Группа всемирного банка

Критика

Деятельность Всемирного банка в течение длительного времени критикуется различными неправительственными организациями, учёными, среди которых видное место занимает нобелевский лауреат по экономике и бывший главный экономист Всемирного банка Джозеф Стиглиц.

В частности Дж. Стиглиц назвал политику по отношению к развивающимся странам, разработанную МВФ, Всемирным банком и экономистами в американском правительстве, ошибочной. По его мнению, если бы этой политике следовали США, значительного экономического роста не произошло бы. Он также указал на то, что Россия последовала рекомендациям и испытала падение реальных доходов населения, а Китай не последовал и переживает экономический подъём.

В частности Джозеф Стиглиц резко отрицательно выразился по поводу политики Всемирного банка в отношении России, критикуя шоковую терапию переходного периода.

Демонстрация протеста против деятельности Всемирного банка, Джакарта,

Анализ развития мировой экономики показывает, что программы Всемирного банка в том виде, как он их формулировал, не обеспечивали устойчивого и справедливого развития экономики. В связи с этим стало нарастать давление на Банк. Неправительственные организации на национальном и международном уровне стали добиваться открытого и демократичного рассмотрения решений, альтернативных политике Всемирного банка.

В 2001 году Комиссия Конгресса США провела оценку результатов деятельности международных финансовых организаций и пришла к выводу, что 60 % проектов Всемирного Банка завершились неудачно. Всемирный банк призван бороться с бедностью, но за последние пять лет лишь 1 % кредитов получили «бедные» государства, наиболее нуждающиеся в такого рода помощи. За это время уровень бедности в мире несколько снизился, что нельзя объяснить только деятельностью Всемирного банка. Успехов добились государства, которые практически не получали финансовой помощи Всемирного банка. В тех странах, которые были получателями основных пакетов помощи, не только не было успехов в борьбе с бедностью, но ситуация в них даже ухудшилась.

Исследовательский центр Heritage Foundation проанализировал, какое влияние оказали на наиболее бедные страны кредиты Всемирного Банка. За период с по 2003 год его кредиты и гранты получили 105 «бедных» государств. В результате, в 39 странах валовой внутренний продукт уменьшился, в 17 — рост ВВП был минимальным (от нуля до 1 %), в 33 — умеренным (1—4 %). Лишь 12 получателей помощи смогли существенно увеличить темпы экономического развития. Ещё более удручающая ситуация сложилась в Африке. Здесь деньги Всемирного Банка получили 48 государств, лишь три из них смогли успешно развиваться экономически, в 23 был отмечен экономический спад.

Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация*

на 10.10.2017
Ещё +Свернуть —

* Данная информация опубликована на основании представленной банком информации. Банк России не несет ответственности за достоверность публикуемой информации.

Направить жалобу

Ликвидация кредитной организации

25.02.2019

Сообщение о порядке и сроках проведении расчетов

08.02.2019

Сведения о ходе конкурсного производства

07.02.2019

Сообщение о продлении срока расчетов с кредиторами

08.11.2018

Сведения о ходе конкурсного производства

02.11.2018

Сообщение о порядке и сроках проведении расчетов

17.08.2018

Сведения о ходе конкурсного производства

20.06.2018

Сообщение о продлении срока расчетов с кредиторами

11.05.2018

Сведения о ходе конкурсного производства

24.04.2018

Сообщение о порядке и сроках проведении расчетов

14.02.2018

Сообщение об итогах инвентаризации имущества

13.12.2017

Сведения о ходе конкурсного производства

05.12.2017

Объявление о банкротстве

04.12.2017

Приказ о прекращении деятельности временной администрации

24.11.2017

Сводный отчет временной администрации

20.10.2017

Информация о финансовом состоянии

20.10.2017

Объявление о принятии АС заявления

12.10.2017

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

29.09.2017

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

27.09.2017

Объявление о возврате ценных бумаг

25.09.2017

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

14.09.2017

Извещение о возможности предъявления требований

04.09.2017

Приказ о назначении временной администрации
(Руководитель временной администрации — Быков Александр Сергеевич)

04.09.2017

Приказ об отзыве лицензии

Функции ТНБ

ТНБ проводит универсальную деятельность, что позволяет клиентам выбрать практически любую услугу, предоставляемую той или иной структурой.

Среди важных функций стоит отметить:

  • Финансовое, консультативное и информационное обслуживание транснациональных компаний, нефинансовых секторов экономики;
  • кредитование государства;
  • обслуживание рынка европейских валют;
  • участие в проведении финансовой деятельности международных финансово-кредитных учреждений;
  • выделение средств под ипотеку;
  • расчетные операции населения;
  • обслуживание рынка ценных бумаг.

Функции призваны служить нескольким целям. Во-первых, ускорять обращение капитала. Во-вторых, увеличивать часть внешней торговли и выравнивать платежный баланс стран. В-третьих, способствовать развитию передовых технологий в банковской сфере. В-четвертых, пополнять денежные ресурсы государства.

Виды иностранных филиалов

На мировом валютном рынке корпорации обеспечивают свое присутствие за счет различных институций, которые от них зависят. Они отличаются по особенностям организационно-правовых форм.

Представительство

Это самая простая форма зарубежного отделения, с которого начинается освоение рынка другой страны. Не является операционным отделением банка, занимается только тем, что предоставляет консультационные услуги. Сотрудники изучают ситуацию в интересующей сфере и оценивают перспективы построения бизнеса.

Кроме того, работники представительства ищут клиентов на локальном рынке, чтобы предоставлять им трансграничные услуги главным банком.

Представительство – это нерезидент с правовой точки зрения, поэтому для его открытия не надо придерживаться жестких регламентаций профильных органов в принимающей стране. Это позволяет открывать такие подразделения ТНБ там, где есть определенные ограничения на создание операционных отделений.

Филиал

Филиал – не самостоятельное юридическое лицо, и ответственность за него несет материнская компания. Создают филиалы для того, чтобы осуществлять полный контроль над ними, а материнской компании предоставить возможность проводить все допустимые банковские операции. Для этого филиалы имеют право использовать финансовые ресурсы, деловые связи и репутацию в банковской сфере.

Филиал также является нерезидентом и не подчиняется нормам местного законодательства. Подразделение обязано соблюдать требования закона страны происхождения капитала, поэтому местные регулятивные органы осуществляют над ними ограничительный контроль.

Правительства стран, как развитых, так и развивающихся, применяют разные меры ограничения, чтобы не пускать на свою территорию филиалы транснациональных банков. В других государствах в конце 1990-х гг. такие меры были отменены под влиянием глобализации.

Главными механизмами ограничения являются: количество открываемых филиалов, размер уставного капитала.

Дочерние организации

Такая форма ТНБ выступает как юридически самостоятельное лицо, материнская компания не отвечает за долги и деятельность. Для того чтобы создать дочерние организации, нужно готовить документацию для открытия в полном соответствии с законодательством выбранной страны. Это позволит работать на одном уровне с местными банками.

Некоторые дочерние организации возникают с нуля, другие появляются через покупку миноритарного или мажоритарного пакета акций кредитных структур.

Способ проникновения зависит от выбранной стратегии и особенностей страны нахождения капитала. После открытия дочерние банки работают под брендом основной компании, в работе активно используется ее авторитет, репутация и имя. Но бывают случаи, когда подобные зависимые предприятия работают под другими названиями. Например, когда куплен локальный банк, который прочно утвердился на рынке, и клиенты ему доверяют.

Функции зарубежных предприятий ТНБ:

  • Выполнение посреднической роли между рынком страны пребывания и материнским банком.
  • Привлечение дешевых средств на разные сроки, а потом их размещение на местном рынке.
  • Проведение кредитных операций.
  • Выдача кредитов (в этих процессах задействованы главные корпорации).

ТНБ все чаще обходят национальные банковские структуры в борьбе за клиентов, которые желают получить выход на международные рынки. Такая тенденция наблюдается из-за того, что отделения корпораций знают, как работать на мировом уровне. Кроме того, они обладают ресурсами и возможностями оперативно создавать обширную банковскую сеть, реагировать на потребности и запросы клиентов, вести финансовую деятельность крупных и мелких юридических лиц, предоставлять финансовые ресурсы для открытия международного бизнеса.

Список

Критика

Деятельность Всемирного банка в течение длительного времени критикуется различными неправительственными организациями, учёными, среди которых видное место занимает нобелевский лауреат по экономике и бывший главный экономист Всемирного банка Джозеф Стиглиц.

В частности Дж. Стиглиц назвал политику по отношению к развивающимся странам, разработанную МВФ, Всемирным банком и экономистами в американском правительстве, ошибочной. По его мнению, если бы этой политике следовали США, значительного экономического роста не произошло бы. Он также указал на то, что Россия последовала рекомендациям и испытала падение реальных доходов населения, а Китай не последовал и переживает экономический подъём.

В частности Джозеф Стиглиц резко отрицательно выразился по поводу политики Всемирного банка в отношении России, критикуя шоковую терапию переходного периода.

Демонстрация протеста против деятельности Всемирного банка, Джакарта,

Анализ развития мировой экономики показывает, что программы Всемирного банка в том виде, как он их формулировал, не обеспечивали устойчивого и справедливого развития экономики. В связи с этим стало нарастать давление на Банк. Неправительственные организации на национальном и международном уровне стали добиваться открытого и демократичного рассмотрения решений, альтернативных политике Всемирного банка.

В 2001 году Комиссия Конгресса США провела оценку результатов деятельности международных финансовых организаций и пришла к выводу, что 60 % проектов Всемирного Банка завершились неудачно. Всемирный банк призван бороться с бедностью, но за последние пять лет лишь 1 % кредитов получили «бедные» государства, наиболее нуждающиеся в такого рода помощи. За это время уровень бедности в мире несколько снизился, что нельзя объяснить только деятельностью Всемирного банка. Успехов добились государства, которые практически не получали финансовой помощи Всемирного банка. В тех странах, которые были получателями основных пакетов помощи, не только не было успехов в борьбе с бедностью, но ситуация в них даже ухудшилась.

Исследовательский центр Heritage Foundation проанализировал, какое влияние оказали на наиболее бедные страны кредиты Всемирного Банка. За период с по 2003 год его кредиты и гранты получили 105 «бедных» государств. В результате, в 39 странах валовой внутренний продукт уменьшился, в 17 — рост ВВП был минимальным (от нуля до 1 %), в 33 — умеренным (1—4 %). Лишь 12 получателей помощи смогли существенно увеличить темпы экономического развития. Ещё более удручающая ситуация сложилась в Африке. Здесь деньги Всемирного Банка получили 48 государств, лишь три из них смогли успешно развиваться экономически, в 23 был отмечен экономический спад.

Носители

Ниже представлен список образцов бронетехники (включая опытные образцы и проекты), позволяющей установку КПВТ:

Автомобили повышенной проходимости и бронеавтомобили
  • Варта
  • ГАЗ-3937
  • КамАЗ-43269
Боевые разведывательные машины
  • БРДМ-2
  • БРДМ-2ДИ
  • БРДМ-2ЛД
  • БРДМ-2Т
Бронемашины
  • БМР-1
  • Объект 6МА
  • РХМ-4
  • РХМ-6
Бронетранспортёры
  • БТР-7
  • БТР-60
  • БТР-60М
  • БТР-70
  • БТР-70ДИ
  • БТР-70М
  • БТР-70Т
  • БТР-80
  • БТР-80УП
  • БТР-82
  • ГТ-Л
  • К-78
  • B-33
  • MGC-14,5
  • OT-90
  • TAB-77
  • TABC-79
Самоходные артиллерийские установки
  • Объект 268
  • Объект 610
  • СУ-122-54
Танки
  • ИС-7
  • Объект 139
  • Объект 140
  • Объект 141
  • Объект 277
  • Объект 278
  • Объект 279
  • Объект 430
  • Объект 435
  • Объект 770
  • Объект 907
  • Сонгун-915
  • СТ-1
  • Т-10
  • WZ-111
Бронекатера и артиллерийские катера
  • Бронекатера проекта 191М
  • Артиллерийские катера проекта 1204 первой серии

Под установку пулемёта могут быть переоборудованы фабрично-заводским или кустарным способом башни других единиц бронетехники.

Угол возвышения пулемёта по вертикали позволяет ему свободно вести огонь по воздушным целям

При движении по затопленным, заболоченным или сильно загрязнённым участкам местности ствол пулемёта и узел крепления его к башне покрываются специальным брезентовым кожухом для защиты от загрязнения

В парадном строю и на марше, в соответствии с требованиями техники безопасности и нормами воинского этикета, ствол пулемёта обращен вверх

Снаряжённая патронная лента для пулемёта

Всемирный банк и Россия

Встреча В. Путина с Дж. Вулфенсоном

Структура кредитов Всемирного банка, предоставленных России

Осенью 1991 года Всемирный банк открыл своё временное представительство в Москве.

7 января 1992 года Правительство Российской Федерации подало заявку на вступление в члены МВФ и Группы Всемирного банка. Россия стала членом этих организаций в июне 1992 года. В начале 1993 года банк открывает постоянное представительство в Москве, в котором в настоящее время работает около 70 человек, в основном — российских граждан.

В июне 1993 года банк организовал многостороннюю встречу в Париже для обсуждения наиболее приоритетных реформ в России и координации связанной с ними внешней помощи. Всего России для структурных преобразований по линии Всемирного банка было предоставлено кредитов на сумму свыше 13 млрд долл.

C 1 января по 1 июня 2005 года президентом Всемирного банка являлся Джеймс Д. Вулфенсон. Он впервые посетил Российскую Федерацию в октябре 1995 года и с тех пор каждый год посещал Россию с официальным визитом. С 1 июня 2005 года по 30 июня 2007 года Президентом Всемирного банка являлся Пол Вулфовиц, ушедший со своего поста в результате скандалов, который также посещал Россию. С 30 июня 2007 года по 1 июля 2012 года Президентом ВБ являлся Роберт Зеллик.

За время сотрудничества Всемирный банк одобрил предоставление России средств на реализацию более 70 проектов в различных областях на общую сумму более 10,5 млрд. долларов.

Осознавая ценность знаний и опыта местных специалистов, Всемирный банк активно сотрудничает с ними в процессе реализации своих проектов. 80 % сотрудников представительства Всемирного банка в Москве — национальные кадры

Как и в других странах, Всемирный банк в рамках решаемых им задач большое внимание уделяет аналитической деятельности и консультациям.

Он регулярно публикует доклады об экономической ситуации в России. Кроме того, расположенные в Москве Центр обучения вопросам глобального развития и Центр общественной информации Банка помогают делиться опытом и знаниями с российскими партнерами.

Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации

Форма 135

2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

Ещё +Свернуть —

Понятие, структура, цели и задачи Группы Всемирного банка

Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.

В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные структурные изменения, поэтому под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.

Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.

В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации:

Международный банк реконструкции и развития

Международная ассоциация развития

В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации:

Международная финансовая корпорация

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.

Основными целями организаций ГВБ являются:

содействие реконструкции и развитию народного хозяйства стран-членов;

поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий и участия в займах и инвестициях частных кредиторов и других инвесторов;

стимулирование сбалансированного роста международной торгов­ли и поддержание сбалансированного платежного баланса стран-членов.

В настоящее время в соответствии с Декларацией тысячелетия Всемирный банк сосредоточил свою деятельность на достижение целей развития тысячелетия. В переходный период к третьему тысячелетию под эгидой ООН были сформулированы восемь целей, на достижение которых должны быть направлены усилия международных организаций.

Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году и включают в себя следующие:

  • ликвидация нищеты и голода;
  • обеспечение всеобщего начального образования;
  • поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;
  • сокращение детской смертности;
  • улучшение охраны материнства;
  • борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;
  • обеспечение устойчивого развития окружающей среды;
  • формирование глобального партнерства в целях развития.

Решая глобальные задачи развития человечества, Всемирный банк, используя механизм предоставления кредитов МБРР, кредитует страны со средним уровнем дохода по процентным ставкам, соответствующим уровню рынка этих стран. Другая финансовая организация Всемирного банка МАР кредитует страны с низким уровнем дохода по минимальным процентным ставкам или без процентов.

Разрабатываются скоординированные механизмы реализации за­дач, что обеспечивается также и организационной интеграцией, в ча­стности наличием общего президента, Совета управляющих и испол­нительного директората. Принципы определения киот, количества го­лосов, представительства в органах управления ГВБ сходны с МВФ. Советы управляющих МВФ и ГВБ проводят один раз в году совме­стное собрание.

Однако имеются особенности в механизме финансирования орга­низаций ГВБ,критериях отбора стран— кандидатов на получение помощи, условиях кредитования. Каждая организация в правовом отношении является самостоятельной. МФК и МАГИ имеют свои соб­ственные штабы сотрудников и собственных распорядительных ви­це-президентов.

Как и МВФ, ГВБ построена по регионально-отраслевому принци­пу: часть вице-президентов возглавляет региональные департаменты, остальные отвечают за конкретные сферы управления. Вместе с тем региональная структура ГВБ более разветвленная, чем у МВФ.

Кро­ме того, в организациях ГВБ более представительный состав специа­листов: помимо экономистов и финансовых экспертов (как в МВФ) здесь работают также инженеры, агрономы, юристы, эксперты по те­лекоммуникациям и другим разнообразным отраслям.

Их задача за­ключается в тщательной экспертизе проектов, на которые предлага­ется выделение средств.

Система управления ТНБ

Система управления формировалась в течение многих лет, и только в начале XXI века приобрела окончательную форму и структуру. После ряда преобразований, вызванных локальными конфликтами и финансовыми кризисами, современная система управления выглядит следующим образом:

  • Интеграция в содержании и характере деятельности, стиле управления, которые пришли на смену узкой функциональной направленности.
  • Полный отказ от формальностей, иерархии, разделение функциональных и штабных подразделений.
  • Дебюрократизация.
  • Уменьшение числа иерархических уровней, что позволило развивать небольшие компании, сделавшие ставку на гибкие специализированные формы труда. На этой основе возникает современная сеть ТНБ.
  • Появление автономных команд управленцев.
  • Повышение творческого и производственного потенциала сотрудников, что повышает отдачу в работе.
  • Связи между главной компанией, предприятиями и филиалами имеют форму внутренних рынков.
  • Углубление информационной и кадровой интеграции, что стало возможным после повышения роли нововведенческой деятельности.
  • Замена пирамидальной организации компании на плоскую, в результате чего уменьшилось количество уровней между руководством и работниками.

Итак, сейчас управление ТНБ осуществляется по горизонтальным направлениям, а не вертикальным. Последний способ давно перестал быть эффективным и от него отказались, чтобы повысить эффективность деятельности компаний.

Управленческий потенциал транснациональных компаний после преобразований и модернизации позволяет выделить новые характерные черты, присущи организациям в XXI веке:

  • Глобализация деятельность.
  • Преобладание принципа сетизации в построении корпораций.
  • Гибкость и адаптивность компаний.
  • Самообучаемость персонала.
  • Постоянное использование информационных технологий и глобальных сетей.
  • Ориентация руководителей и сотрудников на создание краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных проектов.

Членство

Условием членства во Всемирном банке является членство в Международном валютном фонде, то есть каждая страна-член МБРР должна прежде стать членом Международного валютного фонда. Только те страны, которые являются членами МБРР, могут быть членами других организаций, входящих в Группу Всемирного банка.

Международный банк реконструкции и развития состоит из 189 стран-членов, а Международная ассоциация развития включает в себя 173 члена. В соответствии с Уставом Международного банка реконструкции и развития каждая страна имеет определенную квоту в уставном капитале, пропорционально квоте распределяются голоса при принятии решений. По состоянию на 2006 г. голоса распределялись следующим образом:

Страна-участница Доля, %
США 16,39
Япония 7,86
Германия 4,49
Франция 4,30
Великобритания 4,30
Китай 2,78
Индия 2,78
Италия 2,78
Страна-участница Доля, %
Канада 2,78
Россия 2,78
Саудовская Аравия 2,78
Нидерланды 2,21
Бразилия 2,07
Бельгия 1,81
Испания 1,75
Швейцария 1,66
Страна-участница Доля,%
Австралия 1,53
Иран 1,48
Венесуэла 1,27
Мексика 1,18
Аргентина 1,12
Остальные 164 страны 29,90
Всего 100,00

Международная ассоциация развития насчитывает 173 стран-членов.

Примечания

  1. , с. 608.
  2. .
  3. ↑ Крыша башни — 10 мм.
  4. ↑ Расстояние между экраном и корпусом башни — не менее 100 мм.

Всемирный банк и Россия

Встреча В. Путина с Дж. Вулфенсоном

Структура кредитов Всемирного банка, предоставленных России

Осенью 1991 года Всемирный банк открыл своё временное представительство в Москве.

7 января 1992 года Правительство Российской Федерации подало заявку на вступление в члены МВФ и Группы Всемирного банка. Россия стала членом этих организаций в июне 1992 года. В начале 1993 года банк открывает постоянное представительство в Москве, в котором в настоящее время работает около 70 человек, в основном — российских граждан.

В июне 1993 года банк организовал многостороннюю встречу в Париже для обсуждения наиболее приоритетных реформ в России и координации связанной с ними внешней помощи. Всего России для структурных преобразований по линии Всемирного банка было предоставлено кредитов на сумму свыше 13 млрд долл.

C 1 января по 1 июня 2005 года президентом Всемирного банка являлся Джеймс Д. Вулфенсон. Он впервые посетил Российскую Федерацию в октябре 1995 года и с тех пор каждый год посещал Россию с официальным визитом. С 1 июня 2005 года по 30 июня 2007 года Президентом Всемирного банка являлся Пол Вулфовиц, ушедший со своего поста в результате скандалов, который также посещал Россию. С 30 июня 2007 года по 1 июля 2012 года Президентом ВБ являлся Роберт Зеллик.

В настоящее время Банк финансирует 25 проектов в России.

Осознавая ценность знаний и опыта местных специалистов, Всемирный банк активно сотрудничает с ними в процессе реализации своих проектов. 80 % сотрудников представительства Всемирного банка в Москве — национальные кадры

Как и в других странах, Всемирный банк в рамках решаемых им задач большое внимание уделяет аналитической деятельности и консультациям

Он регулярно публикует доклады об экономической ситуации в России. Кроме того, расположенные в Москве Центр обучения вопросам глобального развития и Центр общественной информации Банка помогают делиться опытом и знаниями с российскими партнерами.

За что критикуют Всемирный банк

Главным поводом для критики в работе ВБ является не слишком высокая эффективность использования средств. В 2001 году Конгресс США пришел к заключению, что 60% проектов ВБ закончились неудачей. Трудно подсчитать количество средств, потраченных впустую, но речь идет о миллиардах долларов.

Вторая причина для критики – отсутствие результатов в борьбе с бедностью. Большинство стран, сотрудничающих с банком, не могут похвастать снижением этого показателя. Несмотря на громкие заявления и красивые презентации, кредиты и гранты от ВБ не могут существенно ускорить рост их экономик. И наоборот, повысить уровень благосостояния граждан удалось государствам, не сотрудничающих с ВБ.

Нынешний американский президент Дональд Трамп также является критиком работы Всемирного банка

Традиционно с деятельностью Всемирного банка связана тема так называемой финансовой колонизации. Отечественные спикеры патриотического «разлива» не устают повторять, что США с помощью инструментов, подобных ВБ, якобы, закабаляет беднейшие страны планеты. Мол, используя кредиты, Всемирный банк не только помогает государствам развиваться, но и детерминирует вектор этого развития.

Критикуют банк и на Западе: по мнению некоторых авторитетных экспертов, советы и требования Всемирного банка, а также реформы, которые он навязывает кредиторам, не всегда способствуют развитию экономики государств и повышению благосостоянию их граждан. В качестве примера обычно приводится Россия, уровень бедности в которой вырос, когда она выполняла требования МВФ и ВБ, и стремительно развивающийся Китай, традиционно игнорирующий советы западных финансовых институций. Доля правды в этом определенно есть: именно «с подачи» международных финансовых организаций – в том числе и ВБ – в 90-е годы правительство решилось на политику «шоковой терапии», которую россияне до сих пор вспоминают с содроганием.

На Западе самым известным критиком банка является нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц, сам долгое время работавший в этой организации.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

История

Термин рельсотрон был предложен в конце 1950-х годов советским академиком Львом Арцимовичем для замены существовавшего громоздкого названия «электродинамический ускоритель массы». Причиной разработки подобных устройств, являющихся перспективным оружием, стало то, что, по оценкам экспертов, использование порохов для стрельб достигло своего предела — скорость выпущенного с их помощью заряда ограничена 2,5 км/сек.

В 1970-х годах рельсотрон был спроектирован и построен Джоном П. Барбером из Канады и его научным руководителем Ричардом А. Маршаллом из Новой Зеландии в Исследовательской школе физических наук Австралийского национального университета.[источник не указан 1292 дня]

История создания всемирного банка

Организация с наименованием Международный банк реконструкции и развития (МБРР) точно так же, как МВФ, была создана по решению Бреттон-Вудской конференции, посвященной обсуждению экономического устройства нового мира после Второй мировой войны и прошедшей в июле 1944 в США. Можно сказать, что сегодня Всемирный банк это глобальный финансовый и политический инструмент.

Формально учрежденный 27 декабря 1945-го, МБРР предоставил первый заем в размере $250 млн. только при втором президенте по имени Джон Макклой, занимавшем пост с 17 марта 1947 по 1 июля 1949 года. Заемщиком оказалась Франция, а обязательным условием кредитования — неучастие коммунистов в коалиционном правительстве страны.

В дальнейшем Международный банк активно кредитовал Японию и страны Западной Европы, восстанавливавшие экономики после войны в рамках плана Маршалла. Со временем образовалась Группа Всемирного банка из нескольких организаций, решающих различные задачи. Штаб-квартиры всех организаций расположены в Вашингтоне.

Дальнейшие вехи истории:

  1. 1960 год — учреждение Международной ассоциации развития;
  2. 1968-1980 — увеличение объемов и расширение структуры кредитов развивающимся странам;
  3. 1980-1989 — кредитование экономик третьего мира, направленное на их развитие, с сокращением займов на социальные расходы правительств;
  4. с 1989 — дальнейшее расширение спектра кредитов на самые разнообразные цели

В 2007 году банк предоставил развивающимся странам в виде кредитов и займов 23.6 млрд. $.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector