Bell ah-1 super cobra

Вертолет Boeing AH-64 Apache

Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.

Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.

Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.

Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.

Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.

В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.

Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.

В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.

AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.

AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.

Боевое применение

Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду

«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США

  • Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
  • Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
  • Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
  • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 149 дней], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
  • Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?] современных танков Т-72.
  • Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
  • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
  • Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
  • Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
  • Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
  • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
  • Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
  • Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
  • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
  • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra

В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra – модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). «Супер Кобра» может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов «Хеллфайр» или «Toy», четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами «Сайдвиндер» AIM-9 класса «воздух-воздух» или управляемыми ракетами «Стингер» для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.

Модификации вертолета

АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.

АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.

АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680″ от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.

АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 1975
  • Диаметр главного винта – 14,63 м
  • Диаметр хвостового винта – 2,97 м
  • Длина – 13,87 м
  • Высота – 4,32 м
  • Масса, кг
    • – пустого – 5533
    • – максимальная взлетная – 7670
  • Внутренние топливо – 1250 кг
  • ПТБ – 2 х 380 л
  • Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-401
  • Мощность – 2 х 1640 л.с.
  • Максимальная скорость – 389 км/ч
  • Крейсерская скорость – 274 км/ч
  • Дальность действия – 648 км
  • Скороподъемность – 530 м/мин
  • Практический потолок – 5500 м
  • Статический потолок – 4950 м
  • Экипаж – 2 чел

Вооружение

  • 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
  • Боевая нагрузка – 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni.
  • Возможна установка: 4 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.

Боевое применение

Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду

«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США

  • Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
  • Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
  • Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
  • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21, а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115 мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
  • Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд современных танков Т-72.
  • Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
  • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — пять турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами. Последний был сбит 18 мая 2016 года с помощью ПЗРК «Игла», пилот погиб.
  • Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
  • Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
  • Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
  • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
  • Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
  • Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Позже ещё несколько вертолётов было сбито и разбилось.
  • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)
  • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

Делаем печь-буржуйку своими руками

Примечания[править | править код]

  1. World Air Forces 2014
  2. Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 280. — ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 328. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 293. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 268. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 261. — ISBN 9781857438352.
  12. Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990.
  13. Air Warfare. W. Boyne. ABC-CLIO. P.303
  14. LAM SON 719. Maj. Gen. Nguyen Duy. U.S. Army Center of Hinh Military History.
  15. Jonathan Bernstein. US Army AH-1 Cobra Units in Vietnam. Osprey Publishing, 2003.
  16. Pierre Razoux. The Iran-Iraq War, стр.572
  17. ВВС Израиля, № 131, декабрь 1982 г., стр. 22-24
  18. ВВС Израиля, № 130, октябрь 1982 г., стр. 23
  19. ВВС Израиля, № 228, июнь 1999 г., стр. 8-9
  20. Mantelli — Brown — Kittel — Graf. Apache — Boeing AH-64, p. 28
  21. Huey Cobra Gunships. Chris Bishop. Osprey Publishing. 2006. стр.34
  22. The Aviation History (2012). Florian Ion Petrescu, Relly Victoria Petrescu. стр.82
  23.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 ноября 2018.
  24. Terror in the Tibal Zone. Alan Warnes. AirForces Monthly — March 2010

Особенности и военные возможности Кобры

Американские двухместные вертушки имели в своем арсенале 70-мм ракетные установки, автоматические гранатометы калибра 40 мм, пулеметы 7,62 мм. Кроме того, на борту имелись кассетные мины ХМ-3. Для маскировки в воздухе применялись дымовые приборы.

Маневренные, хорошо защищенные броней, супер-Кобры осуществляли огневую поддержку забрасываемых в зону боевых действий американских спецназовцев. Вертолеты несли на борту управляемые реактивные снаряды. Но главное, что интересовало советских спецов – это новейшая система наведения на цель. Вьетнамские партизаны не могли сбивать эти вертолеты, используя поставляемые из Союза ПЗРК Стрела-2.

Дизайн и развитие

AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х годов в качестве временного Gunship для армии США для использования во время войны во Вьетнаме . Кобра разделяет проверенную коробку передач, систему ротора, а турбовальный двигатель T53 из UH-1 «Хьюи» . В июне 1967 года, первые AH-1G HueyCobras были доставлены. Белл построил 1116 AH-1G для армии США в период между 1967 и 1973 годами, и Кобры записал на свой счет более миллиона часов работы во Вьетнаме.

Морская пехота США была очень заинтересована в AH-1G Cobra, но она предпочитает вариант двухмоторного для повышения безопасности в более чем в воду операций, а также хотела более мощное револьверный монтаж оружия. Во – первых, Министерство обороны было игнорировали обеспечение морских пехотинцев с версией двухмоторный кобры, в надежде , что общность с армии AH-1G перевешивают преимущества другого приступе двигателя. Тем не менее, морпехи победили и присудил Bell контракт на 49 двухмоторных AH-1J SeaCobras в мае 1968 г. В качестве временной меры, армии США был принят на 38 AH-1G для морской пехоты в 1969 г. AH-1J также получил более мощная орудийная башня. Он показал три ствола 20 мм XM197 пушка , которая была основана на шесть баррель M61 Vulcan пушки.

AH-1T Sea Cobra запуск с десантного корабля Iwo Jima .

Морская пехота просила большие нагрузочную способность при высоких температурах для Cobra в 1970 – х годах. Bell использует системы от ее моделей 309 для разработки AH-1T. Эта версия имела вытянутый хвостовую и фюзеляж с модернизированной коробкой передач и двигателями от 309. Bell разработала AH-1T быть надежнее и проще поддерживать в этой области. Версия была предоставлена полная возможность ракетную TOW с системы наведения и другие датчики. Усовершенствованная версия, известная как AH-1T + с более мощными T700-GE-700 двигателей и современной авионикой был предложен Ирану в конце 1970 – х годов, но свержение шаха Ирана в результате продажи аннулируется.

В начале 1980 – х, Корпус морской пехоты США искал новый navalized вертолет, но было отказано в финансировании , чтобы купить AH-64 Apache Конгрессом в 1981 г. Морпехи , в свою очередь преследовали более мощную версию AH-1T. Другие изменения включали в себя модифицированные системы управления огнем для переноски и огня AIM-9 Sidewinder и AGM-114 Hellfire ракет. Новая версия была профинансирована Конгрессом и получил обозначение AH-1W. Поставки AH-1W SuperCobras составил 179 новых построенных вертолетов плюс 43 апгрейды AH-1TS.

AH-1T + демонстрант и AH-1W прототип позже были протестированы с новой экспериментальной композитной четыре-лопастной главной роторной системой. Новая система предложила более высокую производительность, снижение уровня шума и улучшение толерантности боя повреждений. Не имея контракт USMC, Bell разработала новый дизайн в AH-1Z со своими собственными средствами. К 1996 году морская пехота вновь не позволили заказать AH-64. Разработка морской версии Apache был бы дорого , и это, вероятно , что корпус морской пехоты будет его единственным клиентом. Вместо этого они подписали контракт на модернизацию AH-1Ws в AH-1Zs.

Viper Bell AH-1Z включает в себя несколько конструктивных изменений. Два крыла переработан окурки AH-1Z являются больше друг с добавлением Wingtip станции для ракеты , таких как Sidewinder AIM-9 . Каждое крыло имеет два других станций 70 мм (2,75 дюйма) гидра ракетных стручков, или AGM-114 Hellfire ракет четырехъядерный пусковой установки . Longbow радар может быть установлен на Wingtip станции. Версия AH-1W будет прекращена из морской пехоты в 2020 году.

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

Модификации AH-64 «Апач»

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

Видео о вертолете Апач

https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro

https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Корпус и электроника

Корпус тагера выполнен из легкосплавных металлов и оружейного пластика, что придает ему легкость, но, увы, не гарантирует прочность настоящего боевого железа. Мы рекомендуем его в личное пользование, как и все страйкбольные реплики.

В пластиковом магазине с рифленой обрезиненной рубашкой разместился звучный динамик, обеспечивающий громкий и чистый звук. Светодиод индикации, расположенный в месте примыкания магазина к корпусу, в выключенном состоянии практически незаметен. Аккумулятор емкостью 2200 mAh расположен в трубке приклада и обеспечивает В зависимости от поколения (от 8 до 30 часов)асов непрерывной игры. Зарядить его можно зарядным устройством Li+. Гнездо зарядки выведено на нижнюю сторону пистолетной рукоятки и защищено резиновой заглушкой.

Включение реализовано переводчиком режимов огня, расположенным над пистолетной рукояткой. Перезарядка на затвор одинаково удобно производится как правой, так и левой рукой.

Отдельное внимание стоит уделить оптике. Понимая, что одним из преимуществ карабина является его компактность, мы приняли решение интегрировать оптический тубус в кожух ствола, не увеличивая размеров тагера

И нашим интеграторам это прекрасно удалось. Оптика штурмовой винтовки обеспечивает оптимальную дальность стрельбы до 185 метров, а аутентичный внешний вид с сохранением компактных размеров делают этот тагер мечтой любого штурмовика.

Основной изюминкой этого макета является KeyMod цевье, придающее ему столь футуристический вид и предоставляющее широкие возможности по размещению дополнительных планок и обвесов сбоку и снизу ствола. Верхняя часть цевья и ствольной коробки – одна большая Ris-планка для установки прицельных приспособлений.

Ссылки

Список используемой литературы

  • Бернштейн, Джонатан. Вооруженные силы США AH-1 Cobra во Вьетнаме (Osprey Combat Aircraft # 41) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN  978-1-84176-606-5 .
  • Епископ, Крис. Huey Cobra Gunships . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2006. ISBN  1-84176-984-3 .
  • Дональд, Дэвид. Полная Энциклопедия Мирового Самолета . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Дональд, Дэвид и Марш, Дэниел (ред.). Современные Battlefield Warplanes . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN  1-880588-76-5 .
  • Ганстон Б. и Майкл Спик. Современные боевые вертолеты , с. 104–105. Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN  0-517-61349-2 .
  • International Air Power Review , том 12. AIRtime Publishing, 2004. ISBN  1-880588-77-3 .
  • Нолан, Кит В. В Лаос: Каньон Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971 . Presidio Press, 1986. ISBN  0-89141-247-6 .
  • Уилер, Боевые вертолеты Говарда А. История боевых самолетов с вращающимися крыльями . Издательская компания “Морские и авиационные”, 1987. ISBN  0-933852-52-5 .

Specifications[edit | edit source]

AH-1G HueyCobraedit | edit source

Data from Modern Military Aircraft,Verier,Modern Fighting Aircraft

General characteristics

  • Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
  • Length: 53 ft (16.2 m) (with both rotors turning)
  • Rotor diameter: 44 ft (13.4 m)
  • Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
  • Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)
  • Max. takeoff weight: 9,500 lb (4,310 kg)
  • Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
  • Fuselage length: 44 ft 5 in (13.5 m)
  • Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)

Performance

  • Never exceed speed: 190 knots (219 mph, 352 km/h)
  • Maximum speed: 149 knots (171 mph, 277 km/h)
  • Range: 310 nmi (357 mi, 574 km)
  • Service ceiling: 11,400 ft (3,475 m)
  • Rate of climb: 1,230 ft/min (6.25 m/s)

Armament

2 × 7.62 mm (0.308 in) multi-barrel Miniguns, or 2 × M129 40 mm Grenade launchers, or one of each, in the . (When one of each was mounted, the minigun was mounted on the right side of the turret, due to feeding problems.)

2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M158 launcher or 19 rockets in the M200 launcher

M18 7.62 mm Minigun pod or with XM195 20 mm cannon

AH-1F «Modernized» Cobraedit | edit source

Data from Verier,Modern Fighting Aircraft

General characteristics

  • Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
  • Length: 53 ft (16.1 m) (with both rotors turning)
  • Rotor diameter: 44 ft (13.6 m)
  • Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
  • Empty weight: 6,600 lb (2,993 kg)
  • Max. takeoff weight: 10,000 lb (4,500 kg)
  • Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
  • Fuselage length: 44 ft 7 in (13.6 m)
  • Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)

Performance

  • Never exceed speed: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
  • Maximum speed: 149 knots (172 mph, 277 km/h)
  • Range: 274 nmi (315 mi, 510 km)
  • Service ceiling: 12,200 ft (3,720 m)
  • Rate of climb: 1,620 ft/min (8.2 m/s)

Armament

General Dynamics 20 mm (0.787 in) M197

Hydra 70 2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M260 launcher or 19 rockets in the M261 launcher

TOW Missiles — 4 or 8 missiles mounted in two-missile launchers on each hardpoint

Задействованные структуры

В производстве узлов и агрегатов вертолётов и сопутствующего оборудования были задействованы следующие коммерческие структуры:

Генеральный подрядчик работ

Вертолёт в целом/фюзеляж — Bell Helicopter Co., Форт-Уэрт, Техас.

Крупнейшие субподрядчики по заказу генподрядчика ()
  • Топливные баки — U.S. Rubber Co., Мишока, Индиана;
  • Колонка несущего винта — Menasco Manufacturing Co., Форт-Уэрт, Техас;
  • Хвостовая балка — AVCO Corp., Нэшвилл, Теннесси;
  • Коробки приводов — Kelsey-Hayes Wheel Co., Steel Products Engineering Division, Спрингфилд, Огайо;
  • Траверса втулки винта и тарелка автомата перекоса — Murdock Machine and Engineering Co., Форт-Уэрт, Техас;
  • Гидравлические цилиндры — Hydraulic Research Corp., Бербанк, Калифорния;
  • Склеенные панели — Whittaker Corp., Advanced Structures Division, Монровия, Калифорния.
Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
  • Авиадвигатель — AVCO Corp., Lycoming Division, Стратфорд, Коннектикут;
  • Гирокомпас MA-1 — General Electric Co., Филадельфия, Пенсильвания; Lear-Siegler, Inc., Кливленд, Огайо;
  • Стартер-генератор — General Electric Co., Эри, Пенсильвания;
  • Бортовое радиоэлектронное оборудование — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова; Aircraft Radio Corp., Бунтон, Нью-Джерси; Republic Electronics Industries, Inc., Хантингтон, Лонг-Айленд; Stewart-Warner Corp., Чикаго, Иллинойс; Lapointe Industries, Inc., Роквилл, Коннектикут.

сказка

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.

Составляющие коробки передач:

  • однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, –  сухой;
  • пружинная диафрагма;
  • гидравлическая установка.

В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.

На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.

На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.

Молоковоз ГАЗ 4301

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector