Камаз-63968 «тайфун»
Содержание:
- Содержание
- История
- Литература
- Средства наблюдения и связи
- Конструкция
- Advertise
- Цены в России и аналоги
- Сотрудничество «КАМАЗа» и ВДВ
- Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования
- Вы здесь
- БИУС КамАЗа 63968 Тайфун
- Побочный продукт
- Широкая кооперация
- КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
- Ссылки
- История
- Артиллерия
- А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла
- САУ 2С19 Мста-С — видео
- Цены на изделие
- Описание конструкции
- Предназначение породы
Содержание
История
Литература
Средства наблюдения и связи
Вся техника, входящая в семейство бронированных унифицированных машин снабжена бортовой управляющей системой, внутренними и наружными видеокамерами, а также системой связи между кузовным модулем и кабиной.
Бортовая система
На бронемашины установлена система БИУС ГАЛС-Д1М, которая предназначена для ориентации, навигации и указания курса. Это устройство может работать как в составе автоматизированной войсковой системы управления, так и в автономном режиме. Управляющая аппаратура дает возможность оптимизировать параметры и определить максимально эффективный режим передвижения.
С помощью БИУС производится вычисление месторасположения техники, необходимой скорости, рассчитывается наклон и крен дороги, а также другие важные показатели.
ГАЛС-Д1М состоит из следующих элементов:
- центральный блок управления;
- монитор (устройство отображения);
- инерциально-навигационный модуль;
- дистанционный радар;
- спутниковая антенна.
Возможности БИУС
Вычисление местоположения военной техники и ее указание на электронной карте.
Навигация, запись маршрута и ее сохранение.
Определение расстояние до пункта назначения и масштабирование.
Указание курса и пунктов/контрольных точек, введенных для отображения на электронной карте.
Поиск координат и целей после введения их адреса.
Отображение необходимых параметров движения на мониторе, включая определение скорости, координаты, направления движения, времени пути до пункта и т.д.
Вычисление координат по известному углу и дальности.
Хранение электронных навигационных карт в памяти.
Диагностика узлов и систем с указанием кода неисправности.
Конструкция
Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом от Курганмашзавода. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю.
При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО «КамАЗ». Пробег до капитального ремонта составил 270 тыс. километров.
На БПМ-97 установлены два 125-л протектированных бака и дополнительный 20-л бак в броневом корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.
Особенность бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» состоит в том, что по желанию заказчика на нём может быть смонтирован боевой модуль в комплектации, выбранной из широкого ряда продукции, предлагаемой ОАО «Муромтепловоз» — производителем модулей для данного автомобиля, который осуществляет сборку машины в целом: устанавливает на изделие комплекс средств связи, вооружения и другое оборудование по требованию заказчика, исходя из чего состав вооружения бронемашины непостоянен и может быть изменён в соответствии с поставленными задачами.
Отчётливо видны: руль, педали, приборная панель в форме торпеды, рычаг переключения коробки передач, рычаги привода стеклоочистителей, указателей поворотов, подачи звукового сигнала (клаксон), спидометр, выключатели отопления и освещения в кабине, фар и грузовой лебёдки, а также другие приборы, тумблеры и индикаторы.
Advertise
Цены в России и аналоги
КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.
Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.
Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.
Сотрудничество «КАМАЗа» и ВДВ
Если машина пройдет все государственные испытания (в этом, впрочем, не приходится сомневаться), то активно будет использоваться парашютными и штурмовыми частями. Массовая эксплуатация КАМАЗ К4386 маловероятна.
Сейчас десантные части пользуются старой техникой, разработанной еще при СССР: БМП-2 и БМД. В планах командования ВДВ – создание единого оснащения войск, не последнюю роль в котором будет играть К4386. Авто должно стать основным транспортом, и заказ на производство может быть довольно обширным. Похожего типа автомобилей в распоряжении армии нет, и новый КАМАЗ станет первой подобного рода моделью. Военные рассматривали и другие варианты, но ни один из них не произвел на командование нужного впечатления. Получается, что «Тайфуненок» и новый «Тайфун» — единственное решение для десантных войск. В связи с выходом новинки, встает логичный вопрос: «Что будет с «Тайфуненком», на разработку которого тоже было брошено немало ресурсов?». Точной информации по этому поводу нет, но можно предположить, что он останется в оснащении армии, нуждающейся так же и в более простом транспортном бронированном автомобиле.
Руководство завода в Набережных Челнах заметило, что не прочь продолжить сотрудничество с Министерством обороны: предприятие даже выступило с инициативой провести конструкторскую работу для проектирования и разработки иных средств десантирования, но для этого нужны деньги, которые могут выделить военные. В качестве первоочередной задачи называется замена модели «43501», созданной на базе «Мустанга». 10 лет назад во время проведения испытаний эти машины после приземления с высоты часто переворачивались. Одним из возможных решений проблемы может стать отделение кузова от шасси и его отдельное десантирование. Но командование ВДВ пока не готово сказать, насколько десантным войскам это необходимо.
На «Тайфун» устанавливается двигатель Cummins, изготовленный вовсе не под требования военных. Естественно, уровень локализации при создании данного компонента низкий. То же самое и с подвеской: на «Тайфуненке» был применен голландский вариант, поскольку отечественного аналога с такими же свойствами нет. Но «КАМАЗ» работает над созданием гидропневмоподвесок и МКПП с автоматическим управлением, стараясь добиться максимально высокого уровня локализации. Правда, начинать такие работы нужно было года 2-3 назад, т.к. занять они могут немало времени.
Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования
На военный КамАЗ 53501 устанавливается бронированный модуль для перевозки личного состава, имеющий 6 класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенках имеются окна обзора и бойницы для ведения стрельбы. Крыша модуля оснащена эвакуационными люками. Войсковое название одной из бронированных моделей – «Медведь».
Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.
В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки и разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначается не только для перевозки личного состава, но и для транспортировки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и военной техники. Система подвергалась испытаниям в течение 2 лет, принята на вооружение в 2007 году.
Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.
Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.
Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2012, во время работы расходует 12 литров топлива в час.
Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.
Вы здесь
БИУС КамАЗа 63968 Тайфун
Боевая информационно-управляющая система Тайфуна-К именуется «Галдс-Д1М» – отвечает за работу всех узлов машины и выводит на мониторы все данные о состоянии. Она получает информацию от датчиков, установленных в ходовой, двигателе и коробке передач и в других местах. Помимо этого система контроля и управления процессами сама решает отдельные задачи в автоматическом режиме.
КамАЗ 63968 оборудован системой видеонаблюдения, камеры установлены по корпусу. Если стекло поражено осколками или пулями, тогда видимость пути будет осуществляться при помощи изображения на цифровом экране. БИУС Тайфун-К способна на обработку любой нужной информации, т.к. предусматривается установка боевого и радиолокационного модуля, стрельба залпом ракетами.
Побочный продукт
Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.
Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.
Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.
В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.
Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.
В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.
В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.
Снаряжённая масса, кг | 12 000 |
Полная масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Вместимость, чел. | 10 |
Двигатель рабочий объём, cм3 | Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690 |
Мощность, л.с. | 350 |
Крутящий момент, Н∙м | 1090 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 1750 |
Колёса | 10.00 20 |
Шины | Michelin XZL+, 14.00 R20 |
Уровень баллистической защиты, калибр пуль | STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД |
Уровень защиты противоминный | STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем |
Широкая кооперация
Создание семейства автомобилей повышенной защищённости «Тайфун» началось после принятия в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники Вооружённых сил Российской Федерации на период до 2020 года». Главным образом документ предполагал списание устаревшей ВАТ и создание унифицированных перспективных образцов.
Комментируя концепцию на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-майор Александр Шевченко заявил, что в современных условиях востребованы «высокоскоростные транспортные средства различной грузоподъёмности и назначения, обеспечивающие мобильность боевых частей и подразделений тыла».
- Бронеавтомобиль К-53949 «Тайфунёнок» во время проведения тактико-специальных учений
По его мнению, ВАТ нового поколения должна обладать высокой проходимостью «в сложных дорожных условиях», плавностью хода, устойчивостью и управляемостью на повышенных скоростях, быть малозаметной для технических средств разведки противника
Также, как отметил Шевченко, необходимо уделить внимание защищённости экипажа
В рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) над проектом «Тайфун» отечественные предприятия разработали единую унифицированную автомобильную платформу, дизельный двигатель нового поколения, автоматическую гидромеханическую коробку передач, управляемую подвеску, бронированный функциональный модуль, каркасно-панельную кабину, боестойкие шины регулируемого давления, средства противопульной и противоминной защиты, а также боевую информационную систему управления (БИУС).
Была выстроена достаточно сложная кооперационная цепочка, включавшая Уральский автомобильный завод (Миасс), КамАЗ (Набережные Челны), ЗАО «Ремдизель» (Набережные Челны), НИИ стали (Москва), ФГУП «Федеральный ядерный центр» (Саров), компанию «Магистраль» (Гусь-Хрустальный) и МГТУ им. Баумана (Москва).
Первым широкой публике (на параде 9 мая 2014 года) был представлен «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) — универсальный шестиколёсный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки от 10 до 16 военнослужащих. Масса машины — 21 тонна, мощность двигателя ЯМЗ-5367 — 450 лошадиных сил, максимальная скорость — 105 км/ч, запас хода — 1,2 тыс. км.
Также по теме
«Топаз», «Ворчун» и «Тайфунёнок»: какие вооружения представили на выставке в Москве российские и зарубежные компании
В Москве открылась международная выставка «Интерполитех-2018», на которой представлены новейшие образцы вооружения и техники для…
В 2015 году на Красной площади появился рамный автомобиль «Тайфун-У» (Урал-63095) массой 24,5 тонны. Он способен перевозить до 16 военнослужащих или грузы весом до 4 тонн. Скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, запас хода — 1,4 тыс. км. Оба «Тайфуна» оснащаются видеокамерами, приборами ночного видения и средствами дистанционного управляемого вооружения.
Сейчас Минобороны рассматривает возможность установки на «Тайфуне-К» боевого модуля с дистанционным управлением (БМДУ) «Арбалет-ДМ» разработки компании «Оружейные Мастерские» и Ковровского электромеханического завода. Комплекс позволяет экипажу машины вести огонь из 12,7-мм пулемёта 6П49 «Корд» во всех направлениях. Дальность распознавания целей в зависимости от условий местности составляет 1,5—2,5 км.
К настоящему времени в войска были поставлены несколько сотен «Тайфунов». Их основными эксплуатантами являются подразделения общевойсковой разведки, Сил специальных операций, инженерных войск и военной полиции. В 2016 году КамАЗ-63968 и Урал-63095 были переброшены в Сирию для транспортировки грузов и военнослужащих. В частности, на «Тайфунах» передвигались сапёры и военные полицейские.
Помимо автомобилей массой свыше 20 тонн семейство «Тайфун» представлено двумя четырёхколёсными машинамми — К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») и КамАЗ-53949 «Тайфунёнок». Мощность 6-цилиндрового двигателя обоих образцов составляет 350 лошадиных сил. Машины могут перевозить до 10 десантников или двух тонн грузов.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Ссылки
История
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на ее базе необходимые модификации вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других. Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходила из-за подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Артиллерия
А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла
САУ 2С19 Мста-С — видео
Цены на изделие
Описание конструкции
Внешние видеофайлы |
---|
Бронирование соответствует уровню 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню. Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 911 м/с. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку. На крыше имеются аварийные люки на случай опрокидывания машины набок или проблем с выходом через аппарель.
Средства наблюдения и связи
БИУС ГАЛС-Д1М.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. Тайфун К-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.