Ми-26 : самый большой вертолёт в мире

Содержание:

История возникновения вертолета

Ми-12 является мировым рекордсменом среди наибольших вертолетов. Он считается самым тяжелым летательным аппаратом такого типа, способным поднимать в воздух до 40 тонн груза!

Сборка «Гомера» началась в 1959 г. и была связана с военными потребностями советского руководства. Взлетные полосы строились вдалеке от аэродрома, чтобы их не заметил противник. В результате, у властей СССР появилась потребность в воздушном судне, способном перевозить тяжелейшие баллистические ракеты с завода до указанного пункта назначения.

Главным конструктором Ми-12 был назначен Михаил Миль. Он разработал вертолет с 4 двигателями и двумя винтами. Кроме этого, было произведено еще ряд механических инноваций, которые усилили мощь машины.

История создания и производства

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 разработан МВЗ им. М.Л.Миля (генеральный конструктор М.Н.Тищенко, главный конструктор Г.П.Смирнов, ведущий конструктор О.П.Бахов.) и предназначался для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10.

Аванпроект был одобрен в декабре 1971 г., на следующий год были получены положительные заключения профильных институтов и министерства обороны. В 1972 г. был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 г. К тому времени завершилось большинство проектных работ, а новым ведущим конструктором стал В.В. Шутов.

Первый летный прототип Ми-26 вышел из сборочного цеха (г. Панки) в октябре 1977 г., а 14 декабря того же года он поднялся в воздух под управлением экипажа во главе с ведущим летчиком-испытателем Г.Р.Карапетяном. В феврале 1978 г. вертолет перелетел на летно-испытательную базу в г. Люберцы, где начались его заводские испытания. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 г. по август 1980 г. Оба вертолета за время испытаний выполнили 150 полетов общей продолжительностью 104 ч. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном ), двигателя Д-136 — на Запорожском ПО «Моторостроитель» (сегодня АО «Мотор Cич», главный конструктор Ф.М. Муравченко).

Принят на вооружении ВВС в 1985 г., до 1997 г. выпущено 276 машин.

В октябре 1980 г. начались испытания первого Ми-26 (№01-01). Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г., всего было построено более 300 вертолетов гражданского и военного назначения. Первая серия насчитывала три (№№01-01 — 01-03), вторая — пять (№№02-01 — 02-05) машин. Дальнейшее производство шло сериями по десять машин. Один вертолет (№04 -10А) в 1985 г. был передан в ЦАГИ для статических испытаний. 40 вертолетов были экспортированы в различные страны (в т.ч. 12 в Канаду и 10 в Индию).

Галерея

Примечания

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Королевство Таиланд: страна улыбок

Особенности конструкции

Характеристики снайперской винтовки ВССК «Выхлоп»

  • Калибр: 12,7мм СЦ-130
  • Длина оружия: 795 мм
  • Длина ствола: 450 мм
  • Масса без патронов: 5 кг.
  • Емкость магазина: 5 патронов

Снайперские винтовки

Литература

Катастрофы Ми-26

Всего с начала эксплуатации по июль 2014 года зафиксировано 32 катастрофы. Обстоятельства, приведшие к лётным происшествиям:

  • Отказ и разрушение рулевого винта – 5.
  • Отказ управления – 3
  • Отказ двигателя и редуктора – 5.
  • Жёсткая посадка – 4.
  • Несоблюдение правил полётов с грузом на внешней подвеске – 4.
  • Сбиты в результате боевых действий – 6.
  • Плохие метеоусловия, перегрузка, учебные полёты и пр. – 5.

Погибли в результате этих катастроф 217 человек, особенно тяжёлая катастрофа произошла под Ханкалой в Чечне, где погибли 127 наших соотечественников. 19 августа 2002 года из Моздока в Ханкалу вылетел Ми-26 на борту которого находилось 152 военнослужащих, одни возвращались из отпуска, другие летели к новому месту службы.

При подлете к Ханкале командир вертолёта майор О. Ботанов услышал хлопок и сразу сработали системы, предупреждающие о пожаре правого двигателя. Чтобы не допустить разрастание очага пожара, командир начал интенсивное снижение. Подход к земле на большой вертикальной скорости привёл к удару хвостовой балкой об землю.

Вертолёт начал разрушаться, военнослужащие находящиеся вблизи иллюминаторов и дверей быстро покинули горящую машину. Кабина вертолёта не пострадала и экипаж кинулся спасать горящих людей, стараясь быстрее вытащить их наружу. По воле случая машина приземлилась на минном поле, потушить огонь было невозможно и некуда эвакуировать пострадавших. Когда были расчищены проходы среди мин, вертолёт окончательно сгорел.

Позже установили, что вертолёт загорелся из-за попадания в него ракеты ПЗРК «Игла», а много погибших – это результат перегруженности машины в два раза, вследствие чего аварийная посадка была жёсткой.

«Универсальная машина»

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолёта настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.

Также по теме

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

«Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолётом всех времён и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он ещё очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов», — пояснил Дьяконов.

Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжёлых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.

По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолётов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжёлые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъёмности, специалисты назвали неприхотливость, надёжность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.

«Ми-26 — универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолётов тяжёлого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26», — резюмировал Дрозденко.

См. также

Работяга Ми-6

Самые большие вертолеты в мире традиционно строились в нашей стране. Обширная территория, своеобразная военная доктрина и потребности народного хозяйства обуславливали необходимость в авиатехнике высокой грузоподъемности. В начале пятидесятых была сформулирована общая концепция универсальной машины, пригодной для эксплуатации как в войсках, так и в мирном строительстве. В конце десятилетия в воздух поднялся самый большой вертолет в мире Ми-26, который мог нести грузы массой от 8 до 12 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. За годы производства этих машин было построено 926 штук. Среди сверхтяжелых вертолетов именно Ми-26 пришлось нести основную тяжесть перевозок во время Афганской воны, принимать участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы и выполнять многие другие важные миссии внутри страны и за ее пределами.

История

Артиллерийские войска Израиля были созданы в 1948 году и их первым командиром был Йехуда Гинцбург. Первым орудием артиллерии стали купленные у англичан французские 65-мм пушки, ласково прозванные бойцами «Наполеончик». Несмотря на легкомысленное название, они помогли солдатам ЦАХАЛ остановить наступление сирийцев и египтян на северном и южном фронтах. В 50-е годы Израиль приобрёл первые 105 мм САУ «Ахиллес» и M7 Priest. Была разработана израильская САУ М-50. В 60-70-е годы происходят первые закупки САУ М-107 и М-109.

Артиллерийские войска Израиля принимали участие во всех войнах Израиля, включая две сугубо артиллерийские операции «Сведение счётов» 1993 года и «Гроздья гнева» в 1996 году.

Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.

VS-300

В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.

После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.

В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.

Также читайте — «Вертолеты Миля».

В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.

Посадка на Луну

20 июля Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли в лунный модуль, активировали и проверили все его системы, привели сложенные опоры посадочной ступени в рабочее положение. На высоте чуть менее 2 км начался этап приближения к точке посадки. На высоте примерно 140 метров командир перевёл компьютер в полуавтоматический режим, в котором двигатель посадочной ступени управляется автоматически и поддерживает постоянную вертикальную скорость 1 м/с, а двигатели системы ориентации управляются полностью вручную. И 20:17:39 UTC  Олдрин закричал: «Сигнал контакта!» Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница). Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. На послеполётном опросе он рассказал, что не смог точно определить момента посадки. По его словам, Базз закричал: «Контакт!», но сам он даже не видел загоревшегося сигнала, двигатель работал до самой посадки, потому что она была настолько мягкой, что момент, когда корабль стал на грунт, было сложно определить.

Второе рождение ЗИС-3.

 В апреле-мае 1941г, Грабин в порядке личной инициативы проработал вопрос унификации 76-мм дивизионных и 57-мм противотанковых пушек. Благодаря тому, что все переделки сводились только к наложению стола ЗИС-2 на качающуюся часть Ф-22-УСВ и введению двухкамерного дульного тормоза, предложение испытать такое орудие поддержал начальник ОГК завода.К 5 июня 1941 года, по инициативе завода изготовили два таких орудия, как 76-мм противотанковые пушки. Применение выстрела дивизионной пушки, в этом случае сулило определенные преимущества.

В конце месяца одна из них, получившая заводской индекс ЗИС-3, была отправлена на показ в Москву. Однако вопреки ожиданиям заводчан, большого впечатления она не произвела. ГАУ согласно было , что ЗИС-3 может быть полезно для организации и усиления ПТО частей и соединений и в качестве артиллерийского орудия пушечных полков дивизионной артиллерии. Однако применение ЗИС-3 как противотанкового орудия посчитали нецелесообразным, потому как данная пушка обладала серьезными недостатками:

  • использование дульного тормоза в противотанковой пушке недопустимо, потому что демаскирует орудие и способствует его подавлению;
  • недостаточная величина пробиваемой брони ЗИС-3  (60-70 на дистанции в 500 метров);
  • недостаточная дальность прямого выстрела, не достигающая километра;
  • малая площадь щитового закрытия.

Тогда как орудие, предназначенное для вооружения дивизионной артиллерии, ЗИС-3 имеет такие недостатки как:

  • малый угол вертикального наведения, всего 20 градусов, что приведет к малой дальности стрельбы и недостаточной крутизне траектории снаряда;
  • использование дульного тормоза, будет способствовать демаскировке артиллерийских позиция с воздуха и увеличит заметность позиций ЗИС-3 в сумерки.

А поскольку на вооружении в ту пору находилось пушка УСВ, таких недостатков лишенное, то дальнейшие работы по доводке ЗИС-3 приказано было прекратить.

С началом войны, по планам мобилизации завод №92 приступил к производству дивизионных пушек Ф-22-УСВ для компенсации потерь. Но убыль пушек была настолько велика, что к их выпуску подключился завод №221(«Баррикады»). Однако это не спасло положение и орудий остро не хватало. Для исправления ситуации из запаса в действующую армию были отбавлены хранящиеся там пушки обр. 1936, обр.1933, обр.1902/30 гг. К концу сентября положение стало настолько серьезным, что требовалось как минимум вторе увеличить выпуск 76-мм дивизионок , как наиболее универсальных и простых в освоении.

Для упрощения конструкции оба завода ввели в конструкцию ствол-моноблок, стали широко применять фасонное литье. Завод №92 разработал и освоил в производстве трубчатые станины, вместо клепанных. Выпуск пушек удалось увеличить в 2-2,5 раза, а стоимость уменьшить на 35-40%.

По полярной версии, В.Грабин по собственной инициативе предписал заменить в производстве Ф-22УСВ на пушку ЗИС-3, но эта версия кажется сомнительной. В соответствии с документами завода №92, представитель заказчика на заводе информировал свое начальство о предложении со стороны завода, заменить в производстве Ф-22УСВ пушкой ЗИС-3. Что позволило бы увеличить выпуск дивизионных пушек в два – три раза, а при условии прекращения производства ЗИС-2 увеличить выпуск дивизионных пушек более чем в шесть раз.

В середине сентябре 1941 г., пришло распоряжение Наркома вооружений об изготовлении батареи пушек ЗИС-3 для проведения фронтовых испытаний. В ходе боев октября месяца, батарея ЗИС-3 была потеряна на фронте вместе с членами комиссии, и таким образом испытания не были завершены. Однако, 5 декабря 1941 года, производство ЗИС-2 было прекращено, задел столов законсервирован. Детали и узлы предписывалось использовать в производстве 76-мм пушек ЗИС-22УСВ, программа испытаний которых к тому времени была завершена.

После прекращения производства ЗИС-2, вопрос о производстве ЗИС-3 получил еще большую актуальность. Программа ЗИС-3 сулила увеличение выпуска дивизионных орудий за короткое время, без реорганизации производства. 6 октября нарком вооружений приказал начать валовое производство ЗИС-3, начиная с третьей декады декабря.

В отличие от орудий поступивших проходивших испытания в составе опытных батарей, новые пушки ЗИС-3 имели некоторые отличия:

  • затвор заимствован от ЗИС-2, Ф-34 и УСВ;
  • ствол орудия с двухслойного заменили на моноблок;
  • угол возвышения увеличен с 22 до 27 градусов;
  • линия огня увеличена на 30 мм; упрощенный рычажный спуск заменил кнопочный;

Также изменению подвергся верхний станок, уравновешивающий механизм и щит ЗИС-3.

По окончанию заводских испытаний, ГАУ настоятельно рекомендовало еще более увеличить угол вертикального возвышения до угла наибольшей дальности (36-40 град.). С этой целью был изготовлено опытная пушка с увеличенной еще на 20 мм линией огня, и уменьшенной длинной отката. Для чего пришлось внести изменения в форму щита, увеличено давление и объем жидкости в накатнике. Этот вариант ЗИС-3 прошел испытания в январе 1942г. однако в серию был принят только осенью.

Примечания

Танк Тигр характеристики

ПУЛЕМЕТ «УТЕС» И ГРАНАТОМЕТ АГС-17 «ПЛАМЯ» — КАКОЕ ОРУЖИЕ ПОДДЕРЖКИ ЭФФЕКТИВНЕЕ?

В чем же преимущество пулемета «Утес» перед автоматическим гранатометом АГС-17 в качестве оружия поддержки пехотных подразделенрий?

Во-первых, весогабаритные параметры комплекса ору­жие-боеприпасы у «Утёса» выгодно отличаются от гранато­мётных. В боевом положении пулемёт действительно тяже­лее гранатомёта (42 кг и 31 кг, соответственно). Но пулемёт при переноске можно разобрать на четыре части (станок — 16 кг, тело – 15,8 кг, ствол — 9,2 кг, оптический прицел — 1,7 кг), а гранатомёт лишь на три (станок — 12 кг, тело — 18,5 кг, оптический прицел — 1 кг) причем максимальный вес одной детали АГС-17 составляет 18,5 кг, что почти на 3 кг больше самой тяжёлой детали «Утёса». Существенна и разница суммарной массы боеприпасов. Сотня патронов к пулемёту весит 12,3-12,7 кг (в зависимости от типа пули), а 100 выстрелов ВОГ-17 имеют массу около 35 кг (без учёта веса лент и короба)! Путём несложных расчётов определяется, что масса 100 патронов 12,7-мм пулемёта в лентах равна массе 30-32 выстрелов ВОГ-17. Разведывательные группы спецназа в Афганистане включали в носимый боекомплект 100-150 крупнокалиберных патронов к НСВС-12,7 и 58-116 выстрелов к АГС-17 (по 29 выстрелов в коробе или в лентах по 14 выстрелов). То есть, суммарная масса оружия и бое­припасов у автоматического гранатомёта в 2-3 раза превы­шала аналогичный показатель пулемёта НСВС-12,7.

Во-вторых, у «Утёса» наибольшая прицельная дальность огня — 2000 м (АГС-17 -1750 м) соответственно, но из 12,7-мм пулемёта с оптическим прицелом можно подавить живую силу и небронированные огневые средства противника и на большем расстоянии (до 2500-3000 м), а дальность стрельбы в 1750 м для АГС-17 — предельна.

В-третьих, скорость поражения маневрирующей цели из пулемёта «Утес» существенно превышает такой же показатель для АГС-17. Объясняем – начальная скорость 12,7-мм пули 845 м/с, т.е., заметив цель на 800 м, пулемётчик даёт короткую очередь, накрывая её приблизительно через 4-6 с (цикл «обна­ружение цели – прицеливание — поражение»). Для автомати­ческого гранатомёта при стрельбе на те же 800 м (начальная скорость гранаты –185 м/с) эта цифра составляет 12-15 с, при­чём здесь прибавляются не только дополнительные 6-7 с полё­та гранаты к цели (скорость-то начальная!), но и более продол­жительный процесс наведения гранатомёта на цель (исполь­зуются поворотные механизмы).

Единственное, в чем выигрывает автоматический гранато­мёт в «соревновании» с крупнокалиберным пулемётом, так это коэффициент могущества боеприпаса. Все же граната обеспечивает зону сплошного поражения открыто располо­женной живой силы площадью в 50 кв.м (табличные показате­ли)! Но, опять же, при равной массе боекомплекта количество боеприпасов у пулемёта почти втрое превышает количество выстрелов ВОГ-17.

В «соревновании» станкового крупнокалиберного пулемё­та и автоматического гранатомёта не может быть проиграв­шей и выигравшей стороны. Обе системы оружия огневой поддержки пехоты лишь дополняют одна другую, имея дока­занное боевым применением право быть оружием не только пехоты, но и спецназа. При этом пулемёт обеспечивает более эффективное поражение маневрирующих целей (живой силы и транспортных средств, в том числе и легко­бронированных), а автоматический гранатомёт — стационар­ных и находящихся за различными укрытиями объектов. Не зря в разведывательных и пехотных подразделениях ВС США обе системы оружия, 12,7-мм пулемёт М2НВ «Browning» и 40-мм автоматический гранатомёт Мк19, уста­навливаются на автомобили повышенной проходимости HMVW («Хаммер»). У нас же, в Вооруженных силах СССР, а в последующем и России, произошёл заметный перекос в сторону автоматического гранатомёта. В итоге 12,7-мм пулемёту НСВС-12,7 «Утёс» и заменившему его более совершенному «Корду» не нашлось места в пехотном строю ВС России.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам статьи полковника запаса А. Мусиенко «Утес»: опыт Афгана». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Столицы стран Мира

Аналитика по теме

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

«Черная акула» и «Аллигатор»

Вторым участником вышеупомянутого исторического конкурса было КБ Камова, и «камовцы» предложили вертолет действительно революционной конструкции. Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.

Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.

Машина имеет прекрасное бронирование, при изготовлении вертолета активно использовались композитные материалы. Вертолет вооружен 30-мм пушкой, имеет четыре точки подвески. На них могут быть установлены неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основное противотанковое вооружение вертолета – ПТУР «Вихрь».

Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году, но уже в 2009 году его производство было прекращено после выпуска всего 15 машин. В настоящее время вместо Ка-50 выпускается еще одна разработка КБ Камова — двухместная версия этой машины – Ка-52 «Аллигатор».

ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии

Литература

  • Алексушин Г. В. Партикулярная Россия. Самара: Изд-во Самарского юридического института, 2001.
  • Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. — Т. II. — СПб., 1862. С. 564—568.
  • Придворные чины и придворное ведомство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Шепелёв Л. Е. Чиновный мир России: XVIII — начало XX вв. — СПб.: Искусство—СПб., 1999. — 479 с. — ISBN 5-210-01518-1.
  • Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. М.,1974.

Ми-24

Грузовые вертолеты России данной модификации предназначены для поддержки наземных войск с возможностями транспортировки тяжелых грузов. На борт он может взять до восьми пассажиров, не считая пары пилотов. Машина считается первой в Европе и второй в мире, относящейся к специализированной боевой винтокрылой технике. Вертолет Ми-24 состоит на вооружении почти тридцати стран.

Свои неофициальные названия («Галя», «Крокодил», «Стакан») аппарат получил во время Афганской кампании. Последнее прозвище закрепилось за ним благодаря плоским стеклянным вставкам, которыми оснащена внешняя часть кабины. Предельный полетный вес – 11,1 тонны, порог скорости – 335 километров в час. Масса пустого агрегата составляет 7,5 тонны.

Ссылки

Это заготовка статьи по военному делу. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Межмуниципальный отдел МВД России «Лямбирский»

Ил-112 – это прошлое или будущее

Конструкция МСЛ и её особенности

Конструкция МСЛ предельно проста — это штык (лезвие) и черенок. Длина МСЛ составляет 50 см.

Конструкция МПЛ-50

Лезвие, длиной 18 см и шириной 15 см, изготавливается из кованной закалённой стали толщиной 3-4 мм. Конец лезвия заостряют и наносят антибликовое покрытие. Форма лезвия может быть четырёх, пятиугольной или овальной.

Чертёж лезвия МПЛ-50

Черенок изготавливают из дерева твердой породы (чаще дуба). Его полируют и не окрашивают (во избежание натирания мозолей). На конце черенка делается утолщение для того, чтобы лопата не выскальзывала из руки.

Чертёж черенка МПЛ-50

Дополнительным элементом является чехол, изготовленный из брезента.

Новый ручной пулемет Калашникова РПК-16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector