Гибель «курска»: без права на забвение
Содержание:
- Редкие
- Затонул в Баренцевом море
- Как получить военный билет и когда его выдают призывнику?
- История разработки и создания АПЛ
- Сокрытие информации и мифологизация
- Лидеры голосования
- Как получить военный билет
- Описание
- Кому спасать утопающих
- Расследование
- Предсказания Ванги про Россию по годам — 22 век и позже
- В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали
- Григорий Распутин
- Второй взрыв
- Видео по теме
- Служба подводной лодки К-141 «Курск»
- Официальная версия
- Столкновение с неизвестной субмариной
- Вооружение
- Технические характеристики
- Инженерные и полетные данные
- Награды для героев
- Прикомандированные
- Причины гибели атомной подводной лодки «Курск» — фото, видео
- Главная спецоперация Путина
- Ссылки
Редкие
Редкие ножи – это те, что принадлежат культуре какой-либо народности, отличаются оригинальностью, в наше время стали скорее предметами старины, чем регулярно используемыми:
- непальский кхукри;
- индийский куттар;
- немецкий кинжал-рондел;
- японский сай;
- яванский крис;
- африканский запястный нож.
Есть и другие орудия, которые и прежде не были распространены из-за своей оригинальности или дороговизны. К редким можно отнести инструменты, когда-то выпускаемые малыми партиями, не для широкого круга покупателей, производство которых прекращено. Это, например, немецкий окопный Mark1, советские Титан, Восток.
Затонул в Баренцевом море
, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37.
12 августа 2000 года, во время учений в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск». В результате трагедии вместе с оборудованием, ракетами и торпедами погибло 118 человек, находившихся на борту (в том числе более 20 украинцев). По данным следствия, подлодка «Курск» погибла из-за взрыва торпеды. После катастрофы была целиком заполнена водой за 8 часов. Визуальный осмотр субмарины дал основания считать, что возникший пожар происходил буквально по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов. По данным Генпрокуратуры РФ, экипаж «Курска» погиб от отравления угарным газом. Несмотря на то, что официальная версия гибели крейсера названа, вопросов о причинах аварии по-прежнему больше, чем ответов. В преддверии второй годовщины трагедии правительственная комиссия и Генпрокуратура огласили свои выводы. «Катастрофа произошла вследствие взрыва торпеды внутри торпедного аппарата и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед», — сказано в заключении Генпрокуратуры. Уголовное дело закрыто, виновных не оказалось. Американские эксперты склонны считать, что причиной катастрофы стала слабая подготовка личного состава «Курска», в результате чего экипаж не смог выполнить необходимый маневр.
Как получить военный билет и когда его выдают призывнику?
Все подростки в семнадцатилетнем возрасте проходят медкомиссию в воинском комиссариате, после чего им выдается приписное свидетельство, являющееся документом, где указывается категория годности к несению службы в армии в каждом конкретном случае. Спустя год, уже по достижении восемнадцати лет, молодому человеку необходимо снова посетить военкомат (как правило, оттуда направляется повестка) для завершающего освидетельствования его годности. Далее призывной комиссией принимается решение о годности к армейской службе. По результатам медицинского осмотра, проведенного военным комиссариатом, призывникам присваивается категория годности, которая вносится в военник:
- А – полностью пригоден к несению службы в армии;
- Б – годен с определенными ограничениями;
- В – освобождается от призыва и зачисляется в запас;
- Г – непригоден к армейской службе в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, но через шесть или двенадцать месяцев ему требуется прохождение переаттестации;
- Д – совершенно непригоден к воинской службе.
Кроме ограничений по здоровью, препятствием к призыву может послужить наличие научной степени, погибшие на службе родственники (брат или сын), а также факт несения срочной службы в другом государстве.
Когда выдают военный билет призывнику? Если призванный к прохождению воинской службы молодой человек комиссией признан годным, то военник ему выдают в день отправки на пункт сбора.
В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин, получивший военный билет, должен бережно хранить данный документ. Поскольку за его потерю или порчу предусматривается административная ответственность и наказание в виде штрафных санкций установленного размера.
Осторожно! При потере воинского билета нужно на протяжении двух недель обратиться в военкомат, к которому вы приписаны, и получить дубликат. Если же документ был украден, безотлагательно обратитесь в полицию и возьмите справку о возбуждении дела по данному факту
История разработки и создания АПЛ
«Курск» на стоянке
История разработки атомохода К-141 связана с проектом 949А «Антей». Техническое задание на него было выдано еще в 1969 году. Перед подводными лодками данного класса изначально ставилась задача противодействовать авианосным группа противника.
Всего построено 12 субмарин данного класса из запланированных 18, К-141 стал 10-ой. Курск подводная лодка заложена в Северодвинске в 1990, в 1993 получила свое название в честь Курской битвы. На воду спущена в 1994, 30 декабря того же года принята в эксплуатацию. Испытания показали отличную подготовку экипажа и самой лодки.
Сокрытие информации и мифологизация
А что выучено? Ни одна из катастроф подобной «Курску» никогда, ни при каких условиях не будет впредь обсуждаться открыто. Все аналогичные расследования будут и уже засекречены. А в 2015 году президент подписал указ, согласно которому данные о потерях личного состава в Вооруженных силах в мирное время отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, хотя раньше они были доступны.
Кроме выводов официального следствия по делу о гибели экипажа «Курска» и моего адвокатского расследования, появились многочисленные публикации, интервью, документальные фильмы, книги, в которых исследуются многочисленные версии о гибели корабля и экипажа Я остановлюсь только на самых значимых.
Их можно условно разделить на три части. Первая — это вышедшие до окончания расследования уголовного дела, где многочисленные версии возникали и множились из-за недостатка информации. Морские писатели Владимир Шигин, Николай Черкашин поторопились опубликовать свои версии. Книга Роберта Мура «Время умирать» более всех приближена к действительным обстоятельствам. По этой книге снят бельгийский фильм «Курск» режиссёра Томаса Винтерберга и продюсера Люка Бессона.
Вторая группа фильмов, книг и публикаций, появившихся после окончания расследования, — сокрытие действительных обстоятельств и виновных. Большинство тех, кто выдвигает версии об атаке «Курска» ракетами с «Петра Великого», российскими береговыми противокорабельными комплексами или «чеченским следом», не знакомы с обстоятельствами гибели корабля и экипажа, а их мотивы — желание заявить о себе, прославиться. Но и после окончания расследования ряд авторов и интервьюеров пытаются сгладить острые углы, представить события 20-летней давности как цепь случайных событий.
Тот же Владимир Шигин выпускает в 15-летнюю годовщину еще одну, третью книгу «Гибель «Курска». Неизвестные страницы трагедии». Никаких неизвестных страниц я не обнаружил, как не нашел откровенной лжи. Но некоторые действительные обстоятельства маскируют правду. Приведу только один пример. Автор пишет: «01 час 04 минуты. «Михаил Рудницкий» отошел от причала и начал движение в район поиска. При установленной готовности к выходу в четыре часа экипаж спасательного судна управился всего за три часа тридцать минут, перекрыв все установленные нормативы».
Действительно, спасательное судно «Михаил Рудницкий» отошел от пирса в 01:04 13 августа, но автор умалчивает, что судно в соответствии с телеграммой начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Виктора Кравченко должно было находиться в районе учений. Не пишет Шигин, что даже формально готовность судна к выходу в море при проведении учений должна составлять 1 (один) час. А приказ о часовой готовности командир судна получил только в 20:20, спустя 8 часов 50 минут после взрыва. Не пишет он и о том, что при допросе 28 августа 2000 года командир спасательного судна, капитан II ранга Юрий Костин показал, что он слышал о запланированных учениях в августе, но точные сроки ему известны не были и никаких задач о вступлении в силы ПСО ни ему, ни экипажу не ставились. А прибыло судно к месту обнаружения «Курска» только в 11 часов и 11 минут 13 августа.
Единственным профессиональным и честным публицистическим исследованием, как я считаю, стала книга вице-адмирала Валерия Рязанцева «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск». Рязанцев участвовал в деле «Курска» в качестве эксперта, у него была возможность знакомиться с некоторыми материалами уголовного дела, не со всеми, к сожалению. У меня есть свое, отличное от Рязанцева, мнение в отношении сроков жизни 23 моряков и причиной детонации части боезапаса, но что касается готовности корабля и экипажа, то и экспертиза, и книга честны и объективны.
Лидеры голосования
Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.4
Всего голосов: 1,067
Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 943
ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 732
ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.4
Всего голосов: 897
Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.9
Всего голосов: 1,473
Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,091
Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.0
Всего голосов: 1,106
J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,598
Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,000
Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,020
Как получить военный билет
Описание
Кому спасать утопающих
При расследовании обстоятельств гибели «Курска» неоднократно отмечалось, что в России отсутствуют эффективные средства спасения экипажей аварийных подводных лодок. Прошли годы. Ссылаюсь на несомненного авторитета — главного спасателя ВМФ СССР (1974-1987) Юрия Сенатского, который в 2017 году написал: «Полвека назад …коллеги спокойно поднимали подлодки с глубины в 200 метров в открытом море. Сейчас же учения по подъему «аварийных» ПЛ проводятся на глубинах в 50 метров. Что тут сказать?».
В этой же публикации приводится мнение Юрия Борисова: «Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами и глубоководными аппаратами составляет 44% и к 2020 году составит 71% от потребного количеств», – отметил Юрий Борисов. Он также заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.
Очевидно, что единственным судном, более или менее оборудованным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) является «Игорь Белоусов» на Тихоокеанском флоте, а на других флотах оборудований для декомпрессии просто нет. Второго «Игоря Белоусова» из-за санкций построить невозможно. Ели еще пару лет назад предполагалось, что серийное судно — спасатель подводных лодок – появится в 2025 году, то сегодня условиях обвалившихся нефтяных цени и COVID-19 думаю, что и наши внуки до этого не доживут.
Это главный невыученный урок «Курска».
Расследование
14 августа по указанию президента В. В. Путина для расследования причин гибели АПЛ «Курск» была создана Правительственная комиссия во главе с заместителем председателя Правительства РФ И. И. Клебановым. В сентябре 2000 года все российские корабли, участвовавшие в учениях, были осмотрены у пирса с внешней надводной и внутренней подводной сторон. Запросы о возможном участии иностранных объектов были направлены, на многие из них были получены ответы, но разрешения на осмотр предполагаемых объектов они не содержали.
В 2000 году было проведено несколько обследований затонувшей подводной лодки:
детальное обследование в конце сентября с помощью глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» с научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш»,
в октябре — ноябре — необитаемыми подводными аппаратами и водолазами норвежской компании Halliburton AS с судна Regalia.
В 2001 году для обследования поднятого «Курска» была создана следственная группа в составе 43 человек. В полном составе группа собралась 27 сентября, её основу составляли следователи, работавшие с момента возбуждения уголовного дела. С 27 сентября по 22 октября группа проходила специальную подготовку, в её распоряжение была предоставлена подводная лодка этого же проекта вместе с экипажем. В процессе подготовки за следователями закреплялся определённый отсек, также отрабатывалось перемещение в противогазах и с газовыми баллонами за спиной.
К осмотру поднятого Курска были привлечены около 50 специалистов ЦКБ «Рубин», а также командиры отсеков с подводных лодок этого же проекта. После подъема в отсеках стоял сильный запах, в некоторых отсеках была большая концентрация угарных газов. 9-й отсек по пояс был заполнен мазутом, водой и прочими веществами, 5-й и 6-й были относительно чистые, там практически отсутствовала вода и угарный газ. В переборках между отсеками есть герметичные межпереборочные стаканы, предназначенные для сохранения предметов в случае непредвиденных ситуаций. Между 8-м и 9-м отсеками их было два, в обоих оказались только предусмотренные регламентом чистые листы бумаги с карандашами. Следствием устанавливалась причина, по которой спасательный аппарат не смог присосаться к площадке в районе 9-го отсека, в день проводилось до 6-7 экспериментов по присосу. Этой причиной стали сколы «зеркальной» площадки.
Разрушения. Первый взрыв вызвал интенсивный пожар в первом отсеке, ударная волна прошла во второй отсек. По трубопроводам вентиляции запах гари был заброшен в другие отсеки. Вторым взрывом была срезана переборка между первым и вторым отсеками, которая, двигаясь как поршень, сминала оборудование и 22 мм-настилы, срезала вварыши в прочный корпус. После подьема переборка первого/второго отсеков была обнаружена на месте переборки второго/третьего отсеков. Вторая ударная волна была остановлена лишь кормовой переборкой 5-бис отсека. Переборка была выгнута дугой, но выдержала.
Предсказания Ванги про Россию по годам — 22 век и позже
В самом начале 22 века малые города России будут объединяться в крупные. Городов станет намного меньше, но они будут большими. На каждом шагу будут стоять церкви. Вся страна будет застроена, пустых мест на карте не будет совсем. Появится новое топливо, люди будут ездить на других машинах. Вступление в новый век будет счастливым — жителей России ожидает крепкое здоровье и крепкое материально положение. Страна будет в достатке.
В 2176 году завистники России не выдержат и начнут войну. Враги будут наступать со всех сторон, возможно, даже придется воевать со всеми остальными странами мира. Численное превосходство будет на стороне неприятелей, однако Россия выиграет эту войну. Погибнет много людей, но государство выстоит.
К началу 23 века Россия полностью восстановится после разрушительной войны. Будут совершаться новые открытия. Человек будет часто летать в небо. Возможно, именно в это время Россия начнет полноценное освоение космоса. Она будет помогать странам, которые осуществляли военные действия.
В 24 веке Луна и Марс станут колониями Земли, и будет там Россия — ни одна другая страна не оказалась способной к освоению космоса. Ванга видела, что люди в это время используют солнечную энергию, а на Луне и Марсе живут в небольших, но красивых городах.
В 2450 году на Земле случится катастрофа, и заденет она только Россию. Ванга говорила, что ветром унесет дома, а вода зальет поля и леса. Города в небесах, под которыми, скорее всего, имелись в виду колонии на Луне и Марсе, катастрофы не заденут.
В 2600 году россияне будут думать о том, как бы населить новую планету и сделать ее похожей на Землю. Космос будет хорошо исследован, но не на всех планетах имеется воздух. В это время о переселении человеческой расы будет много разговоров, но до дела пока не дойдет.
В 2890 году Марс станет таким же, какой сейчас является Земля. Там будет воздух, леса и вода. Планета больше не будет иметь красный цвет. Археологи, которые будут изучать Марс, найдут там следы древней цивилизации. Люди посчитают, что это далекие предки человека. Приблизительно в этот период люди начнут получать помощь из космоса. Возможно, Ванга имела в виду контакты с дружественно настроенными инопланетянами.
В 3000 году Россия прекратит свое существование. Но русские останутся, и будет их очень много. Они сохранят язык, традиции и религию. Русские будут иметь друзей с непривычным современному человеку видом. Вместе они будут заниматься развитием нового общего государства. Работать руками люди больше не будут, всю работу в 31 веке будут выполнять механизмы.
В целом, оглядываясь на уже сбывшиеся предсказания болгарской провидицы, которые сбылись с удивительной точностью, можно предположить, что и в будущем потайные и запутанные фразы обретут свой смысл. Конечно, каждому жителю страны есть о чем переживать в свете таких прогнозов, но общая тенденция даже у Ванги остается позитивной, поэтому следует не сильно переживать и идти навстречу судьбе с поднятой головой.
В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали
Григорий Распутин
«Святой черт», как его звали недоброжелатели, предвидел и Первую мировую войну, и революцию, и свою кончину. В конце 1916 года он писал царю: «Я чувствую, что уйду из жизни до 1 января. Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями-крестьянами, ты царь России, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, аристократы, если они прольют мою кровь, то руки их будут запачканы моей кровью двадцать пять лет, и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга. Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет».
Увы, предсказание сбылось. Молодой князь Феликс Юсупов, женатый на племяннице Николая II, задумал убить временщика, который, с его точки зрения, оказывал преступное влияние на царскую семью, что могло привести империю к гибели и распаду. Соучастниками убийства стали двоюродный брат царя великий князь Дмитрий Павлович, депутат Государственной Думы Владимир Пуришкевич и врач Станислав Лазоверт.
Второй взрыв
Через минуту после взрыва угол наклона составляет 20°, через две — уже 35°. Ещё через 15 секунд многотонная махина врезается в дно. Вся сила удара приходится на торпедный отсек.
В момент столкновения 10 боевых торпед взрываются с мощью, эквивалентной двум тоннам тротила. Чудовищный взрыв фиксируют на сейсмографах по всей Северной Европе.
«Курск» пропахивает носом около 30 метров и останавливается, зарывшись в грунт на 2,5 метра. Первого отсека уже нет — как и второго, третьего, четвёртого, пятого.
Пятый-бис (реакторный) отсек был отделён самой прочной переборкой, которая остановила ударную волну и погасила её разрушительную силу. Только благодаря этой переборке подводники с 6-го по 9-й отсеки ещё живы. Из 118 членов экипажа осталось 23.
Видео по теме
Служба подводной лодки К-141 «Курск»
Официальная версия
Официальная версия гласит, что в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65−76А («Кит») в торпедном аппарате № 4, причиной которого стала утечка компонентов топлива торпеды, а точнее — пероксида водорода. Возникший в результате пожар привел к детонации основного боекомплекта и гибели подлодки.
Хотя к этой версии есть много вопросов. Если все так просто, то почему уже через два дня после гибели «Курска» Москву внезапно посетил директор ЦРУ, а России простили большой долг и даже дали кредит в 10 миллиардов. Возможно, именно эти события стали причиной многочисленных домыслов.
Столкновение с неизвестной субмариной
Существует версия, по которой «Курск» протаранила американская подлодка «Мемфис». Этот сценарий выглядит вполне правдоподобно — в тот день «Мемфис» действительно вел наблюдения за учениями в Баренцевом море. Также неподалеку находились АПЛ «Мемфис», «Толедо» ВМС США и АПЛ «Сплендид» ВМС Великобритании.
Фото: photofile.ru
Корпус «Мемфиса» сделан из специального сплава, способного выдержать не только погружение на 1 километр, но и столкновение с другой субмариной. Вполне вероятно, что столкновение произошло под острым курсовым углом на скорости около 20 узлов. От удара правый торпедный аппарат, где и находилась злополучная торпеда 65−76, был смят меньше, чем за секунду. В одно мгновение смешался весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды.
Мощность взрыва в таких условиях могла составить порядка 150 кг в тротиловом эквиваленте (кстати, взрыв именно такой мощности зафиксировала в этот день норвежская сейсмическая станция). В результате в первом отсеке случился сильнейший пожар, вызвавший короткое замыкание в основной силовой электросети. Курск потерял ход, сработала аварийная защита ядерных реакторов, а температура в отсеке подскочила до 500−700 градусов, отчего детонировали 18 стеллажных боевых торпед, лежащих в этом отсеке. Также короткое замыкание вызвало возгорание в главных распределительных электрощитах и пультах управления в турбинных 7-м и 8-м отсеках. Когда наконец-то появилась возможность поднять тела погибших, многие из них были со следами ожогов, полученных в борьбе за живучесть лодки.
Кстати, впоследствии на морском дне спасатели обнаружили ограждение боевой рубки, которое обычно устанавливается на американских подводных лодках.
Фото: photofile.ru
Кроме перечисленных, существует еще немало версий гибели российской подлодки, но ни одна из них не может точно объяснить, что случилось в тот день.
Пролить свет на произошедшее могли бы оставшиеся в живых подводники. Но по странному стечению обстоятельств иностранным специалистам, имеющих все необходимое оборудование, разрешили участвовать в спасательной операции только спустя неделю после затопления «Курска». Норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини‑лодкой LR5 прибыло на место трагедии только 19 августа.
Норвежцы сумели изготовить специальный инструмент для вскрытия люка и 21 августа в 13:00 проникли в 9‑й отсек АПЛ. Но к этому времени все было кончено, живых свидетелей на «Курске» не осталось. Поэтому сегодня досканально известно только одно: «она утонула».
Вооружение
Технические характеристики
Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.
Original
Тип | 737-100 | 737-200 |
Длина, м | 28,63 | 30,53 |
Размах крыльев, м | 28,35 | |
Ширина фюзеляжа, м | 3,76 | |
Ширина салона, м | 3,54 | |
Высота салона, м | 2,19 | 2,11 |
Максимальная взлетная масса, кг | 43 998 | 45 359 |
Крейсерская скорость, км/ч | 817 | |
Двигатели | P&W JT8D-7 | P&W JT8D-9/9A |
Максимальная высота полета, м | 10 670 | |
Длина разбега, м | 1290 | 2058 |
Запас топлива, л | 10 758 | 10 515 |
Classic
Тип | 737-300 | 737-400 | 737-500 |
Длина, м | 33,25 | 36,40 | 31,01 |
Размах крыльев, м | 28,88 | ||
Ширина фюзеляжа, м | 3,76 | ||
Ширина салона, м | 3,54 | ||
Высота салона, м | 2,20 | ||
Максимальная взлетная масса, кг | 56 472 | 62 823 | 52 390 |
Крейсерская скорость, км/ч | 807 | ||
Двигатели | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 |
Максимальная высота полета, м | 10 700 | 11 300 | 11 300 |
Длина разбега, м | 2012 | 2356 | 1860 |
Запас топлива, л | 20 102 |
New Generation
Тип | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900 | 737-900ER |
Длина, м | 31,24 | 33,63 | 39,47 | 42,11 | |
Размах крыльев, м | 34,32 | ||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,76 | ||||
Ширина салона, м | 3,54 | ||||
Высота салона, м | 2,20 | ||||
Максимальная взлетная масса, кг | 56 245 | 70 080 | 79 015 | 74 389 | |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 | ||||
Двигатели | CFM56-7B18
CFM56-7B20 CFM56-7B22 |
CFM56-7B20
CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B26 CFM56-7B27 |
CFM56-7B24
CFM56-7B26 CFM56-7B27 |
||
Максимальная высота полета, м | 12 500 | ||||
Длина разбега, м | 1799 | 1677 | 2241 | 2408 | 2450 |
Запас топлива, л | 20 894 |
MAX
Тип | 737 МАХ 7 | 737 МАХ 8 | 737 МАХ 9 |
Длина, м | 33,7 | 39,5 | 42,2 |
Размах крыльев, м | 35,9 | ||
Высота, м | 12,3 | ||
Крейсерская скорость, км/ч | 842 | ||
Максимальная взлетная масса, кг | 72 303 | 82 191 | 88 314 |
Двигатели | CFM International LEAP-1B |
Инженерные и полетные данные
Награды для героев
Указом президента Российской Федерации все члены экипажа подлодки «Курск» 26 августа 2000 года были награждены за мужество, героизм и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга. Командир корабля капитан первого ранга Геннадий Лячин посмертно удостоился звания Героя Российской Федерации, а все без исключения остальные члены экипажа — орденов Мужества (посмертно). Есть версия, что поводом для награждения стали не действия во время катастрофы подлодки, а плавание лодки к берегам Югославии во время агрессии НАТО осенью 1999 года, но многие из награжденных в августе 2000 года в том походе не участвовали.
Часть ограждения рубки подводной лодки «Курск», установленная в Мурманске
Прикомандированные
Причины гибели атомной подводной лодки «Курск» — фото, видео
Если выбирать между участью моряка и тюрьмой, то я, пожалуй, предпочту сухопутную морской. Она хотя бы не утонет (с).
Энтузиазм «царей морей» англичан отслужить свое Родине на фрегатах Его Величества достаточно красноречив. Но даже с реинкарнацией флота в железе, Посейдон продолжал забирать тысячи жизней. Этот ручеек погибших превращался в полноводные реки на время войн, однако, общество в те времена оперирует совсем иными числами. Другое дело, когда в мирное время на дно идет гордость флота…
Трагическая история атомной подлодки «Курск», коснувшейся морского дна в августе 2000 г., до сих пор оставляет множество пространства для домыслов. В попытке скрыть масштаб бедствия ответственные чины неоднократно путались, а вся государственная машина имитировала столь бурную деятельность, что даже искушенному зрителю было ясно — случилось худшее. И, увы, норвежские водолазы, пробившиеся к экипажу, подтвердили — поздно, слишком поздно. Не хватило одного дня. А ведь их было предостаточно, целых десять дней. Как же ими распорядились? Четыре — паника на верхушке и никаких реальных действий снизу. Еще два дня — неудачные попытки проникнуть внутрь. И лишь тогда, уступив под давлением общественности, дают согласие на иностранную помощь. Время играет против моряков, однако верхушку более заботит сохранность секретов «Курска». Еще трое суток дороги, и первые судна спасателей в сотне метров над ракетоносцем. Норвежцы за тридцать часов проникают внутрь, но их встречает лишь могильная тишь.
Подлодки гибли не впервые — эти братские гробы густо устилали Атлантику и Балтику, но доселе цензура уверенно справлялась с неприятной правдой. В случае с Курском, ввиду гласности, власть сделала попытку попросту откупиться от членов семей погибших моряков, что в немалой степени не способствовало повышению кредита доверия. Многие сомневаются, что же стало причиной уничтожения огромного подводного крейсера со всем экипажем?
Показательной стала гибель новейшей на те годы (1963 г.) американской подлодки Трэшер, развалившейся на глубине 120 м из-за банальной халатности и наплевательскому контролю за качеством работ. Мог ли такой фактор сыграть и Курском? А почему нет? Ведь парой десятилетий ранее благополучно упустили прощальные подарочки от дуче — имеется ввиду линкор «Новороссийск» с его тайными карманами, полными взрывчатки. Однако могли ли эти огрехи стать точкой бифуркации в «тепличных» учебных условиях, погубившей подводный атомный крейсер?
Любители искать происки коварного врага из-за бугра мгновенно выдвинули версию столкновения с американской подлодкой. И корабли Союза, и НАТО десятилетиями отирались у чужих прихожих, шпионя за потенциальным противником. Поэтому сам факт возможного присутствия подводного наблюдателя за учениями отрицать бесполезно. Но удар достаточной силы мог нанести только корабль, не уступающий в массе Курску. Иными словами, на месте должен был быть штатовский атомный ракетоносец. И это на глубинах до 100 м, в непосредственной близости от крупного флота, который поразительно «проспал» такого зверька. Кто-то возразит, мол, промолчали, чтобы не начать третью мировую. Как умиляет пацифизм из уст товарищей, который год сокрушающихся, что не долбанули по Нью Йорку в шестьдесят первом (Кубинский кризис).
Основной «нейтральной» версией был избран взрыв торпеды. Предполагалось, что детонация произошла после губительного контакта с миной времен Второй мировой. Или, как следствие утечки топлива, повлекшей взрывы и разрушение корпуса. Была высказана и версия столкновения с грунтом, вызванного устаревшими инструкциями, и, как результат, фатального взрыва.
Спустя почти восемь лет, немецкие журналисты предположили, что виновником катастрофы стал «убийца авианосцев» тяжелый крейсер «Петр Великий» — случайность, как и обыкновенную халатность, никто не отменял. Противокорабельная ракета «Гарпун» могла по ошибке попасть в подлодку и гарантированно уложить ту на дно. К слову, в 1943 г. подобным подвигом едва не отметился и штатовский эсминец «Уильям Д. Портер», только чудом не всадивший боевую торпеду под брюхо линкору с Франклином Д. Рузвельтом на борту.
Были и другие варианты, однако экзотические версии, вроде смертника из Кавказа, экспертами не принимались в серьез — ноги данных сенсаций явно росли из желтых газетенок. В любом случае, как гласит один из законов Мерфи, не стоит заниматься охотой на ведьм, ведь в 95% мы имеем дело с обычным непреднамеренным головотяпством. Заговоры — отличный инструмент, чтобы свалить свою вину на других, оставаясь белыми и пушистыми. Поэтому следует извлечь уроки из этой страшной трагедии, дабы подобного не произошло впредь.
Главная спецоперация Путина
Вернемся к сегодняшнему дню. Путин начал лгать с «Курска», а заканчивает Конституцией Российской Федерации. Еще в 2001 году он заявил: «А ревизия норм продиктованная политической конъюнктурой, – прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти. К опасным государственным конфликтам. В этой связи хотел бы еще раз подчеркнуть: вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции в нашей стране, на повестке дня не стоит». О том же он говорил в 2003-м, 2007-м, 2013-м, 2018-м годах.
Но в итоге Конституция разрушается, Путин пошел по пути установления диктатуры и личной власти, он поддержал «инициативу» об обнулении его президентского срока, продолжая говорить о недопустимости занятия должности президента более двух сроков. Путин организует проведение спецоперации, которая предусматривает принятие неких поправок в Конституцию, некоторые их которых дублируют уже существующие нормы, другие не имеют ничего общего с нормами конституционного права, создавая таким образом дымовую завесу главной поправке – возможности осуществлять правление до 2036 года.
маскировкидымабоякораблей
Если действия Путина, который укрывал виновных по делу «Курска», могли быть квалифицированы, как преступление против правосудия и злоупотребление должностными полномочиями, то совокупность действий, совершенных в обход Конституции и законов Российской Федерации, можно квалифицировать, как насильственный захват и удержание власти.
На вопрос – ДОКОЛЕ население России будут дурачить? – у меня ответ есть, а ДОКОЛЕ граждане России будут это терпеть, я не знаю.