Boeing b-52 stratofortress: основной стратегический бомбардировщик ввс сша
Содержание:
- История разработки
- Реактивная лихорадка
- Элементы шасси и подвески
- История создания
- Процесс приготовления
- Особенности самолета
- Общие сведения
- Конструкция и оснащение В-52
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
- Проклятие сменщика
- Описание конструкции
- ЗИЛ-133В
- Временная заплатка
- Состав коктейля Б 52
- Модификация стратегического бомбардировщика В-52
- The B-52’s альбом The B-52’s (1979)
- Всё дело в двигателях
История разработки
В 1946 году правительство США приготовило задание на проектирование новой модели воздушного бомбардировщика. Выдвигались такие требования:
- самолет должен летать со скоростью не менее 480 км/ч;
- дальность полета при этом должна достигать 8050 км;
- обеспечение способности транспортировки 4,5 т бомб.
Компания «Боинг» сразу принялась за работу по созданию проекта будущего бомбардировщика. Она выиграла в конкурсе, получив необходимую финансовую поддержку от государства.
Интересный факт! После завершения работ над проектом эта компания стала известной во всем мире.
В это время началась Корейская война. Она послужила поводом для ускоренной работы над сборкой авиалайнера B-52. Уже в 1951 году первый экземпляр был готов. Испытания технических и летных характеристики проводили в 1952 г. Самолет соответствовал установленным параметрам.
Уже в 1954 году первая предсерийная партия стратегических бомбардировщиков была готова. ВВС стали эксплуатировать самолеты в военных целях с февраля 1955 года. У них на службе находилось более 500 единиц такой техники.
Реактивная лихорадка
Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США(тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36.
Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служитьблизнецы».
Концепт B-52
Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 фирмыБоинг» с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair(тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A(до первого полёта прототипа оставалось больше года),архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!
Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.
B-52A
ЗаслугаКрепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.
Элементы шасси и подвески
Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.
Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.
История создания
Победа «Боинга» была вполне закономерной: эта компания долгие десятилетия плотно сотрудничала с американскими ВВС, первый боевой самолет фирма изготовила еще в 1917 году. Позже «Боинг» создавал для авиации США истребители (МВ-3, Р-12, Р-26), а затем плотно занялся разработкой бомбардировщиков.
В 1935 году компанией был создан самолет В-17 – знаменитая «Летающая крепость», бомбардировщик, принимавший самое активное участие в большинстве сражений Второй мировой войны. Любопытно, что изначально тяжелые бомбардировщики строились для борьбы с морскими целями, так как США вообще не планировали вмешиваться в конфликты за пределами своих границ.
Учитывая такой богатый и успешный опыт сотрудничества с ВВС США, неудивительно, что заказ на создание нового бомбардировщика получил именно «Боинг».
Атомное оружие, созданное в конце мировой войны, полностью изменило расстановку сил на мировой шахматной доске. Решающим фактором стало не только наличие ядерного оружия и его количество, но и способность доставить его к нужной цели. Ракетные технологии в тот момент находились еще в зачаточном состоянии, поэтому две супердержавы, США и СССР, бросили все силы на создание дальних стратегических бомбардировщиков.
Еще одним важным моментом являлось то, что поршневая авиация в этот период находилась уже в фазе своего заката. Будущее было за реактивными самолетами.
После окончания войны американские авиационные конструкторы получили доступ к трофейным немецким разработкам в области реактивного движения, а они были весьма продвинутыми.
В конце 40-х годов компанией «Боинг» был создан средний реактивный бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet, обладавший крылом небольшой стреловидности и шестью турбореактивными двигателями. Такая схема оказалась довольно удачной, поэтому было решено использовать ее и для будущего тяжелого бомбардировщика.
В 1948 году был готов окончательный проект нового самолета с максимальным радиусом действия 4930 км и скоростью 910 км/ч. Он должен был брать на борт 4,5 т бомб и иметь взлетную массу 150 т. На бомбардировщик планировали установить 6 ТРД. Начало Корейской войны значительно ускорило работы над будущим В-52.
Первый опытный самолет был построен к концу 1951 года, но его долго дорабатывали, поэтому испытательные полеты начались только в октябре следующего года. Предсерийная партия бомбардировщиков была готова в августе 1954 года, эксплуатировать новые машины американские ВВС начали в феврале 1955 года.
В годы Холодной войны часть бомбардировщиков В-52 несла круглосуточное дежурство на аэродромах, имея на борту ядерное оружие. В середине 60-х годов для уменьшения вероятности поражения самолетов они были рассредоточены на 36 аэродромах. В это же время десять бомбардировщиков постоянно находились на боевом дежурстве в воздухе, готовые в любой момент нанести удар по противнику.
В конце 80-х на боевом дежурстве находилось около 40 Boeing B-52 Stratofortress, за долгие годы службы 71 самолет был потерян из-за различных летных происшествий. В 1991 году американцы объявили о снятии этих машин с боевого дежурства – они выиграли Холодную войну.
Высота полета В-52 была на треть больше, чем у поршневого B-29, а его скорость практически вдвое превосходила «Суперкрепость». Эти факторы, естественно, значительно повышали шансы бомбардировщика выполнить свое задание и вернуться целым на базу. Однако уже в середине 50-х годов советские зенитные ракеты могли поражать цели на высоте 25 км, а в 1960 году советскими ПВО был сбит американский высотный разведчик U-2. Становилось понятным, что значительная высота полета уже не является надежной защитой для бомбардировщика. Ракеты выглядели куда надежней в качестве средства доставки ядерного оружия.
В 1972 году В-52 начали оснащать аэробаллистическими ракетами SRAM с ядерной боевой частью. Они были способны поражать неподвижные цели на расстоянии 160 км. Самолет мог принимать на борт до восьми подобных ракет.
В начале 80-х бомбардировщики были вооружены крылатыми ракетами ALCM, что позволяло наносить удары, не заходя в зону действия ПВО противника.
Максимальным количество Boeing B-52 Stratofortress, состоящим на вооружении, было в середине 60-х годов, оно составляло более 600 машин. После этого их постепенно снимали с вооружения.
В 1993 году на базе Дэвис-Монтан началась утилизация 350 самолетов В-52. Она проводилась согласно договору СНВ, подписанному ранее между США и СССР. В составе ВВС США оставили 95 В-52Н.
Процесс приготовления
Коктейль Б-52 — эффектный слоистый шот, подаваемый после окончания трапезы с подожженным верхним слоем. Вопреки довольно суровому названию (B-52 — это американский бомбардировщик-ракетоносец сверхдальнего действия), коктейль состоит из трех ликеров, крепость двух из которых составляет 20%. В общем, этот коктейль вряд ли взорвется у вас в мозгу, подобно ядерной бомбе, которую был способен транспортировать его крылатый прототип.
В состав коктейля Б-52 входят (снизу вверх в порядке заливания): кофейный ликер (как правило, Калуа), сливочный ликер (как правило, Бейлис) и горький апельсиновый (трипл сек или куантро) высокой крепости. Норма — по 20 мл каждого, но у меня будет по 30 мл. С чем это связано? Для фотографирования (да лучше бы и для сервировки, чтобы не рисковать) Б-52 обязательно нужна огнеупорная стопка. Поскольку у меня нет желания искать среди своей посуды таковую методом проб и ошибок, а также тратить деньги на специальную, я просто использую… стеклянную емкость для маленькой свечки, которая точно огнеупорная. Но ее объем — между 90 и 100 мл.
Первым слоем идет кофейный ликер, он темный. Кстати, если делаете не на глазок, а с помощью мерной тары, то для того, чтобы получить слои с четким цветом, после каждого слоя ее либо нужно мыть, либо использовать несколько разных мер.
Вторым идет белый и непрозрачный слой бейлиса. Его можно влить или по ложке (ложка упирается в стенку стопки на границе нижнего слоя, и верхний вливается по поверхности ложки), или с помощью вот такой специальной приспособы для приготовления слоистых коктейлей, в которой роль ложки выполняет легкий шарик, плавающий на поверхности жидкости.
Третьий слой — апельсиновый ликер. Но его вливают не комнатной температуры, а предварительно слегка подогретым (несколько секунд на низкой мощности в микроволновке или на водяной бане). Почему? При комнатной температуре 40% алкоголь не горит, а будучи подогретым — горит. Трубочка, через которую пьют коктейль Б-52, должна быть или специальной термостойкой, или предварительно охлажденной. Кстати, обычная трубочка, даже будучи охлажденной, начинает плавиться где-то через 10 секунд, так что этот коктейль пьют очень-очень быстро.
По техническим причинам (пламя слабое, снимаю с выдержкой 20 секунд), трубочки на этом снимке, извините, нет. Но пить коктейль Б-52 нужно именно в этот момент, БЫСТРО-БЫСТРО-БЫСТРО!
Особенности самолета
Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.
Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.
Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.
Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.
Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.
Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.
Общие сведения
КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.
Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье
В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.
Конструкция и оснащение В-52
Самолет выполнен по схеме высокоплана. Он оснащен 8-ю двигателями, которые расположены в гондолах. Они обеспечивают достаточную мощность летательного аппарата.
Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Он представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В передней части расположена кабина для экипажа с двумя палубами: верхней и нижней. Высота первого отсека не позволяет пилотам встать в полный рост. Нижний отсек более просторный. Вход в него осуществляется посредство специального трапа, который расположен внизу передней части фюзеляжа.
Крыло монтировано под углом в 8º. Такая конструктивная особенность позволяет при взлете оставлять фюзеляж в горизонтальном положении. Это было предусмотрено специально для того, чтобы не повредить транспортируемое вооружение. Крыло оборудовано балочными лонжеронами.
Шасси бомбардировщика сконструированы по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой выпуска-уборки. Они представлены в конструкции четырьмя двухколесными стойками. Две из них расположены внизу фюзеляжа, остальные — под крыльями.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
Проклятие сменщика
На рубеже 1950-60-х военные ещё не отошли от полувековой авиационной гонки под олимпийским девизомбыстрее, выше, сильнее». Более того, подаренный реактивными двигателями(а так же прогрессом в материалах, аэродинамике и многом другом) послевоенный прорыв убедил их, что вот сейчаскарта попёрла».
Прежде чем смеяться над фантастическими проектами того времени, вспомните, что работали над ними люди, которые ещё детьми застали фанерные этажерки, вскоре превратившиеся в сияющих реактивных монстров.
Но вернёмся к теме. На смену неповоротливымкрепостям», казалось, шли скоростные машины. В 1960 году на вооружение встал двухмаховый B-58Хастлер», который сменил B-47 и по нашим стандартам был скорее дальним бомбардировщиком. Шла разработка настоящего монстра — трёхмахового сверхвысотного B-70Валькирия».
B-58Хастлер» и B-70Валькирия»
Даже летал он на топливе, которое не было нефтепродуктом, а состояло из соединений бора и водорода — настоящее чудо химической промышленности.
И тут начало действовать настоящеепроклятие сменщика B-52».
Сначала в Белый дом пришла администрация Кеннеди, полная эффективных менеджеров — включая министра обороны, ранее топ-менеджераФорда», Роберта Макнамару, который без жалости порезалВалькирию». Обосновал он это тем, что скорость и высота — недостаточная защита от перспективных ЗРК(зенитных ракетных комплексов. — Прим. ред.), да и вообще МБР(межконтинентальная баллистическая ракета. — Прим. ред.) гораздо лучше. B-70 отстояли только в качестве летающей лаборатории.
B-58Хастлер»
Потом выяснилось, что и с B-58 не всё ладно. Если уходить от ЗРК на малые высоты, дальность становится не ахти, кроме свободнопадающих термоядерных бомб самолёт ничего нести не может, сложный в управлении, дорогущий и т. д.
В общем, в 1970 году списали именно его, а не B-52.
Описание конструкции
Бомбардировщик В-52 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.
Крыло В-52 имеет угол установки 8°, стреловидность по передней кромке составляет 37°. Крыло цельнометаллическое кессонное с двумя лонжеронами. Механизация крыла В-52 состоит из двух щелевых закрылков Фаулера, на модификациях до B-52F есть элероны и интерцепторы. Отличительной чертой модификации В-52G являются наплывы в корневой части крыла.
Фюзеляж самолета типа полумонокок с овальным сечением и плоскими боковыми стенками. В его передней части находится двухпалубная кабина экипажа, она герметична. Экипаж В-52 состоит из шести человек. Верхняя кабина имеет небольшую высоту, в ней находятся места командира самолета, второго пилота и оператора РЭБ. Катапультирования этих членов экипажа происходит вверх. В нижней кабине находятся места штурмана и бомбардира. Их катапультирование происходит вниз, оно возможно на высоте не менее 76 метров. Вход в кабину пилотов расположен в нижней передней части фюзеляжа.
В модификациях бомбардировщика до B-52F в заднем хвостовом отсеке размещался стрелок-наблюдатель, в задачи которого входило опознавать свои и вражеские самолеты в задней полусфере, приближение зенитных ракет, сообщать командиру о неполадках двигателей, течи топлива. Стрелок мог попасть в основную кабину по специальному лазу, но для этого ее нужно было разгерметизировать. На поздних модификациях самолета место стрелка было перенесено в основную кабину.
Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (стреловидность 42°) и киля с рулем направления (40°). Для удобства размещения в ангаре киль может складываться вправо.
В-52 оснащен шасси велосипедной схемы, оно состоит из четырех основных двухколесных стоек и двух опорных стоек на концах крыльев. Основные стойки шасси убираются с поворотом почти 90° в ниши, расположенные позади и впереди отсека вооружения.
Силовая установка самолета состоит из восьми двигателей, расположенных в сдвоенных гондолах на подкрыльных пилонах. Двигатели самолета — ТРДД Pratt & Whitney J57 разных модификаций на самолетах различных серий. Это двухвальный двигатель с 7-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) и 9-ступенчатым компрессором низкого давления (НД), одноступенчатой турбиной ВД, 2-ступенчатой турбиной НД и трубчато-кольцевой камерой сгорания.
В-52 имеет 12 топливных баков: мягкие баки фюзеляжа, баки, размещенные в кессоне крыла и два подвесных бака. За кабиной пилотов находится приемник для дозаправки самолета в воздухе.
Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.
Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.
Наступательное вооружение самолета размещается в отсеке вооружения или подвешивается на двух пилонах, расположенных под крыльями. В-52 создавался в первую очередь как самолет-носитель ядерного оружия. Первые модификации бомбардировщика были вооружены свободнопадающими бомбами различных типов (Мк.5, 6, 17, 36, 41, В28, 43 и др.). Они размещались в отсеке вооружения. Общая бомбовая нагрузка самолета составляет 31500 кг.
с 1961 по 1976 год самолеты В-52 имели на своем вооружении управляемые ракеты с ядерной БЧ AGM-28 (GAM-77), что позволяло бомбардировщику поражать даже хорошо защищенные цели, не заходя в зону поражения вражеской ПВО.
Пушечное вооружение В-52 состояло из шестиствольной 20-мм пушки M61 Вулкан, установленной в хвосте самолета. В 1994 году они были демонтированы.
ЗИЛ-133В
После того как Московский завод успешно освоил выпуск ЗИЛ-130, специалисты приступили к разработке новой модели с улучшенными характеристиками, прежде всего грузоподъемности. Пошли по пути наименьшего сопротивления и в 1962 году построили трехосный ЗИЛ-133В. Дополнительная ось позволила увеличить грузоподъемность и при этом не превысить допустимую нагрузку в 6 тонн на одну ось.
Между тем первый грузовик из серии ЗИЛ-133 оборудовали не бортовой платформой, а седельно-сцепным устройством. Это не удивительно, так как первоначально автомобиль планировали выпускать в варианте седельного тягача. Так как для автопоезда полной массой в 19 тонн, стандартный мотор ЗИЛ-130 был явно слабоват, конструкторы его немного форсировали, увеличив мощность до 190 л.с. Однако и этого оказалось недостаточно, так начался долгий путь к подбору оптимального мотора и трансмиссии. Но к счастью или сожалению тягач в серию не пошел, на КамаАЗе готовился к выпуску более современный, трехосный, дизельный грузовик.
Временная заплатка
Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.
Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации(B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.
К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёкив интернетах» в адрес Ту-95 — якобы онрухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.
Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году(фото: Boeing)
B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.
Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?
Состав коктейля Б 52
Готовить алкогольный коктейль б 52 можно несколькими способами. По крайней мере, если у вас нет необходимого ингредиента, его спокойно можно заменить наиболее подходящим. Если не нравится предложенное сочетание вкусов, экспериментировать тоже не запрещено.
За основу в классическом миксе берут:
- мексиканский кофейный ликёр с ароматными нотками лесного ореха (крепость 36%). Подойдут варианты, где основа – ром плюс сахарный тростник, ваниль;
- ирландский Baileys – виски плюс сливки (крепость 17%) с мятой или шоколадными нотками, фруктовыми ароматами либо привкусом карамели;
- французский коньячный ликер из зелёных карибских апельсинов с горьковатым привкусом (крепость достигает 40%).
Модификация стратегического бомбардировщика В-52
На основе базовой модели были разработаны такие военные судна:
- В-52С. Самолет производили с 1955 по 1956 г.г. Он оснащен мощной силовой установкой. Объем топливных баков увеличен. За год было выпущено 35 экземпляров этой серии.
- В-52D. Этот авианосец не оборудован разведывательной техникой. Его выпускали в период 1955-1957 г.г.
- B-52E. Самолет оснащен более современным навигационным оборудованием, прицельными системами. У него есть возможность произвести дозаправку непосредственно на высоте.
- B-52F. Бомбардировщик производили в 58-59 г.г. 20-го века. Было выпущено 89 моделей. Этот самолет использовали для выполнения боевых заданий в ходе Вьетнамской войны.
- B-52G. Модель массового производства. Было выпущено 193 самолета этой серии. Они оснащены усовершенствованными системами управления, мощным вооружением.
- B-52H. Самолет разработан на базе предыдущей модели. В его оснащении использовали усовершенствованную бортовую аппаратуру.
Другие модификации военных воздушных бомбардировщиков разрабатывались на основе Боинга Б-52 «Стратофортресс».
The B-52’s альбом The B-52’s (1979)
Группа (Исполнитель): The B-52’s
Альбом: The B-52’s
Жанр: New Wave, Post-Punk, Dance Rock
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Chris Blackwell
Арт-директор Sue Ab Surd
Страна USA
Продолжительность 39:06
Одним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду. Проект получил название «B-52’s», что на местном сленге означало навороченную пирамидальную прическу.
The B-52’s — Private Idaho (1980)
Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, «B-52’s» занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось в доме одного из друзей 14 февраля 1977 года.
В фильме Пола Саймона, вышедшем в 1980 году и не имевшем успеха, есть сцена, в которой герой Саймона — бывший певец, бунтарь Джон Леви — играет на афише с группой «The В-52’s», которая исполняет композицию «Rock Lobster». Замысел первой части фильма понятен — нравится вам или нет, но будущее именно за музыкой группы «The В-52’s». Так оно и случилось.
Дебютный альбом этой группы из Джорджии по-прежнему держится на плаву не без помощи входящих в него известных синглов (таких как «Planet Claire» и «Rock Lobster», который выглядит практически как музыкальный театр). В нем также есть две отличные поп-панк песни, написанные гитаристом Рики Вильсоном с помощью «52 Girls» и «Него Worship», а также несколько забавных композиций в духе развеселых вечеринок типа «Dance this Mess Around», песня «Lava», обладающая дешевым эротизмом, и нелепый трек «There’s a Moon in the Sky». В конце альбома — странная шутка «6060-842», которая, несомненно, напоминает живое исполнение «Downtown» Тони Хатча; она показывает, что у группы больше не осталось песен, а звукозаписывающая студия не выпустила бы альбом с восемью треками. Возможно, им следовало записать полную версию композиции «52 Girls» (в представленной названо лишь 25!).
Фред Шнайдер, своего рода Гручо Маркс, был причудливой, но привлекательной деталью. Сиди Вильсон и Кейт Пирсон выглядели просто отлично без потворства шаблонному гламуру, они просто играли на гитарах и других музыкальных инструментах и пели немного хрипловато, так как они, собственно, и хотели. Ретро-стиль группы и звук новой танцевальной волны имели огромное влияние в восьмидесятых, но и по сей день они неотразимы.
Всё дело в двигателях
Сейчас B-52H оснащены двигателями Pratt & Whitney TF33. Их возраст соответствует возрасту B-52. Военные долгое время спорили, что выгоднее: модернизировать и поддерживать работоспособность нынешних агрегатов или произвести их полную замену на новые двигатели? Решили, что обслуживание и ремонт двигателей TF33, обходятся слишком дорого, а применением новых агрегатов военные заодно рассчитывают уменьшить расход топлива.
wikimedia.org  / Роберт Фрола
ВВС США хотят двигатель, который имеет аналогичные размеры, тягу и вес по сравнению с устаревшими силовыми установками P&W. Сейчас, каждый из 8 установленных двигателей генерирует тягу в 17000 фунтов (75,7 кН). Военные также хотят иметь современный турбовентилятор с более высоким коэффициентом байпаса и цифровым управлением силового агрегата. Двигатель должен иметь уменьшенный расход топлива, пониженный уровень шума, выбросов, а также уменьшенные затраты на эксплуатацию. Также предполагается, что новые двигатели позволят увеличить дальность полета самолета на 20-40%. Сейчас она составляет более 16 000 км.
General Electric предлагает двигатели CF34-10 и серии двигателей Passport (подробнее об этих двигателях можно узнать здесь, которые уже имеют широкое коммерческое применение, что, по их мнению, является свидетельством их надежности, экономичности и простоты в обслуживании.
Использование тех же компонентов, что и в коммерческом оборудовании, в последние годы часто практиковалось военными США в своих закупках. Иногда это скорее осложняло обслуживание оборудования, чем упрощало его. Тем не менее, когда дело доходит до чего-то столь сложного, как реактивный двигатель, возможно, унификация деталей не самое худшее решение.
GE уверены, что смогут удовлетворить запросы Пентагона в полной мере и по всем требуемым параметрам. А в отдельных случаях обеспечить более высокие характеристики.