Неукротимое племя. команчи против белых людей

СОДЕРЖАНИЕ

Крушение надежд

Но всё оказалось не так просто, как рассказывали в красивых презентациях. Сначала выяснилось, что программа UCAR будет стоить не меньше, чемКоманч» — а может, и больше. Кроме того, были проблемы с системой определения целей и наведения, плюс электронные мозги приходилось делать на гражданской основе — легко ломающейся, требовательной к температурному режиму и чистоте. В итоге работы над UCAR решили пока свернуть и вернуться к ним позже, в конце 2010-х годов, на новом уровне техники. Ведь ударные вертолёты у США ещё были.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR — финальный вариант, созданный совместноНортроп-Грумман» иКаман»

Вот только и с разведывательными дронами всё было не очень хорошо. Если для общей разведки они подходили неплохо, отлично работали вместе с пилотируемыми разведчиками, то в самостоятельной работе, увы, не блистали. На учениях беспилотные разведчики и их операторы не могли найти войска противника, стоявшие чуть ли не посреди голого поля. Сравнительные испытания показали, что пилотируемый разведчик в полтора раза эффективнее своего роботизированного аналога.

Тем временем парк американских вертолётов неумолимо устаревал, особенно разведывательные OH-58D. Всё ещё надеясь на безоблачное беспилотное будущее, в армии США решили закопеечку» купить временную замену этим машинам(а там, глядишь, и дроны нормальные подоспеют). В Bell быстро спроектировали модернизацию OH-58D — ARH-70Арапахо»(Arapaho). Но даже на неё денег уже не хватило.

Лёгкий разведывательный вертолёт ARH-70 Arapaho, глубокая модернизация OH-58D

В 2010-е годы стало ясно, что пилотов похоронили слишком рано. Но уже было потеряно почти целое десятилетие. Замену для OH-58D создать так и не успели, пока его возможный наследник — S-97Рейдер»(Raider) — только проходит испытания. Чтобы сделать хорошую мину при плохой игре пришлось заявить, что вертолёт-разведчик был не нужен — мол, с этой ролью отлично справится и АН-64. Ему самому, с помощью модернизации до версииГардиан» продлили срок службы, и теперь он должен дотянуть до появления замены в 2030 году.

S-97, созданный по программе AAS, прикрывает многоцелевые вертолёты из программы FVL

А тем временем бывшие зарубежные партнёры постепенно нагоняют США. У них на вооружении появились аналоги АН-64D, да и в сторону машин уровня RAH-66 они уже засматриваются. Пока фора у США ещё есть, но она сильно сократилась. Удастся ли её удержать, или в скором времени законодателем моды в вертолётостроении станет, например, Китай — лишь время покажет.

А мы за этим будем с интересом следить.

В культуре

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как “Разорванное небо Ка-52 против Команча”)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с “Команча”.
  • ArmA 3 – под обозначением AH-99 Blackfoot.
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — появляется в игре за кампанию США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе “Ударная сила”/”Fair Strike” (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».

Технические характеристики (RAH-66A) [ править ]

Рисунок RAH-66 Comanche в разрезе

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2005–2006, Frawley, Boeing and Sikorsky, Bonds and Miller

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
  • Ширина: 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м) максимальная ширина фюзеляжа
  • Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
  • Пустой вес: 9300 фунтов (4218 кг)
  • Полная масса: 12,349 фунтов (5,601 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 408 фунтов (7896 кг) максимальное количество топлива для самостоятельного развертывания
  • Емкость топливного бака: 301,6 галлона США (251,1 имп гал; 1142 л) внутреннего топлива + 2x 450 галлонов США (370 имп галлонов; 1700 л) сбрасываемый бак + 2x 112 галлонов США (93 имп гал; 420 л) дополнительных бака бокового отсека для оружия; Всего 1201,6 галлона США (1000,5 галлона импа; 4549 л) / 1425,6 галлона США (1187,1 галлона импа; 5,396 л) с баками отсека для оружия
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя LHTEC T800-LHT-801 мощностью 1563 л.с. (1166 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь несущего винта: 443 кв. Фута (41,2 м 2 ) 5-лопастной несущий винт с рулевым винтом с фенестроном
  • Секции лопастей:корень: Boeing VR-12; совет: Sikorsky SSC-A09

Спектакль

Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч) без мачтового радара

166 узлов (191 миль / ч; 307 км / ч) с мачтой радар

Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч) без мачтового радара

149 узлов (171 миль / ч; 276 км / ч) с мачтой радар
  • Дальность: 262 миль (302 миль, 485 км)
  • Боевая дальность: 150 нм (170 миль, 280 км) на внутреннем топливе
  • Перегоночная дальность: 1200 миль (1400 миль, 2200 км)
  • Автономность: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе
  • Практический потолок: 14 980 футов (4570 м)
  • Пределы g: + 3.5 1
  • Скороподъемность: 895 фут / мин (4,55 м / с) без мачтового радара
500 футов / мин (152,4 м / мин) с мачтовым радаром
  • Загрузка диска: 71 фунт / кв. Фут (350 кг / м 2 ) YRAH-66
  • Мощность / масса 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) на взлётной взлётной мощности

Вооружение

  • 1 × с трехствольной поворотной пушкой 20 мм XM301 (боезапас : 500 патронов)
  • Внутренние отсеки: 6 × AGM-114 Hellfire воздух-земля ракет, или 12 × AIM-92 Стингер ракеты воздух-воздух, или 24 × 2,75 в (70 мм) Hydra 70 воздух-земля ракет
  • Дополнительные короткие крылья: 8 × Hellfires, 16 × Stinger или 56 × Hydra 70 ракет.

Авионика

  • Миниатюрный радар Longbow
  • Лазерный кольцевой гироскоп Litton и система GPS Nav / Attack

дизайн

RAH-66 прототип в 1997 году.

Comanche был задуман как передовой вооруженный разведывательный и ударный вертолет. Comanche была специально адаптирована к роли вооруженного разведчика заменить армии США OH-5 кайовой воин , который является обновленной версией войны во Вьетнаме -era наблюдения вертолета. Он был меньше и легче , чем AH-64 Apache ударный вертолет , что он предназначался для сопровождения. РВП-66 был оснащен парой LHTEC T800 газотурбинных двигателей, каждый из которых способна генерировать до 1563 л.с. (1 165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 было 43 футов (13 м) в длину и состоит из композиционных материалов ; он был разработан , чтобы иметь возможность установки более легко на транспортных судах, что позволяет Comanche быть более быстро развернуты в горячих точках и других быстро развивающихся ситуациях. Однако, в случае средств не доступны, вертолет паром диапазон 1200 НХ (2200 км) позволил бы ему летать себя поле сражений за границей на своем собственном.

Как и предполагалось, он бы функционировал в качестве стелс вертолета , включающий целый ряд различных методов и технологий для того , чтобы уменьшить его радиолокационную поперечное сечение (RCS) наряду с другими областями видимости и выявляемости. Наружные поверхности РВП-66 были граненая и покрыты обеих радарных-абсорбирующий материал (RAM) покрытий и инфракрасного -suppressant краски; в результате этих комбинированных мер, РКС команчей было указано , чтобы быть 360 раз меньше , чем у АН-64 Apache. Акустическая подпись вертолета также сообщили, что заметно ниже , чем сравнительные вертолеты; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия Все- композит пяти- лопасти несущего винта и новаторского скошенной хвостового узла ротора.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионики, в том числе навигации и обнаружения систем, которые позволили бы операции в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка , используя свои передовые датчики, в частности , размещая и назначение цели для атаки вертолетов, таких как AH-64 Apache, чтобы ударить. Comanche был снабжен цифровым Муха по проводам системы управления полетом . Каждый из двух членов экипажа должны были быть обеспечены с парой ЖК многофункциональных дисплеев в дополнение к Helmet-интегрированный дисплей и зрение системы (HIDSS).

Для легкой атаки роли, RAH-66 должны были быть оснащена различным вооружением. Он был оснащен одной подбородка монтажом 20 мм три ствола XM301 роторной пушкой, которые могли бы быть направлены назад и отведенной под Фарингом , когда он не используется , чтобы уменьшить радиолокационное поперечное сечение вертолета. Кроме того, РВП-66 был способен внутренне несущий максимум шесть AGM-114 Hellfire ракет воздух-земля или до двенадцати AIM-92 Stinger ракет воздух-воздух , который будет равномерно разделен между парой выдвижное оружие пилоны . Помимо хранения боеприпасов внутри, команчи может также установить внешние заглушки крылья , чтобы нести до восьми Hellfire ракет или шестнадцать ракет Стингер. Однако операции исполнительское с вооружения установлены снаружи приведет к снижению эффективности стелс технологий команчей в.

Конструкция[ | ]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 70 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 70 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 70 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 70 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 70 дней

Development[edit | edit source]

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной автоматической пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Полный боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп стрельбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка установлена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести огонь по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в специальный кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с помощью специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов носовой части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на значительном расстоянии от пушки.

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе стороны фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней стороне открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования дополнительных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Установить такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

Эпоха лёгкой конницы

В XVIII веке доспехи из кожи и большие щиты вышли из моды.

Вместо тяжёлой конницы на равнинах отныне господствовала лёгкая. Из доспехов остались лишь маленький круглый щит и облегчённая кожаная кираса или куртка. Но вскоре и куртки исчезли, оставшись лишь в декоративной форме — как боевые рубахи. Эти рубахи показывали статус их владельцев. Их шили из кожи и украшали орнаментом из игл дикобраза и прядями волос со скальпов, с притороченными амулетами. Фактически это были торжественные парадные мундиры той эпохи, со всеми регалиями, пропитанные магией боя.

Правило 4 —магия — ключевой элемент войны» — никто не отменял.

В то время как лошадиная граница продвигалась с юго-запада, ружейная шла с северо-востока. В середине XVIII века обе модели впервые успешно соединились — вероятно, у сиу, на севере равнин. И сев на коня, сиу устремились на запад. Преимущество сиу заключалось также в большой численности — это ведь было не племя, а племенной союз. Соседние общины всегда были дружественными, и от них не нужно было ждать удара в спину.

(Фото: Don Oelze)

Так на северных равнинах возник новый культурный центр, который к середине XIX века постепенно сместился к Чёрным холмам. Вероятно, именно здесь появилисьПляска Солнца», а также типичные мужские сообщества воинов индейских племен. Самыми известными из них сталиЛюди-собаки» у шайенов.

Конструкция[ | код]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона.
Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет.
Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности.

Малозаметность | код

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика

В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия.
Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия.
Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 140 дней], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 140 дней] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 140 дней]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 140 дней].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 140 дней].

ГеймплейПравить

Лётная погода.’

— Команч

С модернизацией, открывающей возможность заградительного ракетного огня, Команч может буквально расстрелять указанную точку шквалом ракет и разнести в щепки некоторые здания или уничтожить группу войск

Интересно, что, если приказать ведущему заградительный огонь вертолёту прекратить, а поблизости будет враждебный объект (пехота, техника или оборонительное сооружение), Команч переключит внимание на него, выпустит оставшийся запас ракет, а затем переключится на пулемёт и обычные ракеты.. Электромагнитное оружие является, наверное, самым опасным для Команчей: оно отключает электронику авиации, тут же её сбивая. Пилоты, как обычно, катапультируются

Пилоты, как обычно, катапультируются.

Электромагнитное оружие является, наверное, самым опасным для Команчей: оно отключает электронику авиации, тут же её сбивая. Пилоты, как обычно, катапультируются.

Следует помнить, что Команчи являются единственными единицами авиации генерала Грейнджера, которые не имеют точечной лазерной защиты. Сделано это скорее всего для соблюдения баланса, иначе группа замаскированных и хорошо вооружённых вертолётов, вдобавок ещё и защищённая, станет слишком большой угрозой для наземных войск.

Технические характеристики (РВП-66A)

Отцепки рисунок RAH-66 Comanche

Данные Джейн, Фроули, Boeing и Sikorsky, облигации и Миллер

Общие характеристики

Спектакль

  • 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч)
  • 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч)
  • Диапазон : 262 NMI (302 миль, 485 км) на внутреннем топливе
  • Радиус боевой : 150 NMI (173 миль, 278 км) от внутреннего топлива
  • Диапазон Ferry : 1200 NMI (1380 миль, 2220 км)
  • Износостойкость : 2,5 ч
  • Потолок : 14,980 футов (4566 м)
  • Скорость подъема : 895 футов / мин (4,55 м / с)
  • Загрузки дисков : 10,32 фунт / ft² (50,4 кг / м 2 )

вооружение

  • 1 × с 20 мм XM301 три ствола поворотных пушек (мощностью: 500 выстрелов)
  • Внутренние отсеки: 6 × AGM-114 Hellfire воздух-земля ракет, или 12 × AIM-92 Stinger ракеты воздух-воздух, или 24 × 2,75 в (70 мм) гидра 70 воздух-земля ракет
  • Дополнительные заглушки крыльев: 8 × Hellfires, 16 × жала, или 56 × 70 ракет Hydra

Эксплуатация вертолета RAH-66 Comanche

Разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч» была свернута в 2004 году, всего к этому времени было построено 4 машины. Конечно проект Comanche нельзя назвать провальным, однако и успешным в полной мере, считать также нельзя.

По большому счету RAH-66 «Команч» проиграл трижды:

  • Во-первых «новейший и самый современный» вертолет разрабатывавшийся в течение 20 лет на выходе уже не был не новейшим ни самым современным. За время его создания успела измениться даже сама концепция вертолета-разведчика — больших «линейных» конфликтов с современной и мощной армией (какой была на старте проекта LHX Советская армия) не предполагалось, а держать «на всякий случай» сверхдорогую машину, в то время как можно не особо напрягаясь получить всю информацию со спутника, стало роскошью даже для армии США.
  • Во-вторых, «самый самый» на поверку ни по одной из характеристик не имел решающего преимущества перед советскими/российскими вертолетами Ка-50 «черная акула», Ка-52 «аллигатор» и Ми-28, зато в отличие от них, не имел и такого же запаса живучести за счет широкого применения в конструкции брони. При этом по стоимости все три «иностранные» машины были существенно дешевле.
  • В третьих (хотя об этом уже говорилось ранее), при всех своих бесспорных положительных качествах и возможностях, RAH-66 «Команч» имел настолько явно и неоправданно завышенную стоимость. В условиях отсутствия глобальных угроз наподобие третьей мировой войны, внятно объяснить налогоплательщикам, зачем стране нужен разведывательно-ударный вертолет, который стоит как современный истребитель — желающих так и не нашлось.

Модель изображает RAH-66 «Comanche» в ударном варианте — обратите внимание на смонтированное дополнительное крыло-подвеску для вооружения

Дизайн [ править ]

Прототип RAH-66 в 1997 году.

«Команч» задумывался как усовершенствованный боевой разведывательно-ударный вертолет. Comanche был специально разработан для роли вооруженного разведчика, чтобы заменить OH-58D Kiowa Warrior в армии США , который является модернизированной версией вертолета для наблюдения за войной во Вьетнаме . Он был и меньше, и легче, чем ударный вертолет AH-64 Apache, который он должен был сопровождать. RAH-66 был оснащен парой турбовальных двигателей LHTEC T800 , каждый из которых мог производить до 1563 л.с. (1165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 имел длину 43 фута (13 м) и состоял из композитных материалов.; он был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легче установить на транспортные корабли, что позволяло команчи быстрее развертываться в очагах возгорания и в других быстро развивающихся ситуациях. Однако в случае отсутствия средств дальность перегонки вертолета в 1200 морских миль (2200 км) позволила бы ему самостоятельно лететь на поля сражений за границей.

По задумке, он должен был работать как вертолет-невидимка , используя ряд различных методов и технологий, чтобы уменьшить его радиолокационное поперечное сечение (RCS) наряду с другими зонами видимости и обнаруживаемости. Внешние поверхности RAH-66 были огранены и покрыты как радиопоглощающим материалом (RAM), так и краской, подавляющей инфракрасное излучение; результате этих комбинированных мер RCS Comanche оказался в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. акустическая подписьтакже сообщалось, что вертолета заметно ниже, чем у сравнительных вертолетов; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия на общероссийском композитный пяти- лопасти несущего винта и новаторский скошенный хвостовой винт в сборе.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволили бы работать в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка с использованием передовых датчиков, в частности определение местоположения и обозначение целей для ударных вертолетов, таких как AH-64 Apache. Comanche был снабжен цифровой системой управления полетом по проводам . Каждый из двух членов экипажа должен был быть снабжен парой многофункциональных ЖК -дисплеев в дополнение к интегрированной в шлем системе отображения и обзора (HIDSS).

Для роли легкой атаки RAH-66 должен был быть оснащен различным вооружением. Он был оснащен одной установленной на подбородке 20-мм трехствольной поворотной пушкой XM301 , которую можно было направлять назад и убирать под обтекателем, когда она не использовалась, для уменьшения радиолокационного сечения вертолета. Кроме того, RAH-66 мог нести внутри до шести ракет класса «воздух-земля» AGM-114 Hellfire или до двенадцати ракет » воздух-воздух» AIM-92 Stinger , которые были бы поровну разделены между двумя ракетами. выдвижные пилоны вооружения . Помимо внутреннего хранения боеприпасов, команчи могли также установить внешние крылья-заглушки, чтобы нести до восьми ракет «Адский огонь» или шестнадцати ракет «Стингер». Однако операции, проводимые с вооружением, установленным снаружи, снизили бы эффективность стелс-технологий команчей.

Конструкция[ | ]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 70 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 70 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 70 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 70 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 70 дней

Коллаж с этапами рисования космоса

Человек больше не нужен

Ничего удивительного, что военные начали посматривать в сторону беспилотников. После операцииСвобода Ирака» отношение к пилотируемым машинам совсем испортилось. Вдруг выяснилось, что даже самые совершенные вертолёты, если их не очень аккуратно применить(или если просто не повезёт), можно сбить из допотопной зенитки. После чего сбитую машину покажут по всем миру, испортив военным репутацию. А будь в строю бездушныеубийцы», никто бы не обратил внимания на потерю даже десятка дронов за один бой!

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант отНортроп-Грумман»

В феврале 2004 года программуКоманч» закрыли. Вскоре значительно уменьшили и финансирование модернизации АН-64DБлок 2». А инженеры обещали, что воздушные терминаторы встанут в строй уже в середине 10-х годов. Первыми будут разведчики, потом на вооружение встанут и ударные роботы. За ними потеряют пилотов транспортные машины и, наконец, даже самые тяжёлые вертолёты будут пилотироваться искусственным интеллектом. К 30-м годам пилотируемые винтокрылые машины окончательно вымрут.

Беспилотный летающий кран отСикорски»

Хозяйственная деятельность

Друг-терминатор

Уже в начале 2000-х вертолёт и дрон поменялись местами. Теперь можно было создать не только разведчик, но и полноценный беспилотный боевой вертолёт. Именно этим и занялись в программе UCAR(Unmanned Combat Armed Rotorcraft —Беспилотный вооружённый боевой вертолёт»). Участие в ней приняли все крупнейшие авиастроители США. Беспилотные вертолёты должны были работать вместе с RAH-66, выступавшим в роли летающего командного пункта.Команч» обеспечивал обнаружение целей и наводил на них беспилотных собратьев. Они же при помощи всего комплекта вооружения обычного ударного вертолёта, от ПТУР до пушек, расправлялись с противником.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантЛокхид» иБелл»

UCAR выглядел очень перспективно. Во-первых, американская армия не рисковала потерять обученных пилотов — дрона можно было бы бросить в самое пекло и не особо горевать о его потере. С другой стороны, UCAR давал возможности RAH-66 уже существующим ударным вертолётам. Контролировать роботов можно было и со старенького АН-64, висящего далеко от врага, а UCAR незаметно выбивали бы ПВО противника и всячески пользовались преимуществами своей незаметности, рискуя сильнее, чем это мог позволить себе пилотируемыйКоманч».

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантБоинг»

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантСикорски»

Единственное, чего не мог хорошо делать UCAR — проводить разведку и определять цели. Но нужен ли для этого пилотируемый вертолёт? В то же время активно разрабатывались дроны-разведчики всех возможных типов и расцветок. Барражирующие на больших высотах беспилотники с атомным реактором обеспечивали бы непрерывную картину всего театра боевых действий. Непосредственную разведку можно было поручить небольшим роботам вроде A160 Hummingbird(«Колибри»). И наконец, беспилотные охотники UCAR наносили бы удар по выявленным целям.

Вдохновляющая перспектива.

Беспилотный разведчик A160 Hummingbird

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector