Первый человек на луне
Содержание:
- Отзывы владельцев
- В ходе третьего полета к Луне могли погибнуть астронавты
- Первые военные самолеты
- Стационарные волны: аномальные энергетические потоки
- Первый самолет в мире и России
- История создания
- Первый настоящий самолет
- См. также
- Кто будет первым?
- Реализованные полёты AAP кораблей «Аполлон» после 1972 года
- Операторы
- Неудобный люк
- Второе рождение ЗИС-3.
- Боеприпасы
- Бывшие операторы
- Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны
- В 1980 году общество «Плоская Земля» обвинило NASA в фальсификации высадок на Луне, утверждая, что они были организованы сняты режиссером Стэнли Кубриком в Голливуде при спонсорской поддержке Уолта Диснея по сценарию Артура Кларка.
- Почему сегодня армия переходит на «Корд»?
- Перенос рассады из грунта
- Виды саперных лопаток
- Почему в это верят
- Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»
- Определение слова «Строй» по БСЭ:
- Выводы
Отзывы владельцев
В ходе третьего полета к Луне могли погибнуть астронавты
Слева направо: Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз
Следующей лунной миссией должен был стать «Аполлон-13». Ее запуск состоялся 11 апреля 1970 года. В составе экипажа были Джеймс Ловелл, Джон Суаргейт, Фред Хейз. Спустя два дня после запуска произошла серьезная авария — взорвался кислородный бак на служебном модуле космического аппарата. Экипаж так и не смог высадиться на Луну.
Вид из корабля над поверхностью Луны.
Именно во время этой экспедиции прозвучала знаменитая фраза: «Хьюстон, у нас проблемы».
Последствия взрыва.
На время операции по спасению экипажа ряд стран, в том числе СССР, объявили режим радиомолчания на использовавшихся частотах. Кстати, по мотивам этих событий даже сняли фильм. Он так и называется – «Аполлон-13». Советуем посмотреть, если кто еще не видел.
Первые военные самолеты
Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.
Братья Райт
Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.
Характеристики летательного аппарата:
- размах крыла — 12 м;
- масса — 283 кг;
- мощность силовой установки — 9 кВт;
- масса силовой установки — 77 кг.
Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.
Стационарные волны: аномальные энергетические потоки
Эта схема демонстрирует принцип супервращения в верхних слоях венерианской атмосферы: на дневной стороне оно имеет более однородный характер, а на ночной выглядит нерегулярным и непредсказуемым
Ранее предполагалось, что супервращение происходит на дневной и ночной сторонах планеты единообразно. Однако новое исследование показало, что ночная сторона Венеры обладает собственными, уникальными облачными образованиями и другой морфологией облачного слоя в целом. Ученые обнаружили волнистые нитевидные облака, которых на дневной стороне попросту не было. Кроме того, был замечен аплевеллинг: на Земле этот термин обозначает, что водные слои из глубин океана поднимаются на поверхность; в случае же Венеры то же самое применимо и к облакам.
Эту особенность ночной половины планеты окрестили «стационарные волны». По словам Агустина Санчес-Лавега из Университета дель Паис Васко в Бильбао, Испания, это своего рода гравитационные волны: восходящие потоки, возникающие в нижних слоях атмосферы планеты, не двигаются вслед за вращением планеты. Они сосредоточены по большей части на высокогорье, что говорит о том, что на облака напрямую влияет топография.
Таинственные волны были смоделированы в 3D с помощью данных VIRTIS, а также радиоданных, полученных от другой системы космического корабля, Venus Radio Science experiment (VeRa). Предполагалось, что атмосферные волны являются результатом воздействия сильных ветров, обдувающих топографические объекты — подобный процесс был задокументирован на дневной стороне Венеры. Однако исследования российских зондов, измеривших скорость планетарных ветров, показали, что ветер недостаточно силен, чтобы быть источником подобных атмосферных аномалий. Более того, на южном полушарии некоторые характерные особенности ландшафта и вовсе отсутствуют.
На ночной стороне Венеры астрономы обнаружили таинственные нитевидные образования в атмосфере, изучив ее с помощью VIRTIS
Еще больше астрономов озадачил тот факт, что стационарные волны отсутствуют в средних и нижних облачных слоях Венеры, не появляясь ниже 50 км над поверхностью. Так что пока наука бессильна и не в состоянии указать на источник этих волн восходящей энергии.
Первый самолет в мире и России
Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.
Энтони Фоккер
В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.
Характеристики воздушного судна:
- Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
- Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
- Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.
Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.
Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.
Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.
Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.
1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.
История создания
Схема с использованием длинного хода газового поршня появилась у Сэмюэля Маклина. На тот момент это был тяжёлый станковый пулемёт с обычным на это время водяным охлаждением. Но реализовал идею, в несколько изменённом варианте, полковник американской армии Айзек Льюис.
Изменения, внесённые им, превратили посредственный станковый пулемёт в революционный ручной. Была введена новая система охлаждения, несколько видоизменена система запирания. Но как это часто бывало в САСШ тех времён, из-за лобби генерала Вильяма Кросье, заявка Льюиса на конкурс была отклонена.
Шёл 1913 год, напряжение будущей войны уже висело в воздухе.
Оружие приняли на вооружение в Бельгии и королевских вооружённых силах Великобритании.
В Бельгии же, Льюис организовал своё предприятие. Но ввиду отсутствия производственных мощностей, все оружие производилось по заказу в цехах Birmingham Small Arms в Британии, и позже в САСШ, на заводах Savage Arms Company.
На 1913 год пулемёты Льюиса выпускались под патрон.303 British, или 7,7х56R. В США выпускалось оружие под американский винтовочный патрон.30-06 Спрингфилд.
После начала Великой войны пулемёт Льюиса приобрёл поистине мировую известность. Он использовался всеми воюющими государствами. В том числе и Германией, трофейные пулемёты переделывали под патрон 8(7,92 мм) мм Маузер и они вновь воевали, только уже на другой стороне фронта.
Около 15 тысяч этих пулемётов было поставлено и в Российскую империю. Их активно использовались как в стрелковых подразделениях, так и в зарождавшихся воздухоплавательных частях России.
Стоит отметить, что в очередной, но не последний раз часть поставленных пулемётов была перестволена под российский патрон 7,62х53R.
После окончания Первой Мировой войны, в 20-30-е годы эти пулемёты активно производились в Европе, и состояли на вооружении ряда стран.
Более того в 1923 году в Британии Льюис прошёл модернизацию в ходе который был несколько упрощён процесс производства и облегчён сам пулемёт.
Оружие Льюиса использовалось и во Второй Мировой войне, более того единичные образцы этого оружия воевали и в 50-х, в Корее.
Первый настоящий самолет
Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.
А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня.
14-bis Сантоса-Дюмона.
Альберто Сантос-Дюмон за штурвалом своего самолета.
Первый публичный полет 14-bis Сантоса-Дюмона.
См. также
Кто будет первым?
После того, как был объявлен отбор астронавтов для высадки на Луну, НАСА особо не акцентировало внимание на том, кто выйдет на ее поверхность первым. Это вызвало в прессе слухи о том, что это будет Армстронг
Потому что он был гражданским лицом. Ведь в те времена американские военные вели войну во Вьетнаме. И не особо ценились среди гражданской публики. И, наверное, какая-то доля правды в этом есть. По крайней мере сам Армстронг впоследствии уклонялся от ответов на подобные вопросы.
Когда начали разрабатываться планы первой высадки на Луну, никто особо не думал о том, кто выйдет из лунного модуля первым. И поэтому всякие люди, в условиях отсутствия информации, делали разные предположения
Некоторые из них обращали внимание на похожие ситуации, которые уже отрабатывались в космосе. Например, в качестве примера, приводилась программа «Джемини», в рамках которой было выполнено 10 полетов с экипажем в 1965 и 1966 годах
Программа включала несколько выходов в открытый космос. И их всегда совершал младший астронавт. Командир всегда оставался внутри корабля. Поэтому большинство энтузиастов предполагало, что именно Олдрин первым ступит на Луну.
Другие отмечали, что ситуация в данном случае будет иной. Во-первых, на этот раз оба астронавта выйдут из лунного модуля. Вопрос только в последовательности. Во-вторых, быть первым человеком, ступившем на Луну, очевидно намного почетнее, чем выйти в десятый раз в открытый космос.
И, как вспоминали позже коллеги Олдрина, он действительно хотел выйти первым. Крис Крафт, в то время возглавлявший управление полетами, писал в своих мемуарах: «Базз отчаянно хотел удостоиться этой чести. И не молчал об этом».
Реализованные полёты AAP кораблей «Аполлон» после 1972 года
Оставшиеся неиспользованными три ракеты-носителя «Сатурн-5» были использованы в полётах AAP следующим образом: одна вывела на орбиту первую американскую орбитальную станцию «Скайлэб», оставшиеся две стали экспонатами музеев. Три корабля «Аполлон» полетели в космос как «Скайлэб-2», «Скайлэб-3» и «Скайлэб-4». Ещё один построенный «Аполлон» (отменённый полёт «Скайлэб-5») отправился в космос в рамках проекта «Союз-Аполлон». Эти 4 «Аполлона»выводились на орбиту ракетой-носителем «Сатурн-1Б».
№ | Астронавты | Дата запуска и возвращения на Землю | Время в полёте, ДД:ЧЧ:ММ | Задачи и результаты полёта | Дата и время стыковки | Дата и время расстыковки | Время совместного полета |
---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 18 «Скайлэб-2» |
Чарлз Конрад, Пол Уайтц,Джозеф Кервин | 25 мая 1973 — 22 июня 1973 | 28 д. 00 ч. 49 мин. | 1-я экспедиция на
орбитальную станцию «Скайлэб» |
25 мая
1973 года |
22 июня
1973 года |
– |
№ 19 «Скайлэб-3» |
Алан Бин, Джек Лаусма,Оуэн Гэрриотт | 28 июля 1973 — 25 сентября 1973 | 59 д. 11 ч. 09 мин. | 2-я экспедиция на
орбитальную станцию «Скайлэб» |
28 июля
1973 года |
25 сентября
1973 года |
– |
№ 20 «Скайлэб-4» |
Джеральд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг | 16 ноября 1973 — 8 февраля 1974 | 84 д. 01 ч. 15 мин. | 3-я экспедиция на
орбитальную станцию «Скайлэб» |
16 ноября
1973 года |
8 февраля
1974 года |
– |
№ 21 «Аполлон» |
Томас Стаффорд, Дональд Слейтон, Вэнс Бранд | 15 июля 1975 — 25 июля 1975 | 09 д. 01 ч. 28 мин. | Проект «Союз — Аполлон»: стыковка «Аполлон» с «Союзом-19» |
17 июля
1975 года |
19 июля
1975 года |
46 часов
36 минут 44 сек |
Операторы
Неудобный люк
Поэтому, в тесной кабине лунного модуля, с учетом громоздких скафандров, единственный удобный выход был со стороны Армстронга. И как только Армстронг вышел на Луну, Олдрину пришлось снова закрыть люк, переместиться на место Армстронга и только потом открыть его.
Единственный вариант, при которым Олдрин мог выйти первым — это поменяться местами перед тем, как открыть люк. Это было не совсем невозможно. Но сделать это было очень сложно. Когда Армстронг и Олдрин попробовали осуществить этот маневр на макете лунного модуля, они повредили часть оборудования кабины. Было очевидно, что командир просто обязан был пойти первым.
Олдрин был явно недоволен этим. Однако не стал спорить с доводами. (Будешь выделываться — вообще никуда не полетишь).
И Нил Армстронг стал первым человеком, сделавшим шаг на Луну.
Второе рождение ЗИС-3.
В апреле-мае 1941г, Грабин в порядке личной инициативы проработал вопрос унификации 76-мм дивизионных и 57-мм противотанковых пушек. Благодаря тому, что все переделки сводились только к наложению стола ЗИС-2 на качающуюся часть Ф-22-УСВ и введению двухкамерного дульного тормоза, предложение испытать такое орудие поддержал начальник ОГК завода.К 5 июня 1941 года, по инициативе завода изготовили два таких орудия, как 76-мм противотанковые пушки. Применение выстрела дивизионной пушки, в этом случае сулило определенные преимущества.
В конце месяца одна из них, получившая заводской индекс ЗИС-3, была отправлена на показ в Москву. Однако вопреки ожиданиям заводчан, большого впечатления она не произвела. ГАУ согласно было , что ЗИС-3 может быть полезно для организации и усиления ПТО частей и соединений и в качестве артиллерийского орудия пушечных полков дивизионной артиллерии. Однако применение ЗИС-3 как противотанкового орудия посчитали нецелесообразным, потому как данная пушка обладала серьезными недостатками:
- использование дульного тормоза в противотанковой пушке недопустимо, потому что демаскирует орудие и способствует его подавлению;
- недостаточная величина пробиваемой брони ЗИС-3 (60-70 на дистанции в 500 метров);
- недостаточная дальность прямого выстрела, не достигающая километра;
- малая площадь щитового закрытия.
Тогда как орудие, предназначенное для вооружения дивизионной артиллерии, ЗИС-3 имеет такие недостатки как:
- малый угол вертикального наведения, всего 20 градусов, что приведет к малой дальности стрельбы и недостаточной крутизне траектории снаряда;
- использование дульного тормоза, будет способствовать демаскировке артиллерийских позиция с воздуха и увеличит заметность позиций ЗИС-3 в сумерки.
А поскольку на вооружении в ту пору находилось пушка УСВ, таких недостатков лишенное, то дальнейшие работы по доводке ЗИС-3 приказано было прекратить.
С началом войны, по планам мобилизации завод №92 приступил к производству дивизионных пушек Ф-22-УСВ для компенсации потерь. Но убыль пушек была настолько велика, что к их выпуску подключился завод №221(«Баррикады»). Однако это не спасло положение и орудий остро не хватало. Для исправления ситуации из запаса в действующую армию были отбавлены хранящиеся там пушки обр. 1936, обр.1933, обр.1902/30 гг. К концу сентября положение стало настолько серьезным, что требовалось как минимум вторе увеличить выпуск 76-мм дивизионок , как наиболее универсальных и простых в освоении.
Для упрощения конструкции оба завода ввели в конструкцию ствол-моноблок, стали широко применять фасонное литье. Завод №92 разработал и освоил в производстве трубчатые станины, вместо клепанных. Выпуск пушек удалось увеличить в 2-2,5 раза, а стоимость уменьшить на 35-40%.
По полярной версии, В.Грабин по собственной инициативе предписал заменить в производстве Ф-22УСВ на пушку ЗИС-3, но эта версия кажется сомнительной. В соответствии с документами завода №92, представитель заказчика на заводе информировал свое начальство о предложении со стороны завода, заменить в производстве Ф-22УСВ пушкой ЗИС-3. Что позволило бы увеличить выпуск дивизионных пушек в два – три раза, а при условии прекращения производства ЗИС-2 увеличить выпуск дивизионных пушек более чем в шесть раз.
В середине сентябре 1941 г., пришло распоряжение Наркома вооружений об изготовлении батареи пушек ЗИС-3 для проведения фронтовых испытаний. В ходе боев октября месяца, батарея ЗИС-3 была потеряна на фронте вместе с членами комиссии, и таким образом испытания не были завершены. Однако, 5 декабря 1941 года, производство ЗИС-2 было прекращено, задел столов законсервирован. Детали и узлы предписывалось использовать в производстве 76-мм пушек ЗИС-22УСВ, программа испытаний которых к тому времени была завершена.
После прекращения производства ЗИС-2, вопрос о производстве ЗИС-3 получил еще большую актуальность. Программа ЗИС-3 сулила увеличение выпуска дивизионных орудий за короткое время, без реорганизации производства. 6 октября нарком вооружений приказал начать валовое производство ЗИС-3, начиная с третьей декады декабря.
В отличие от орудий поступивших проходивших испытания в составе опытных батарей, новые пушки ЗИС-3 имели некоторые отличия:
- затвор заимствован от ЗИС-2, Ф-34 и УСВ;
- ствол орудия с двухслойного заменили на моноблок;
- угол возвышения увеличен с 22 до 27 градусов;
- линия огня увеличена на 30 мм; упрощенный рычажный спуск заменил кнопочный;
Также изменению подвергся верхний станок, уравновешивающий механизм и щит ЗИС-3.
По окончанию заводских испытаний, ГАУ настоятельно рекомендовало еще более увеличить угол вертикального возвышения до угла наибольшей дальности (36-40 град.). С этой целью был изготовлено опытная пушка с увеличенной еще на 20 мм линией огня, и уменьшенной длинной отката. Для чего пришлось внести изменения в форму щита, увеличено давление и объем жидкости в накатнике. Этот вариант ЗИС-3 прошел испытания в январе 1942г. однако в серию был принят только осенью.
Боеприпасы
Бывшие операторы
- СССР СССР
- Афганистан Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
- Бангладеш Бангладеш — 50 Тип 54, по состоянию на 2007 год
- Вьетнам Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
- Гвинея Гвинея — 8 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
- Замбия Замбия — 35 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
- Республика Конго Республика Конго — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
- Куба Куба — первые орудия поступили на вооружение в 1961 году[источник не указан 854 дня]; некоторое количество, по состоянию на 2007 год
- Мадагаскар Мадагаскар — 12 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
- Македония Македония — 10 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
- Мозамбик Мозамбик — 40 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
- Уганда Уганда — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
- КНДР КНДР
- Украина
Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны
В 1980 году общество «Плоская Земля» обвинило NASA в фальсификации высадок на Луне, утверждая, что они были организованы сняты режиссером Стэнли Кубриком в Голливуде при спонсорской поддержке Уолта Диснея по сценарию Артура Кларка.
Конспирологические теории получили огромную популярность в США после «Уотергейтского скандала», отправившего президента Ричарда Никсона в отставку. Никсон оказался замешан в серьезных правонарушениях и обманывал правоохранительные органы и свой народ. Если уж он такой врун, то почему бы ему и не сфальсифицировать высадку на Луне, пришедшеюся на время его правления?
Средства массовой информации в погоне за вниманием аудитории раздували «горячие» темы и запускали процесс по кругу, вербуя все новых и новых сторонников теорий заговора. Множество самых разных публицистов обратились к этой тематике и публиковали свои «разоблачения» одно за другим
Президент США Ричард Никсон говорит с астронавтами на Луне по телефону. 21 июля 1969 года
Бурное развитие телевещания донесло «лунный заговор» даже до тех, кто ленится или вовсе не умеет читать. Конспирологические фильмы с претензией на документальность стали выходить наперегонки, обеспечивая телеканалам миллионные аудитории и внушительные доходы от рекламы.
К 1990-м годам появились еще, как минимум, два «мощных аргумента, оживившие противостояние конспирологов и их противников.
Дэвид Перси — член британского Королевского фотографического общества провел подробный «анализ» фотоснимков, выложенных на сайте NASA, и обратив внимание на разнонаправленность теней пришел к выводу, что там присутствует дополнительный источник света, которого на Луне быть попросту не могло.
Второй веский аргумент ожил после расчетов инженера Рене Ральфа, «доказавшего», что астронавты должны были надевать костюмы, покрытые 80-ти сантиметровым слоем свинца, чтобы спастись от солнечной радиации, бушующей на поверхности Луны.
В 2003 году «масла в огонь» подлила вдова режиссера Стэнли Кубрика, то ли в шутку, то ли всерьез заявившая, что ее муж действительно снимал в Голливуде сцены высадки на Луну.
Нил Армстронг тренируется отбирать образцы лунного грунта в Хьюстоне, 18 апреля 1969 года
Новый всплеск популярности «лунного заговора» пришелся на начало 1990-х годов, с развитием интернета. Сайты, разоблачающие правительство и NASA, росли как грибы, форумы кипели дискуссиями, гигабайты текстов излагали очередные доводы в пользу фальсификации. С развитием социальных сетей распространение теории «лунного заговора» приблизилось уже к первой космической скорости – ролики, твиты и мемы набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев, соперничая в популярности с порнографическими фильмами.
Рано или поздно к конспирологии подключились и жители других стран. Особенно востребованным «лунный заговор» оказался в Японии и Китае. После распада Советского Союза к всеобщей истерии присоединилась и Россия. Согласно данным прошлогоднего опроса ВЦИОМ (новый, наверняка, выйдет к этой юбилейной дате) больше половины россиян (57%) уверены, что никакой высадки людей на Луну не было.
Никого не смущает, что «официальные» космические власти СССР и России со ссылкой на собственные разведданные и перехват телеметрии без всяких сомнений признают победу США в лунной гонке. Такие космонавты, как Алексей Леонов, Георгий Гречко и Константин Феоктистов неоднократно говорили, что высадка американцев на Луну подтверждается всеми объективными данными и не верить в нее «могут только абсолютно невежественные люди».
Юрий Мухин, главный российский апологет «лунного заговора»
ФТем не менее, лунная конспирология стала плодотворной нивой для многих российских авторов, регулярно выдающих на-гора новые «доказательства» и «разоблачения». Самые известные среди них – Юрий Мухин, обвиняющий КПСС в сговоре с NASA (кроме прочего — убежденный сталинист и автор книги «Продажная девка Генетика»), физик Александр Попов, утверждающий, что все полеты американцев в космос до «Колумбии» в 1981 году были мистификацией, телеоператор Юрий Елхов, «проанализировавший» кинокадры с Луны и «доказавший», что они сфабрикованы. На ниве лунной конспирологии отметились известные телеведущие (например, Александр Гордон или Алексей Пушков), писатели-фантасты, ученые, политики и прочие публичные личности. Лунная конспирология не щадит никого.
Всех крупных пропагандистов лунного заговора, как правило, объединяет одно: они совершенно некомпетентны в той области, о которой говорят – в физике, астрономии, ракетной технике и космических исследованиях. Многие из них стремятся извлечь выгоду из «срыва покровов» — продать вам свои книжки, фильмы и футболки «Мы не были на Луне». Кроме этого, зачастую, если покопаться в голове адептов «лунного заговора», окажется, что там находится место и заблуждениям уровня теории плоской земли.
Почему сегодня армия переходит на «Корд»?
Перенос рассады из грунта
Виды саперных лопаток
На сегодняшний день популярны три вида «сапёрок»: МСЛ-50, БСЛ-110 и лопата бундесвера (немецкая сапёрная лопата).
Фото | Вид | Характеристики |
Лопата МСЛ-50 (МПЛ-50) |
|
|
БСЛ-50 |
|
|
Саперная лопата Бундесвера |
|
Почему в это верят
Тема «лунного заговора» изначально возникла в контексте технологической гонки СССР и США, которую СССР в итоге проиграл. Поэтому неудивительно, что у россиян она до сих пор завязана на отношения между странами — чем они хуже, тем меньше хочется верить в заслуги давнего оппонента.
За последние 20 лет число россиян, которые не верят, что американцы были на Луне, выросло почти вдвое. В 2000 году их было 28%, в 2011-м — 40% (при этом только 41% считали, что высадка была), в 2018-м — 57%, в 2020-м — 49%. В 2018 году «Лунный заговор» стал шестой по частоте упоминания в российских СМИ теорией заговора.
Недоверие к элитам
В США цифры гораздо скромнее. Но все же недоверие к облеченным властью достаточно сильно, чтобы некоторые ставили под сомнение даже предмет национальной гордости. Опрос Gallup 1999 года показывал, что в «лунную аферу» верили 6% американцев и 5% не имели четкого мнения.
В 2001 году на канале Fox показали фильм «Conspiracy Theory: Did We Land on the Moon?», в котором закадровый голос актера из сериала «Секретные материалы» озвучивал конспирологические аргументы. Фильм посмотрели 15 млн зрителей, после чего, по словам представителей Fox, доля сомневающихся в реальности лунной высадки выросла до 20%.
Тот самый фильм канала Fox 2001 года
В 2019 один из американских провайдеров спутникового интернета решил провести свой опрос. По их данным, доля «лунных скептиков» в США — 10%. Что любопытно, 75% из них считают, что пришельцы на Землю как раз таки уже высаживались.
Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»
Слева направо: Томас Маттингли, Джон Янг, Чарльз Дьюк
Джон Янг и Чарльз Дюк стали следующими астронавтами, которым удалось посетить лунную поверхность. Томас Маттингли ждал их на орбите спутника. К слову, эта миссия могла не состояться. Когда корабль вышел на лунную орбиту в двигателе контрольно-обслуживающего модуля возникли неполадки. Задержка посадки составила 6 часов. За это время корабль успел совершить 11 витков вокруг спутника. Проблема в итоге была решена и «Аполлону-16» разрешили продолжить запланированную посадку. После прилунения оказалось, что посадочный модуль находится на возвышенности и немного наклонен.
На Луне астронавты провели 71 час, с 21 по 23 апреля 1972 года. В течение этого времени они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 20 часов и 14 минут, а также накатали 26,7 километров на луноходе. Более того, они установили рекорд скорости передвижения по Луне на лунном автомобиле — 18 км/ч.
На лунную поверхность были доставлены: детектор космических лучей и ультрафиолетовая фотокамера и сейсмометры.
А еще астронавты провели серию взрывов для проверки установленных сейсмических датчиков. Для этого использовалось два десятка зарядов взрывчатки, а также миномет! Этот эксперимент рассказал ученым о подповерхностной структуре лунного грунта (реголита), а также о скорости распространения звука в нем.
В ходе миссии «Аполлон-16» астронавты собрали и доставили на Землю 96,7 килограммов образцов лунного грунта. Кроме того, астронавты привезли на Землю 3793,5 м фото- и кинопленки, отснятой на Луне и окололунной орбите.
Определение слова «Строй» по БСЭ:
Строй — музыкальный, математическое выражение определённой системы звуковысотных отношений. Тот или иной С. характеризует звукоряд в виде совокупности чисел (целых или дробей), каждое из которых показывает отношение частоты верхнего звука интервала к частоте нижнего. С. находит применение при конструировании и настройке музыкальных инструментов с фиксированной или полуфиксированной высотой звуков. Для одноголосной музыки ряда европейских народов типичен Пифагоров строй, в котором в качестве основы используется чистая квинта с отношением частот 3: 2. Примерно с 16 в. в многоголосной музыке широко использовался т. н. чистый строй. В нём, кроме квинты, основанием служит большая терция с отношением частот 5: 4. Интенсивное развитие тональных отношений привело в начале 18 в. к необходимости создания равномерно-темперированного строя, в котором чистая октава (2:1) поделена на 12 равных полутонов (см. Темперация). В практике художественного исполнения на инструментах с нефиксированной высотой звуков (скрипка, виолончель и др.) используется зонный строй (см. Зона в музыке).Ю. Н. Рагс.
Строй (военный)установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий. С. способствует укреплению воинской дисциплины, обеспечивает организованное и быстрое движение войск и управление ими. Основу С. составляют шеренги (линии машин), в которых военнослужащие (машины) расположены на одной линии на установленных интервалах (расстояние по фронту между военнослужащими, машинами, подразделениями, частями) и дистанциях (расстояние в глубину между военнослужащими, машинами, подразделениями, частями). Сторона С., в которую военнослужащие обращены лицом (машины — лобовой частью), называется фронтом, сторона, противоположная фронту, — тыльной. правая и левая оконечности С. — флангами (при поворотах С. название флангов не изменяются). расстояние между флангами — шириной С.. расстояние от первой до последней шеренги (от первой до последней линии машин) — глубиной С. По количеству шеренг С. может быть одношереножным и двухшереножным (военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага).Кроме указанных С., используется колонна, в которой военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим. Колонны и шеренги применяются для построения подразделений и частей в развёрнутый или походный С. В развёрнутом С. подразделения располагаются на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном С. (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Строевым уставом или приказом командира. в походном С. подразделения выстраиваются в колонны.