Газ-3310 валдай
Содержание:
- Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104
- Навигация
- Примечания
- Иные проблемы
- Advertise
- История созданя танка Т-34
- Причины поломки
- ГАЗ-33104
- Литература[ | код]
- Самосвал Валдай
- 4.8. Кабина и платформа
- Модификации
- 4.7. Электрооборудование
- Модификации
- ГАЗ-33106
- 4.7. Электрооборудование
- Начало производства
- Преимущества двигателя CUMMINS ISF3.8
- Особенности
- Т-55АД
- 4.2. Двигатель и его системы
- САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры
- [править] Общая структура управления Вооруженными силами США
- 4.9. Основные данные для регулировок и контроля
- Подводим итоги
Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104
При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.
Рессоры ГАЗ-33104 Валдай
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.
Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай
Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай
Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.
Навигация
Примечания
Иные проблемы
Advertise
История созданя танка Т-34
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
ГАЗ-33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
- Снаряженная масса, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 95
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 13
- при скорости 80 км/ч — 18
Литература[ | код]
Самосвал Валдай
Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».
Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.
Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.
К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.
Особенности
Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.
Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.
Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.
Преимущества и недостатки
Положительные качества:
- Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
- Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
- Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
- Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
- Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
- Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
- Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
- Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
- Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.
Отрицательные качества:
- Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
- Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
- В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
- Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
- Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.
Фото самосвала ГАЗ-33106 на базе Валдай
4.8. Кабина и платформа
Модификации
ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.
Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.
Другими не менее популярными версиями стали:
- Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
- Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
- Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
- Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
- Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;
Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.
Редкие модификации:
- Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается фирма «Чайка-Сервис», но только по заказу;
- Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
- Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
- Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
- Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
- Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
- Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
- Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
- Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.
4.7. Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля |
Номинальное напряжение в сети, В | 12 |
Генератор
— марка |
Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком
— 5263796 |
Аккумуляторная батарея | Две (6СТ И OA) |
Стартер | 5261035 |
Система управления двигателем | Микропроцессорная с системой управления топливоподачей «Common Rail» |
Блок управления двигателем | 5258888/BV90003 |
Фары | 62.3711–19 |
Повторители указателей поворота | 5302.3726000 или 112.03.30.00.000–01 |
Передние габаритные фонари | 265.3712 |
Задние фонари | 7442.3716.000–11 или 8502.3716–01 |
Фонарь боковой габаритный | 4472.3731 |
Блок управления электромеханического корректора фар | БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001 |
Выключатель приборов и стартера | 2126–3704010–50 или 24.3704000 |
Стеклоочиститель | 60.5205 или 70.5205 |
Стеклоомыватель | 1162.5208 или 1122.5208–02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010–01 |
Звуковые сигналы | 22.3721–03 или 221.3721–03 |
Модификации
ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.
Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2020. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.
Другими не менее популярными версиями стали:
- Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
- Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
- Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
- Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
- Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;
Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.
Редкие модификации:
- Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается , но только по заказу;
- Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
- Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
- Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
- Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
- Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
- Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
- Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
- Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.
ГАЗ-33106
- Двигатель — Cummins ISF
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 3,76
- Степень сжатия — н.д.
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 111 (152) / 2600
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
- Снаряженная масса, кг — 3350
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 12
- при скорости 80 км/ч — 15
4.7. Электрооборудование
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
---|---|---|
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля | |
Напряжение в сети, В | 24 | 12 |
Генератор | 5101.3701–01 или ГГ273В1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения | Г-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.) | 6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.) |
Стартер | AZJ 3381 или 6СТ 230Р | СТ-230-А1 или 8802.3708 |
Регулятор напряжения | — | 2702.3702 |
Система зажигания | — | Батарейная, бесконтактная |
Катушка зажигания | — | Б116–03 или 4715.3705 |
Датчик-распределитель | — | 24.3706–10 |
Коммутатор | — | 131.3734 или 131.3704–01 или 90–3734 или 94–3734–01 |
Свечи зажигания | — | АИР |
Стеклоочиститель | 711.5205 | 20.5205 |
Фара | 62.3711–19 | 62.3711–18 |
Указатели поворота | 511.3726–10 | 51.3726–10 |
Передние фонари | ПФ130–3712Г или ПФ130АБ-3712–01 | ПФ130–3712 В или ПФ 130А-3712 |
Задние фонари | 354.3716 — правый 355.3716 — левый | 356.3716 — правый 357.3716 — левый |
Фонарь заднего хода | ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 | ФП135–3716-В или 2102.3711–02 |
Задний противотуманный фонарь | 2462.3716 | 2452.3716 |
Задние контурные фонари | 262.3712010 | 263.3720010 |
Передние контурные фонари | 441.3712010 или 4612.3712010 | 44.3712010 или 4602.3712010 |
Боковые габаритные фонари | 4802.3731000–03 | 4802.3731000–02 |
Указатель попорота боковой | 551.3726010–10 | 51.3726010–10 |
Блок управления Микас 11 V8 двигателем | — | 281.3763000–02 |
Реле электромагнитное | — | 85.3747000 или 90.3747000–10 или 113.3747010–10 |
Датчик абсолютного давления | — | 45.3829000 или ЛГФИ.406231.004 |
Датчик кислорода | — | 25.368889 |
Начало производства
Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.
«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.
Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».
Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».
Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».
Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.
Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.
Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!
На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».
Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.
Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.
Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.
Преимущества двигателя CUMMINS ISF3.8
Предлагаем ознакомиться с далеко неполным списком преимуществ двигателя CUMMINS ISF3.8 по сравнению с отечественными силовыми агрегатами:
- Огромный моторесурс по сравнению с аналогами отечественного автопрома, за счёт чего обеспечиваются немалые сроки между техосмотрами и сервисными обслуживаниями.
- Продуманая топливная система и минимальный расход горючего при значительной величине мощности.
- Небольшие габариты, позволяющие спрятать двигатель под «миниатюрный» капот «Валдая».
- Большое число сервисных центров позволят с лёгкостью найти нужную деталь. При этом цена на такие детали не ударит по карману.
Особенности
Многие водители отмечают, что минский двигатель Д-245.7 работает очень шумно и к тому же издает сильные вибрации.
Как на Валдаях появились иностранные силовые установки Cummins, эти проблемы практически полностью пропали. Одновременно с этим была доработана и коробка передач, которая помимо повышенной надежности отличается еще и более тихой работой и точностью переключения, что в совокупности положительно сказывается на комфортности при эксплуатации
Кроме этого владельцы отмечают и то, что данный грузовой автомобиль обладает действительно превосходной маневренностью, а это очень важное качество при работе в довольно стесненных условиях. Само же рулевое управление получилось очень легким
Двигатели Cummins имеют лучшие мощностные параметры и тягу при довольно неплохой экономичности. Хоть данный двигатель и не позволяет развить большую скорость на грузовике, но зато он без особых проблем тянет груженную машину на подъем.
Что касается расхода топлива, то он здесь достаточно небольшой. Также двигатель не привередлив к качеству заливаемого топлива, что в российских реалиях является большим плюсом.
Немалое количество положительных отзывов было адресовано и тормозной системе. Всем владельцам понравились дисковые тормоза и антиблокировочная система, поскольку они сделали торможение существенно эффективнее. И это доказывалось многократно на практике, причем даже в условиях гололеда. Машина останавливается отлично и ровно, по сторонам ее не носит.
Производитель хоть и заявляет, что ГАЗ Валдай обладает максимальной грузоподъемностью в 3900 килограмм, но, как показала практика, он способен и на большее. Многие владельцы без каких-либо проблем перевозили на грузовике грузы массой 4500, а то и в 5000 килограмм. Такая экстремальная, с технической точки зрения, эксплуатация доказала качество и надежность используемых в подвеске рессор. Стоит отметить, что по этому параметру отечественный грузовик превосходит большинство аналогов азиатского производства.
ГАЗ Валдай имеет и несколько существенных недостатков. Одним из основных является использование низкокачественного металла, причем как на кабине, так и на грузовой платформе. В отзывах зачастую упоминается, что через довольно малый срок эксплуатации, как правило, 2-3 года, на металлических элементах кабины и кузова появляется коррозия.
Другой проблемой стала слабая электрическая проводка, которая зачастую приносит различные неудобства. Чаще всего перегорают лампы в приборах освещения.
Кабина грузовика уступает своим европейским и даже азиатским аналогам по комфорту. В связи с этим использовать автомобиль для совершения дальних рейсов очень утомительно. Водительское сидение хоть и располагает несколькими параметрами регулировки, но посадка все равно недостаточно комфортная. Как отмечают водители, сидению нужен хороший поясничный подпор.
Как и большинство других моделей Горьковского автомобильного завода, Валдай имеет довольно сомнительное качество сборки. И в основном это проявляется в различных мелочах. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на протяжении 10 лет, у него все время были одни и те же недоработки и недочеты, которых к тому же очень много. Из-за этого автомобиль требует постоянного внимания и иногда мелких ремонтных работ.
Т-55АД
Позже на базе версии Т-55 был разработан и пущен в серийное производство танк Т-55АД, который стал первым в мире танком, оборудованным активной защитой. Комплекс «Дрозд» состоял из двух радиолокационных станций миллиметрового диапазона, аппаратуры управления и четырех блоков с парой 107-миллиметровых защитных снарядов.
В 1988 году, с принятием на вооружение танковых войск СССР навесной динамической защиты, ее начали использовать и на модернизированных моделях Т-55, которые получили название Т-55МВ и Т-55АМВ. Внедрение этих мер в значительной степени повысило стойкость боевых машин к поражению боевыми кумулятивными боеприпасами. Более того, некоторые модернизированные танки семейства Т-55 стали оснащаться мотором В-46-5М, мощность которого составляла 780 л. с. Эти модели получили в конце названия индекс «М-1», к примеру, Т-55М-1.
4.2. Двигатель и его системы
Модель | Д-245.7 Е2 | ЗМЗ-5231 |
---|---|---|
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | Бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–5–4–2–6–3–7–8 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | ||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 86,2 (117,2) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (112,8) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н*м (кгс*м): | ||
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 | 413 (42) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 2200–2250 мин-1 | — | 290 (29,5) |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Система вентиляции | Открытая | Закрытая |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Рядный, 4-плунжерный, золотникового типа, 773–20.05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова | — |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива | — |
Форсунки | ФДМ-22; 455.1112010–50 или 172.1112010–11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2) | — |
Карбюратор | — | К-135Г, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель частоты вращения | — | Пневмоцентробежного типа |
Подогрев рабочей смеси | — | Жидкостный |
Топливные фильтры: | ||
— грубой очистки | Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом | Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом |
— тонкой очистки | Неразборный, с фильтрующим бумажным элементом | |
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренности | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, с регулируемой подачей воздуха |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель | Неполнопоточный, отключаемый |
Масляный фильтр | Неразборный, с бумажным фильтрующим элементом | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком | |
Антитоксичные системы | — | Нейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком |
Система вентиляции картерных газов открытая | Система вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов | |
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14–179–01 или ТКР6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа | — |
Свечи накаливания | 11720720 ф.АЕТ, Словения | — |
САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры
[править] Общая структура управления Вооруженными силами США
Президент США, согласно Конституции Соединенных Штатов является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил страны (англ. Commander-in-chief), а Министерства обороны (англ. Department of Defense) во главе с Министром обороны (англ. Secretary of Defense) — главный исполнительный департамент в правительстве США, знает, в соответствии со статьей 10 (Title 10) Кодекса США, координацией и управлением всех ведомств и функций правительства Соединенных Штатов в военной области и вопросах национальной безопасности.
Согласно действующему законодательству страны, еще со времен Холодной войны, Президент США и министр обороны США образуют так называемое военное командование нацией (англ. National Command Authority), которому наряду с Конгрессом США предоставляется право принятия важнейших решений в военной сфере, в первую очередь это тандем имеет право на принятие решения о применении ядерного оружия в чрезвычайных ситуациях.
Министр обороны США является главным советником президента по вопросам оборонной политики, отвечает за формулирование политики по общим вопросам обороны и по всем другим вопросам, имеющим непосредственное отношение к министерству обороны, а также за реализацию принятой политики. Министр обороны осуществляет непосредственное руководство министерством обороны и вооруженными силами. Министр обороны является членом Совета национальной безопасности.
Механизм применения Вооруженных сил США регулируется законодательными актами, которые предоставляют определенные полномочия Президенту, Конгресса и Министерству обороны США соответственно. Согласно этому законодательству Верховный Главнокомандующий ВС США, которым является Президент страны, имеет право на объявление в стране режима чрезвычайного положения, проведение частичной мобилизации, предания приказов об участии военных формирований в боевых действиях, а также в критическом случае коллегиально с министром обороны право на применение ядерного оружия.
Конгресс США является основным органом гражданского контроля над деятельностью Вооруженных сил, он утверждает военную доктрину государства и планы реформирования вооруженных сил, а также утверждает закон США о военном бюджете. Конгресс оставляет за собой право объявлять войну в государстве, но эту привилегию фактически остается в прерогативе президентской власти.
Объединенный комитет начальников штабов (ОКНШ) состоит из председателя, его заместителя, начальника штаба армии, начальника штаба ВВС, начальника штаба ВМС, коменданта (начальника штаба) морской пехоты . Председатель ОКНШ (с 1 октября 2011 г. — генерал Мартин Демпси) является главным военным советником Президента, министра обороны и совета национальной безопасности. Это высшая военная должность в вооруженных силах США. ОКНШ является консультативным органом и не обладает полномочиями по управлению войсками . Он осуществляет разработку стратегических и мобилизационных планов, программ строительства вооруженных сил, разработку вооружений и военной техники и военно-политического сотрудничества. При ОКНШ действует объединенный штаб, состоящий из офицеров всех видов вооруженных сил, который помогает голове и членам ОКНШ в выполнении их функций.
Президент лично решает большинство вопросов по подготовке страны и ее вооруженных сил к войне и их применения, включая участие в небоевых операциях (миротворческие операции, операции по борьбе с терроризмом, прекращение общественного беспорядка, борьба с наркобизнесом, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций). Президент периодически предоставляет на утверждение Конгресса США важный документ, который формирует стратегию военной политики страны и определяет основные приоритеты деятельности власти в указанной сфере: «Стратегия национальной безопасности США». После утверждения данного документа, Конгресс определяет законодательную и финансовую базу ресурсов, которые будут заложены в данную стратегическую программу.
В стране существует четкая иерархия передачи или преемственности власти, которая была введена с целью обеспечения непрерывности руководства страной и вооруженными силами США. В случае смерти Президента США, отрешения его от должности или неспособности выполнять свои обязанности право передачи власти должны (в следующем порядке): вице-президент, спикер Палаты представителей, временный председатель Сената, государственный секретарь, министр финансов, министр обороны (6-й в списке), генеральный прокурор, министр внутренних дел, министр сельского хозяйства и другие, всего — 18 человек.
Руководство армией, военно-воздушными силами и военно-морскими силами осуществляется соответствующими министерствами видов ВС в составе Министерства обороны США.
4.9. Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм: | |
— впускных | 0,330 |
— выпускных | 0,584 |
Давление масла (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2): | |
-при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) | 207 (2,07) |
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) | 69 (0,69) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–95 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 750+50 |
Регулируемое напряжение, В | 13,3–14,9 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 10–30 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 9–16 |
Суммарный люфт рулевого колеса, ° | Согласно ГОСТ Р51709–2001 |
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | |
— передних колес | 530+10 (5,4+(М) |
— задних колес | 620+10 (6,3+01) |
Подводим итоги
Если сравнивать модель «Валдай» ГАЗ 3310 с простой «ГАЗелью», то модель стала намного лучше. Повысили ее грузоподъемность, появились улучшенные технические характеристики, подвеска, которая повышает качество и уровень управления, что предоставляет хорошую плавность хода.
В конце концов, стали применять пневматическую систему тормозов, которая намного лучше гидравлической в плане затрат и ремонтопригодности. Кроме этого, на новые транспортные средства стали устанавливать известные американские силовые агрегаты компании Cummins, что положительно повлияло на расход топлива, он был снижен на 1 литр.
Фотография автомобиля ГАЗ-3310
Также двигатель стал немного тише работать и повысился КПД. Понятно, что внешне и внутри «Валдай» очень похож со старенькой «ГАЗелью», однако на этом сходства почти заканчиваются. Грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода можно заказать под любой свой мелкий и средний бизнес, и он будет служить верно.
Грузовая машина даже комплектуется системой АБС, которая вместе с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивают продуктивное торможение. Даже в плане стоимости ГАЗ-3310 является лидером на рынке Российской Федерации, именно поэтому его так часто можно встретить на дорогах многих государств. В интернете отзывы ГАЗ Валдай весьма хорошие.