Проект «как возникает молния»

Представители проекта

Ракетные катера проекта 1241.1 (1241-Т), 1241РЭ и 12417

Название Верфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Р-5» («Калининградский комсомолец» до 02.1992)
Приморский ССЗ
401

30.01.
БФ, КФл Списан 10.04.. С 02.1992 — «Р-49»
«Р-255»(«Кировский комсомолец» до 02.1992)
Приморский ССЗ
403

30.12.
БФ Списан 10.04..
«Р-256»(«Полтавский комсомолец» до 02.1992)
Приморский ССЗ
404
ЧФ С 15.12. «Мулния-101» в ВМС Болгарии .
«Р-6»
Приморский ССЗ
405

30.12.
БФ Списан 10.04..
«Р-26»
Рыбинский ССЗ
01710

30.03.
БФ Списан 10.04.. Проект 1241РЭ.
«Р-42»
Хабаровский ССиМЗ
901

30.03.
ТОФ Списан 03.05..
«Р-45»
Хабаровский ССиМЗ
902

26.12.
ТОФ Списан 04.08..
«Р-69»
Хабаровский ССиМЗ
903

30.09.
ТОФ Списан 04.08..
«Р-79»
Хабаровский ССиМЗ
904

19.12.
ТОФ В строю.
«Р-54»(«Краснодарский комсомолец» до 02.1992)
Средне-Невский ССЗ
200

21.04.

18.12.

30.12.
ЧФ В отстое. В 1997—2014 гг. в ВМС Украины.C 15.03. — U155 «Приднепровье».
«Р-71» «Шуя»
Средне-Невский ССЗ
201

12.08.

14.09.

10.06.
ЧФ В строю. Проект 12417. Демонтирован ЗРАК Кортик.
«Р-63»(«Куйбышевский комсомолец» до 02.1992)
Средне-Невский ССЗ
202

19.11.

23.12.

31.08.
ЧФ Списан 7.11.. С 15.08. U156 «Кременчуг» в ВМС Украины.
«Р-101» «Ступинец»
Средне-Невский ССЗ
203

04.08.

27.06.

30.09.
КФл В строю.
«Р-129» «Кузнецк»
Средне-Невский ССЗ
204

03.02.

19.11.

28.12.
БФ В строю.
«Р-257»
Средне-Невский ССЗ
205

03.05.

01.08.

31.10.
БФ В строю.

Ракетные катера проектов 12411 (12411-М)

Название Верфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Р-46»
Приморский ССЗ
402

21.03.

20.03.

29.12.
ЧФ Списан 17.12..
«Р-66»
Хабаровский ССиМЗ
905

31.05.
ТОФ Списан 04.08..
«Р-85»
Хабаровский ССиМЗ
906

30.09.
ТОФ Списан 16.03..
«Р-103»
Хабаровский ССиМЗ
907

31.05.
ТОФ Списан 16.03..
«Р-113»
Хабаровский ССиМЗ
908

30.12.
ТОФ Списан 17.07..
«Р-158»
Хабаровский ССиМЗ
909

30.10.
ТОФ Списан 31.07..
«Р-76»
Хабаровский ССиМЗ
910

30.12.
ТОФ Списан 31.07..
«Р-83»
Хабаровский ССиМЗ
911

30.12.
ТОФ Списан 03.05..
«Р-229»
Хабаровский ССиМЗ
912

30.09.
ТОФ Списан 10.04..
«Р-230»
Хабаровский ССиМЗ
913

30.12.
ТОФ Списан 17.07..
«Р-240»
Хабаровский ССиМЗ
914

30.10.
ТОФ Списан 10.04..
«Р-261»
Хабаровский ССиМЗ
915

31.12.
ТОФ В строю.
«Р-271»
Хабаровский ССиМЗ
916

05.09.
ТОФ Списан 22.06..
«Р-442»
Хабаровский ССиМЗ
917

16.12.
ТОФ Списан 22.06..
«Р-297»
Хабаровский ССиМЗ
918

08.09.
ТОФ В строю.
«Р-298»
Хабаровский ССиМЗ
919

31.12.
ТОФ В строю.
«Р-11»
Хабаровский ССиМЗ
920

01.09.
ТОФ В строю.
«Р-14»
Хабаровский ССиМЗ
921

28.12.
ТОФ В строю.
«Р-18»
Хабаровский ССиМЗ
922

24.08.
ТОФ В строю.
«Р-19»
Хабаровский ССиМЗ
923

07.12.
ТОФ В строю.
«Р-20»
Хабаровский ССиМЗ
924

17.10.

18.11.
ТОФ В строю.
«Р-24»
Хабаровский ССиМЗ
925

06.12.

27.12.
ТОФ В строю.
«Р-29»
Хабаровский ССиМЗ
926

27.09.
ТОФ В строю.
«Р-47» («Тамбовский комсомолец» до 15.02.1992)
Средне-Невский ССЗ
206

02.06.

21.08.

13.02.
БФ Списан. Установлен как музей в г. Кронштадт
«Р-60» «Буря»
Средне-Невский ССЗ
207

10.12.

30.12.

12.12.
ЧФ В строю. Установлен ЗРАК «Палаш».
«Р-160» «МАК-160»
Средне-Невский ССЗ
208

27.02.

29.09.

08.08.
КФл Списан. Демонтированы ПУ ПКР «Москит».
«Р-187» «Заречный»
Средне-Невский ССЗ
209

18.07.

16.04.

04.03.
БФ В строю.
«Р-239» «Набережные челны»
Средне-Невский ССЗ
210

05.10.

30.12.

21.09.
ЧФ В строю.
«Р-334» «Ивановец»
Средне-Невский ССЗ
211

04.01.

28.07.

30.12.
ЧФ В строю.
«Р-109» «Бриз»
Средне-Невский ССЗ
212

24.07.

13.04.

20.10.
ЧФ Выведен из состава.
«Р-291» «Димитровград»
Средне-Невский ССЗ
213

25.07.

19.10.

30.05.
БФ В строю.
«Р-293» «Моршанск»
Средне-Невский ССЗ
214

30.04.

23.08.

17.02.
БФ В строю.
«Р-2» «Чувашия»
Средне-Невский ССЗ
215

26.02.
БФ В строю.

Ракетные катера проектов 12418 и 12421

Название Верфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот
ССЗ «Вымпел»

29.09.
2007
ВМС Вьетнама
ССЗ «Вымпел»
2007
2007
ВМС Вьетнама
Edermen
Средне-Невский ССЗ
217
828
03.2009
08.2010
06.2011
ВМС Туркмении
Gayratly
Средне-Невский ССЗ
218
829
07.2009
05.2011
10.2011
ВМС Туркмении
Ahmed Fadel («Р-32» до 04.08.2016)
ССЗ «Вымпел»
700
801

27.01.

23.05.
ВМС Египта
ССЗ «Вымпел»
01301
2016
2022
ЧФ ВМФ России Сформирован корпус
ССЗ «Вымпел»
01302
2016
2024
КФл ВМФ России Сформирован корпус

История строительства

Постройка головных катеров двух основных модификаций была поручена производственному объединению «Алмаз». Строительство серии ракетных катеров проекта 12411-Т и 12411-М осуществлялось с 1979 года практически одновременно на трёх судостроительных заводах СССР. До конца 1991 года для ВМФ СССР был построен 41 ракетный катер этого проекта: 12 катеров проекта 12411-Т (по 4 постройки Приморского, Хабаровского и Средне-Невского судостроительных заводов), 31 ракетный катер проекта 12411 (17 катеров постройки Хабаровского ССЗ, 13 катеров постройки Средне-Невского ССЗ) и 1 катер проекта 12417 (Средне-Невский ССЗ). К 1991 году в постройке находилось ещё 6 катеров проекта 12411 с готовностью от 28 % до 93 %, запланированных к достройке до 1996 года. Один катер проекта 12411-Т уже в ходе строительства был построен по проекту 12417 (30-мм автоматы были заменены на корабле одним ЗРАК «Кортик» и РЛС обнаружения воздушных целей МР-352 «Позитив» в целях отработки этого вооружения).

На заводах в Рыбинске и Ярославле строились катера проекта 1241РЭ, предназначенные на экспорт в страны социалистического лагеря. Всего по этому проекту было построено 22 ракетных катера (по 5 для ГДР и Индии, 4 для Польши, 3 для Румынии, по 2 для Болгарии и Йемена, 1 для Вьетнама); три катера проекта 1241РЭ служили в составе ВМФ СССР в качестве кораблей для обучения иностранных экипажей. На экспорт строился и 1 недостроенный ракетный катер проекта 12421. Кроме этого, Индией была приобретена лицензия на право постройки ракетных катеров проекта 1241 на двух судостроительных заводах — в Бомбее и Гоа

Особенности катеров проекта 1241

Оба проекта, и отечественный и экспортный предусматривали широкие возможности для последующего усовершенствования судов в рамках текущего переоснащения и перевооружения. Катера должны были иметь водоизмещение не более 500 тонн и нести мощное наступательное и оборонительное вооружение. Основным боевым оружием для катеров стали ПКР П-270 «Москит», которые размещались в двух контейнерах, по два с каждого борта. Ракетные контейнеры были не наводящимися, а установлены стационарно с постоянным углом возвышения и под углом в диаметральной плоскости относительно оси судна.

Артиллерийская установка имеет общий вес до 9 тонн. Орудие могло вести огонь в автоматическом режиме на дальность 4000 м.

Боевое управление и наведение оружия на цель осуществляла многофункциональная радиолокационная станция «Жемчуг». Работа системы была наполовину автоматизирована, что позволяло экипажу принимать непосредственное участие в управлении боевыми возможностями судна. Несмотря на то, что новая РЛС обладала уникальными характеристиками, создание ее затянулось и поэтому спускаемые на воду катера оснащались РЛС «Монолит».

Отличительной особенностью ракетных катеров является колпак цилиндрической формы, размещенный над ходовой рубкой. В нем располагается антенна активного канала радиолокационного комплекса. На катерах следующих серий стали устанавливать установки для пуска ложных целей и снарядов с радиолокационными отражателями. Эти мероприятия велись в рамках радиоэлектронной борьбы, которая в последние годы приобрела на море интенсивный характер. Установки ПК-16 размещались по бортам судна и могли вести огонь снарядами, оснащенными дипольными отражателями.

Тактико-технические характеристики новых советских ракетных катеров были впечатляющими. По своим боевым и огневым характеристикам «Тарантул» больше походил на корвет. Катер мог на боевом курсе развить скорость до 36 узлов, а дальность плавания экономичным ходом составляла почти 1500 миль. На поздних версиях, которые сегодня стоят на оснащении российского флота, дальность плавания составляет более 2000 морских миль.

Однако проектные данные — это одно, а реальная картина – это другое. Как и в случае с РЛС «Жемчуг», сильно запаздывала разработка и освоение промышленного производство ПКР «Москит». Было решено устанавливать на катера проверенные противокорабельные ракеты П-15 «Термит», а на суда по экспортным контрактам — ПРК П-20.

Силовая установка на катерах обоих версий была представлена четырьмя маршевыми двигателям М-75 суммарной мощностью 10000 л.с. и двумя двигателями М-70, обеспечивающими движение судна на высоких скоростях. Мощность форсажных двигателей составляла 24000 л.с. При огромной мощности и высокой экономичности, двигательная установка на ракетных катерах проекта 1241 имела ряд недостатков. Во время швартовых эволюций и на малых ходах управление двигательной установкой вызывало нарекания со стороны моряков.

Напоследок следует отметить хорошие мореходные качества, которыми обладали новые суда. Стальной корпус катера, разделен на 9 водонепроницаемых отсеков, имеет седловатую конфигурацию и стремительные обводы. При длине корпуса 56 метров, высота борта катера по миделю составляла 5,31 м, что делало небольшой корабль устойчивым к волнению моря в 7-8 баллов. Надстройки судна изготовлены из облегченных металлических сплавов, что существенно отразилось на соблюдении ограничений по водоизмещению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Молния.

Выполнил : Пухов Александр, ученик 9 класса «А» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63»Руководитель: Иваницкая Ольга Степановна, учитель химии и биологии

Слайд 2

Текст слайда:

Цели исследования:выяснить, что такое молния.понять и объяснить сущность наблюдаемого природного явления на основе физических законов и теорий. 

Слайд 3

Текст слайда:

Задачи:собрать и изучить научную информацию из разных источников о молнии;систематизировать полученные знания;узнать о разновидностях молнии;провести эксперимент получения электрического разряда в лабораторных условиях;обобщить полученные результаты;поделиться с одноклассниками своими открытиями;Разработать памятку как уберечься от молнии во время грозы.

Слайд 4

Текст слайда:

Гроза — красивое , но опасное явление природы. В древности люди не могли объяснить , почему бывают грозы. Онисчитали , что это сердятся на людей боги. Восточные славяне в древности чтили бога Перуна, «творца» молнии и грома.Позже наши предки гром и молнию приписывали «деятельности» Ильи-пророка, который «ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы».

Слайд 5

Текст слайда:

Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Обычно гроза образуется в мощных дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.

Слайд 6

Текст слайда:

Молния-это электрический разряд от тучи к туче или от тучи к Земле.

Слайд 7

Слайд 8

Текст слайда:

Какие бывают молнии? По виду молнии различаются на: линейные;внутриоблачные;наземные; жемчужные;шаровые

Слайд 9

Текст слайда:

Линейная молния —

это искра, которая проскакивает между двумя облаками, заряженными электричеством разных знаков. Похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева.

Слайд 10

Текст слайда:

Внутриоблачные молнии: Длина внутриоблачной молнии колеблется от 1 до 150 км. Прохождение молнии сопровождается изменениями электрических и магнитных полей.

Слайд 11

Текст слайда:

Наземные молнии: Процесс развития наземной молнии: электрическое поле достигает критического значения. Возникают электронные лавины, переходящие в электрические разряды.

Слайд 12

Текст слайда:

Жемчужные молнии: Жемчужная молния очень редкое и красивое явление. Появляется сразу после линейной молнии и исчезает постепенно. Молния имеет вид светящихся шаров, напоминая собой жемчуг, нанизанный на нитку. Жемчужная молния может сопровождаться звуковыми эффектами.

Слайд 13

Слайд 14

Текст слайда:

Шаровая молния —

Это светящие шары газовой плазмы. Они медленно двигаются, а иногда стоят на месте. Существуют несколько секунд или минут, а затем исчезают с сильным взрывом. Очень ярко светят. Иногда искрит и вращается.

Слайд 15

Текст слайда:

Спасибо за внимание!

История строительства

Постройка головных катеров двух основных модификаций была поручена производственному объединению «Алмаз». Строительство серии ракетных катеров проекта 12411-Т и 12411-М осуществлялось с 1979 года практически одновременно на трёх судостроительных заводах СССР. До конца 1991 года для ВМФ СССР был построен 41 ракетный катер этого проекта: 12 катеров проекта 12411-Т (по 4 постройки Приморского, Хабаровского и Средне-Невского судостроительных заводов), 31 ракетный катер проекта 12411 (17 катеров постройки Хабаровского ССЗ, 13 катеров постройки Средне-Невского ССЗ) и 1 катер проекта 12417 (Средне-Невский ССЗ). К 1991 году в постройке находилось ещё 6 катеров проекта 12411 с готовностью от 28 % до 93 %, запланированных к достройке до 1996 года. Один катер проекта 12411-Т уже в ходе строительства был построен по проекту 12417 (30-мм автоматы были заменены на корабле одним ЗРАК «Кортик» и РЛС обнаружения воздушных целей МР-352 «Позитив» в целях отработки этого вооружения).

На заводах в Рыбинске и Ярославле строились катера проекта 1241РЭ, предназначенные на экспорт в страны социалистического лагеря. Всего по этому проекту было построено 22 ракетных катера (по 5 для ГДР и Индии, 4 для Польши, 3 для Румынии, по 2 для Болгарии и Йемена, 1 для Вьетнама); три катера проекта 1241РЭ служили в составе ВМФ СССР в качестве кораблей для обучения иностранных экипажей. На экспорт строился и 1 недостроенный ракетный катер проекта 12421. Кроме этого, Индией была приобретена лицензия на право постройки ракетных катеров проекта 1241 на двух судостроительных заводах — в Бомбее и Гоа

Ракетный катер

Это скоростная малогабаритная лодка, вооруженная ракетами различного типа. Впервые судно, оснащенное ракетами, спроектировали советские конструкторы. Флот СССР принял корабль данного класса на вооружение в 60-е гг. XX века. Это был скоростной и маневренной корабль 183 Р «Комар». Плавающий аппарат был вооружен двумя ракетами. Вторым советским образцом с четырьмя ракетами П-15 был ракетный катер проекта 205. В дальнейшем обладателем судна типа Саар, оснащенного ракетными установками, стал Израиль.

Ракетный катер “Комар”

Боевое применение

Катера предназначены для уничтожения надводных вражеских целей. Это могут быть транспортные, десантные, артиллерийские суда, морские группы и их прикрытия. Еще одной функцией скоростной лодки является прикрытие «своих» кораблей от морских и воздушных угроз. Они действуют как у берега, так и далеко в море.

Первое боевое крещение ракетного катера произошло во время конфликта Египта и Израиля, и было ознаменовано уничтожением израильского эсминца. Миноносец был уничтожен ракетами П-15, выпущенными египетским «Комаром». Этот случай показал действенность кораблей такого класса в военном применении и тем самым убедил многие государства в необходимости создания лодок с ракетами на борту.

Катер “Комар”

Проекты 205 и 205У «Москит»

Проект 205 «Москит» разрабатывался конструкторским бюро «Алмаз» в средине 1950-хх гг. Катера имели стальной корпус. Инженеры усилили вооружение и мореходность аппарата. Еще одним отличием от катера модели 183Р являлись скругленные судовые надстройки и специальная форма палубы, которая позволяет быстрее смыть радиоактивное заражение. Силовая установка состояла из 42-цилиндрованного радиального дизельного двигателя М503. Катер вошел в состав военно-морского флота советского союза в 1960 году.

Катер “Москит”

В начале 60-хх гг. проектная организация «Алмаз» разработала катер 205У. Данное судно вооружили модернизированной ракетой П-15У. Крыло ракеты автоматически раскрывалось при вылете. Также на борту установили две двойные 30-мм артиллерийские установки АК-230.

Катера данных проектов были участниками нескольких серьезных военных конфликтов:

  1. Конфликт между Египтом и Израилем в 70-е гг. XX века
  2. Война Пакистана и Индии в 1971 году
  3. Война между арабскими странами и Израилем в 1973 году
  4. Ирано-иракская война 80-хх гг.
  5. Война между войсками США и Ирака в начале 90-х гг.

ракетный катер проекта 205

r>

Примечания

  1. Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник. — СПб.: Галея Принт, 2004. — Т. 2. Ударные корабли. Часть 2. Малые ракетные корабли и катера. — С. 51. — 500 экз. — ISBN 5-8172-0087-2.
  2. Асанин, Владимир. Ракеты отечественного флота. Часть 3. Ракетные катера вступают в бой // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2007. — № 9. — С. 16.
  3. Асанин, Владимир. Бегущая по волнам // Техника и вооружение : журнал. — М.: РОО «Техинформ», 2004. — № 5. — С. 11.
  4. Асанин, Владимир. Ракеты отечественного флота. Часть 3. Ракетные катера вступают в бой // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2007. — № 9. — С. 17.
  5. Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — С. 190.
  6. Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — С. 192.
  7. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 52.
  8. Асанин, Владимир. Ракеты отечественного флота. Часть 3. Ракетные катера вступают в бой // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2007. — № 9. — С. 35.
  9. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 60.
  10. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 58.
  11. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 52, 54, 60-61.
  12. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 55.
  13. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 61.
  14. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 59.
  15. Костриченко В. В., Кузьмичёв В. Е. Пистолет у виска империализма… — С. 21.
  16. Асанин, Владимир. Ракеты отечественного флота. Часть 3. Ракетные катера вступают в бой // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2007. — № 9. — С. 31.
  17. Асанин, Владимир. Ракетные катера вступают в бой…. — С. 17, 35-36.
  18. Апальков Ю. В. Малые ракетные корабли и катера… — С. 56-64.

Современные ракетные катера

Российский флот может гордиться тем, что на вооружении у него стояло большое количество ракетных катеров в разные годы. Многие их представители отправлены на экспорт в другие страны: Болгария, Румыния, Польша, Индия, Вьетнам, Туркмения, Йемен, Египет.

Всего было спроектировано 62 модели и модификации ракетных катеров. Вот основные действующие лодки:

  1. «Бора» – на вооружении с 1984 года
  2. Катер Р-60 проекта 12411 – с 1985 года
  3. Катер «Мираж» принят на вооружение в 1983 году
  4. Р-71 «Шуя» стоит на безе флота РФ с 1985 года
  5. Р-109 проект 12411 – в строю с 1990 года
  6. Катер «Набережные Челны» работает с 1989 года
  7. Ракетный малый корабль «Ивановец» – с 1990 г.
  8. «Самум» проект 1239 принят в ряды флота в 1991 году
  9. Катер «Штиль» – во флоте с 1976 года.

Все они имеют мощное новейшее оборудование и вооружение, которые соответствуют мировым стандартам военной техники.

Представители проекта

Ракетные катера проекта 1241.1 (1241-Т), 1241РЭ и 12417

Название Верфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Р-5» («Калининградский комсомолец» до 02.1992)
Приморский ССЗ
401

30.01.
БФ, КФл Списан 10.04.. С 02.1992 — «Р-49»
«Р-255»(«Кировский комсомолец» до 02.1992)
Приморский ССЗ
403

30.12.
БФ Списан 10.04..
«Р-256»(«Полтавский комсомолец» до 02.1992)
Приморский ССЗ
404
ЧФ С 15.12. «Мулния-101» в ВМС Болгарии .
«Р-6»
Приморский ССЗ
405

30.12.
БФ Списан 10.04..
«Р-26»
Рыбинский ССЗ
01710

30.03.
БФ Списан 10.04.. Проект 1241РЭ.
«Р-42»
Хабаровский ССиМЗ
901

30.03.
ТОФ Списан 03.05..
«Р-45»
Хабаровский ССиМЗ
902

26.12.
ТОФ Списан 04.08..
«Р-69»
Хабаровский ССиМЗ
903

30.09.
ТОФ Списан 04.08..
«Р-79»
Хабаровский ССиМЗ
904

19.12.
ТОФ В строю.
«Р-54»(«Краснодарский комсомолец» до 02.1992)
Средне-Невский ССЗ
200

21.04.

18.12.

30.12.
ЧФ В резерве. В 1997—2014 гг. в ВМС Украины.C 15.03. — U155 «Приднепровье».
«Р-71» «Шуя»
Средне-Невский ССЗ
201

12.08.

14.09.

10.06.
ЧФ В строю. Проект 12417. Демонтирован ЗРАК Кортик.
«Р-63»(«Куйбышевский комсомолец» до 02.1992)
Средне-Невский ССЗ
202

19.11.

23.12.

31.08.
ЧФ Списан 7.11.. С 15.08. U156 «Кременчуг» в ВМС Украины.
«Р-101» «Ступинец»
Средне-Невский ССЗ
203

04.08.

27.06.

30.09.
СФ, КФл В строю.
«Р-129» «Кузнецк»
Средне-Невский ССЗ
204

03.02.

19.11.

28.12.
БФ В строю.
«Р-257»
Средне-Невский ССЗ
205

03.05.

01.08.

31.10.
БФ В строю.

Ракетные катера проектов 12411 (12411-М)

Название Верфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Р-46»
Приморский ССЗ
402

21.03.

20.03.

29.12.
ЧФ Списан 17.12..
«Р-66»
Хабаровский ССиМЗ
905

31.05.
ТОФ Списан 04.08..
«Р-85»
Хабаровский ССиМЗ
906

30.09.
ТОФ Списан 16.03..
«Р-103»
Хабаровский ССиМЗ
907

31.05.
ТОФ Списан 16.03..
«Р-113»
Хабаровский ССиМЗ
908

30.12.
ТОФ Списан 17.07..
«Р-158»
Хабаровский ССиМЗ
909

30.10.
ТОФ Списан 31.07..
«Р-76»
Хабаровский ССиМЗ
910

30.12.
ТОФ Списан 31.07..
«Р-83»
Хабаровский ССиМЗ
911

30.12.
ТОФ Списан 03.05..
«Р-229»
Хабаровский ССиМЗ
912

30.09.
ТОФ Списан 10.04..
«Р-230»
Хабаровский ССиМЗ
913

30.12.
ТОФ Списан 17.07..
«Р-240»
Хабаровский ССиМЗ
914

30.10.
ТОФ Списан 10.04..
«Р-261»
Хабаровский ССиМЗ
915

31.12.
ТОФ В строю.
«Р-271»
Хабаровский ССиМЗ
916

05.09.
ТОФ Списан 22.06..
«Р-442»
Хабаровский ССиМЗ
917

16.12.
ТОФ Списан 22.06..
«Р-297»
Хабаровский ССиМЗ
918

08.09.
ТОФ В строю.
«Р-298»
Хабаровский ССиМЗ
919

31.12.
ТОФ В строю.
«Р-11»
Хабаровский ССиМЗ
920

01.09.
ТОФ В строю.
«Р-14»
Хабаровский ССиМЗ
921

28.12.
ТОФ В строю.
«Р-18»
Хабаровский ССиМЗ
922

24.08.
ТОФ В строю.
«Р-19»
Хабаровский ССиМЗ
923

07.12.
ТОФ В строю.
«Р-20»
Хабаровский ССиМЗ
924

17.10.

18.11.
ТОФ В строю.
«Р-24»
Хабаровский ССиМЗ
925

06.12.

27.12.
ТОФ В строю.
«Р-29»
Хабаровский ССиМЗ
926

27.09.
ТОФ В строю.
«Р-47» («Тамбовский комсомолец» до 15.02.1992)
Средне-Невский ССЗ
206

02.06.

21.08.

13.02.
БФ Переоборудуется в музей в г. Кронштадт
«Р-60» «Буря»
Средне-Невский ССЗ
207

10.12.

30.12.

12.12.
ЧФ В строю. Установлен ЗРАК «Палаш».
«Р-160» «МАК-160»
Средне-Невский ССЗ
208

27.02.

29.09.

08.08.
ЧФ, КФл В строю. Демонтированы ПУ ПКР «Москит».
«Р-187» «Заречный»
Средне-Невский ССЗ
209

18.07.

16.04.

04.03.
БФ В строю.
«Р-239» «Набережные челны»
Средне-Невский ССЗ
210

05.10.

30.12.

21.09.
ЧФ В строю.
«Р-334» «Ивановец»
Средне-Невский ССЗ
211

04.01.

28.07.

30.12.
ЧФ В строю.
«Р-109» «Бриз»
Средне-Невский ССЗ
212

24.07.

13.04.

20.10.
ЧФ В строю.
«Р-291» «Димитровград»
Средне-Невский ССЗ
213

25.07.

19.10.

30.05.
БФ В строю.
«Р-293» «Моршанск»
Средне-Невский ССЗ
214

30.04.

23.08.

17.02.
БФ В строю.
«Р-2» «Чувашия»
Средне-Невский ССЗ
215

26.02.
БФ В строю.

Ракетные катера проектов 12418 и 12421

Название Верфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот
ССЗ «Вымпел»

29.09.
2007
ВМС Вьетнама
ССЗ «Вымпел»
2007
2007
ВМС Вьетнама
Edermen
Средне-Невский ССЗ
217
828
03.2009
08.2010
06.2011
ВМС Туркмении
Gayratly
Средне-Невский ССЗ
218
829
07.2009
05.2011
10.2011
ВМС Туркмении
Ahmed Fadel («Р-32» до 04.08.2016)
ССЗ «Вымпел»
700
801

27.01.

23.05.
ВМС Египта
ССЗ «Вымпел»
01301
11.2018
ВМФ России
ССЗ «Вымпел»
01302
11.2019
ВМФ России

Виноград Академик: агротехнические приемы

Виноград Академик: фото сорта

Сорт винограда Академик — столовый, по этой причине полив необходимо проводить стабильно. Первый полив проводится после того, как кусты полностью открылись. И лоза подвязана на шпалеры. Взрослому кустарнику требуется 4 ведра теплой воды. А также нужно добавить 0.5 л древесной золы. Будет очень хорошо, если при посадке вы поставили около кустарника трубу для полива и удобрений. В этом случае вся вода поступит точно к корням.

  • Второй полив проводится за 7 суток до начала цветения винограда. Когда лоза цветет, полив запрещается. Потому что может произойти осыпание цветков. Плоды не вырастут до необходимой величины. Следовательно, ягоды будут размером с горох.
  • Следующий полив проводится после того, как растение отцвело. Полив проводить запрещено, когда начнется окрашивание плодов. Потому что не произойдет набора ягодами сахаров. Крайний полив проводится за 7 суток до окончания укрывающих мероприятий растений на зимовку.

Основная идея, заложенная в создание проекта

Огромные убытки, который понес Советский Союз во Второй Мировой войне, поставили перед Советским правительством сложную задачу. Требовалось в срочном порядке усилить военно-морской флот новыми боевыми кораблями. Строить большие океанские суда, крейсера и авианосцы экономике было не под силу. Вместе с тем, страна срочно нуждалась в укреплении морских рубежей. Выходом из сложившейся ситуации могли стать ракетные катера, небольшие по водоизмещению боевые суда, обладающие высокой скоростью и способные нести мощное ударное вооружение.

Идея создать высокомобильную скоростную боевую платформу для противокорабельных ракет быстро воплотилась в металл. Советский Союз стал первой страной в мире, где начали строиться ракетные катера — совершенно новый класс военных судов. Боевые возможности кораблей нового класса оказались настолько широкими, что к советским проектам стали присматриваться из-за границы. Советские ракетные катера стали настоящей находкой для стран, которые нуждались в создании небольших и вместе с тем, эффективных ВМС. Ракетные катера, оснащенные ракетным оружием, уравняли шансы флотов на море. С этого момента любой крупный боевой корабль не мог себя чувствовать полностью защищенным. В течение 25 лет Советский Союз успешно строил малые ракетные корабли, обеспечив тем самым надежное прикрытие морских флангов СССР на Севере, на Юге и на Дальнем Востоке.

Катера на верфи

По достоинству оценили боевые возможности ракетных кораблей и за рубежом. Советские катера с ракетным вооружением стали основой для ВМС Египта, Индии, Йемена и Вьетнама. Ракетные катера, строившиеся в СССР, смогли усилить военно-морскую группировку стран Организации Варшавского Договора. Военно-морские силы Болгарии, Румынии, Польши и ГДР имели на оснащении малые ракетные корабли советского проекта. Самым распространенным типом кораблей этого класса стали суда типа «Молния», которым дал путевку в жизнь проект 1241. Используя техническую документацию базового проекта, советские кораблестроители сумели создать ряд модификаций малых судов, которые оказались удачными и надежными боевыми судами.

Эйлат

Прекрасным подтверждением боевых возможностей ракетных катеров советской постройки стала атака египетского ракетного катера проекта 183Р на израильский эсминец «Эйлат». Корабль, который имел вдесятеро меньшее водоизмещение, сумел двумя ракетами П-15 потопить более сильный корабль. При этом решающим фактором успеха стала дистанция боя и молниеносность атаки. С этого момента во всем мире кардинальным образом изменилось отношение к кораблям этого класса. Ракетные катера стали полноправным классом боевых судов. Небольшие страны, имеющие морские границы стали в массовом порядке заказывать для своих ВМС корабли этого класса.

Литература[ | код]

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник. — СПб.: Галея Принт, 2004. — Т. 2. Ударные корабли. Часть 2. Малые ракетные корабли и катера. — С. 11. — 500 экз. — ISBN 5-8172-0087-2.
  • Асанин, Владимир. Ракеты отечественного флота. Часть 3. Ракетные катера вступают в бой // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2007. — № 9. — С. 2—52.
  • Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — 653 с.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996. — ISBN 1557501327.
  • Щербаков В. Ракетные катера проекта 1241 РЭ в составе ВМС Индии (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 17—21.

9 причин поучаствовать в итоговом занятии перед ЦТ 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector