Ла-7

Детство и юность

Кожедуб Иван Никитович родился в большой крестьянской семье на Украине в деревне Ображиевка Черниговской губернии. Он был самым младшим ребенком, имел трех старших братьев и сестру. Датой рождения официально принято считать 08 июня 1920 года, но, как известно, он добавил себе два года, которые были нужны для зачисления в техникум. Настоящей датой рождения Ивана Кожедуба является 06 июля 1922 года. Его отец занимался землей и работал на фабрике, но находил время для книг и даже сам сочинял стихи. Детей он воспитывал в строгости, старался привить им такие качества, как упорство, трудолюбие и исполнительность.

Когда Ваня пошел в школу, он уже умел писать и читать. Учился он хорошо, но школу посещал с перерывами, поскольку по окончании первого учебного года отец отправил его в соседнюю деревню работать подпаском. Перед поступлением в химико-технологический техникум в 1934 году Иван Никитович успел поработать в библиотеке. 1938 год стал переломным в судьбе юноши – тогда он начинает посещать аэроклуб.

Весной 1939 года произошел первый его полет, который оставляет большое впечатление. Уже в 1940 году приняв решение стать истребителем, он поступает в военное летное училище, по окончании которого его оставляют инструктором здесь же.

63-й ГИАП

Войсковые испытания истребители Ла-7 проходили в 63-ем ГИАП 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса.

63-й Гвардейский Виленский истребительный авиационный полк прибыл на аэродром под Тулой для получения Ла-7 26 июля 1944 г., а 20 августа полк уже вновь был на фронте. Полк базировался в Литве на аэродромах Шауляй и Пуракай.

С 22 августа по середину октября 1944 г. летчики полка одержали 55 подтвержденных побед, собственные потери — четыре Ла-7 и три летчика. За этот период летчики полка совершили 116 групповых боевых вылета: 55 — на эскортирование бомбардировщиков и прикрытие наземных войск; 22 полета на разведку; 20 на прикрытие действий штурмовиков и 14 полетов на воздушный бой. Летчики 63-го ГИАП провели 47 воздушных боев, главным образом с Fw-190 (94% от всех боев). В схватках, как правило, принимали участие 8-10 самолетов. Полк записал на свой боевой счет 52 сбитых фокке-фульфа и всего три Bf 109. На фоккерах часто летали бывшие пилоты бомбардировщиков, понятно, что они не могли драться на равных с умудренными боевым опытом ветеранами гвардейского истребительного авиаполка. Ниже приведены краткие описания воздушных боев, проведенных пилотами 63-го ГИАП с 22 августа по середину октября 1944 г.

Восьмерка Ла-7, ведомая майором А.В. Пашкевичем, 15 сентября выполняла боевое задание на прикрытие наземных войск. В район патрулирования восьмерки вышла группа из 24 груженых бомбами Fw-190. Пашкевич отдал приказ атаковать как только заметил противника. Лавочкины наносили удар с пикирования. С первой атаки сбить самолеты противника не удалось, но во втором заходе успеха добились Пашкевич, Скрипник, Титов и Азии. Истребители 63-го полка потерь не имели.

Очередной воздушный бой состоялся 19 сентября, в нем вновь отличились летчики майора Пашкевича, сбив не менее 11 самолетов противника. Сам Пашкевич пополнил свой боевой счет четырьмя сбитыми.

25 сентября шесть самолетов, ведомых майором Воронковым, вступили в бой с 12 Fw-190. Советские летчики сбили семь фокке-вульфов, потеряв один Ла-7.

10 октября наземная станция наведения навела четверку старшего лейтенанта В.А. Мордивненко на группу из восьми Fw-190. С первой атаки Мордивненко сбил фокке-вульф из ведущего звена, а лейтенант Седошкин — Fw-190 из второго schwarm. Уцелевшие немецкие самолеты поспешили уйти за линию фронта. Четверка Мордивненко продолжила патрулирование в районе только что завершившегося воздушного боя. Лейтенант Скрипник заметил семерку Fw-190, штурмовавших наземные цели. В скоротечной схватке гвардейцы сбили еще три фокке-вульфа; победы одержали Скрипник, Светной и Токарев.

29 октября четверка Мордвиненко прикрывала наземные войска в районе Вайноде-Прикуле, Латвия, и подверглась атаке с высоты 2500 м четверки Fw-190. Мордивненко уклонился от пикирующего немецкого истребителя и сам сел ему на хвост. Из пикирования фокке-вульф уже не вышел. Четверка советских истребителей успела набрать высоту 2000 м и атаковала еще одно подошедшее звено Fw-190. В завязавшейся схватке ведомый Мордвиненко старший лейтенант Седошкин сбил один истребитель противника. В это время немцы подверглись атаке еще одной пары Ла-7, которая сверху страховала четверку Мордвиненко. Используя преимущество в скорости и высоте, Ла-7 на пикировании сбили один фокке-вульф, но уцелевшие навалились на Мордвиненко. Седошкин, прикрывая командира, сбил еще один фоккер, но Ла-7 ведущего все-таки достали очереди, выпущенные пушками Fw-190. Самолет потерял управление и упал в окрестностях населенного пункта Задире, Мордвиненко погиб. Исход схватки — пять сбитых Fw-190 ценной потери одного Ла-7.

Без сомнения, выбор 63-го ГИАП для проведения войсковых испытаний истребителя Ла-7 был не случайным. В полку служили такие асы, как A.M. Числов (21 победа), А.Г. Воронко (20 побед), А.В. Пашкевич (20 побед), И.М. Березуцкий (18 побед). В этом же полку воевал и легендарный Алексей Маресьев (11 побед) — летчик без ног.

Конструкторский гений

Человек, руководивший созданием ЛА-7 – Семен Алексеевич Лавочкин. Он – золотой медалист, в 1918-1920 годах служил в рядах РККА и пограничных войсках. Затем отучился в Московском высшем техучилище (сегодня это МГТУ им. Баумана), где получил профессию инженера-аэромеханика. Тема его дипломной работы была связана с разработкой бомбардировщика.

Трудиться в авиаконструкторской отрасли Семен Алексеевич начал в конце 20-х, сначала занявшись проектировкой самолетов для флота СССР, а затем перейдя к работе над истребителями

Во второй половине 30-х, когда в мире уже стало неспокойно, советская власть решила уделить особое внимание развитию ВВС РККА. Сначала Лавочкин вместе с С.Н

Люшиным создал летательный аппарат ЛЛ-1, вооруженный динамо-рективными пушками. Позже появился прототип И-301, содержащий выдающиеся проектные чертежи. ЛА-7 обязан своим появлением конструкторским начинаниям Семена Алексеевича тех лет.

Ла-7 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Ла-5 через двигатели M-82Ф и M-82ФН за 60000 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пушки 23-мм НС-23 (С) (19500), для увеличения огневой мощи, но перед этим нужно исследовать пушки 20-мм Б-20 (С) за 13700 опыта.
  • Конструкцию Ла-7 (1945) (17600), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель АШ-83 (14100), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;

Исследуется с Лавочкин Ла-5 за 60 000. Вначале лучше всего установить 3х 20-мм Б-20 (С)13 700, которые исследуются на Ла-5. Это значительно повысит огневую мощь и слегка повысит ЛТХ. Затем нужно исследовать 3х 23-мм НС-23 (С)19 500 для еще большего повышения огневой мощи. После него стоит установить двигатель АШ-83 14 100. Последней нужно исследовать конструкцию Ла-7(1945)17 600, что добавит прочности и слегка повысит скорость пикирования и крена.

Боевая эффективность

Ла-7 имеет отличное вооружение в виде трёх 23 миллиметровых пушек. Они выдают хороший урон по противнику, но обладают плохой скорострельностью. Ла-7 является низковысотным, поэтому в начале боя лететь выше 1500 метров не рекомендуется. Выше 2000 метров и вовсе запрещается, потому что теряются наша особенность — маневренность. Маневренность у Ла-7 великолепная и в бою стоит ей пользоваться как можно чаще. Итак, играть на Ла-7 нужно на малых высотах, осуществляя свою огневую мощь и маневренность.

Достоинства:
  • неплохая огневая мощь;
  • хорошая скорость;
  • хорошая маневренность;
  • отличная скороподъемность;
  • хорошее сохранение энергии;
  • неплохой запас форсажа.
Недостатки:
  • недостаточная маневренность на больших высотах;
  • частые повреждения баков.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Рефлекторный прицел ll — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция lll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Ас — мощное курсовое вооружение, состоящие из трех 23-мм пушек.

Ножи для охоты рыбалки и сбора грибов

Великая Отечественная война и подвиги Кожедуба

После начала Великой Отечественной войны Ивана Кожедуба и все училище переводят в Казахстан, но после многочисленных рапортов, осенью 1942 года его отправляют в Москву. Здесь он попадает в 240 истребительский авиаполк под командование Игнатия Солдатенко. На первое боевое задание Иван Никитович вылетел в марте 1943 года, но попав под огонь, просто чудом смог приземлится практически невредимым. Прежде чем будущий великий летчик сел за свой новый самолет Ла-5 прошло около месяца.

Личный боевой счет Иван Кожедуб открывает в июле 1943 года, во время Курского сражения. Это был его сорокой боевой вылет. За несколько дней в списке уже значились 4 победы. 6 августа 1943 года Иван Никитович Кожедуб получает свою первую награду – орден Боевого Красного Знамени. В это же время он сам начинает командовать эскадрильей. Осенью 1943 года его отправляют в тыл, впереди предстояли горячие тяжелые бои, нужно было восстановить силы.

После возвращения на фронт он решает поменять свою тактику, остановившись на бреющем полете, что требовало мужества и большого мастерства. За боевые заслуги в начале февраля 1944 года молодому перспективному летчику-истребителю было присвоено звание Героя Советского Союза. К августу 1944 года Кожедуб получил уже вторую Золотую Звезду Героя Сооветского Союза, в это время он лично сбил уже 48 самолетов противника за 246 боевых вылетов. В первый осенний месяц 1944 года группа летчиков во главе с Кожедубом была направлена в Прибалтику.

Здесь всего за несколько дней под его командованием было сбито 12 немецких самолетов, своих они потеряли только 2. После такой победы противник отказался от активных действий на этой территории. Еще один значимый воздушный бой прошел зимой, в феврале 1945 года. Тогда было сбито 8 самолетов противника, и уничтожен 1 самолет советской армии. Значимым личным достижением для Ивана Кожедуба было уничтожение реактивного Ме-262, который значительно превосходил по скорости его «Лавочкина». В апреле 1945 великим летчиком-истребителем были сбиты его последние 2 самолета противника.

К концу Великой Отечественной войны Иван Кожедуб был уже майором, на его счету было 62 сбитых самолета и 330 боевых вылетов и 120 боев в воздухе. В августе 1945 года уже в третий раз он Героем Советского Союза.

4-й ГИАП авиации Краснознаменного Балтийского флота

Одним из немногих полков морской авиации, получивших Ла-7, был 4-й ГИАП ВВС КБФ, которым командовал В. Ф. Голубев. Полк получил 20 истребителей 25 сентября 1944 г. в присутствии самого С.А. Лавочкина. До конца войны летчик полка смогли провести всего несколько воздушных боев, поскольку они летали в основном на эскортирование транспортных самолетов и прикрытие морских конвоев с воздуха. В начале 1945 г. летчики полка действовали над Восточной Пруссией в районе Кенигсберга и Пиллау, а так же летали над Лиепаей. Истребители прикрывали бомбардировщики, наносившие удары по фортификационным сооружениям немецкой обороны. До конца войны пилоты 4-го ГИАП одержали три победы, собственных потерь не было, но Ла-7 часто получали повреждения от огня зенитной артиллерии противника.

Истребитель Ла-7 — видео

https://youtube.com/watch?v=o24lbgz06Yw

Стойки основных шасси были укорочены на 80 мм. Все эти изменения составили основу рекомендаций ЦАГИ по второму туру улучшений самолета Ла-5 (рекомендации первого тура были реализованы при создании Ла-5ФН). Испытание машины, ставшей фактически летающей лабораторией, в ЛИИ начались в конце 1943 г. Испытания продолжались недолго, в феврале 1944 г. машина потерпела аварию. Летчику-испытателю Н.В. Адамовичу пришлось покидать горящий самолет на парашюте. 1 февраля 1944 г. летчик-испытатель Г.М. Шиянов поднял в воздух усовершенствованный истребитель Ла-5 «Эталон 1944 г.», который отличался установкой винта со специальным профилем лопастей ЦАГИ В-4, вращающихся с околозвуковой скоростью. Мероприятия, проделанные в соответствии с рекомендациями ЦАГИ, позволили снизить вес пустой машины на 71 кг, а центровка сдвинулась назад, снизив запас продольной устойчивости. В феврале 1944 г. «Эталон 1944 г.» проходил испытания в НИИ ВВС. В ходе этих испытаний была получена максимальная скорость на высоте 680 км/ч, что на 34 км/ч больше, чем у опытного Ла-5ФН. В январе 1944 г. новый истребитель уже был изготовлен на серийном заводе и вскоре получил обозначение Ла-7.

В целом Ла-7 обладал очевидным преимуществом перед Ла-5ФН, и его стали строить серийно на нескольких заводах. Вооружение Ла-7 было значительно мощнее — три новые пушки Б-20 вместо двух пушек ШВАК на Ла-5. Правда, в связи с недоведенностью пушки Б-20 вооружение первых серийных Ла-7 оставалось таким же, как и у Ла-5ФН.

Поступление Ла-7 в авиационные части началось с середины 1944 г. и шло возрастающими темпами. С начала выпуска и до капитуляции Германии авиачасти получили 4359 этих истребителей. В начале массового выпуска не удалось обеспечить необходимое качество производства нового истребителя, требовавшего более тщательного изготовления, чем Ла-5. Это часто приводило к существенному снижению скорости Ла-7. Потери скорости на некоторых только что выпущенных заводами самолетах доходили до 40 км/ч. Пришлось выпустить специальные рекомендации по улучшению качества изготовления. Проведенные войсковые испытания на Прибалтийском фронте показали преимущество Ла-7 в воздушном бою. За месяц полк сбил 55 самолетов противника, потеряв четыре своих. На Ла-7 прославленный ас И.Н. Кожедуб сбил 17 самолетов противника, в том числе и реактивный Ме-262.

В августе 1944 г. на испытания вышел опытный самолет Ла-7 с двигателем АШ-83. С этим двигателем самолет впервые превысил 700-километровый рубеж скорости. Затем был создан опытный самолет «120» с АШ-83, который имел улучшенную конструкцию с более широким применением металла. На нем впервые в СССР было установлено ламинарное крыло. В июле 1945 г. на нем была достигнута скорость 725 км/ч, что на 24 км/ч больше, чем на Ла-7 с АШ-83. В марте 1945 г. на заводе № 21 был создан двухместный учебно-тренировочный истребитель Ла-7УТИ без бронестекла и бронеспинки. На базе Ла-7 было создано несколько опытных самолетов с дополнительными ракетными двигателями. Всего было произведено 5905 самолетов Ла-7.

История

Telemontecarlo

Tele Monte Carlo ( TMC ) — телеканал на итальянском языке из Княжества Монако . Telemontecarlo была основана в 1974 году в Княжестве Монако. В то время канал был единственным конкурентом итальянской сети общественного телевидения RAI , вещающей в цвете . С момента появления каналов Mediaset TMC с некоторыми трудностями существовала до 2001 года, но уже в 1999 году последний владелец, кинопродюсер Витторио Чекки Гори , продал сеть компании SEAT Pagine Gialle.

Первым шоу, которое транслировал Telemontecarlo, было « Un peu d’amour, d’amitié et beaucoup de musique» («Немного любви, дружбы и много музыки»), организованное Джоселин, которая в то время не говорила по-итальянски.

12 марта 1982 г. RAI приобрела оставшиеся 10% сети. 4 августа 1985 года бразильская компания Organizações Globo приобрела оставшиеся 90%. Программа изменилась и включила больше бразильских программ, таких как теленовеллы и другие телесериалы. Канал также транслировал в прямом эфире карнавал в Рио . В целом, канал принял тот же идентификатор станции и рекламные заставки от Rede Globo , крупнейшей коммерческой телевизионной сети в Южной Америке и второй по величине коммерческой телевизионной сети в мире по годовому доходу, сразу после американской телекомпании ABC Television Network и крупнейшего производителя теленовелл. , при этом для канала адаптируется музыка и графика.

В 1993 году Telemontecarlo стал членом Eurovision сети , где они были переданы частями летних Олимпийских игр 1992 , в 1992 году Кубка Америки и Евро — 1992 чемпионат мира по футболу.

В 1994 году итальянский режиссер Витторио Cecchi Gori , который в то время уже владелец Videomusic , приобрел ТМЦ, а затем, в 1996 году создал TMC2 , чтобы конкурировать с RAI и Mediaset сетей. Однако его намерения были сорваны, а рейтинги были на рекордно низком уровне, потому что каналу не хватало общенационального освещения в Италии. В то же время, в 1992 году, Organizações Globo приобрела 15% акций нового третьего телеканала в Португалии, SIC , что могло нанести ущерб TMC.

В 1996 году канал также пытался получить права на телевидение Серии А , конкурируя с RAI . 10 марта 2000 года на канале состоялась итальянская премьера сериала « Секс в большом городе» .

В 1999 году Витторио Чекки Гори продал сеть компании SEAT Pagine Gialle (часть холдинга Telecom Italia ), и канал переехал из исторической штаб-квартиры в Монте-Карло в новое здание в Риме .

La7

В 2001 году Лоренцо Пелличиоли и Роберто Коланинно из Telecom Italia объявили, что они приобрели Telemontecarlo , чтобы создать сильного конкурента шести другим национальным каналам Италии. 24 июня 2001 года сеть изменила название станции на La7 .

По сравнению с исходными предпосылками, такими как наем популярных телеведущих, ведущих и журналистов, рейтинги и акции La7 были намного ниже, чем у его основных конкурентов. Однако в 2010–2011 годах канал начал удваивать свои рейтинги, в том числе благодаря нынешнему директору News Энрико Ментане и его новостной программе TG La7 .
С 4 марта 2013 года было объявлено о приобретении Urbano Cairo «s Cairo Editore . Продажа вступила в силу 30 апреля 2013 года.

Боевой опыт

ЛА-7 – это самолет, на котором совершал свои боевые задания И.Н. Кожедуб — легендарный летчик, герой Советского Союза трижды. Боевой путь он начал за штурвалом ЛА-5, на котором сбил несколько десятков самолетов. Пересев на ЛА-7, Кожедуб уничтожил 17 немецких истребителей, триумфально завершив свои боевые вылеты во время боев под Берлином.

Активное боевое применение самолета началось в июне 1944 года. Этот истребитель был в особом почете у гвардейских полков советских ВВС. О легендарном ЛА-7 положительно отзывался А.И. Покрышкин — ас, герой Советского Союза трижды. Выполняя боевые вылеты на этом самолете, он сбил 17 немецких истребителей, включая реактивный «Мессершмитт-262». Великий советский летчик считал ЛА-7 образцом отменной маневренности, скорости, силы вооружения: все это идеально сочеталось с любимой «формулой» аса: «скорость, маневр и огонь».

Боевое применение

Описание характеристик Ла 7 говорит само за себя. Улучшения позволили ввести новые тактические варианты для боевых задач с использованием Ла 7.

Ла-7 летчика Ивана Кожедуба

Теперь советские истребители могли стремительно двигаться по вертикали, пропала необходимость для всей группы идти на большой высоте. Это стало главной причиной, по которой Ла 7 неизменно принимали бой с машинами противника, а тот пытался его избежать.

Лобовые атаки FW-190 практически не проводились, Me-109G покидали бой.

Теперь пришла очередь советских летчиков успешно вести бои с противником, превосходящим по численности. Ла 7 не просто развивал высокую скорость при подъеме, он мог поддерживать ее на разворотах, виражах. Маневренная машина осуществляла защиту группы или наземного объекта.

Отличный разведчик, свободный охотник, и даже бомбардировщик, если в этом появлялась необходимость, самолет начал использоваться при постановке боевых задач для разных групп войск.

По фактам проведенных боев, отзывам летного состава, самолет в это время не имел равных в бою до высоты 5 000 метров.

Далее просто не приходилось экспериментировать.

Отличия от Ла-5ФН

Основным внешним отличием Ла-7 от Ла-5ФН стал перенос маслорадиатора из под капота двигателя в нижнюю часть фюзеляжа под кабину пилота, а воздухозаборников карбюратора в корневую часть крыла. Часть воздуха, поступавшего через эти заборники, отбиралась для вентиляции кабины. По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготавливались из металла, как и на последних сериях Ла-5ФН. Нервюры и обшивка остались без изменений. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5ФН). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и практическом потолке.

Техническое описание[2]

Истребитель Ла-7 одноместный, одномоторный низкоплан с убираемым трехопорным шасси с хвостовой опорой.

  • Крыло — состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Центроплан основной силовой элемент планера. Силовой набор центроплана: два металлических лонжерона, десять нервюр и деревянные стрингера. Обшивка из березового шпона крепилась к каркасу с помощью эпоксидного клея. На переднем лонжероне расположены узлы крепления стоек шасси и гидроцилиндров уборки основных опор. На заднем лонжероне находятся узлы крепления топливного бака и узлы навески закрылков. Конструкция отъёмных частей крыла аналогична конструкции центроплана.
  • Механизация крыла — элероны, посадочные закрылки и предкрылки. Элероны с внутренной аэродинамической компенсацией. Силовой набор элерона металлический, передняя и задняя кромки обшиты дюралюминиевыми полосами, обшивка полотняная. Максимальные углы отклонения элеронов +/- 18 град. Посадочные закрылки состоят из четырех секций, две крепятся к центроплану и по одной к отъёмным частям крыла. Максимальный угол отклонения закрылков — 60 град. Предкрылки дюралюминиевые, крепятся к носкам отъёмных частей крыла. Предкрылки выпускаются автоматически при достижении самолетом определенного угла атаки.
  • Фюзеляж — полумонокок овального сечения. Конструкция деревянная. Силовой набор: четыре лонжерона и пятнадцать шпангоутов изготовлены из сосны и усилены дельта-древесиной, обшивка из березового шпона. Фонарь кабины пилота состоит из трех прозрачных частей, средняя часть сдвижная, изнутри козырька установлено бронестекло толщина 55 мм. За креслом пилота установлена бронезащита.
  • Хвостовое оперение — киль с рулем направления и стабилизатор с рулями высоты. Киль является частью фюзеляжа. Стабилизатор деревянный. Силовой набор рулей высоты и руля направления металлический обшивка полотняная. Угол отклонения рулей высоты — от +30 град. до -15 град 30 мин. Угол отклонения руля направления — +/- 25 град.
  • Шасси — основные стойки убирались в полете в ниши расположенные вдоль носков крыла с помощью гидроцилиндров. Колеса основных опор были оснащены двойными пневматическими тормозами. В убранном положении опоры и колеса полностью закрывались щитками. Хвостовая опора убиралась в фюзеляж гидроцилиндром. В открытом и убраном положении все опоры фиксировались гидравлическими и механическими замками.
  • Силовая установка — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН, мощностью до 1700 л.с. Воздушный винт трёхлопастный диаметром 3,1 м, с изменяемым шагом. Запуск двигателя осуществлялся пневмостартером. Бензин размещался в трех топливных баках — один в центроплане и два в отъёмных частях крыла. Общий объем баков 466 л. Баки имели многослойную специальную защиту от пулевых попаданий.
  • Оборудование — в состав оборудования входят: кислородная, пневматическая, электрическая и радиосвязная системы. Кислородная система обеспечивала пилота кислородом до 1,5 часов. Пневмосистема самолета запитывалась от баллона емкостью 8 литров с давлением 14-15 МПа. От пневмосистемы приводятся в действие тормоза основных опор шасси, механизм перезарядки пушек, сбрасываются бомбы и в аварийном режиме выпускаются опоры шасси. Электросистема состоит из генератора и аккумуляторной батареи. Генератор и батарея запитывают все светосигнальные устройства кабины пилота. аэронавигационные огни, посадочную фару, магнето и радиоаппаратуру. Радиоаппаратура состоит из передатчика и приемника.

General info

Flight performance

Max speed

at 6 250 m677 km/h

Turn time19 s

Max altitude10 450 m

EngineShvetsov M-82FN

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight3 t

Characteristics Max Speed(km/h at 6,250 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 650 627 10450 20.0 20.7 14.0 14.0 348
Upgraded 714 676 18.3 19.2 23.9 18.2

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
735 320 504 471 300 ~13 ~13
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 400 < 400 < 400 > 341
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
1,550 m 1,630 hp 1,920 hp
Setting 2
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
4,550 m 1,430 hp N/A

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural735 km/h

Gear320 km/h

  • 8.5 mm Steel — Armor plate behind pilot’s seat (with upgrade = 10 mm total)
  • 55 mm Bulletproof Glass — Fore canopy
  • 66 mm Bulletproof Glass — Rear canopy/headrest (with upgrade = 75 mm total)

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB2 940 → 3 742

RB9 420 → 11 991

SB5 600 → 7 128

Total cost of modifications40 400

77 500

Talisman cost1 400

Crew training43 000

Experts150 000

Aces820

Research Aces440 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 320 / 310 %

160 / 160 / 160 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
2 000

Cost:
3 800

140

Radiator

Research:
2 000

Cost:
3 800

140

Compressor

Research:
4 600

Cost:
8 800

320

Wings repair

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Engine

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Engine injection

Research:
4 400

Cost:
8 500

310

Armored glass

Research:
2 000

Cost:
3 800

140

Airframe

Research:
4 600

Cost:
8 800

320

Rear armor plate

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Cover

Research:
4 400

Cost:
8 500

310

DZ-40

Research:
2 000

Cost:
3 800

140

shvak_belt_pack

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

shvak_new_gun

Research:
4 400

Cost:
8 500

310

Four upgrades are of importance: Offensive 20 mm, Compressor, Engine and Engine injection.

History

Soviet ace pilot Ivan Kozhedub standing in front of his La-5FN fighter. As the Soviet Unions highest ace, Ivan is three times recipient of the Hero of the Soviet Union award for shooting down 64 aircraft during the Great Patriotic War.

The concept of a new fighter for the Soviet Air Force was pitched in 1943. While the earlier Lavochkin La-5 proved to be one of the best Soviet fighters produced up to that point, the main designer of the La-5, Semyon Lavochkin, felt that it could be improved even further. Work on a completely new fighter began in the early months of 1944. The new fighter was supposed to be an improved version of the La-5 design. The changes included the incorporation of a lighter and more durable metal airframe in place of the earlier wooden one. Other changes included the mounting of a new gun sight and propeller, as well as the strengthening of the landing gear struts and streamlining of the wings. It was to be armed with three Berezin B-20 20 mm cannons, however, the delay in production meant that most new La-7s were armed with 2 x 20 mm ShVAK cannons, like its predecessor. After more tests, the new fighter was accepted into serial production in late 1944.

In September 1944, the first La-7s found their way onto the front lines with the 63rd Guard Fighter Aviation Corps. The reception of the new fighter was warm — it was faster and more manoeuvrable than the La-5, which meant it could more efficiently tackle the most common German fighter the Soviets faced: the Messerschmitt Bf 109 G. In certain circumstances, the speed allowed the Soviet pilots to intercept Fw 190 fighter-bombers — a feat impossible to achieve for other Soviet fighters like the Yak-3. The main critiques of the design were considered to be the engine reliability and armament — the twin 20 mm ShVAK cannons were judged as inadequate in fights against better armoured Fw 190s. Still, the La-7 became one of the most successful Soviet piston fighters of World War II. Soviet ace Ivan Kozhedub scored 17 kills while flying the La-7 — his last one being an Me 262 jet. After the war, the La-7 was replaced by the La-9 prop fighter, although many were still used by other communist states as both fighters and trainer aircraft.

In-game description

The Lavochkin La-7 was a Soviet single-seat single-engine monoplane fighter. It was a further development of the La-5FN. The first prototype was built in January 1944, making its first flight on 2nd February and entering state trials on 16th February. The aircraft entered serial production in May 1944, designated La-7, and fully replaced the La-5FN on production lines by November 1944.

The La-7 was one of the best serial fighters of WWII, highly maneuverable with advanced performance characteristics and powerful armament. One on one, it was greatly superior to contemporary Axis, British and US fighters at low and medium altitudes. Other features included improved survivability and ease of control. A total of 5,735 La-7s were built before the end of WWII.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector