно было правильно выбрать и обработать, чтобы получить прочный, упругий и легкий элемент сбруи.

Русская одноконная упряжь состоит из следующих элементов:

  • Дуга. О ней было рассказано выше.
  • Хомут. Один из главных элементов одноконной сбруи. Он обеспечивает передачу тягового усилия от лошади повозке. Хомуты бывают разных размеров. Длину этого элемента измеряют от внутренней подушки сверху до клещей. Ширина измеряется между отверстиями для гужей. Хомут состоит из таких элементов, как: клещи, подушки, гужи, хомутина, покрышка, супонь, горт и подкладка. Хомут обязательно подгоняется по размерам под конкретную лошадь. После подгонки он должен плотно прилегать к верхней части холки животного, опираться на гребень шеи и хорошо прижиматься к плечам. По бокам тела коня хомут должен опираться на мускулы лопаток.
  • Шлея. Этот элемент охватывает корпус лошади. В его задачу входит поддержка хомута во время торможения.
  • Седелка. Она располагается немного ниже холки. На нее возлагается задач амортизации ударных нагрузок на спину животного во время движения. Седелка подгоняется под размер холки коня.
  • Черессдельник. Это элемент сбруи находит рядом с седелкой и удерживает конструкцию из хомута, дуги и оглобель. Кроме того, он равномерно распределяет вес по всей конструкции.
  • Подбрюшник. Позволяет избежать резких рывков хомута и оглобель, когда лошадь пущена рысью или в галоп.
  • Уздечка. Как правило, используется трензельная модель.
  • Вожжи. Это удлиненный вариант уздечки. Используется для управления лошадью из повозки. Вожжи пристегиваются к трензелям. Раньше этот элемент изготавливался из кожи. Сейчас его делают из плотного брезента.

Постромочная или бездуговая сбруя

Ее главное отличие от русской одноконной упряжи заключается в отсутствии дуги. То есть, тяговое усилие передается сразу через хомут. Последний крепится к повозке постромками.

Конструкция такой конской упряжи состоит из:

  • Хомута с гужевыми мочками, к котором крепятся постромки.
  • Самих постромок.
  • Седелки.
  • Подпруги.
  • Чересседельника.
  • Горты, заменяющие гужи
  • Уздечки.
  • Вожжей.

Европейский вариант такой упряжи отличается тем, что у нее нет хомута. Вместо него используется шторка. Это прочный кожаный нагрудник с кольцами, к которым посредством металлических карабинов пристегиваются постромки. Вожжи при этом пропускаются через шейные кольца и специальный зажим на седелки.

В русской и европейской версиях постромочной сбруи важнейшая роль отводится шлее. Именно на нее возлагается задача равномерного распределения давления по всему корпусу коня.

При правильном снаряжении лошади шлея проходит на 5 см ниже седалищных бугров. Если она будет поднята выше этого уровня, то будет постоянно задираться и натирать круп животного. Если ее опустить ниже указанного уровня, то она будет мешать коню идти.

Длину шлеи выбирают с таким расчетом, чтобы между ее боковым ремнем и бедрами лошади помещалась ладонь.

Что касается толщины нагрудника в европейской версии постромочной сбруи, то она должна составлять не менее 2,5 см.

Каковы признаки поражения зарином и как спасти жизнь потерпевшему?

Процесс запряжки лошади

Вне зависимости от того, куда вы направляетесь, нужно обеспечить и себя, и лошадей безопасностью, а это возможно лишь при правильной упряжке

Как выполняется русская одноконная запряжка? Важно последовательно и чётко следовать описанным профессионалами шагам

В самом начале нужно как следует осмотреть и вымыть лошадь

Важно не только проверить её самочувствие, но и проанализировать, не повреждена ли упряжка и все её составляющие: нигде не должно быть никаких трещин и разрывов. При обнаружении разных по длине гужей важно уравнять их, чтобы не привести к ухудшению передвижения

После осмотра животного и телеги можно переходить к остальным составляющим.
Нужно соединить подбрюшник с чересседельником с помощью кольца. После продевания внутрь необходимо сделать петельку — ею покрывается оглобля.
Коней одевают в хомут, оснащают уздой и седелкой внизу холки. Для правильного расположения хомута нужно постараться, ведь он может находиться только клещами к верху. После можно опустить его и перевернуть на шее, зафиксировав при необходимости.
На следующем этапе ремни и пряжки соединяются туго настолько, насколько может проходить ладошка.
Коня заводят в оглоблю. Для этого нужно выбрать один из вариантов: животное может самостоятельно перешагнуть чрез жердочку оглобли либо его заводят в неё задом. Также можно использовать метод накатывания для пугливых или молодых животных.
Берётся дуга и прислоняется к лошади справа, с помощью левой руки перекручивают и подгоняют гужи под необходимый размер. Важно расположить их около края оглобли.
Дуга продевается с левой стороны петли, второй край перекладывается сквозь оглоблю. При этом важно следить за тем, чтобы петля оказалось внутри дуги, которая находится на шее. Дуга поворачивается выемкой в сторону оглобли, на которую накладывают гуж. Хомут затягивается, клещи обматываются супонью. После их соприкосновения надо следить за расположением дуги и оглобли под прямым углом.
Необходимо привязать животное к левой оглобле. Начинать вставлять хомут можно лишь после подтягивания лошади на шаг назад.
Голова накидывается поводом, гуж прикрепляют с темляком таким образом, чтобы не дать лошади поднять её. Каждый ремень кидается через оглоблю, чтобы не допустить «болтания».
Удило крепится с вожжами.

Так и запрягается лошадь в повозку. Если всё сделано правильно, то вы гарантировано получите безопасную езду и сохраните в норме здоровье животного. Помните, что многое зависит от частоты тренировок, ведь кони являются далеко не простыми животными, потому нужно не только найти к ним подход, но и обладать запасом соответствующих знаний.

Правильно запряжённые лошади и повозка — залог безопасной поездки. На сегодняшний день используют несколько видов упряжек: для одного, двух и более коней. Европейские конюхи разделяют многооконную упряжку для 4-х, 6-х, 8-х животных. Упряжка, к тому же, может быть дуговой, бездуговой, выездной и транспортной. Для работы с 2 лошадьми используют постромочно-дышловой способ, а для прикрепления плуга и экипажа — постромочный. Запряженные красавцы являются качественными и полезными работниками в сфере сельского хозяйства.

Боинг 787 – самолёт мечты

Элементы и конструкция упряжки

Упряжь или сбруя – это снаряжение для лошади, состоящее из конструкции ремней, седла, хомута и т. д. Используется для того, чтобы облегчить процесс езды на лошади или для того, чтобы закрепить за ней телегу. Вероятно, первый прототип современной сбруи появился сразу же, как приручили первого дикого мустанга. Чтобы правильно направить тяговую силу лошади, необходимо знать, из чего состоит упряжь.

Современная сбруя включает в себя несколько элементов, использующихся в разных ситуациях.

Недоуздок – это облегченный вариант уздечки. Состоит из ремней и используется, когда лошадь на пастбище или её нужно вести. Представляет собой два ремешка, которые охватывают голову лошади сверху и снизу, и кольцо, к которому крепится повод. Уздечка состоит из нескольких частей. Во рту лошади помещается удила – металлический стержень с двумя кольцами по краям. К этим кольцам крепится удило и конструкция ремней, которая фиксируется на голове. Снизу головы проходят два подбородочных ремня.

Подбородочный ремень, который ближе к шее, переходит в два ремня, называемых оголовьем. Один из ремней проходит перед ушами лошади, а другой за ними. Эти ремни позволяют уздечке не падать и поддерживают всю остальную конструкцию. Подбородочный ремень, который ближе к морде, закрепляется с помощью ремня капсюля (он располагается в нескольких сантиметров от удил). Щечные ремни соединяют удило и ремни оголовья.

Кроме стандартной уздечки, используют кавессон. Он не предусматривает железного удила. Обычно используют при тренировках на корте.

Шоры – это небольшие пластины, предназначенные для ограничения обзора лошади и защиты глаз от мусора. Располагаются так, чтобы две трети пластины были ниже уровня глаза. Вожжи крепятся к удилам за кольца. Предназначены для управления лошадью. Всадник держится примерно за середину устройства.

Хомут – это элемент упряжи, который передаёт тягловую силу лошади телеге. Внешне выглядит как плотно прилегающее к телу кольцо на шее лошади. Его конструкция такова, что сила, прилагаемая лошадью, распределяется наиболее рационально. Кроме этого, он снижает вибрацию от телеги.

Хомут состоит из нескольких частей. Войлочная подкладка предназначена для того, чтобы снизить трение. Клещи. – это деревянная основа хомута. Состоит из двух деревянных частей, скрепленных одной стороной. Другую сторону связывают супонью уже после того, как наденут хомут на лошадь. Покрышка – верхняя часть хомута. Шлея – конструкция из ремней, которая помогает закрепить оглобли и не позволяет хомуту сдвигаться.

Внешне выглядит как набор ремней, зафиксированных на лошади в разных направлениях. Один ремень идет по крупу, два ремня расположены по бокам и еще два проходят под крупом лошади.

Оглобли – это конструкция из деревянных частей, которая соединяет лошадь с телегой. Внешне выглядит как две деревянные направляющие, иногда используют деревянную дугу. Оглобли крепятся к хомуту с помощью очень прочных петель из ремней. Гужи – ременные петли для фиксации оглобель. Должны иметь равную длину. Их крепят так, чтобы при движении лошади оглобли не смещались. С помощью тех же гуж к оглоблям крепится и дуга. Седёлка – это дополнительное крепление оглобель. Она представляет собой уплотненные ремни, которые протягиваются через круп коня и под ним.

С помощью седёлки можно снять часть нагрузки с лошади (для этого используют горбатую седёлку) или увеличить её тягу. Иногда седёлка снабжена кольцами.

Подпруга представляет собой фиксатор для седёлки и хомута. Обеспечивает стабильное положение хомута во время движения. Внешне выглядит как несколько ремней. Подпруга, седёлка, хомут и оглобли соединяются с помощью чересседельника. Выглядит как ремни съемной конструкции. С особо ретивыми лошадьми часто используют намордник или воротник. Намордник – пластиковый фиксатор морды лошади, закрепляемые несколькими ремнями.

Условия и требования службы по контракту

Типы упряжей

Со временем устройство сбруи менялось неоднократно (одна дуга добавлялась, другая убиралась, преобразовывалась), в зависимости от использования и количества животных, запрягаемых в повозку. В настоящее время можно выделить 3 типа упряжи для коней:

  • Сельскохозяйственные. В упряжке одна особь либо пара лошадей.
  • Транспортные. Они многолошадные (от трех и более). Использование — перевозка товара, груза, людей.
  • Выездные или парадные (например, летом — для свадеб, зимой — для саней). В них использовалось разное количество скакунов (2 и более).

Следовательно, в зависимости от предназначения упряжи, стали производить ее изготовление (нужно укрепить основную часть, украсить другую и т.д.).

Виды сбруи

Выделяют разные типы конской амуниции, предназначенные для разного количества лошадей. Выбор зависит от целей:

  • Транспортная сбруя — нужна, когда в упряжке несколько животных.
  • Сельскохозяйственная — предназначена для одного или двух коней.
  • Выездная — нужна для развлечений, гуляний. Такая упряжь для лошади рассчитана на разное число скакунов.

Одноконная

Сбруя для единственного животного в упряжке имеет стандартный набор: уздечка, вожжи, хомут для лошади и прочее. В одноконной амуниции иногда встречаются варианты без дуги. В этом случае главный элемент, на котором держится повозка, — шлея. Она принимает на себя основную тяжесть.

В одноконной русской запряжке применяют и постромки. В этом случае нередко берут короткие оглобли. Крепятся они не к хомуту, а к седелке.

Тачаночная

Сегодня редко встречаются четверки лошадей. В начале прошлого века они были популярны. Для военных нужд использовали тачанки — повозки с рессорами и станковым пулеметом. Тачаночная амуниция рассчитывалась не всегда на четырех коней. Иногда в упряжке их было два или три.

В состав сбруи входили постромки и дышло. Пару лошадей крепили по обе стороны от одиночной оглобли. Оставшихся боковых животных пристегивали за постромки, крепившиеся к вагам. У тачанок была высокая скорость передвижения.

Постромочно-дышловая

Этот тип содержит те же элементы, что и тачаночный. Постромочно-дышловая упряжка нужна при использовании телеги. Коней, как правило, — двое. Такая экипировка удобна:

  • обеспечивает относительную безопасность, например, на крутых спусках;
  • работоспособность лошадей растет.

Надевать сбрую нужно правильно. Если сильно натянуть крепления, конструкцию перекосит. Иногда кони получают травмы из-за того, что дышло давит на хомут

Важно подтянуть ремни, в том числе — чересседельник

Постромочная

Существует вид сбруи без дуги и оглобель. Его применяют в постромочной упряжке. Упряжь отличается простотой и часто используется, в том числе и в сельском хозяйстве. Лошадиную силу здесь передают постромки и хомут.

Такая сбруя не всегда удобна в использовании, а иногда даже опасна. Во время движения по прямой повозка может не удержаться на спусках. Животные получают травмы, хозяевам это тоже обещает проблемы. Специалисты рекомендуют модернизировать экипировку — обзавестись тормозами.

Из плюсов такой амуниции — малый вес, что облегчает работу лошади.

Постромочную упряжь используют для телег, в том числе — экипажей. Фермеры с помощью такой сбруи запрягают коней в плуг, борону. В сельском хозяйстве лошадь делает большое усилие, поэтому риск наката, травмы меньше.

Комбинированная

Выделяют упряжь для европейского способа запряжки. Ее называют комбинированной. В состав амуниции входят оглобли и дышло с постромками. Тщательно подбирают снаряжение для каждого из животных, а их здесь — 6–8. Кони должны быть подходящего роста, примерно одинаковой силы

Особенно важно экипировать коренников — высоких и самых крепких животных в упряжке. Вместе с ними работают пристяжные, которых присоединяют постромками

Эти лошади отвечают за повороты. Направление определяют выносные кони. Их тоже пристегивают постромками.

Цуг

Встречается сбруя и для других редких способов запряжки. К ним относят, например, цуг, изобретенный в Германии. Таким способом запрягали, как правило, лошадей одной и той же масти. Сегодня цуг почти нигде не встречается. Его можно увидеть на съемках фильмов, прогулках или исторических шоу.

Цуг напоминает постромочно-дышловой способ запряжки. Лошади идут одна за другой (гуськом) или парами. От цуга отказались, в основном, потому, что кони двигаются медленно.

Комплект сбруи предназначен для 6 или 8 животных, 4 из которых — выносные. При запряжке используют дышло. К нему пристегивают пару коренников.

Виды сбруи

Сбруя должна быть обязательно хорошего качества и соответствовать вашему питомцу. Необходимо также знать виды упряжей, поскольку от этого зависит их строение. Кроме того, независимо от типа оборудования, оно должны быть легким и легко ремонтироваться.

Исходя из назначения выделяют упряжки сельскохозяйственные, выездные и транспортные. Последние использовались для перевозки людей и грузов, поэтому они многолошадные. Для сельхозработ применяют одно- и пароконные сбруи. Выездные упряжки – парадные, и количество лошадей в них могло различаться.

Также упряжи различаются по количеству коней в них: одиночные, парные и многолошадные. В сельском хозяйстве обычно используется одиночная. Парная существует двух видов: когда скакуны запрягаются рядом, либо друг за другом.

Ниже расскажем о различных типах упряжей.

Одноконная

Одноконная упряжь бывает как дуговой, так и бездуговой. Предназначена она для одного животного. Первый тип подразумевает наличие дуги, супони, хомута, гужей, сиделки с чересседельником, оглобель, уздечки с вожжами и шлеи. В бездуговой варианте шлея принимает на себя основную тяжесть повозки. Также имеются ременные горты, оглобли, хомута с гужевыми мочками и уздечки с вожжами. Второе её название – оглобельно-постромочное, и в ней зачастую используют короткие оглобли, крепящиеся к седелке, а не к хомуту.

Постромочно-дышловая

Постромочно-дышловую упряжь рекомендуют как для пароконной запряжки, так и для одноконной. Задача её – регулировать движение повозки и её поворот. Основная составляющая оборудования – дышло. Очень часто при работе с двухколесными сельхозмашинами кони получают повреждения из-за давления дышла на хомут. Поэтому стоит надеть на скакунов седелку и подтянуть чересседельником постромки. Работоспособность животных значительно увеличится.

Постромочная

Постромочная упряжь очень простая, но неудобная, поскольку при движении вперёд повозка не всегда удерживается. Тяга в данном типе упряжи происходит за счёт хомута и постромок. Рекомендуют такой тип оборудования дополнительно снабдить тормозами, чтобы не навредить лошади.

Тачаночная

Тачаночный вид упряжи широко использовали до 20 века. Сейчас уже очень редко где можно встретить четверки коней и тачанки. Упряжь состоит из постромок и дышла. Два коня при этом запрягаются в дышло в центре, а боковые – за постромки, крепящиеся к вагам.

Комбинированая

Комбинированный тип упряжки считается типично европейским. В этом случае запрягаются много лошадей (в среднем 6-8). Упряжь в себе сочетает дышло с постромками и оглобли

Очень важно подбирать животных по силе и росту. К примеру, коренники требуются крепкие и высокие, поскольку сдерживают экипаж

В паре или тройке с ними находятся пристяжные лошади, которые запрягаются постромками. Именно они и определяют повороты повозки. Впереди коренника ставят выносных лошадей. Их тоже необходимо запрягать постромками, так как они задают направление движения.

ЦУГ

Упряжь для лошади Цуг – немецкое изобретение. Предназначено для шестерни, с двойным выносом. В настоящее время цуговая запряжка практически нигде не используется. В ней лошади идут гуськом либо парами, одна за другой. В упряжи Цуг для пар коней используется дышло. К нему припрягаются две или одна пара коренников. Все прочие лошади – выносные.

Величайшая свалка мусора на планете

В Тихом океане ужасающе быстро разрастается «суп из пластика» — плавающая полоса мусора, и, по словам ученых, к данному моменту вдвое превышает по площади континентальную часть США.

Еще в 2004 году «остров» весил примерно 3 млн тонн — это в шесть раз больше количества природного планктона. И по размерам соответствовал территории Центральной Европы. Спустя четыре года «остров» на плаву заметно «поправился».

Эта громадная куча плавучего мусора держится на одном месте под влиянием подводных течений, имеющих завихрения. Полоса «супа» тянется от точки примерно в 500 морских милях от побережья Калифорнии через северную часть Тихого океана мимо Гавайев и едва не достигает отдаленной Японии.

Собственно, «суп» — это два соединенных перемычкой района по обе стороны Гавайских островов — их именуют Западно-Тихоокеанским и Восточно-Тихоокеанским мусорными пятнами. Примерно пятую часть мусора — разных разностей от футбольных мячей и байдарок до кубиков «Лего» и целлофановых пакетов — составляет то, что выбрасывают с кораблей и нефтяных платформ. Остальное попадает в океан с суши.

Американский океанолог Чарлз Мур — первооткрыватель этого «великого тихоокеанского мусорного пятна», оно же «круговорот-помойка», полагает, что в этом регионе кружат около 100 млн тонн плавучего хлама. Он предостерегает, что если потребители не ограничат использование пластика, который не перерабатывается, в ближайшие десять лет площадь поверхности пластикового «супа» удвоится. Это связано с тем, что современный пластик практически не поддается гниению, и на Северо-Тихоокеанской свалке обнаруживаются предметы аж полувековой давности.

В итоге получается так: «То, что попадает в океан, оказывается в желудках у океанских обитателей, а затем — у вас на тарелке. Все очень просто.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector