Список дзюцу из наруто по порядку серий

Причина в болезнях

Временами листья Женского счастья опускаются не по причине неправильного ухода, а из-за болезней.

  • Если спатифиллум не только опустил листву, а еще и потерял ее яркость, это говорит о наличии корневой гнили. При обнаружении заболевания корневую систему нужно обработать фунгицидом и пересадить в свежий обеззараженный грунт.
  • Еще одно заболевание, способствующее увяданию листвы, при котором чернеют ее края, является гоммоз. В этом случае следует избавиться от всех поврежденных листьев. Растение вымыть мыльным раствором и хорошо ополоснуть теплой водой.
  • Увядание листьев может вызвать появление тли. Чтобы от нее избавиться, спатифиллум следует обработать легким раствором марганца или инсектицидами. Процедуру проводить дважды в неделю.

Эти загадочные и странные ниндзя

Выражаясь современным языком, у ниндзя была узкая специализация. В каждом клане из рода в род передавалась своя традиция воинских искусств, свои коронные методы ведения боя. Например, клан Фума славился диверсиями и терроризмом. Для водных операций он использовал «драконьи лодки», похожие на субмарины. Через люк в днище воины покидали судно и приводили в негодность днища кораблей противника.

Ниндзя клана Гекку специализировались на технике поражения болевых точек при помощи пальцев. Клан Коппо владел приемами захватов, вывихов и переломов. Ниндзя из клана Хат-тори великолепно владели копьями. Кога-ниндзя были специалистами в медицине и в области взрывчатых веществ. Среди «воинов тени» было немало изобретателей — много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя, появилось в кланах Ига.

Несмотря на конкретную «специализацию» кланов, каждый ниндзя в совершенстве владел техникой проникновения в любые помещения, всеми известными видами оружия, искусством маскировки, борьбой голыми руками, техникой подачи сигналов с помощью костров и разноцветных дымов, искусством психофизического тренинга («защита девяти слогов»).

Сандзю Горобэй, тюнин клана Ига, оставил потомкам записки, удивляющие всех, кто их читал. Открылись совершенно новые сведения об этих загадочных воинах. Оказывается, существовали такие кланы, которые у потомков, несомненно, вызывают недоумение. К примеру, ниндзя клана Мумэй. Их название с большим трудом переводится как «ниндзя с тяжелой глиняной печкой хибати, крепко привязанной к левой ноге». Эти ниндзя слыли самыми шумными. Хибати, привязанная к левой ноге постоянно за все цеплялась, издавая жуткий шум. В рукопашном бою эта хибати тоже доставляла больше хлопот, чем пользы. И только некоторые владели своим «оружием» в совершенстве — могли метко швырять печку ногой, попадая в голову противнику. В конце концов, именно хибати и погубили клан. Все ниндзя клана утонули в разлившейся реке во время отступления от войск сегуна Нобунага. Их утопили несъемные хибати.

Клан Сэйко слыл «траурными ниндзя». Их черно-белые балахоны были украшены нашитыми костями, черепами и инструментами могильщиков. Иногда вместо балахонов ниндзя «одевали» продолговатые деревянные ящики и устраивали засады на кладбищах. Кстати, они дожили до наших дней. Только одежда их стала другой, а боевые навыки давным-давно утрачены. Современные балахоны клана Сэйко обшиты пластмассовыми розами, на голове у них черно-золотые повязки с надписью «От друзей и родных», лица густо набелены, а на щеках — накладные слезы. Каждый «траурный» ниндзя имеет плеер с записями похоронных маршей.

Клан Ономати — это «ниндзя в бересте». В этот клан принималось только коренное население севера Японских островов. Обучение их было изнурительным. В итоге каждый должен был голыми руками содрать с толстой березы кору единым куском, прорезать в ней дыры для глаз, завернуться в нее и провести так всю свою оставшуюся жизнь. Клан был немногочисленный, и когда в 1560-1563 годах наступили небывалые зимние холода, многие ниндзя просто замерзли в лесу в своем березовом цилиндре. К тому же, дровосеки нередко принимали этих воинов за поленья и разрубали пополам. Так клан и вымер.

Клан Дофу славился «гламурными ниндзя», которые не признавали маскировку и одевались подчеркнуто вызывающе: огромные синие парики, ярко-розовые балахоны с мехом, лакированные кожаные тапочки на высоком каблуке. Несмотря на столь вычурный вид, этих ниндзя боялись не меньше, чем остальных. У Дофу был особый ритуал боя — ниндзя громко и жалобно кричали по поводу коротких ногтей и немодной одежды противника. Гибель клана тоже была нелепой. При отступлении от войск все того же Нобунага, знаменитого истребителя ниндзя, Дофу отказались переплывать реку. Сандзю Горобэй пишет, что предводитель Дофу потрогал воду пальцем, а потом заметил, что она испортит его прелестный костюм. В результате ниндзя-модники предпочли быть изрубленными самураями.

Клан Одори — «черепахи-ниндзя», почитал больших сухопутных черепах и во всем им подражал. У них были огромные медные панцири, крепившиеся ремнями на спину, а сверху надевался обтягивающий черный балахон бесформенного вида. Их медлительность доводила противника до белого каления. Этот клан в совершенстве владел маскировкой — часовым так надоедало смотреть на практически не ползущих ниндзя, что потом они просто теряли «черепах» из виду.

А еще были ниндзя «покрытые дегтем и перьями», «воины с деревянными ложками», «зловонно дышащие на врага чесночной похлебкой», «подобны дьявольским попугаям», «дикие пчелы, живущие в долбленых колодах и поедающие мед». В общем, на любой вкус.

Страницы в категории «Ниндзюцу»

Показано 200 страниц из 1398, находящихся в данной категории.

A

  • Absorb Sphere
  • Akahigi: Hyakki no Sōen
  • Akahigi: Kiki Sankaku
  • Akuta
  • Amagumo
  • Amanohabaya
  • Amaterasu
  • Amaterasu: Entenka
  • Amaterasu: Nijū
  • Ameno Subaruboshi no Mikoto
  • Ameno Subaruboshi no Mikoto: Gyokkō
  • Ameno Subaruboshi no Mikoto: Ryūgū
  • Amenomihashira
  • Amenominaka
  • Amenotejikara
  • Ankoku Ijutsu
  • Ankorodō Hiden Ninjutsu: Mochiton: Mugen Shiratama
  • Araumi Shibuki
  • Ayametori

B

  • Baika no Jutsu
  • Bakuenjin
  • Bakuretsuchū
  • Bakuryūgeki
  • Bakusai Hyōshō
  • Bakuton: Jiraiken
  • Banbutsu Sōzō no Jutsu
  • Banshō Ten’in
  • Bashōsen: Hi no Maki
  • Bashōsen: Kaminari no Maki
  • Bashōsen: Kaze no Maki
  • Bashōsen: Mizu no Maki
  • Bashōsen: Tsuchi no Maki
  • Biguro
  • Bijū Fūin
  • Bijū Rasengan
  • Bijū Sōshingeki
  • Bijūdama
  • Bijūdama Rasen Shuriken
  • Boruto Stream
  • Bubun Baika no Jutsu
  • Bunretsu no Jutsu
  • Bunshin Daibakuha
  • Bunshin Hiya
  • Bunshin Kaiten Kakato Otoshi
  • Bunshin no Jutsu
  • Bunshin Taiatari
  • Bunshin Trap
  • Byōen Hōka
  • Bōchō Gudōdama
  • Bōsui no Jin
  • C0
  • C1
  • C2
  • C3
  • C4
  • Calorie Control
  • Chakra no Hari
  • Chakra no Hoshoku
  • Chakra no Ito
  • Chakra no Mesu
  • Chibaku Tensei
  • Chibitama Rasengan
  • Chidori
  • Chidori Eisō
  • Chidori Kōken
  • Chidori Nagashi
  • Chidori Senbon
  • Chidori Shinsō
  • Chidori: Jinrai
  • Chidori: Raimei
  • Chidori: Raku
  • Chigiri Tōhō: Honenuki
  • Chikatsu Saisei no Jutsu
  • Chikushōdō
  • Chimera no Jutsu
  • Chirōkyū
  • Chō Baika no Jutsu
  • Chō Chakra Rasengan
  • Chō Chō Ōdama Rasengan
  • Chō Kasseiken
  • Chō Mini Bijūdama
  • Chō Mode
  • Chō Ōdama Rasengan
  • Chōjō Kebutsu
  • Chōjū Giga: Ryū
  • Chōshin Giga
  • Chōsoku Saisei no Jutsu
  • Clone Hebi
  • Cocoon
  • Combo Henge
  • Copy Ninjutsu
  • Dai Kamaitachi no Jutsu
  • Dai Kyūbi Rasengan
  • Dai Rasenring
  • Daikokuten
  • Daisan no Me
  • Dakōmō
  • Deiton: Deisuiheki
  • Deiton: Deiteimu
  • Deiton: Doro Ningyō
  • Deiton: Jiban Deika
  • Deiton: Jiban Doroka
  • Den’ien’ei
  • Denpō Sekka
  • Dohatsuten
  • Dokonjō Rasengan
  • Dokugiri
  • Dokujin no Jutsu
  • Dokukiri Jigoku: Baribari Hyaku Renpatsu
  • Dokumushi no Jutsu
  • Doryūdan no Jutsu
  • Doton Kekkai: Dorō Dome
  • Doton Sosei Jutsu: Shishi Dojō
  • Doton: Arijigoku no Jutsu
  • Doton: Banri Doryū Heki
  • Doton: Chidōkaku
  • Doton: Chō Kajūgan no Jutsu
  • Doton: Chō Keijūgan no Jutsu
  • Doton: Daichi Ganshō
  • Doton: Daichidōkaku
  • Doton: Dangan no Jutsu
  • Doton: Dochū Eigyo no Jutsu
  • Doton: Dochūbaku
  • Doton: Dochūsenkō
  • Doton: Domu
  • Doton: Doro Hōshi
  • Doton: Dorojigoku
  • Doton: Doroku Gaeshi
  • Doton: Doryō Dango
  • Doton: Doryū Heki
  • Doton: Doryū Jōheki
  • Doton: Doryū Katsu
  • Doton: Doryū Taiga
  • Doton: Doryūdan
  • Doton: Doryūha
  • Doton: Doryūsō
  • Doton: Dosekidake
  • Doton: Dosekiryuu
  • Doton: Dosekiryū
  • Doton: Drone
  • Doton: Gagankon
  • Doton: Ganban Kyū
  • Doton: Ganchūrō no Jutsu
  • Doton: Ganchūsō
  • Doton: Ganseki Kuzushi
  • Doton: Ganseki Shuriken
  • Doton: Gansetsukon
  • Doton: Golem no Jutsu
  • Doton: Iwa Yado Kuzushi
  • Doton: Iwadeppō no Jutsu
  • Doton: Iwagakure no Jutsu
  • Doton: Kage Bunshin
  • Doton: Kaido Shōkutsu
  • Doton: Kajūgan no Jutsu
  • Doton: Keijūgan no Jutsu
  • Doton: Kengan no Jutsu
  • Doton: Kōka Jutsu
  • Doton: Moguragakure no Jutsu
  • Doton: Nentsuchi Otoshi
  • Doton: Otoshibuta
  • Doton: Renga no Jutsu
  • Doton: Ressenga
  • Doton: Retsudo Tenshō
  • Doton: Sando no Jutsu
  • Doton: Shinjū Zanshu no Jutsu
  • Doton: Sokonashi Numa
  • Doton: Suna Odori
  • Doton: Tajū Doryū Heki
  • Doton: Tekkenrō
  • Doton: Tobi Tsubute
  • Doton: Tsuchi Kairō
  • Doton: Tsuchi Nami no Jutsu
  • Doton: Uitenpen
  • Doton: Yomi Numa
  • Double Kuro Panther
  • Dōjutsu: Inferno
  • Dōka Iwafubuki
  • Dōka Sabaku Kyū
  • Dōka Sabaku Sōsō

E

  • Eikesō: I
  • Enbu: Ni no Dan
  • Enen Hōka
  • Enkurenai
  • Enmaku Rō
  • Enryū
  • Enton: Gōkakyū no Jutsu
  • Enton: Honōikazuchi
  • Enton: Kagutsuchi
  • Enton: Kagutsuchi Yamaarashi
  • Enton: Kagutsuchi — Hien
  • Enton: Rasen Shuriken
  • Enton: Susanoo Kagutsuchi
  • Enton: Yasaka no Magatama

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заостренными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Традиционный меч (ниндзя-то) редко превышал 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, меч-колесо) — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия «сюрикэн» и разговорное «звёздочка».

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригама-дзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев. Однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на локализацию огня.

Мицу-гомо

ayakashi-ghost-guild.wikia.com

В старину, как в Европе, так и в Азии лучшим способом для защиты крепостей были рвы. А так как большинство потенциальных жертв ниндзя были людьми из высшего общества, то крепостные рвы постоянно преграждали путь этим бесшумным воинам. В большинстве фильмов они просто перепрыгивают такие рвы, либо перебегают ров прямо по воде. На самом же деле ниндзя могли использовать приспособление под названием «мицу-гомо», что в переводе означает «водяной паук».

Приспособление состояло из четырёх изогнутых деревянных дощечек, соединённых с дощечкой посредине. Историки по сей день не знают, как именно ниндзя использовали это приспособление. Согласно одной теории, центральные дощечки крепились к ногам, и таким образом ниндзя ходили по воде. Эта теория звучит практически по-библейски, но к сожалению, её уже опровергли. Ещё одна теория гласит, что мицу-гомо ниндзя могли использовать как плот, и это звучит правдоподобнее. Скорее всего, мицу-гомо использовались для преодоления болот, чем для хождения по воде.

Mark of the Ninja

Катана во тьмеНе тронет невиновных.Тень испарилась.

На первый взгляд может показаться, что Mark of the Ninja — очередной представитель двухмерных платформеров, которые многим поднадоели ещё с восьмибитных времён. Однако стоит присмотреться повнимательнее, и станет ясно, что это самый настоящий стелс-экшен.

Технически каждый уровень Mark of the Ninja представляет собой многогранную головоломку, цель которой — пройти незамеченным из пункта А в пункт Б. Мешать этому будут различные системы безопасности и охранники. Последних нужно обходить, скрываясь в тени или отвлекая их

Убийства не только отнимают очки, но и привлекают ненужное внимание. Впрочем, никто не мешает использовать обширный арсенал и в более деструктивных целях

Главное — помнить, что в открытом бою против пары автоматчиков катана вам не поможет.

Смотреть

Боевые искусства ниндзя

По мнению историка-япониста А. М. Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:

  • Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
  • Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
  • Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определённые ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
  • Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
  • Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.

Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.

При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.

Эмблемы

Эмблемы всех специальных сухопутных войск

Каждый вид войск имеет свою эмблему, отражающую специфические черты. На протяжении десятилетий в результате политических изменений в стране они, конечно, менялись, но основные элементы оставались неизменными.

На шевроне инженеров изображён ковш экскаватора.

У химиков это знак биологической и химической опасности, узнаваемый во всём мире – три кольца, соединённых в виде трилистника и пронизанных по кругу четвёртым кольцом.

У связистов в петлицах и на шевроне красуются перекрещенные молнии и крылья.

У войск РЭБ — тёмный щит с рисунком Земли на нём, на фоне которой кулак, сжимающий молнии. На шевроне войск радиоэлектронной борьбы присутствует двуглавый орёл и Святой Георгий – покровитель военнослужащих.

На шевроне железнодорожников элемент моста, железнодорожное колесо, перекрещенные кувалды и крылья.

Автомобилисты носят эмблему, состоящую из спаренных колёс, руля и крыльев.

На форме трубопроводных войск присутствует эмблема, содержащая элемент трубы с кран-буксой и вентилем.

Ранги Техник

Катон: Гокакью но Дзюцу

Гендзюцу

Тсукуёми

Основная статья: Гендзюцу

Гендзюцу (幻術, «Техника иллюзий») — техника, с помощью которой пользователь держит противника в своего рода гипнозе, контролируя чакру в его мозгу. Так можно ограничить противника, к примеру — усыпить или парализовать. Особенно сильные Гендзюцу могут навредить противнику и психически. Однако, такие техники имеют настолько высокий уровень, что использование или создание возможно только с помощью интеллекта выше среднего или Кеккей Генкай.

Тайдзюцу

Дайнамикку Энтори

Основная статья: Тайдзюцу

Тайдзюцу (体術, «Техника тела» или «Ближний бой») использует тело, или силу тела, чтобы навредить противнику. Для Тайдзюцу не требуются ручные печати, однако желательны владение и контроль чакры. При этом чакра образуется из телесной силы. С помощью Тайдзюцу можно повысить силу и скорость ниндзя.

К[править | править код]

Кайправить | править код

  • Название: Освобождение
  • Используют: все
  • Описание: Высвобождает большое количество чакры, приводит к прерыванию гензюцу противника. При неудачной попытке — повторение невозможно.

Катсправить | править код

  • Название: Взрыв
  • Используют: Дейдара
  • Описание: Дейдара использует даную технику для взрыва созданных им оживших глинянных существ.

Каварими но Дзюцуправить | править код

  • Используют: все
  • Описание: техника подмены тела. Ниндзя может обменяться телами с каким-либо предметом и отвлечь противника

Кагэ Куби Сибари но Дзюцуправить | править код

  • Описание: усовершенствованная версия Кагэманэ но Дзюцу. У человека, пойманного в теневую ловушку, ломается шея.
  • Кагэ Нуй
  • Кагэ Сюрикэн но Дзюцу
  • Кагэёсэ но Дзюцу

Кагэманэ но Дзюцуправить | править код

  • Описание: Попавший в ловушку человек не может двигаться и копирует движения того, кто управляет тенью.
  • Кагэманэ Сюрикэн но Дзюцу
  • Кадзэ Гэаси (аниме)

Какурэмино но Дзюцуправить | править код

  • Используют: все
  • Описание: базовая техника ниндзя, которая помогает прятаться от врага: одежда начинает имитировать ландшафт.
  • Као Уцуси но Дзюцу (аниме)
  • Катон: Хайсэкисё
  • Катон: Рюка но Дзюцу
  • Катон: Карю Эндан

Катон: Окачино дзюцуправить | править код

  • Описание: Огненная техника, которая создает большой огненный шар летящий в противника. Является базовой техникой клана Учиха, была разработана этим кланом.
  • Катон: Дзукокку
  • Катон: Карюдан (аниме)
  • Катон: Касуми Эмбу но Дзюцу (аниме)
  • Катон: Хёсэнка но Дзюцу
  • Кирин

Кикайтю но Дзюцуправить | править код

  • Описание: Когда рождается ребенок, его отдают специальным насекомым, которые называются «жуки-разрушители». Они живут в теле человека и питаются его чакрой, а взамен ниндзя получает способность управлять жуками и использовать их в бою. Жуки могут высасывать чакру из врага.

Киригакурэ но Дзюцу

Конби Хэнгэправить | править код

  • Описание: Соединяет двух человек в одного. Первый обычно является источником чакры, а второй делает необходимые печати
  • Кугуцу но Дзюцу
  • Кумо Маю
  • Кумо Нэнкин
  • Кумо Нэнто
  • Кумо Сёка
  • Кумо Сёкай
  • Кумо Сёкэй
  • Кумо Сибари
  • Кумо Сэнкю: Сусаку
  • Курохиги Кики Иппацу
  • Курохиги Кики Нихацу (фильм)
  • Кусанаги но Цуруги: Кю но Тати
  • Кутиёсэ: Гамагути Сибари
  • Кутиёсэ но Дзюцу
  • Кутиёсэ: Расёмон
  • Кутиёсэ: Эдо Тэнсэй
  • Куфю Суйка но Дзюцу
  • Кудзяку Мёхё (аниме)

Дзюмон

Свои секреты монахи передавали только устно. Одной из самых удивительных тайн ямабуси был метод защиты девятью слогами — кудзи-но хо (Kuji Gosin Ho) — девять «ступеней могущества». Владел им каждый ниндзя. В защиту входило 9 заклинаний (дзюмон), 9 соответствующих им конфигураций пальцев (мудр) и 9 этапов концентрации сознания. Произнося дзюмон, следовало складывать пальцы и концентрировать сознание. Для ниндзя это был верный способ получить энергию для своих сверхъестественных действий, например, перепрыгнуть через трехметровый забор или стать неуловимым.

Современной науке уже известно, что различные комбинации звуков создают в гортани резонанс, влияющий на головной мозг. Более того, ученые подтвердили, что от частоты вибрации зависит появление у людей разных чувств: радости, беспокойства, страха и других. Так было найдено одно из первых объяснений удивительных возможностей ниндзя. До этого их способность мгновенно менять настроение и подавлять в себе чувство страха оставалась загадкой. Все списывали на темную магию. Обычно заклинание (дзюмон) произносилось 108 раз. Оно должно было исходить от сердца, откликаться в нем, как эхо, и наполнять вибрацией тело и пальцы.

Ямабуси учили ниндзя, что мудры влияют на всю энергетику организма. У каждого пальца, как и у каждой руки, своя энергия. Одни мудры могли успокоить разум, другие — давали силу и помогали в критических ситуациях. При складывании рук и пальцев в определенные мудры можно управлять потоками энергии, как входящими в организм, так и выходящими из него. Это помогает концентрировать сознание и использовать скрытые резервы организма.

Концентрация сознания путем медитации помогала ниндзя вживаться в различные образы, например льва, демона, великана. Именно транс изменял сознание воинов и позволял совершать чудеса. Ничего сверхъестественного в этом нет. Психиатры и физиологи подтверждают, что человек в состоянии измененного сознания меняется даже физически, и у него просыпаются так называемые скрытые резервы организма.

Иногда это можно наблюдать, когда сильный страх заставляет человека развивать такую скорость, которой он бы никогда не добился в спокойном состоянии («бежал так, что только пятки сверкали»). Ярость также дает человеку дополнительные физические силы («от злости так ударил по кирпичу, что тот раскололся»). Обычному человеку очень трудно по команде войти в транс. Попробуйте-ка умиротворенно лежа на диване, вызвать в себе такую ярость, чтобы раскрошить руками стекло и не почувствовать боли.

Ниндзя же умели искусственно вводить себя в разные состояния и пробуждать в себе невиданные физические силы. Сегодня специалисты уверены, что ниндзя использовали самогипноз. Причем самогипноз на основе так называемой «якорной» техники, при которой задействованы одновременно три якоря: кинестетический (сплетение пальцев), аудиальный (звукорезонанс) и визуальный (зрительный образ). Все это служило спусковым крючком для вхождения в боевой транс. Практические результаты техники «защита девяти слогов» были колоссальны — в сочетании с изнурительными тренировками она позволяла ниндзя развивать огромную скорость, видеть в темноте и ударом руки проламывать каменные стены.

Нож разведчика НР 40: популярные виды

Оружие ниндзя

Особенности профессии ниндзя

Благодаря интенсивным тренировкам и особым навыкам, приобретенным в результате этих занятий, ниндзя умели делать такое, что было не под силу сделать обычному человеку. Чего стоит пример попыток пленения ниндзя в охваченном пламенем здании. Дом поджигали в надежде, что шпион выйдет наружу, спасаясь от огня. Многие разочаровывали своих возможных палачей, оставаясь внутри здания и принимая ужасную смерть.

Но ниндзя всегда были готовы к пожару. Зная, что чрезмерное скопление газов приводит к удушью, они опасались дыма больше, чем огня. На расстоянии от пола меньше одного ничтожного дюйма всегда было достаточно воздуха для того, чтобы остаться в живых, и ниндзя широко использовали этот ограниченный воздушный коридор. Часто шпионы рассчитывали, что смогут разобрать полы, выкопать маленькую ямку, спрятаться в ней от жара и пламени, набросав на себя земли, и переждать, пока не исчезнет пламя, заодно с поджидающими ниндзя людьми. Затем невредимый шпион выходил из развалин, чтобы продолжить свою миссию.

Если целью задания было убийство, ниндзя обычно поражали свих жертв, когда последние ожидали нападения меньше всего. Обычно наилучшим временем для выполнения задания было время праздника, торжеств или отдыха. Жертву легче всего было убить после того, как она провела добрую часть вечера на пьяной пирушке.

Другим подходящим моментом было время, когда феодал наслаждался утомительной погоней за чувственными удовольствиями. Чаще всего ниндзя осуществляли свой замысел с такой жертвой, спрятавшись под полом в комнате, где развлекался помещик. Предварительно собранная информация о том, где будущая жертва любит сидеть и лежать, позволяла ниндзя легче нанести удар коротким копьем сквозь тонкие доски пола, татами и постель, зачастую с печальным результатом. Даже работа в таких стесненных условиях была легкой для ниндзя, натренированного использовать боевые навыки из самого немыслимого положения и под любым углом.

Если ниндзя ловили до того, как он мог освободиться или, на крайний случай, покончить с собой, шпион знал, что впереди его ждут жестокие, нечеловеческие пытки. Но прежде чем убить ниндзя, его подвергали суровому допросу в надежде выведать расположение врагов, их секреты и цель его миссии. В борьбе, предшествующей окончательному пленению ниндзя, те, кто проводил захват, быстро понимали, как трудно бывает подавить сопротивление одного человека. Благодаря специальным тренировкам ниндзя знал, как сделать тело более тяжелым и неудобным для захвата, коща его пытались поднять или бросить. Это оказывалось возможным благодаря особым положениям тела.

Также все ниндзя были мастерами в применении разного рода оружия. Взять ниндзя живым было непростым делом. Даже лучших воинов постоянно ошеломляли акробатические трюки во время сражения.

Благодаря интенсивным тренировкам ниндзя знали, как с наибольшей выгодой использовать любые природные явления, особенно для маскировки собственных перемещений. Свет луны мог быть помехой, поэтому ниндзя обычно ждали, когда луна скроется за тучами, и только после этого предпринимали сколько-нибудь серьезные шаги. В безоблачные ночи, когда луна светила ярко, шпионы никуда не ходили. Ветер, дождь и общая сумятица во время бури были небесным благословением для этих людей, поскольку шум грозы скрывал их перемещения и любой неосторожный звук, ненароком изданный шпионом.

Ниндзя обладали недюжинными познаниями в области человеческой психологии и пользовались усыпляющим и гипнотическим эффектом, который оказывала на людей плохая погода, в частности ливень. Обычно ниндзя работали в плохую погоду, и даже сильнеишие бури были их сообщниками.

Prev
Next

Свистать всех наверх! Или кое-что о матросских ножах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector