Что такое юнеско, как расшифровывается, чем занимается организация?

Содержание:

Что такое Всемирное Наследие?

Объектом Всемирного Наследия является знаковый объект на местности, который был официально признан Организацией Объединенных Наций, а именно ЮНЕСКО. Объекты выбираются среди представляющих культурную, историческую, научную или какую-либо другую ценность и они юридически защищены международными договорами

ЮНЕСКО рассматривает эти объекты, как имеющие важное значение для общих интересов человечества

Более определенно, Объектом Всемирного Наследия является значимый классифицированный объект, который определенным образом уникален, так как географически и исторически находится в узнаваемом месте и представляет собой культурную или физическую значимость (например, в данной местности могут быть расположены древние руины или некоторые исторические сооружения, здания, город, комплекс, пустыня, лес, остров, озеро, памятник, или гора), а также хранит примечательный след человеческой деятельности, часто в сочетании с неким символом бесспорного достижения человечества, который таким образом служит доказательством его интеллектуального существования на планете. Данные объекты могли находится под угрозой уничтожения из-за человеческой деятельности или незаконного проникновения животного, вследствие отсутствия наблюдения/ неконтролируемого / неограниченного доступа или угрозы естественного или ускоренного исчезновения из-за небрежности местных властей. Чтобы на практике сохранить объекты для будущих поколений, они были внесены в реестр и нанесены на карту Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также они были идентифицированы или признаны, им было присвоено собственное официальное название, и на международном уровне они являются всесторонне защищенной зоной, что подтверждается многосторонней декларацией ЮНЕСКО. Список поддерживается международной программой Всемирного наследия, которая находится в ведении Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Данный комитет состоит из 21 стран-членов ЮНЕСКО, которые избираются Генеральной Ассамблеей.

Программа каталогизирует, называет и сохраняет объекты выдающегося культурного и природного значения для общей культуры и наследия человечества. При определенных условиях, перечисленные объекты могут получить средства из Фонда всемирного наследия. Программа была учреждена во время Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия и принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1972 г. С тех пор 192 государства-участника ратифицировали конвенцию, что делает ее международным документом, которого придерживаются большинство стран. Только Лихтенштейн, Науру, Сомали, Тимор-Лешти и Тувалу не являются участниками Конвенции.

По состоянию на июль 2016 года, 1052 объекта находятся в списке: 814 культурных, 203 природных и 35 со смешанными свойствами, в 165 государствах-участниках. Если упорядочить объекты по странам, Италия является родиной самого большого количества объектов всемирного наследия, а именно — 51, за ней следуют Китай (50), Испания (45), Франция (42), Германия (41), Индия (35), Мексика (34) и Соединенное Королевство и Британские заморские территории (30). Каждый объект Всемирного наследия имеет идентификационный номер, в соответствии с реестром ЮНЕСКО. Тем не менее, новые объекты часто включают предыдущие, в данном случае добавленные в список в рамках расширенных описаний. Вследствие чего, идентификационные номера превышают 1200, несмотря на то, что в списке их меньше.

В то время как каждый объект Всемирного наследия остается частью законной территории государства, в котором он находится , ЮНЕСКО рассматривает его в интересах международного сообщества, с тем, чтобы сохранить каждый объект.

Семь задач – «ожидаемых результатов»

4.1 Всеобщее начальное и среднее образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения

4.2 Развитие детей младшего возраста и всеобщее дошкольное обучение

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования

4.3 Равный доступ к техническому/профессиональному и высшему образованию

К 2030 обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию

4.4 Востребованные навыки для получения достойной работы

К 2030 существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью

4.5 Гендерное равенство и инклюзивность

К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении

4.6 Всеобщая грамотность молодёжи

К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать

4.7 Образование в духе глобальной гражданственности в интересах устойчивого развития

К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие

«Рособоронэкспорт» впервые показал разрешенные к экспорту элементы «Ратника»

Галапагосские острова

Согласитесь, самые необычные природные достопримечательности мира, как правило, изолированы от большой земли сотнями километров водного пространства. Поэтому они долгие годы скрывают от разорителей-людей свои биологические богатства. Не являются исключением и прославленные Галапагосы – родина наибольших черепах и редкого ныне конолофа. Архипелаг, состоящий из 19 крупных и десятков крохотных островов, часто называют Черепашьим. Данные вулканические образования находятся в 972 км. к западу от Эквадора, которому принадлежат административно. На растительность острова скудны, зато охраняемых морских и сухопутных тварей 20 видов! Тут путешественник-исследователь Чарльз Дарвин открыл естественный отбор. Туристов везут спецрейсом на мини-самолете. Приземляется он в Пуэрто-Бакерисо-Морено (о. Сан-Кристобаль). А вылетает из международного аэропорта «Марискаль Сукре» (г. Кито).

Наконец, Австралия… Любопытно, что это – и материк, и страна одновременно. «Брендом» такой мегалокации защитники натуральных земных богатств признали

штаб-квартира юнеско

3 ноября 1958 года в Париже на площади Фонтенуа состоялось торжественное открытие главного здания штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, по форме напоминающее латинскую букву Y, проектировали три архитектора из разных стран, а его строительство велось под руководством международного комитета. Комплекс в форме трехконечной звезды возведен на 72 бетонных колоннах. Он известен всему миру не только тем, что здесь размещается ЮНЕСКО, но и благодаря своим архитектурным достоинствам.

Комплекс дополняют три других здания. В первом, получившем название «аккордеон», находится большой овальный зал с плиссированным медным потолком. Здесь проходят пленарные заседания Генеральной конференции. Второе здание сооружено в форме куба. И, наконец, в третьем на глубине двух подземных уровней находятся шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна расположенных по периметру служебных кабинетов. Эти здания открыты для посещения и хранят большое число уникальных произведений искусства.

С самого начала строительства здания на площади Фонтенуа ЮНЕСКО заказала известным художникам произведения искусства, часть которых, помимо декоративно-художественного назначения, символизировала бы мир, укрепление и сохранение которого ЮНЕСКО ставит своей задачей. Со временем были приобретены и другие произведения искусства. Ряд работ был передан в дар Организации государствами-членами. Произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса, Корбузье и многих других известных и неизвестных художников нашли свое место в этом универсальном музее, отражающем многообразие художественного творчества во всем мире.

Виртуальный музей ЮНЕСКО

Стоунхендж, Англия

Этот невероятный доисторический памятник является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии и, безусловно, уникальным местом, каждый год привлекающим большое количество туристов со всего мира. Это огромное доисторическое мегалитическое сооружение находится в 130 километрах северо-западнее Лондона. Предполагается, что этот памятник был установлен между 3000-1500 годами до нашей эры, но нет никаких сведений о его происхождении или цели постройки, что приводит к разным спекуляциям и мифам, некоторые из которых указывают на религиозное или астрономическое значение. В результате кольцо камней бронзового века имеет почти мистическое очарование, особенно во время летнего и зимнего солнцестояния, когда свет от восхода и захода солнца выровнен с камнями. Стоунхендж, расположенный недалеко от города Солсбери.

Как облагается взнос в ЮНЕСКО?

Поскольку ЮНЕСКО не принадлежит ни к какому государству (размещение во Франции является более чем формальным), то она серьезно зависит от добросовестного внесения пожертвований со стороны участников. В UNESCO входят практически все страны мира (около 205).

Особенности выплаты взносов:

  • Ключевой критерий для определения размера выплат – размер номинального внутреннего валового продукта. По этой причине США долгое время лидировали среди жертвователей средств (до тех пор, пока не прекратили выделять деньги по политическим причинам);
  • Валюта не имеет особого значения. Однако в большинстве случаев транзакции осуществляются в евро или долларах. Валютный курс определяется по собственной методике и не зависит от краткосрочных колебаний на фондовых биржах;
  • В крайне редких случаях деньги поступают не от государств, а от юридических лиц или отдельных меценатов. Однако подобный источник никогда не рассматривался секретариатом в качестве основного;
  • Долгосрочный бюджет утверждается на шесть лет, краткосрочный – на два года. Оборот организации достигает сумм в более полумиллиарда долларов.

Несмотря на заявленную независимость, учреждение находится под серьезным влиянием крупнейших экономик мира. Последний пример финансового шантажа – прекращение ассигнований со стороны Японии, которая не хочет признавать свою ответственность за Нанкинскую резню.

Видео про новый символ культурного наследия

В данном ролике Артур Морин расскажет, как во Франции решили признать армянский лаваш культурным наследием UNESCO:

Место и роль России в организации

Положение нашей страны в организации UNESCO можно охарактеризовать как выгодное. Во многом это объясняется сверхдержавным статусом Советского Союза, след которого ощущается в международной роли страны до сих пор.

Сотрудничество России и главного культурного органа планеты является довольно плодотворным:

  • СССР присоединился к международному клубу лишь в 1954 году – спустя десять лет после его основания. Государственные деятели полагали воспользоваться этой инфраструктурой для распространения коммунистических ценностей по всему миру;
  • Вся документация традиционно дублируется на русском языке (одном из официальных языков ООН), что позволяет ознакомиться с ней любому жителю страны, у которого есть выход в Интернет.
  • Бюро ЮНЕСКО было открыто в столице страны лишь в 1994 году, когда Советский Союз уже почил в бозе;
  • Первоначально деятельность Бюро ограничивалось лишь территорией РФ, но после 2002 года она распространилась на многие государства СНГ;
  • В структуре Министерства иностранных дел находится секретариат Комиссии РФ в ЮНЕСКО. Основная ее цель заключается в выполнении заявленных на Генеральной конференции целей с учетом местной специфики;
  • В 2009 году в штаб-квартире также действует постоянное Представительство России. Деятельность его сводится к планированию мероприятий, круглых столов, конференций по определенным вопросам. К примеру, по инициативе Представительства состоялось международное празднование 50-летия полета Гагарина.

Большой барьерный риф в Коралловом море

Снова повторим, что объекты всемирного природного и культурного наследия чаще сохраняются на пространстве, отрезанном от беспощадной Цивилизации (морями или океаном). Еще одна такая «изюминка» радует тех путников, кто смог добраться до самой гигантской на Земле водоохранной зоны, простирающейся вдоль провинции Квинслэнд на 2500 километров! Она состоит из 2900 коралловых образований и 900 изолированных клочков суши (общая площадь – 344 400 кв. км.). Разговор об идеальном месте для дайверов, так как Риф открывает им самые первобытные тайны Тихого океана. Черные и грибовидные кораллы, мозговики, ужасные горгонарии, «оленьи рога», морская звезда «терновый венец» и яркие рыбы-попугаи – вся эта живность обитает в здешних подводных глубинах. Добавим к списку ихтиофауны китовую акулу, кузовка, «бабочек» и ужасных мурен! И, конечно, не сосчитать креветок, моллюсков, осьминогов и кальмаров! Экзотично для нас выглядят и местные пернатые – тропические буревестники, фаэтоны, белобрюхий орлан.

Экстремалы двигаются сюда из двух портов – Брисбена или Кэрнса. На территории обоих есть аэропорты. В первом – международный воздушный терминал. В Брисбене можно арендовать лодку, яхту, катер вместе с капитаном, записаться в групповой тур. Кстати, эта австралийская агломерация сильнее других застроена небоскребами. Так что будет что пофотографировать еще до выхода на большую воду. На некоторых островах рифа также присутствует туристическая зона – с зоосадами, удобными пристанями, гостевыми бунгало и «танцевальными» прибрежными шеками.

Вот вы и узнали, пытливый читатель, за какие «живописности» больше всего переживают ученые-натурологи (представители всех дисциплин естествознания). Ведь некоторые описанные природные достопримечательности мира не встречаются больше нигде, а другие представляют собой самый характерный для какого-либо континента пейзаж. И по нему можно изучать всю биологию, геологию или гидрологию того или иного материка.

5

Плитвицкие озера

Каскад из озер и водных порогов – наиболее изумительная часть Хорватии. Он хорошо оборудован и имеет статус «федеральный заказник» («државна причува»). Динарские горы – уникальный массив, в котором резерват находится. Если быть точнее – в верховьях реки Козьяк (жупания Лика Сень). Сюда ведет множество прекрасных шоссе. Одно из них – из международного аэропорта Задар. Так уж получилось, что самые красивые природные достопримечательности мира оказались и в этом райском уголке – своеобразной Мекке для туристов, обожающих идиллические местечки. Почему это так?

Река Корана (Козьяк) за сотни лет нанесла барьеры из травертина – ослепительно белого известкового туфа. Образовались естественные плотины, которые осталось всего лишь огородить перилами, а путь к ним – снабдить лесенками, подвесными мостами и настилами. Система водопадов, гротов и причудливой формы озер украшена изумрудными оттенками букового и елово-пихтового (средиземноморского) леса. На меловых породах растет множество реликтовых представителей флоры, обитают птицы.

Награды, премии и памятные даты

ЮНЕСКО постоянно присуждает разнообразные награды и премии выдающимся деятелям науки, культуры и искусства. Среди них можно выделить следующие наиболее значимые премии:

  • Ганса Христиана Андерсена, которая присуждается детским писателям и художникам-иллюстраторам;
  • Калинги, появившаяся в 1951 году. Эта премия вручается ежегодно за популяризацию науки. Среди её лауретов множество известных учёных и писателей: Н. Дроздов, Б. Рассел, С. Капица, А. Кларк и многие другие;
  • Л’Ореаль, присуждаемая женщинам-исследователям за выдающиеся заслуги;
  • Симона Боливара. Она присуждается за укрепление международного сотрудничества и солидарности между народами и государствами.

Исследователям, внёсшим большой вклад в развитие науки, организация вручает медаль имени Эйнштейна, учреждённую в 1979 году в честь 100 лет со дня рождения учёного. ЮНЕСКО также принимает участие в праздновании различных памятных дат, среди которых, например, были: двухсотлетия со дня рождения композитора Ф. Листа, пятидесятилетие выхода Ю. Гагарина в космос и тысячелетие строительства киевского Софийского собора.

Что такое ЮНЕСКО: расшифровка

Международное название организации выглядит как UNESCO и представляет собой аббревиатуру из слов United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. В переводе на русский язык каждое слово переводится так: Организация наций просвещения, исследований и культуры. Учреждение было основано в 1945 году в рамках структуры ООН.

Основные цели не поменялись за более чем полвека ее существования:

  • Борьба с непониманием и конфликтами между народами мира путем расширения коммуникаций в области искусства и культуры;
  • Реализация положений Всеобщей декларации прав человека, особенно в части равенства всех представителей человеческого рода;
  • Помощь отсталым регионам мира (прежде всего африканским странам к югу от Сахары);
  • Устранение дискриминации женщин в культурной сфере;
  • Борьба с нарушениями в области свободы слова в странах третьего мира;
  • Устранение цифрового неравенства между регионами планеты и внутри каждого государства;
  • Также под прицелом внимания работников институции находятся ряд тем, которые требуют коллективного участия многих государств. Сюда можно отнести разрешение послевоенных противоречий, спасение исчезающих языков, воспитание молодежи и т.д.

Критерии

Главная цель списка всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально (с г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия — этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами появились природные объекты и для них список из четырёх пунктов. И, наконец, в г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них.

Культурные критерии

Соляная шахта в Бохне — объект № 32 в списке

(I) Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.

(II) Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

(III) Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

(IV) Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля, или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

(V) Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

(VI) Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО, этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Природные критерии

Галапагосские острова — объект № 1 в списке

(VII) Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.

(VIII) Объект является выдающимся образцом главных этапов истории Земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфологических или физико-географических особенностей.

(IX) Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.

(X) Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Йеллоустоунский национальный парк

Только в Калифорнии мы увидим последние заросли секвойи – на сегодняшний день самого высокого дерева в мире (высота некоторых стволов достигает почти 113, а диаметр – 2,5 метров). Наиболее внушительный запас этой разновидности кипариса обнаруживается в Йеллустоуне – охраняемой природной территории площадью в 9 000 кв. км. Он организован на калифорнийской территории США. Известен также подозрительным вулканом, «плевка» из которого испуганные американские сейсмологи ждут из года в год. Урочища Yellowstone National Park – натура для многих голливудских блокбастеров-катастроф. В их числе «Парк Юрского периода» и «Супервулкан». Речь о самом посещаемом туристами месте на территории США. Большинство обзорных площадок хорошо оборудованы. Здесь имеются информационные стенды, кемпинги и помосты. Можно наблюдать таких редких зверей как вилорог, вапити, барибал, бизон и толсторог. Большой вред самому высокому дендрарию мира наносят ежегодные лесные пожары.

Южная Америка всегда ассоциируется с самыми дикими джунглями – Амазонскими. А также с удаленными от цивилизации островами, сохранившими еще много редких животных.

Заповедник Вуд Баффало

Пространство растянулось на приграничных землях сразу 2 канадских провинций – Альберта и Северо-Западные территории. Площадь внушительна – почти 45 000 кв.км. Это пояс густых и сухих хвойных лесов, где царствует умеренно-прохладный климат и… бизоны. Их популяцию удалось сохранить, несмотря на то, что индейцы и «бледнолицые» в общей сложности охотились на бедняг несколько тысяч лет. Теперь вокруг кордоны.

Природные объекты мира, готовые окунуть нас в прошлое, показывая почти исчезнувших зверей, дорогого стоят. «Шерстистые быки» из Вуд Баффало – предмет любопытства тысяч туристов со всего мира, приезжающих в национальный парк по грунтовой трассе из форта Мак-Марри. В само селение едут из аэропорта Эдмонтона.

Основные направления политики и деятельности ЮНЕСКО в области образования

Проблемы образования занимают центральное место в политике и деятельности ЮНЕСКО. Так, в Уставе ЮНЕСКО сказано, что «Организация ставит себе задачей укрепление мира и безопасности путём расширения сотрудничества в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека…!)

Для достижения этих целей ЮНЕСКО поощряет развитие народного образования, сотрудничает с государствами-членами Организации в деле расширения и просветительской деятельности, доступности образования для всех, независимо от расы, пола, вероисповеданий или политических убеждений, предлагает методы образования, которые наиболее подходят для тех или других стран с учётом их истории, социально-экономического и культурного развития.

Основные принципы политики ЮНЕСКО в области образования базируются на международно-признанных нормах и стандартах прав человека, которые сформулированы в Декларациях, Конвенциях, Пактах, Соглашениях и Рекомендациях, принятых ООН и ЮНЕСКО. Прежде всего, это Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), где в ст.26 провозглашено, что «каждый человек имеет право на образование, образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково для всех на основе способностей каждого».2)

Кроме Всеобщей декларации прав человека имеется ещё целый ряд международных актов универсального характера, в которых имеются главы, разделы, статьи, посвященные проблемам образования. Это, прежде всего, Международный пакт о гражданских политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Конвенция МОТ № 13 8 о минимальном возрасте, Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и в духе уважения прав человека и основных свобода

Помимо универсальных международных документов ООН, ЮНЕСКО, МОТ, созванные по их инициативе конференции в исследуемый период приняли около 30 конвенций, деклараций, рекомендаций всемирного и регионального масштаба, полностью посвященных тем или иным аспектам образования: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Конвенция о техническом обучении и профессиональном образовании (1989 г.), Рекомендация об образовании взрослых, Всемирная декларация об образовании для всех (1990 г.), ряд актов континентального и регионального характера.4)

Наиболее известным документом в области образования является Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. и вступившая в силу в 1962 г. Целью этой Конвенции было не только искоренение всяческой дискриминации в вопросах образования, но и принятие мер, направленных на содействие равенству возможностей и равным отношениям в этой области. Между тем обязательства государств-участников Конвенции в разных случаях определяются в ней по-разному. В соответствии со статьёй 3 Конвенции, государства-участники обязуются принять необходимые меры для устранения и предотвращения дискриминации, тогда как в том, что касается равенства возможностей, им надлежит проводить в жизнь общегосударственную политику, использующую соответствующие национальным условиям и обычаям методы.5)

Одновременно была принята Рекомендация по борьбе с дискриминацией в области образования, в которой были конкретизированы и развиты многие положения указанной Конвенции.

[править] Структура

Кроме штаб-квартиры организации в Париже, существует целый ряд региональных, кластерных и национальных офисов ЮНЕСКО, созданных в рамках стратегии децентрализации и обеспечивают ее эффективное присутствие во всех регионах и областях, а также связь с агентствами ООН и другими организациями-партнерами. Административную поддержку сети обеспечивает координационное бюро ЮНЕСКО. Связь с ООН поддерживается в офисах организации в Женеве и Нью-Йорке.

Региональные, кластерные и национальные офисы

Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу распределения составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации. Также они тесно сотрудничают с NASA.

Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисах организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающие в области образования, науки и культуры. Самые большие подразделения расположены в Турции, России (Чечня) и Арабских Эмиратах.

Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселенных стран мира, а также пост-конфликтных зонах.

История создания ЮНЕСКО

  • lass=»actions»>

ЮНЕСКО (UNESCOUnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии и Уэльса Ричарда А.Батлера и президента Британского совета М.Робертсона была созвана конференция министров образования стран-союзников (англ. ConferenceofAlliedMinistersofEducation). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо единовременного мероприятия до декабря 1945 года состоялась около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.

По окончании Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ) (англ. United Nations Conference for the establishment of an educational and cultural organization (ECO/CONF)). Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации (англ. United Nations Conference on International Organization), которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование развязыванию новой мировой войны, реализуемые посредством содействования обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».

16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствовавших на встрече. Устав вступил в силу после того как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

Класс!

Поделиться

Защищенный раздел

Природный резерват Гвианская Амазония

Жаркие, влажные и дремучие природные достопримечательности мира, на которые мы намекнули, занимают земли нескольких государственных образований материка. И все же оборудованная часть самой лесистой и протяженной речной поймы устроена лишь на рубеже Бразилии и большого эксклава Франции (Французской Гвинеи). Это почти 34 000 квадратных километров пальм, лиановых деревьев, редких тропических цветов, автохтонных насекомых, животных и растений, многие из которых опасны для жизни и здоровья человека. Самое страшное, что сюда не ведут дороги. Плывите по реке или летите на мини-самолете в рамках оплаченного тура с гидом. По периметру до сих пор проживают коренные кровожадные племена, хотя численность этого населения, по визуальным наблюдениям рейнджеров, значительно уменьшилась. На кордонах аэродромы, хижины отдыха, навесы с противомоскитными сетками, причалы и стенды.

Горная система Шварцвальд

Снова вернемся к западным странам. Природные объекты всемирного наследия часто лежат на стыке нескольких держав. Так получилось и с «Черным Лесом» – именно так переводится с немецкого наименование зеленой зоны одного из Альпийских хребтов. Замечательный край подарен природой сразу трем странам – Германии, Австрии и Швейцарии. И он является главным «образцом» западноевропейского биотопа. Именно здесь родилось такое понятие как терренкур. Причем, немцам досталось больше всего сказочных лесов, перевалов, троп и водопадов. Сейчас мы говорим о провинции Баден-Вюртемберг. Ведь как раз о ее урочищах сложено у германских народов больше всего легенд, передающихся от экскурсоводов иностранным туристам. И о чудовище Дер Гроссманне, и о «Холодном Сердце» (записал Вильгельм Гауф). Римляне до последнего удерживали данный пятачок – из-за серебряных и свинцовых рудников. Их когорты стойко отбивались от маркоманов, а затем свевов. В Средневековье количество населения уменьшилось из-за свирепой чумы. Но лесной чаще это, наоборот, помогло. Ее не вырубили. Точка ценится и археологическими раскопками, и особыми домами, костюмами и блюдами швабов (именно так называют население Баден-Вюртемберга). Ближайшие международные «воздушные ворота» – Фрайбург.

Азия, ныне не отделенная от Старого Света, всегда поражала исследователей разнообразием ландшафтов и разновидностей флоры и фауны. Но главная драгоценность материка заключена в самом большом на Земле запасе чистейшей пресной воды.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector