Контрразведка фсб

Введение

90-е годы ХХ столетия стали трагическими для СССР. В декабре 1991 года в Беловежской пуще было объявлено о роспуске Советского Союза. Началась новая полоса в истории России. Изменилось ее международное положение, ее связи с зарубежными странами. Новая ситуация требовала новых подходов на международной арене.

Внешняя разведка как один из инструментов политики в создавшейся ситуации не могла оставаться в прежнем виде. Требовалось переосмыслить разведывательную доктрину, разработать новую концепцию ведения разведывательной деятельности, соответствующую сложившимся реалиям.

Разведка не формулирует собственные задачи, они определяются руководством страны, исходя из национальных интересов. Разведка ведется в тех и только тех регионах, где присутствуют интересы России.

Расчеты радиотехнических войск ЗВО передислоцируются в Астраханскую область для участия в конкурсе «Воздушные рубежи-2021»

Ссылки[править | править код]

Иноязычные ресурсы

Разведывательные организации США

Военные

Принадлежность к военным определяется административным подчинением Министерству обороны:

  • УНБ;
  • РУМО;
  • НУГР;
  • НУВКР;
  • органы разведки сухопутных войск;
  • органы разведки ВВС;
  • органы разведки ВМС;
  • органы разведки морской пехоты.

Невоенные

Невоенные члены разведывательного сообщества США представлены структурами:

  • Аппарат ДНР: ;
  • ЦРУ;
  • Управление разведки и исследований Государственного департамента или Бюро разведки и исследований Государственного департамента (The Bureau of Intelligence and Research (INR));
  • ФБР Министерства юстиции;
  • отдел разведки и безопасности Управления по борьбе с наркотиками;
  • Управление анализа информации и защиты инфраструктуры Министерства внутренней безопасности (МВБ);
  • разведывательный отдел береговой охраны;
  • отдел разведки и информационно-аналитической деятельности Министерства финансов;
  • разведывательный отдел Министерства энергетики.
  • Terrorist Threat Integration Center (TTIC) — Центр сбора информации о террористической угрозе, в декабре 2004 года его заменил Национальный контртеррористический центр — National Counterterrorism Center (NCTC)

Комментарии

[править] Примечания

Пуля — дура, Пистолет Макарова — молодец!

Огнестрел M-16 • АК-47 • Глок • Дигл • Дробовик (Ведро) • Золотой пистолет • Козлище • Кольт • Короткоствол • Миниган • Мурка • Огнемёт • Панцерфауст • Пистолет Макарова • ППШ • Пулемёт Максима • Самопал • Томпсон • ТТ-33 • Узи • Шушпангевер
Холодное оружие Boxcutter • Бензопила • Меч (Катана) • Мочет • Титановый лом
Панцеры Abrams • Автострадный танк • Армата • Мамонт-танк • Мирный советский трактор • Т-34 • Т-35 • Т-90 • Танк «Тигр» • Танкостроение
Самолеты Bf.109 • F-117 • F-19 • Ju.87 • Ил-2
Бомбы Атомная бомба • • Булава • Вакуумная бомба (Жидкий вакуум) • Иранские ракеты • Каучуковая бомба • Кузькина мать • Межконтинентальная баллистическая ракета • Чугуниевая бомба
Прочие вундервафли HAARP • Hummer • Авианосец (Мистраль) • Боевые животные (Непотопляемый Сэм) • Газовый баллончик • ГЛОНАСС • Дирижабль Киров • Дырка для ружья • Карандаш • Катюша • Коктейль Молотова • Миномет • Номерные радиостанции • Оружие в компьютерных играх • Подводная лодка (К-19 • Курск) • Противогаз • Психотронное оружие • Рельсотрон • Травматическое оружие • Химическое оружие • Экзоскелет
As seen on TV Боевой треножник • Бронелифчик • Машина Судного дня • ОБЧР (Меха)
Юниты Зомби • Камикадзе • Медвежья кавалерия • Ниндзя • Партизаны • Рапторы • Российская армия • Снайперы • Стелс-пихота
Ценители SRL • Беркем аль Атоми • Викинги • Генеральный Чернявски • Журавлёв • Жуков • Купцов • Лось Вотзефак • Максим Попенкер • Наёмник • Радиот • Сумрачный гений • Трезвый военнослужащий • ЦАХАЛ
Использование Армейский способ • Боевые искусства • Гнездо параноика • День миномета • Закладки • КБиО • Мушку спили • Стрельба по-македонски • Я вчера купил пистолет
Кроухантинг Дикие банки и бутылки • Кар • Кишечник • Кроухантеры • Крысинг
Оружейные ресурсы Ганза • /w/ • /wm/

Пистолет Макарова имеет отношение к полицейским

Учреждения  ГИБДД • Госнаркокартель • Кровавая гэбня • Моссад • Полиция • Прокуратура • Тюрьма (Цугундер) • ФБР • ФСБ
Стражи порядка  Алкснис • Берия • Генерал Ветров • Ежов • Дымовский • Евсюков • Кадыров • Клинских • Пашка • Поклонская • Тупой мент • Участковый с маленьким окладом • Человек, похожий на прокурора
Девайсы  АК-47 • Бобик • Демократизатор • Короткоствол • Нотариально заверенный скриншот • Пативэн • Пистолет Макарова • Противогаз • СОРМ • Терморектальный криптоанализатор • Топор НКВД
Контингент  Алкоголики • Анархисты • Бомжи • Гастарбайтеры • Гопники • Диггеры • Зацеперы • Маньяки (Академовские маньяки • Днепропетровские маньяки • Мэнсон • Пичушкин • Рамирес • Чикатило) • Мафия • Наркоманы • Нацболы • Оппозиционеры (282 статья • Операция «Неформал») • Охрана • Пираты (Компьютерные пираты • Радиопираты) • Поджигатели машин • Психонавты • Путаны • Растаманы • Скинхэды • Фошысты (Тесак) • Футбольные хулиганы
Нарушители закона  Noize MC • Агапов • Бабушка • Бельский • Брейвик • Викернес • Галкин • Зубов • Идущие к успеху • Интересная личность • Крестов • Митник • Найдич • Паша Техник • Рыжий Тарзан • Стомахин • Участники форума mvd-ua.com • Фарафонов • Федорович
Интересы  • Брачный аферизм • Изнасилование • Кардинг • Лицензия на Линукс • Педофилия • Экстремизм • СР
Известные выражения  Все менты — суки! • Встретимся в суде! • Зая, я убила мента • Ломай меня полностью • Нургалиев разрешил • Это печально • Я вчера купил пистолет
В культуре  Детектив • Ёбаный насос • Кокаинум • Колыма • Коломбо • Мир криминала • Робокоп • Улицы разбитых фонарей

Контрразведка ФСБ

В нашем времени у федеральной службы безопасности сформированной по подобию КГБ есть все права.  Это исполнительный орган, который занимается обеспечением безопасности внутри и за пределами Российской Федерации. Как и во времена СССР в такой отдел берут только лучших, профессионалов, которые показали себя в деле, и заслужили признания руководства.

Как и раньше ФСБ может проводить допросы, и обыски без ордера у тех людей, которых считает потенциально опасными для государства. Контрразведка является самой приоритетной задачей органа, хотя у него есть другие ведомства, которые выполняют различные задачи.

Федеральная служба безопасности не контролируется какой-то комиссии или чем-то вроде этого, выше неё только президент РФ.

Кроме того, в ФСБ занимаются борьбой с терроризмом, экстремизмом, и другими проявлениями противоправной деятельности, направленной на подрыв государственного устройства и благополучие граждан.

Контрразведкой занимается только малая часть личного состава. Попасть туда очень трудно, но, если человек действительно мечтает об этом, топ отступив на работу в ФСБ и отслужив положенный срок, показав себя как хорошего военного и патриота своей страны, его обязательно возьмут. Но кроме всего этого нужно доказать свою уникальность и незаменимость, именно это и ценится на данной работе.

Внешняя разведка в Африке

1960 год вошел в историю как год Африки. Свыше 25 государств приобрели свою независимость. Была создана Организация африканского единства.

До 1960 г. внешняя разведка практически не имела своих резидентур в этих странах. С обретением независимости большинством из них и установлением дипломатических отношений было принято решение о ведении политической разведки на африканском континенте

В этом плане главное внимание уделялось выявлению антисоветских планов Запада в Африке, их стремлений приобрести военные базы на континенте, установить прозападные режимы в отдельных странах.

Разведывательная работа против самих африканских стран не велась. Внешняя разведка отслеживала происходящие здесь политические процессы и информировала Центр по   всем интересующим политическое руководство проблемам.

Большое внимание уделялось положению в Бельгийском Конго в связи с вмешательством США и других стран Запада во внутренние дела этой страны и организованном ими убийством П. Лумумбы.. Внешняя разведка отслеживала политические процессы в африканских странах социалистической ориентации

Ее информация о слабости отдельных из этих режимов и их псевдосоциалистическом характере удерживала руководство страны от поспешных шагов.

Внешняя разведка отслеживала политические процессы в африканских странах социалистической ориентации. Ее информация о слабости отдельных из этих режимов и их псевдосоциалистическом характере удерживала руководство страны от поспешных шагов.

Полномочия и права сотрудников ФСБ

Обязанности изложены в ст. 13 ФЗ «О федеральной службе», другими нормативно-правовыми актами, ст. 13.1-15 обозначенного закона. Воспользоваться своими полномочиями оперативники могут только в целях исполнения возложенных на них обязанностей. Наружное наблюдение ФСБ занимается обеспечением безопасности граждан и государства.

К правам 7 отдела можно отнести:

  1. Проведение спецопераций с целью поиска террористов, контрабанды, наркотиков, оружия, коррупционных действий, представляющих угрозу национальной безопасности.
  2. Наблюдение за подозреваемыми лицами с использованием различных технических средств, установление контактов.
  3. Возможность использовать физическую силу, специальные средства, боевую технику для устранения угрозы госбезопасности за территорией РФ.
  4. Внешняя разведка за пределами России, совместно с другими структурами.
  5. Возможность проникать в помещения, посредством его вскрытия для раскрытия, предупреждения преступления, преследования подозреваемых лиц.
  6. Получение информации от частных лиц, учреждений, государственных органов для осуществления своей деятельности, которой занимается 7 отдел.
  7. Изъятие автомобилей и средств связи, принадлежащих частным организациям, государственным органам. В случае ущерба, ФСБ обязано его возместить.
  8. Использование для защиты личности сотрудника 7 отдела средств связи, автотранспорта, находящихся в распоряжении других государственных структур.
  9. Дактилоскопия лиц, переходящих границу Российской Федерации.

Некоторые права ФСБ – строго ограничены. Закон регулирует порядок использования специальных средств, физической силы, огнестрельного оружия, проникновение в жилье и применении особых профилактических мер.

Литература

  • Воронцов С. А. Спецслужбы России. Учебник. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. — 512 с. — (Высшее образование). — ISBN 5-222-09763-3.
  • Дегтярев К., Колпакиди А. Внешняя разведка СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — С. 273—282. — 736 с. — (Энциклопедия спецслужб). — 4 000, экз. — ISBN 978-5-699-34180-1.
  • Колпакиди А. И., Прохоров Д. П. Империя ГРУ. Очерки истории российской военной разведки. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — Т. 2. — 448 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-224-00600-7, 5-224-00767-4.
  • Густерин П.. У истоков советской разведки на Востоке // Азия и Африка сегодня. — 2012. — № 3 (656).
  • Густерин П. Советская разведка на Ближнем и Среднем Востоке в 1920—30-х годах. — Саарбрюккен, 2014. — ISBN 978-3-659-51691-7.

Примечания

Полномочия Службы внешней разведки

У СВР имеется немало специфических полномочий, которыми наделило ее федеральное законодательство:

  • Право вербовки агентуры, привлекая к сотрудничеству лиц, добровольно согласившихся на это;
  • Шифровать своих сотрудников, не разглашая, где и кем они на самом деле работают;
  • Выдавать зашифрованным сотрудникам специальные документы, в которых значится, что они работают в учреждениях и фирмах, не имеющих отношения к СВР;
  • Осуществляя разведывательную деятельность, служба взаимодействует с федеральными исполнительными властями всех уровней, если в этом возникает необходимость;
  • Обеспечивает сохранность гостайны и предотвращает ее утечку;
  • Обеспечивает безопасное пребывание российских официальных лиц и других граждан РФ во время их пребывания за пределами России;
  • Поддерживает безопасность лиц, допущенных к гостайне во время их зарубежных командировок;
  • Служба имеет право взаимодействовать с аналогичными службами других государств. Порядок такого взаимодействия оговорен в российских федеральных законах;
  • Имеет право создавать специальные учебные заведения, учреждения, где повышается квалификация ее сотрудников, учреждать научно-исследовательские институты, архивы, выпускать специальные печатные издания;
  • Обеспечивает собственную безопасность в соответствии с действующим законодательством;
  • Служба может создавать всяческие организационные структуры, если она считает, что они помогут ей эффективней исполнять возложенные на службу обязанности.

Известные сотрудники

  • Васильев Игорь Владимирович — губернатор Кировской области
  • Груздев Владимир Сергеевич — предприниматель, бывший губернатор Тульской области
  • Дмитриев Михаил Аркадьевич — бывший руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
  • Ерин Виктор Фёдорович — бывший министр внутренних дел Российской Федерации
  • Иванов Сергей Борисович — бывший руководитель Администрации президента Российской Федерации
  • Корендясев Анатолий Александрович — депутат Госдумы пятого созыва
  • Рапота Григорий Алексеевич — Государственный секретарь Союзного государства.
  • Чиркунов Олег Анатольевич — бывший губернатор Пермского края
  • Якунин Владимир Иванович — бывший президент ОАО «РЖД».

Операция «Синдикат-2».

После Гражданской войны за границей России осело большое количество эмигрантов, многие из которых не отказались от вооруженной борьбы против Советской России. Активную борьбу против советской власти вел Борис Савинков, тесно связанный с польской разведкой. В этих условиях ОГПУ приняло решение выманить его на территорию России и арестовать. Была задумана и успешно осуществлена операция «Синдикат-2», в которой активное участие принимал Г.Сыроежкин. Когда на границе был арестован адъютант Савинкова — Шешеня, который шел с заданием восстановить связь с резидентами подпольной антисоветской организации «Союз защиты родины и свободы» в Минске и Москве, Г.Сыроежкин был направлен в Минск с задачей захватить минского резидента, бывшего штабс-капитана Герасимова. С этой задачей он справился успешно.

Сам адъютант Б.Савинкова Шешеня и московский резидент Рекунов, арестованные чекистами, согласились подключиться к оперативной игре «Синдикат-2».

По замыслу В.Р.Менжинского, руководившего операцией, Б.Савинкова нужно было заставить поверить в существование в СССР неизвестной ему солидной антисоветской организации, нуждающейся в опытном и влиятельном руководителе. Была создана легендированная организация «Либеральных демократов». Были получены данные о попытках киевской контрреволюционной организации установить связи с «Либеральными демократами». Профессор Исаченко, считавший Сыроежкина сыном покойного московского фабриканта, уговорил познакомить его с руководителями ЛД.

В это время в Москву прибыл эмиссар Савинкова Фомичев, который должен был проверить сведения о существовании организации ЛД. Была организована встреча Фомичева с Исаченко в номере гостиницы «Новомосковская». Фомичев возвратился за рубеж в полной уверенности в существовании организации «Либеральных демократов».

Вскоре Б.Савинков посылает в Москву своего ближайшего помощника, полковника Павловского с целью проверки деятельности Шешени и его жены А.Зайченок, которая также была перевербована чекистами. В Москве Павловский был арестован.

С целью проверки эффективности легенды существования организации ЛД В.Р.Менжинский направляет Г.Сыроежкина под фамилией Серебрякова в Польшу для передачи польской разведке очередной партии дезинформационных материалов, а для Савинкова — докладную записку Л.Шешени. Однако в Вильнюсе Г.Сыроежкин неожиданно встретил бывшего сослуживца по армии Стржелковского, который его опознал. Г.Сыроежкин был задержан и доставлен в полицию. Г.Сыроежкину удалось убедить полицейских в том, что Стржелковский сводит с ним счеты, и он был отпущен.

Г.Сыроежкин благополучно встретился с капитаном польской разведки Секундой и с Фомичевым, которому передал письмо Л.Шешени для Б.Савинкова. Вскоре Фомичев снова прибыл в Москву с целью очередной проверки деятельности ЛД. Было созвано «совещание» с участием Павловского, Фомичева и чекистов, которые играли роль членов организации.

После этого было принято решение послать вторично Г.Сыроежкина в Вильно с письмами Павловского Савинкову и специально разработанным секретным приказом РККА о проведении маневров вблизи польской границы. Операция вступила в завершающую стадию. В июле 1924 года Федоров и Фомичев прибыли в Париж для встречи с Савинковым. Он принял решение ехать в Москву.

В ночь на 15 августа Савинков и сопровождавшие его люди перешли советско-польскую границу и были арестованы. На следующий день доставлены в Москву.

История

В декабре 1991 года СВР России провозгласила себя официальной преемницей Первого главного управления КГБ СССР (ПГУ КГБ СССР) и Центральной службы разведки СССР (ЦСР СССР).

СВР России подчеркивает свою историческую роль в качестве продолжательницы традиций специальных служб Советской России и Советского Союза: ВЧК СНК РСФСР — ГПУ НКВД РСФСР — МГБ — КГБ.
В результате распада СССР и создания Содружества Независимых Государств (СНГ) встал вопрос о кардинальной реорганизации органов внешней разведки Российской федерации на базе упразднённой Центральной службы разведки СССР (ЦСР СССР).

После распада СССР на базе Центральной службы разведки СССР указом Президента РСФСР Бориса Ельцина № 293 от 18 декабря 1991 года, «в связи с ратификацией Верховным Советом РСФСР Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» образована Служба внешней разведки РСФСР (СВР РСФСР).

Согласно официальной версии СВР России, Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 года не была создана принципиально новая спецслужба новой России, а Центральная служба разведки СССР была всего лишь «переименована в Службу внешней разведки России».

С распадом СССР изменилось и название службы: СВР РСФСР стала называться СВР России. 26 декабря 1991 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 316 от 26.12.1991 о назначении первого директора СВР России. Им стал директор Центральной службы разведки СССР Евгений Примаков, которому было поручено в недельный срок представить президенту предложения о Положении о вновь созданной службе, её структуре и штатах.

13 января 1992 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 15 о назначении заместителей директора СВР России. Все заместители директора ЦСР СССР сохранили свои посты в новой структуре. К ним добавился Иван Гореловский, который в звании генерал-лейтенанта стал отвечать за административно-хозяйственную деятельность.

После этого служба внешней разведки ещё несколько раз переформировывалась: в Федеральную службу внешней разведки России (30.09.1992), в СВР при Президенте Российской Федерации (07.10.1992), а затем уже в СВР России в её нынешнем виде.

ВОЙСКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ И ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ

Ссылки

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки

Коренные изменения, происшедшие после Второй мировой войны на международной арене, поставили перед внешней разведкой новые задачи. среди них наиболее важными были задачи по вскрытию секретных военно-политических планов США и их союзников в отношении СССР, особенно в военной области.

Разведку, в частности, интересовали:

  • возможные действия США и Англии в случае военного столкновения с СССР,
  • планы перевооружения армий США и Великобритании, в том числе по их оснащению ядерным оружием,
  • планы создания НАТО и других антисоветских агрессивных группировок,
  • планы послевоенного устройства в Европе, в том числе германская проблема,
  • проблемы мирного договора с бывшими союзниками гитлеровской Германии,
  • будущее государственное устройство в Польше, Чехословакии,
  • устремления США в Китае и Корее, а также другие задачи.

См. также[ | код]

Литература

  • Горбовский А., Семенов Ю. Без единого выстрела: Из истории российской военной разведки. — М.: Молодая гвардия, 1984. — 368 с.
  • Леверкюн П. Германская военная разведка. Шпионаж, диверсии, контрразведка. — Минск: ФУИнформ, 2010. — 408 с.
  • Дегтярев К., Колпакиди А. Внешняя разведка СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — 736 с. — (Энциклопедия спецслужб). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-34180-1.
  • Густерин П. У истоков советской разведки на Востоке // Азия и Африка сегодня. — 2012. — № 3 (656).
  • Павел Густерин. Советская разведка на Ближнем и Среднем Востоке в 1920—30-х годах. — Саарбрюккен, 2014. — ISBN 978-3-659-51691-7.
  • Долгополов Н. Гении внешней разведки. — М.: Молодая гвардия, 2004.
  • Млечин Л. Служба внешней разведки. — М.: Эксмо, Яуза, 2004.
  • Филби К. Моя тайная война. — М: Воениздат, 1980.
  • Даллес А. Искусство разведки. — М.: Междунар. отношения — МП «Улисс», 1992.
  • Черняк Е. Б. Пять столетий тайной войны. Из истории секретной дипломатии и разведки. — М.: Международные отношения, 1991.
  • Роуан Р. У. Очерки секретной службы. Из истории разведки. — М.: Воениздат, 1946.
  • Дроздов Ю. Записки начальника нелегальной разведки. — М.: Олма-Пресс, 2000.
  • Колвин И., Пинто О., Захариас Э. Секретные миссии. — М.: Воениздат, 1964.
  • Чехович А. Семь трудных лет. Воспоминания. — М.: Воениздат, 1975.
  • Эйджи Ф. За кулисами ЦРУ. — М.: Воениздат, 1978.
  • Аграновский В. Профессия — иностранец. — М.: Вагриус, 2000 ISBN 5-264-00248-7, ISBN 978-5-264-00248-9
  • Владимир Алексеенко, Кит Мелтон. Шпионский арсенал. История оперативной техники спецслужб. — Алгоритм, 2016. — 1500 экз. — ISBN 978-5-906880-11-6.

Отзывы

VehicleCrime

Proposal Summary

The fight against vehicle crime is effective only if expertise and innovation in law enforcement evolve in line with rapid technological progress. By working closely with relevant stakeholders, INTERPOL will be able to align and pioneer technological advancements in vehicle industry security generating more efficient ways to identify and recover stolen vehicles.

INTERPOL will act as a global platform, offering law enforcement authorities with policing capabilities, designed to address the huge challenges of transnational vehicle crime. This will enable national police authorities to gain investigative leads on organized vehicle crime activities in areas where routine checks are not usually possible.

Through the implementation of this proposal, INTERPOL will consolidate its position as the leading global authority and point of reference supporting the fight against transnational vehicle crime.

Proposed activities include:

  1. Expanding the scope of INTERPOL’s Vehicle Data Exchange (INVEX) platform
  2. Granting law enforcement access to accurate information from car manufacturers in order to establish the true identity of a car, detect forgeries and cloned cars. INTERPOL’s unique communication network, I-24/7, will arm investigators with valuable information that will help reduce international car trafficking.
  3. Capacity building, consolidating expertise and operational programs of vehicle experts from both the law enforcement and the private sector. These highly specialized interdisciplinary networks allow the implementation of a joint approach against international vehicle crime.
  4. Cultivating existing partnerships with car manufacturers, international organizations and insurance associations in order to enhance the expertise INTERPOL provides to its 190 member countries.
  5. Increasing the analytical capabilities of SMV-related activities to assist law enforcement in rapid and effective vehicle crime investigations.

Expected Outcomes

  1. By working closely with the global police community via INTERPOL channels, the car manufacturing industry will be able to identify and prevent threats to their security and products.
  2. This proposal has been designed to increase the chances of recovering stolen assets by providing investigative leads on a global level and by equipping authorities with the best possible policing capabilities to identify stolen, forged or cloned cars.
  3. Geographically, the expected outcomes of this proposal will mostly impact regions with a high number of vehicles in circulation.

Key Performance Indicators

  1. Increased number of working relationships between INTERPOL and major car manufacturing industries;
  2. Increased access to INTERPOL’s Stolen Motor Vehicle (SMV) database
  3. Increased access by INTERPOL member countries to data from car manufacturers.
  4. Increased number of effective operations resulting in the recovery of stolen vehicles

Характер и сферы деятельности[править]

История

В декабре 1991 года СВР России провозгласила себя официальной преемницей Первого главного управления КГБ СССР (ПГУ КГБ СССР) и Центральной службы разведки СССР (ЦСР СССР).

СВР России подчеркивает свою историческую роль в качестве продолжательницы традиций специальных служб Советской России и Советского Союза: ВЧК СНК РСФСР — ГПУ НКВД РСФСР — МГБ — КГБ.
В результате распада СССР и создания Содружества Независимых Государств (СНГ) встал вопрос о кардинальной реорганизации органов внешней разведки Российской федерации на базе упразднённой Центральной службы разведки СССР (ЦСР СССР).

После распада СССР на базе Центральной службы разведки СССР указом Президента РСФСР Бориса Ельцина № 293 от 18 декабря 1991 года, «в связи с ратификацией Верховным Советом РСФСР Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» образована Служба внешней разведки РСФСР (СВР РСФСР).

Согласно официальной версии СВР России, Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 года не была создана принципиально новая спецслужба новой России, а Центральная служба разведки СССР была всего лишь «переименована в Службу внешней разведки России».

С распадом СССР изменилось и название службы: СВР РСФСР стала называться СВР России. 26 декабря 1991 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 316 от 26.12.1991 о назначении первого директора СВР России. Им стал директор Центральной службы разведки СССР Евгений Примаков, которому было поручено в недельный срок представить президенту предложения о Положении о вновь созданной службе, её структуре и штатах.

13 января 1992 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 15 о назначении заместителей директора СВР России. Все заместители директора ЦСР СССР сохранили свои посты в новой структуре. К ним добавился Иван Гореловский, который в звании генерал-лейтенанта стал отвечать за административно-хозяйственную деятельность.

После этого служба внешней разведки ещё несколько раз переформировывалась: в Федеральную службу внешней разведки России (30.09.1992), в СВР при Президенте Российской Федерации (07.10.1992), а затем уже в СВР России в её нынешнем виде.

Функции и задачи ФСО России

Государственная охрана — функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Пост Федеральной службы охраны на стене Московского Кремля

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.

Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.

Согласно Положению о Федеральной службе охраны Российской Федерации, основными задачами ФСО России являются:

1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;

8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение собственной безопасности.

Организация разведывательной работы

В довоенный период в разведке не существовало понятие «главный противник». Разведка работала против тех стран, со стороны которых исходила угроза непосредственного военного нападения. Во время войны главным противником считалась Германия и ее союзники.

В феврале и сентябре 1950 года Комитет информации принимает принципиально важное решение «считать разведку против США одной из главных задач всех оперативных управлений».

В марте 1951 г., в новом решении, США рассматриваются как главный противник СССР, а разведка против США — как важнейшая задача внешнеполитической разведки. Разработка американских учреждений с целью агентурного проникновения в них вменялась в обязанность всех резидентур, а не только в США.

В связи с обострением агентурно-оперативной обстановки в странах Запада, вызванной «холодной войной» США и их союзников против СССР и социалистических стран, разведывательная деятельность «легальных» резидентур в Европе и особенно на американском континенте была серьезно затруднена. К тому же из-за предательства источника американской резидентуры Элизабет Бентли агентурная сеть внешней разведки в этой стране в послевоенный период была разгромлена ФБР США. С большинством источников информации связь была прекращена. Многие из них были арестованы и заключены в тюрьму.

В апреле 1951 г. Коллегия Комитета информации приняла решение об усилении нелегальной разведки против США с учетом ужесточения контрразведывательного режима в этой стране.

Поскольку наряду с резидентурами КИ за рубежом одновременно действовали контрразведывательные резидентуры министерства госбезопасности, что приводило к ненужному параллелизму в работе, 1 ноября 1951 г. в зарубежных странах были воссозданы единые резидентуры. Комитет информации как разведывательное подразделение прекратил существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector