Жандармерия против вермахта и советские девушки в плену. война глазами немецкого солдата

Комплектация

Opel Lightning Truck

Opel Lightning Truck пользовался большим спросом у немецких войск во время Второй мировой войны. Этот грузовик использовался Вермахтом в различных модификациях и версиях на полях сражений, начиная от Северной Европы и Африки и от Запада до Востока. Такая популярность грузовика говорит о его надежности и проходимости. Но на полях сражений в России у немецкой армии появились проблемы с этой машиной – в зимних суровых условиях автомобиль начал капризничать и был признан ненадежным. 

Кстати, с 1943 года завод Mercedes также выпускал этот грузовик. Несмотря на сложности его использования в России, во время Второй мировой войны заводы Opel и Mercedes произвели около 100 000 автомобилей. 

Судьбы инвалидов войны

В ХХ веке инвалидами стали люди разного возраста и пола.

Их ранили не только раны. Инвалид войны — это человек, которому в соответствии с положениями Рейха и Закона о федеральном снабжении была назначена фиксированная степень пониженной трудоспособности, которая отделяла раненых от инвалидов.

Важную роль сыграл вопрос о том, как оценивались психические заболевания, вызванные военным опытом: «Поскольку раненая душа не является внешне видимой раной, бойцам, пострадавшим от нее, всегда приходилось особенно упорно сражаться за свою честь. пенсия ‘. «

Люди, которых называют инвалидами войны, признаны таковыми по результатам медицинского освидетельствования.

В некоторой степени доступна оценка подготовленных отчетов. Число раненых, не признанных экспертами инвалидами войны, неизвестно .

Также нет данных, которые бы содержали утверждения относительно возраста и пола инвалидов войны на момент их ранения или оценки.

Биографии позволяют составить представление о группе инвалидов войны.

Инвалид Первой мировой войны

Пол Алвердес , Иоганн Gerdes Айльтс , Герман Görner , Уго Gräf , Эрнст Heilmann , Герман Katzenberger , Герман Knoll , Рудольф Ladewig , Руперт Майер , Пол Nisse , Генрих Отто , Фридрих Август Pinkerneil , Питер Plein , Ричард Schallock , Альфред Шюз , Вальтер Sonntag , Карл Фридрих Штельбринк , Карл Тидт , Эгмонт Цехлин .

Инвалид Второй мировой войны

Helmut Базиль , Юрген Болланд , Гюнтер Бак , Фридрих Dörr , Вальтер Айхенберг , Эрнст Фрике , Герберт Grasemann , Greußener Jungs , Хэн Хан , Вернер Krusche , Ламбсдорф , Карл Хайнц Май , Дарио Malkowski , Ханс Pflugbeil , Эрнст плэнер , Фридрих-Карл Proehl , Heinz Радлов , Эрвин Reinholz , Генрих Rombach , Курт Rückstieß , Хорст Sanmann , Hanns Martin Schmidramsl , Hugo Schreiber , Максимилиан Скиба , Franz Sonntag , Volker Старке , Штейнхофф , Эберхард фон Блок , Вольфганг Веймар , Винанд , Антон Витман .

Знаменитые «жертвы» треугольника

Форма у генералитета СС

На мундирах СС у высшего командного состава (генералитета) появляются уже золотистого цвета погоны на кроваво-красной подложке, с символами серебряного цвета.

Изменяются и погоны «полевой» формы, так как в особой маскировке нет нужды: вместо зеленого цвета на черном поле у офицеров, генералы носят тонкие золотые знаки. Погоны становятся золотыми на светлом фоне, с серебряными знаками различия (за исключением мундира рейхсфюрера со скромным тонким черным погоном).

Знаки различия высшего командования на погонах и петлицах соответственно:

  • генерал-майор войск СС (в ваффен СС ─ бригаденфюрер) ─ золотое шитье без символов, сдвоенный дубовый лист (до 1942 года) с квадратиком, тройной лист после 1942 года без дополнительного символа;
  • генерал-лейтенант (группенфюрер) ─ один квадрат, тройной дубовый лист;
  • полный генерал (обергруппенфюрер) ─ две «шишки» и дубовый лист трилистник (до 1942 года на петлице нижний лист был тоньше, зато присутствовали два квадратика);
  • генерал-полковник (оберстгруппенфюрер) ─ три квадратика и тройной дубовый лист с символом ниже (до 1942 года у генерал-полковника также был тонкий лист в нижней части петлицы, но при трех квадратиках).
  • рейхсфюрер (ближайший, но не точный аналог ─ «нарком НКВД» или «генерал-фельдмаршал») носил на мундире тонкий серебряный погон с серебряным же трилистником, и окруженные лавровым листом на черном фоне дубовые листья в петлице.

Фото второй мировой войны

19. Яков писал отцу: «Дорогой отец! Я в плену. Чувствую себя хорошо. Совсем скоро окажусь в лагере в Германии для военнопленных офицеров. Обходятся со мной хорошо. Будь здоров. Спасибо тебе за всё. Яша».

Некоторое время спустя от немцев поступило предложение обменять Якова на фельдмаршала Фридриха фон Паулюса (Friedrich von Paulus), который под Сталинградом был взят в плен.

Поговаривали, что Сталин ответил отказом на такое предложение, сказав, что не станет менять целого фельдмаршала на обычного солдата.

20. Не так давно быи рассекречены некоторые документы, согласно которым Якова застрелели охранники лагеря после того, как он отказался подчиняться установленным порядкам.

Во время прогулки Яков получили приказ от охраны вернуться в барак, но отказался, и охранник убил его выстрелом в голову. Когда Сталин узнал об этом, он заметно смягчился по отношению к сыну, посчитав такую смерть достойной.

21. Немецкий солдат делится едой с русской женщиной с ребёнком, 1941 год. Его жест напрасен, потому что его роль – это обречь на голодную смерть миллионы таких матерей. Фото сделал фотограф 29 дивизии Вермахта Георг Гюндлах (George Gundlach).

Этот снимок, наряду с другими, вошёл в альбомную коллекцию «Волховское сражение. Документальный ужас 1941-1942 годов».

22. Пойманный русский лазутчик смеётся, глядя в глаза своей смерти. Фотография сделана в ноябре 1942 года в Восточной Карелии. Перед нами последние секунды жизни человека. Он знает, что сейчас умрёт и смеётся.

23. 1942 год. Окрестности Иванограда. Немецкие карательные подразделения казнят киевских евреев. На данном фото немецкий солдат стреляет в женщину с ребёнком.

Винтовки других карателей заметны в левой части фото. Этот снимок был отправлен с восточного фронта по почте в Германию, но перехвачен в Польше участником варшавского сопротивления, которое собирало доказательства нацистских военных преступлений в мире.

Сегодня это фото хранится в Варшаве, в Историческом архиве.

24. Гибралтарская скала, 1942 год. Лучи прожекторов, которые помогали зенитчикам стрелять по фашистским бомбардировщикам.

25. 1942 год, пригород Сталинграда. Марширующая 6-ая армия. Солдаты даже не представляют, что направляются в самый настоящий ад. Скорее всего, следующую весну они уже не увидят.

Один из солдат идёт в своих собственных солнцезащитных очках. Это дорогая вещь, которую выдавали исключительно мотоциклистам и солдатам африканского корпуса.

26. Идущие в ад.

Заказы и украшения

В то время как немецкие инвалиды были отмечены за их труд и его последствия в войне до конца Второй мировой войны , инвалиды и их родственники были отмечены после окончания Второй мировой войны за выдающуюся социальную активность в мирное время или за достигнутые спортивные достижения. инвалидами после войны.

Перед окончанием Второй мировой войны

В 1918 году в Германии впервые был подарен значок за ранение, нанесенное во время войны . Затем последовали другие награды; включая и Знак ранения (1939 г.) . В 1943 году для инвалидов был создан военный знак СА .

После окончания Второй мировой войны

В Германской Демократической Республике поощряется спорт для инвалидов. Военные инвалиды могли быть награждены спортивной производительности знак.

За свою приверженность интересам немецких инвалидов войны Федеральным крестом за заслуги были награждены
: Питер Плейн, Биргитта Скиба, Максимилиан Скиба и Франц Зоннтаг.

Правовые нормы

Водопроводчик-инвалид (сентябрь 1949 г.)

Благополучие раненых на войне регулировалось в Германии с 1920 года с помощью Reichsversorgungsgesetz . Его основная идея заключалась в том, чтобы обеспечить инвалидам денежную компенсацию в виде пенсий и дать им возможность вернуться к работе. В этом отношении право пострадавших на лечение было приоритетным в законе. Берлинский ортопед Конрад Бьесальский ранее продвигал инвалида войны, а не получателя подаяний .

Основные положения о жертвах войны, установленные в Веймарской республике, продолжали действовать после 1945 года. Который поступил в редакцию Закона о главных поставках в Федеративной Республике Германии в 1950 году Закона о федеральных поставках (см. Также: жертвы войны ).

В целях содействия интеграции инвалидов войны в трудовую жизнь в 1953 году был принят закон, обеспечивающий интеграцию людей с тяжелыми формами инвалидности в работу, род занятий и общество . Закон был основан на Законе Веймарской республики о лицах с тяжелыми формами инвалидности и, таким образом, предусматривал обязательные квоты для трудоустройства людей с тяжелыми формами инвалидности. Работодатели, которые обеспечивали не менее семи рабочих мест, должны были нанять инвалида. Государственные администрации были обязаны заполнить 10% рабочих мест инвалидами. К компаниям применяется квота в размере 8%.

В целях обеспечения мобильности и участия в общественной жизни инвалидам войны были предоставлены так называемые права на компенсацию по инвалидности. Любой, у кого было выданное удостоверение личности с тяжелой формой инвалидности, мог воспользоваться бесплатным проездом в общественном транспорте и скидкой на входные билеты в музеи, театры и т. Д. (См. Также: Бесплатный транспорт ).

В Германии основные службы социального обеспечения и пенсионные службы являются контактными лицами для инвалидов войны по вопросам предоставления пособий .

После Первой мировой войны созданные для этой цели военно- снабженческие суды разъясняли пенсионные требования инвалидов .

В 2007 году закон, регулирующий повторное использование после несчастных случаев на производстве, дал тем, кто был или будет инвалидом военной службы в качестве солдат Бундесвера, право на продолжение работы в своем офисе или на государственной службе .

Форма СС в военное время

Участие в военных компаниях, расширение отрядов СС до полнокровных дивизий и корпусов породило систему званий (не слишком отличающуюся от общеармейской) и знаков различий:

  • рядовой (шюцман, в просторечии просто «ман», «человек СС» ) носил простые черные погоны и петлицы с двумя рунами на правой (левая ─ пустая, черного цвета);
  • рядовой «проверенный», после полугода службы (обершутце) получал «шишечку» («звездочку») серебряного цвета на погон полевой («маскировочной») формы. Остальные знаки различия были тождественны шюцману;
  • ефрейтор (штурмман) получал тонкую двойную серебристую полоску на левую петлицу;
  • младший сержант (роттенфюрер) имел уже четыре полосы того же цвета на левой петлице, а на полевой форме «шишечка» заменялась на треугольную нашивку.

Треугольники на полевой форме заменялись на прямоугольники, различной толщины (самая тонкая у унтершарфюрера, самая толстая, почти квадратная, ─ у штурмшарфюрера).

Эти эсэсовцы имели следующие знаки различия:

  • сержант (унтершарфюрер) ─ черные погоны с серебристым кантом и маленькая «звездочка» («квадрат». «шишечка») на правой петлице. Те же знаки отличия были и у «юнкера СС»;
  • старший сержант (шарфюрер) ─ такие же погоны и серебристые полоски сбоку от «квадрата» на петлице;
  • старшина (обершарфюрер) ─ погоны те же, на петлицу две звездочки без полосок;
  • прапорщик (гауптшарфюрер) ─ петлица, как у старшины, но с полосками, на погонах уже две шишечки;
  • старший прапорщик или фельдфебель (штурмшарфюрер) ─ погоны с тремя квадратиками, на петлице те же два «квадрата», что у прапорщика, но уже с четырьмя тонкими полосками.

Последнее звание осталось достаточно редким: его присваивали только после 15 лет беспорочной службы. На полевой форме серебряный кант погон заменялся зеленым с соответствующим числом черных полосок.

Реконструкция снаряжения немецких солдат Второй Мировой войны

Давно прошло то время, когда реконструкторов путали с ролевиками. Сегодня историческая реконструкция зачастую уже не просто хобби, но и серьезная работа – исследования, изучение ремесел и реставраторского дела, регулярные интенсивные тренировки, работа с молодежью, выступления перед зрителями и многое другое. Реконструкторское движение существует не одно столетие. Еще в XVII веке для публики воссоздавались определенные исторические события, победы, чтобы народ не забывал своей истории.

В послереволюционной России в 1920 году была проведена первая реконструкция – штурм Зимнего дворца, костюмированное военное «шоу», в котором приняло участие порядка 10 тысяч человек. Реконструкция периода Второй мировой в Советском Союзе зародилась в 80-х годах, когда были предприняты первые попытки создания массовых мероприятий. Практически у каждого реконструктора имеется достаточное количество оригинальных антикварных вещей, поскольку у нас принято, чтобы все выглядело максимально аутентично.

Особое внимание уделяется, в частности, солдатскому быту: чтобы в карманах лежали деньги тех времен, бумажники, с собой были мыло, бритва, зубная щетка. У многих полностью экипирован вещмешок или ранец, в сухарных сумках лежит какая-то еда, у некоторых – старые немецкие газеты

Обергренадер Мартин Айхензеер (Martin Eichenseer), назначенный командиром 916 гренадерского полка (352 пехотной дивизии), сражался против частей армии США 6 июня 1944 года в Нормандии во время высадки американцев на пляже Омаха.

После войны он вспоминал следующее:

Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.

Вторая мировая война была глобальной и продолжалась с 1939 по 1945 год. На протяжении этих лет основой военной логистики была обычная лошадь. Так, пехотные роты снабжались боеприпасами, которые привозили с помощью лошадей. На более высоком уровне снабжения (батальон, полк, дивизия) армия Германии и Красная Армия использовали грузовики. Грузовики играли жизненно важную роль в транспортировке войск, поддерживая линии снабжения и служа в качестве пожарных машин. 

В отличие от нашей страны в Германии на момент начала Великой Отечественной войны была развита автомобильная промышленность. Например, уже в 1920-х годах там было много компаний, которые производили 3-тонные грузовые автомобили. В итоге Вермахт не имел нехватки грузовой техники. Например, при нападении на Францию армия Германии получила множество 10-тонных грузовиков.

К счастью, в СССР не было немецких автобанов. Так что многие модели грузовиков, которые использовались во время войны в Европе, нельзя было применять на нашей территории. Это Россия – давай, до свидания!

К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии находилось на вооружении 272,6 тыс. машин, в том числе 257,8 тыс. грузовых автомобилей и спецгрузовиков, из которых подавляющее большинство автомобилей были марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. 

У Вермахта было полмиллиона машин. И это были хорошие грузовики, в том числе внедорожные. В 1941 году в Германии было произведено 333 тысячи автомобилей, в оккупированных странах – 268 тысяч, а союзниками Третьего рейха было выпущено еще 75 тысяч автомобилей.

Мы собрали для вас самые интересные немецкие грузовики, которые использовались армией Германии во время Второй мировой войны.

История создания

Разработка новой пушки на замену 85-мм зенитной пушке образца 1939 года велась в конструкторском бюро Завода имени Калинина. Работами руководил Л. В. Люльев. В период с по 1947 годы была разработана конструкция пушки КС-18 с синхронно-следящим приводом и её модификации КС-18А с ручным приводом. Разработкой платформы под новое зенитное орудие занимался Завод № 13. В феврале 1947 года были изготовлены и отправлены на заводские и полигонные испытания опытные образцы. По результатам испытаний был выявлен ряд дефектов платформы орудия. После устранения замечаний в 1948 году на Заводе №8 были собраны 2 опытных образца пушки КС-18 и ещё 2 образца её модифицированной версии КС-18А. В 1949 году были завершены полигонные и войсковые испытания опытных орудий. В 1950 году по директиве В. Д. Соколовского был проведён второй этап войсковых испытаний, после которого пушка была рекомендована к принятию на вооружение.

Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

Стрелковое оружие СССР Второй мировой войны

Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

Винтовки и карабины

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

После боя

На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

Снайпер с винтовкой Мосина (c оптическим прицелом ПЕ образца 1931 года)

СВТ-40

Прицельная дальность СВТ-40 — до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку — ТаРаКо.

Советский снайпер с СВТ-40

Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 — низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

Пистолет-пулеметы

ППД-40

Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-41 кал. 7,62 х 25 мм.

ППШ-41

ППШ-41

Боец с ППШ-41

От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-41 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

Цех сборки ППШ-41

Для освоения ППШ-41 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

ППС-42

ППС-42

Сын полка с автоматом Судаева

ППС-42 был на 3,5 кг легче и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-41.

Ручной пулемет ДП-27

К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

Пулеметный расчет ДП-27 в бою

Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

Пистолеты и пулеметы

Винтовки и автоматы были основным вооружением солдат Вермахта, но не следует забывать об офицерском или дополнительном оружии – пистолетах, а также пулеметах – ручных, станковых, которые были значительной силой в ходе ведения боев. О них более подробно будет рассказано в следующих статьях.

Говоря о противостоянии с гитлеровской Германией, следует помнить, что фактически Советский Союз воевал со всей «объединенной» нацистами Европой, поэтому у румынских, итальянских и еще войск многих других стран было не только стрелковое оружие Вермахта Второй мировой войны, произведенное непосредственно в Германии, Чехословакии, бывшей настоящей кузницей вооружений, но и собственного производства. Как правило, оно было худшего качества, менее надежно, даже если производилось по патентам немецких оружейников.

Mercedes L4500A

Mercedes L4500A – это немецкий тяжелый грузовой автомобиль, первоначально разработанный для гражданских целей, широко используемый немецкими войсками на Западном и Восточном фронтах после начала Второй мировой войны.

В период с 1939 по 1944 год всего было произведено 9500 автомобилей. Несмотря на количество произведенных машин, эти модели грузовиков стали остовом  материально-технического обеспечения немецкой армии. 

Mercedes L4500A оснащался 7,2-литровым дизельным двигателем. На базе этой машины на заводе Mercedes выпускались спецверсии: автомобили для полевой кухни, артиллерийские машины, машины скорой помощи и так далее. 

Mercedes l4500r Half-Truck

Эта модель Mercedes l4500 Half-Track оснащена гусеничным приводом на заднюю ось. Эта модификация позволила уменьшить вес машины. Но, несмотря на это, максимальная скорость грузовика снизилась до 36 км/час. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 112 л. с. Главный минус этой полугусеничной машины – это расход топлива, который составлял 200 литров на 100 километров. Тем не менее немецкая армия не отказалась от его использования, так как именно он помогал Вермахту ездить по бескрайним непроходимым полям России. 

Стоит отметить, в период с 1943 по 1944 год Mercedes L4500R стал одной из основных лошадок Восточного флота. В этот период Mercedes произвел 1486 автомобилей. 

Изменения формы к 1939 году

Именно в 1939 году знаменитая «мертвая голова» (череп, делавшийся сначала из бронзы, затем из алюминия или латуни) трансформировалась в знаменитого по сериалам орла на кокарде фуражки или пилотки.

При реконструкции «Альгемейн СС» в «Ваффен СС» (чисто «партийная армия» была реорганизована в боевые войска под номинальным главнокомандованием генштаба Вермахта) с формой эсэсовцев произошли следующие изменения, при которых были введены:

  • полевая форма серого (знаменитый «фельдграу») цвета;
  • парадная белая форма для офицеров;
  • шинели черного или серого цветов, также с нарукавными повязками.

При этом шинели уставом дозволялось носить расстегнутыми на верхние пуговицы, чтоб было проще ориентироваться в знаках различия.

После указов и нововведений Гитлера, Гиммлера и (под их руководством) Теодора Эйке и Пауля Хауссера, окончательно оформилось разделение СС на полицейские (прежде всего, подразделения типа «Мертвая голова») и боевые части.

Интересно, что «полицейским» частям мог приказывать исключительно лично рейхсфюрер, а вот боевые части, считавшиеся резервом военного командования, могли быть использованы генералами Вермахта. Служба в «ваффен СС» приравнивалась к выполнению воинской повинности, а полицейские и охранные силы не считались воинскими подразделениями.

История отрядов СС

Охранные отряды (СД) впервые появились в Германии 1925 году, когда Адольф Гитлер приказал одному из командиров СА (штурмовых отрядов) Юлиусу Шреку создать специальную боевую структуру, которая бы подчинялась лично фюреру. До 1934 года она входило в состав штурмовых групп. Ситуация изменилась после «Ночи длинных ножей», когда руководство СА было уничтожено, штурмовики потеряли влияние, а главным боевым подразделением партии Гитлера стали СС.

В 1929 штурмовые отряды возглавил Генрих Гиммлер. Первое подразделение было создано из охраны Адольфа Гитлера и полков СС «Дойчланд». Вермахт (вооружённые силы Третьего Рейха) опасался, что недавно созданные войска вскоре станут второй армией, поэтому Гитлеру до 1942 года приходилось успокаивать её руководство заявлениями, что охранные отряды являются полицейским подразделением.

Вторая мировая война: фото

12. Фото Иосифа Сталина из полицейского архива, сделанное во время его ареста секретной полицией в 1911 году. Это был его второй арест.

Первый раз Охранка заинтересовалась им в 1908 году из-за его революционной деятельности. Тогда Сталин пробыл в тюремном заключении семь месяцев, а после этого его отправили на два года в город Сольвычегодск, в ссылку.

Однако, весь срок вождь там не провёл, так как спустя некоторое время сбежал, переодевшись в женщину и уехав в Санкт-Петербург.

13. Это неофициальное фото сделано Власиком, личным телохранителем Сталина. В 1960 году, когда впервые были обнародованы эта и некоторые другие работы Власика, все они стали сенсацией. Тогда один советский журналист вывез их из Страны Советов и продал зарубежным СМИ.

14. Фото сделано в 1940 году. На нём Сталин (справа) и его двойник Феликс Дадаев. Очень долгое время в СССР ходили неподтверждённые слухи о том, что у вождя есть двойник, который заменяет его при определённых обстоятельствах.

Спустя несколько десятилетий Феликс, наконец, решил опустить завесу тайны. Дадаев, в прошлом танцор и жонглёр, был приглашён в Кремль, где ему предложили работу дублёра Сталина.

Более 50 лет Феликс молчал, потому что боялся смерти за нарушение договора. Но когда ему исполнилось 88 лет, в 2008 году, естественно с разрешения властей, Дадаев опубликовал книгу, в которой он в мельчайших подробностях описал, как ему доводилось «играть» вождя на различных демонстрациях, военных парадах и киносъёмках.

15. Даже самые ближайшие соратники и товарищи Сталина не могли их различить.

16. Феликс Дадаев в парадной форме генерал-лейтенанта.

17. Яков Джугашвили, старший сын Сталина, был захвачен в плен немцами ещё в 1941 году. По версии некоторых историков Яков сам сдался в плен. О жизни сына вождя до сих ходят множество противоречивых слухов и легенд.

18. После получения пакета из Германии Сталин узнаёт о пленении сына. Тогда Василий, младший сын вождя, услышал от отца: «Какой дурак, не сумел даже застрелиться!». Говорили также, что Сталин упрекал Якова в том, что он как трус сдался врагу.

Волна, насыпь и улица

Значение слова «вал» в словарях представлено во множестве вариантов. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Морская волна большой высоты. Пример: «Частые валы невероятной крутизны яростно преследовали друг друга, они напирали на грудь фрегата, а он под их мощным напором бился, словно в лихорадке».
  2. Земляная, грунтовая насыпь или ограда, имеющая большую протяженность. Она используется как укрепление. А также это часть сторожевой линии. Пример: «Во время создания крепости с одной из ее сторон был насыпан мощный земляной вал, а на подступах прорыт глубочайший ров.
  3. Разновидность улицы, которая обычно располагается в том месте, где ранее существовал вал. Пример: «Издавна излюбленным местом вечерних прогулок горожан был Серебряный Вал. Он проходил возле полуразрушенной крепости.

Для лучшего понимания, что такое вал, будут изучены и другие его толкования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector