Катана

Содержание

Содержание

Хондзё Масамунэ


В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.

Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.

Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.

Терминология

В литературе часто используются японские названия для обозначения разновидностей японского меча и его деталей. Краткий словарь наиболее часто используемых понятий:

  • Тати — длинный меч (длина клинка от 61 см) с относительно большим изгибом (сори), предназначался в основном для конного боя. Существует разновидность тати под названием одати, то есть «большой» тати с длиной клинка от 1 м (от 75 см с XVI века). В музеях демонстрируются в положении лезвием вниз.
  • Катана — длинный меч (длина клинка 61—73 см), с несколько более широким и толстым клинком и меньшим изгибом по сравнению с тати. Визуально внешне по клинку отличить катану от тати сложно, они различаются прежде всего по манере ношения. Постепенно с XV века катана вытеснила тати как оружие для пешего боя. В музеях катаны демонстрируют в положении лезвием вверх, по манере ношения. В древности катанами называли кинжалы, но с XVI века перенесли это название на мечи утигатана.
  • Вакидзаси — короткий меч (длина клинка 30,3—60,6 см). С конца XVI века в паре с более длинной катаной образует стандартный набор вооружения самурая, дайсё («длинный и короткий»). Использовался как для боя в тесном помещении, так и в паре с катаной в некоторых техниках фехтования. В отличие от катаны, разрешался к ношению не-самураям.
  • Танто (косигатана) — кинжал или нож (длина клинка < 30,3 см). В древности кинжалы называли не «танто», а «катана». Меч тати, как правило, сопровождался коротким танто.
  • Цуруги — прямой обоюдоострый меч, распространённый в Японии до X века. Многие образцы не относятся к настоящим японским мечам (нихонто), так как изготовлены по китайской или корейской технологиям. В широком смысле термин использовался в древности для обозначения всех мечей. В более позднее время был вытеснен термином кэн для обозначения прямого меча.
  • Нагината — промежуточное оружие между мечом и копьём: изогнутый клинок длиной до 60 см, на рукояти, размер которой мог быть от земли по пояс до ростовой. Близко по типу к глефе или пальме.
  • Кото — букв. «старый меч». Мечи, произведённые до 1596 года. Считается, что после этого времени многие приёмы традиционной технологии были утеряны.
  • Синто — букв. «новый меч». Мечи, произведённые с 1596 до 1868 года, то есть до начала промышленной революции периода Мэйдзи. За редким исключением мечи-синто не рассматриваются как высокохудожественные творения кузнецов, хотя могут отличаться роскошной отделкой. По внешним признакам воспроизводят мечи кото, но по качеству металла уступают им.
  • Гэндайто — букв. «современный меч». Мечи, произведённые после 1868 года и по настоящее время. Среди них присутствуют как массово выпускавшиеся для армии по упрощённой фабричной технологии сёвато (букв. «меч периода Сёва»), в том числе, син-гунто (яп. 新軍刀 син гунто:, букв. «новый армейский меч»), так и мечи, выкованные после возобновления в 1954 году производства современными кузнецами по традиционными технологиям, для которых предлагается использовать название син-сакуто (яп. 新作刀 син сакуто:, «недавно сделанный меч») или син-гэндайто (букв. «новый современный меч»).
  • Цуба — гарда характерной округлой формы, кроме функционального назначения (для защиты кисти) служила украшением меча.
  • Хамон — линия узора на клинке, возникающая после его закалки между лезвием и обухом как результат формирования в металле мелкозернистых кристаллических структур.

Сравнительная таблица японских мечей

Тип Длина (нагаса),см Ширина(мотохаба), см Прогиб (сори),см Толщина (касанэ),мм Примечания
Тати 61—71 2,4—3,5 1,2—2,1 5—6,6 Появился в XI веке. Тати носили на поясе лезвием вниз в паре с кинжалом танто. Разновидность одати можно было носить за спиной.
Катана 61—73 2,8—3,1 0,4—1,9 6—8 Появилась в XIV веке. Катану носили за поясом лезвием вверх в паре с вакидзаси.
Вакидзаси 32—60 2,1—3,2 0,2—1,7 4—7 Появился в XIV веке. Вакидзаси носили лезвием вверх в паре с катаной или отдельно как кинжал.
Танто 17—30 1.7—2.9 0—0.5 5—7 Танто носили в паре с мечом тати или отдельно как кинжал.
Все размеры приведены для клинка без учёта хвостовика. Ширина и толщина указаны для основания клинка, где он переходит в хвостовик. Данные взяты для мечей периодов Камакура и Муромати (1185—1573) по каталогам. Длина тати в начальный период Камакура и современных тати (гэндайто) достигает 83 см.

Литература и источники

Карликовая галактика

Положение Солнца в галактике Млечный Путь

Между двумя главными рукавами находится рукав Ориона, в котором на 27000 световых лет от центра расположена наша система. Жаловаться на удаленность не стоит, ведь в центральной части притаилась сверхмассивная черная дыра (Стрелец А*).

Структура Млечного Пути: вид сбоку

У нашей звезды Солнца уходит 240 миллионов лет, чтобы облететь галактику (космический год). Это звучит невероятно, ведь в прошлый раз, когда Солнце было в этом районе, по Земле бродили динозавры. За все свое существование звезда совершила примерно 18-20 пролетов. То есть, она родилась 18.4 космических лет назад, а возраст галактики – 61 космических лет.

Литература

История появления

Самураи.

Самураи должны были вести свою жизнь в соответствии с этическим кодексом бусидо («путь воина»). Будучи строго конфуцианским по своей природе, бусидо подчеркивал такие понятия, как верность своему хозяину, самодисциплина и уважительное, этичное поведение. Многие самураи были также привлечены к учению и практике дзен-буддизма.

Воин-самурай, которого боятся и уважают, веками известен как элитный солдат и мастер японских боевых искусств. Это воин, который не уклоняется от чего-либо и защищает своего сегуна (военачальника или даймё) не щадя своей жизни. Отдавая свою жизнь полководцу, самурай следует по пути меча, также называемого бусидо. Бусидо — это строгий кодекс, в котором лояльность и уважение имеют первостепенное значение. Самурай был отображен книгами и искусством в начале истории Японии и его можно сравнить с элитными подразделениями армии.

Современный самурай

Термин «самурай» официально происходит от доиндустриальной Японии (между 1000 и 1900 годами) и буквально означает «тот, кто служит» или воин, который следует кодексу бусидо, чтобы служить своему сегуну.

Самурай является мастером в борьбе с мечом. С помощью своей катаны (дайто, длинный меч) он стремится через бусидо к одной конечной цели в своей жизни, умереть в бою.

Отличие японской катаны от европейских аналогов

Дайсё — сочетание большого и малого клинка

Культурные традиции и способы ведения боя особенно проявляются в изготавливаемом оружии. Ключевые отличия европейских и японских мечей заключаются во внешнем виде и их назначении.

Полуторные мечи Европы, которым катана больше соответствует по габаритам, наносили рубящие удары. Данное оружие считалось основным и определяло превосходство воина в бою.

Самурайский меч нередко считался вспомогательным оружием к луку. Им наносили режущие удары, поединок был рассчитан на скорость и главенство первого удара. В прямом столкновении с европейским полуторным мечом катана проигрывает — он тяжелее, шире, а качество стали не уступало японскому оружию.

Много мифов связано с технологией изготовления самурайских мечей, на основе которых катанам приписывают фантастические свойства. Особенно эта тема и мифы популяризируются в массовой культуре.

Для японских мастеров основная сложность изготовления заключалась в получении очищенного металла. С XVI века кузнецы стали использовать европейскую импортированную сталь, что значительно облегчило изготовление самурайских клинков.

Многие строят выводы о качестве японских мечей по количеству сохраненных образцов. В Европе нет большого количества оружия, сохранившегося в хорошем состоянии до наших дней. Из-за этого ошибочно делается вывод о его низком качестве.

Сохранность японских клинков обусловлена традициями и тщательным уходом за оружием, передававшимся из поколения в поколение. Меч становился достоянием семьи, имел свою историю. По преданиям, в нем заключались духи всех прежних владельцев.

В Европе подобное отношение к оружию проявилось в меньшей степени. В определенной степени это объясняется доступностью ресурсов для изготовления новых клинков. Сам процесс ввиду лучшего технического развития также отличался большей простотой и меньшим количеством времени.

Художественные фильмы об ОГПУ

Модули

Биография

Бен 10: найди пары

История катаны

В 710 году легендарный первый японский фехтовальщик Амакуни использовал в бою меч с изогнутым лезвием. Выкованный из разнородных пластинок, он имел сабельную форму. Его форма не изменилась вплоть до 19 века. С 12 века катаны считались мечами аристократов. При господстве сёгунов Асикага возникла традиция ношения двух мечей, ставших привилегией самурайского сословия. Набор самурайских мечей был частью военного, гражданского и праздничного костюма. Два клинка носили все самураи, независимо от ранга: от рядового до сёгуна. После революции японские чиновники были обязаны носить европейские шпаги, тогда катаны потеряли свой высокий статус.

В доме и на улице

Как известно, в Японии существует огромное количество традиций, многие из которых непосредственно касаются холодного оружия. Например, входя в дом, воин никогда не снимал короткий японский самурайский меч. Вакадзи оставался в ножнах как напоминание о боевой готовности гостя. С катаной (длинным мечом) было по-другому. Его самурай держал в левой руке, если опасался за собственную жизнь. В знак доверия он мог переложить его в правую. Когда воин садился, он также не расставался с мечами.

На улице самурай носил катану в ножнах, которые называются сая. Монтаж для меча назывался косираэ. Если была необходимость, то воин вообще не расставался с катаной. Однако в мирное время длинный меч оставлялся дома. Там он хранился в специальном монтаже сирасая, который создавался из необработанной древесины магнолии. Она была способна защитить клинок от коррозии.

Если сравнивать катану с российскими аналогами, то она более всего напоминает шашку. Однако благодаря длинной рукоятке первая может быть использована двумя руками, что и является отличительной особенностью. Полезным свойством катаны можно назвать то, что с её помощью также легко наносить колющие удары, так как изгиб клинка небольшой, а лезвие острое.

Изготовление катаны

Изготовление катаны это очень трудоемкий процесс, он может длиться несколько месяцев. Можно условно разделить изготовление меча на несколько этапов.

Важнейшую роль в изготовлении клинка играет качество используемой кузнецом стали. Традиционно, японские мастера используют рафинированную сталь (очищенную от вредных примесей – фосфора, серы и шлака). Основной сорт стали используемый для изготовления катан (и других японских мечей и кинжалов) называется тамахаганэ (в переводе с японского «алмазная сталь»). Эта сталь является уникальным японским изобретением и используется с древних времен. Изготавливается эта сталь в японских плавильных печах – татара, температура в таких печах может достигать 1500° С.

Первым этапом можно назвать подготовку стали. Слитки тамахаганэ обмазываются раствором глины (некоторые кузнецы на этом этапе также добавляют золу). В процессе плавления из металла выделяется шлак, который и впитывает глина и зола.

Следующий этап изготовления – ковка. Мастер раскаляет части полученной стали, что бы соединить их. Далее кузнец начинает молотом сплющивать получившийся брусок стали, складывая его, чем удваивает слои стали. Повторяться эта операция может при необходимости до 20 раз. Таким способом мастер добивается равномерного распределения углерода по заготовке, что обеспечивает невероятную твердость будущего меча.

После этого мастеру необходимо добавить более мягкую сталь, это делается для того, что бы катана смогла выдерживать большие силовые нагрузки и не ломаться. В процессе ковки, которая может длиться от нескольких дней до недели, брусок вытягивается в длину, и оружейник путем компоновки слоев стали с разной степенью твердости, создает структуру и предварительный вид клинка.

Далее следует этап закалки клинка. Перед закалкой, заготовку снова покрывают раствором глины, это необходимо для недопущения перегрева заготовки и ее окисления. При закалке клинок нагревается до высокой температуры и мгновенно охлаждается (обычно для этого используется ванна с водой), в результате чего режущая кромка становится невероятно твердой и прочной. Клинок катаны состоит из нескольких частей – твердой режущей кромки (якиба) и более мягкой и гибкой задней части (хирадзи). В процессе закалки между якибой и хирадзи формируется хамон (граница соединения твердой и более мягкой стали).

После окончания закалки следует длительный процесс заточки, полировки и придания конечной формы клинку. Полировкой занимается отдельный мастер – тогиси. Полировка клинка производится камнями с различной зернистостью (как пример можно привести современную наждачную бумагу с разным размером зерна). На один меч мастер может потратить около пяти дней работы. Эта работа очень ответственна, так как тогиси должен полностью сохранить форму, которую придал клинку кузнец. Так же тогиси устраняет мелкие недочеты в работе кузнеца. Современные мастера иногда наносят гравировки на рукоять и незакаленные участки клинка. Чаще всего сюжетами для гравировки являются сцены буддистских эпосов.

После того как клинок отполирован, мастер приступает к созданию рукоятки и ножен катаны. Ножны называются «сая», а рукоять – «цука». Стоит отметить что все катаны комплектуются ножнами. Сая изготавливаются из дерева и традиционно покрываются лаком. Встречаются так же и не лакированные сая, так называемые «сарасая» ( белые ножны). Рукоять традиционно покрывается кожей ската или обматывается шелковыми шнурками. Когда ножны и рукоять готовы – создание катаны закончено. Современные катаны изготавливают не только вручную, но и на заводах, что конечно же сильно упростило производство и уменьшило время изготовления меча. Но все же качество стали остается важным и неизменным атрибутом.

Примечания

Перемещение относительно видимых звезд

Использование

Существует несколько способов использования одачи на поле битвы. Известно, что их применяли пехотинцы. Об этом известно из литературных произведений, таких как “Истории Хайкэ” и “Хроники большого мира”. Из-за большой длины пехотинцы носили одачи за спиной, а не на боку, как было принято в то время.

Конечно, это было гораздо удобнее во время походов, однако в случае опасности его нельзя было быстро обнажить.

Есть сведения, что одачи также носили в руках. Во время периода Муромати (примерно XIV-XVI век) воин с одачи обычно имел слугу, который помогал ему доставать оружие. Также эти мечи держали воины, которые сражались верхом.

Еще историки выдвинули предположение, что поскольку эти мечи были слишком громоздкими, они не использовались в бою. Вместо этого их можно было использовать для армии как стандартное дополнение к униформе.

Как очистить воду от хлора и металлов с помощью кинзы: быстрый способ

Изнутри утепоять дом из кирпича не стоит. Почему мой муж не использует пенопласт

Малыши снова могут играть друг с другом, не нарушая карантин. Идея умной мамы

Было отмечено, что одачи стал играть более ритуальную роль. Например, в период Эдо он был популярен на церемониях. Одачи иногда помещали в синтоистские святыни как подношение богам. Еще мечи были своеобразной витриной, которая показывала качество лезвия, а соответственно, и навыки мечника.

Примечания

Вакидзаси – напарник катаны

Короткий меч вакидзаси носился в паре с катаной. Его общая длина составляла 50-80 сантиметров, из них 30-60 приходилось на клинок. Своим видом вакидзаси полностью копировал катану, только держали его одной рукой (хотя в случае необходимости можно было применять двуручный хват). Для торговцев и ремесленников вакидзаси был главным оружием и носился в паре с танто.

Самураи пользовались коротким мечом в замках или тесной схватке, когда для длинного меча не было простора. Хотя считается, что катана и вакидзаси — это боевой набор, чаще всего самураи носили их в мирное время. На войну брался более серьёзный меч – тати, который помимо длины, был ещё родовым оружием. Вместо вакидзаси использовали танто, который прекрасно пробивал доспехи противника в ближнем бою.

Так как часто вакидзаси оставался единственным доступным воину оружием (так как при входе в чужой дом в качестве гостя, самурай в обязательном порядке снимал катану). В связи с этим, искусству владения коротким мечом уделялось много времени. Некоторые кланы даже практиковали бой с катаной в одной руке, а вакидзаси в другой. Искусство боя с оружием в каждой руке встречалось достаточно редко и для противника чаще всего являлось полной неожиданностью.

Доступность ссылки

Феномен меча в Европе и в Японии

Феномен меча известен с древних времен. По какой-то причине именно это оружие, лишенное мощи боевого топора, универсальности копья или дальнобойности лука, предназначенное исключительно для обороны, а не для атаки, в европейской оружейной культуре было возвеличено до совершенно неприличных высот, став своего рода фетишем. Европейцы объясняют это схожестью формы меча и креста, однако же на другой стороне земли, в Японии, где не было никаких крестов, да и меч выглядел несколько иначе, роль того самого “фетиша”, т.е. культового оружия, всё равно занял именно меч!

Впрочем, у японцев на этот счет также есть религиозное объяснение. По традиционным японским синтоистским верованиям, меч является одной из трех священных регалий (бронзовое зеркало Ята-но кагами, яшмовые подвески Ясакани-но Магатама и меч Кусанаги-но Цуруги), — полученных предками нынешнего императорского рода непосредственно от богов, и потому имеет еще и сакральную функцию.

Обладание мечом ставило его владельца на определенную социальную ступень. Ведь простолюдинам — крестьянам, ремесленникам, купцам — было отказано в праве ношения холодного оружия. Не тугой кошелек или количество слуг, а меч, заткнутый за пояс, служил бесспорным свидетельством принадлежности человека к придворной знати или самурайскому сословию.

В течение многих веков меч считался овеществленной душой воина. Но для японцев мечи, особенно древние, являются еще и произведениями высочайшего искусства, они передаются от поколения к поколению как бесценные сокровища, хранятся в экспозициях национальных музеев наряду с прочими шедеврами культуры.

Японский меч – катана

Расположение

Млечный Путь в небе узнается быстро благодаря широкой и вытянутой белой линии, напоминающей молочный след. Интересно, что эта звездная группа доступна для обзора с момента формирования планеты. На самом деле, этот участок выступает галактическим центром.

Галактика простирается на 100000 световых лет в диаметре. Если бы вам удалось посмотреть на нее сверху, то заметили бы выпуклость в центре, от которой исходят 4 крупных спиральных рукава. Этот тип представляет 2/3 вселенских галактик.

На снимке отображена похожая на нашу галактика NGC 6744

В отличие от привычной спирали, экземпляры с перемычкой вмещают стержень в центре с двумя ответвлениями. У нашей галактики есть два главных рукава и два второстепенных. В рукаве Ориона расположена наша система.

Млечный Путь не статичен и вращается в космосе, перенося с собою все объекты. Солнечная система движется вокруг галактического центра на скорости 828000 км/ч. Но галактика невероятно огромная, поэтому на один проход уходит 230 миллионов лет.

В спиральных рукавах накапливается много пыли и газа, из-за чего создаются прекрасные условия для образования новых звезд. Рукава исходят от галактического диска, охватывающего примерно 1000 световых лет.

В центре Млечного Пути можно заметить выпуклость, наполненную пылью, звездами и газом. Именно из-за этого вам удается увидеть лишь небольшой процент от общего количества галактических звезд. Все дело в густой газовой и пылевой дымке, перекрывающей обзор.

На инфракрасном снимке продемонстрирована протяжность Млечного Пути

В самом центре скрывается сверхмассивная черная дыра, превышающая по массе Солнце в миллиарды раз. Скорее всего, раньше она была намного меньше, но регулярный рацион из пыли и газа позволил ей вырасти. Это невероятная обжора, потому что иногда засасывает даже звезды. Конечно, напрямую ее увидеть невозможно, но гравитационное влияние отслеживается.

Вокруг галактики расположен ореол горячего газа, где проживают старые звезды и шаровые скопления. Он простирается на сотни тысяч световых лет, но вмещает лишь 2% звезд от тех, что находятся в диске. Не будем забывать и про темную материю (90% галактической массы).

История изготовления

В США как раз шло массовое увлечение японскими единоборствами, и ножевые мастера этим воспользовались.

Год Событие Изображение
1978 Американский китаец Боб Лам создаёт нож, похожий на самурайский меч в миниатюре, с японским же названием – танто.
1979 Индивидуальные кузнецы подхватили манеру. Благодаря высокому спросу, изготовление танто поставлено на поток. Увеличение моделей «танто» на рынке.
1980 Фил Хатсфилд продвигает упрощённую версию танто – с грубой стамесочной заточкой и простяцкой рукояткой (иногда хвостовик был просто обмотан длинными шнурками, пропитанными эпоксидкой). Мастер фехтования Обата Тоширо разрубает циновки из рисовой соломы (татами омотэ). Морские котики (спецназовцы из Navy SEAL) заказывают танто именно у Фила Хатсфилда (и получают их за полцены).
1981 Эрнест Эмерсон разрабатывает и налаживает серийное производство складных танто. Опять-таки для «морских котиков». На ноже – уйма ультрамодных атрибутов, в том числе фиксатор и клипса.
1982 Линн Томпсон из «Cold Steel» налаживает массовое производство танто – как обычных, так и складных. Пробивает несколько раз подряд дверь машины, обшивку самолёта, металлические бочки. Испытывает смертоносность на мексиканской свиноферме.

Формирует миф об особенной прочности и пробивательности.

Предложенные чертежи ножей с размерами показывают, что каждое изделие индивидуально, оно неповторимо, и хорошо «по своему».

Определяемся с формой изделия. Технология изготовления ножа одинакова для любого из выбранного варианта.

Этот?

Или этот?

Или еще?

Подбор материала:

  • сталь, Р6М5 (инструментальная сталь) имеет достаточную твердость, хорошо держит заточку. Можно использовать 65Г (углеродистая сталь) или кусок рессорной стали (обязательно чистая пластина без коррозии, от бывшей в употреблении автомобильной рессоры стоит отказаться). Пластину выбирайте таким образом, чтобы после черновой обработки сохранился намечаемый контур готового изделия
  • дерево (дуб, орех, груша, береза, бук, красное дерево и другие породы) советуем использовать при изготовлении рукояти
  • заклепки диаметром четыре или шесть миллиметров
  • латунная или бронзовая пластина толщиной три или четыре миллиметра

Инструмент, приспособления:

  • набор сверл
  • набор напильников (плоский, круглый)
  • наждачная бумага (номер сто двадцать и двести сорок)
  • наждак и электрическая дрель
  • струбцина
  • верстак и тиски

Если верстака нет, то его можно сделать, самому своими руками, конструкция одного из простых вариантов описана в статье .

Технология изготовления.

  1. Переносим чертеж ножа с бумаги на металлическую пластину, строго выдерживая все размеры.
  2. По выбранному контуру обтачиваем заготовку. Делаем отверстия под заклепки.
  3. Выводим спуски режущей кромки клинка. Закрепляем полученную заготовку к верстаку (можно шурупами в отверстия под заклепки). При помощи плоского напильника или наждака, стачиваем метал под нужным углом (каждуюй сторону) к центру заготовки (будущая кромка лезвия). После окончания черновой обработки переходим к чистовой обработке при помощи наждачной бумаги.
  4. Закалка. Разводим во дворе костер. Когда образовался хороший жар, помещаем заготовку ножа в угли костра. Процесс нагрева длится около пятнадцати минут. Через каждые две, три минуты вытаскиваем заготовку на несколько секунд. Сталь должна нагреться до красно-вишневого цвета. Готовность нагрева проверяйте при помощи магнита. Если сталь перестала притягиваться магнитом, нагрев необходимо прекратить. Опускаем медленно разогретую заготовку в масло (режущей кромкой вниз) на две трети ширины клинка и держим около минуты, масло должно погаснуть. Затем полностью погружаем остальное. Если перестал идти дым, заготовку вынимаем. Сделать это нужно, не торопясь.
  5. Отпуск производим в разогретой духовке. Температура нагрева — четыреста градусов. Выдерживаем сорока пять минут.
  6. Чистовая обработка. Шлифуем и полируем клинок. Из латунной пластины выпиливаем овал и проделываем отверстие под хвостовик клинка. Изготавливаем из выбранной породы древесины рукоять, в которой просверливаем отверстия под заклепки. Собираем все детали. В собранном виде шлифуем и полируем рукоять.

Изделие готово. Применив технологию изготовления, своими руками сделаем красивый и качественный нож. Чертежи ножей с другими размерами можно посмотреть в статье

Семизубый меч

Этот необычайно красивый клинок был обнаружен в 1945-м году в синтоистском святилище Исоноками-дзингу (японский город Тэнри). Меч разительно отличается от привычного для нас холодного оружия из Страны Восходящего Солнца, прежде всего, сложной формой лезвия — на нём есть шесть причудливых ответвлений, а седьмым, очевидно, считался кончик клинка — поэтому найденное оружие получило имя Нанацусая-но-тати (в пер. с яп. — «Семизубый меч»).

Меч хранился в ужасных условиях (что очень нехарактерно для японцев), так что его состояние оставляет желать лучшего. На лезвии имеется надпись, согласно которой правитель Кореи подарил это оружие одному из китайских императоров.

Описание точно такого же клинка встречается в Нихон сёки, древнейшем труде по истории Японии: согласно легенде, семизубый меч был преподнесён в дар полумифической императрице Дзингу.

Тщательно изучив меч, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, это тот самый легендарный артефакт, поскольку предположительное время его создания совпадает с событиями, описываемыми в Нихон сёки, кроме того там упоминается и о святилище Исоноками-дзингу, так что реликвия просто лежала там больше 1,5 тысяч лет, пока её не нашли. Дмитрий Зыков

Ожидаемое будущее и прогнозы

Вследствие постоянного движения нашей галактики и соседних с нею тел неминуемы их столкновения, но точные их даты и последствия предсказать невозможно: скорость внегалактических объектов пока неизвестна.

Через 4 млрд лет Млечный Путь может поглотить Малое и Большое Магеллановы Облака, свои галактики-спутники, а через 5 млрд лет его присоединит к себе Туманность Андромеды. Существует и другой вариант развития событий — два галактических гиганта через 4,5 млрд лет немного столкнутся друг с другом по касательной.

Стрелец А будет постоянно увеличиваться в размерах, став больше сегодняшнего состояния в 10 раз через 2 млрд лет. В результате этого он вытолкнет Солнечную систему в межгалактическое пространство.

Как достигалась такая острота клинка катаны

Сейчас в любом сувенирном магазине можно купить копию самурайского меча, который годится только для украшения интерьера. Настоящие катаны стоят достаточно дорого. Если вы хотите приобрести недорогую, но качественную реплику японского меча, закажите его у кузнеца, который работает по старинной технологии.

Неполная разборка

После неполной разборки устройство можно поместить в транспортировочный кейс. Обратная сборка займет от 30 до 60 секунд в зависимости от сноровки владельца.

Для неполной разборки необходимо:

  1. нажать защелку магазина и отделить магазин;
  2. утопить защелку глушителя и отделить его;
  3. отжать фиксатор сепаратора, отделить эту часть устройства;
  4. убрать пружину сепаратора;
  5. крышку ствола убрать, утопив фиксатор этой части;
  6. подать возвратный механизм назад и снять;
  7. отвести ударник максимально назад и снять его таким образом;
  8. снять раму затвора и сам затвор, также оттянув максимально назад;
  9. утопить защелку и снять цевье;
  10. последней снимается трубка – поворачивается по ходу стрелки часов до щелчка.

Если необходимо собрать изделие, производятся обратные действия.

Тати

Длинный японский меч, который вытеснила катана, в своё время был довольно популярным. Фундаментальные отличия между ними можно было обозначить ещё на этапе создания клинка – использовалась различная конструкция. Катана обладает гораздо лучшими показателями, однако и тати заслуживает внимания. Носить длинный меч было принято лезвием вниз, на поясе его закрепляла специальная перевязка. Ножны чаще всего обматывались во избежание повреждений. Если катана была частью гражданской одежды, то тати — исключительно военной. В паре с ним шёл меч танто. Также тати часто использовался в качестве парадного оружия на различных мероприятиях и на дворах сёгунов и императоров (первых ещё можно назвать князьями).

Если сравнивать с той же катаной, то у тати клинок более изогнут, а также длиннее, около 75 см. Катана же прямая и относительно недлинная. Рукоятка тати, как и сам меч, довольно сильно изогнута, что и является главной отличительной стороной.

Тати имел и второе название — дайто. В Европе его обычно произносят «дайкатана». Ошибка из-за неправильного прочтения иероглифов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector