Повозки или позабытая история транспорта

Постромочно-дышловая запряжка

Сонник — Лошади

Крепкие дружеские связи и успех в делах. Быть в седле — вы контролируете сложную ситуацию. Красивая лошадь — к успеху в любви, творчестве. Ехать верхом — вы будете победителем во всех обстоятельствах. Табун лошадей — ваше будущее принесет вам только безоблачные дни и впечатления. За вами гонится всадник — получение долгожданного известия

Белая лошадь — сон предвещает счастливую развязку важного для вас события. Черная лошадь — сулит скорое супружество

Пегая лошадь — прислушайтесь в вашей интуиции. Лошадь в яблоках — означает прочность дружеских связей и радость встреч с близкими по духу людьми. Встретить всадника на лошади — обретете защитника и покровителя. Наряженная лошадь — означает скорое получение новой должности. Мертвая лошадь — вас ждет большой выигрыш. Стреноженная лошадь — вам удастся вывести на чистую воду клеветника в вашем окружении. Лошадь пасется на лугу с сочной травой — вскоре вам предложат участвовать в деле, которое принесет прибыль. Кормить лошадь из рук — вскоре понадобится ваша помощь кому-то из близких. Лететь на крылатом скакуне — к славе. Неприрученная — к победе над врагами. Слушать ржание лошади — прислушайтесь к совету авторитетного человека. Лошадь сбросила седока — предвещает наступление счастливого времени и исполнение всех наших желаний. Покупать — к получению долгожданного известия. Продавать — избавление от обременяющего долга. Переезжать ручей верхом на лошади — ваши блестящие планы на будущее станут реальностью. Вы укрощаете лошадь — вас ожидает улучшение коммерческих дел. Представьте, что вы гарцуете на красивой, здоровой лошади; на остальных лошадях сидят ваши друзья.

Служба и боевое применение

Сообщение об ошибке

Стили

В целях обучения лошади «вождение» может также включать практику использования длинных подкладок ( длинных поводков ), при которых лошадь управляется без телеги проводником, идущим сзади или сбоку от животного. Этот метод используется на ранних этапах обучения лошадей как для верховой езды, так и для вождения.

Лошади, мулы и ослы приводятся в жгуте многих различных способов. В рабочих целях они могут тянуть плуг или другое сельскохозяйственное оборудование, предназначенное для перевозки животных. Во многих частях мира они по-прежнему тянут телеги , фургоны , запряженные лошадьми лодки или бревна для простой переноски и транспортировки. Они могут сделать вагоны на церемониях, например, когда британский монарх является всей толпой на цвет , а также в парадах или для туристических поездок.

Ремни для гонок

Комбинированное вождение

Лошади могут бегать в упряжке , таща за собой очень легкую одноместную телегу, известную как дутая . С другой стороны, некоторые упряжные лошади соревнуются в соревнованиях по перетягиванию лошадей , где одиночные лошади или команды лошадей и их водители соревнуются, чтобы определить, кто может тянуть наибольший вес на короткое расстояние.

В конных соревнованиях различают следующие общие категории соревнований:

Лошади тянут сани

  • Комбинированное вождение , международно признанное соревнование FEI, где лошади соревнуются в командах из одной, двух и четырех лошадей, запряженных в легкие экипажи или повозки соответствующей конструкции. Ожидается, что они проведут класс «выездки» на манежах, где упор делается на точность и контроль, «марафон» по пересеченной местности, в котором упор будет сделан на физическую форму и выносливость, и полосу препятствий «стадион» или «конусы».
  • Выставка тягловой лошади : Большинство соревнований по выступлению тягловой лошади проводится в упряжке. Тягловые лошади соревнуются как в одиночных, так и в множественных зацепках, судя по манерам и характеристикам.
  • Перевозка вождения, используя несколько больше двух или четырех колесных тележек, часто возрожденных антиквариат , запряженных одной лошадью, тандем или четыре в руки команды. Соревнования с удовольствием оцениваются по явке / опрятности или пригодности лошади и экипажа.
  • Удовольствие от вождения , которое в некоторых странах иногда называют вождением в повозке: лошадей и пони обычно прицепляют к легкой двухколесной повозке (также встречаются четырехколесные повозки с мелкой упряжи, особенно на самых высоких уровнях соревнований), и их показывают на прогулке. и две скорости рыси с упором на манеры. Практически любую породу лошадей можно обучить для удовольствия от вождения.
  • Прекрасная подвеска : также называется формальным вождением . Лошади привязаны к легкой четырехколесной повозке и показаны таким образом, чтобы подчеркнуть яркое действие и драматизм. Утонченные породы пони и некоторые легкие породы верховых лошадей, известные своим поведением, чаще всего встречаются в прекрасной упряжке. В большинстве соревнований с хорошей упряжи лошадьми требуется небольшая прогулка и два типа активной «парковой» рыси: медленная рысь с более контролируемым, но элегантным движением и более быстрая, яркая рысь, на которой лошадь демонстрирует наибольшее оживление. возможно, часто объявляется командой «покажи своих лошадей» (или «покажи своих пони» в случае шоу пони).
  • Родстер : Соревнования на лошадях, обычно для пони (некоторые породы легких лошадей также предлагают классы родстеров), где участники носят гоночные шелка и едут в мрачном стиле, похожем на гонки на упряжных ремнях , только без настоящих гонок, а сосредоточиваясь на них. манеры и производительность. Родстеры показаны на двух типах рыси, известных как походка по дороге и на скорости .

Виды сбруи

Выделяют разные типы конской амуниции, предназначенные для разного количества лошадей. Выбор зависит от целей:

  • Транспортная сбруя — нужна, когда в упряжке несколько животных.
  • Сельскохозяйственная — предназначена для одного или двух коней.
  • Выездная — нужна для развлечений, гуляний. Такая упряжь для лошади рассчитана на разное число скакунов.

Одноконная

Сбруя для единственного животного в упряжке имеет стандартный набор: уздечка, вожжи, хомут для лошади и прочее. В одноконной амуниции иногда встречаются варианты без дуги. В этом случае главный элемент, на котором держится повозка, — шлея. Она принимает на себя основную тяжесть.

В одноконной русской запряжке применяют и постромки. В этом случае нередко берут короткие оглобли. Крепятся они не к хомуту, а к седелке.

Тачаночная

Сегодня редко встречаются четверки лошадей. В начале прошлого века они были популярны. Для военных нужд использовали тачанки — повозки с рессорами и станковым пулеметом. Тачаночная амуниция рассчитывалась не всегда на четырех коней. Иногда в упряжке их было два или три.

В состав сбруи входили постромки и дышло. Пару лошадей крепили по обе стороны от одиночной оглобли. Оставшихся боковых животных пристегивали за постромки, крепившиеся к вагам. У тачанок была высокая скорость передвижения.

Постромочно-дышловая

Этот тип содержит те же элементы, что и тачаночный. Постромочно-дышловая упряжка нужна при использовании телеги. Коней, как правило, — двое. Такая экипировка удобна:

  • обеспечивает относительную безопасность, например, на крутых спусках;
  • работоспособность лошадей растет.

Надевать сбрую нужно правильно. Если сильно натянуть крепления, конструкцию перекосит. Иногда кони получают травмы из-за того, что дышло давит на хомут

Важно подтянуть ремни, в том числе — чересседельник

Постромочная

Существует вид сбруи без дуги и оглобель. Его применяют в постромочной упряжке. Упряжь отличается простотой и часто используется, в том числе и в сельском хозяйстве. Лошадиную силу здесь передают постромки и хомут.

Такая сбруя не всегда удобна в использовании, а иногда даже опасна. Во время движения по прямой повозка может не удержаться на спусках. Животные получают травмы, хозяевам это тоже обещает проблемы. Специалисты рекомендуют модернизировать экипировку — обзавестись тормозами.

Из плюсов такой амуниции — малый вес, что облегчает работу лошади.

Постромочную упряжь используют для телег, в том числе — экипажей. Фермеры с помощью такой сбруи запрягают коней в плуг, борону. В сельском хозяйстве лошадь делает большое усилие, поэтому риск наката, травмы меньше.

Комбинированная

Выделяют упряжь для европейского способа запряжки. Ее называют комбинированной. В состав амуниции входят оглобли и дышло с постромками. Тщательно подбирают снаряжение для каждого из животных, а их здесь — 6–8. Кони должны быть подходящего роста, примерно одинаковой силы

Особенно важно экипировать коренников — высоких и самых крепких животных в упряжке. Вместе с ними работают пристяжные, которых присоединяют постромками

Эти лошади отвечают за повороты. Направление определяют выносные кони. Их тоже пристегивают постромками.

Цуг

Встречается сбруя и для других редких способов запряжки. К ним относят, например, цуг, изобретенный в Германии. Таким способом запрягали, как правило, лошадей одной и той же масти. Сегодня цуг почти нигде не встречается. Его можно увидеть на съемках фильмов, прогулках или исторических шоу.

Цуг напоминает постромочно-дышловой способ запряжки. Лошади идут одна за другой (гуськом) или парами. От цуга отказались, в основном, потому, что кони двигаются медленно.

Комплект сбруи предназначен для 6 или 8 животных, 4 из которых — выносные. При запряжке используют дышло. К нему пристегивают пару коренников.

Испытания, отзывы стрелков

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Читать также: Когда лучше пересаживать домашние цветы

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Читать также: Кыстыбый рецепт по татарски на кефире

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Самый далекий гамма-всплеск

Особенности походов в зимних условиях

Существенная особенность путешествия зимой — малая продолжительность
светлого времени суток. Днев ные переходы возможны только с 10 до 16 часов.
В 16 часов нужно быть на следующем приюте. Это значит, что на подготовительные
и заключительные работы по дневному переходу выделяется ограниченное время,
их нужно выполнять быстро и организованно, не более чем за час — с 9 до
10 и с 16 до 17.

Трассы зимних маршрутов прокладывают по проселочным дорогам. Санные дороги
маршрута могут быть не всегда накатаны, часто они засыпаны или переметены
снегом, поэтому проходимость лошадей может быть ниже, чем летом.

Для накатывания дороги колонна строится с таким расчетом, чтобы в первой
ее половине шли самые сильные лошади, более слабые — в конце. Это выравнивает
условия езды для всех туристов. Управление лошадью на санной дороге самое
малое, часто нет нужды вмешиваться в ее действия.

При прокладывании трасс зимних маршрутов стараются избегать автодорог.
Тем не менее отдельные такие участки приходится преодолевать. На них нужно
быть особенно внимательными, помня, что у автотранспорта зимой больший
тормозной путь. Через гребень снега на обочинах автодорог переезжать не
следует, так как можно сломать оглобли.

Порядок прохождения подъемов и спусков обычный, такой же как и летом.
Отметим одну характерную особенность. На подъемах туристы часто выходят
из саней, что само по себе совершенно нормально. Приятно пройтись пешком,
размять ноги. Однако последствия могут быть малоприятные, если злоупотреблять
прогулкой. Туристы иногда забывают, что они одеты для езды, а не для пешего
похода. Поэтому пройти пешком можно ровно столько, чтобы ни в коем случае
не вспотеть. Если вы сядете в сани разгоряченные ходьбой, то обречете
себя на простудные заболевания. Покидать сани на подъемах не обязательно.
Нагрузка для лошади, запряженной в ко шовку с двумя седоками, вполне посильна.

На отдельных участках зимней трассы не избежать движения по скользкой
поверхности (льду, наледям). Перед таким участком следует остановиться,
осмотреть копыта лошади, и если это необходимо, то очистить от налипшего
снега пространство между подковой и подошвой копыта специальным молотком.
Двигаться по скользкой поверхности нужно только шагом и предоставить лошади
свободу, контролируя только направление движения.

Если все — таки лошадь поскользнулась и упала, то турист, сидящий слева,
должен быстро перейти к голове лошади и прижать ее, не давая лошади возможности
подниматься: самой ей подняться трудно, делая попытки подняться, она скорее
в сего поломает оглобли. Лежащую лошадь нужно быстро выпрячь, развязав
чересседельник с подбрюшником, супонь, повод и вынув дугу, помочь ей подняться
и снова запрячь.

В движении зимой лошади иногда перебрасывают заднюю ногу за оглоблю.
Если лошадь переступила зад ней ногой через оглоблю, нужно ее тотчас остановить.
Один из туристов должен быстро подойти к голове лошади, взять обеими руками
за вожжи у колец удил и повернуть ее голову в сторону переступившей ноги.
Второй турист должен прийти на эту же сторону, упереться одной рукой в
маклок лошади, а второй скользящим движением по ноге к путовому суставу
поднять ногу лошади и переместить за оглоблю, после чего нужно сразу продолжить
движение.

Не следует выпрягать лошадь. К подобному облегчению работы она очень
быстро привыкает и станет злоупотреблять этим, вынуждая к остановкам «по
требованию».

В чем особенности помпового ружья?

Несмотря на такую репутацию, изначально помповые ружья создавались именно для охоты — и неплохо справлялись в этом качестве. Но затем появились полуавтоматы, которые во многом потеснили их с рынка. Но вытеснить до конца не смогли.

Главная особенность помпового оружия — скользящее цевье, которое двигает затворную группу, выбрасывая отстрелянную гильзу после выстрела и досылая новый патрон в патронник. Благодаря этому для перезарядки стрелку не нужно убирать руку с рукояти. В сочетании со вместительными трубчатыми магазинами на 5-8 патронов это делает помпу гораздо скорострельнее обычных двудулок и даже некоторых полуавтоматов. При всем этом помповые ружья очень надежные и неприхотливые – у них нет сложной системы перезарядки, они менее капризны к качеству боеприпасов и неблагоприятным условиям окружающей среды.

Какие бывают запряжки?

Оглобельно-дуговая запряжка

1 — удила; 2 — узда; 3 — дуга; 4 — повод с темляком; 5 — зга; 6 — седелка; 7 — чересседельник; 8 — шлея : 8а — продольный ремень, 8б — поперечные ремни, 8в — откосный ремень, 8г — ободовый ремень, 8д — мочка; 9 — оглобля: 9а — гребенка, 9б — тяж; 10 — подбрюшник; 11 — подпруга; 12 — гуж; 13 — хомут; 14 — супонь; 15 — вожжи.

Данный способ запрягания коней идеально подходит для одноконной русской телеги. Для запряжки понадобится хомут, шлеи, супони, сидёлка, чересседельник, дуга.

Процесс снаряжения амуниции:

  1. Первое, что надевается, – узда. Во время холодов железные удила согреваются (предварительно занести в теплое помещение или подержать в руках несколько минут). В противном случае металл передаст холод телу животного, после чего начнутся воспалительные процессы в мягких тканях.
  2. Далее левой рукой беремся за упряжь, а в правую кладем сидёлку и чересседельник. Потом накладывается на спину сидёлка. Делать это нужно в определенной последовательности: уложить на участок, расположенный около холки, расправить шерсть, разложить по спине.
  3. Таким образом, верхняя часть должна находиться на холке, нижняя – на расстоянии от 9-го до 15-го ребра на спине. При этом шлея должна спускаться до уровня локтя лошади.
  4. Следом надо затянуть подпругу. Между кожей животного и шлеей необходимо оставить расстояние в 3-5 см.
  5. Следующий шаг – накладывание хомута. Перевернуть нижней стороной вверх, продеть через голову коня. В самой узкой зоне шеи перевернуть хомут, придав правильное положение. Осталось расправить гриву и набросить шлею.
  6. Завести животное в оглобли, кончики которой должны быть на одном уровне с гужей.
  7. К оглобле справа, а потом слева, прикрепить чересседельник за петли, расположенные на сидёлке.
  8. Затем дуга подводится с нижней левой зоны под оглоблю, обгибается против хода часов, конец вдевается в петлю. Снова обогнуть оглоблю и уложить дугу на хомут.
  9. В итоге кончик справа должен соприкоснуться с оглоблей этой же стороны. Аналогичным образом поступают с петлей гужи справа.
  10. Взять в руки супонь, стянуть хомут за оба края. Оба концы должны сомкнуться. Если не получается, то надо удлинить гужи. Бывает такое, что хомут смыкается, но дужки не имеют правильного положения. Ошибка в этом случае заключается в том, что гужи слишком длинные.
  11. Пристегнуть вожжи к уздечке. Особенность: вожжи можно продевать через середину или снаружи дуги. Первое нужно сделать тогда, когда конь не слушается повода.

Полезные рекомендации:

  • гужи не должны находиться спереди дуги;
  • хомут подбирается по индивидуальному размеру коня (при точном соответствии он плотно прилегает к плечам);
  • если хомут, который есть в наличии, большой, на внутреннюю его часть нашивается войлочная ткань;
  • если хомут маленький, использовать его нельзя;
  • запрещено накладывать только чересседельник (без сиделки) – это чревато травмированием кожного покрова лошади.

Постромочно-дышловая

Такая запряжка применяется при паре коней, которые используются в сельском хозяйстве. Обязательное условие – наличие дышла на телеге. Это одна оглобля, расположенная точно по центру, к которой пристегивают лошадей по отдельности. Дополнительно берут нагрудник, постромки, нашильник.

1 — кочеток; 2 — вага; 3 — валек; 4 — постромка; б — передняя вага; 6 — нашильник; 7 — нагрудник; 8 — дышло.

Процесс запряжки:

  • надеть уздечку и хомут на каждое животное;
  • поставить коней с 2-х сторон дышла;
  • натянуть нашильник на дышло, закрепить на нагрудниках в кольце;
  • зафиксировать хомут, правильно натянуть постромки;
  • прикрепить нагрудник за постромок и хомут;
  • вожжи пристегнуть к уздечке.

Постромочная

Данный метод запряжки считается простейшим и самым быстрым. Здесь не понадобится ни дышло, ни дуга, ни оглобля. Поэтому способ носит и другое название – пристяжка.

Спектр применения широкий – тележка, плуг, борона, экипаж. Постромочная упряжь напоминает оглобельно-дуговую запряжку. Основана на накладывании шлеи и пристёгивании ремня за воз (для этого есть специальное кольцо).

Еще существует смешанный тип запрягания лошади, суть которого заключается в использовании одновременно нескольких видов запряжки. Применяется преимущественно для телег с грузами и людьми.

Правила запряжки лошади в русскую упряжь

Если говорить об оглобельно-дуговой запряжке, то именно этот вариант относится к классике и является чисто русским. Прежде чем приступить к закладыванию лошади в телегу, нужно иметь понятие о том, какие элементы входят в русскую упряжь:


Оглобельно-дуговая запряжка

  • хомут с парой гужей;
  • дуга;
  • седелка;
  • чересседельник;
  • подбрюшник;
  • подпруга;
  • вожжи;
  • шлея;
  • уздечка.

Если говорить о хомуте для коня, то его подбирают индивидуально на каждую лошадь. Она должна прилегать к плечам лошади. Слишком большой хомут можно немного сузить по внутренней части путем нашивания войлока. А вот маленький хомут одевать категорически нельзя. Чтобы использовать чересседельник, обязательно одевать седелку, чтобы тонкий ремень не мог натереть кожу, т.к. во время запряжки он идет через верхнюю часть седелки.

Все части сбруи должны быть лошади впору, слишком тесная или слишком свободная упряжь может привести к травмам и несчастным случаям. То же самое касается и средства передвижения. Перед работой необходимо проверить целостность телеги, работу тормозов.

После того, как все проверено, можно запрягать лошадь и лучше всего это делать под чутким руководством специалиста. Если амуницию одевают в деннике, то все начинается с уздечки, если на развязках, то уздечка одевается в последний момент.


Запряжка лошади

На спину кладется седелка так, чтобы ее передняя часть находилась выше холки. Подпруга затягивается так, чтобы между лошадью могло с трудом пройти 2 пальца.

Хомут одевается клещами вверх и переворачивается непосредственно в узкой части шеи лошади. Затем наступает черед шлеи, которая тщательно расправляется и укладывается на спину.

При закладке в телегу важно помнить, что конец оглобель должен располагаться рядом с гужами. Закрепляется через петли чересседельник с обеих сторон

Держа левую гужу, вставить в нее дугу, а затем перенести через шею лошади. При необходимости гужи перекручиваются, чтобы дуга из них не выскакивала.

На следующем этапе затягивается супонь таким образом, чтобы сошлись клещи хомута. Если что-то не сходится, происходит регулировка гужей. Здесь нужно прикрепить вожжи одним из двух способов, в зависимости от выезжанности лошади. Закрепить подбрюшник и чересседельник. Запряжка лошади завершена.

Только делать это, опираясь на голую теорию, не нужно. Лучше спросить совета у практиков, иначе это может плохо кончиться.

Приглашаем вступить в наш и группу во Вконтакте или Одноклассниках, где публикуются новые статьи, а также новости для садоводов и животноводов.

См. также

Треккинговая обувь для городской местности

В наше время всё большее количество людей вместо модных кроссовок предпочитают самые обычные. Жизнь в большом городе очень утомляет и в некоторых случаях требует постоянного движения по городу.

Недавно компанией было принято решение о выпуске треккинговых кроссовок для тех людей, которые вынуждены постоянно передвигаться в условиях городской местности.

Постоянная нагрузка на ноги особенно сильно даёт о себе знать в конце рабочего дня, когда ноги устали или даже болят. Поэтому и были выпущены такие кроссовки.

Их примерная цена в магазинах варьируется от 3500 до 1000 тысяч рублей, в зависимости от страны производителя и бренда.

Но давайте вернёмся к фирме Nike. Как заявил её директор, перед отправлением на продажу, их продукция проходит тщательный осмотр и тестируется по многим важным параметрам.

  • Температура, при которой материал кроссовок не деформируется.
  • Очень важным показателям является их водостойкость, материалы пускают под струю воды на протяжении 2х минут.
  • Нагрузка, при качественно сделанной работе и материале, допускаемая нагрузка на обувь может быть до 84 килограмм.

Награды Ивана Черняховского.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Читать также: Хвойная гирлянда своими руками

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Последующий уход за персиком

В первый сезон после посадки персик Лебедь поливают обильно (не менее 5 ведер воды) несколько раз за лето, особенно в жару. Взрослое дерево поливают, только если стоит сильная или продолжительная жара.

Удобряют растение каждый год: 2–3 раза за весну и лето и 1 раз осенью, начиная со второго года посадки. В составе удобрений должны преобладать калий и фосфор, азот должен быть ограничен. Летом персик поливают навозной жижей в концентрации 1 к 10 либо раствором птичьего помета в концентрации 1 к 20. Перед их внесением дерево поливают чистой водой, чтобы настои не обожгли его корни.

Осенью под каждый персик вносят:

  • суперфосфат (гранулы) – 200 г;
  • хлористый калий – 150 г.

Минеральные удобрения можно заменить органическими и внести под каждое дерево по 7–10 кг перегноя и 0,5–1 кг золы.

Обрезают персик весной до распускания почек или осенью перед наступлением холодов. Весной вырезают все усохшие за зиму ветки, а оставшиеся здоровые укорачивают на ¼ часть. Осенью убирают прирост текущего года, растущий внутрь кроны.

На зиму приствольный круг около дерева вскапывают и присыпают слоем торфа, листвы, соломы, а штамб для защиты от грызунов оборачивают мешковиной, а сверху куском рубероида. Весной их с дерева снимают.

Особенности конской упряжи

Лошади — свободолюбивые и темпераментные животные, которых невозможно подчинить своей воле силой. Чтобы найти с ними общий язык, людям следует проявлять терпение и заботу, но также обозначать свое приоритетное положение. Нельзя использовать в обращении с лошадьми грубость и причинять им боль, поэтому человеку пришлось придумать другой способ управления — так появилась конская упряжь.

Для молодых животных облегченный вариант упряжи — это элемент воспитания, который служит для привития дисциплинарных навыков. Недаром до сих пор существует процедура «укрощения» молодняка. Коня объезжают, первый раз надевая на него уздечку и седло. После этого он признает человека своим хозяином и покоряется ему.

Управление конем осуществляется с помощью системы ремней и вспомогательных деталей, которые в особом порядке размещаются на туловище. Сбрую используют как для езды верхом, так и для передвижения в повозке.

Подобный вид снаряжения включает в себя множество элементов, которые в зависимости от конкретной ситуации, могут использоваться в разных комбинациях. Например, для того, чтобы тянуть повозку, лошадь придется обрядить по полной программе, а для вывода на смотровую дорожку на выставке достаточно только уздечки.

Кожаные сбруи на мордах лошадей

Чаще всего сбрую изготавливают из хорошей мягкой кожи. Ее качество играет огромную роль, потому что материал самым тесным образом соприкасается с телом животного.

Упряжь должна быть легкой, но в то же время прочной, ее размещают на крупе особым образом, чтобы конь не испытывал дискомфорта и не поранился. Если ремни случайно натрут кожу лошади, она не сможет работать, а еще такой инцидент грозит серьезными заболеваниями.

Неправильно размещенное седло, слишком туго затянутые удила, тесный повод заставят животное сбросить всадника или вызовут неконтролируемый стресс

Поэтому коневодам очень важно знать, как следует взнуздывать своих четвероногих питомцев

Лошадь в одной уздечке

Стипль-чез: скачка с препятствиями на замкнутой дистанции

Стипль-чез — это скачка с препятствиями (обычно проводимая на время) на замкнутой дистанции длиной от 4 до 8 км, которая может проводиться как на специально оборудованной трассе, так и на ипподроме (препятствия в этом случае сооружаются внутри круга).

Препятствия представляют собой разнообразные «мертвые» (неразрушимые) преграды высотой до 150см, изготовленные из деревянного бруса, бревен и очень плотного живого кустарника, а также канавы с водой и без воды, земляные валы. Количество препятствий составляет от 12 до 36 и зависит от продолжительности дистанции. Кроме того, скаковая дорожка имеет различное покрытие и небольшие перепады высот. Самым трудным считается грунт, который называется «вспаханное поле», он даже после небольшого дождя превращается в густую и вязкую кашу, преодоление которой требует от лошади максимального напряжения сил.

Стипль-чез берет начало в конных состязаниях, которые устраивали ирландские фермеры во второй половине XVIII века. Они проводили скачки до колоколен, высокие шпили которых были видны издалека, напрямик по пересеченной местности, где на пути попадались всевозможные естественные преграды — канавы, речушки, болота, кусты и бурелом. С английского стипль-чез так и переводится: steeple — шпиль и chase — погоня.

Наибольшее распространение стипль-чез получил в Англии, а Большой Ливерпульский стипль-чез — один из самых дорогостоящих — является предметом национальной гордости. Протяженность дистанции составляет 7200 метров, а количество препятствий — 32.

Также хорошо известен Большой Пардубицкий стипль-чез, проходящий в Чехии. Его протяженность — 6900 метров. Он настолько сложен, что многие всадники даже не доезжают до финиша.

Вообще стипль-чез отличается повышенной травмо-опасностью, а потому требует от лошади невероятной силы, резвости и выносливости, а от всадника огромного мастерства. К соревнованиям допускаются лошади от 5 лет.

Жизнь за кадром

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector