Bell ah-1 super cobra
Содержание:
- Вертолет Boeing AH-64 Apache
- Боевое применение
- Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra
- Боевое применение
- Делаем печь-буржуйку своими руками
- Примечания[править | править код]
- Особенности и военные возможности Кобры
- Дизайн и развитие
- Галерея AH-1
- Модификации AH-64 «Апач»
- Корпус и электроника
- Ссылки
- Specifications[edit | edit source]
- Задействованные структуры
- сказка
- Коробка передач и тормозная система
Вертолет Boeing AH-64 Apache
Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.
Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.
Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.
Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.
Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.
В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.
Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.
В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.
AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.
AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.
Боевое применение
Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду
«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
- Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
- Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 149 дней], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
- Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?] современных танков Т-72.
- Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
- Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
- Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
- Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
- Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra
В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra – модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). «Супер Кобра» может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов «Хеллфайр» или «Toy», четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами «Сайдвиндер» AIM-9 класса «воздух-воздух» или управляемыми ракетами «Стингер» для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.
Модификации вертолета
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680″ от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Основные тактико-технические характеристики
- Год принятия на вооружение – 1975
- Диаметр главного винта – 14,63 м
- Диаметр хвостового винта – 2,97 м
- Длина – 13,87 м
- Высота – 4,32 м
- Масса, кг
- – пустого – 5533
- – максимальная взлетная – 7670
- Внутренние топливо – 1250 кг
- ПТБ – 2 х 380 л
- Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-401
- Мощность – 2 х 1640 л.с.
- Максимальная скорость – 389 км/ч
- Крейсерская скорость – 274 км/ч
- Дальность действия – 648 км
- Скороподъемность – 530 м/мин
- Практический потолок – 5500 м
- Статический потолок – 4950 м
- Экипаж – 2 чел
Вооружение
- 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
- Боевая нагрузка – 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni.
- Возможна установка: 4 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.
Боевое применение
Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду
«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
- Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
- Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21, а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115 мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
- Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд современных танков Т-72.
- Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — пять турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами. Последний был сбит 18 мая 2016 года с помощью ПЗРК «Игла», пилот погиб.
- Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
- Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
- Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
- Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Позже ещё несколько вертолётов было сбито и разбилось.
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
Делаем печь-буржуйку своими руками
Примечания[править | править код]
- World Air Forces 2014
- Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
- ↑ International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 280. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 328. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 293. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 268. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 261. — ISBN 9781857438352.
- Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990.
- Air Warfare. W. Boyne. ABC-CLIO. P.303
- LAM SON 719. Maj. Gen. Nguyen Duy. U.S. Army Center of Hinh Military History.
- Jonathan Bernstein. US Army AH-1 Cobra Units in Vietnam. Osprey Publishing, 2003.
- ↑
- Pierre Razoux. The Iran-Iraq War, стр.572
- ВВС Израиля, № 131, декабрь 1982 г., стр. 22-24
- ВВС Израиля, № 130, октябрь 1982 г., стр. 23
- ВВС Израиля, № 228, июнь 1999 г., стр. 8-9
- Mantelli — Brown — Kittel — Graf. Apache — Boeing AH-64, p. 28
- Huey Cobra Gunships. Chris Bishop. Osprey Publishing. 2006. стр.34
- The Aviation History (2012). Florian Ion Petrescu, Relly Victoria Petrescu. стр.82
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 ноября 2018.
- Terror in the Tibal Zone. Alan Warnes. AirForces Monthly — March 2010
Особенности и военные возможности Кобры
Американские двухместные вертушки имели в своем арсенале 70-мм ракетные установки, автоматические гранатометы калибра 40 мм, пулеметы 7,62 мм. Кроме того, на борту имелись кассетные мины ХМ-3. Для маскировки в воздухе применялись дымовые приборы.
Маневренные, хорошо защищенные броней, супер-Кобры осуществляли огневую поддержку забрасываемых в зону боевых действий американских спецназовцев. Вертолеты несли на борту управляемые реактивные снаряды. Но главное, что интересовало советских спецов – это новейшая система наведения на цель. Вьетнамские партизаны не могли сбивать эти вертолеты, используя поставляемые из Союза ПЗРК Стрела-2.
Дизайн и развитие
AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х годов в качестве временного Gunship для армии США для использования во время войны во Вьетнаме . Кобра разделяет проверенную коробку передач, систему ротора, а турбовальный двигатель T53 из UH-1 «Хьюи» . В июне 1967 года, первые AH-1G HueyCobras были доставлены. Белл построил 1116 AH-1G для армии США в период между 1967 и 1973 годами, и Кобры записал на свой счет более миллиона часов работы во Вьетнаме.
Морская пехота США была очень заинтересована в AH-1G Cobra, но она предпочитает вариант двухмоторного для повышения безопасности в более чем в воду операций, а также хотела более мощное револьверный монтаж оружия. Во – первых, Министерство обороны было игнорировали обеспечение морских пехотинцев с версией двухмоторный кобры, в надежде , что общность с армии AH-1G перевешивают преимущества другого приступе двигателя. Тем не менее, морпехи победили и присудил Bell контракт на 49 двухмоторных AH-1J SeaCobras в мае 1968 г. В качестве временной меры, армии США был принят на 38 AH-1G для морской пехоты в 1969 г. AH-1J также получил более мощная орудийная башня. Он показал три ствола 20 мм XM197 пушка , которая была основана на шесть баррель M61 Vulcan пушки.
AH-1T Sea Cobra запуск с десантного корабля Iwo Jima .
Морская пехота просила большие нагрузочную способность при высоких температурах для Cobra в 1970 – х годах. Bell использует системы от ее моделей 309 для разработки AH-1T. Эта версия имела вытянутый хвостовую и фюзеляж с модернизированной коробкой передач и двигателями от 309. Bell разработала AH-1T быть надежнее и проще поддерживать в этой области. Версия была предоставлена полная возможность ракетную TOW с системы наведения и другие датчики. Усовершенствованная версия, известная как AH-1T + с более мощными T700-GE-700 двигателей и современной авионикой был предложен Ирану в конце 1970 – х годов, но свержение шаха Ирана в результате продажи аннулируется.
В начале 1980 – х, Корпус морской пехоты США искал новый navalized вертолет, но было отказано в финансировании , чтобы купить AH-64 Apache Конгрессом в 1981 г. Морпехи , в свою очередь преследовали более мощную версию AH-1T. Другие изменения включали в себя модифицированные системы управления огнем для переноски и огня AIM-9 Sidewinder и AGM-114 Hellfire ракет. Новая версия была профинансирована Конгрессом и получил обозначение AH-1W. Поставки AH-1W SuperCobras составил 179 новых построенных вертолетов плюс 43 апгрейды AH-1TS.
AH-1T + демонстрант и AH-1W прототип позже были протестированы с новой экспериментальной композитной четыре-лопастной главной роторной системой. Новая система предложила более высокую производительность, снижение уровня шума и улучшение толерантности боя повреждений. Не имея контракт USMC, Bell разработала новый дизайн в AH-1Z со своими собственными средствами. К 1996 году морская пехота вновь не позволили заказать AH-64. Разработка морской версии Apache был бы дорого , и это, вероятно , что корпус морской пехоты будет его единственным клиентом. Вместо этого они подписали контракт на модернизацию AH-1Ws в AH-1Zs.
Viper Bell AH-1Z включает в себя несколько конструктивных изменений. Два крыла переработан окурки AH-1Z являются больше друг с добавлением Wingtip станции для ракеты , таких как Sidewinder AIM-9 . Каждое крыло имеет два других станций 70 мм (2,75 дюйма) гидра ракетных стручков, или AGM-114 Hellfire ракет четырехъядерный пусковой установки . Longbow радар может быть установлен на Wingtip станции. Версия AH-1W будет прекращена из морской пехоты в 2020 году.
Галерея AH-1
Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.
История AH-1
В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.
К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.
В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.
Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).
Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls
Конструкция AH-1
AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.
Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.
Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.
На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.
Модификации
- TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
- AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
- AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
- AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
- AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Эксплуатация AH-1
В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.
Схема вертолета Bell AH-1 Cobra
Модификации AH-64 «Апач»
Существует несколько модификаций этого вертолета.
- AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
- АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
- AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
- AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
- WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».
Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.
В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.
Видео о вертолете Апач
https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro
https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Корпус и электроника
Корпус тагера выполнен из легкосплавных металлов и оружейного пластика, что придает ему легкость, но, увы, не гарантирует прочность настоящего боевого железа. Мы рекомендуем его в личное пользование, как и все страйкбольные реплики.
В пластиковом магазине с рифленой обрезиненной рубашкой разместился звучный динамик, обеспечивающий громкий и чистый звук. Светодиод индикации, расположенный в месте примыкания магазина к корпусу, в выключенном состоянии практически незаметен. Аккумулятор емкостью 2200 mAh расположен в трубке приклада и обеспечивает В зависимости от поколения (от 8 до 30 часов)асов непрерывной игры. Зарядить его можно зарядным устройством Li+. Гнездо зарядки выведено на нижнюю сторону пистолетной рукоятки и защищено резиновой заглушкой.
Включение реализовано переводчиком режимов огня, расположенным над пистолетной рукояткой. Перезарядка на затвор одинаково удобно производится как правой, так и левой рукой.
Отдельное внимание стоит уделить оптике. Понимая, что одним из преимуществ карабина является его компактность, мы приняли решение интегрировать оптический тубус в кожух ствола, не увеличивая размеров тагера
И нашим интеграторам это прекрасно удалось. Оптика штурмовой винтовки обеспечивает оптимальную дальность стрельбы до 185 метров, а аутентичный внешний вид с сохранением компактных размеров делают этот тагер мечтой любого штурмовика.
Основной изюминкой этого макета является KeyMod цевье, придающее ему столь футуристический вид и предоставляющее широкие возможности по размещению дополнительных планок и обвесов сбоку и снизу ствола. Верхняя часть цевья и ствольной коробки – одна большая Ris-планка для установки прицельных приспособлений.
Ссылки
Список используемой литературы
- Бернштейн, Джонатан. Вооруженные силы США AH-1 Cobra во Вьетнаме (Osprey Combat Aircraft # 41) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN 978-1-84176-606-5 .
- Епископ, Крис. Huey Cobra Gunships . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2006. ISBN 1-84176-984-3 .
- Дональд, Дэвид. Полная Энциклопедия Мирового Самолета . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Дональд, Дэвид и Марш, Дэниел (ред.). Современные Battlefield Warplanes . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 1-880588-76-5 .
- Ганстон Б. и Майкл Спик. Современные боевые вертолеты , с. 104–105. Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN 0-517-61349-2 .
- International Air Power Review , том 12. AIRtime Publishing, 2004. ISBN 1-880588-77-3 .
- Нолан, Кит В. В Лаос: Каньон Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971 . Presidio Press, 1986. ISBN 0-89141-247-6 .
- Уилер, Боевые вертолеты Говарда А. История боевых самолетов с вращающимися крыльями . Издательская компания “Морские и авиационные”, 1987. ISBN 0-933852-52-5 .
Specifications[edit | edit source]
AH-1G HueyCobraedit | edit source
Data from Modern Military Aircraft,Verier,Modern Fighting Aircraft
General characteristics
- Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
- Length: 53 ft (16.2 m) (with both rotors turning)
- Rotor diameter: 44 ft (13.4 m)
- Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
- Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)
- Max. takeoff weight: 9,500 lb (4,310 kg)
- Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
- Fuselage length: 44 ft 5 in (13.5 m)
- Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)
Performance
- Never exceed speed: 190 knots (219 mph, 352 km/h)
- Maximum speed: 149 knots (171 mph, 277 km/h)
- Range: 310 nmi (357 mi, 574 km)
- Service ceiling: 11,400 ft (3,475 m)
- Rate of climb: 1,230 ft/min (6.25 m/s)
Armament
2 × 7.62 mm (0.308 in) multi-barrel Miniguns, or 2 × M129 40 mm Grenade launchers, or one of each, in the . (When one of each was mounted, the minigun was mounted on the right side of the turret, due to feeding problems.)
2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M158 launcher or 19 rockets in the M200 launcher
M18 7.62 mm Minigun pod or with XM195 20 mm cannon
AH-1F «Modernized» Cobraedit | edit source
Data from Verier,Modern Fighting Aircraft
General characteristics
- Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
- Length: 53 ft (16.1 m) (with both rotors turning)
- Rotor diameter: 44 ft (13.6 m)
- Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
- Empty weight: 6,600 lb (2,993 kg)
- Max. takeoff weight: 10,000 lb (4,500 kg)
- Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
- Fuselage length: 44 ft 7 in (13.6 m)
- Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)
Performance
- Never exceed speed: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
- Maximum speed: 149 knots (172 mph, 277 km/h)
- Range: 274 nmi (315 mi, 510 km)
- Service ceiling: 12,200 ft (3,720 m)
- Rate of climb: 1,620 ft/min (8.2 m/s)
Armament
General Dynamics 20 mm (0.787 in) M197
Hydra 70 2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M260 launcher or 19 rockets in the M261 launcher
TOW Missiles — 4 or 8 missiles mounted in two-missile launchers on each hardpoint
Задействованные структуры
В производстве узлов и агрегатов вертолётов и сопутствующего оборудования были задействованы следующие коммерческие структуры:
- Генеральный подрядчик работ
Вертолёт в целом/фюзеляж — Bell Helicopter Co., Форт-Уэрт, Техас.
- Крупнейшие субподрядчики по заказу генподрядчика ()
- Топливные баки — U.S. Rubber Co., Мишока, Индиана;
- Колонка несущего винта — Menasco Manufacturing Co., Форт-Уэрт, Техас;
- Хвостовая балка — AVCO Corp., Нэшвилл, Теннесси;
- Коробки приводов — Kelsey-Hayes Wheel Co., Steel Products Engineering Division, Спрингфилд, Огайо;
- Траверса втулки винта и тарелка автомата перекоса — Murdock Machine and Engineering Co., Форт-Уэрт, Техас;
- Гидравлические цилиндры — Hydraulic Research Corp., Бербанк, Калифорния;
- Склеенные панели — Whittaker Corp., Advanced Structures Division, Монровия, Калифорния.
- Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
- Авиадвигатель — AVCO Corp., Lycoming Division, Стратфорд, Коннектикут;
- Гирокомпас MA-1 — General Electric Co., Филадельфия, Пенсильвания; Lear-Siegler, Inc., Кливленд, Огайо;
- Стартер-генератор — General Electric Co., Эри, Пенсильвания;
- Бортовое радиоэлектронное оборудование — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова; Aircraft Radio Corp., Бунтон, Нью-Джерси; Republic Electronics Industries, Inc., Хантингтон, Лонг-Айленд; Stewart-Warner Corp., Чикаго, Иллинойс; Lapointe Industries, Inc., Роквилл, Коннектикут.
сказка
Коробка передач и тормозная система
Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.
Составляющие коробки передач:
- однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, – сухой;
- пружинная диафрагма;
- гидравлическая установка.
В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.
На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.
На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.
Молоковоз ГАЗ 4301