Крейсер «варяг»: история корабля, достоинства и недостатки, участие в русско-японской войне

Служба

«Варяг» и однотипный с ним «Адмирал Фокин» прошли Северным морским путём вдоль арктического побережья СССР в сопровождении ледоколов и 5 октября 1965 года прибыли в порт приписки — Владивосток.

По завершению перехода во льдах, крейсеру потребовался ремонт, после которого «Варяг» переведён базированием на Фокино, где в бухте Абрек формировалась 175-я бригада ракетных кораблей (БрРК) 10-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота (ОПЭСК ТОФ).

23 сентября 1965 года включен в состав КТОФ.
В апреле — мае 1970 года принимал участие в маневрах «Океан».

В сентябре 1971 года ГРКр «Варяг» принял участие в учениях «Восход» под флагом Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. С 6 декабря 1971 года по 14 марта 1972 года во время индо-пакистанского конфликта ГРКр «Варяг» в составе 8 ОПЭСК ВМФ СССР совместно с крейсером «Дмитрий Пожарский», БПК «Владивосток», БПК «Строгий», эскадренным миноносцем «Веский», под командованием командира эскадры контр-адмирала В. С. Круглякова нёс боевую службу в Индийском океане в составе ТОФ и обеспечил невмешательство кораблей ВМС США и Англии в конфликт на стороне Пакистана. ГРКр «Варяг» и БПК «Строгий», выходившие на усиление сил боевой службы по тревоге, были подготовлены к длительному плаванию и вышли в море через 36 часов после получения боевого распоряжения. В ходе службы совместно с БПК «Строгий» с 10 по 19 февраля 1972 года совершил деловой визит в Могадишо (Сомалийская Демократическая Республика). Затем, в этом же году, ГРКр «Варяг» ходил в район Гавайских островов, и, по некоторым данным, стоял на якоре на банке Рамапо. Какие задачи выполнялись, точных сведений нет. Возможно, поход был связан с операцией «Дженнифер» по подъему американцами затонувшей советской подлодки К-129.

Корабль посетил Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза А. А. Гречко. Приказом Министра Обороны СССР № 256 от 14 декабря 1972 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 13 декабря 1972 года № 845—285 ГРКр «Варяг» награждён юбилейным Почётным знаком «50 лет СССР» за высокие показатели в боевой и политической подготовке, достигнутые в социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР.

В 1976 году крейсер встал на ремонт с модернизацией на «Дальзавод», продлившиеся 4 года.

Ракетный крейсер Варяг и патрульный самолет П-3 «Орион» в Тихом океане, май 1987 года

С 10 по 14 октября 1981 года ГРКр «Варяг» в составе ОБК ТОФ совместно с СКР «Разящий» под флагом первого заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Н. Я. Ясакова совершил официальный визит в порт Дананг (Вьетнам).

В 1982—1990 годах находился на боевой службе в составе 10-й ОПЭСК ВМФ СССР, выполняя слежение за кораблями 7-го оперативного флота США.

19 апреля 1990 года «Варяг» был разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и 21 мая 1991 года расформирован. Почетное имя «Варяг» было передано авианесущему крейсеру проекта 1143.6.

Что делать, если нет военного билета, он не отвечает требованиям

Иногда случается: документ отсутствует, не соответствует требованиям:

  • обратившийся потерял, повредил его; военкоматом не проставлен штамп о постановке на учет; обратившийся достиг 27 лет, но военный билет им не получен; у призывника с приписным отсутствует отсрочка от призыва.

По всем пунктам необходимо обратиться военкомат.

Для получения военного нужно сделать следующее.

  1. Подойти в комиссариат по месту своего расположения. В случае потери предстоит выплатить штраф от 100 до 500 рублей (ст. 21.7 КоАП).
  2. Пройти медкомиссию: направление на нее выдаст комиссариат. Исходя из заключения медкомиссии, обратившемуся определят категорию годности к службе.
А Полностью годен, не имеет противопоказаний
Б Годен, за исключением службы в определенных родах войск
В Ограниченно годен, такой человек не призывается на службу в мирное время, но может быть мобилизован в случае объявления войны
Г Временно не годен. Таким людям предоставляется отсрочка на срок от полугода до года. Такой человек может страдать серьезным заболеванием, которое возможно излечить за указанный период
Д Не годен. Соискатель освобожден от воинской обязанности. У него выявлены тяжелые устойчивые или развивающиеся заболевания. Они влекут серьезное нарушение функций, носят выраженный характер. Не считая скрытые начальные формы некоторых заболеваний, таких как ВИЧ, злокачественные образования. Обычно такие граждане заранее осведомлены о том, что освобождены от призыва. Это лица, страдающие, например: выраженной сердечной недостаточностью, язвой, тяжелой алкогольной, наркотической зависимостью, отсутствием слуха, психическими заболеваниями, имеющие злокачественные новообразования, грыжу

Мнение эксперта
Кузьмин Дмитрий Северинович
Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в разработке юридической документации.

Билет категории В, Д обозначает, что соискателю могут быть запрещены некоторые виды работ, например, в сфере образования, на вредных производствах, в условиях повышенной опасности.

  1. Представить в военкомат необходимые документы:
  • заявление, 2 фотографии, паспорт, ксерокопии его второй, третьей, пятой страниц, водительские права, диплом об окончании среднего учебного заведения, вуза, аттестат.

Сотрудник военкомата возможно потребует и другие. Этот пункт лучше уточнить в военкомате. Требуемое возможно принести собственноручно или направить заказным письмом с описью.

  1. Военкомат включает в запас, в десятидневный период предоставляет обратившемуся документ.

История

Заложен 17 апреля 1936 на заводе имени 61-го Коммунара в Николаеве. На воду был спущен 5 ноября 1936 года, вступил в строй после ремонтов 7 марта 1939 года. С началом Великой Отечественной войны был включён в систему ПВО базы Черноморского флота. 1 июля 1941 был направлен на ремонт в Николаев.

«Быстрый» вышел в 14:00 из Южной бухты Севастополя и через 10 минут при проходе первой линии бонов (глубина 14-16 м) наткнулся на донную мину, выставленную немецким самолётом. Раздался мощный взрыв, после которого судно подбросило вверх и вправо. 24 человека из экипажа погибли, 81 был ранен (около половины личного состава итого). После взрыва начал описывать циркуляцию вправо и, немного не дойдя до Константиновского равелина, остановился с креном на левый борт: его затормозил левый якорь, самопроизвольно отдавшийся в момент взрыва. Котельные отделения № 1 и № 2 были затоплены, через 10 минут после взрыва вода заполнила все помещения до 109-го шпангоута и между 159-м и 185-м шпангоутами. Крен на левый борт достиг 15°, нос сел на грунт. Примерно в 15:00 вокруг эсминца вспыхнул вытекший из цистерн мазут.

После взрыва пришлось эвакуировать оставшийся в живых личный состав. На помощь подошли три спасательных судна, но пожар удалось потушить только к полуночи. Эсминец к тому времени почти полностью затонул: над водой возвышались только надстройка и часть полубака. На следующее утро начались спасательные работы (к тому моменту нос сидел на грунте на глубине 6 м, а корма на 12 м). Первым делом были сняты орудия калибром 130 мм, полуавтоматические пушки 45 мм и КДП, однако вскоре начался шторм. Положение эсминца было определено безнадёжным, а через два дня под ударами волн носовая часть корпуса отломилась по 34-му шпангоуту. 13 июля корабль был поднят аварийно-спасательной службой флота и поставлен в док. При детальном осмотре выяснилось, что восстановить корабль будет чрезвычайно трудно: корпус в районе котельных отделений и между 34-м и 86-м шпангоутами был сильно деформирован, киль перебит, в районе взрыва (58-70 шпангоуты) зияла огромная пробоина размером 5×3,5 м. Тем не менее, 30 августа корпус эсминца вывели из дока и отбуксировали в Килен-бухту для продолжения ремонта на плаву. Однако вскоре во время авианалета в него попало несколько бомб. «Быстрый» вторично затонул.

Носовая часть «Быстрого» осенью 1941 года была использована для восстановления «Беспощадного», а из снятых 130-мм орудий сформировали береговую батарею № 112. Только после войны корабль был поднят и разобран на металл.

Образ крейсера в культуре

  • Подвигу экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» посвящены песни «Врагу не сдаётся наш гордый „Варяг“»,«Плещут холодные волны» и песня группы Ария «Варяг».
  • В 1946 году в СССР был снят художественный фильм «Крейсер „Варяг“». Примечательно, что в роли крейсера «Варяг» был использован крейсер «Аврора». На время съёмок фильма на «Авроре» была поставлена четвёртая (фальшивая) труба, поскольку настоящий крейсер «Варяг» был четырёхтрубным.
  • В 1958 и 1972 годах в СССР были выпущены почтовые марки с изображением крейсера.
  • Подвиг крейсера положен в основу сюжета ряда литературных произведений, в частности, повести И. Андреева «Прорыв» (1985, журнал «Искатель»).

В 2003 году экспедиции под руководством журналиста ВГТРК Алексея Денисова удалось отыскать точное место гибели крейсера в Ирландском море и обнаружить на дне его обломки. Рассказ об этом событии вошёл в двухсерийный документальный фильм «Крейсер „Варяг“», приуроченный к столетию битвы у Чемульпо. За этот фильм телеканал Россия получил премию ТЭФИ—2004.

Прикомандированные

Ошибки при строительстве

В 1898 году в России была принята судостроительная программа. Из-за загруженности русских заводов часть заказов была размещена на американских верфях. Один из контрактов предусматривал постройку бронепалубного крейсера водоизмещением 6 000 тонн и скоростью 23 узла. Николай II распорядился присвоить строящемуся крейсеру имя «Варяг» в честь парусно-винтового корвета, участвовавшего в американской экспедиции 1863 года.

Строительство сопровождалось скандалами и жаркими спорами о том, каким должен быть будущий корабль. В поисках компромисса между судоверфью Крампа, наблюдающей комиссией и морскими чиновниками в Петербурге и Вашингтоне важные технические аспекты неоднократно пересматривались. Некоторые из этих решений впоследствии дорого обошлись экипажу крейсера, сыграв роль в его судьбе. К примеру, по настойчивому требованию судостроителей были установлены котлы, не позволившие кораблю развивать проектную скорость. Для облегчения массы корабля было решено отказаться от броневых щитов, защищающих орудийные расчеты.

Крейсер «Варяг» на судоверфи Крампа. США. Фото: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11901184@cmsArticle по лицензии Creative Commons Attribution

Русский флот пополнился замечательным кораблем. Длина крейсера по ватерлинии составляла 127,8 метров, ширина – 15,9 метров, осадка — около 6 метров. Паровые машины крейсера, состоявшие из 30 котлов, обладали суммарной мощностью 20 000 л.с. Множество корабельных механизмов имели электрический привод, что значительно облегчало жизнь экипажа, но повышало расход угля. Рубки, каюты, посты, погреба, машинные отделения и другие служебные помещения корабля были связаны телефонной связью, что было на тот момент новшеством для русских кораблей. «Варяг» был удивительно хорош своей архитектурой, отличавшейся четырьмя трубами и высоким полубаком, что улучшало мореходные качества корабля.

Крейсер получил мощное вооружение: двенадцать 152-мм орудий, двенадцать 75-мм орудий, восемь 47-мм орудий, два 37-мм орудия, два 63,5-мм орудия Барановского. Кроме артиллерии, на крейсере были установлены шесть 381-мм торпедных аппаратов и два 7,62-мм пулемета. Для управления артиллерийской стрельбой корабль был оснащен тремя дальномерными станциями. Борта и боевая рубка крейсера были усилены солидной броней.

Для укомплектования крейсера предполагалось 21 офицерская должность, 9 кондукторов и 550 нижних чинов. Сверх этого штата, с первого выхода в море и до последнего боя, на борту присутствовал еще и священник. Командование новым кораблем доверили капитану 1 ранга Владимиру Иосифовичу Бэру, наблюдавшему за постройкой крейсера в Филадельфии с момента закладки до момента передачи русскому флоту. Бэр был опытным моряком, прошедшим за 30 лет все необходимые карьерные ступени от вахтенного начальника до командира. Он имел блестящее военное образование и владел тремя иностранными языками. Однако современники вспоминали о нем, как о жестком командире, державшем экипаж в исключительной строгости.

Совершив трансатлантический переход, крейсер «Варяг» прибыл в Кронштадт. Здесь новый корабль был удостоен посещения императором. Вот, как эти события описаны в воспоминаниях очевидцев: «Внешне он был похож скорее на океанскую яхту, нежели на боевой крейсер. Явление «Варяга» Кронштадту было обставлено как эффектное зрелище. Под звуки военного оркестра на Большой рейд вошел изящный крейсер в ослепительно белой парадной окраске. И утреннее солнце отразилось в никелированных стволах орудий главного калибра. 18 мая знакомиться с «Варягом» прибыл сам Император Николай II. Царь был пленен – он даже простил строителю некоторые сборочные недочёты».

«Варяг» по праву считался красивейшим кораблем Российского Императорского флота. Так он выглядел в июне 1901 года. Фото Е. Иванова. Фото: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11901184@cmsArticle по лицензии Creative Commons Attribution

Подводные силы

В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Отзывы

Навигация

Места у аварийных выходов

Кресла 13 ряда на самолетах Boeing 737-800 стоят несколько обособленно. Хорошо видно места этого ряда на всех фото салона лайнера Боинг 737 компании S7. Это связано с тем, что они находятся возле главного аварийного выхода. В этом ряду поставлено всего по 2 сиденья, что удобно для пар, которые желают быть всегда вместе. В то же время из иллюминаторов, которые находятся возле 13 ряда видно, в основном, крыло самолета и небольшой кусочек неба.

На этих местах запрещено садится:

  • путешественникам с детьми;
  • инвалидам;
  • беременным;
  • людям пожилого возраста.

В проходах возле сидений 13 ряда запрещено ставить ручную кладь.

Аналоги

Наиболее близкие аналоги серии Вепрь-308 Win (СОК-95) L=590 следующие:

  • Вепрь — 308Win ОР 4Х24М L=590;
  • Сайга АКМ 9;
  • Вепрь К 132, 139.

Вообще очень популярны такие «Вепри» как Пионер, Супер, КМ, 1В, ВПО-139, Хантер.

Очень популярен по отзывам и карабин Вепрь-308 Супер (экспортный вариант), характеристики и цены на который рассмотрены в данном видео:

https://youtube.com/watch?v=M1Q5qO9oM1s

Основные события из истории флота

История тихоокеанского флота берет начало в 17 веке, с первыми выходами русских в Тихий океан.

21 мая 1731 года в Санкт-Петербурге вышел указ о формировании Охотской военной флотилии – первого объединения на Дальнем Востоке. В задачу флотилии входила охрана прибрежной зоны и островов.

Именно эта дата – 21 мая – до сих пор указывается как день основания тихоокеанского флота.

В 1922 года создано подразделение, получившее название “Морские силы на Дальнем Востоке”, однако через 13 лет, в 1935 году, объединение получает название “Тихоокеанский флот”, сокращенно – ТОФ.

Во время Великой Отечественной войны подразделение участвовало в боевых действия на Баренцевом море.

В период советско-японской войны флот принимал участие в операциях освобождения Северной Кореи.


Во время Второй мировой экипажи кораблей с честью выполняли поставленные задачи

В 1965 году награжден орденом Красного знамени, получив звание краснознаменного тихоокеанского флота.

Трагическое событие произошло 7 февраля 1981 года, когда в авиакатастрофе погибло почти все руководство объединения.

В советское время тихоокеанский флот был у всех на слуху, как дважды награжденный орденом Красного знамени, однако в постсоветское время его участь оказалась незавидной. В 1991 году боевой состав был лишен основных боевых единиц, которые были переведены в другие объединения ВМФ России. Причина – значительная удаленность тихоокеанского подразделения от оперативно-командных центров военно-морского флота.

Стоит отметить, что взамен утраченных боевых единиц, тихоокеанский флот до сих пор не получил какой-либо существенной надводной техники, несмотря на, казалось бы, возросший интерес властей к подразделению в 2008 году, когда базу посетил президент.

Так как основные единицы подводной техники практически израсходовали свой потенциал, состоянием на 2010 год складывалась неблагоприятная картина – когда-то один из самых сильных флотов СССР фактически стал не способен выполнять свое предназначение. Ситуация несколько изменилась в 2011 году, когда было подписано соглашение о пополнение боевого резерва флота новой техникой. С 2013 года в распоряжение флота поступило несколько десантных и противодиверсионных катеров, беспилотных летательных аппаратов и корвет “Совершенный”.

Интересно, что несмотря на длительные проблемы с техникой, в 2017 году тихоокеанскому флоту присвоена награда за лучшую боевую подготовку.

ВМФ Российской Федерации

Флот является основной боевой группировкой на воде. На протяжении всей истории данный вид войск модернизировался и становился все более смертоносным. Что касается России, то наше государство не всегда славилось развитыми военно-морскими силами, если сравнивать их с аналогичными подразделениями Англии, Испании и Португалии. Тем не менее прорубленный Петром I «выход в Европу» дал возможность развить новый сектор военного искусства. На сегодняшний день Военно-морской флот Российской Федерации – это одна из составляющих вооруженных сил государства. Она имеет свою структуру и ряд функциональных задач, отличающихся спецификой.

На земле, в небесах и на море

В маневрах, которые продлятся еще неделю, задействованы все компоненты — наземные, воздушные и морские. Одна из целей тренировок — их интеграция в единый боевой контур, сообщили источники «Известий».

Если говорить о морской составляющей, то на старте учений прошло крупнейшее в новейшей истории развертывание надводных сил ТОФ. Так, 26 марта в проливе Лаперуза японцы засекли сразу 18 боевых кораблей и вспомогательных судов, включая крейсер «Варяг», эсминец «Быстрый», по два больших и малых противолодочных корабля, шесть ракетных катеров, а также корабль управления «Маршал Крылов», госпитальное судно «Енисей» и другие вспомогательные суда.

флот

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в бухте Золотой Рог Владивостока

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

1 апреля уже в Цусимском проливе были замечены корветы «Громкий» и «Совершенный», двигавшиеся на юг. В обратном направлении шел возвращавшийся на базу большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». На Камчатке в море вышли 10 боевых кораблей, включая недавно модернизированный МРК «Смерч». Ряд кораблей и судов решал специфические задачи: так, спасатель «Игорь Белоусов» отрабатывал помощь аварийной подводной лодке.

фло

Пуск крылатой ракеты Х-35 «Уран» с малого ракетного корабля «Смерч» в акватории Японского моря

Фото: РИА Новости/Министерство Обороны РФ

По сути вышел в море весь надводный «ходовой» состав ТОФ.

Участие в маневрах госпитального судна «Енисей» никак не связано с нынешней ситуацией мировой борьбы с пандемией. Оно присутствует на флотских учениях постоянно. Так, пару лет назад плавучий госпиталь принимал участие в десантной операции ТОФ у берегов Чукотки. К сожалению, «Енисей» — единственное ходовое госпитальное судно во всем ВМФ. Два других стоят у причалов Североморска и Мурманска.

флот

Госпитальное судно «Енисей»

Фото: РИА Новости/Василий Батанов

Силы флота провели развертывание, построили тактические группы, отработали ракетные и артиллерийские стрельбы, противолодочные и противоминные операции в водах Японского, Охотского морей и вблизи Камчатки.

Активное участие в маневрах принимали и воздушные силы. Самолеты противолодочной авиации Ту-142М3 и Ил-38 совершили ряд полетов. Пара Ил-38 даже была перехвачена американскими самолетами F-22 в Беринговом море. Активно летали и флотские истребители Миг-31.

фло

Ил-38

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Вообще совместная отработка действий боевых и воздушных кораблей — одна из фирменных фишек Тихоокеанского флота. По авиационной классификации истребитель Миг-31 является именно воздушным кораблем.

В учениях также принимали участие и самолеты-ракетоносцы Ту-22М3 из состава 326-й дивизии ВКС России.

Интересно, что действия подводных сил ТОФ никак не комментировались и не освещались, что, однако, не исключает их участия в маневрах. Сложно проводить поиск и обнаружение подводных лодок без них самих.

фло

Артиллерийское орудие корвета «Громкий» на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» во Владивостоке

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Кроме того, не сообщалось, куда именно на юг двинулась группа из двух новейших корветов «Громкий» и «Совершенный». Эти корабли уже достаточно активно осваивали отечественные воды вплоть до Камчатки, но дальних зарубежных походов еще не осуществляли. Между тем их балтийские собратья добирались даже до Красного моря. Можно предположить, что командование ВМФ России хочет проверить корветы в южных морях Тихого и Индийского океанов, морские и климатические условия которых сильно отличаются от российских вод. Заодно есть возможность показать эти корабли возможным зарубежным покупателям российской военно-морской техники.

Минобороны показало видео пуска ракеты «Ураган» с корвета «Громкий»

Зачем на работе требуют военный билет

Положение о военучете предписывает предприятиям учитывать военнообязанных сотрудников. Такой статус приобретают граждане по достижении совершеннолетия.

Ответственные за военучет на предприятии среди прочего:

  • смотрят: проставлен ли штамп о воинской обязанности в паспорт трудоустраивающегося, имеются ли и являются подлинными удостоверения военучета, достоверно ли записанное в них, сделаны ли отметки о постановке на военучет по адресу проживания, нахождения; заполняют при трудоустройстве личные карточки формы Т-2, раздел 2, перенося сведения из документов, вносят изменения, осуществляют их хранение; объясняют сотрудникам их обязанности по военучету, предупреждают о штрафах, других мерах ответственности за невыполнение; извещают комиссариаты о найденных в документах поправках, ошибках, поддельных записях, отсутствии страниц, об игнорировании работающими требований учета; устанавливают граждан, которым следовало встать на военучет по месту занятости, по адресу проживания, совершают необходимые действия, чтобы они были учтены; извещают комиссариаты в четырнадцатидневный временной интервал о трудоустройстве в организацию подлежащих учету, прекращении трудовых отношений. Когда возникнет надобность извещают сотрудников, а призывников при любых обстоятельствах, что требуется собственнолично явиться в комиссариат; отвечают в четырнадцатидневный срок на запросы комиссариатов, предоставляя требуемые данные о вставших на военучет, о тех, кто этого не сделал, но обязан был сделать; направляют в комиссариат каждый сентябрь сведения о работающих юношах, которым исполнилось 15-16 лет, а до начала ноября – о юношах, которые будут поставлены на первоначальный военучет в наступающем году.

Какие страницы копировать

Подшиваются копии всех заполненных страничек.

Они содержат информацию:

  • о начале и окончании службы; о полученном звании, награждениях; о зачислении в запас, военном сборе; метрические данные; о приеме на учет, исключении из него; номер документа.

Возможен ли прием на работу без военного билета

Что касается того, может ли человек устроиться на работу без военного билета, точки зрения расходятся. Часть специалистов считает, что это обязательный документ.

Согласно ст. 65 ТК РФ трудоустраивающийся на предприятие представляет работодателю военный билет или приписное.

Обратившемуся, не имеющему такого документа, вполне вероятно ответят отказом.

Трудоустройство по договору без трудовой книжки

С другой точки зрения, согласно ст. 64 запрещается отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанными с деловыми характеристиками соискателя, то есть при наличии вакансий, соответствующей квалификации, отсутствии противопоказаний обратившемуся должна быть предоставлена работа без приписного и военного билета.

Конечно, если соискатель получил отказ в предоставлении рабочего места, он может направить заявление в трудовую инспекцию, что не берут на работу, подать исковое заявление в суд, но оптимальным решением ситуации будет: получить документ.

Традиции

Центром проведения торжеств является Владивосток, город в котором дислоцируется военная база Тихоокеанского флота. Праздник проходит масштабно, ярко и красочно. Над городом развиваются Андреевские флаги. У здания штаба флота проходят торжественные смотры. Поздравления в адрес моряков звучат от руководства, отличившимся во время службы защитникам морских рубежей вручают награды. Торжества сопровождаются концертной программой, военно-показательными выступлениями и салютом.

Моряки вспоминают сослуживцев, героически отдавших свою жизнь, защищая интересы государства. При прохождении военными судами места гибели легендарного «Варяга» на них приспускают флаги.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector