Что такое профотбор, проводимый военкоматом

Описание конструкции танка КВ-1 образца 1939 года

Танк КВ-1 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса, и установленной сверху башне, – боевого отделения и в кормовой части корпуса – моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из пяти человек, размещавшихся: командир танка (заряжающий) – в башне справа от пушки, механик-водитель – в отделении управления по продольной оси корпуса, наводчик орудия (артиллерист) – в башне слева от пушки, стрелок-радист – в отделении управления у правого борта корпуса, младший механик-водитель (пулемётчик кормового пулемёта) – в башне слева от казённой части пушки.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 миллиметров. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Борт корпуса изготавливался из одного вертикального броневого листа, в котором имелось шесть отверстий для прохода осей балансиров, шесть кронштейнов с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивавших ход балансиров вверх, а также отверстия для крепления трёх кронштейнов поддерживающих катков. В верхней части корпуса вдоль бортов на кронштейнах укреплены грязевые крылья, на которых монтируются ящики с инструментом и возимым ЗИП. Корма корпуса состояла из верхнего (60 мм) и нижнего (75 мм) броневых листов, между которыми был расположен карман для выхода воздуха. К нижнему кормовому листу приваривались два буксирных рыма. Крыша корпуса танка состояла из трёх частей: крыши над боевым отделением, крыши над моторным и крыши над трансмиссионным отделениями. Крыша над боевым отделением была изготовлена из 40-мм броневого листа, в котором находился круглый вырез для установки нижнего погона опоры башни и люк механика-водителя. На съемной броневой крышке моторного отделения, толщиной 30 миллиметров, имелись люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа охлаждающего воздуха и люк для за-правки воды в залив-ной бачок системы охлаждения. В крыше трансмиссионного отделения было два люка, предназначавшихся для доступа к механизмам трансмиссии. Днище корпуса сваривалось встык из двух броневых листов. В передней части корпуса оно имело большую толщину брони 40 миллиметров, в задней — 30 миллиметров. В передней части днища, за сиденьем механика-водителя, располагался запасной (аварийный) люк. В задней части днища выполнялись четыре отверстия для слива масла и воды и один подмоторный люк.

Башня танка, с толщиной бронирования 75 миллиметров, — клёпано-сварная, граненая, в плане близкая к форме прямоугольника, с кормовой нишей. Лобовая деталь башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными деталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. В бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками, по одному с каждого борта, а под ними — отверстия для стрельбы из револьвера. Отверстия закрывались коническими броневыми пробками. В крыше башни имелся круглый входной люк. В передней части крыши башни находились броневые колпаки прицела ПТ-6 и танковой командирской панорамы ПТК, а между ними располагался броневой колпак вентиляционного люка. По бокам и в кормовой части крыши башни были размещены броневые козырьки зеркальных смотровых приборов. Башня танк устанавливалась на погон диаметром 1535 миллиметров в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами. Внутри погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Читать: БМП «Курганец»

Основное вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один – спаренный с пушкой, второй – кормовой, устанавливался в шаровой установке в кормовой нише башни танка. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. Боекомплект танка составлял 111 выстрелов для пушки и 3024 патрона (48 дисков) для пулемётов.

В силовой установке танка использовался двенадцатицилиндровый четырехтактный бес-компрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2К мощностью 600 л.с. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения ферродо по стали, пятиступенчатой двухвальной коробки передач, обеспечивающей пять передач вперёд и одну передачу назад, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения сталь по стали с ленточными плавающими тормозами и двух планетарных двухрядных бортовых редукторов.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, шести двухскатных опорных катков с внутренней амортизацией, трёх ошинованных резиной поддерживающих роликов, одного ведущего колеса заднего расположения со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления и одной мелкозвенчатой гусеницы, состоявшей из 87-90 штампованных стальных траков шириной 700 миллиметров. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме, напряжением 24 В.

Для внешней связи на танке устанавливалась коротковолновая телефонно-телеграфная радио-станция 71-ТК-3, размещённая в носовой части корпуса танка у левого борта. Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-4-бис.

Кубы-1

Вам предлагается выполнить тест, направленный на исследование Вашего воображения.

Тест состоит из 30 заданий. Каждое задание представляет собой ряд расположенных по горизонтали изображений кубов со стрелками на каждой из трех видимых граней. В левой части задания изображен ЭТАЛОННЫЙ КУБ, справа – еще четыре куба, обозначенных буквами А, Б, В и Г, среди которых может находиться эталонный куб, но повернутый вокруг своей оси.

Ваша задача – мысленно вращая куб. приведенный слева, сравнить его с приведенными в правой части вариантами кубов и отыскать среди них куб, соответствующий заданному эталону. Если среди приведенных справа кубов эталонного куба не окажется, выбирайте ответ Д {«Нет варианта»).

Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.

Время выполнения теста ограничено 10 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше заданий.

Бланки теста “Кубы-1”
kubyСкачать в PDF

В каких случаях профотбор считается не пройденным

Главная причина отказа в назначении на высшие чины – это непригодность психологического характера. Кандидат может не обладать достаточным количеством лидерских черт и навыков. Основанием к отказу являются следующие проблемы будущего военнослужащего:

  • дефекты речи, значительно мешающие отдавать приказы подчиненным;
  • несдержанность характера, вспыльчивый темперамент;
  • малая психологическая устойчивость, проявления трусости и истерических реакций в нестандартных ситуациях;
  • неумение подчиняться приказам вышестоящих;
  • татуировки (некоторые телесные изображения могут быть засчитаны как признак психологического отклонения);
  • нетрадиционная ориентация;
  • нарушения психики.

Но также значительную роль играют и физические данные. В первую очередь от призывника требуют повышенную скорость реакции, скорость восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости. Испортить освидетельствование могут следующие отклонения:

  • проблемы со зрением инвалидной категории;
  • проблемы со слухом;
  • неразличимость цветов.

Профпригодность определяют хирург, терапевт. Для обследования подойдет и платная медицинская клиника, если призывник согласует это с комиссией. Если призывник ранее уклонялся от армии, его также могут не взять.

Как военкомат проводит профотбор

В военкоматах для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору создаются нештатные группы профотбора, включающие соответствующих специалистов.

Этапы профессионального отбора

Мероприятия по психологическому профотбору с призывниками осуществляются в два этапа:

  • первый этап — при первоначальной постановке граждан на воинский учет;
  • второй этап — с момента постановки на воинский учет до явки на призывную комиссию.

На первом этапе в период первоначальной постановки на воинский учет нештатная группа профотбора военного комиссариата проводит военно-профессиональную ориентацию граждан, их социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование.

На втором этапе проводятся:

  • мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий (специальностей), родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям;
  • продолжает социально-психологическое изучение призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
  • дополнительное психологическое и психофизиологическое обследования призывников;
  • отбор призывников для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

Профотбор на этапе первоначальной постановки на учет

На данном (первом) этапе осуществляется:

  • военно-профессиональная ориентация;
  • социально-психологическое изучение граждан;
  • психологическое и психофизиологическое обследование.

При военно-профессиональной ориентации гражданам сообщаются сведения о военно-учетных специальностях и воинских должностях, даются персональные рекомендации о подготовке и службе на конкретных воинских должностях, разъясняются порядок подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

При социально-психологическом изучении граждан:

  • анализируются документы воинского учета, сведения, поступающие с мест учебы или работы;
  • проводятся индивидуальные беседы с каждым призывником, направленные на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств;
  • осуществляется наблюдение за особенностями поведения в ходе беседы и обследования, направленное на выявление признаков нервно-психической неустойчивости, недостаточной понятливости, сообразительности и особенностей психомоторики.

Психологическое и психофизиологическое обследование проводится в целях определения у граждан уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

По результатам профессионального психологического отбора выносятся заключения о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям.

С учетом вынесенных заключений по результатам профотбора в военкомате формируются списки граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. При этом в первую очередь в них включаются граждане с первой или второй категорией профессиональной пригодности.

Заключения о профессиональной пригодности заносятся в учетную карту призывника. Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования записываются в лист изучения призывника, журнал учета работы группы профотбора военкомата и приобщаются к документам личного дела призывника.

Профотбор на этапе призыва

На втором этапе, то есть в период от первоначальной постановки на воинский учет до явки на заседание призывной комиссии группа профотбора военкомата:

  • проводит мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий, родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
  • продолжает социально-психологическое призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
  • проводит дополнительное психологическое и психофизиологическое обследование в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости призывников;
  • участвует в отборе граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
  • анализирует результаты мероприятий по профотбору граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

Полученные в ходе мероприятий по профотбору учитываются при вынесении заключений о профессиональной пригодности призывников военной службе на воинских должностях (по классам основных сходных воинских должностей).

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ: (ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ «ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»)

1.Профессиональная информация­

2. Профессиональная консультация –

ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, с содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, с требованиями профессий к работнику, с возможностями профессионального роста и развития.

оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия им осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а так же потребностей общества.

Пряжников Н.С «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Москва­2002г.стр.132

Силлогизмы-1

Тест для определения степени доступности понимания сложных логических отношений и выделение абстрактных связей.

Вам предстоит выполнить ряд заданий, требующих умения устанавливать логические взаимоотношения между двумя суждениями и формировать на их основе третье суждение (вывод).В каждом задании наряду с исходными утверждениями даны пять вариантов ответа, обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д Лишь ОДИН из вариантов является точным (то есть однозначным логическим следствием из исходных утверждений).Ваша задача состоит в том, чтобы определить, какой из предложенных вариантов является верным, и указать его, поставив метку’ е соответствующей клеточке регистрационного бланка.

В некоторых заданиях исходные суждения сформулированы таким образом, что ни один из предложенных вариантов ответа не может считаться однозначным логическим выводом из них. В подобных случаях следует выбирать ответ «Нет варианта».Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 10 минутами.

Бланки теста “Силлогизмы-1”
sillogizmyСкачать в PDF

Опросник ВПМ – 1

Вам предлагается ряд утверждений, сделанных от первого лица и касающихся взглядов на военную службу и окружающий мир, привычек, особенностей повседневного поведения.

Каждый пункт содержит вопрос и 4 варианта ответана него либо начало утверждения и 4 варианта его завершения, обозначенные буквами А, Б, В и Г. Выберите среди них тот вариант, который в наибольшей степени подходит для Вас лично, и отразите свой выбор в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Не тратьте много времени на обдумывание ответов: каждый человек может отвечать по-разному, поэтому здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов. Даже если ни один из предложенных вариантов ответа Вам не подошел, выберите все же среди них тот, который вызывает у Вас наименьшую антипатию.

Бланки теста “Опросник ВПМ – 1”
oprosnik-vpmСкачать в PDF

Можно ли оспорить результаты отбора

Оспаривание результатов отбора наиболее актуально для соискателей офицерских должностей. Это обусловлено менее строгими предписаниями и требованиями к рядовому составу. Однако и для них действуют общие основания для отказа в приеме на военную службу:

  • дефекты речи, затрудняющие отдачу приказов;
  • вспыльчивость, несдержанность;
  • слабая психологическая устойчивость, проявление малодушия в критических ситуациях;
  • неспособность подчиняться приказам командиров;
  • наличие татуировок — некоторые из них могут восприниматься как психологическое отклонение;
  • нетрадиционная ориентация;
  • иные нарушения психики.

Оспорить можно как результаты медицинского осмотра, так и итоги психологической проверки

В первом случае обращают внимание на временные заболевания, которые могут стать причиной для отказа. Для повторного обследования требуется представить весомые основания — заключения независимых экспертов, выписки и справки о состоянии здоровья, иные документы. Оспаривание результатов психологического тестирования производится по схожей схеме

Достаточно обратиться к независимому психологу для осмотра. Если психологических нарушений не выявлено, с результатами можно обратиться в комиссию или в суд

Оспаривание результатов психологического тестирования производится по схожей схеме. Достаточно обратиться к независимому психологу для осмотра. Если психологических нарушений не выявлено, с результатами можно обратиться в комиссию или в суд.

МЛО Адаптивность

Многоуровневый личностный опросник Адаптивность предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. Опросники Адаптивность-1 и Адаптивность-2 полностью идентичны.

Вам предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений, касающихся отдельных сторон Вашего поведения, характера, самочувствия.

Прочитав каждое утверждение, решите, справедливо оно по отношению к Вам или нет. Если справедливо (или в большинстве случаев справедливо), поставьте в регистрационном бланке метку в клеточке “А”, если нет – в клеточке Б”. Даже если Вы затрудняетесь с выбором, постарайтесь все же отдать предпочтение тому из вариантов ответа, который характеризует Вас более точно, отражает более часто проявляющиеся особенности Вашего поведения.

Внимательно читайте утверждения. Не стоит надолго задумываться над выбором, среди предлагаемых утверждений нет “плохих” или “хороших”. При обработке результатов Ваши отдельные предпочтения не учитываются, оценивается лишь их общее распределение.

МЛО Адаптивность-2
adaptivnostСкачать в PDF

ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717

Смысл прохождения проверки

Ключевая цель проверок по профотбору — привлечение призывников на те должности, которые окажутся им наиболее подходящими. Выявление личностных качеств позволяет лучше готовить офицерские кадры для управления подразделениями. Соответственно повышается и их общая эффективность при выполнении поставленных задач.

Итогом профессионального отбора становится присвоение гражданину одной из категорий:

  • первая категория — граждане рекомендованы к службе по соответствующим направлениям в первую очередь;
  • вторая — простая рекомендация;
  • третья — удовлетворительная оценка с условной рекомендацией;
  • четвертая — не рекомендованы.

Помимо выявления категории профотбор на контрактную службу определяет и следующие характеристики гражданина:

  • ораторские способности;
  • навыки в управлении;
  • выдержка, стрессоустойчивость;
  • организованность, дисциплина;
  • способность подчиняться командирам, ответственность;
  • сообразительность, способность быстро принимать решения;
  • интеллект, аналитические способности.

На основе данных аспектов выделяют профотбор для контрактников имеет и общую цель — качественное комплектование армии. С учетом современных требований к подготовке военнослужащих это повышает эффективность частей как в мирное время, так и на боевом дежурстве.

КАТЕГОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1.Профориентация

«компонент общечеловеческой культуры, в

котором проявляется забота общества о

профессиональном становлении

подрастающего поколения, о поддержке,

развитии природных дарований, а так же о

проведении комплекса специальных мер

содействия человеку в профессиональном

самоопределении и выборе оптимального

вида занятости с учетом его потребностей и

возможностей, социально­экономической

ситуации на рынке труда».

2.Профориентация

направлена на складывание у личности

призвания в профессиональной сфере,

обнаружение способностей для той или

иной сферы деятельности – понимается

совокупность экономических, социальных,

Боронова Х.Б. «Психология труда», 2006г.стр157

медицинских, психологических действий.

Урок 39§ 39. Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

В Вооружённых Силах Российской Федерации профессиональный психологический отбор представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности

При первоначальной постановке граждан на воинский учёт комиссия по постановке граждан на воинский учёт, кроме организации проведения медицинского освидетельствования для определения их годности к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учётным специальностям.

В военных комиссариатах профессиональный психологический отбор проводится нештатной группой профотбора.

В процессе первоначальной постановки граждан на воинский учёт группа профотбора по данным социально-психологического изучения и результатам психологического и психофизиологического обследования определяет с учётом четырёх категорий профессиональную пригодность к обучению в военно-учебных заведениях или подготовке граждан по военно-учётным специальностям в государственных и общественных организациях.

Психологическое и психофизиологическое обследование проводятся с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов.

Заключения о профессиональной пригодности граждан докладываются комиссии по постановке граждан на воинский учёт для определения возможного их использования на военной службе.

В период от первоначальной постановки граждан на воинский учёт до вызова их на призывную комиссию группа профотбора:• организует мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников;
• проводит предварительный отбор кандидатов для поступления в военно-учебные заведения;
• подбирает кандидатов для подготовки по военно-учётным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин.

К моменту вызова гражданина на призывную комиссию группа профотбора с учётом всех сведений о его индивидуально-психологических качествах и способностях, общеобразовательной и профессиональной пригодности к военной службе с учётом требований по исполнению воинских обязанностей по семи классам сходных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технические и пр.), замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами, формирует предложение для призывной комиссии о предназначении гражданина в тот или иной вид, род войск Вооружённых Сил Российской Федерации или войска, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации (другие войска).

Допризывники, занимающиеся в автоклубе ДОСААФ, — будущие военные водители

Следующая страница Выводы. Вопросы. Задания

Термин «бронеавтомобиль»

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Узоры

Вам предлагается выполнить тест, направленный на исследование способности к образным представлениям.

Тест состоит из 30 заданий – рисунков.

В левой части каждого задания схематически показывается, как складывается квадратный лист бумаги и в каком месте делается от одного до трех вырезов. Правее представлены 4 узора, которые могли бы образоваться в результате разворачивания листа, обозначенные буквами А, Б, В и Г. Буквой Д обозначена ситуация «Нет варианта».

Необходимо мысленно «развернуть» изображенный слева лист и определить, какой из вариантов узора соответствует данному’ вырезу’. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Если ни один из узоров, обозначенных буквами А – Г, не соответствует вырезу, выбирайте вариант Д – «Нет варианта».

Бланки теста “Узоры”
uzoryСкачать в PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector