«прорывные» вертолётные технологии

Содержание

Добро пожаловать!

Ил-112 – это прошлое или будущее

Арсенал управляемого оружия

В состав вертолётного флота России по-прежнему входят легендарные Ми-24. Однако данный тип ударного вертолёта представлен в основном модернизированными версиями Ми-24ВМ (Ми-35 в экспортном варианте).

Обновлённая машина отличается от базовой модели современным оборудованием, изменённым автоматом перекоса и втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками.

В Сирии задействован Ми-24ПН «Лань» с более мощным двигателем в 2500 лошадиных сил, увеличенным боезапасом ракет и системами для ведения боя в ночных условиях.

Арсенал управляемого оружия Ми-24ПН, Ми-35М и Ми-28Н, выполняющих боевые задачи в Сирии, включает противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) «Штурм-В», «Атака-В» и «Атака-ВН». На Ка-52 установлен многоцелевой комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ».

Российские ударные вертолёты применяются для огневой поддержки действий сирийской армии и российских Сил специальных операций. В конце ноября 2015 года транспортный вертолёт Ми-8 участвовал в операции по спасению штурмана сбитого бомбардировщика Су-24М Константина Мурахтина.

За период сирийской операции ВКС потеряли два Ми-8, Ми-35 и Ми-28. Традиционно опасность для вертолётов представляют зенитные орудия и противотанковые комплексы. Известно, что боевики в Сирии вооружены советской зенитной установкой ЗУ-23-2 и американскими ПТРК TOW.

Какие еще варианты откосить от армии хотя бы на время?

Must Read

  • Импортный сыр в Китае
  • LAOVAEV.NET теперь и про США
  • NIO ES8 — китайский ответ Tesla
  • Германия или Китай: где жить лучше?
  • Сахарный тростник: известный китайский деликатес
  • Китаец и его мишленовская закусочная
  • Сколько стоит бензин в Китае?
  • Как делают лунные пирожные?
  • В Китае осуществили проект по переносу воды с юга на север
  • История о дырявых детских штанах
  • Чем отличаются китайцы от японцев
  • Как делают тофу и каким он бывает?
  • Бамбук и китайцы
  • Самые богатые китайцы: ТОП 10
  • Шичен: подводный город Китая
  • Почему все производится в Китае?
  • В Китае создан робот из жидкого металла
  • Как в Китае изобрели порох
  • Как получить права в Китае?

Краткое знакомство

Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.

Модификации Урал 4320:

  1. 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
  2. 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
  3. 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
  4. 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
  5. 44202 – седельный тягач
  6. 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4

Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.

Надёжность и безопасность

Ka-62 был создан на основе среднего военно-транспортного вертолёта Ка-60 «Касатка», предназначенного для перевозки грузов массой около двух тонн. Разработка гражданской машины затянулась из-за кризиса 1990-х годов, а также нехватки финансирования и технических трудностей, с которыми столкнулись отечественные конструкторы в 2000-е годы.

Первый испытательный полёт Ка-62 совершил 25 мая 2017 года. В 2018 году машина была представлена на Восточном экономическом форуме, а в 2019-м вертолёт впервые принял участие в лётной программе Международного аэрокосмического салона в Жуковском.

Несмотря на продолжительный период разработки, в «Вертолётах России» считают, что Ka-62 в нынешнем облике соответствует всем современным международным стандартам. По информации холдинга, российский вертолёт выполнен с применением последних мировых достижений авиационной промышленности.

  • Салон Ка-62

Грузоподъёмность Ка-62 — 2,0—2,5 т, пассажировместимость — до 15 человек, максимальная скорость — 310 км/ч, крейсерская — 290 км/ч, практический потолок — от 5,5 до 6,1 км. С основными топливными баками вертолёт может преодолевать до 720 км, с дополнительными — до 1135 км.

Также по теме

«Нет ни у кого в мире»: как новейшая радиолокационная станция усилит возможности российских роботов и БПЛА

Для нужд российской армии создаётся малогабаритная многофункциональная программная радиолокационная станция (РЛС), сообщил начальник…

На вертолёте установлены французские двигатели Ardiden 3G с двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). Редукторы и трансмиссию поставляет австрийская Zoerkler, авариестойкую топливную систему — французская фирма Aerazur. Все остальные агрегаты и бортовые комплексы — российские.

Ка-62 стала первой в мире винтокрылой машиной, на которую устанавливается система управления общевертолётным оборудованием. Она была разработана концерном «Радиоэлектронные технологии».

Бортовое оборудование Ка-62 представлено аппаратурой связи нового поколения С-404, интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62», пилотажно-навигационным комплексом КБО-62, с помощью которого реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся необходимая информация выводится на электронные экраны.

Важными преимуществами Ка-62 является надёжность и безопасность. Российские инженеры «спрятали» рулевой винт машины в специальную хвостовую конструкцию (лопасти винта заключены в кольцевой канал).

  • Ка-62 на испытаниях

От военного предшественника Ка-62 унаследовал повышенную ударостойкость. Вертолёт спроектирован таким образом, что в случае жёсткой посадки обеспечивается сохранность фюзеляжа, узлов крепления основных агрегатов, топливной системы. Травмобезопасность пилотов и пассажиров была повышена за счёт энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Также по теме

«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38

В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом…

«Вертолёты России» относят к преимуществам Ка-62 высокие эксплуатационные характеристики. На сайте холдинга подчёркивается, что машина обладает «превосходной управляемостью и точностью пилотирования». Современная авионика и приборное оборудование кабины позволяют лётчикам уверенно и комфортно управлять вертолётом.

В материалах «Ростеха» говорится, что Ка-62 приспособлен под эксплуатацию на нефтяных вышках и неподготовленных грунтовых площадках. Помимо этого, достоинством машины является возможность хранения вне ангара.

«Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50 °С до +45 °С. Таким образом, ему уже открывается широкая дорога для экспорта по всему миру», — сообщает «Ростех».

В зависимости от требований заказчика Ка-62 может выпускаться в четырёх модификациях: пассажирской (в том числе с VIP-салоном), транспортной, офшорной и медицинской.

Ми-171А3: первый офшорный

Самые распространенные помощники в офшорных работах для отечественных нефтегазовых компаний – вертолеты семейства «Ми». Они летали на шельфы еще в советские времена, за эти годы «Ми» успели заслужить репутацию надежных машин, хорошо приспособленных к таким работам. К примеру, Ми-8Т способен брать на борт до 24 пассажиров и преодолевать 500 км. Однако у старых вертолетов расход топлива довольно большой, а пилотажно-навигационное оборудование устаревает.

Возможность применения на офшорных работах предусматривается для большинства новых моделей «Вертолетов России» – это и легкий «Ансат», и Ка-62, и более тяжелый Ми-38. Однако, чтобы выйти на мировой рынок офшорных вертолетов, необходимо в полной мере соответствовать международным стандартам IOGP. Разработка такого вертолета в России была начата в 2018 году, а уже в этом феврале «Вертолеты России» завершили проект – модификация называется Ми-171А3. Этот многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 000 кг и дальностью полета до 1000 км полностью соответствует требованиям IOGP.

Одна из самых важных характеристик таких вертолетов – возможность выполнения полетного задания в сложных условиях. Навигационное оборудование должно обеспечить использование машины при любой погоде – даже в условиях тумана, осадков и плохой видимости экипаж может определить местонахождение платформы и выполнить безопасную посадку. Ми-171А3 готов к всепогодной эксплуатации при любом климате: морском, тропическом или холодном, в диапазоне температур от -50 до +50 °С.

Большое внимание уделяется также способности вертолета выполнять спасательные операции. К примеру, в случае цунами, шторма или мощного циклона нужно провести экстренную эвакуацию

Ми-171А3 готов к поисково-спасательным работам – для этого машина оснащается специальным комплексом поиска и медицинским оборудованием. Также вертолет имеет систему аварийного приводнения, оснащен спасательными плотами, для него разработан новый авариестойкий фюзеляж.

В производстве Ми-171А3 примут активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» займется выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе. Здесь уже приступили к производству первого опытного образца Ми-171А3.

Российский офшорный вертолет начнет летные испытания летом 2021 года. В том же году машина будет показана широкой публике на авиасалоне МАКС. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году.

Реализация продукции

Внутренний рынок

Крупные соглашения на поставку авиатехники российским заказчикам:

  • Поставка 100 пассажирских самолётов SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в сентябре 2018 года, стоимость контракта — 210 млрд рублей.
  • Поставка 50 пассажирских самолётов МС-21-300 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в феврале 2018 года.
  • Поставка 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 Министерству обороны России. Контракт заключён 25 января 2018 года. Стоимость контракта — 160 млрд рублей.
  • Поставка 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. Контракт заключён в феврале 2012 года. По состоянию на декабрь 2018 года заказчику были переданы 84 самолёта.
  • Поставка 76 истребителей Су-57 Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.
  • Поставка 50 истребителей Су-35С Министерству обороны России. Контракт заключён в декабре 2015 года.
  • Поставка 39 военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А Министерству обороны России. Контракт заключён в октябре 2012 года. Первый самолёт по контракту был передан заказчику в начале 2016 года.
  • Поставка 98 ударных вертолётов Ми-28НМ Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.

Экспорт

Значительная часть производимой в России авиатехники идёт на экспорт. Основу экспорта военных самолётов составляют истребители (Су-30, Су-35, МиГ-29) и учебно-боевой самолёт Як-130. В экспорте гражданских самолётов в последние годы доминирует ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Экспортируемые вертолёты: Ми-8, Ми-35, Ка-32, Ка-226 и другие.

Портфель заказов «Рособоронэкспорта» (основного российского экспортёра вооружений) по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд.

Крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:

  • Поставка свыше 20 истребителей Су-35 в Египет. Соглашение вступило в силу в конце 2018 года, стоимость соглашения — около $2 млрд.
  • Поставка 11 истребителей Су-35 в Индонезию. Контракт заключён в феврале 2018 года, стоимость контракта — $1,1 млрд.
  • Поставка свыше 50 истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Контракт заключён в апреле 2015 года, стоимость контракта — около $2 млрд. Поставки самолётов продолжаются.
  • Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 22 самолёта.
  • Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году, стоимость контракта — свыше $1 млрд. Поставки вертолётов начались в сентябре 2017 года.
  • Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году.
  • Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долларов.

Ка-32А

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кгна внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Хронология создания

  • начало разработки — 1990 год;
  • изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний — 1990-1993 годы;
  • получение сертификата типа 36-32А на вертолет и сертификата типа 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА — 1993 год;
  • начало серийного производства на фирме Камов — 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов — 1995 год.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex

У вертолера Ка-32А — планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс «А» обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Летно технические характеристики Ка-32А

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Нормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 1-3 чел.
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой, грузоподъемностью 300 кг и десантного спускового устройства «СУР». Забор и сброс 3200 лводы в режиме висения — 1,5 мин. При новом заборе воды может добавляться пенообразователь, что позволяет получить 200 тыс. л пены. Водопенные пушки с дальностью струи 45 м и производительностью 40 л/сек.

Ми-28Н Ночной охотник

Российская армия обладает одним из лучших, а возможно и лучшим, подбором боевых вертолетов, способных выполнять самые серьезные задачи. Самым, пожалуй, известным советским боевым вертолетом был Ми-24, разработанный еще в 70-ых годах прошлого века. Однако время не стоит на месте и уже в 80-ых годах была начата разработка более современной ударной машины на базе Ми-24, тем более 24-ка это не чисто ударный вертолет, а он так же использовался как десантный. Свой первый полет опытный образец Ми-28 совершил уже 1982 году, однако проект сильно затянулся и первый опытный образец обновленного Ми-28Н был показан широкой публике лишь 14 лет спустя. Несмотря на непростую ситуацию в стране, коллектив предприятия смог довести боевую машину до ума, однако у военных просто не было денег на обновление парка вертолетов. Первый госзаказ был получен лишь в 2005 году, и то покупка 67 машин была растянута на 7 лет и все это время велась его доработка и улучшение. Ми-28Н принят на вооружение министерством обороны 27 декабря 2013. На текущий момент ВВС России располагает порядка 90 Ми-28 и планирует дальше продолжать обновлять парк ударных вертолетов.

Описание

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:

  • боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
  • выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.

Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:

  • десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
  • транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
  • санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.

Минобороны РФ обеспечит авиазавод «Прогресс» в Приморье заказами на ближайшие годы -губернатор

«Оправдает ожидания»

Опрошенные RT эксперты заявили, что Ка-62 воплотил в себе лучшие на сегодняшний день качества среднего гражданского вертолёта. При этом они считают «некритичной» зависимость российского вертолёта от импортных агрегатов.

«Ка-62 — это продукт для гражданского рынка. Здесь не актуальны требования к импорту, которые предъявляют наши военные. Сейчас в мире почти вся авиатехника собирается в кооперации. Например, доля американского производства Boeing 777 составляет около 45%, почти всю остальную работу выполняют Япония и Китай», — сказал в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества», авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко.

Между тем в планах «Ростеха» — создать отечественный двигатель для Ка-62. В сентябре прошлого года в интервью РИА Новости заместитель генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК) Юрий Шмотин заявил, что французский Ardiden 3G заменят силовым агрегатом ВК-1600В, создающимся в стенах АО «ОДК — Климов» (Санкт-Петербург).

  • Ка-62

В декабре директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков сообщил журналистам, что испытания отдельных элементов ВК-1600В стартуют в 2020 году, а сертификат на этот силовой агрегат может быть получен в апреле 2023 года.

Также по теме

Боевой «Катран»: какими возможностями будет обладать новейший российский корабельный вертолёт

В России завершились наземные испытания разведывательно-ударного вертолёта Ка-52К «Катран». Об этом сообщил глава холдинга «Вертолёты…

«Двигатель — это сердце любой машины. В России сложилась непростая ситуация для авиатехники гражданского сектора, где есть жёсткие требования к экономичности и массогабаритным характеристикам двигателей. Выбор в пользу Ardiden 3G, на мой взгляд, был вынужденной мерой, и потому будет лучше, если отечественная промышленность предложит достойный аналог», — заявил в беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов.

По словам эксперта, Ка-62 способен составить конкуренцию любым машинам своего класса на внутреннем и международном рынках. Дьяконов считает, что в перспективе наследник «Касатки» может частично заменить парк Ми-8/17, одного из самых популярных многоцелевых вертолётов в мире. В частности, Ка-62 сможет эффективно выполнять миссии, где не требуется грузоподъёмность Ми-8/17, которая достигает четырёх тонн.

С точки зрения Дрозденко, Ка-62 станет «промежуточным звеном» между вертолётами Ка-226 и Ми-8/17. Сейчас, как пояснил аналитик, эту нишу в России занимает европейский двухмоторный вертолёт AgustaWestland AW139, который по лицензии собирается на российско-итальянском предприятии ЗАО «ХелиВерт» в подмосковном Томилине.

Кавалеры

Кавалеры Георгиевского креста. Фотография 1915 года

В XIX веке знаком отличия Военного ордена были награждены:

  • знаменитая «кавалерист-девица» Н. А. Дурова — № 5723 в 1807 году за спасение жизни офицера в бою под Гутштадтом; в списках кавалеров она значится под именем корнета Александра Александрова.
  • За сражение при Денневице в 1813 году получила Георгиевский крест другая женщина по имени София Доротея Фредерика Крюгер, унтер-офицер из прусской бригады Борстелла. София была ранена в бою в плечо и ногу, она также удостоилась прусского Железного креста 2-й ст.
  • Будущие декабристы М. И. Муравьев-Апостол и И. Д. Якушкин, сражавшиеся при Бородине в чине подпрапорщика, не дававшем права на офицерскую награду, получили Георгиевские кресты № 16697 и № 16698.

Среди наиболее известных кавалеров солдатского Георгия — известный персонаж времен Первой мировой войны казак Козьма Крючков и герой Гражданской войны Василий Чапаев — три Георгиевских креста (4-й ст. № 463479 — 1915 год; 3-й ст. № 49128; 2-й ст. № 68047 октябрь 1916 года) и Георгиевская медаль (4-й степени № 640150).

Полными кавалерами солдатского Георгиевского креста были советские военачальники: А. И. Еременко, И. В. Тюленев, К. П. Трубников, С. М. Будённый. Причём Будённый получал Георгиевские кресты даже 5 раз: первой награды, Георгиевского креста 4-й степени, Семён Михайлович был лишён по суду за рукоприкладство к старшему по званию, вахмистру. Снова он получил крест 4-й ст. на турецком фронте, в конце 1914 года. Георгиевский крест 3-й ст. был получен в январе 1916 года за участие в атаках под Менделиджем. В марте 1916 года Будённый награждён крестом 2-й степени. В июле 1916 года Будённый получил Георгиевский крест 1-й степени, за то, что с четырьмя товарищами привёл из вылазки в тыл врага 7 турецких солдат.

Из будущих маршалов, нижний чин Родион Малиновский был награждён трижды (из них два раза крестом 3-й степени, про один из которых стало известно уже после его смерти), и по два креста имели унтер-офицер Георгий Жуков и младший унтер-офицер Константин Рокоссовский.

Два креста имел будущий генерал-майор Сидор Ковпак, в годы Великой Отечественной войны — командир Путивльского партизанского отряда и соединения партизанских отрядов Сумской области, впоследствии получившего статус Первой украинской партизанской дивизии.

Известным Георгиевским кавалером стала в годы 1-й мировой войны Мария Бочкарёва. В 1920 году её расстреляли большевики.

Последним Георгиевским кавалером периода Гражданской войны считается 18-летний вахмистр П. В. Жадан, за спасение штаба 2-й конной дивизии генерала Морозова.

Винтокрылые помощники

Армейская авиация разделяется на боевую, военно-транспортную и транспортную. Боевые вертолёты предназначены для огневого прикрытия сухопутных войск и уничтожения бронетехники, вертолётов и укреплений противника. Транспортные вертолёты обеспечивают переброску грузов, техники и личного состава.

Военно-транспортные вертолёты отличаются от транспортных наличием специализированного военного оборудования. Военно-транспортные вертолёты подразделяются на транспортно-боевые (многоцелевые, общего назначения) и транспортно-десантные.

В этой кампании СССР потерял большое количество вертолётов (по данным генерал-майора Александра Ляховского, 332 машины). Однако нужно сказать, что армейская авиация хорошо себя зарекомендовала. Винтокрылые машины выполняли широчайший спектр боевых задач — от разведки и обнаружения противника до бомбардировок и ракетных атак техники и укреплений моджахедов.

  • Вертолёты «Ми-24» на аэродроме Кабула
  • РИА Новости

В Афганистане применялись военно-транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-8, транспортные Ми-10 и ударные Ми-24.

После 1991 года армейская авиация участвовала в Первой (1994—1996) и Второй (1999—2001) чеченских кампаниях, грузино-осетинском конфликте (2008) и операции российских ВКС в Сирии (с сентября 2015 года).

В САР российская группировка использует ударные Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник». Армейская авиация выполняет поисково-спасательные задачи, сопровождает вылеты боевой авиации, обеспечивает безопасность военной базы Хмеймим и оказывает огневую поддержку с воздуха.

Вертолёт будущего

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что вертолёты стали неотъемлемой частью наземных операций со времён Вьетнамской войны. По его словам, армейская авиация останется неизменным спутником сухопутных войск. 

«Вертолёты будут в строю до тех пор, пока требуется поддержка с воздуха, обеспечение аэромобильности войск и транспортировка грузов, пока нужно уничтожать вражеские танки и бронетехнику, вести спасательные и поисковые операции, а также высаживать десант», — сказал Корнев. 

  • Макет вертолёта Ка-92
  • РИА Новости

«На данный момент повысить горизонтальную скорость собираются за счёт установки дополнительных толкающих винтов. Такие разработки ведут конструкторы Sikorsky, Камова и Миля. Sikorsky представили свою модель S-97 Raider, развивающую скорость до 444 км/ч. Бюро Миля ведёт работы над созданием вертолёта Х-1, сейчас ряд решений отрабатывается на опытном Ми-24. Проект Камова называется Ка-92. К сожалению, о российских разработках известно не очень много»,— констатировал Корнев.

Собеседник RT напомнил, что летающая лаборатория на базе Ми-24 смогла достичь скорости в 400 км/ч. В основном на данном вертолёте отрабатываются технологические решения, касающиеся несущего винта. Корнев полагает, что конструкторы пытаются улучшить лётные характеристики, бортовое оборудование и вооружение будущего вертолёта. 

«Ансат»

Еще одной интересной машиной, которая в различных комплектациях уже поставляется в Вооруженные силы и гражданским заказчикам, является вертолет «Ансат», разработанный и изготовленный на Казанском вертолетном заводе. «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме, имеет два газотурбинных двигателя. Он может поднимать до 1300 килограмм груза или 9 пассажиров.

Первый свой полет «Ансат» совершил в 1999 году. Машина универсальна: может перевозить грузы, пассажиров, использоваться в качестве медицинского и поисково-спасательного вертолета. Казанские конструкторы создали модификацию «Ансат-У» — учебный вертолет для обучения курсантов военных училищ.

https://youtube.com/watch?v=GL_IPOr1lxE

Старый конь борозды не портит

На сегодняшний день в России осталось большое количество старых, проверенных временем Ми-24. Еще в 1999 году была разработана программа модернизации этих вертолетов. Обновленная машина получила обозначение Ми-35. Она производится для нужд Министерства обороны России и экспортируется за рубеж.

В новом вертолете установлена новая тепловизорная система и приборы ночного видения. Кроме того, Ми-35 оборудован системой спутниковой навигации, позволяющей точно определить координаты машины.

К началу 2014 года для министерства обороны России было изготовлено 24 Ми-35, еще почти 50 единиц планировалось передать российским военным к 2020 году.

Истребители России

Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».

Истребители Су

ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.

Рассмотрим самолёты Су.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.

Фото ПАК ФА (Т-50).

Смотрите ещё фото ПАК ФА.

Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.

Фото Су-35.

Смотрите ещё фото Су-35.

Палубный истребитель Су-33

Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».

Су-33

Смотрите ещё фото Су-33.

Истребитель Су-27

Су-27 — основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.

Су-27 в полёте

Смотрите ещё фото Су-27.

Истребители МиГ

АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.

Рассмотрим самолёты МиГ.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.

МиГ-31

Смотрите ещё фото МиГ-31.

Истребитель МиГ-29

МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.

МиГ-29УБ

Смотрите ещё фото МиГ-29.

В период Гражданской войны

Фактическое отсутствие единого командования и территориальная разобщённость белых армий привели к тому, что общей наградной системы не было создано. Не было выработано и единого подхода к вопросу о допустимости награждения дореволюционными наградами.

Что касается солдатских Георгиевских Крестов и медалей, то награждение ими рядовых солдат и казаков, вольноопределяющихся, унтер-офицеров, юнкеров, добровольцев и сестёр милосердия происходило на всех территориях, занятых Белыми армиями. Во время похода отряда М. Г. Дроздовского по маршруту Яссы-Дон Георгиевские кресты, целый мешок которых достался Дроздовскому в штабе Румынского фронта, вручались в качестве наград и офицерам отряда. Первое такое награждение состоялось 30 марта 1918 г.

При этом, на юге России, на территории Всевеликого войска Донского с учётом местной специфики Георгий Победоносец на Георгиевских крестах изображался в виде казака: в шапке с башлыком, казачьем мундире и сапогах, из-под шапки виден чуб, лицо обрамлено бородой. С 11 мая 1918 г. было вручено более 20 тысяч таких крестов 4-й степени, 9080 — 3-й, 470 — 2-й и один — 1-й. В Донской армии Георгиевскими крестами награждали также офицеров и генералов.

9 февраля 1919 г. награждение Георгиевским крестом было восстановлено на Восточном фронте А. В. Колчака. Но одновременно было запрещено награждение офицеров Георгиевским крестом с лавровой ветвью и их ношение.

В Северной армии Е. К. Миллера было вручено 2270 крестов 4-й степени, 422 — 3-й, 106 — 2-й и 17 — 1-й.

В Добровольческой армии награждения Георгиевскими крестами было разрешено 12 августа 1918 г. и происходило на тех же основаниях, что и в Русской Императорской: «Солдаты и добровольцы представляются Георгиевским крестам и медалям за подвиги, указанные Георгиевском Статуте, тем же порядком, как и во время войны внешнем фронте, награждаются крестами властью комкора, а медалями властью начдива». Первое вручение наград состоялось 4 октября 1918 г. В Русской армии П. Н. Врангеля эта практика сохранилась.

Последним Георгиевским кавалером времён Гражданской войны, награжденным в России, стал вахмистр Павел Васильевич Жадан (1901—1975), награждённый в июне 1920 г. за участие в разгроме конного корпуса Д. П. Жлобы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector