Универсальные патрульные корабли проекта 23550

Содержание:

Содержание

Расходы

В мае 2010 года Национальное управление ядерной безопасности запросило у Конгресса 40 миллионов долларов на модернизацию бомбы, чтобы к 2017 году Lockheed Martin F-35 Lightning II мог нести это оружие внутри страны. Эта версия обозначена как Mod 12. Четыреста бомб Mod 12 будут иметь вид используется как тактическими самолетами (такими как F-35), так и стратегическими самолетами (такими как B-2), а хвостовая часть (TSA) обеспечит им уровни точности для совместных боеприпасов прямого действия, позволяя 50-килотонной боеголовке иметь стратегическую эффекты от всех несущих самолетов. Однако сейчас ожидается, что переоборудование 400 единиц оружия будет стоить более 10 миллиардов долларов. Контракт на сборку хвостового оперения Mod 12 был заключен с Boeing 27 ноября 2012 года на сумму 178 миллионов долларов. Boeing будет использовать свой опыт с Joint Direct Attack Munition для обеспечения точности ядерной бомбы, эквивалентной JDAM. Этот контракт является лишь первой частью миллиардных затрат на производство и применение хвостовых комплектов, сверх затрат в 10 миллиардов долларов на ремонт боеголовок. Mod 12 использует внутреннюю систему наведения и может скользить к своей цели. 1 июля 2015 года Национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) провело первое из трех летных испытаний комплекта хвостового оперения Mod 12.

По данным Федерации американских ученых в 2012 году, примерно 400 B61-12 будут стоить 28 миллионов долларов за штуку.

История создания проекта 23550

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 впервые был представлен широкой публике в 2015 году, во время салона МВМС-2015. Его посетители имели возможность познакомиться с макетом нового корабля. Тогда же впервые были озвучены некоторые из характеристик будущей серии. В частности, были опубликованы данные о комплексе вооружения российского патрульного ледокола. Еще можно добавить, что уникальное судно вызвало огромный интерес у посетителей мероприятия.

Нельзя сказать, что создание боевых ледоколов – это абсолютно новое дело для отечественных кораблестроителей. В 1941 году гражданские корабли этого класса были включены в состав ВМФ и вооружены. Так, например, ледокол «Сталин» получил 10 орудий и пулеметы. Всю войну он занимался проводкой кораблей по Северному морскому пути. Послевоенные ледоколы также можно назвать кораблями двойного назначения. Причем возможность военного использования часто закладывалась еще во время проектирования. Так, например, на атомоходы типа «Арктика» – это самый массовый проект советских ледоколов – могли быть установлены артиллерийские установки. А наличие вертолета превращало их в отличный патрульный корабль. В последние годы для ВМФ РФ было заложено несколько ледоколов, но это мирные суда, не имеющие на борту оружия…

«Звездочка» поставит винты для строящегося патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов»

Конструкция

Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114,5 метра, ширина наибольшая 19,5 метров, осадка наибольшая 6,5 метров.
Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,7 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляет 60 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 50 человек. Арктическая категория корабля Arc7. На борту судна будут базироваться два скоростных патрульных боевых катера проекта 03160 «Раптор», которые рассчитаны для преследования и задержания нарушителей морских рубежей государственной границы и абордажных действий, вертолёт Ка-27 или Ка-226 и БПЛА в одном (ВМФ) или двух палубных ангарах (ФСБ). Также в составе этого корабля будет базироваться одно судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул».

ГЭУ и движитель

На данном проекте реализована концепция единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД). Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственный ход судна во всех режимах эксплуатации.

Для кораблей, построенных по данному проекту, специалистами концерна «Русэлпром» разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов. Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля построена на основе четырёх дизель-генераторов 28-9ДГ «Коломенского завода» мощностью по 3,5 МВт. Концерн «Русэлпром» поставляет гребные электромоторы мощностью по 6,3 МВт. Движение корабля обеспечивается двумя такими моторами, вращающими два винта. Также имеется носовое подруливающее устройство.

Вооружение

  • 1×76,2 мм артиллерийская установка АК-176МА;
  • 2×30 мм АК-630М;
  • 4×12,7 мм «Корд»;
  • ПЗРК «Игла», «Верба»;
  • 2 контейнерные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр-К» (по 4 КР типа 3М-54, 3М-14 «Калибр») или 2 контейнерные пусковые установки (по 4 ПКР «Уран» Х-35У).

Специальное оборудование

Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая.

Полезные свойства ягод

На первом месте по пользе растения находятся его ягоды.

Они оказывают действенную помощь при:

  • повышенном кровяном давлении (снижают его);
  • проблемах с сердцем и кровеносными сосудами (удачная комбинация витаминов С и Р отлично укрепляет стенки сосудов, высокое содержание калия облегчает работу сердца); простудных заболеваниях;
  • болезни бронхов, фарингите, ларингите (ярко выраженное отхаркивающее действие);
  • неврозах (успокаивающее действие, способствует улучшению памяти);
  • ослабленном иммунитете;
  • болезнях почек, ЖКТ, печени (мочегонное средство);
  • диарее (благодаря вяжущим свойствам).

Доказано, что 15 ягод, съеденные ежедневно в сезон, приносят значительное облегчение при различных недугах. В том случае, если нет возможности употреблять свежие плоды, их можно использовать в вяленом виде.

Несколько рецептов

  1. При расстройстве кишечника готовят отвар из плодов. Пару ложек ягод заливают чашкой кипятка, накрывают. Пить можно, как только отвар остыл. После еды по несколько больших ложек. Закрепляющий эффект окажут и отваренные плоды (5-6 штук).
  2. Прикладывание листьев, сорванных с дерева, к гнойным ранам приводит к заживлению. На пораженный участок накладывают несколько чистых листочков и закрепляют их хлопковой или полотняной повязкой. Процедуру обычно повторяют несколько дней.
  3. Листья облегчают страдания при ревматизме, подагре и радикулите. Ими обкладывают больное место, сверху покрывают марлей или любой хлопковой тканью, затем закрепляют эластичным бинтом или мягким шарфом. Процедура проводится на ночь.
  4. Настой из цветков вылечивает кашель, стимулирует сердечную деятельность, понижает кровяное давление и сбивает высокую температуру тела. Горсть сушеных цветков заливают чашкой кипятка и выдерживают 10 минут на водяной бане. Напиток пьют несколько раз в день.
  5. Настойка на спирту. Цветки заливают водкой (1 часть цвета на 10 частей водки) и настаивают в темноте в течение 10 дней. Эликсир пьют несколько раз в день по половине маленькой ложечки.

Двигатель

В качестве силовой установки для минитрактора Скаут Т 18 применяется дизель ZS1115NLD китайского производства с горизонтальным расположением цилиндров. Агрегат имеет принудительную систему жидкостного охлаждения. Ранее двигатель использовался на моделях с большей мощностью, но доработки трансмиссии позволили поставить его на минитрактор Скаут Т 18. При этом агрегат неплохо показал себя в суровых российских условиях.

Особенности мотора ZS1115NLD:

  • система запуска – электрическая посредством стартера (возможен ручной запуск при помощи Z-образной рукоятки)
  • система смазки – комбинированная;
  • система подачи топлива – электронная.

Характеристики двигателя ZS1115NLD:

  • рабочий объем – 1106 куб.м;
  • номинальная мощность – 13,24 (18) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • масса – 172 кг.

Расход топлива минитрактора Скаут Т 18 лежит в границах 0,7-1,5 л/час (минимальное/максимальное значение). Емкость топливного бака – 9 л.

Примечания

  1. Фактически до 9 мая года; 13 мая года был арестован членами Движения Сопротивления.
  2. Как премьер-министр, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
  3. Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
  4. Как премьер-министр, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
  5. Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
  6. Партия прав граждан ЗЕМАНОВЦЫ была переименована в Партию прав граждан в апреле 2014 года.

What We Investigate

Определение пригодности водоема

Строительство

Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.

25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

ПЗРК «Игла» в компьютерных играх и фильмах

На что способны российские боевые ледоколы

Потребность ВМФ России в новых кораблях ледокольного класса в последние годы была очевидна. Так, например, во время недавних учений Северного флота для доставки личного состава и техники на Новосибирский архипелаг пришлось привлекать ледокольные суда «Росатомфлота». Именно по итогам этих учений министр обороны Шойгу заявил о планах создать в Арктике специальное подразделение патрульных кораблей ледокольного класса. Нетрудно догадаться, какие именно корабли он имел в виду.

В подобном направлении движется не только Россия. Планы по развитию ледокольного флота недавно были озвучены в Канаде.

Как уже было отмечено выше, главной «изюминкой» этих кораблей является их высочайший уровень универсальности, позволяющий выполнять множество задач:

  • Проводить охрану и мониторинг российской арктической акватории, предотвращения нарушения конвенционных требований в суверенной экономической зоне страны;
  • Конвоировать и буксировать в порт суда-нарушители;
  • Участвовать в поисковых и спасательных операциях в арктической зоне;
  • Сопровождать и поддерживать корабли обеспечения;
  • Помогать судам, севшим на мель;
  • Самостоятельно перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе;
  • Участвовать в ликвидации пожаров на береговых и плавучих объектах.

Как защитить права

Запросы и заявления в военкомат необходимо предоставлять в письменном виде, обязательно заверять у секретаря в двух экземплярах. Уведомлять военкомат о поступлении в учебное заведение за месяц до призыва. Заранее собирать все медицинские справки и выписки.

Если заключения о состоянии здоровья нет, добиваться отсрочки для прохождения дополнительного обследования и к следующему призыву готовить пакет документов.

Если имело место нарушение прав следует запросить в районном военкомате копию решения и подать жалобу в городской военный комиссариат. Для уточнения диагноза пройти КМО. При неудовлетворительном решении вопроса призывник может обратиться в прокуратуру или подать исковое заявление в суд.

Во время судебного разбирательства в армию не призовут. Следует помнить, что по закону дается 3 месяца на обжалование решения призывной комиссии. Срок исчисляется с момента ознакомления с документом заинтересованного лица.

Как правило, призывники не знают своих прав и обязанностей. Составление ходатайств, заявлений, жалоб ‒ дело хлопотное. Тяжба может продолжаться несколько месяцев. Без знания всех нюансов процесса сложно выиграть дело. Представлять интересы истца может юрист. Для этого необходимо заключить договор. Продуманные действия профессионала приведут к отмене незаконного решения. Записаться на бесплатную консультацию к профильным юристам в Перми можно по телефону: +7(342) 234-19-18

Эволюция гарпунов

Конструкция гарпуна, равно как и его внешний вид, почти не изменилась за последние 5 тысяч лет. Первобытные люди использовали прочный и длинный деревянный стержень с кремниевым наконечником характерной формы. Эта деталь имела крючок-зацепку, не позволяющую добыче избавиться от поразившего ее оружия и вырваться на свободу.

В наше время еще можно встретить разновидность ручного самодельного гарпуна с деревянной ручкой и наконечником-трезубцем, как у Нептуна. Называется он острогой. Обычно такими «инструментами» браконьеры бьют рыбу в прибрежных зарослях в период нереста.

А вот гарпун для подводной охоты профессионального охотника – это уже совершенно иная вещь, кардинально отличающаяся от древнего орудия. Материалом для его изготовления служит нержавеющая сталь, титановый сплав, сочетание стали и кевлара или стали и карбона, наконечник может быть съемным, во многих моделях предусмотрены различные проточки и фиксаторы, соответствующие тому или иному механизму спуска.

Берут ли в армию с диагнозом гипоплазия

Строительство

Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.

25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

Техническая характеристика советского вездехода

С момента выпуска грузовика постоянно велись работы по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, выпущенные позже автомобили, оснащались металлической кабиной, ветровые окна были глухими, в дверные окна добавлены поворотные форточки.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полно-поточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

«В суровых полярных условиях»

В комментарии RT контр-адмирал в отставке Герой России Всеволод Хмыров заявил, что строительство кораблей проекта 23550 позволит силовым ведомствам РФ выполнять широкий спектр задач в Заполярье. По его мнению, корабли под шифрами «Ермак» и «Арктика» расширяют возможности мореплавания и демонстрации силы в арктических морях.

«Корабли ледового класса, оснащённые ударным вооружением, имеют возможность прикрывать береговые объекты, действовать в составе соединений надводных сил, обеспечивать безопасность прохода подводных лодок. Также они смогут заниматься проводкой судов, принимать участие в аварийно-спасательных операциях», — говорит Хмыров.

  • Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика») у причала завода «Адмиралтейские верфи»
  • РИА Новости

Аналогичной точки зрения придерживается и Мозговой. По его словам, заложенный в Выборге корабль станет эффективной платформой для выполнения длительных миссий в высоких широтах. 

«Такие корабли, безусловно, нужны нашей стране, так как они приспособлены для выполнения боевых и патрульных задач в суровых полярных условиях. Думаю, что имеет смысл построить как минимум четыре корабля ледового класса для ФСБ и аналогичное количество для ВМФ», — рассуждает Мозговой.

Как отметил аналитик, строительство кораблей под шифрами «Ермак» и «Арктика» продиктовано необходимостью реагировать на потенциальные риски для региона и экономической деятельности РФ в Заполярье. Источником возможных угроз являются западные государства, входящие в блок НАТО, считает Мозговой.

«Американские подлодки регулярно плавают под полярными льдами. Кроме того, в Штатах разворачивается программа строительства военных ледоколов для береговой охраны. Помимо них, к Арктическому региону присматриваются Канада, Норвегия, Дания, Исландия. Угрозы могут исходить и от этих стран. По этой причине Россия принимает меры по укреплению военного присутствия в северных широтах», — подчеркнул Мозговой.

Представители проекта

Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, википедия, фото

Ледокол спустили на воду 25 октября в акватории Санкт-Петербурга. Судно можно эксплуатировать в арктических льдах толщиной до 1,5 метра и в тропических водах.

По данным издания, эксплуатация «Ивана Папанин» началась на фоне стремительного военного и экономического развития России в ее стратегическом арктическом регионе.

Иностранные СМИ также отмечают уникальность проекта, которая заключена в его вооружении. Ранее ни на одном ледоколе не было ракетных комплексов Club-K и 100-миллиметровой установки А190-01. Благодаря им российское судно способно атаковать практически любые цели, начиная с авиации и прибрежных целей и заканчивая крупными авианосцами.

Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» / Фото: aoosk.ruАдмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России.

В церемонии приняли участие: председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, начальник технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

«Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно. Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики – большое будущее», – сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.

Фото: aoosk.ru

Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия. «Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.

«Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на Адмиралтейских верфях, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, – отметил начальник технического управления Военно-морского флота России Игорь Зварич. – Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени».

Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.

Фото: aoosk.ru

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания – неограниченный, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.

Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2020 года.

Ранее, в 2020 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.

МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»21Оригинал

В России заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира

В апреле на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира. Это корабль проекта 23550. Ему присвоили имя исследователя Арктики Ивана Папанина.

Ледокол сможет брать на борт 47 пассажиров и 49 членов экипажа. Ему под силу преодолевать льды толщиной до полутора метров и находиться в автономном плавании до двух месяцев.

Корабль оснастят невиданным для ледокола вооружением. Это восемь пусковых контейнеров ракет «Калибр», артустановка А-190, вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор»

Ледокол призван выполнять задачи в Арктике.

Напомним, прошлым летом в Санкт-Петербурге сошел на воду атомоход «Арктика». Он стал самым мощным в своем классе. Тогда сообщалось, что «Арктика» положит начало группе атомных судов, необходимых для покорения Арктики.

Помимо экономических существуют и важные военно-политические аргументы в пользу строительства военных ледоколов. Так, например, США до сих пор считают остров Врангеля собственной территорией. Правда, в отличие от японцев, они не устраивают шумных представлений — «Верните наши острова!». Тем не менее, де-юре остров Врангеля сенат и госдепартамент считают американским. Соответственно, в Оттаве считают сей остров исконной канадской территорией. В XXI веке претензии США на русский сектор Арктики с наступлением нового века лишь увеличились.

Ранее об арктическом направлении «Правде.Ру» рассказал Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал отечества», военный эксперт, полковник запаса:

— Это направление является одним из ключевых с точки зрения военной безопасности России. В частности, не секрет для наших военных специалистов, что с этого направления в военных планах Америки, на случай военного конфликта с Россией, предусмотрено применение авиации с крылатыми ракетами. Развертывание группировки в Арктике, создание там системы освещения воздушной, надводной и подводной обстановки позволяет нам отодвинуть рубежи пуска крылатых ракет вероятного противника на несколько сотен километров.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Арктика за нами: Россия создала мощный атомный ледокол

арктика

ледокол

пентагон

иван папанин

николай корчунов

виктор мураховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector