Таможенные органы и их основные задачи

Немного истории

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Слово «таможня» пришло к нам из тюркского языка

В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.

В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.

В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2020 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2020 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.

В мае 2020 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.

Система таможенных органов

Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:

  • Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
  • Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
  • Собственно ведомства.
  • Посты.

Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.

Охота с ТОЗ-34

Ружье ТОЗ-34 используется охотниками для охоты на все виды дичи, от охоты по перу вплоть до охоты на крупных копытных и хищников.

Ранее уже говорилось о высокой кучности ружья ТОЗ-34, из-за которой у охотника могут быть сложности на охотах предусматривающих выстрел на близкой дистанции. Для таких охот как охота на рябчика, охота с легавой собакой, охота на вальдшнепа на тяге ружье подходит плохо.

Для таких охот как охота на глухаря на току, охота на тетерева, охота на уток, охота на зайца ружье ТОЗ-34 будет подходящим вариантом.

Подобрав правильную пулю, с ружьем ТОЗ-34 вполне можно успешно охотиться на копытных. При подборе пули для ТОЗ-34 следует попробовать пристрелять ружье такими гладкоствольными пулями как: пуля Гуаланди, пуля Полева, пуля Бреннеке. Выбрать нужно ту, которая по результатам пристрелки покажет хорошую точность и кучность.

Права таможенных органов

Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:

  • требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
  • проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
  • требовать документы, подтверждающие полномочия;
  • осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
  • осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
  • привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
  • использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
  • задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
  • документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
  • предъявлять в суды иски и заявления;
  • разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.

Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:

  • ФТС России;
  • таможенные управления регионов;
  • таможни;
  • таможенные посты.

В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.

Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей

Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации

Определение 4

Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций

Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:

  • правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
  • правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
  • правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.

В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:

  • законность;
  • равенство всех перед законом;
  • единство системы таможенных органов и централизованное управление;
  • профессионализм и компетентность;
  • ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
  • единообразие правоприменительной практики;
  • совершенствование таможенного контроля.

Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Функции

В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.

  • Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
  • Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
  • Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
  • Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
  • Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
  • Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
  • Защита прав на интеллектуальную собственность.
  • Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
  • Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
  • Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
  • Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
  • Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
  • Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
  • Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.

Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые. Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами. Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.

Варианты

  • M82: первоначальный вариант под патрон 12,7 x 99 мм.
  • M82A1: модернизированный вариант с улучшенным дульным тормозом.
  • M82A1A: вариант M82A1 под патроны 50-го калибра типа Mk 211 Mod 0.
  • M82A1M: модернизированный вариант M82A1 (он же M107) с планкой Пикатинни, съёмной рукояткой для переноски и дополнительной складной сошки.
  • M82A2: модификация с компоновкой булл-пап.
  • M82A3: модификация с удлинённой планкой Пикатинни и отсутствующей дополнительной сошки и рукояти для переноски. Распространялась шире, чем M82A1M/M107.
  • XM107: модификация наподобие Barrett M95 с удлинённой планкой Пикатинни, рукоятью и задней сошкой.
  • M107A1: продвинутый вариант M107/M82 со сниженным на 4 фунта весом

    M107CQ: вариант с укороченным до 508 мм стволом.

    , съёмной сошкой, улучшенным прикладом, щекой и новым дульным тормозом с поддержкой глушителя .50 Cal QDL или пламегасителя.

  • OSW (Objective Sniper Weapon, Barrett XM109): экспериментальный самозарядный гранатомёт, созданный на основе снайперской винтовки M107 (благодаря модульности конструкции возможна переделка из винтовки в гранатомёт и обратно). Использует для стрельбы гранаты 25×59 мм.

Задачи

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Элементы орбит планет Солнечной системы

Гелиоцентрические оскулирующие (моментальные) элементы орбит
планет для начала 2001 г. (

JD
= 2451920,5) по отношению к средней эклиптике и точке равноденствия эпохи
J
2000.0

Планета

Среднее расстояние от
Солнца

a

Сидерический период
обращения P

Синодический период,

S
, сут.

Среднее угловое движение
n,град./сут.

a.
e.

млн. км

троп, лет*

сут.

Меркурий

0,38710

57,9

0,24085

87,969

115,85

4,092356

Венера

0,72333

108,2

0,61521

224,70

583,93

1,602136

Земля**

1,00000

149,6

1,00004

365,26

0,985593

Марс

1,52363

227,9

1,88078

686,94

779,91

0,524062

Юпитер

5,20441

778,6

11,8677

4 334,6

398,87

0,0830528

Сатурн

9,58378

1 433,7

29,6661

10835,3

378,09

0,0332247

Уран

19,18722

2 870,4

84,048

30697,8

369,66

0,0117272

Нептун

30,02090

4491,1

164,491

60079,0

367,49

0,00599211

Плутон

39,23107

5 868,9

245,73

89751,9

366,72

0,00401106

* Тропический год = 365,242190 сут. по 86400 с СИ.

**
Данные для Земли относятся к барицентру системы Земля—Луна.

Планета

Наклонение орбитальной
плоскости j,°

Эксцентриситет орбиты е

Долгота восходящего узла
W,°

Долгота перигелия
w

Средняя долгота в
начальную эпоху L

Средняя скорость
орбитального движения, км/с

Меркурий

7,005

0,20564

48,330

77,460

348,9226

47,9

Венера

3,395

0,00676

76,678

131,709

63,5825

35,0

Земля

0,0002

0,01672

173,7

102,834

110,5560

29,8

Марс

1,850

0,09344

49,561

335,997

192,2291

24,1

Юпитер

1,304

0,04890

100,508

15,389

65,5419

13,1

Сатурн

2,486

0,05689

113,630

91,097

62,6852

9,6

Уран

0,772

0,04634

73,924

169,016

317,8806

6,8

Нептун

1,769

0,01129

131,791

51,589

307,4124

5,4

Плутон

17,165

0,24448

110,249

223,654

240,4311

4,8

Физические характеристики планет Солнечной системы

Планета

Масса (с атмосферой, но
без спутников)

Средний экваториальный
радиус

Сплюснутость

(Rэкват.Rполяр.)/Rэкват.

Средняя плотность, г/см3

1024
кг

Е=1

км

Е=1

Меркурий

0,33022

0,055274

2439,7

0,3825

5,43

Венера

4,8690

0,815005

6051,8

0,9488

5,24

Земля

5,9742

1,000000

6378,14

1,0000

0,003354

5,515

(Луна)

0,073483

0,012300

1737,4

0,2724

0,0017

3,34

Марс

0,64191

0,10745

3397

0,5326

0,006476

3,94

Юпитер

1 898,8

317,83

71492**

11,209

0,064874

1,33

Сатурн

568,50

95,159

60268**

9,4491

0,097962

1,70

Уран

86,625

14,500

25559

4,0073

0,022927

1,3

Нептун

102,78

17,204

24764

3,8826

0,017081

1,7

Плутон

0,015

0,0025

1151

0,1807

2

** На уровне атмосферного давления 1 бар.

Планета


Период вращения вокруг оси,
дней

Наклон экватора к орбите,
°

Координаты полюса вращения

Альбедо геометр.


Макс, блескm


Макс, угловой диаметр,»

a

d

Меркурий

58,6462

0,01

281,0

61,5

0,106

-2,2

11

Венера

-243,0185

177,36

272,8

67,2

0,65

-4,7

60

Земля

0,99726963

23,44

0,0

0,0

0,367

(Луна)

27,321661

6,7

«270

-67

0,12

-12,7

1864

Марс

1,02595675

25,19

317,7

52,9

0,150

-2,0

18

Юпитер

0,41354

3,13

268,1

64,5

0,52

-2,7

47

Сатурн

0,44401

26,73

40,6

83,5

0,47

+0,7

20

Уран

-0,71833

97,77

257,3

-15,2

0,51

+5,5

3,9

Нептун

0,67125

28,32

299,4

43,0

0,41

+7,8

2,3

Плутон

-6,3872

122,54

313,0

9,1

0,3

+15,1

0,08

Примечание: параметры сидерического вращения вокруг оси
указаны на 0,0 января 2001 г. Периоды указаны в сутках длительностью 86400 с
СИ. Для Юпитера и Сатурна указан период вращения в системе

III (связанной
с магнитным полем). Знак периода указывает направление вращения. Блеск и угловой
диаметр планет даны для наблюдателя на Земле. Блеск верхних планет (Марс—Плутон)
указан в их среднюю оппозицию.

Планета


Момент инерции
(
I
MR2)


Гравитационное ускорение
(
Е=1)

Критическая скорость на
поверхности, км/с

Температура, К

Атмосфера

эффект.

поверхн.

Меркурий

0,324

0,38

4,2

435

90-690

практ. отутст.

Венера

0,333

0,90

10,4

228

735

CO2,N2

Земля

0,330

1,0

11,189

247

190-325


N2,
O2

(Луна)

0,395

0,17

2,4

275

40-395

практ. отутст.

Марс

0,377

0,38

5,0

216

150-260

CO2,N2

Юпитер

0,20

2,53

59,5

134


H2,
Ne

Сатурн

0,22

1,06

35,5

97


H2,
Ne

Уран

0,23

0,90

21,3

59


H2,
Ne

Нептун

0,26

1,14

23,5

59


H2,
Ne

Плутон

0,39

0,08

1,3

32

30-60

Ar, Ne, CH4

Примечание: гравитационное ускорение на поверхности равно

GMRе2.
Критическая (вторая космическая) скорость дана без учета сопротивления
атмосферы.

Условия
солнечного облучения и средняя продолжительность солнечных
суток на планетах

Расстояние

от Солнца, а. е.

Угловой

диаметр Солнца

Облучение Солнцем

Солнечные сутки (сут)

Планета

относительно Земли

световое (

1000лк)

зв. величина Солнца

Меркурий

0,38

1° 22′ 39″

6,68

901

-28,8

175,9421

Венера

0,723

44


45″

1,91

258

-27,4

116,7490

Земля

1,000

31 ’59»

1,00

135

-26,7

1,0000

Марс

1,524

20′ 59″

0,431

58,2

-25,8

1,0275

Юпитер

5,204

6′ 09″

0,0370

4,98

-23,1

0,41358

Сатурн

9,584

3′ 20″

0,0110

1,48

-21,8

0,44403

Уран

19,187

1


40″

0,0027

0,366

-20,3

0,71835

Нептун

30,021

1’04»

0,0011

0,148

-19,3

0,67126

Плутон

39,231

49″

0,0006

0,088

-18,7

6,38766

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

Место таможенной службы в системе исполнительных органов

Деятельность таможенной службы строится на основах ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, актов Президента РФ и Правительства РФ, документов ведомства.

Определение 1

ФТС является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет государственные властные функции по своей деятельности. ФТС подчиняется непосредственно Правительству РФ.

После образования Таможенного союза функции таможенной службы несколько изменились, сегодня служба решает задачи внешнего характера, поставленные Таможенным союзом. Таможенные органы работают по национальному и международному законодательствам, осуществляют властные функции и права таможенных органов.

Цели

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Пистолет Форт-9

Список использованной литературы

1.      Таможенный
кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г.61-Ф3 (в редакции от 30.12.2008)

2.      Федеральный
закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 02.02.2006)

3.      Федеральный
закон в РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от
10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)

4.      Правовое
обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и
задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, «Законодательство и
экономика», N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)

5.      Этапы
таможенного оформления (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера.
Валюта. Экспорт. Импорт») (в редакции изменений за ноябрь 2007)

6.      Контроль
таможенной стоимости в системе государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, «Финансовый вестник:
финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 1, январь 2008)

7.      Приказ
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N
79 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по
выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении
внешнеэкономической деятельности»

8.      Приказ
Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008. N 79 «Об
утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации
для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории
Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через
таможенную территорию Российской Федерации»

9.      Габричидзе
Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. — Л.: Закон и право, 2007. —
500 с.

10.    Халипов
С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической
деятельности).2-е изд., исправл. и доп. — М.: ИКД Зерцало, 2008. — 276 с.

Новости

Таможенный пост

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, — это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

Принимаемая мощность

Мощность принимаемого отклика радиосигнала задаётся уравнением
:

σπ⋅π⋅⋅σ⋅⋅π

Обозначения:


  • P


    r

     — мощность сигнала приёмной
    антенны
    ;

  • P


    t

     — мощность радиопередатчика;

  • G


    t

     —
    коэффициент усиления
    передающей антенны;

  • A


    r

    (иногда
    S

    ) —
    эффективная площадь
    (апертура) приемной антенны,
    A


    r

    =
    G


    r

    *λ²/4π, где
    G


    r

     — коэффициент усиления приемной антенны, λ —
    длина волны
    .

  • σ

     —
    эффективная площадь рассеяния
    цели в данном ракурсе;

  • F

     — коэффициент потерь при распространении сигнала;

  • R


    t

     — расстояние от передающей антенны до цели;

  • R


    r

     — расстояние от цели до приёмной антенны.

В случае, когда передающая и приёмная антенны располагаются на одинаковом расстоянии от цели, то есть во всех моностатических РЛС (Однопозиционных радиолокационных системах, ОПРЛС) и иногда, в других типах, формула упрощается за счет
R


t

=
R


r

=
R

, что приводит к коэффициенту
R
4

:

σπ

Таким образом, принимаемая мощность уменьшается пропорционально 4-й степени расстояния.

Коэффициент
F

можно принять равным 1, если считать, что волна распространяется в вакууме без потерь и без интерференции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector