Как нарисовать греб россии

Содержание

Содержание

Рисуем герб

Когда вся семья определилась со всеми элементами герба, можно перейти к его творению. Прежде чем вы нанесете краски, нарисуйте герб карандашом. Желательно части герба изготавливать по отдельности, а потом просто приклеить их на основу.

Деление щита

Классический фамильный герб содержит такую структуру:

  • вверху шлем или корона,
  • ниже рисуется изголовье – тут обычно расположен главный символ и семейная фамилия,
  • сам щит состоящий из единого целого либо разделенный на несколько секторов, вокруг него должно идти обрамление.
  • снизу обычно прикрепляется девиз семьи.

Если ответственно взяться за это задание, вы сможете больше узнать о всех членах семьи и создать объединяющий всю семью символ.

Читать также

История создания герба России

В этой статье мы подробно разберем, как нарисовать герб России поэтапно карандашом, но чтобы что-то нарисовать, нужно как минимум знать историю. Во-первых, это интересно, ну а во-вторых, после того как изучаешь все детали, то рисовать их намного легче.

Первый рисунок флага и герба России в том виде, в котором мы его знаем, был упомянут в летописях XV в. При Иване III орел обрел две головы, повернутые в разные стороны. А каким же государственный символ был раньше? Русские князья позаимствовали орла из римской культуры еще в XII в. Но в то время птица имела всего одну голову и окрас у нее был черный.

Простой рисунок

Если есть навыки изображения птиц, то изображение орла простым карандашом, станет закреплением опыта. Для работы потребуется альбомный лист бумаги, сам карандаш и, на всякий случай, ластик.

Пошаговая инструкция состоит из следующих этапов:

  1. Изначально нужно произвести подготовительные работы: расположить альбомный лист в горизонтальное положение и заточить карандаши.
  2. Начиная от верха, приблизительно посередине листа, прочертить длинный овал в форме птичьего пера. Добавить еще два таких же, по направлению влево, должно получится изображение похожее на три оттопыренных пальца, отвести от последнего произвольную линию вниз до середины листа.
  3. Изменить направление линии в сторону верхнего левого угла бумаги, этот отрезок должен быть с небольшими волнами. В окончании вывести четыре перышка, выгнутой линий закончить очертание крыла.
  4. От крыла образовать макушку головы дугообразной линией, далее изобразить клюв, крючковатой формой.
  5. Обозначить коротким отрезком горло и направить линию к низу, формируя лапы с мохнатой задней частью. На концах лап нарисовать острые когти.
  6. Небольшим полукругом обозначить заднюю часть туловища, от неё изобразить хвост веером.
  7. Закончить крыло, с которого начиналась работа. Это надо произвести волнистой линией с добавлением небольших перышек.
  8. Детализировать рисунок, отделив зигзагообразным отрезком голову от туловища и выделив жирным основные контуры.
  9. Дорисовать глаз и брови. Сделать выразительнее лапы с когтями.
  10. По желанию картинку можно раскрасить, для придания реалистичности.

Как видно, в этой работе ничего сложного нет, чтобы добиться желаемого результата, нужно лишь придерживаться инструктажа.

Порядок рисования герба России

Как и говорили раньше, нам необходимо на первом этапе расчертить лист бумаги. Для этого определяем размер герба, который вы хотите изобразить. Вам нужно начертить соответственный квадрат — такой, чтобы, конечно, помещал в себя задуманный герб. Затем делим этот квадрат на четыре равные части.

После того как начертили данную фигуру, проведите диагональные линии от крайних внешних углов каждого квадрата к центру общей фигуры. Но чертите эти диагонали так, чтобы начало и конец каждой линии исходили не из угла. Нужно, чтобы в верхней и нижней частях присутствовала симметрия. Т. е. провели диагональ в верхней части герба от вертикальной боковой линии квадрата на горизонтальную и так же прочерчиваем симметричную часть.

Нижняя же часть отличается от верхней. Здесь диагональ нужно проводить от вертикальной линии к вертикальной. Причём на центральной вертикальной линии квадрата нижние диагонали встречаются в одной точке. Отступ от углов везде одинаковый, за исключением нижних диагоналей, которые на внешних вертикальных линиях квадрата расположены на треть выше угла. Остальной же отступ везде одинаков и незначителен.

В первую очередь изобразим крылья и лапы орла. Во всём процессе рисования будем ориентироваться на линии построения

Обращаем внимание на симметрию

Итак, изображаем указанные элементы двуглавого орла. Нужно понимать, что эти начерченные линии отлично помогают ориентироваться относительно элементов рисунка, так как здесь присутствует симметрия. Далее нарисуем щит с изображением Георгия Победоносца.

Итак, дорисовываем лапы, но пока вместо когтей рисуем соответствующие окружности. Не забываем следить за симметрией и правильным расположением элементов. Примерно на уровне границ щита находятся и колени. Вырисовываем шеи округлыми линиями.

Главное в изображении такой фигуры (двуглавого орла) — это то, что необходимо помнить о соблюдении правильных пропорций и следить за симметрией. Это всё, что нужно, чтобы нарисовать его. И в первое время, т. е. на первых этапах рисования, не надо смотреть на какие-то мелкие детали. Сначала надо нарисовать основу — образ фигуры. А потом, по логике вещей, уже будем добавлять подробности.

Хвост орла отметим в виде веера. Дорисовываем клювы, маленькие короны на головах и общую большую корону. Далее будем разбираться только со сложными элементами рисунка, т. е. разъяснять способы, как их нарисовать.

Самое главное в процессе рисования двуглавого орла, да и всякой фигуры со множеством мелких элементов — очерёдность изображения. Т. е., чтобы ничего не забыть, сделать всё надо по порядку. Да и вообще, когда вы изображаете герб, оригинал у вас всегда находится перед глазами. И так не будет упущено ни одной детали. А так как исправлений и путаницы не избежать, то, как вы поняли, рисуем карандашом поэтапно герб России.

Когда, напротив, должна быть свобода и лёгкость, непринуждённость движений руки. Т. е. при быстром правильном рисовании рука художника движется как бы вперёд и назад, то есть возвращается на исходную позицию. В этом и заключается ответ на вопрос о том, как быстро нарисовать герб России. Потому что в первую очередь это искусство, а искусство всегда свободно, его ничто не стесняет. Оно не подчиняется чьей-то воле, оно совершенно свободно. Есть лишь проводники этого искусства, которые способны его обнаружить и передать!

Примечания

  1. Линкоры Западная Вирджиния (BB-48) и Калифорния (BB-44) были потоплены в Пёрл-Харборе, а впоследствии подняты и возвращены в строй
  2. , p. 288
  3. Barnhart, Michael A. (1987), , Cornell University Press, ISBN 978-0-8014-1915-7
  4. Werner Gruhl (2007). . Transaction Publishers. p.39. ISBN 978-0-7658-0352-8
  5. ↑ Peattie, Mark R. & Evans, David C. (1997), , Naval Institute Press, ISBN 0-87021-192-7
  6. Edward S. Miller (2007), , Naval Institute Press, сс. , ISBN 978-1-59114-500-4
  7. Gailey, Harry A. (1997), War in the Pacific: From Pearl Harbor to Tokyo Bay, Presidio, ISBN 0-89141-616-1
  8. Borch, Frederic L. & Martinez, Daniel (2005), , Naval Institute Press, ISBN 978-1-59114-090-0
  9. Hellions of the Deep: The Development of American Torpedoes in World War II. By Robert Gannon, Published by Penn State Press, 1996, page 49.ISBN 0-271-01508-X
  10. Wetzler, Peter (1998), , University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-1925-5
  11. Bix, Herbert P. (2000), , Diane Pub Co, ISBN 978-0-7567-5780-9
  12. Noted by Arthur MacArthur in the 1890s. Manchester, William. American Caesar
  13. Яковлев Н. Н. Пёрл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Быль и небыль. — М.: Политиздат, 1988. — С. 72—73. — 286 с. — 100 000 экз.
  14. ↑ PEARL HARBOUR ATTACK — 7 December 1941
  15. Zimm A. Attack on Pearl Harbor: Strategy, Combat, Myths, Deceptions, Casemate Publishers, 2013 ISBN 978-1-61200-197-5
  16. Martin Gilbert. The Second World War (1989). P. 272.

Рейд на Пёрл-Харбор был частью японского стратегического плана

Ссылки[править | править код]

В Викисловаре есть страница о термине «гравитация»

  • Три теории гравитации
  • Физическая энциклопедия — «Тяготение»
  • Закон всемирного тяготения или «Почему Луна не падает на Землю?» — Просто о сложном
Стандартные теории гравитации Альтернативные теории гравитации Квантовые теории гравитации

Теория тяготения Ньютона

Общая теория относительностиМатематическая формулировка общей теории относительности

Принципы

  • Принцип эквивалентности сил гравитации и инерции

Классические

Релятивистские

Многомерные

Струнные

  • Теория струн
  • М-теория

Прочие

Исключительно простая теория всего

  1. Википедия Гравитация адрес
  2. Викисловарь — адрес
  3. Викицитатник — адрес
  4. Викиучебник — адрес
  5. Викитека — адрес
  6. Викиновости — адрес
  7. Викиверситет — адрес
  8. Викигид — адрес

Выделить Гравитация и найти в:

  1. Вокруг света адрес
  2. Академик адрес
  3. Астронет адрес
  4. Элементы адрес
  5. Научная Россия адрес
  6. Кругосвет адрес
  7. Научная Сеть
  8. Традиция — адрес
  9. Циклопедия — адрес
  10. Викизнание — адрес
  1. Bing
  2. Yahoo
  3. Яндекс
  4. Mail.ru
  5. Рамблер
  6. Нигма.РФ
  7. Спутник
  8. Google Scholar
  9. Апорт
  10. Архив Интернета
  11. Научно-популярные фильмы на Яндексе
  12. Документальные фильмы
  1. Список ru-вики
  2. Вики-сайты на русском языке
  3. Список крупных русскоязычных википроектов
  4. Каталог wiki-сайтов
  5. Русскоязычные wiki-проекты
  6. Викизнание:Каталог wiki-сайтов
  7. Научно-популярные сайты в Интернете
  8. Лучшие научные сайты на нашем портале
  9. Лучшие научно-популярные сайты
  10. Каталог научно-познавательных сайтов
  11. НАУКА В РУНЕТЕ: каталог научных и научно-популярных сайтов
  • Страница — краткая статья
  • Страница — энциклопедическая статья
  • Разное — на страницах: , , ,

1701 г.

Заполнение заявления

Герб Русского царства

Герб с печати Алексея Михайловича, 1667

Гербом двуглавый орёл становится при Иване Грозном, первом русском царе. Герб Русского государства дополняется в центре сначала единорогом, а затем — вместо него — московским символом — всадником-змееборцем. Также появляется православная символика, отражающая роль официальной религии.

Всадник традиционно воспринимался как изображение государя. Со времени Ивана Грозного и раньше всадник на русских монетах и печатях трактовался как «князь великий на коне, а имея копье в руце». Подобная трактовка изображения оставалась неизменной до начала 18-го века, и только в петровское время (примерно с 1710-х) его впервые стали называть «святым Георгием». Это было связано с установлением имперской эмблематики. (См. также Орден Подвязки Ивана Грозного).

На большой печати Бориса Годунова (не позже 1604 года) двуглавый орёл изображается с тремя коронами. Три короны означали завоёванные Казанское, Астраханское и Сибирское царства.

Печать Ивана IV, 1539

Во времена смуты русский государственный символ активно использовался Лжедмитриями (I, II, III). В отличие от предыдущих, в одной из печатей Лжедмитрия I всадник был повёрнут направо по западноевропейской геральдической традиции (что говорит об иностранном происхождении печати).

Во времена царя Алексея Михайловича орёл получает символы власти: скипетр и державу.

Во времена правления Петра I секретарь австрийского посла в России И.-Г. Корб ведёт «Дневник путешествия в Московию», в котором описывает приближённых Петра и расправу над стрельцами. Дневник интересен как очередной взгляд на Россию глазами иностранца, в том числе содержит подробный рисунок государственной печати.

После 1699-го года герб изображается с элементами Андреевского ордена, введённого Петром.[источник не указан 607 дней]Орёл не имевший до того постоянного цвета, становится чёрным до конца династии Романовых.[источник не указан 607 дней]«Ездец» на гербе иногда именуется «государем» (указ 1704 года), но по сути изображается Георгий Победоносец, что зафиксировано в более поздних документах 1730-х годов.[источник не указан 607 дней]

Символические предметы, имеющие отношение к классу

На втором этапе продумывания содержания рисунка стоит обратиться к тем образам, которые будут ассоциироваться с классом. Если выбор универсальных предметов, могущих быть изображенными на гербе класса, довольно широк, то с выбором предметов, относящихся к определенной группе, дела обстоят несколько труднее. Если вы решите все-таки не останавливаться на обычной символике и предусмотреть что-то уникальное, отсылающее именно к определенному классу, то стоит подумать над тем, в чем успешны его ученики.

Скажем, дети могут активно заниматься музыкой или в коллективе может быть особенно успешный музыкант, выступающий на школьных мероприятиях. В этом случае в герб класса можно включать музыкальную символику: схематичное изображение инструмента, нотный стан, скрипичный ключ. В том случае, если дети активно занимаются спортом, то, соответственно, можно подумать о спортивной тематике. Это могут быть спортивные предметы (футбольный мяч, булавы, боксерская перчатка, хоккейная клюшка и т. п.) или рисунки спортсменов (силуэт лыжника, легкоатлета и т. п.). Аналогично, если ученики увлекаются животными или содержат живой уголок, в герб смело можно включать изображения животных или растений.

Этот рисунок — «сердце» герба, и будет очень хорошо, если он найдется.

Эксплуатация

БМП-3 часто подвергается критике, например, за свою ненадёжность. Механизм изменения клиренса плохо зарекомендовал себя, из-за чего был заблокирован или даже убран в новых модификациях. Один из режимов механизма заряжания основной пушки не отлажен и практически не используется в армии, стартер двигателя очень любит выходить из строя, а в цилиндры старых модификаций может затекать масло, в результате чего может произойти гидроудар

Важно, что часть этих проблем решается в новых модификациях, а сама БМП-3, не смотря на свой возраст, имеет большой потенциал для модернизации

Боевая машина пехоты стоит на вооружении многих стран, в России используется более 500 единиц и ещё некоторое количество будет заказано в ближайшее время.

Двуручный меч на Руси

В это же время появляется еще одна разновидность меча: двуручный. Его масса достигает приблизительно 2 кг, а длина доходит до 1,2 м. Существенно видоизменяется техника боя с помощью меча. Носился он в деревянных обтянутых кожей ножнах. У ножен было две стороны — наконечник и устье. Ножны украшались зачастую так же богато, как и меч. Бывали случаи, когда цена оружия была гораздо больше стоимости остального имущества хозяина.

Чаще всего роскошь иметь меч мог позволить себе дружинник князя, иногда — богатый ополченец. Меч использовался в пехоте и коннице до XVI века. Однако в коннице его изрядно потеснила сабля, которая более удобна в конном порядке. Несмотря на это, меч является, в отличие от сабли, истинно русским оружием.

Теодор Рузвельт

Как нарисовать орла карандашом поэтапно

Для начала провести несколько линий, обозначающих голову и туловище орла. В виде овала будет туловище, а меньшей окружностью станет голова. Между этими фигурами оставить маленький промежуток, чтобы после соединить их четырёхугольником. Это будет шея.

После того, как удачно нарисовали все элементы, переходим к клюву, который будет расположен с левой части окружности. Он является многоугольником, нарисуем его в 2 этапа.

В самом конце проведём ещё четыре отрезка, которые будут означать ещё две дополнительные маленькие веточки. Затем изобразить элементы когтей овальными фигурами и хвоста в виде трапеции. Чтобы вышеуказанные фигуры были понятны ребёнку, можно нарисовать их отдельно и подписать названия фигур или показать примерные предметы.

Как нарисовать голову орла

Теперь перейдём к более сложному этапу рисунка. Необходимо лёгкими движениями и нажатиями карандаша плавно очертить клюв орла и изобразить его перья.

Чтобы перья выглядели реалистично, стоит рисовать их в виде английской буквы W, или перевёрнутой русской буквы М.

После этого остаётся нарисовать глаз.

Для этого потребуется очертить слегка неровную линию века и под ним небольшой полукруг с точкой посередине.

Теперь вернёмся к туловищу — начнём обрисовывать крылья более плавно.

Рисуйте овальными движениями контуры крыльев по краям, а со стороны брюшной части понадобятся отрезки, напоминающие зигзаг.

Когти — более кропотливая работа. Здесь необходимо крошечными треугольниками изобразить когти и маленькие лапки — плавными овальными фигурами. Теперь хвост снова обрисовываем перевёрнутой М не больше двух букв, иначе он будет слишком широким. Далее, дело за малым — раскрасить изображение.

Чтобы изобразить правильно летящего орла, не стоит рисовать овал в горизонтальном положении, так как эта поза больше подходит для сидящей птицы, поэтому окружность рисуем немного наклоняясь вправо.

Итак, далее изображаем контуры головы, хвоста и продолжения крыльев. С помощью плавных движений начиная от середины туловища, прорисовываем к кончику крыла линию. Равным образом поступаем и с другим крылом

Важно помнить, что между кончиками крыльев нужно оставить пространство

Теперь переходим к хвосту и для этого нам понадобятся две дугообразные линии, исходящие от овала.

Переходим к сложному этапу, с помощью которого будем уточнять контуры рисунка. Для этого проводим ещё два более длинных отрезка там, где расположены верхние контуры крыльев. У правого крыла нарисуем небольшой бугорок для того, чтобы оно выглядело более реалистично. Теперь с левой стороны головы очерчиваем клюв птицы, и отделяем туловище от шеи новой линией. Напоследок соединяем дуги крыла округлённым отрезком.

Следующий шаг — перья, которые обрисуем зигзагами. Далее крылья разделяем на части, проводя внутри несколько линий. Самой большой по площади будет нижняя часть. Таким же образом поступим и с хвостом, но уже в вертикальном положении. В области глаза посередине поставим небольшую точку в кругу и проведём линию вправо. Заключительный этап — раскрашивание. Используйте чёрные и серые оттенки.

Двуглавый орел при Петре I

Известный реформатор, «прорубивший окно в Европу», Петр I во время своего правления уделял много времени не только внешней и внутренней политике. Царь также позаботился о государственной символике. На фоне непрекращающихся войн он решил создать единый символ.

С 1700 года герб страны преображается. Интересны изменения, касающиеся непосредственно птицы. Над ее головами теперь располагаются короны. В лапах у нее держава и скипетр. Уже через десять лет, в 1710 году, эти корректировки внесены во все печати. Позже на монетах, а также на любых других предметах, где изображаются орлы, помещаются над ними императорские короны. Эти символы означают полную самостоятельность и независимость России от других держав. Никто не может ущемить государство в его властных правах

Стоит обратить внимание на то, что символ обрел такой вид еще за десять лет до того, как Россия назовется Российской Империей, а Петр I ее императором

В 1721 году важным и последним изменением при Петре – становится смена цвета. Двуглавый орел становится черным. Император решился на этот шаг, взяв пример у Священной Римской Империи. Клюв, а также лапы и атрибуты птицы были изображены в золотом цвете. Фон выполнен в таком же оттенке. На груди орла помещен красный щит, окруженный цепью ордена Андрея Первозванного. На щите Святой Георгий на коне поражает дракона копьем. Все эти образы символизируют вечную проблему борьбы Тьмы и Света, Зла и Добра.

Новейший российский эсминец-невидимка: ядерное «сердце» и 200 убойных ракет (ФОТО)

Герб России

Материал из Википедии

ребята вы просто молодцы.

Спасибо! Мои ученики старались ровно расчертить и нарезать «лапшу». Сначала мне вместе с ними было страшновато за эту работу браться, но как говориться, «Глаза бояться, а руки делают». Когда закончили работу на душе стало так грустно, будто расстались с хорошим другом. И тогда дети решили сами без моей помощи сделать квиллинг-ракету. После каникул обещали принести посмотреть.

Вот это да. Классная работа.

какая красота))) Просто слов нет. Моему мужу тоже такой герб захотелось))) можно узнать сколько времени вы потратили на эту работу.

Если делать самой без учеников, то за сутки не отходя от работы можно справиться. Мы же это делали в классе в течении месяца: каждый день по полчаса, при этом знакомились с историей Герба России.

Очень хорошая работа. Вы знаете у меня возникла таже идея с Гербом для участия только в районном конкурсе, а теперь не знаю как быть?

Я ничуть не жалею, что опубликовала свой МК (хотя администрация школы меня за это поругала. Сказали, что поторопилась, надо было дождаться окончания областного конкурса)

Наша работа от школы города Серпухова, а Вы в какой школе работаете? Может быть мы из разных районов и областей?

Еще раз просмотрев Вашу работу, могу сказать, что она великолепна. Мы с Вами из разных областей. Я живу в Липецкой области.Но думаю, что если я воспользуюсь Вашим МК, такой тонкой работы у меня не получится.

Я буду рада, если МК Вам будет в помощь. Для этого и создан этот сайт, чтоб обмениваться опытом, учиться у коллег. Заходила к Вам, смотрела Ваш квиллинг. Мне очень понравились Ваши работы!

Спасибо за Вашу поддержку.

Победа должна быть Ваша.

я давно собиралась сделать герб. У вас он просто замечательный. Желаю вам победы.

Работа заняла II место в городском конкурсе.

Замечательная работа! Скажите пожалуйста какой размер у герба и на какой бумаге вы его делали?

Спасибо, вся работа сделана из офисной бумаги

жаль что с конкурса она так и не вернулась обратно(((((

Работа гениальна. Поставьте «Мастер-класс». Надо чтобы больше людей увидели эту работу.

Спасибо за подсказку!

Великолепная работа.

Какая работа! Не возможно пройти мимо не выразив Вам слов восхищения и благодарности за проделанную работу и МК.

1714 г.

Что такое герб

Начнем с вопроса о том, что такое герб. Несмотря на пугающее своей серьезностью название, под ним в данном случае подразумевается всего-навсего логотип, оригинальное символическое изображение. Трудность заключается в том, что настоящий герб – города, республики, спортивной команды – создается на основании сложившихся традиций, истории, произошедших событий, целей или условий существования. Допустим, если регион занимается выращиванием крупного рогатого скота и преуспевает в этой области, то в его гербе можно смело учитывать изображения соответствующих животных. Если спортивная команда художественных гимнасток называется «Весна», то в ее гербе можно использовать не только символику этого вида спорта, но и любые изображения, связанные с весной.

В любом случае сначала нужно определиться именно с самими символами, которые будут изображены на гербе класса, а потом переходить к их композиции.

Сколько стоит Сайга 12: цена за карабин

Распространение

Герцог Рене II Лотарингский. Миниатюра из рукописи Пьера де Бларру. 1500 г.

В скором времени после зарождения геральдики она распространилась на всё средневековое общество. Хотя первоначально гербы использовали только крупные сеньоры, уже к 1180 году, а, возможно, и ранее они стали использоваться знатными дамами, в конце века появились первые городские гербы, к 1200 году появляются гербы духовных лиц, ещё до 1220 года — патрициев и буржуа, к 1230 году — ремесленников, в 1240 году — цехов, в конце века — гражданских и монашеских общин. В Нормандии, Фландрии и Южной Англии ранняя геральдика получила наибольшее распространение — здесь гербами владели даже некоторые крестьяне. К XIV веку церковь, ранее относившаяся к гербам с подозрением, становится одним из центров геральдического творчества. Гербы можно увидеть на церковных стенах, плитах, витражах, потолках, церковной утвари и одежде священнослужителей.

Существенную роль в распространении геральдики вне среды рыцарства сыграли печати, которые ставились или привешивались почти ко всем документам. На большинстве печатей использовались те же изображения, что и в гербах, с той лишь разницей, что они вписывались в поле самой печати. Сеньоры и рыцари, кроме украшения гербами своих щитов, стали наносить гербовые изображения на другие детали амуниции, знамёна, попоны и вальтрапы лошадей.

Огромное влияние на распространение геральдики сыграла практика проведения рыцарских турниров, бывших основой геральдического действа среди аристократов вплоть до, по крайней мере, XVI века. Обычно непосредственно турниру предшествовала продолжительная демонстрация гербов и гербовой атрибутики. Участвующих в турнире рыцарей представляли глашатаи — герольды, от названия которых в XIX веке и произошло название науки о гербах. Оглашение герба выступающего на турнире рыцаря привело к становлению специального геральдического языка, характеризующегося чёткостью и однозначностью формулировок, а также определённой поэтичностью. Гербы участников турнира демонстрировались присутствующим двумя мужчинами или мальчиками, наряженными в костюмы ангелов, чудищ или дикарей. От подобной практики впоследствии произошёл такой почётный элемент герба, как щитодержатели.

Примерно с конца XII века гербы стали приписывать и фантастическим персонажам, а также реальным людям, никогда гербы не носившим. Например, были сочинены гербы для Адама, Христа, ветхозаветных пророков, деятелей эпохи античности и многих других.

Геральдика возникла практически одновременно сразу в нескольких регионах Западной Европы: в области между Луарой и Рейном, в Южной Англии, в Швейцарии и в Северной Италии — и очень скоро распространилась практически по всему континенту. Начиная с XVIII века европейская традиция эмблематики начинает проникать за пределы Европы — вместе с европейскими переселенцами она попадает в Новый Свет, а затем в Азию, Африку и Австралию.

Вплоть до середины XVII века интерес к геральдике всё возрастал, а практика использования гербов продолжала шириться. С середины XVIII века интерес к геральдике снижается, особенно во Франции и Англии. Мишель Пастуро объясняет это тем, что конкуренцию гербам в качестве опознавательного знака составили новые эмблематические формы — монограммы, криптонимы, значки и девизы. Во время первой французской революции новое правительство в 1790 году вообще запретило гербы как «знаки феодальности», хотя большинство гербов принадлежало вовсе не знатным лицам. Во Франции обычай ношения гербов был восстановлен в 1808 году Наполеоном I вместе со введением новой геральдической системы, которая была ликвидирована сразу же после реставрации Бурбонов. В XIX веке наметился ещё более глубокий спад, продолжившийся и в следующем столетии.

Основная статья: Русская геральдика

В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). В 1705 году по указу императора Петра I в Амстердаме была напечатана книга «Символы и эмблемата», содержащая более 800 образцов и послужившая впоследствии примером для создания многих российских гербов. В 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5000 гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.

Подготовка к войне

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector