Воинские звания российской армии по возрастанию и категориям
Содержание:
- Плюсы и минусы работы в аэропорту
- Оружие поддержки
- Форма летчиков РККА в период с 1935 по 1943 годы
- Воинское звание
- Значение слова Вселенная по словарю Брокгауза и Ефрона:
- Форма летчиков Российской Императорской армии (РИА)
- Германия
- Десантно-штурмовые бригады
- Звания военнослужащих РФ в порядке возрастания
- Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)
- С чем носить
- Звания и знаки отличия
- Внеметагалактические объекты
- Новости из категории «Вселенная»
Плюсы и минусы работы в аэропорту
Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:
- оплачиваемые больничные и отпускные;
- стабильная работа;
- конкурентная заработная плата;
- дружный и большой коллектив;
- возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
- льготные кредитные программы;
- карьерный рост;
- частые премии.
- длительный рабочий день;
- ночные смены;
- возможные конфликтные ситуации;
- огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
- отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
- угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.
Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.
Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.
До 1952 или 1953 года у летчиков ГВФ были воинские звания и они носили военную форму с погонами, только темносинего цвета
штурман,летчик первого класса,капитан,а вообще я девочка и мне плевать на звания для меня главное мужчина хорошо а мужчинка но что поделаешь каждому свое не кого не хотела обидеть а звания не чего не говорят о человеке,
Да Вы не обидели
если память не отшибло на чисто то там они делятся по классификации к примеру летчик штурман первого класса? летчик испытатель, .
«>
Оружие поддержки
Форма летчиков РККА в период с 1935 по 1943 годы
К 1935 году большая часть военнослужащих, принимавших участие в Гражданской войне, либо вышла в отставку, либо достигла значительных воинских должностей. В памяти молодого поколения не было острого неприятия старшихвоеначальников, как представителей господствующего класса. Были осознаны ошибки упразднения воинских званий в Красной Армии.
В 1935 году была проведена военная реформа и частично восстановлены воинские звания для командного составаРККА. Появились первые 5 маршалов. Самым младшим офицерским чином стал младший лейтенант. Различия в воинских званиях и должностях обозначались знаками различия, носимыми на петлицах (погоны всё еще были ненавистны) и нарукавных нашивках.
К 1935 году советская авиация занимала лидирующие позиции. Создавались самолеты, способные совершать межконтинентальные перелеты. Престиж военного летчика находился на самом высоком уровне, за всю историю существования ВВС.
Разработчики новой формы для воздушных сил не поскупились на многообразие комплектов одежды и её фасоны (дизайн). Был расширен ассортимент комплектов одежды для офицеров и рядового состава. Появились существенные отличия в крое, качестве материалов и сроках ношения. Было ранжировано ношение обуви:
- хромовые сапоги – для всех офицеров;
- юфтевые – для старшинского и сержантского состава (комначсостава – по терминологии РККА);
- яловые или кирзовые – для рядовых.
Офицерское обмундирование образца 1935-1941 г.г. включало два комплекта.
Летний комплект:
- Шинель двубортная (суконная облегченная);
- Фуражка или пилотка;
- Гимнастерка летняя (военно-полевая);
- Бриджи-галифе хлопковые или суконные для строя;
- Френч парадно-выходной;
- Брюки на выпуск парадно-выходные;
- Рубашка белая;
- Галстук черный;
- Перчатки белые;
- Хромовые сапоги или ботинки с крагами;
- Ботинки черные или коричневые для парадно-выходной формы.
Рисунок 3
Летний парадно-выходной комплект
Зимний комплект:
- Шинель двубортная ч/ш;
- Шлем суконный (типа «буденовка»);
- Френч п/ш;
- Гимнастерка п/ш;
- Бриджи-галифе п/ш;
- Сапоги хромовые или ботинки утепленные (с крагами);
- Перчатки (коричневые).
Рисунок 4
Зимний комплект
Кроме летнего и зимнего комплектов формы, военные летчики и члены экипажей (летный состав) экипировались специальной одеждой: удлиненными кожаными пальто на меху, кожаными шлемофонами на меху, унтами, крагами, меховыми перчатками, летными куртками (с отстегивающейся меховой подкладкой), различными типами нательного белья из чистой шерсти, п/ш и хлопковой ткани.
Пилоты имели в комплекте летной формы шелковые шарфы. Это – не пижонство, а практическая необходимость. Во время ведения воздушного боя, летчику приходилось сотни раз поворачивать голову. Любая ткань, кроме шелка, натирала шею и выводила пилота из строя. Поэтому, шелковый шарф – был отличительной чертой военного летчика (не только вРККА, но и армиях других стран).
Особое внимание было уделено знакам различия высшего, старшего, среднего и младшего комсостава. Неизменным оставался только цвет петлиц и выпушки – голубой:. Рисунок 5
Рисунок 5
Знаки различия высшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г.
Рисунок 6
Знаки различия старшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г.
Рисунок 7
Знаки различия младшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г. и рядовых
Воинское звание
Армия Соединенных Штатов
Знаки различия званий летных офицеров армии США, использовавшиеся во время Второй мировой войны.
Gallet Flight Officer Chronograph (1939), по заказу сенатского персонала Гарри С. Трумэна по вопросу к летно и пилотов Военно — воздушных сил США во время Второй мировой войны.
Летным офицером было звание военно-воздушных сил армии США, которое использовалось во время Второй мировой войны с 1942 по 1945 год; звание создается 10 сентября 1942 года. 5 ноября 1942 года летчики- планеристы по окончании обучения были приняты в летные составы. Новый знак отличия получил прозвище «Голубой огурчик».
Это звание соответствует рангу младшего уорент-офицера (WOJG), который сегодня является (уровень НАТО: W-1). Стажеры и авиационные курсанты, успешно прошедшие летную квалификационную подготовку, назначались летными офицерами и служили в качестве классных пилотов , штурманов , бортинженеров , бомбардиров и пилотов планеров . В конце Второй мировой войны армейские ВВС прекратили использование звания летного офицера. Все летные офицеры службы были либо повышены до офицерских званий в ходе войны, либо уволены.
В конце 1940-х годов, после создания в 1947 году отдельных ВВС США, армии США потребовалось больше пилотов. Однако установленная Конгрессом численность офицеров не позволила расширить пилотную зону. Армия запросила разрешение на учреждение программы лётных офицеров / прапорщиков. Это предложение было отклонено, поскольку в армии уже было три группы личного состава — рядовой, прапорщик и офицер. В качестве запасного варианта министерство армии решило, что звание летного офицера на самом деле было рангом уорент-офицера с ограничением до ранга младшего уорент-офицера (WOJG).
Программа полетов прапорщиков была начата в 1949 году, и первые пилоты получили высшее образование в 1951 году. Большинство уорент-офицеров были обучены пилотированию вертолетов; армия начала курс подготовки пилотов вертолета для офицеров в 1948 году. Кандидаты в уорент-офицеры должны были быть в возрасте от 18 до 28 лет, когда они начинали обучение, хотя они могли начать обучение, если бы им было 18 лет или нет. еще им исполнилось 29 лет.
С 1947 по 1983 год в составе Транспортного корпуса находились армейские летчики-мичманы и мичманы, после чего у армейской авиации появилось собственное отделение . Им разрешалось выполнять только функции по обнаружению артиллерии, разведке и эвакуации раненых, поскольку у ВВС были все остальные функции в соответствии с соглашением Ки-Уэст 1948 года.
Гражданский воздушный патруль
Звание летного офицера было восстановлено гражданским вспомогательным подразделением ВВС США , Гражданским воздушным патрулем (CAP), в середине 1980-х годов, заменив прежние звания уорент-офицера и старшего уорент-офицера, новые участники для которых был упразднен ВВС в 1959 году и прекращен с выходом на пенсию последнего старшего уорент-офицера ВВС США в резерве ВВС в 1992 году. Офицеры CAP в возрасте от 18 до 20 имеют право на повышение до звания летного офицера, технического летный офицер и старший летный офицер. Требования для повышения до каждого ранга, как правило, такие же, как и для повышения до младшего лейтенанта, первого лейтенанта и капитана CAP, соответственно, и те летные офицеры, которые хотят войти в служебные звания, повышаются до этих соответствующих рангов по достижении 21 года. .
Страны Содружества
Лётный офицер был установлен как звание, эквивалентное званию лётного лейтенанта в женских воздушных службах нескольких стран Содружества. Это звание использовалось Британскими женскими вспомогательными военно-воздушными силами (WAAF) и их преемниками Королевскими военно-воздушными силами Великобритании (WRAF) до 1968 года, а также службой медсестер Королевских военно-воздушных сил принцессы Марии (PMRAFNS) до 1980 года. в Женских Королевских ВВС Австралии , которые были преобразованы в Королевские ВВС Австралии в 1977 году.
Значение слова Вселенная по словарю Брокгауза и Ефрона:
Форма летчиков Российской Императорской армии (РИА)
История военно-воздушных сил царской России насчитывает всего 7 лет. Существовавшие до 1910 года отдельные отряды воздухоплавателей, поднимавшимся в воздух на воздушных шарах и дирижаблях (и даже воздушных змеях!!!), отдельным родом войск не числились и использовались исключительно для разведывательных и наблюдательных целей, корректировки огня, раннего оповещения о приближении противника.
Организатором и первым руководителем военно-воздушных сил Российской Империи стал дядя Императора Николая II великий князь Александр Михайлович. Именно по его инициативе (на частные пожертвования великокняжеской семьи и русских меценатов и промышленников) 30 января 1910 года начал создаваться воздушный флот Империи. Были направлены во Францию, для изучения возможностей самолетов и обучению полетам русские воздухоплаватели Л.Мациевич, С.Ульянин, Г.Пиотровский, Б.Матыевич-Мацеевич, М.Зеленскийи М. Комаров. Одновременно с ними на обучение технической стороне обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов была направлена группа из 6 нижних чинов (унтер-офицеров) которые должны были стать первыми авиационными техниками и начать обучение личного состава после возвращения.
Эти 12 военнослужащих не имели единой военной формы, которая бы обозначала их принадлежность к новому роду войск. Офицеры набирались исключительно на добровольной основе. В основном, это были морские офицеры и средние чины инженерного корпуса. Поэтому, форма первых военных летчиков была черной. Так как и военно-морские офицеры, и военные инженеры носили черную форму с золотыми или серебряными пуговицами.
Уже 12.08.1912 года воздухоплавательные части были выведены из подчинения инженерного управления и переподчинены специально созданному органу, по существу – Главному командованию нового рода войск — Воздухоплавательной части ГенштабаРИА. Командующим новым родом войск был назначен генерал-майор М.И.Шишкевич. С этого момента у военных летчиков появилась собственная форма.
Не смотря на то, что участие военной авиации в Первой Мировой войне было довольно активным, а Российская Империя, первой в мире, применила в боях тяжелые бомбардировщики тапа «Илья Муромец», воздушный флотРИА, по сравнению с другими родами войск, был крайне малочислен. На формирование формы, которую носили первые военные летчики оказали влияние два фактора:
- Пик развития военной авиации пришелся на военные годы. Традиционно форма российской армии создавалась по прусским образцам (со времен Петра I). Но, так как Российская Империя вела войну с Германской Империей, русский царь (на 99% немец), был ярым русским националистом, он пожелал, чтобы все сходства в форме с немецкой — были упразднены.
- За образец была взята английская, отчасти французская форма.
Военные летчики времен Первой Мировой войны носили коричневые френчи английского образца, галифе такого же цвета. Так как шла война, полевая форма почти не отличалась от парадно-выходной. Отличительной особенностью летной формы стали кожаные тужурки, кожаные штаны, удлиненные и утепленные мехом кожаные пальто, краги, надевавшиеся на ноги и на руки, кожаный шлем на меху и очки-«консервы».
Военные летчики были почти неотличимы по форме одежды от самокатчиков, водителей бронеавтомобилей, мотоциклистов и автомобилистов. У всех представителей «технических» войск была популярна практичная и не маркая черная кожаная одежда, прекрасно защищавшая от влаги и холода, легко подвергавшаяся чистке и устойчивая к механическим повреждениям.
РИСУНОК 1
ЛетчикиРИАв полевой и летной кожаной форме одежды
Германия
Десантно-штурмовые бригады
Звания военнослужащих РФ в порядке возрастания
В Российской Федерации действует два типа званий для военных — войсковые и корабельные (военно-морские) звания. Их перечень также установлен в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Войсковые звания
Войсковые воинские звания присваиваются военнослужащим всех видов и родов войск Российской Армии, а также таких родов войск в составе военного флота, как морская авиация, морская пехота и береговые войска.
Солдаты
Низшее воинское звание в армии РФ — рядовой. Официально оно утвердилось в 1946 году, ранее таких солдат было принято именовать «бойцами» либо «красноармейцами». Следующей ступенью солдатского звания считается ефрейтор, и при отсутствии вышестоящих командиров он вправе управлять рядовыми солдатами.
Сержанты
Сержантские звания относятся к категории «младшего командного состава». В эту категорию в армии России включаются, по возрастанию, следующие звания:
- Младший сержант;
- Сержант;
- Старший сержант;
- Старшина.
Сержантские звания могут быть присвоены рядовым за отличия в службе, но на практике чаще всего это делается после успешного прохождения специализированных учебных курсов. Как правило, военнослужащий в сержантском звании возглавляет первичное звено войсковой структуры — отделение, либо является заместителем командира взвода.
Прапорщики
Звание «прапорщик» введено в 1972 году. С 1981 года добавлено звание «старший прапорщик». Они представляют собой отдельную категорию между призывной и контрактной с одной стороны и офицерской с другой. С 2013 года штатные должности для прапорщиков относятся исключительно к командирским либо специализированным техническим, в отличие от преимущественно «складских» и хозяйственных, характерных ранее со времён Советской Армии.
Младшие офицеры
Под младшим офицерским составом понимается совокупность армейских командных рангов в следующих званиях:
- Младший лейтенант;
- Лейтенант;
- Старший лейтенант;
- Капитан.
Даже первичное офицерское звание предполагает наличие специального образования военного профиля, соответствующее уровню высшего образования. В плане занимаемых должностей младшие офицеры, как правило, командуют подразделениями уровня взвода и роты, а также могут занимать многие штатные должности в вышестоящих структурах.
Старшие офицеры
К старшему офицерскому составу относятся звания:
- Майор;
- Подполковник;
- Полковник.
Высшие офицеры
Высший офицерский состав Российской Армии включает в себя звания:
- Генерал-майор;
- Генерал-лейтенант;
- Генерал-полковник;
- Генерал армии;
- Маршал Российской Федерации.
Должности данной категории, как правило, предусматривают командование структурами уровня дивизии, армии, военного округа, Вооружённых сил страны в целом и отдельных их видов.
Корабельные звания
Корабельные воинские звания присваиваются морякам, служащим в составе надводных и подводных сил Военно-морского флота (ВМФ) России.
Матросы
Матрос соответствует рядовому в иерархии войсковых званий. Соответственно, старший матрос является аналогом ефрейтора.
Старшины
Старшинские звания на флоте соответствуют категории младшего командного состава. В порядке возрастания звания к ним относятся:
- Старшина 2-й статьи;
- Старшина 1-й статьи;
- Главный старшина;
- Главный корабельный старшина.
Мичманы
Звание мичмана и старшего мичмана во флоте совпадает со званиями прапорщика и старшего прапорщика в сухопутных войсках и относится к той же категории.
Младшие офицеры
Младший офицерский состав включает следующие корабельные звания:
- Младший лейтенант;
- Лейтенант;
- Старший лейтенант;
- Капитан-лейтенант.
Старшие офицеры
Флотские звания старших офицеров в порядке их возрастания таковы:
- Капитан 3-го ранга;
- Капитан 2-го ранга;
- Капитан 1-го ранга.
Как и старшие армейские офицеры, они могут занимать широкий круг командных должностей как на кораблях, так и в штабных структурах флота.
Высшие офицеры
Перечень высших военно-морских званий в РФ включает в себя следующие:
- Контр-адмирал;
- Вице-адмирал;
- Адмирал;
- Адмирал флота.
Адмиралы могут командовать крупнейшими российскими военными кораблями, а также занимать командные должности во флотских соединениях (эскадр, флотилий, флотов, включая общее командование и Главный Штаб ВМФ России).
Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)
· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны красного цвета (в авиации, ВДВ, войсках воздушно-космической обороны — голубого) цвета.
· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.
· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.
Прапорщики (кроме ВМФ)
· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны защитного цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.
· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные и без окантовки.
· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.
Офицеры (кроме ВМФ)
· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.
· Повседневный китель, зимнее пальто, куртка шерстяная, куртка демисезонная, плащ летний — фальш-погоны защитного цвета с окантовкой по бокам красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета. На повседневном кителе и зимнем пальто — погоны нашивные, на остальных предметах — съёмные.
· Повседневная рубашка (зелёная) — съёмные погоны защитного цвета без окантовки.
· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны белого цвета без окантовки.
· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.
Матросы, старшины и мичманы ВМФ
· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны серо-черного цвета с квадратиками в шахматном порядке.
· Парадная рубашка (бежевая для мичманов. Для матросов и старшин — не предусмотрена) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.
· Повседневная одежда (матросы, старшины) — синий погончик (либо синий с серебристой окантовкой) с жёлтой буквой «Ф» и желтыми полосами соответственно званию.
Офицеры ВМФ
· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка чёрного.
· Повседневный китель, зимнее пальто — погоны чёрного цвета с окантовкой по бокам жёлтого.
· Повседневная рубашка (бежевая) — съёмные погоны бежевого цвета без окантовки.
· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны золотистого цвета без окантовки.
Погоны
Погон курсанта СВ
Это раздел про современные погоны, принятые в 2010 г. Про погоны периода 1994—2010 гг. см. статьюВоинские звания 1994—2010 гг.
Введены указом Президента Российской Федерации. от 11 марта 2010 года № 293
Сержанты и старшины
Имеют знаки различия в виде матерчатых галунов — лычек. Расцветки лычек:
· Полевая форма — защитного цвета;
· Повседневная и парадная форма — жёлтого цвета;
Прапорщики и мичманы
Имеют знаки различия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны схожи с офицерским, но без просветов и могут иметь канты.
Офицеры
Погоны генерала армии и адмирала флота до 2013 г.
Генерал армии (повседневный)
Генерал армии (полевой)
Адмирал флота
Младший офицерский состав
· Одна вертикально расположенная полоска — просвет. Звёздочки металлические, маленькие (13 мм). На полевых погонах просвета нет.
Высший офицерский состав
· Вертикально расположенные вышитые звёздочки большого размера (22 мм), просветов нет.
· Генерал армии, адмирал флота — одна большая вышитая звезда диаметром 40 мм (С 22 февраля 2013 года)
Маршал Российской Федерации
· Имеет одну очень большую вышитую звезду (40 мм) на фоне радиально расходящихся серебряных лучей, образующих пятиугольник, и герб России (без геральдического щита).
Воинские звания значения погон России таблица. Примечания: этот раздел про современные погоны, принятые в России в 2010 году. Википедия значение погонов военных России
6 смотрели, 3 сегодня
С чем носить
Звания и знаки отличия
Ниже приводится таблица рангов Вооруженных Сил Российской Федерации . Сначала дается английский перевод, затем русская версия, затем английская транслитерация .
Офицеры
Категория | Воинские звания | Знаки отличия парадной формы | Знаки отличия повседневной униформы | Знаки отличия полевой формы | Эквивалент НАТО |
---|---|---|---|---|---|
Высшие офицеры или генералы |
Маршал Российской Федерации
( Маршал Российской Федерации ) ( МАРШАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ) |
OF-10 | |||
Генерал армии / генерал армии
( Генера́л а́рмии ) ( Generál ármii ) |
OF-9 | ||||
Генерал-полковник / генерал
( Генера́л-полко́вник ) ( Generál-polkóvnik ) |
OF-9 | ||||
Генерал-лейтенант
( Генера́л-лейтена́нт ) ( Generál-leytenánt ) |
OF-8 | ||||
Генерал майор
( Генера́л-майо́р ) ( Generál-mayór ) |
OF-7 | ||||
Старшие офицеры или офицеры полевого ранга |
Полковник
( Полко́вник ) ( Polkóvnik ) |
OF-5 | |||
Лейтенант полковник
( Подполко́вник ) ( Подполковник ) |
OF-4 | ||||
Главный
( Майо́р ) ( Майор ) |
OF-3 | ||||
Младшие офицеры или офицеры роты |
Капитан
( Капита́н ) ( Капитан ) |
OF-2 | |||
Старший лейтенант
( Ста́рший лейтена́нт ) ( Stárshiy Leytenánt ) |
OF-1 | ||||
Лейтенант / старший лейтенант
( Лейтена́нт ) ( Лейтенант ) |
|||||
Младший лейтенант / младший лейтенант
( Мла́дший лейтена́нт) ( Mládshiy Leytenánt ) |
Исполняющий обязанности офицера | ||||
Студенческие офицеры |
( Курсант ) ( Курсант ) |
OF- (D) |
Шон Келси Джонсон
Неофициальные звания
Категория | Воинские звания | Знаки отличия парадной формы | Знаки отличия повседневной униформы | Знаки отличия полевой формы | Приблизительный |
---|---|---|---|---|---|
Прапорщик | Старший прапорщик / Старший прапорщик ( Ста́рший пра́порщик ) ( Старший прапорщик ) | ИЛИ-9 | |||
/ Мичман ( Прапорщик ) ( прапорщик ) | |||||
Сержанты | Старшина / Сержант первого класса ( Старшина ) ( Старшина ) |
|
|||
Старший сержант / Старший сержант ( Старший сержант ) ( Stárshy Serzhant ) | ИЛИ-7 | ||||
( Сержа́нт ) ( Сержант ) | ИЛИ-6 | ||||
Младший сержант / ефрейтор ( Мла́дший сержа́нт ) ( Младши Сержант ) | ИЛИ-5 | ||||
Солдаты и yefréytors | / Рядовой первого класса ( Ефре́йтор ) ( Yefréytor ) | ИЛИ-2 | |||
Рядовой / Рядовой 2-го класса ( Рядово́й ) ( Рядовой ) | ИЛИ-1 |
Названия рангов иногда изменяются из-за определенного назначения, ветви или статуса:
- Перед рядами военнослужащих, отнесенных к «гвардейскому» подразделению или формированию, стоит слово «гвардия»;
- За военнослужащими юридической, медицинской и ветеринарной служб следуют «юстиции», «медицинской службы» и «ветеринарной службы» соответственно;
- За военнослужащими в запасе или в отставке следуют соответственно «в запасе» или «в отставке»;
- Дескриптор звания «авиация» был официально упразднен, но до сих пор широко используется.