Хоукер «тайфун»

Проектирование и разработка

Происхождение

Разоружённый первый прототип Typhoon P5212, сфотографированный непосредственно перед его первым вылетом. Прототип имел небольшое оперение и твердый обтекатель позади кабины. Двигатель Sabre использовал три выхлопные трубы по обе стороны.

Ещё до начала производства нового истребителя Хоукер Харрикейн, конструктор Сиднэй Кэмм начал в частном порядке разрабатывать замену для него. Два предварительных проекта были похожи, но заметно больше, чем Харрикейн. Позже они стали известны как «N» и «R» (по первой букве производителей двигателей), поскольку они были сконструированы для вновь разработанных двигателей Napier Sabre и Rolls-Royce Vulture соответственно. Оба двигателя имели 24 цилиндра и были рассчитаны более чем на 2000 л. с. (1491 кВт); разница между ними в основном в расположении цилиндров — Н-блок в Sabre и X-блок в Vulture. Хоукер представил эти предварительные проекты в июле 1937 года, но посоветовал дождаться выпуска нового истребителя.

В марте 1938 года Хоукер получил от Министерства ВВС спецификации F.18 / 37 для истребителя, который был бы в состоянии достичь по крайней мере 400 миль/ч (644 км/ч) на высоте 4600 м с указыванием[прояснить] британский двигатель с двухскоростным нагнетателем. Вооружение должно было состоять из двенадцати пулемётов Браунинг калибра 7,62 мм (.303) с 500 патронами на ствол и обеспечением альтернативных комбинаций оружия. Основываясь на этом, Кэмм и его команда конструкторов начали формальное развитие конструкций и строительства прототипов.

Крыло новой конструкции обладало высокой прочностью, но современным стандартам, было очень «толстым». Хоть Тайфун и должен был достигать более 400 миль в час(?) в горизонтальном полёте на высоте 4600 м, толстые крылья создавали большое аэродинамическое сопротивление, и достичь более высокой скорости, чем 410 миль в час(?) на высоте 6100 м, достигнутой в тестах, не удалось.
Скороподъёмность и рабочие характеристики на большей высоте также оказались неутешительными. Когда Тайфун нырнул со скоростью свыше 805 км/ч (500 миль в час), повышение сопротивления вызывало сильную тряску. Эти проблемы с сжимаемостью привели Кэмма к проектированию Тайфун II, позже известный как Темпест, который имел гораздо более тонкие крылья ламинарного течения.

Прототипы

Второй прототип P5216 со стандартным камуфляжем RAF 1941 года (днище, предположительно, жёлтого цвета)

Первый полёт первого опытного образца «Тайфуна» P5212, совершённый летчиком-испытателем Хоукер Филипом Лукасом из Лэнгли, был отложен до 24 февраля 1940 года из-за проблем, связанных с развитием двигателя Sabre. Несмотря на то, что для первых полётов прототип был разоружён, P5212 позже оснащается двенадцатью пулемётами Браунинг калибра 7,62 мм (.303), устанавливаемые в группы по шесть в каждом крыле — это было вооружение, установленное на первые 110 «Тайфунов», известных как Тайфун IA.P5212 также имел небольшой хвост-плавник и тройные выхлопные трубы. 9 мая 1940 года с прототипом прямо в воздухе произошло разрушение конструкции — на соединении между передней и хвостовой частью фюзеляжа, сразу за сиденьем пилота. Филип Лукас мог видеть дневной свет через раскол, но вместо того, чтобы катапультироваться, он приземлил самолёт, а позже был награждён медалью Георга.

15 мая министр авиационной промышленности лорд Бивербрук приказал, что ресурсы должны быть сконцентрированы на производстве пяти основных типов воздушных судов (истребителей Спитфайр и Харрикейн, бомбардировщиков Уитли, Веллингтон и Бленхейм). В результате, развитие Typhoon было замедлено, производственные планы были отложены, а лётные испытания продолжались по сниженной ставке.

В результате задержки второй прототип P5216 выполнил свой первый полет 3 мая 1941 года: P5216 нес вооружение из четырех ленточных 20-мм пушек Hispano Mk II с 140 патронами на ствол. Прототипом был известен как Тайфун IB. В промежутке между строительством первого и второго прототипа, министерство авиации Хоукер дало поручение приступить к строительству 1000 новых истребителей.

Примечания

  1. Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 мая 2011.
  3. Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
  4. . eurofighter.at. Дата обращения 3 ноября 2015.
  5. AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
  6. . Дата обращения 4 февраля 2013.
  7. , FR: Dassault, http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
  8. , Eurofighter, http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
  9. , DE: Luftwaffe, http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
  10. ↑ , Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
  11. , SE: Saab, http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
  12. , NL, 8 Aug, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
  13. ↑ , JSF Nieuws, с. 5, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
  14. , RU: MiG Aravia, http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
  15. , Deagel, http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
  16. , Bharat-Rakshak, http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
  17. , AT: Air Power, http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
  18.  (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
  19. Gunther Oswald, Nina Weissensteiner.  (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
  20. М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.

Преступления в ходе конфликта

Два пути

В 2017 году участие Британии в программе FCAS приостановили. А уже в 2018 британцы гордо заявили, что создают собственный конгломерат для разработки перспективного истребителя и дронов к нему — «Тим Темпест», состоящий из компаний, подконтрольных BAE, и примкнувшей к ним итальянской корпорации «Леонардо S.p.A.»

Как понятно из названия, строить они должны были самолёт «Темпест», макет которого показали в том же 2018 году. На основе истребителя в перспективе планируют разработать и новый беспилот­ник, что и позволит британцам продолжать классифицировать их проект как самолёт шестого поколения — из-за наличия опциональной пилотируемости.

Британский перспективный истребитель в сопровождении дронов (фото: BAE)

За новым немецко-французским союзом осталось старое название FCAS. Сам самолёт получил название NGF (New Generation Fighter), будущий беспилотник к нему назвали RC (Remote Carrier).

Интересно, что ещё почти год французы и немцы под видом NGF показывали совсем разные самолёты.

Это подтверждало слухи о том, что «Дассо» и «Эйрбас» продолжают вести разработку своих вариантов, пока идёт согласование о совместных требованиях к новому истребителю и вкладе в него. Французская машина выглядела посовременнее: бесхвостка, без вертикальных килей, со сложной системой управления вектором тяги. Немецкий вариант смотрелся попроще. И кили на месте, и общие обводы не такие зализанные — ближе к уже существующим «стелс» самолётам.

NGF от «Дассо»

NGF от «Эйрбас»

Наконец, на Ле-Бурже 2019 представили макет якобы единого варианта NGF. Его внешний вид стал неожиданностью для многих. Схема бесхвостки осталась в прошлом, появились наклонные цельноповоротные кили по типу использованных на F-23. Необычным оказалось и крыло — в то время как для пятого поколения во всём мире типично крыло трапециевидной формы, у NGF мы видим уже почти забытое стреловидное крыло с трапециевидным центропланом. Несмотря на то, что самолёт больше не опционально пилотируемый, да и по немногим известным характеристикам он не превосходит F-22 или Су-57, — NGF продолжают гордо именовать шестым поколением.

«Дассо Эйрбас» NGF, многие называют его FCAS, что не совсем верно

Разрабатываемый в рамках программы FCAS беспилотник RC

В итоге на 2019 год ситуация с европейскими истребителями очень напоминает то, что мы видели в начале 80-х. Одновременно разрабатываются два очень похожих самолёта — просто в этот раз совместно работают французы с немцами, а британцы отдельно. Несмотря на гордое звание «шестого поколения», и «Темпест», и NGF не сильно превосходят свои аналоги в других странах. И даже сроки первого полёта у них одинаковые — примерно 30-е годы.

Многие находят новый NGF очень похожим на более старый британский проект ВАЕ «Реплика». Это уже вызывало ряд обвинений в воровстве идей от авиалюбителей туманного Альбиона

Построят ли европейцы эти самолёты, сказать трудно. Вполне может случиться так, что они снова вернутся к идее стаек продвинутых беспилотников под командованием более старых пилотируемых машин. Куда интереснее выглядят азиатские проекты из Японии, Южной Кореи и Турции. Шанс на реализацию у них как бы не больше, чем у старушки Европы, которая мечтает показать, что ей по зубам передовое авиастроение.

Подготовка Астильбы к зиме

Технологии малой заметности («стелс»)

«Еврофайтер Тайфун» не является самолетом-невидимкой, но по ряду конструктивных особенностей оптимизирован в этом направлении. Одной из целей конструкторов было четырехкратное снижение радилокационного профиля (Radarquerschnitt, RCS) самолета с фронта в сравнении с истребителем «Торнадо».

Истребитель «Торнадо»

Согласно публикациям, в этом отношении инженеры прибегли к ряду мер. Так, воздухозаборники самолета подняты вверх, а также имеют S-образный вход, который препятствует прямой видимости передних лопаток компрессора двигателя. Ракеты класса «воздух-воздух» наполовину утоплены в средней части корпуса машины. Все видимые спереди поверхности покрыты радиопоглощающим материалом (radarabsorbierendem Material, РАМ). Это коснулось передних краев ПГО, несущего крыла и вертикального стабилизатора, воздухозаборников и передней кромки закрылков.

Обтекатель радара специально разработан компанией BAE Systems и обладает частотно-селективной поверхностью (Frequency Selective Surface, FSS). Поверхность гарантирует его прозрачность для собственной РЛС и отражение или поглощение излучений других радаров. Остекление кабины покрыто тонким слоем, который непроницаем для электромагнитных волн и также способствует радиолокационной маскировке самолета.

Вид снизу. Утопленные ракеты в середине фюзеляжа

Согласно данным ВВС Великобритании, фактическое значение лобового RCS является секретным, но считается, что оно лучше, чем целевые показатели. В частности, по данным японского авиационный журнал «J-WINGS» от августа 2010 г. поперечное радиолокационное сечение «Еврофайтер Тайфун» составляет 0,05–0,1 кв.м. Другое издание, журнал «Journal of Electronic Defense» от 2005 г., сообщало, что сравнительное значение RCS «Тайфуна» составляло 0,13% от радиолокационного сечения Су-27/30/35 и около 0,2% от аналогичного параметра МиГ-29.

Оценка проекта

Загазовывание кокпита

Первая проблема, возникающая с «Тайфунами» после его ввода в эксплуатацию, было просачивание выхлопных газов в кабину пилота. В попытке исправить это в ноябре 1941 года стали устанавливать более длинные выхлопные трубы (Модификация 239), а примерно в то же время, щель в двери кабины была загерметизирована. Несмотря на все совершенствования, эта проблема так и не была полностью решена. Дабы не угореть, стандартной процедурой для пилотов «Тайфунов» в течение всей войны было использование кислорода, начиная со старта двигателя и до самого его выключения.

В дополнение к этому, пилоты испытывали неприятно высокие температуры в кабине — вентиляционная трубка помогла смягчить, но никак не решить её. Кроме того были добавлены два небольших отверстия позади пилота под радио.

Хвост

Одной из основных проблем, от которых страдали ранние «Тайфуны», был ряд структурных неудач, приводящих к потере целых секций хвостовой части на некоторых самолетах, главным образом при высоких перегрузках. В конечном счете было выяснено, что причиной проблемы являлась комбинация факторов, в том числе гармонические колебания, которые были способны привести к усталостным повреждениям металла за весьма короткий срок, и слабый транспортный шарнир, находящийся сразу перед горизонтальным хвостовым оперением.

Начиная с сентября 1942 года внутри фюзеляжа по всей задней части был установлен стальной ремень, но вскоре (модификация 286) он был заменён — «плавник» стали приковывать извне через хвостовую часть фюзеляжа, заодно были усилены некоторые каркасные рамы в хвосте. Это была постоянная мера, призванная избавить от проблем с задней частью фюзеляжа, принятая в периоде с декабря 1942 по март 1943 года. В итоге в 1944 году хвостовая часть была полностью заменена на переработанную.

Хотя эта модификация должна была исключить разрушение хвостовой части, она стала его новой причиной, на этот раз, из-за изменений в конструкции шасси. В полете на высокой скорости обтекатели шасси попадали в зону пониженного давления, создавая неровный воздушный поток вокруг хвостового оперения, из-за чего оно а затем и вся задняя часть фюзеляжа разрушались. В общей сложности из-за данного конструкционного недостатка было потеряно 25 самолетов и 23 пилота.

Hawker Typhoon Mk IB из 486-й эскадрильи RAF в полете. 1943 год.

Двигатель Sabre также был постоянным источником проблем, особенно в холодную погоду, когда завести его было достаточно сложно, слабая износостойкость втулок клапанов и, соответственно, высокое потребление топлива. 24-цилиндровый двигатель производил мало положительных эмоций у пилотов.

Лейтенант Кен Тротт, пилотировавший Тайфун в составе 197-й эскадрильи, вспоминал:

Для пилотов в кабине была пометка об ограничении скорости. Приборная воздушная скорость (IAS) для пикирования была установлена ​​на уровне 525 миль в час (845 км/ч). При необходимости Тайфун мог выполнять полет на скорости 300 миль в час (480 км / ч) с открытой кабиной. Полет с выпущенными шасси и закрылками мог продолжаться без инцидентов на скоростях 210 и 155 миль в час (338 и 249 км/ч) соответственно. Из-за проблем с устойчивостью, когда самолет нёс бомбы, скорость не могла превышать 400 миль в час.

В примечании по управлению топливной системой не рекомендуется летать с дополнительными топливными баками при IAS свыше 380 миль в час (610 км/ч). Баки могли быть выброшены за борт на скорости около 200 миль в час (320 км/ч), но в случае чрезвычайной ситуации, выброс допускался при 350 миль в час (560 км/ч). Баки должны быть выброшены только во время горизонтального полета. С точки зрения стабильности, самолет был стабильным «направленно» и « в поперечном направлении (со стороны)», но немного нестабильным в продольном направлении (в длину). Контроль элеронами был легким и эффективным даже на максимальной скорости, но при этом очень вялым был отклик на низких скоростях. Управление рулем высоты также было довольно легким.

Скорость сваливания была довольно низкая.

Что такое тайфун?

Тайфуном называется определенный вид урагана. Согласно более точному определению, это тропический циклон, развивающийся и действующий над океанической поверхностью, характеризующийся значительным снижением атмосферного давления над океаном.

Считается, что слово «тайфун» – видоизмененное в течение истории морских путешествий китайское слово «тай фын» – «великий ветер». В Европе термин стали употреблять несколько столетий назад, когда участились мореплавания по тропическим широтам. Есть еще одна версия происхождения термина: древние греки называли Тифоном существо, символизирующее, согласно мифам, разрушительную мощь вулканов и прочих природных явлений.

В центральной зоне тайфуна давление падает очень сильно, до 650 мм рт.ст. (нормальное значение 760 мм). Воздух вращается вокруг центра, образуя воронку, со скоростью выше 400 км/ч. При такой скорости вращения воздушная масса обретает ощутимую человеческой кожей плотность.

Говоря, для каких широт наиболее характерны тайфуны, нужно учитывать, что стихия чаще всего поражает побережья Китая, Корейского полуострова, Японских островов. Это тропическое явление наиболее активно в области восточноазиатских берегов между экватором и умеренным поясом. На север, в дальневосточную область, океанические ураганы доходят редко, чаще всего к тихоокеанским берегам России приходят остаточные ветры от бушевавшей южнее стихии.

Новости

Комплектации

Дрон поставляется в трех комплектациях

TYPHOON H

  • Гексакоптер Typhoon H
  • Камера CGO3 на подвесе
  • пульт ST16
  • 1 аккумулятор
  • зарядное устройство
  • блок питания и адаптер
  • аксессуары (инструкция, запасные винты)
  • Цена: 999 USD

TYPHOON H PRO

  • Гексакоптер Typhoon H
  • CGO3 на подвесе
  • пульт ST16
  • 2 аккумулятора
  • зарядное устройство
  • блок питания и адаптер
  • аксессуары (инструкция, запасные винты)
  • пульт Wizard
  • рюкзак
  • Цена: 1199 USD

TYPHOON H PRO С ТЕХНОЛОГИЕЙ INTEL REALSENSE TECHNOLOGY

  • Гексакоптер Typhoon H
  • CGO3 на подвесе
  • пульт ST16
  • 2 аккумулятора
  • зарядное устройство
  • блок питания и адаптер
  • аксессуары
  • модуль Intel RealSense
  • пульт Wizard
  • рюкзак
  • Цена: 1,899 USD

Характеристики конструктивных элементов

Корпус выполнен по схеме полумонокока. Имеется довольно эффективная накладная броня кабины, которая защищает летчика от огня индивидуального стрелкового оружия. Фонарь кабины — цельноформованный, сравнительно далеко выступает за корпус. Такое решение позволило обеспечить летчику максимально хороший обзор

Это чрезвычайно важно в условиях современного маневренного воздушного боя. В этом случае истребитель «Тайфун», фото которого есть в статье, является одной из лучших машин НАТО

Как мы уже и говорили, в конструкции была использована схема с однокилевым оперением, которое имеет довольно большую площадь. Довольно заметен массивный воздухозаборник системы теплообмена. Вся обшивка крыльев делается из особо прочного углепластика. Впрочем, есть и одно исключение. Речь идет о контейнерах и отклоняемых носках, которые располагаются на концах крыльев. Они сделаны из сплавов алюминия и лития.

Общая площадь горизонтального оперения составляет 2,40 м2. На его изготовление также идут легкие полимеры (в большинстве своем). Проще говоря, истребитель «Тайфун» (фото вы можете увидеть в этом материале) является высокотехнологичным самолетом, производство которого попросту невозможно без мощной промышленной базы.

Факты биографии

Биографических фактов о детстве и юности Капитолины Георгиевны Васильевой известно мало. Она родилась во Владимирской губернии, в деревушке Меленки, 27 августа 1918 года. Девичья фамилия Капитолины – Осипова, а Васильева – это фамилия её матери, Евдокии Сергеевны (1899-1985). Неизвестно – когда и при каких обстоятельствах Капитолина решила сменить фамилию отца на фамилию матери.

Девочка росла крепкой, сильной и волевой, а со временем превратилась в высокую голубоглазую красавицу. Высшее образование Капитолина получила в Государственном институте физической культуры имени П.Ф. Лесгафта в Ленинграде.

Основные технические характеристики

Снаряжение пилота

Пилот «Еврофайтер Тайфун» сидит в катапультируемом (эжекционном) кресле Martin-Baker Mk-16-EF с нулевым потенциалом. Для дыхания пилота, воздух от воздухазаборников двигателей пропускают через молекулярное сито из цеолитов и до 95% обогащается кислородом.

Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и специально разработанный шлем «Страйкер» (Striker). В современном виде шлем поступает в войска с начала 2011 г. Он весит 1,9 кг и стоит 400100 долларов США за штуку. Забрало шлема снабжено защитным покрытием от лазерного и других видов излучения. Оно же обеспечивает установленный уровень баллистической защиты от осколков.

Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS). Система символов шлема (Helmet Mounted Symbology System, HMSS) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен производителем, как «укажи и кликни».

Пилот управляет самолетом, воздействуя на ручкой управления, расположенную в центре кабины, и рычаг дроссельной заслонки с левой стороны. Оба элемента имеют по 12 переключателей.

Шлем Striker

Оборудование и вооружение Ан-8

В состав бомбардировочного вооружения входят осветительные авиабомбы: шесть ЦОСАБ-10 закреплены на держателях в хвосте фюзеляжа, четыре ФОТАБ-100-80 – на кассетах в носовой части. Пушечное вооружение представлено кормовой башней с двумя пушками 23 калибра, электродистанционной системой управления башней и прицельно-вычислительным блоком.

Самолет оснащен фотокамерами для ночных и дневных съемок.

Транспортно-десантное оборудование позволяет размещать внутри грузовой кабины личный состав со спецоборудованием, их парашютное десантирование, крепление техники и грузов и их сброс.

Погрузочно-разгрузочные работы самоходной техники выполняются своим ходом, используя самоходные трапы, которые перевозятся на борту. Несамоходная техника погружается с участием электролебедки или тягача, не входящего в состав самолетного оборудования.

Ан-8 характеристики:

Модификация   Ан-8
Размах крыла, м   37.00
Длина самолета,м   30.74
Высота, м   10.05
Площадь крыла,м2   117.2
Масса, кг  
  пустого самолета   24300
  нормальная взлетная   38000
  максимальная взлетная   41000
Тип двигателя   2 ТВД АИ-20Д
мощность, кВт   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   450
Перегоночная дальность, км   4400
Практическая дальность, км   3400
Дальность с максимальной нагрузкой, км   859
Практический потолок, м   9600
Экипаж, чел   6
Полезная нагрузка:   60 солдат или 40 десантников или 11000 кг груза
Вооружение (опционально):   две 23-мм пушки АМ-23

Ан-8. Галерея.

Отзывы

Первый раунд: выбор специалистов

Франция:Дассо-Рафаль»

Двухдвигательный лёгкий многоцелевой истребитель, главная надежда французов в воздушном бою. Поднявшись на крыло в 2001 году, уже через три года он начал поступать на вооружение французских военных, вытесняя предыдущую разработку —Дассо-Мираж» 2000. 

Этот самолёт не может серьёзно похвастаться и выделиться из рядов конкурентов. Тяговооружённость не самая большая, управляемого вектора тяги нет. Есть бортовая радиолокационная станция с активной фазированной решёткой, но кого сейчас этим удивишь. Выгодно отличается лишь боевая нагрузка, составляющая солидные 9500 килограммов, что больше не только европейских, но и американскихколлег».

Дассо Рафаль»

Ещё создатели активно рекламируют большое количество углепластика(карбона, если по-нашему, дворовому) в конструкции самолёта. Однако хвастаться этим как-то слабовато. Хотелось бы сказать о выгодно отличающей его авианосной версии, но и тут вышла промашка. Оказалось, что двигатели истребителей требуют техобслуживания каждые 150 часов полёта. Причём в условиях авианосца такие работы не провести — нужно возвращаться в порт. Когда это выяснилось, военные моряки громко кричали и жестикулировали, самолёты забраковали, а с двигателями решили разобраться позднее.

Германия, Италия, Испания и Великобритания:Еврофайтер Тайфун»

Едва ли не главная надежда Европы девяностых годов,Еврофайтер Тайфун» рванул ввысь в 1994 году, и вплоть до начала эксплуатации в 2003-м говорили о нём с придыханием и нежностью. Тут все веяния последних лет: даже снижение радиозаметности, чтобы играть впочти стелс».Почти» — потому что внутренних отсеков для вооружения не предусмотрели, всё крепится снаружи, по старинке.

Горючка находится в кессонах консолей крыла. Отчасти благодаря этому удалось обеспечить боевой радиус в 1390 километров; впрочем, с теми же тремя подвесными баками, что и уРафаля».

Еврофайтер Тайфун»(фото: David Ellins)

Отклоняемого вектора тяги тут нет, но в будущем — если клиенты дадут денег на разработку — можно будет получить и его. Двигатели модульные, как сейчас модно — время замены всего около 45 минут.

Швеция: SAAB JAS-39Грипен»

Шведское небо раскрыло объятья первомугрифону» в далёком 1988 году. Эксплуатация же этих самолётов началась почти на десять лет позже, в 1997. Шведские военные, составляя техническое задание для инженеровСааб», проставили крестики во всех возможных графах: низкая радиозаметность, возможность использовать истребитель как разведчик и перехватчик, укороченный взлёт, эксплуатация с неподготовленных аэродромов, дешевизна и простота.

Инженеры не подкачали. Пусть двигатель всего один, размеры небольшие, а боевая нагрузка почти в два раза меньше чем у Rafale, зато остальные пункты выполнили — получите и распишитесь.

SAAB JAS-39Грипен»(фото: Tuomo Salonen)

Самолёт дешёвый, простой и может похвастаться кокпитом, удивительно похожим на приборную панель автомобиля SAAB 9000(фирма-то почти та же самая). Особых чудес швед не показывает, но и не теряется. Отдельно стоит отметить и неплохую тяговооружённость.

Оценки:

Dassault Rafale — 4,5

Eurofighter Typhoon — 4,5

JAS 39 Gripen — 3,5

Принцип работы газовых турбин

Спасибо за заявку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector