Военная форма военно-воздушных сил ввс россии

Содержание:

Содержание

Зимняя форма

Обычный вариант обмундирования для военнослужащих ВКС, утепленными бушлатом и берцами того же цвета, что главный костюм, защитного или синего. В зимний комплект входит шапка и кашне.

Полевой вариант одежды идентичный для военнослужащих всех видов войск. В зимний комплект входит теплый свитер, теплый носи, зимние берцы, балаклава, теплое термобелье и шапка. Кроме комплект снабжен утепленным жилетом и курткой.

Форменная одежда для офицеров ВКС включает китель и брюки. Как правило, это комплект защитного или синего цвета. Офицеру в виде верхней одежды положено надевать пальто. Оно может быть как синего, так и серого цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено одевать серую шапку-ушанку.

Для офицеров высшего ранга подразумевается каракулевая шапка-папаха, а также воротник из этого же меха. Парадная форма ВКС будет дополнена кашне белого цвета, имеющего белые перчатки. Кроме того в форму входит золотистый пояс.

Общие сведения

Железный «боевик»

Ещё в 1928 году, разрабатывая стратегию для будущих сражений, советские генералы пришли к выводу, что первую скрипку в следующей мировой войне будут играть подвижные автобронетанковые соединения и бронированные самолёты, поддерживающие пехоту пулемётным огнём. На тот момент, к слову, Страна Советов не имела ещё ни танков, ни достойной упоминания авиации; техникой только предстояло обзавестись. И если с танками проблем не предвиделось — у империалистов они уже были, и требовалось лишь приобрести лицензии на производство, — то по части бронированных самолётов мировая буржуазия ничем не могла помочь своему могильщику.

В конце 1930 года задание на разработку бронированного штурмовика получил ведущий советский авиаконструктор Николай Поликарпов. Он сформулировал концепцию «бронированного кокона», оказавшуюся очень удачной. Штурмовик мыслился как одномоторная машина, в которой все наиболее уязвимые агрегаты — двигатель, кабина экипажа, бензобак, радиаторы, кассета с бомбами — плотно размещались в едином забронированном пространстве. Но воплотить задуманное в металле оказалось не так-то просто. Одно только стальное «корыто» экспериментальных «Тяжёлых штурмовиков» — ТШ-1, ТШ-2, ТШ-3 — весило почти тонну. А самолёт-то был одномоторным! Для обеспечения приемлемых лётных качеств требовался очень мощный двигатель. Авиамоторов с необходимыми характеристиками в начале 1930-х просто не существовало.

В 1934 году конструктор признал, что эта задача пока неосуществима, и предложил авиации «эрзацштурмовик», переделанный из уже испытанного разведчика Р-5. Но опыт сражений в охваченной гражданской войной Испании немедленно показал, что броня самолёту необходима. Как правило, истребителям или Р-5Ш («штурмовым») удавалось безнаказанно совершить лишь первый заход на цель — пока застигнутый врасплох враг метался в поисках укрытия. Когда самолёт возвращался, его уже встречал плотный огонь из винтовок и поставленных на зенитные станки пулемётов. Тянущиеся с земли трассы быстро настигали крылатую машину, проносящуюся на высоте 50–200 метров.

ГЛОССАРИЙ: КЛАССЫ БОЕВЫХ САМОЛЁТОВ
  • Истребителем именуется крылатая машина, предназначенная для уничтожения вражеских самолётов в воздушном бою. В 1930-40-е годы обычным было деление истребителей на лёгкие, отличающиеся высокими скоростями, манёвренностью и скороподъёмностью, и тяжёлые, как правило, двухмоторные. Преимуществом последних были бо льшая дальность полёта, позволяющая сопровождать бомбардировщики и патрулировать воздушное пространство, а также способность самостоятельно наносить бомбовые удары.

  • Бомбардировщики предназначались для доставки и прицельного сброса бомб. Хотя зачастую они вооружались большим числом пулемётов и пушек, чем истребители, вооружение бомбардировщики использовали лишь для самообороны. Основными достоинствами этого класса самолётов считались грузоподъёмность и дальность полёта. Отличало их также наличие бомбового прицела. Исключение в этом плане составляли бомбардировщики пикирующие, просто «падавшие» на цель, что позволяло доставить «груз» с максимальной точностью.

  • Штурмовики именовались ещё «самолётами поля боя». Они были призваны поддерживать пехоту и танки прицельным пулемётно-пушечным огнём с минимальной высоты. Подобные функции могли выполнять и тяжёлые истребители. Штурмовики ценились преимущественно за живучесть, так как они могли выдержать попадание сотен выпущенных с земли пуль.

Краснодарское военно-авиационное училище им. А.К. Серова

Готовит военных летчиков по специальностям:

  • Летчик истребительной авиации;
  • Летчик дальней авиации;
  • Летчик военно-транспортной авиации;
  • Морской ракетоносной и противолодочной авиации;
  • Летчик штурмовой и бомбардировочной авиации;
  • Авиационные штурманы.

В состав училища на правах факультетов входят бывшие военно-авиационные училища в Армавире,Балашове, Борисоглебске, Сызрани, Челябинске.:

В Краснодарский филиал с 2017 года принимаются девушки для обучения по специальности «военный летчик».

Требования к поступающим аналогичны требованиям к абитуриентамВУНЦВВАим. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в г. Воронеже.

Критерии присвоения классности

2-й класс, военный летчик имеющий подготовку к ведению боевых действий в сложных метеоусловиях в дневное время и в простых метеоусловиях в ночное время;

1-й класс, летчик, подготовленный к ведению боевых действий в сложных метеоусловиях в любое время суток, при минимуме погоды;

Летчик-снайпер, имеющий налет не менее 1 500 часов в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, при минимуме погоды, и выполнивший установленное количество вылетов на боевое применение, выполненных на оценку «отлично».

Присвоение классности штурманам военной авиации и бортовым специалистам производится в соответствии с регламентами, установленными Министром обороны РФ. Для них устанавливаются собственные критерии для присвоения классной квалификации, зависящие от вида выполняемых работ на борту летательного аппарата.

21 век – обмундирование войск России

В 2005 г. президентским указом В. Путин ввел некоторые нововведения в военную форму РФ: были введены папахи для зимнего варианта экипировки. В соответствии с данным Указом было запрещено ношение обмундирования людьми, не имеющими отношение к военнослужащим.

За последнее 10-летие были введены изменения в комплектацию военной одежды: появился офисный костюм для офицеров и генералов, обновленная полевая униформа для солдат и офицеров. В комплект вошли: костюм, разновидности сезонных курток, защитный жилет, шапка или берет, ботинки на разные сезоны, балаклава, рукавицы и перчатки.

В 2007 г. Министерством обороны РФ была поручена разработка новой военной формы России. Для работы были привлечены специалисты ЦНИИ швейной промышленности, модельеры В. Юдашкин и И. Чапурин и др. Обмундирование было готово к 2010 г. и содержало некоторые нововведения:

  • погоны перенесены на рукава и грудь;
  • появились элементы на липучках;
  • форма шинелей стала более приталенной и узкой;
  • отменены сапоги с портянками и кальсоны с завязками;
  • пошиты свитера для офицеров и т. д.

Однако не все образцы военной формы прошли полевые испытания, и поэтому были заменены некоторые ткани и утеплители, сделаны изменения в деталях и аксессуарах.

Женские славянские обереги: смысл и значение

Большинство символов имеют в основе очертания свастики. Связывать это с фашистами не стоит, поскольку никакого зла и негатива славянские обереги сами по себе не несут. Наоборот, использование их доказывает мощь, способность воздействовать на людей. Даже в природе, во Вселенной, строении молекулы ДНК встречаются фигуры, повторяющие очертания главного древнеславянского символа.

Люди, которые свято верят в силу и мощь оберегов славян, пытаются это доказать аналогией с религией. Многие христианские праздники совпадают с языческими, только называются иначе.

На самом деле подобное объединение было необходимо для того, чтобы новая религия быстрее прижилась среди простого народа, иначе христианство не смогло бы выполнить своей объединяющей задачи в истории, не создало бы необходимого на тот момент культурного фундамента межличностных отношений.

Славянские обереги и их значение для женщин очень многогранны и разнообразны. В основном их изготавливают из серебра, меди или бронзы, реже встречаются золотые экземпляры. Часто народные умельцы мастерят талисманы из дерева, камня, коралла, кости, глины, других подручных материалов.

Только изготовленные руками предметы считаются живыми, способными выполнять свое предназначение. Китайская штамповка подойдет лишь для создания внешнего этнического образа, не более.

Защитный узор принято наносить на стены, двери, окна дома, символьной вышивкой часто покрывают рушники, а также другой домашний текстиль.

Предназначение славянских оберегов для женщин:

  • поддержание благоприятной обстановки в доме;
  • содействие в поисках суженого;
  • укрепление семейного очага;
  • сохранение здоровья;
  • облегчение процесса родоразрешения;
  • защита женщины, ее детей и остальных родственников;
  • привлечение удачи;
  • помощь при стремлении раскрыть духовную сторону мироздания;
  • сохранение молодости, красоты;
  • отпугивание злой силы, недругов, порчи и сглаза.

При выборе славянского оберега важно понимать, для чего он предназначен, в каких ситуациях используется, когда противопоказан, с какими символами сочетается, может ли быть один или требуются дополнительные знаки. Любой мистический предмет требует бережного обращения, периодической энергетической очистки и подзарядки

Важно правильно приобрести вещь, при необходимости удалить с нее негатив и накопившуюся информацию

Любой мистический предмет требует бережного обращения, периодической энергетической очистки и подзарядки

Важно правильно приобрести вещь, при необходимости удалить с нее негатив и накопившуюся информацию

Trivia

  • RPK-16 is the currently the only MG in the game with a maintained source of damage and is not hindered by the reloading trait of MGs, additionally while in AR Mode, she’s able to receive ROF stat buffs from HGs tiles and skills like a standard T-Doll unit and it not being restricted to increasing her reload speed.
  • RPK-16 is the only DEFY member who do not wear the mask.

Небо под контролем

Как отмечают эксперты, за минувшие пять лет серьёзного прогресса удалось достичь в сфере модернизации входящих в состав ВКС частей ПВО. Прежде всего, речь идёт о поставках в войска зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400 «Триумф». 

С-400 заслужил самые лестные отзывы военных специалистов в России и в мире, а также пользуется заслуженной популярностью на зарубежном рынке. «Триумф» способен обнаруживать цели на дальности до 600 км и поражать их на расстоянии до 400 км при наличии в арсенале сверхдальней ракеты 40Н6.

Также по теме

«Востребованы в боевых условиях»: в чём главные достоинства российской системы подготовки офицеров ПВО

Уровень подготовки российских специалистов в сфере ПВО выше, чем у западных коллег. К такому выводу пришли в Минобороны РФ по итогам…

Помимо С-400, в ближайшие годы в полки войск ПВО Воздушно-космических сил начнут поступать ЗРК С-500 «Триумфатор-М» (ранее в СМИ упоминалось название «Прометей»). О характеристиках данной системы известно пока немного. По информации «Алмаз-Антея», новое оружие будет обладать возможностью заатмосферного перехвата баллистических целей.

С-500 получит новые радиолокационные станции (РЛС) с активными фазированными антенными решётками, которые увеличат дальность обнаружения средств воздушно-космического нападения. Как предполагают эксперты, «Триумфатор-М» сможет фиксировать цели на расстоянии до 800 км, бороться с гиперзвуковыми боеприпасами и сбивать вражеские спутники.

Подводя итоги перевооружения Воздушно-космических сил в июльском интервью «Красной звезде», главком ВКС Сергей Суровикин отметил, что за минувшие пять лет арсенал данного вида войск «существенно изменился». По его словам, доля современной техники в частях Воздушно-космических сил превысила 70%.

Суровикин сообщил, что, помимо ЗРК и современных авиационных аппаратов, с 2015 года в эксплуатацию были введены радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении, оптический комплекс системы контроля космического пространства «Прицел» и самоходная лазерная система «Пересвет».

РЛС высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-М»

Отдельное внимание главком ВКС уделил заступлению на боевое дежурство в Мордовии в конце прошлого года первой станции загоризонтного обнаружения «Контейнер». Как утверждает Суровикин, благодаря этой РЛС обеспечен контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Востока, «что существенно увеличило время на принятие решения об ответных действиях». По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов

«Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов

По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов. «Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов.

Как подчеркнули эксперты, сейчас ВКС РФ оснащены самой современной техникой. Непрерывно совершенствуются не только авиация и ЗРК, но и средства воздушно-космического наблюдения, позволяющие военным своевременно фиксировать угрозы безопасности России. 

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что успехи в перевооружении Воздушно-космических сил объясняются в том числе «единой формой управления», которая появилась с созданием этого вида ВС. 

«Немалую роль в поступательном развитии авиации, систем наблюдения и других видов отечественного вооружения играет осознание того, что воздушно-космическое пространство представляет собой единый потенциальный театр военных действий. Естественно, что управление силами и средствами, задействованными в нём, должно находиться в одних руках», — резюмировал Попов. 

С этим читают

Форма ВВС СССР образца 1935 года

В 1935 году форма ВВС опять претерпела серьёзные изменения. Лётчики получили петлицы нового образца, на которых были размещены ромбы красного цвета, покрытые эмалью. Также появились новые шевроны золотого и красного цветов. В 1935 году золотые шевроны планировалось использовать для генеральской парадной формы, а красные – для офицерской. Однако в 1940 году всё было пересмотрено, и шевроны стали следующего вида:

  • Золотой шеврон, который был подчёркнут красной полосой для генеральского состава;
  • Шеврон из золотых и красных полос для офицеров.

Сверху генеральского шеврона размещалась золотая звезда.

Офицерский состав получил следующее обмундирование:

  • Френч открытого типа на 4-х больших пуговицах, который хотя и не считался парадной формой, но и не надевался для работ на аэродромах;
  • Гимнастёрка, которая была как зимнего, так и летнего образца. Гимнастёрка носилась только в качестве строевой формы. При этом обязательным было использование поясного ремня или снаряжения;
  • Синяя пилотка с голубыми кантами. Имела спереди аппликацию в виде звезды и кокарду в форме звезды;
  • Синие бриджи и синие брюки. Бриджи и брюки были с кантами;
  • Синяя шинель, стандартного покроя;
  • Зимний шлем, который имел аппликацию и металлическую звезду, закреплённую сверху;
  • Полётное обмундирование, которое часто было сделано из кожи. Хотя знаков различия на данном обмундировании не предполагалось, лётчики часто самовольно носили шинельные или гимнастёрочные петлицы.

Испытания

Опытный образец нового истребителя вышел на испытания весной 1940 года. 28 марта он совершил свой первый полёт. Пилотировал машину военный лётчик-испытатель Алексей Никашин.

Для повышения лётных характеристик поверхность самолёта была покрыта лаком и тщательно отполирована.

Он приобрёл тёмно-вишнёвый цвет, из-за чего был прозван аэродромными балагурами – «рояль».

Всего на машине выполнили несколько десятков испытательных полётов. В ходе испытаний истребитель достиг скорости 605 км/ч, и несмотря на некоторые недостатки он представлял интерес для военно-воздушных сил.

После возвращения закупочной комиссии из Германии в 1940 году, советские конструкторы и инженеры получили возможность оценить ЛТХ и боевые параметры немецких боевых машин, в число которых входил Мессершмитт Bf.109E, «Эмиль».

С этим самолетом современные советские истребители могли воевать почти на равных. Но никто не знал что в люфтваффе «Эмиль» заменялся на более современные «Фридрихи» (Bf.109F), которые обладали более высокими лётными характеристиками.

В 1941 году началось серийное производство ЛаГГ-3, от серии к серии в его конструкцию вносились изменения, но одно оставалось неизменным – слишком большой вес для двигателя М-105, делал истребитель «вялым», дополнительно с началом войны упало качество производства, в результате у самолётов снижались ЛТХ.

ЛаГГ-3 медленно разгонялся, неудовлетворительно вёл себя на вертикали и чуть лучше в горизонтальном маневрировании. Далее к производству присоединились остальные авиазаводы в городах:

После начала Великой Отечественной войны летчики отметили что «Красавица», так прозвали ЛаГГ в строевых частях не очень хорошо себя чувствует в воздушном бою, дошло до того что его хотели снимать с производства.

В этот момент С.А Лавочкин и вспомнил про М-82А, мощный двигатель воздушного охлаждения Швецова. Практически «на колене» этот двигатель был установлен на линейный ЛаГГ-3 с изменённой моторамой и новым капотом.

После проведения испытаний, когда новый самолёт показал свою работоспособность, он получил название ЛаГГ-5, которое вскоре сократили до Ла-5.

В июне 1942 года в серию пошёл новый самолёт-истребитель – это был легендарный Ла-5.

Оружие поддержки

Пистолет-пулемет Шпагина

Современная повседневная униформа военнослужащих ВВС России

Синяя форма летчика для повседневной носки удобна и практична. Ее шьют из прочных тканей с водоотталкивающими, антистатическими свойствами. Кителя, брюки мало мнутся, легко стираются, хорошо отглаживаются.

Форма рядовых и курсантов

В комплект обмундирования курсантов и солдат входят: синяя военная форма, шнурованные высокие ботинки, костюмы, белые майки, черные носки, полевая версия фуражки. Зимний вариант экипировки состоит из камуфлированного кителя, брюк, майки, пальто и кашне защитного цвета, утепленной шапки, перчаток. Это форма летчиков носится с черным ремнем.

Курсанты воронежской академии ВВС на плацу в полевой форме.

Офицерская форма

Офицеры ВВС летом одеваются в голубые рубашки, синие брюки и кители. В качестве головного убора используются фуражки. Строевой Устав предписывает командирам обуваться в черные ботинки. Военная форма ВВС носится с галстуком, фиксирующимся золоченой закрепкой, изображающей эмблему рода войск.

Вариант повседневной формы офицерского состава ВКС

Зимой допускается ношение рубашки, кителя, брюк защитного цвета. Верхняя одежда представлена пальто — синим либо серым, под цвет шапки-ушанки, перчатками, кашне. В теплые дни не возбраняется одеваться в зеленые, синие свитера, носить форменные куртки плащи, пилотки, фуражки.

Форма старших офицеров

По чину старшим офицерам полагается носить пальто или куртку с каракулевым воротником, папаху. В остальном форма одежды высших чинов армейской иерархии не отличается от экипировки младших по званию, служебному положению коллег.

Варианты повседневной формы генералитета ВКС РФ.

Форма военнослужащих—женщин

Летнюю экипировку защитниц Родины составляют черные или светло-бежевые туфли на низком каблуке либо ботинки, белая блузка, синие жакет, юбка, брюки. Женщины носят галстуки, классического или укороченного типа, пилотки.

Варианты повседневной экипировки женщин, проходящих службу в ВКС.

Зимой экипировка дополняется пальто с каракулевым воротником, меховым беретом. Дамам не запрещается ношение укороченных либо высоких сапог уставного цвета. Поясной ремень является неотъемлемым аксессуаром униформы.

Сохранившиеся экземпляры

Современная повседневная униформа военнослужащих ВВС России

Синяя форма летчика для повседневной носки удобна и практична. Ее шьют из прочных тканей с водоотталкивающими, антистатическими свойствами. Кителя, брюки мало мнутся, легко стираются, хорошо отглаживаются.

Форма рядовых и курсантов

В комплект обмундирования курсантов и солдат входят: синяя военная форма, шнурованные высокие ботинки, костюмы, белые майки, черные носки, полевая версия фуражки. Зимний вариант экипировки состоит из камуфлированного кителя, брюк, майки, пальто и кашне защитного цвета, утепленной шапки, перчаток. Это форма летчиков носится с черным ремнем.

Курсанты воронежской академии ВВС на плацу в полевой форме.

Офицерская форма

Офицеры ВВС летом одеваются в голубые рубашки, синие брюки и кители. В качестве головного убора используются фуражки. Строевой Устав предписывает командирам обуваться в черные ботинки. Военная форма ВВС носится с галстуком, фиксирующимся золоченой закрепкой, изображающей эмблему рода войск.

Вариант повседневной формы офицерского состава ВКС

Зимой допускается ношение рубашки, кителя, брюк защитного цвета. Верхняя одежда представлена пальто — синим либо серым, под цвет шапки-ушанки, перчатками, кашне. В теплые дни не возбраняется одеваться в зеленые, синие свитера, носить форменные куртки плащи, пилотки, фуражки.

Форма старших офицеров

По чину старшим офицерам полагается носить пальто или куртку с каракулевым воротником, папаху. В остальном форма одежды высших чинов армейской иерархии не отличается от экипировки младших по званию, служебному положению коллег.

Варианты повседневной формы генералитета ВКС РФ.

Форма военнослужащих—женщин

Летнюю экипировку защитниц Родины составляют черные или светло-бежевые туфли на низком каблуке либо ботинки, белая блузка, синие жакет, юбка, брюки. Женщины носят галстуки, классического или укороченного типа, пилотки.

Варианты повседневной экипировки женщин, проходящих службу в ВКС.

Зимой экипировка дополняется пальто с каракулевым воротником, меховым беретом. Дамам не запрещается ношение укороченных либо высоких сапог уставного цвета. Поясной ремень является неотъемлемым аксессуаром униформы.

Наплечные знаки различия или погоны

Погоны – это одни из основных отличительных знаков в Вооруженных Силах, обозначающих звание военнослужащего. Элементы наплечных знаков включают:

  • рядовой и сержантский состав — галуны (лычки);
  • мичманы и прапорщики – звездочки;
  • младшее офицерство – звездочки и одиночный просвет (цветная полоса, идущая вдоль погона);
  • старшие офицеры – звездочки и два просвета;
  • высшие чины – вышитые звездочки и тканевый рельеф.

На повседневном офисном обмундировании погоны носятся в обязательном порядке.

Погоны для офисной формы

Следует отметить такое нововведение на погонах, как отверстия для вставки звездочек. Наплечные знаки отличия, предусмотренные для офисного обмундирования, чрезвычайно удобны в использовании. Во-первых, нет необходимости «ковырять» погоны шилом или острыми ножницами. Во-вторых, не нужно измерять расстояние для правильного расположения отверстий.

Ношение погон предусмотрено на следующих видах офисного обмундирования:

  • пальто;
  • демисезонные плащи;
  • куртки;
  • рубашки (у женщин – рубашки и блузы).

Металлические или нашивные звездочки и галуны на погонах размещаются согласно званию, и в соответствии с принятыми правилами.

Классность в авиации

В авиацию ранжирование по классам пришло через 4 года после окончания Великой Отечественной войны, в 1949 году. Первоначально был утвержден знак классности, не имевший степеней. Он вручался всем специалистам, показывающим наиболее высокие достижения, по сравнению с основной массой военных летчиков. Вручали его не только летчикам, но и другим специалистам летного состава:  штурманам, техникам, специалистамИАС.

Но уже в 1950 году, по ходатайству главкома ВВС СССР генерал-полковника П.Ф.Жигарева, Совет Министров СССР принял постановление о ранжировании классной квалификации летчиков. Первоначально было установлено три класса:

  • 3-й, низший;
  • 2-й, средний;
  • 1-й, высший.

Одновременно с принятием постановления о присвоении классной квалификации Совмином СССР, приказом Военного Министра № 085 было утверждено положение онаграждениинагрудными знаками 1-го, 2-го, 3-го классов летчиков, выполняющих полеты в сложных условиях, и одновременного ежемесячного материального стимулирования – надбавки к воинским окладам по должности.

Были утверждены критерии, которым военный летчик должен был отвечать, для того, чтобы претендовать на присвоение классности.

Поскольку речь шла о летной и боевой работе, во главу угла были положены именно летные навыки – способность летчика выполнять полеты в ночное время, при сложных метеорологических условиях, вне видимости земли, с ориентацией по радионавигации, позволявшей совершать «слепые» полеты.

Первым военным летчиком, которому была присвоен первый класс, был командующий истребительной авиации ВВС СССР, Дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник, (в последствии Маршал авиации) Е. Я.Савицкий, отец космонавта, Дважды Героя Советского Союза СветланыСавицкой, которая, являясь полковником ВВС, так же имела знак классности – «Мастер».

В 1959 году к существующим классам был добавлен еще один: «Летчик-снайпер», который присваивался военным летчикам, имеющим 1-й класс, за повышенное количество часов налета и выполнение заданий на боевое применение, увенчавшееся поражением или уничтожением цели.

Немного позднее, в 1961 году, специальные знаки классности для летного состава были упразднены. Вводился единый знак для всех родов войск. К трем существовавшим классам была добавлена классность «Мастер» — «М» на щитке знака. Нововведение было негативно воспринято военными летчиками, традиционно носившими особую форму (так же как военные моряки). К тому же, приобретать знак классности надо было за деньги. То есть, классность присваивалась аттестационной комиссией, но знак не выдавался. Его можно было купить в магазинах «Военторга» при предъявлении удостоверения о классности.

Однако, пять лет спустя, специальные знаки классности для военных летчиков были восстановлены, за основу были взяты знаки образца 1950 г.

Варианты

  • M82: первоначальный вариант под патрон 12,7 x 99 мм.
  • M82A1: модернизированный вариант с улучшенным дульным тормозом.
  • M82A1A: вариант M82A1 под патроны 50-го калибра типа Mk 211 Mod 0.
  • M82A1M: модернизированный вариант M82A1 (он же M107) с планкой Пикатинни, съёмной рукояткой для переноски и дополнительной складной сошки.
  • M82A2: модификация с компоновкой булл-пап.
  • M82A3: модификация с удлинённой планкой Пикатинни и отсутствующей дополнительной сошки и рукояти для переноски. Распространялась шире, чем M82A1M/M107.
  • XM107: модификация наподобие Barrett M95 с удлинённой планкой Пикатинни, рукоятью и задней сошкой.
  • M107A1: продвинутый вариант M107/M82 со сниженным на 4 фунта весом

    M107CQ: вариант с укороченным до 508 мм стволом.

    , съёмной сошкой, улучшенным прикладом, щекой и новым дульным тормозом с поддержкой глушителя .50 Cal QDL или пламегасителя.

  • OSW (Objective Sniper Weapon, Barrett XM109): экспериментальный самозарядный гранатомёт, созданный на основе снайперской винтовки M107 (благодаря модульности конструкции возможна переделка из винтовки в гранатомёт и обратно). Использует для стрельбы гранаты 25×59 мм.

Знакомство с КамАЗом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автозаводе с 1979 (серийное производство – с 1980) по 2002 год.

Отличается удлиненной базой с колесной формулой 6х4, может работать в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов по Цельсию в условиях разрежения воздуха на высоте до 3 000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, содержание пыли – 1 г/м3, а скорость бокового ветра – 20 м/сек.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил тентованную металлическую платформу длиной более 6 метров и объемом 32 кубометра, с деревянным настилом, легко принимающую до 10 тонн груза.

Тройные откидные борта по бокам и один сзади намного увеличили универсальность ее использования.

Известно ли вам, что мини-трактор Уралец-220 с различным навесным оборудованием может использоваться в сельском хозяйстве, коммунальных службах и на стройках?

Для вас подготовлена статья, из которой вы узнаете, за какую цену можно купить зерноуборочный комбайн Кейс.

Массогабаритные характеристики составляют:

  • общий вес – 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56 на переднюю ось приходится 3,525 тонны, на заднюю – 4,475 тонны;
  • при полной массе машины 18,225 тонны вес на переднюю ось возрастает до 4,29 тонны, на заднюю двухосную тележку – до 13,935 тонны.

На дороге машина занимает полосу шириной 2,5 метра при колее передней пары колес 2,026 метра и задней – 1,85 метра. Просвет над дорогой – 28,5 сантиметров.

Общая длина одиночного автомобиля – 8,61 метра, база – около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезного груза. Штатные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (также под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗа-53212, грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн объемом 64 кубических метра. Учитывая полный вес прицепа (до 14 тонн), масса автопоезда достигает 32,225 тонны.

Тягачи способны буксировать и другие типы прицепов и полуприцепов, имеющие соответствующие устройства, штепсельные разъемы на 24 вольта, пневматические выводы для тормозных систем и допустимую массу.

КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик

Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе, особую заинтересованность в его продукции стали проявлять в министерстве обороны. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота в обслуживании и эксплуатации, высокая надежность и проходимость. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых вездеходов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийный выпуск базовой модели продолжался до 1992 года, некоторые модификации вездехода выпускались вплоть до 2010 года.

В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жестким каркасом, тентом и предназначался для перевозки личного состава, дополнительно такие кузова оснащались деревянным настилом. Впрочем, вскоре грузовик стали использовать в роли сортиментовоза, самосвала на его базе устанавливаются жилые модули, монтируются различные манипуляторы. Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался в качестве седельного тягача – именно на таких машинах устанавливался спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз автомобиль участвовал в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийными партиями производилась модификация, получившая название «Тайфун». Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначается для транспортировки сотрудников спецподразделений.

Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с передним расположением бескапотной цельнометаллической кабины и колесной формулой 6*6. На большинстве военных автомобилей устанавливалась механическая лебедка барабанного типа, усилие на которую передается с коробки отбора мощности.

Кабина КамАЗ-4310 выглядит стандартно для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске (водительское сидение имеет регулировку по наклону спины, массе и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только как опция. Приборная панель выполнена из металла, она отличается лаконичным стилем и небогатым функционалом. Салон имеет неплохую шумо и термоизоляцию, он оборудован автономным отопителем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидравлического усилителя руля (ГУР), который значительно облегчает труд водителя. Некоторое время завод производил вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.

Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому покупка нового автомобиля недоступна. Впрочем, для желающих приобрести этот грузовик, хорошим решением будет купить автомобиль с армейской комплектации. Стоимость такого автомобиля стартует с 1,4 миллиона рублей. Модель, выпуска 1992-1995 года в базовой комплектации, можно купить за 450 – 550 тысяч рублей.

Командующие ВВС и ПВО:

Оружие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector