Как румынский сержант угнал немецкий «юнкерс»
Содержание:
- Содержание
- Разработка
- Разработка
- Описание конструкции Junkers Ju 88
- Тюнинг головок двигателя
- Тактико-технические характеристики
- Ju 88P в игре
- Тактико-технические характеристики
- Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:
- Шашка — казачья гордость
- Цена паники
- Памятники
- Сильный ветер, в т.ч. шквал
- Модификации Юнкерс Ju-86:
- Функциональность
- Как появилось понятие “каска”?
- Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только
- Разработка
- Боевое применение
- Боевое применение
- История создания скоростного бомбардировщика Ju-88
- Боевое применение
- Сохранившиеся экземпляры
Содержание
Разработка
Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах.
Разработка
Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).
Описание конструкции Junkers Ju 88
Ju-88 – низкоплан, выполненный по классической схеме, с фюзеляжем типа монокок овального сечения. Он был образован набором шпангоутов и стрингеров, на которые крепилась работающая обшивка.
Бомбардировщик оснащался двумя двигателями (они отличались на разных сериях и модификациях). Крыло имело два лонжерона и работающую обшивку из алюминиевого сплава. За мотогондолами располагались тормозные воздушные решетки, которые использовались при пикировании.
Фюзеляж делился перегородками на три части: носовую, среднюю (она состояла из двух частей) и хвостовую. В носовой части самолета располагалась кабина экипажа, который мог состоять из четырёх или трех человек. Носовая часть самолета полностью закрывалась застекленным фонарем.
В передней средней части находился дополнительный бензобак (или бомбоотсек), а в задней – подвешивались бомбы. Для их сброса в этой части находился люк с управляемыми створками.
Хвостовое оперение – однокилевое, цельнометаллическое с работающей обшивкой. Работа горизонтального оперения синхронизировалась с закрылками.
Шасси – трехопорное с задней стойкой. Главные стойки шасси убирались в мотогондолы с поворотом на 90 градусов с помощью гидравлической системы.
В состав оборонительного вооружения самолета входило несколько пулеметов.
На Ju-88 были установлены две радиостанции FuG 10 – коротковолновая и длинноволновая, а также система слепой посадки «Лоренц».
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Тюнинг головок двигателя
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях
После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание
Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
Ju 88P в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Hs. 129B через бомбы SD 50, и пушки 30-мм MK-101 (П) и 37-мм BK 3.7 (П) за 25000 опыта.
Так же исследуется на Ju. 87G через пушки 37-мм BK 3.7 (П) за 25300 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Пушки 50-мм BK 5 (П) (21500), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию Ju 88 P-3 (6500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель Jumo 211 J (7600), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
- Турель 13-мм MG-131 (6200), что несколько увеличит огневую мощь.
Боевая эффективность
Ju.88P – отличный уничтожитель наземных целей (особенно если они находятся на более-менее ровной поверхности), при этом не имеющий подвесного вооружения. Расположение орудий – по центру, что обеспечивает неплохую точность. Пушки калибра 37 мм аналогичны топовым пушкам Ju.87G и Hs.129B.
Но наиболее интересна пушка калибра 50 мм, которая позволяет с легкостью уничтожать даже бронированные части – достаточно нескольких снарядов. Пушка имеет низкую скорострельность, но и низкую скорость перегрева – поэтому если целями являются корабли, то можно спокойно подряд уничтожить несколько штук. Лучше всего отдавать приоритет именно бронированным целям – с “желтыми” справятся и самолеты с меньшей огневой мощью. Не забываем, что корабль можно потопить, если уничтожить нижний красный квадрат – не обязательно тратить время на верхнюю бронированную часть. Ну и приличная дальность стрельбы дает много времени на уничтожение полностью наземных целей даже с бронированными частями.
По самолетам же чуть лучше стреляют пушки 37 мм – но с пушками калибров 20-23 мм их все равно не сравнить. Пушка же калибра 50 мм может отправить в ангар даже целый тяжелый истребитель с одного попадания – но это еще надо попасть…
Ввиду хорошей впитываемости повреждений и слабости Ганса тут особо рекомендуется обходить даже пару вражеских истребителей – где пройдет Ил-2Д, получив, при этом, медаль “Надежный тыл”, Юнкерс Ju.88P быстро отправится в ангар. Хотя по прочности самолеты расходятся не так сильно.
Мое мнение – получился очень хороший “выпиливатель” наземных целей, но который из-за центрального расположения пушек может и приятно удивлять при работе по самолетам: особенно противника.
- Достоинства:
- высокая огневая мощь;
- хорошая маневренность;
- хорошая управляемость.
- Недостатки:
- большой размер корпуса;
- слабая огневая мощь бортстрелка;
- отсутствие подвестно вооружения.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот | |||||
Бортстрелок |
Прокачка умений пилота:
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%
“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%
“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.
Прокачка умений бортстрелка:
“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).
“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.
“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.
“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.
“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона
Гром — 50-мм пушка наносит колоссальный урон наземным объектам.
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:
Шашка — казачья гордость
Цена паники
Памятники
Сильный ветер, в т.ч. шквал
Модификации Юнкерс Ju-86:
Junkers Ju-86А и D — бомбардировочные модификации с двигателями Jumo 205С-4 (600 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 в носовой, верхней установках и подфюзеляжной выдвижной установке. Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж -4 чел. Ju 86D отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа. В общей сложности изготовили около 200 самолетов (в т.ч. 42 Ju 86А).
Junkers Ju-86В и С — пассажирские модификации с двигателями Jumo 205С-4. Выпущено 16 самолетов.
Junkers Ju-86Е — бомбардировщик с 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW 132F (810 л.с; на 18 машинах) или BMW 132N (865 л.с; на 12 самолетах). Стрелковое вооружение аналогично Ju 86D. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг.
Junkers Ju-86G — изменены обводы носовой части. Силовая установка и вооружение — как у Ju 86Е. В 1938 г. выпущено 40 самолетов.
Junkers Ju-86К — экспортный вариант бомбардировщика с моторами воздушного охлаждения. Швеции поставлено 3 самолета Ju 86К-1 и 37 Ju 86К-4, а ещё 16 Ju 86К-13 собрано по лицензии. Комплектовались они моторами «Бристоль» «Пегасус» различных модификаций. 66 Ju 86К-2 в 1937-1938 гг. получила Венгрия. На них устанавливались двигатели «Манфред Вейсс» WM 14К (лицензионный вариант французского «Гном-Рон» GR 14К). Ju 86К-6 с двигателями «Пратт энд Уитни» «Хорнет» поставлялись Чили (12 машин) и Португалии (10).
Junkers Ju-86Р и R — высотные разведчики с дизелями Jumo 207, переделывавшиеся из Ju 86D.
Junkers Ju-86Z — гражданский экспортный вариант. Большинство самолетов комплектовались моторами «Хорнет» или BMW 132.
Функциональность
Один пулемет был отстрелян на земле, три кормовых пулемета опробованы в воздухе в полетах над морем. Задержек при стрельбе не отмечено, отдача при стрельбе небольшая при всех углах поворота пулеметов. Скорострельность составляет 1000 выстрелов в минуту, при стрельбе образуется очень немного дыма и пламени. Примерно каждый пятый патрон в магазине является трассирующим, красным. Остальные — бронебойные, зажигательные и разрывные. Ночные стрельбы показали, что трассеры практически не сцепят стрелка. Общее впечатление от пулеметов: очень простые и чрезвычайно эффективные. Время замены магазина составляет пять секунд.
Как появилось понятие “каска”?
Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.
Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только
Разработка
Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах.
Боевое применение
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию
Два Ju-88 из KG1 во Франции.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Истребитель-бомбардировщик
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.
Ночной истребитель
Junkers Ju 88 A-4
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».
Боевое применение
История создания скоростного бомбардировщика Ju-88
В 1935 году Технический департамент министерства авиации Германии направил заказ на новый скоростной бомбардировщик , «Хеншель», «Юнкерс» и «Мессершмитт». «Юнкерс» поручил создание самолета В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, уже работавшим ране в США над созданием скоростных самолетов. К разработке приступили в январе 1936 г.
Проекта было два — Ju-85 (двухкилевый) и Ju-88 (однокилевый), однако остановились на втором, и уже 21 декабря 1936 года прототип будущего Ju-88 взлетел. Другой прототип, достиг в полете скорости 580 км/ч — больше чем многие истребители того времени и установил мировой рекорд скорости полета с грузом в 2 тонны. Машина подверглась всесторонним испытаниям и прошла их с блеском. Юнкерсу удалось создать не просто бомбардировщик, но универсальный боевой самолет, годный к использованию и в качестве пикировщика и разведчика, и тяжелого истребителя.
Серийное производство Ju-88 началось в марте 1939 года и продолжалось до мая 1945 года на в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебен, причем если до 1943 года превалировали «бомбардировочные» модификации, то с 1943 года они уступили «истребительным». Всего построено более 15000 Ju-88 всех модификаций — и это при том, что к началу Второй Мировой войны в ВВС числилось всего 12 бомбардировщиков этого типа.
Чертеж бомбардировщика Юнкерс Ju-88
Боевое применение
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF, и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию
Два Ju-88 из KG1 во Франции.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены, и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Истребитель-бомбардировщик
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944 года.
Ночной истребитель
Junkers Ju 88 A-4
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
Сохранившиеся экземпляры
В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.
Среди наиболее сохранившихся можно отметить:
- Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
- Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).